Часть серии по |
Иудаизм |
---|
Движения |
Философия |
Тексты |
Закон |
Святые города / места |
Важные цифры |
Религиозные роли |
Культура и образование |
Ритуальные предметы |
Молитвы |
Основные праздники |
Другие религии
|
похожие темы |
|
|
Современный ортодоксальный иудаизм (также современная ортодоксальный или Современное православие) это движение в ортодоксальном иудаизме, что попытки синтезировать еврейские ценности и соблюдение иудейского закона с секулярным, современным миром.
Современное православие опирается на несколько учений и философий и, таким образом, принимает различные формы. В Соединенных Штатах, и в целом в западном мире, центристская православие опирается на философию Торы Umadda ( «Тора и светское знание») преобладает. В Израиле в современном православии преобладает религиозный сионизм ; однако, хотя и не идентичны, эти движения разделяют многие из тех же ценностей и многих из одних и тех же приверженцев.
Современное православие включает в себя довольно широкий спектр движений; каждое движение основывается на нескольких различных, хотя и связанных философиях, которые (в некоторой комбинации) обеспечивают основу для всех вариаций этого движения сегодня.
В целом, «общий подход современного православия... заключается в вере в то, что человек может и должен быть полноправным членом современного общества, принимая риски, связанные с сохранением наблюдательности, потому что преимущества перевешивают эти риски». Евреи должны конструктивно взаимодействовать с миром, в котором они находятся, чтобы способствовать добру и справедливости как в себе, так и в обществе в целом, например, избегая греха в своей личной жизни, а также заботясь о несчастных.
Таким образом, современное православие считает, что еврейский закон является нормативным и обязательным, и одновременно придает положительное значение взаимодействию с современным миром. С этой точки зрения, по выражению раввина Саула Бермана, ортодоксальный иудаизм можно «обогатить» за счет его пересечения с современностью; кроме того, «современное общество создает возможности быть продуктивными гражданами, вовлеченными в Божественную работу по преобразованию мира на благо человечества ». В то же время, чтобы сохранить целостность галахи, любая область «сильного несоответствия и конфликта» между Торой и современной культурой должна быть отфильтрована.
Современное православие также отводит центральную роль «народу Израиля». Здесь проявляются две характеристики: в целом современное православие придает высокое национальное, а также религиозное значение Государству Израиль, а учреждения и отдельные лица, как правило, имеют сионистскую ориентацию; в связи с этим участие неортодоксальных евреев будет выходить за рамки « информационно-пропагандистской деятельности », включая институциональные отношения и сотрудничество; см. далее в разделе Тора Умадда.
Другие «основные убеждения» - это признание ценности и важности светских исследований, приверженность равенству в образовании как для мужчин, так и для женщин, а также полное признание важности возможности материально поддерживать себя и свою семью; см. Тора Умадда § Образование, Тора им Дерех Эрец § Заработок на жизнь и ниже.
Однако конкретное выражение современного православия принимает множество форм, и особенно за последние 30–40 лет, описывает политический спектр. Среди вопросов были следующие: степень, в которой современное православие должно сотрудничать с более либеральными конфессиями, поддерживать светские академические занятия в сочетании с религиозным обучением и прилагать усилия, чтобы дать женщинам более значительную роль в изучении иудаизма и богослужении; Также обсуждается приемлемость современной текстуальной критики как инструмента для изучения Торы. Для дальнейшего обсуждения см. Ортодоксальный иудаизм § Разнообразие ; Джозеф Б. Соловейчик § Дебаты по поводу мировоззрения ; Тора им Дерех Эрец § Толкование.
В идеологическом справа, грань между харедим и современной православной расплылся в последние годы; некоторые называют эту тенденцию «ненавистью». Помимо растущей строгости в соблюдении Галахи, многие современные ортодоксальные евреи выражают растущее чувство отчуждения от более широкой светской культуры. ( "Западная цивилизация переместилась от того, что было когда - то называли иудео-христианской этики к потребительскому инициативе, выбор-зациклена культуры.... Такой мир не Чхоль, но chiloni, не светское, а светский. Он непроницаем для ценности кедушах ». ) Здесь« баланс сильно склонился в пользу Торы над маддой (светскими исследованиями)... [и многие] переопределили мадду как поддержку для получения средств к существованию в светском мире, а не в культурном плане. или интеллектуально взаимодействуя с ней ". Несмотря на то, что они определяют себя как «центристские», в их число входят Ортодоксальный союз (Союз ортодоксальных еврейских конгрегаций Америки), Раввинский совет Америки и Теологическая семинария раввина Исаака Эльханана. (См. Кареди Ле'уми. )
Приверженцы идеологических левых начали создавать новые институты, которые стремятся смотреть вовне, сохраняя при этом дискурс между современностью и галахой. Возникшее в результате « Открытое Православие » направлено на возвращение к светским исследованиям, евреям всех конфессий и глобальным проблемам. Некоторые в этом движении экспериментировали с ортодоксальным эгалитаризмом, когда решения гендерного равенства находят через галаху. Это привело к тому, что женщины стали брать на себя больше руководящих ролей. Другие участники этого движения все чаще возвращаются к вопросам социальной справедливости с галахической точки зрения. См. Ешиват Ховевей Тора, Институт Шалома Хартмана, Еврейский институт Ривердейла, Партнерство миньян, Шира Хадаша, Махарат.
Также отмечается, что многие современные православные являются «поведенчески современными» в отличие от «идеологически современными» и, по правде говоря, выходят за рамки «современного» православия, по крайней мере, в философском смысле; см. ниже. Это явление иногда называют «социальным православием».
Различие заключается в следующем: идеологически современные люди «скрупулезно соблюдают Галаху», и их взаимодействие со светским представляет собой осязаемое выражение их идеологии, где бы оно ни находилось в описываемом спектре. «Модернисты в поведении», с другой стороны, определяют себя как «современные ортодоксы» только в том смысле, что они не являются ни харедим («ультраортодоксы»), ни консерваторами : иными словами, они «не глубоко озабочены философскими взглядами». идеи », и зачастую не столь осторожны в их соблюдении.
Это «удобное православие» сохраняло определенную стабильность с течением времени: до тех пор, пока они не стремятся узаконить свое поведение в галахических терминах, руководство (современного) православного мира не испытывает особых затруднений с ними.
Таким образом, под лозунгом «Современное православие» предлагаются самые разные взгляды (или не взгляды) - от традиционалистских до ревизионистских. Фактически, даже среди его руководства существует ограниченное согласие «по философским параметрам современного православия». Таким образом, границы здесь, по отношению к харедим и консервативному иудаизму, становятся все более нечеткими. В то же время некоторые элементы харедимского иудаизма кажутся более восприимчивыми к посланиям, которые традиционно входили в повестку дня современной православной церкви. Точно так же многие левые в современном православии, похоже, придерживаются более традиционных элементов консервативного иудаизма. Таким образом, обсуждая «современное православие», важно также прояснить его позицию по отношению к другим движениям в иудаизме: см. Сравнение с другими движениями ниже. Кроме того, учитывая такой широкий диапазон взглядов, некоторые видят возможность того, что на самом деле «[т] здесь больше не сплоченное, единственное современное православие»; см. ниже.
Современное православие уходит своими корнями в произведения раввинов Азриэля Хильдесхаймера (1820–1899) и Самсона Рафаэля Хирша (1808–1888). Хотя роль Хильдесхаймера не оспаривается - она включает в себя отдельные философские и прагматические вклады, - роль Хирша менее ясна, поскольку некоторые ученые Хирша утверждают, что его философия «Тора им Дерех Эрец» на самом деле расходится с философией современного православия; см. ниже и в статье Hildesheimer. Сегодня движение находится под дополнительным влиянием философии раввина Джозефа Б. Соловейчика и тесно связанной с ним Торы Умадда, а также трудами раввина Авраама Исаака Кука. ( Религиозный сионизм, строго говоря, отдельная философия, имеет косвенное влияние.)
Тора Хирша им Дерех Эрец ( תורה עם דרך ארץ - «Тора с« путем мира »/ общества») - это философия ортодоксального иудаизма, которая формализует отношения между галахически соблюдающим иудаизмом и современным миром. Хирш считал, что иудаизм требует применения философии Торы ко всем человеческим усилиям и знаниям, совместимым с ней. Таким образом, светское образование становится положительной религиозной обязанностью. «Иудаизм - это не просто дополнение к жизни: он включает в себя всю жизнь... в синагоге и на кухне, в поле и на складе, в офисе и за кафедрой... с ручкой и резцом». Видение Хирша, хотя и не безоговорочное, распространялось на науки, а также на (немецкую) литературу, философию и культуру. Тора им Дерех Эрец по сей день остается влиятельной во всех ветвях ортодоксального иудаизма.
Нео-православие, движение, происходящее от франкфуртской общины Хирша, считает себя позиционируемым идеологически вне современного современного православия; см. ниже.
Раввин Азриэль Хильдесхаймер вместе с раввином Хиршем настаивали на том, чтобы ортодоксальные евреи, живущие на западе, не изолировались за стенами гетто. Напротив, современное еврейское образование должно научить евреев, как лучше всего противостоять современности и бороться с ней во всех ее аспектах. Его подход, «культурное православие», был определен как представляющий «безоговорочное согласие с культурой сегодняшнего дня; гармонию между иудаизмом и наукой; но также безусловную стойкость в вере и традициях иудаизма».
Однако он был «скорее прагматиком, чем философом», и именно его действия, а не его философия, были институционализированы в современном православии и через которые его влияние все еще ощущается.
Тора Умадда ( תורה ומדע - «Тора и светское знание») - это философия, касающаяся светского мира и иудаизма, в частности светского знания и еврейского знания. Он предполагает личный - в отличие от философского - « синтез » между изучением Торы и западным, светским исследованием, влекущий за собой также позитивное участие в более широком сообществе. Здесь «человек впитал в себя установки, характерные для науки, демократии и еврейской жизни, и адекватно реагирует на различные отношения и контексты». Возникший в результате режим ортодоксального иудаизма именуется « центристским православием ».
Эта философия в том виде, в котором она сформулирована сегодня, в значительной степени является продуктом учения и философии раввина Джозефа Б. Соловейчика (1903–1993), Рош ешивы в университете ешивы. По мысли рава Соловейчика, иудаизм, который считает мир « очень хорошим », предписывает человеку совершать тиккун олам. Следовательно, « галахический человек » должен попытаться принести святость и чистоту трансцендентного царства в материальный мир. Центристское православие является доминирующим видом современного православия в Соединенных Штатах, в то время как Тора Умадда остается тесно связанной с университетом Иешива.
Тора Умадда связана с Торой Хирша им Дерех Эрец, но см. Ниже сравнение между ними.
Современное православие опирается на учение раввина Авраама Исаака Кука (1864–1935), а также на сочинения и интерпретации его сына раввина Цви Иегуды Кука (1891–1982), как в отношении их взглядов на еврейский народ, так и в их отношении к еврейскому народу. (родственное) взаимодействие со светским миром.
В Израиле, то религиозный сионизм в Dati Леуми ( דתי לאומי, «Национальная религиозная») доминирует Современное православие. Здесь также идеологическая основа в значительной степени взята из учения Рава Кука, и поэтому есть много совпадений; философские различия, а также другие «не современные» формы религиозного сионизма обсуждаются ниже.
См. Также Мизрахи ; Бней Акива ; Национальная религиозная партия ; Хесдер ; Мечина ; Гуш Эмуним ; Торат Эрец Исраэль.
Как указано выше, современное православие включает в себя различные подходы, от традиционалистских до ревизионистских, и движение явно пересекается с консервативным иудаизмом и харедимским иудаизмом на соответствующих границах. В его центре также движение, похоже, разделяет практики и ценности с нео-ортодоксией и с религиозным сионизмом. Поэтому при выяснении того, что в действительности влечет за собой современное православие, необходимо обсудить его позиционирование применительно к этим движениям.
Хотя есть некоторый вопрос, как точно определить различие между современным православием и харедимским иудаизмом, есть основное согласие в том, что их можно различать на основе трех основных характеристик:
Предлагаемое четвертое отличие относится к приемлемости умеренности в рамках еврейского закона. И Современное Православие, и Ультра Православие считают Галаху божественным по своему происхождению, и поэтому никакая позиция не принимается без оправдания в Шулхан Арух и в Ахаронимах. Движение различается, однако, в подходе к стриктурам ( chumras ) и leniencies ( Kulas).
Современное православие считает, что ограничения не являются нормативными, скорее, это вопрос личного выбора; «суровость и снисходительность уместны только в обстоятельствах фактических сомнений, а не в ситуациях дебатов или различной практики. В последних ситуациях заключение должно основываться исключительно на правовом анализе». (Обратите внимание, что в последние годы многие современные ортодоксальные евреи описываются как «все более строго соблюдающие еврейский закон».) См. Тора Умадда # Умеренность.
С другой стороны, с точки зрения харедим, «наиболее суровая позиция... является наиболее вероятной основой единства и общности практики в православном сообществе, и поэтому ей следует отдавать предпочтение». Далее, «такая суровость... приводит к величайшей уверенности в том, что воля Бога исполняется». Харедим, таким образом, иудаизм стремится принять chumras как норму.
С этим связано принятие концепции Даас Тора. Большинство раввинских лидеров из общин харедим считают, что эта концепция неразрывно связана с многовековыми еврейскими традициями. В рамках современного ортодоксального иудаизма многие раввины и ученые рассматривают этот вопрос как современное развитие, которое можно проследить до изменений в еврейской общинной жизни в девятнадцатом веке. (В православии тема религиозного авторитета также в значительной степени связана с понятием строгости, относящимся к еврейским законам и обычаям.)
Хотя понятие даас Тора рассматривается раввинами харедим как давно установившаяся традиция в иудаизме, современные ортодоксальные ученые утверждают, что утверждение харедим является ревизионистским. По мнению современных ортодоксальных ученых, хотя термин «даас Тора» использовался в прошлом, коннотации абсолютного раввинского авторитета под этим знаменем возникают только в течение десятилетий после создания партии «Агудас Исраэль» в Восточной Европе.
Что касается утверждения о том, что стандарты современного православия в отношении соблюдения галахи являются «мягкими», а не умеренными, см. Ниже в разделе « Критика».
Усилия современного православия по поощрению соблюдения религиозных обрядов среди неортодоксальных евреев можно сравнить с аналогичными усилиями движения Хабад. Сходство между двумя группами в их отношениях с неправославными и его принятие некоторыми группами харедим размыли границы между современным и харедимским сегментами Православия.
И современное православие, и нео-православие, движение, непосредственно происходящее от франкфуртской общины Хирша, объединили Тору и светское знание с участием в современной западной жизни, и, таким образом, некоторые утверждают, что между ними существует определенная степень практического и философского совпадения. Тем не менее, движения различаются, и в целом нео-ортодоксия использует более квалифицированный подход, чем современная ортодоксия, подчеркивая, что последователи должны проявлять осторожность в отношениях со светским миром.
Различия между движениями могут быть больше, чем вопрос степени: некоторые исследователи Хирша утверждают, что философия Хирша расходится с философией современного православия, в то время как некоторые современные православные ученые утверждают, что современное православие согласуется с мировоззрением Хирша. Эти философские различия (хотя и тонкие) проявляются в заметно отличающихся религиозных взглядах и взглядах. Например, Шимон Шваб, второй раввин общины Тора Им Дерех Эрец в Соединенных Штатах, был охарактеризован как «очень удаленный духовно» от Университета Иешива и современного православия.
С точки зрения нео-православия, это движение отличается от современного православия (и особенно центристского православия) по трем основным пунктам.
В широком смысле религиозный сионизм - это движение, которое поддерживает идею еврейского национального суверенитета, часто в связи с верой в способность еврейского народа создать искупительное государство естественными средствами, и часто приписывает религиозное значение современному государству. Израиль. Среди духовных мыслителей, положивших начало этому потоку мысли, были раввин Цви Хирш Калишер (1795–1874) и раввин Ицхак Яаков Рейнес (1839–1915). (Это отношение отвергается большинством харедим, но не всеми, особенно движением Хардала. ) Таким образом, в этом смысле религиозный сионизм фактически охватывает широкий спектр религиозных взглядов, включая современное православие.
Однако обратите внимание, что современное православие фактически в значительной степени совпадает с «религиозным сионизмом» в его более узкой форме («во всем мире« дневная религиозная сионистская школа »является синонимом« современной ортодоксальной дневной школы »»).). По крайней мере, эти двое не находятся в прямом конфликте и обычно сосуществуют, разделяя как ценности, так и приверженцев. Кроме того, на практике, за исключением крайностей, различия между религиозным сионизмом и современным православием в Израиле не выражены, и они часто идентичны, особенно в последние годы и для молодого поколения.
Тем не менее, эти два движения философски различны по двум основным причинам.
Применяя вышеупомянутое различие, в современном Израиле современное православие - в отличие от (правого) религиозного сионизма - представлено только избранной группой институтов: Движением религиозных кибуцев, Нееманей Тора Ва'Авода, политической партией Меймад., а также Институт Шалом Хартман, Йешиват Хар-Эцион / Мигдал Оз и Йешиват Хамивтар / Ор Тора Каменные институты / Мидрешет Линденбаум (некоторые из них включают Йешиват Хесдер Петах-Тиква, Иешиват Маале Гильбоа и Фонд Цохар ).
В некоторых областях левое крыло современного православия, похоже, совпадает с более традиционными элементами консервативного иудаизма, и на самом деле некоторые левые представители современного православия присоединились к бывшему Консервативному Союзу традиционного иудаизма. Тем не менее, эти два движения обычно описываются как разные. Раввин Ави Вайс, левый от современного православия, подчеркивает, что ортодоксальный и консервативный иудаизм «очень различаются в... трех основных областях: Тора ми-Синай, раввинское толкование и раввинское законодательство». Вайс утверждает следующее:
В целом, современное православие, следовательно, не рассматривает процесс, посредством которого консервативное движение определяет галаху как законный, или с ненормативным весом, присвоенным конкретной галахе консервативным движением. В частности, современное православие не соглашается со многими галахическими постановлениями консервативного иудаизма, особенно в отношении вопросов эгалитаризма. См. Далее о взглядах православных и консерваторов.
Современное православие явно отличается от подхода реформистского иудаизма и гуманистического иудаизма, которые не считают Галах быть нормативными.
В этом разделе рассматривается критика в отношении стандартов соблюдения и социальных вопросов. См. Раздел «Критика» в разделе « Тора Умадда» для обсуждения философии.
Часто повторяется утверждение, что современное православие - помимо описанного выше подхода к чумрам (« критике ») - имеет более низкие стандарты соблюдения традиционных еврейских законов и обычаев, чем другие ветви ортодоксального иудаизма. Эта точка зрения в значительной степени анекдотична и основана на индивидуальном поведении, а не на какой-либо официальной институциональной позиции; см. выше :
Есть как минимум два различных типа современных православных.... Один из них современен с философской или идеологической точки зрения, в то время как другой более уместно охарактеризован как модернист с точки зрения поведения.... [К] Современные православные с философской точки зрения - это те, кто скрупулезно соблюдает Галаху, но, тем не менее, философски современен.... Современные православные с точки зрения поведения, с другой стороны, не слишком озабочены философскими идеями... в целом, они определяют себя как современные православные [либо] в том смысле, что они не строго соблюдают [или] в отношении к... правому православию.
[Эту] группу уместно описать как «современную» в том смысле, что те, кто считает себя ее частью, в целом привержены традиции, но не стесняются выбирать в своем соблюдении ритуалов. В отличие от более традиционных православных, они не соблюдают все ритуалы, которые традиционное сообщество считает обязательными. Их чувство «свободы выбора», хотя и никогда не сформулированное теоретически, столь же очевидно, как и среди многих других современных американцев, которые считают себя религиозно традиционными, но, тем не менее, избирательны в своей религиозности.
Кроме того, в то время как позиция современного православия (обычно) представляется как «безоговорочная приверженность верховенству Торы и что понимание всех других интеллектуальных дисциплин должно укореняться и рассматриваться через призму Торы», группы харедим иногда сравнивают современное православие. с ранним реформистским иудаизмом в Германии : современных ортодоксальных раввинов критиковали за попытки изменить еврейский закон, приспособив иудаизм к потребностям современного мира.
Обратите внимание, что утверждения такого рода были обычным явлением в ортодоксальном иудаизме со времен первых «реформ» Самсона Рафаэля Хирша и Азриэля Хильдесхаймера. Таким образом, в Европе начала 19 века весь иудаизм, отличавшийся от самых строгих форм, существовавших в то время, назывался «реформой». Тогда, как и сейчас, современное православие старалось дистанцировать свои «реформы», которые соответствовали Шулхан Аруху и Поским, от реформ реформистского движения (и консервативного движения), которых не было.
Глупо полагать, что это формулировка молитвы, ноты синагогальной мелодии или порядок особого богослужения, которые образуют пропасть между [Реформой и Православием]... Это не так называемое. Божественное служение, которое разделяет нас, [скорее, это] теория - принцип [верности еврейскому закону]... если Тора для вас Закон Божий, как вы смеете ставить другой закон выше этого и идти вместе с Богом и Его Закон только до тех пор, пока вы тем самым "прогрессируете" в то же время в других отношениях? ( Религия в союзе с прогрессом, Самсон Рафаэль Хирш )
Некоторые отмечают, что способность современного православия привлекать большое количество последователей и сохранять свою силу как движения сдерживается тем фактом, что оно принимает современность - его смысл существования - и что оно очень рационально и интеллектуально.
Многие ортодоксальные евреи считают интеллектуальную причастность к современному миру добродетелью. Примеры ортодоксальных раввинов, которые продвигают или продвигали это мировоззрение, включают:
Существует несколько организаций, занимающихся продвижением современного православия как религиозного течения:
Другие включают: