История евреев в Японии

редактировать
Японские евреи
日本 の ユ ダ ヤ 人. יהודים יפנים
Общественный центр евреев Японии.jpg Еврейский общинный центр в Токио
Общая численность населения
Около 2000 (2014). Около 300
Регионы со значительной численностью населения
Только вокруг мегаполисов, таких как Токио, Кобе
Языки
английский, иврит, японский
Религия
иудаизм и другие религии, включая буддизм
Родственные этнические группы
израильтяне

История евреев в Японии хорошо задокументирована в наше время с различными традициями, относящимися к гораздо более ранним эпохам.

Содержание

  • 1 Статус евреев в Японии
  • 2 Еврейская история в Японии
    • 2.1 Ранние еврейские поселения в Японии
    • 2.2 Еврейские поселения в Эдо Япония
    • 2.3 Еврейские поселения в Императорской Японии
  • 3 евреи и иудаизм в современной Японии
  • 4 раввины
    • 4.1 Токийская еврейская община
    • 4.2 Хабад
    • 4.3 Еврейская община Кобе
    • 4.4 Еврейская община Окинавы
  • 5 Список известных евреев в Япония
    • 5.1 Послы
  • 6 Фильмы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Статус евреев в Японии

Евреи и их культура однозначно наиболее незначительных этнических и религиозных групп в Японии, в настоящее время состоящих только из примерно от 300 до 2000 человек или примерно от 0,0016% до примерно 0,0002% Общее население Японии. Почти все они не являются гражданами Японии, и почти все они временно проживают из-за рубежа.

История евреев в Японии

Ранние еврейские поселения в Японии

В 1572 г. Испанские неаполитанские евреи, обратившиеся в христианство, чтобы спастись бегством, прибыли в Нагасаки на черных кораблях из португальского Макао. Оставшись в Нагасаки, некоторые из них вернулись к иудаизму, даже вернув себе свои фамилии (в частности, левит).

В 1586 году община, в то время состоявшая как минимум из трех постоянных семей, была перемещена силами Симадзу. Евреи Сетцу поглотили некоторых из них в свою общину (в то время население составляло более 130 евреев), а меньшинство уехало или умерло.

Еврейские поселения в Эдо, Япония

Между 1848 и 1854 годами в Наха, провинция Сацума, Бернар Жан Беттельхейм (врач), еврей по национальности, жил со своей семьей. В Гококудзи Дзиндзя (Наха) есть мемориальная доска.

В 1861 году погромные беженцы из России и Польши перебрались в порт Нагасаки; это были первые евреи в Нагасаки примерно с 1584 года.

В 1867 году, более чем за одну неделю, еврейская община сетцу была почти вымерла, полностью исчезнув после реставрации Мэйдзи.

Ближе к концу периода Эдо, с прибытием коммодора Мэтью Перри после Конвенции Канагавы и конца внешней политики Японии «закрытых дверей», Еврейские семьи снова начали селиться в Японии. Первые зарегистрированные еврейские поселенцы прибыли в Иокогаму в 1861 году. К 1895 году эта община, которая к тому времени насчитывала около 50 семей, основала первую синагогу в Японии эпохи Мэйдзи. Часть этой общины позже переехала в Кобе после великого землетрясения Канто 1923 года.

Еще одно раннее еврейское поселение было основано в 1880-х годах в Нагасаки, большой японский портовый город, открытый португальцами для внешней торговли. Это сообщество было больше, чем в Иокогаме, и состояло из более чем 100 семей. Именно здесь в 1894 году была создана синагога Бет Исраэль. Поселение постоянно росло и оставалось активным, пока в конечном итоге не пришло в упадок из-за русско-японской войны в начале 20 века. Свиток Торы общины в конечном итоге будет передан евреям Кобе, группе, сформированной из освобожденных русских еврейских военнопленных, которые участвовали в армии царя и Русская революция 1905 года.

Вид на Нагасаки

С середины 1920-х до 1950-х годов еврейская община Кобе была крупнейшей еврейской общиной в Японии, сформированной сотнями евреев, прибывших из России (выходцев из Маньчжурии). город Харбин ), Ближний Восток (в основном из Ирака и Сирии ), а также из Центральной и страны Восточной Европы (в основном Германия ). В нем были ашкенази и сефардские синагоги. В это время еврейская община Токио (ныне крупнейшая в Японии) медленно росла с прибытием евреев из США, Западной Европы и России.

Еврейское поселение в Императорской Японии

В 1905 году, в конце русско-японской войны, община Нагасаки вымерла. В то время как иракская община формируется в Кобе (около 40 семей в 1941 году). После российской большевистской революции в России в 1917 году в Японии вспыхнул антисемитизм, и многие обвиняли евреев в «природе» революции.

Некоторые японские лидеры, такие как капитан Инузука Коресигэ (犬 塚 惟 重), полковник Ясуэ Норихиро (安 江 仙 弘) и промышленник Айкава Ёсисуке (鮎 川 義 介), пришли к выводу, что еврейская экономическая и политическая власть может быть использована Японией посредством контролируемой иммиграции, и что такая политика также обеспечит благосклонность Соединенных Штатов через влияние американских Еврейство. Хотя были предприняты усилия по привлечению еврейских инвестиций и иммигрантов, этот план был ограничен желанием правительства не мешать его союзу с нацистской Германией. В конечном счете, финансирование поселений и снабжение поселенцев было предоставлено мировой еврейской общине, и план не смог привлечь значительное постоянное население или создать для Японии стратегические выгоды, на которые рассчитывали его создатели. В 1937 году Япония вторглась в Китай, и посол Японии во Франции сказал правящим японцам, что «английские, американские и французские еврейские плутократы» возглавляют оппозицию вторжению.

6 декабря 1938 года Совет пяти министров (Премьер-министр Фумимаро Коноэ, Министр армии Сейширо Итагаки, Министр ВМФ Мицумаса Йонай, министр иностранных дел Хачиро Арита и министр финансов Шигеаки Икеда ), который был высшим директивным советом, приняли решение о запрещении изгнания евреев в Японии. Однако с подписанием германо-японского антикоминтерновского пакта в 1936 году и Трехстороннего договора в сентябре 1940 года антисемитизм приобрел более формальную основу в некоторых правящих кругах Токио. Тем временем японская общественность подверглась клеветнической кампании, которая породила популярный образ, известный как юдаяка, или «еврейская опасность».

Во время Второй мировой войны Япония рассматривалась некоторыми как безопасное убежище от Холокост, несмотря на то, что он был частью Оси и союзником Германии. Евреи, пытающиеся бежать из оккупированной немцами Польши, не смогли пройти блокаду около Советского Союза и были вынуждены пройти через нейтральную страну Литву (которая была оккупирована воюющими сторонами в июне 1940 года, начиная с Советского Союза, затем Германии, а затем снова Советского Союза ). Многие из прибывших (около 5000) были отправлены в Голландскую Вест-Индию с японскими визами, выданными Чиуне Сугихара, японским консулом по Литва. Сугихара проигнорировал его приказ и выдал тысячам евреев въездные визы в Японию, рискуя своей карьерой и спасая более 6000 жизней.

Сугихара, как говорят, сотрудничал с польской разведкой в рамках более крупного японско-польского плана сотрудничества. Им удалось бежать через огромную территорию России поездом до Владивостока, а затем на лодке до Кобе в Японии. Беженцы - 2185 человек - прибыли в Японию с августа 1940 по июнь 1941 года. Тадеуш Ромер, польский посол в Токио, сумел получить транзитные визы в Японии; визы на убежище в Канаду, Австралию, Новую Зеландию и Бирму; иммиграционные свидетельства в Палестину; и иммиграционные визы в США и некоторые страны Латинской Америки.

Большинству евреев было разрешено и рекомендовано перебраться из Японии в Шанхайское гетто, Китай, находившееся под японской оккупацией на время Второй мировой войны. Наконец, 1 ноября 1941 года Тадеуш Ромер прибыл в Шанхай, чтобы продолжить борьбу за еврейских беженцев. Среди спасенных в Шанхайском гетто были руководители и ученики мирской ешивы, единственной европейской ешивы, пережившей Холокост. Они - около 400 - бежали из Мира в Вильно с началом Второй мировой войны в 1939 году, а затем в Кейдан, Литва. В конце 1940 года они получили визу от Чиуне Сугихара для поездки из Кейдана (тогда Литовская ССР ) через Сибирь и Владивосток в Кобе, Япония. К ноябрю 1941 года японцы переместили эту группу и большинство других в Шанхайское гетто, чтобы консолидировать евреев под своим контролем.

Секретарь маньчжурской миссии в Берлине Ван Тифу (王, 替 夫. 1911-) также выдал визы 12000 беженцев, включая евреев, с июня 1939 года по май 1940 года.

На протяжении войны японское правительство постоянно отклоняло некоторые запросы от правительству Германии проводить антисемитскую политику. Однако некоторые евреи, проживавшие на оккупированных японцами территориях, были интернированы в лагеря для задержанных в Малайзии и Нидерландской Ост-Индии. Евреев на Филиппинах также обвиняли в причастности к операциям на черном рынке, манипулированию ценами и шпионажу. Ближе к концу представители нацистов оказали давление на японскую армию, чтобы она разработала план истребления еврейского населения Шанхая, и это давление в конечном итоге стало известно руководству еврейской общины. Однако японцы не собирались и дальше вызывать гнев союзников и, таким образом, отложили запрос Германии на время, в конечном итоге полностью отклонив его. Одним ортодоксальным еврейским учреждением, спасенным таким образом, была литовская харедим мирская иешива. Японское правительство и народ предлагали евреям временное убежище, медицинские услуги, еду, транспорт и подарки, но предпочли, чтобы они переехали жить в оккупированный японцами Шанхай.

Решение об объявлении Шанхая Гетто в феврале 1943 г. находилось под влиянием полицейского атташе посольства Германии в Токио Йозефа Мейзингера. Осенью 1942 г. он провел длительные переговоры с японским министерством внутренних дел. Поскольку японцы в большинстве своем не были антисемитами, он использовал их страх перед шпионажем, чтобы спровоцировать действия против еврейской общины. Японцам он заявил, что ему было приказано из Берлина сообщить им все имена «антинацистов» среди жителей Германии. Затем он заявил, что «антинацисты» всегда были «антияпонскими», и добавил, что «антинацисты» - это в первую очередь немецкие евреи, из которых 20 000 эмигрировали в Шанхай. Антисемитская интрига Мейзингера сработала. В ответ на его заявления японцы потребовали у Майзингера список всех «антинацистов». Этот список, как позже подтвердил личный секретарь Майзингера, уже был подготовлен. Посоветовавшись с генералом Мюллером, Майзингер передал список Министерству внутренних дел Японии и кенпейтай в конце 1942 года. В списке содержалось i. а. имена всех евреев с немецким паспортом в Японии. Карл Хамель, переводчик Мейзингера, присутствовавший на переговорах с японскими властями, позже свидетельствовал, что это вмешательство привело к «настоящей погоне за антинацистами» и к «интернированию довольно большого количества людей». Он добавил, что «этот тезис можно рассматривать как основное объяснение деятельности г-на Мейзингера в Японии в отношении раскола немецкого сообщества на нацистов и антинацистов». Эти показания Карла Хамеля специалистам по допросам союзников долгое время хранились в строжайшей тайне. Во время судебных исков о компенсации узникам Шанхайского гетто в 1950-х годах бывшие немецкие дипломаты смогли убедить судей в том, что провозглашение гетто было суверенным актом японцев и не имело отношения к властям Германии.

По окончании войны около половины евреев, которые были на территориях, контролируемых Японией, позже перебрались в Западное полушарие (например, в США и Канаду ), а оставшаяся часть перебралась в в другие части мира, в основном в Израиль.

С 1920-х годов происходили отдельные события и заявления, отражающие антисемитизм в Японии, обычно продвигаемые маргинальными элементами и бульварные газеты.

Евреи и иудаизм в современной Японии

После Второй мировой войны большая часть немногих евреев, которые были в Японии, уехала, многие отправились в то, что впоследствии стало Израилем. Некоторые из тех, кто остался замужем за местными жителями и ассимилировались в японское общество.

В настоящее время в Токио проживает несколько сотен еврейских семей, а также небольшое количество еврейских семей в Кобе и его окрестностях. Небольшое количество евреев-эмигрантов из других стран живут по всей Японии временно, для бизнеса, исследований, перерыва в год или для множества других целей.

Военнослужащие вооруженных сил США всегда находятся на службе на Окинаве и других американских военных базах по всей Японии. В лагере Фостер на Окинаве есть специальная еврейская часовня, где еврейская община Окинавы поклоняется с 1980-х годов. Фактически, на Окинаве в течение последних 4 десятилетий постоянно присутствовали раввины, служащие военными капелланами.

Есть общинные центры, обслуживающие еврейские общины в Токио и Кобе. Организация Хабад-Любавич имеет два официальных центра в Токио и Кобе, а также есть еще один дом Хабада, которым управляет раввин Иехезкель Биньомин Эдери.

В сфере культуры ежегодно сотни людей Если не тысячи, то евреи посещают Мемориальный музей Тиуне Сугихара, расположенный в Яоцу, префектура Гифу, в центральной Японии. Могила Чиуне Сугихара в Камакуре - это место, где посетители-евреи отдают дань уважения. Действия Сугихары по выдаче действующих транзитных виз, как полагают, спасли жизни около 6000 евреев, которые бежали через Россию во Владивосток, а затем в Японию, чтобы сбежать из концентрационных лагерей. В той же префектуре многие евреи также посещают город Такаяма.

Раввины

Токийская еврейская община

  • Раввин, 1960–1963 гг., Православный
  • Раввин Марвин Токайер, 1968–1976 гг., Православный
  • Раввин, 1980–1983 гг., Консерватор
  • раввин Майкл Шудрих, 1983–1989 гг., Консерватор
  • раввин, 1989–1992 гг., Консерватор
  • Раввин, 1993–1997, консервативный
  • раввин, 1998–1999, консервативный
  • раввин, 1999–2002, консервативный
  • раввин, 2002–2008, консервативный
  • Раввин, Реформа, временный раввин
  • Раввин, 2009–2013 гг., Консервативный
  • раввин, с 2013 г. по настоящее время, консерватор

Хабад

  • раввин
  • раввин

Еврейская община Кобе

  • Раввин, 1998–2002 гг.
  • Раввин, 2002–2006 гг.
  • Раввин, 2006–2008 гг.
  • Хагай Блюменталь, 2008–2009 гг. Мировой лидер
  • Даниэль Москович, 2009–2010 годы, мирянский лидер
  • Раввин, 2010–2013 годы
  • Раввин, 2014 – настоящее время

Еврейская община Окинавы

  • Раввин, 2018-настоящее время
  • Раввин, 2019-настоящее время

Список известных евреев в Японии

Люди еврейского происхождения
Беженцы, краткосрочные эмигранты
Другие люди, связанные с иудаизмом и евреями в Японии

Послы

Фильмы

  • Еврейская музыка души: искусство Гиоры Фейдман (1980). Режиссер Ури Барбаш.

См. Также

  • flag Японский портал
  • Портал иудаизма

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте