Сикарии

редактировать

Сикарии (современный иврит : סיקריים сикарийим) были отколовшейся группой Евреи Зилоты, которые за десятилетия до разрушения Иерусалима в 70 г. н.э. решительно выступали против римской оккупации Иудеи и пытался изгнать их и их сочувствующих из этого района. Сикарии носили sicae, или маленькие кинжалы, спрятанные в своих плащах. На общественных собраниях они вытаскивали эти кинжалы, чтобы нападать как на римлян, так и на сочувствующих римлянам, слившись с толпой после своего деяния, чтобы избежать обнаружения.

Сикарии считаются одними из самых ранних известных организованных убийц отрядов плащей и кинжалов, предшествующих исламистскому Хашишину и японские ниндзя веками. Производный испанский термин sicario используется в современной Латинской Америке для описания киллера, работающего на наркокартель.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Этимология

В латинском Sicarii - это множественное число от Sicarius "кинжал- человек »,« кинжал-обладатель ». Сика, возможно, от протоалбанского * tsikā (откуда албанский thika, «нож»), от протоиндоевропейского * ey- («заострять») возможно через иллирийца. В более позднем латинском употреблении «sicarius» также было стандартным термином для убийцы (см., Например, Lex Cornelia de Sicariis et Veneficiis), и по сей день «sicario» - это наемный убийца на испанском языке и заказанный убийца на итальянском и итальянском языках. на португальском.

История

Считается, что среди жертв сикариев был первосвященник Ионатан, хотя вполне возможно, что его убийство было организовано римским губернатором Антонием Феликсом. Некоторые убийства были встречены римлянами суровым возмездием всему еврейскому населению страны. Однако в некоторых случаях сикарии отпускали намеченную жертву, если их условия были выполнены. Многое из того, что известно о сикариях, взято из романо-иудейской Иосифа, который написал, что сикарии согласились освободить похищенного секретаря Елеазара, наместника окрестностей Храма, в обмен на освобождение десяти пленных ассасинов.

В начале Первой римско-еврейской войны сикарии и (возможно) помощники-фанатики (Иосиф Флавий различал их, но не объяснил основные различия в глубине), получил доступ в Иерусалим и совершил серию злодеяний, пытаясь спровоцировать население на войну против Рима. В одном сообщении, приведенном в Талмуде, они уничтожили запасы продовольствия в городе, используя голод, чтобы заставить людей сражаться против римской осады, вместо того, чтобы вести переговоры о мире. Их лидеры, в том числе Менахем бен Иегуда и Элеазар бен Яир, были заметными фигурами в войне, и группа сражалась во многих битвах с римлянами как солдаты. Вместе с небольшой группой последователей Менахем пробрался к крепости Масада, захватил римский гарнизон и перебил там всех 700 солдат. Они также захватили другую крепость, названную Антония, и разбили войска Агриппы II. Он также обучал их проводить различные партизанские операции с римскими конвоями и легионами, дислоцированными вокруг Иудеи.

Иосиф также писал, что сикарии совершали набеги на близлежащие еврейские деревни, включая Эйн-Геди, где они убили 700 женщин и

Зилоты, сикарии и другие известные повстанцы наконец объединили свои силы, чтобы атаковать и временно захватить Иерусалим из Рима в 66 году нашей эры, где они взяли под свой контроль Храм в Иерусалиме, казнив любого, кто пытался противостоять их власти. Местное население сопротивлялось их контролю и начало серию осад и рейдов, чтобы устранить повстанческие группировки. Повстанцы в конце концов подавили восстание, и Иерусалим оставался в их руках на время войны. Римляне наконец пришли, чтобы вернуть город, и они вели контратаки и осады, чтобы заморить голодом мятежников внутри. Повстанцы держались некоторое время, но постоянные ссоры и отсутствие руководства привели к распаду группировок. Лидер сикариев, Менахем, был убит соперничающими группировками во время ссоры. Вскоре римляне восстановили контроль и окончательно разрушили весь город в 70 году нашей эры.

Елеазар и его последователи вернулись в Масаду и продолжали восстание против римлян до 73 года нашей эры. В конце концов римляне взяли крепость и, по словам Иосифа Флавия, обнаружили, что большинство ее защитников скорее покончили жизнь самоубийством, чем сдались. В книге Иосифа Флавия Еврейская война (vii) после падения Храма в 70 г. н.э. сикарии стали доминирующей революционной еврейской фракцией, рассредоточенной по всему миру. Иосиф особенно связывает их с массовым самоубийством в Масаде в 73 году нашей эры и последующим отказом «подчиниться налоговой переписи, когда Кирений был отправлен в Иудею, чтобы провести ее» (Иосиф Флавий) как часть религиозной и политической схемы их восстания.

Иуда Искариот, один из Двенадцати Апостолов Иисуса согласно Новому Завету, некоторые считали сикарием. Современные историки возражают против этого мнения, главным образом потому, что Иосиф Флавий в «Войне евреев» (2: 254–7) упоминает появление сикариев как новое явление во время прокуратуры Феликса (52–60). Н.э.), не имеющий очевидного отношения к группе, которую римляне называли сикариями во времена Квириния. Компендиум иудейского устного закона 2-го века, Мишна (Махширин 1: 6), упоминает слово сикрин (иврит : סיקרין), возможно, связанное с Sicarii, который ранние раввинские комментаторы объясняют как имеющий отношение к греческому : ληστής (= разбойники), а также к правительственным служащим, участвующим в реализации законов Сикарикон. Маймонид в своем комментарии к Мишне (Махширин 1: 6) объясняет то же слово сикрин как означающее «люди, которые беспокоят и склонны к насилию».

См. Также

  • Сикриким, современная группа, вдохновленная сикариями

Примечания

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:42:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте