Иудаизм Второго Храма

редактировать
Иудаизм в период между постройкой Второго Храма в Иерусалиме, ок. 515 г. до н.э., и его разрушение римлянами в 70 г. н.э.

Иудаизм Второго Храма - это Иудаизм между постройкой Второго Храма в Иерусалиме, c. 515 г. до н. Э. И его разрушение римлянами в 70 г. до н. Э.. развитие еврейского библейского канона, синагога, еврейские апокалиптические ожидания на будущее и рост христианства - все это может быть восходит к периоду Второго Храма.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Периоды
    • 1.2 Иерусалим и Иегуд
    • 1.3 Диаспора
    • 1.4 Самаритяне
  • 2 Литература
  • 3 Поклонение и еврейское сообщество
    • 3.1 Израиль как святое сообщество
    • 3.2 Текстуальный иудаизм: священники и книжники
    • 3.3 Священство и автономия Иегуда
  • 4 Интеллектуальные течения
    • 4.1 Монотеизм
    • 4.2 Мессианизм и последние времена
    • 4.3 Мудрость и Слово
  • 5 Возникновение христианства
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Библиография

История

Современная реконструкция того, как Второй Храм выглядел бы после его ремонта во время правления Ирода I

Периоды

(Примечание: даты и периоды во многих случаях являются приблизительными и / или обычные)

Иерусалим и Иегуд

Период Первый Храм закончился в 586 г. до н. Э., Когда вавилонский царь Навуходоносор захватил Иерусалим, разрушил Храм Соломона и выслал элиту населения в Вавилон («вавилонское изгнание »). В 539 г. до н.э. сам Вавилон пал перед персидским завоевателем Киром, а в 538 г. до н.э. изгнанникам было разрешено вернуться в Yehud medinata, так называемую персидскую провинцию Иуда. Обычно говорят, что Храм был перестроен в период 520–515 гг. До н. Э., Но кажется вероятным, что это искусственная дата, выбранная так, чтобы можно было сказать, что между разрушением и восстановлением прошло 70 лет, что соответствует пророчеству о Иеремия.

Конец персидского периода условно датируется завоеванием Александра Великого побережья Средиземного моря в 333/332 году до нашей эры. Его империя распалась после его смерти, и Иудея, включая Иерусалим, пала перед Птолемеями, потомками одного из полководцев Александра, правившего Египтом. В 200 г. до н.э. Израиль и Иудея были захвачены Селевкидами, потомками другого греческого генерала, правившего Сирией. Около 167 г. до н. Э. По причинам, которые остаются неясными, царь Селевкидов Антиох IV Епифан попытался подавить еврейское поклонение; это спровоцировало еврейское восстание (Маккавейское восстание ), которое в конечном итоге привело к фактическому прекращению греческого контроля над Иерусалимом.

Хасмонейская Иудея была царством римлян, а в I веке До н.э. римляне сначала заменили их своим протеже Иродом Великим, а после смерти Ирода в 6 г. н.э. сделали Иудею провинцией под прямым управлением Рима. Высокие налоги при римлянах и нечувствительность к иудейской религии привели к восстанию (Первая иудейско-римская война, 66–73 гг. Н. Э.), А в 70 г. н.э. римский полководец (а позже император) Тит захватили Иерусалим и разрушили Храм, положив конец периоду Второго Храма.

Диаспора

Иудейские ссыльные в Вавилоне не были рабами или пленниками, и с ними плохо обращались, и когда персы разрешили им вернуться в Иерусалим, большинство предпочло остаться там, где они были. Они и их потомки сформировали диаспору, большую общину евреев, живущих за пределами Иудеи, и историк I века н.э. Иосиф сообщил, что в Сирии было больше евреев (имеется в виду Империя Селевкидов ), чем в любой другой стране. Существовала также значительная египетская диаспора, хотя евреи Египта были иммигрантами, а не депортированными, «... привлеченными эллинистической культурой, стремившимися завоевать уважение греков и приспособиться к их обычаям» (Джон Дж. Коллинз, «Между Афины и Иерусалим). Египетская диаспора развивалась медленно, но в эллинистический период она стала превосходить вавилонскую общину по важности. Помимо этих крупных центров, были еврейские общины во всем эллинистическом, а затем и в римском мире, из Северной Африки. в Малую Азию и Грецию, а также в сам Рим.

Самаритяне

Разделение евреев Иерусалима и евреев Самарии было долгим и длительным процессом. Период Второго Храма Самария была больше, богаче и густонаселеннее Иудеи - примерно до 164 г. до н. э. в Палестине, вероятно, было больше самаритян, чем иудеев. У них был свой храм на горе Геризим около Сихема и считайте Они стали единственным истинным Израилем, остатком, оставшимся после того, как нечестивый священник Илий обманул Израиль, чтобы тот покинул Гаризим и поклонился в Иерусалиме. Иудеи Второго Храма считали их новообращенными иноземцами и потомками смешанных браков и, следовательно, нечистой крови. Отношения между двумя общинами часто были натянутыми, но окончательный разрыв произошел в результате разрушения храма Геризим и Сихема царем Хасмонеев в конце 2 века до нашей эры; до этого самаритяне, кажется, считали себя частью более широкой еврейской общины, но впоследствии они осудили Иерусалимский храм как совершенно неприемлемый для Бога.

Литература

В последние десятилетия он стал все более и более Среди ученых распространено мнение, что большая часть Библии на иврите была собрана, исправлена ​​и отредактирована в V веке до н.э., чтобы отразить реалии и проблемы персидской эпохи. У репатриантов особый интерес вызвала история Израиля: записанная Тора (книги Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие ), например, могли существовать в различных формах во время монархии (период царств Израиля и Иудеи ), но согласно документальная гипотеза, именно во Втором Храме она была отредактирована и переработана во что-то похожее на ее нынешнюю форму, а Хроники, новая история, написанная в это время, отражает опасения Персидский Иегуд в его почти исключительном внимании к Иуде и Храму.

Пророческие труды также представляли особый интерес для авторов персидской эпохи, некоторые работы были написаны в то время ( последние десять глав Исаии и книг Аггея, Захарии, Малахии и, возможно, Иоиля ) и старые пророки редактировали и переосмысливали. Корпус книг Премудрости включает в себя Иов, части Притч и, возможно, Экклезиаст, а книгу Псалмы, возможно, приобрели современную форму и были разделены на пять частей в это время (хотя сборник продолжал пересматриваться и расширяться в эллинистические и даже римские времена).

В эллинистический период священные писания были переведены на греческий язык евреями египетской диаспоры, которые также выпустили богатую собственную литературу, охватывающую эпическую поэзию, философию, трагедию и другие формы. Меньше известно о вавилонской диаспоре, но в период Селевкидов были созданы такие произведения, как придворные сказки из Книги Даниила (главы 1-6 Даниила - главы 7-12 были добавлены позже) и книги Товита и Эстер. Восточные евреи также были ответственны за принятие и передачу вавилонской и персидской апокалиптической традиции, наблюдаемой у Даниила.

Документальная гипотеза оспаривается некоторыми христианами.

Поклонение и еврейская община

Израиль как святая община

Еврейская Библия представляет верования лишь небольшой части израильской общины, членов традиции, которая настаивала на исключительном поклонении Яхве, который собирал, редактировал и передавал библейские тексты, и который увидел свою миссию в возвращении в Иерусалим, где они могли навязать свое видение генеалогической чистоты, ортодоксального поклонения и кодифицированного закона местному населению. На ранних стадиях персидского периода репатрианты настаивали на строгом разделении между собой («Израиль») и иудеями, которые никогда не уходили в изгнание («хананеи»), вплоть до запрета смешанных браков; это было представлено с точки зрения религиозной чистоты, но, возможно, было практическое беспокойство о собственности на землю. Представление о еврейском народе как о народе, избранном Богом, породило бесчисленное количество отколовшихся движений, каждое из которых заявляло, что оно само по себе олицетворяет еврейскую святость; наиболее ярким примером была секта Кумрана (ессеи ), но христианство тоже началось как еврейская секта, которая считала себя «истинным Израилем».

Текстуальный иудаизм: священники и писцы

Иудаизм Второго Храма был сосредоточен не на синагогах, которые начали появляться только в 3 веке до нашей эры, а на чтении и изучении Священных Писаний, самом Храме и цикле непрерывных жертвоприношений. Тора, или ритуальный закон, также была важна, и священники храма несли ответственность за ее обучение, но концепция священного писания развивалась очень медленно. В то время как письменная Тора (Пятикнижие) и Пророки были признаны авторитетными в I веке н.э., за пределами этого ядра различные еврейские группы продолжали принимать разные группы книг как авторитетные.

Священство и автономия Йехуд

Священство претерпело глубокие изменения с приходом Второго Храма. В Первом Храме священство было подчинено царям, но во Втором Храме, когда монархия и даже государство перестали быть доступными, они стали независимыми. Священство под руководством Первосвященника (должность, в значительной степени неизвестная в прежние времена) стало руководящей властью, сделав провинцию Йехуд в некотором смысле теократией, хотя маловероятно, что она имела больше автономии, чем обычно империи в целом. В эллинистический период первосвященник продолжал играть жизненно важную роль как в культовых, так и в гражданских обязанностях, и этот пост достиг своего апогея при Хасмонеях, которые сделали себя королями-священниками. И Ирод, и римляне серьезно снизили важность должности, назначая и смещая первосвященников в соответствии с их целями.

Интеллектуальные течения

Монотеизм

Между ними произошел резкий разрыв. древняя израильская религия и иудаизм Второго Храма. До изгнания Израиль был политеистом ; Ашере, вероятно, поклонялись как супруге Яхве в его храмах в Иерусалиме, Вефиле и Самарии, а также богине по имени Царице Небес, вероятно, слияние Астарты и месопотамской богини Иштар, также поклонялись. Ваал и Яхве сосуществовали в ранний период но считались непримиримыми после IX века. Поклонение одному Яхве, забота небольшой группы в монархический период, приобрело господство только в период изгнания и в ранний период после изгнания, и только тогда было отрицано само существование других богов.

Мессианизм и последние времена

Персидский период ознаменовался развитием ожиданий от будущего человеческого царя, который будет править очищенным Израилем как представитель Бога в конце времен, то есть мессия. Первыми об этом упомянули Аггей и Захария, оба пророки раннеперсидского периода. Они видели мессию в Зоровавеле, потомке Дома Давида, который на короткое время, казалось, собирался восстановить древнюю царскую линию, или в Зоровавеле и первом Высоком обществе. Священник, Иисус Навин (Захария пишет о двух мессиях, одном царском, а другом священнике). Эти ранние надежды не оправдались (Зрубаббель исчез из исторических источников, хотя первосвященники продолжали происходить от Иисуса Навина), и после этого есть просто общие ссылки на Мессию (то есть потомков) Давида.

Мудрость а Слово

Мудрость, или хокма, подразумевает обучение, полученное в результате учебы и формального образования: «те, кто умеют читать и писать, те, кто занимается изучением и кто знает литературу, являются мудрыми по преимуществу» (Граббе, 2010, с.48). Литература, связанная с этой традицией, включает книги Иов, Псалтирь, Притчи, Экклезиаст, Песнь песней <138.>, Сирах и Мудрость Соломона, так называемые Разумные книги.

Возникновение христианства

Раннее христианство возникло в иудаизме Второго Храма. в I веке, ключевым отличием было христианское убеждение, что Иисус был воскресшим еврейским Мессией. Известно, что иудаизм допускает существование нескольких мессий, два из которых наиболее актуальны: Мессия бен Иосиф и Мессия бен Давид. Идея двух мессий - одного страдающего, а второго, выполняющего традиционную мессианскую роль - была нормой в древнем иудаизме и фактически предшествовала Иисусу. Алан Сигал писал, что «можно говорить о« двойном рождении »двух новых иудаизмов, оба заметно отличающихся от религиозных систем, предшествовавших им. Не только раввинистический иудаизм и христианство были религиозными близнецами, но, как Иаков и Исав, были близнецами. сыновья Исаака и Ревекки, они сражались в утробе, создавая почву для жизни после утробы ».

первые христиане (ученики или последователи Иисуса) были в основном евреями по национальности или еврейскими прозелитами. Другими словами, Иисус был евреем, проповедовал еврейскому народу и призвал от него своих первых учеников. Евреи-христиане рассматривали «христианство» как подтверждение всех аспектов современного иудаизма с добавлением одного дополнительного убеждения - что Иисус был Мессией. Доктрины апостолов Иисуса привели Раннюю Церковь к конфликту с некоторыми иудейскими религиозными авторитетами (Деяния записывают спор о воскресении мертвых, который был отвергнут саддукеями., см. Также Преследование христиан в Новом Завете ) и, возможно, позже привело к изгнанию христиан из синагог (см. Совет Ямнии для других теории). В то время как маркионизм отвергал всякое еврейское влияние на христианство, протоортодоксальное христианство вместо этого сохранило некоторые доктрины и практики иудаизма I века, отвергая другие, см. Исторический фон для проблема библейского права в христианстве и раннем христианстве. Они считали еврейские священные писания авторитетными и священными, используя в основном переводы Септуагинты или Таргум и добавляя другие тексты по мере развития канона Нового Завета.. Христианское крещение было еще одним продолжением иудейской практики.

Недавние работы историков рисуют более сложный портрет иудаизма позднего Второго Храма и раннего христианства. Некоторые историки предполагают, что перед своей смертью Иисус создал среди своих верующих такую ​​уверенность в том, что Царство Божье и воскресение мертвых были близки, что, за некоторыми исключениями (Иоанна 20:24 –29 ), когда они увидели его вскоре после казни, они не сомневались, что он воскрес, и что восстановление Царства и воскресение мертвых близко. Эти конкретные верования были совместимы с иудаизмом Второго Храма. В последующие годы восстановления Царства, как ожидали евреи, не произошло. Некоторые христиане вместо этого начали верить, что Христос, а не просто еврейский мессия, был Богом, ставшим плотью, который умер за грехи человечества, что положило начало христологии.

Если Иисус и первые христиане были этнически евреями, евреи в целом продолжали отвергать Иисуса как Мессию. Это было источником смущения для церкви и повлияло на отношения раннего христианства с иудаизмом и окружающими языческими традициями. Антихристианский полемист Цельс критиковал евреев за то, что они отказались от своего еврейского наследия, хотя они утверждали, что держатся за него. Для императора Юлиана христианство было просто отступничеством от иудаизма. Эти факторы ужесточили христианское отношение к евреям.

См. Также

Ссылки

Цитаты

Библиография

Последняя правка сделана 2021-06-07 08:08:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте