Еврейские принципы веры

редактировать

Не существует установленной формулировки принципов веры, признанных всеми ветвями веры. Иудаизм. Центральная власть в иудаизме принадлежит не одному человеку или группе - хотя синедрион, верховный еврейский религиозный суд, выполнял бы эту роль, если бы он был восстановлен, - но скорее в священных писаниях иудаизма , законы и традиции.

Иудаизм подтверждает существование и уникальность Бога и подчеркивает выполнение действий или заповедей наряду со строгой системой национальных законов. В отличие от таких традиций, как христианство, которые требуют более четкого определения Бога, вера в иудаизме требует от человека почитать Бога через постоянную борьбу с указаниями Бога (Тора ) и практикой их мицвот.

ортодоксальный иудаизм подчеркивает основные принципы в своих образовательных программах, в первую очередь веру в то, что существует один единственный, всеведущий, трансцендентный, несоставной Бог, который создал вселенную и продолжает заниматься ее управлением. Традиционный иудаизм утверждает, что Бог заключил завет с еврейским народом на горе Синай и открыл им Свои законы и 613 заповедей в форме Письменная и Устная Тора. В раввинистическом иудаизме Тора как из письменной Торы (Пятикнижие ), так и из традиций устного закона, большая часть которого позже кодифицирована в священных писаниях (см.: Мишна, Талмуд ).

Традиционно практика иудаизма была посвящена изучению Торы и соблюдению ее правил и заповедей. В нормативном иудаизме Тора и, следовательно, сам еврейский закон неизменны, но толкование закона более открыто. Считается мицвой (заповедью) изучать и понимать закон.

Подходящим аналогом общеанглийскому термину «вера», встречающемуся в выражении «принципы веры», будет концепция Эмуны в иудаизме. Хотя его обычно переводят как вера или упование Бога, понятие Эмуны более точно можно описать как «врожденное убеждение, восприятие истины, превосходящей (...) причина ". Эмуна может быть усилена с помощью мудрости, знания, понимания и священных еврейских писаний. Но Эмуна не просто основ на Причина и не может быть понята как противоположность или стоящая в противоположности разуму.

Существует ряд основных принципов, сформулированных средневековыми раввинскими авторитетами. фундаментальные основы «принятия и практики иудаизма».

Содержание

  • 1 Концепция Бога
    • 1.1 Монотеизм
    • 1.2 Бог - создатель вселенной
    • 1.3 Природа Бога
    • 1.4 Только Богу можно возносить молитву
    • 1.5 Откровение
      • 1.5.1 Священное Писание
      • 1.5.2 Моисей и Тора
      • 1.5.3 Происхождение Торы
      • 1.5.4 Слова пророков верны
      • 1.5.5 Устная Тора
    • 1.6 От ношения Бога с Человеком
      • 1.6.1 Люди рождаются со склонностью делать добро и делать зло
      • 1.6.2 Вознаграждение и наказание
      • 1.6.3 Израиль, избранный с особенным предназначением
      • 1.6.4 Мессия
  • 2 История и развитие
    • 2.1 Нет неотъемлемого канонизированного текста
    • 2.2 Обращение в иудаизм
    • 2.3 Являются ли принципы верыъемлемой частью мицвот?
    • 2.4 Вера в устный закон
    • 2.5 Вера в средневековую эпоху
    • 2.6 13 принципов веры Маймонида
    • 2.7 После Маймонида
    • 2.8 Просвещение
    • 2.9 Теология Холокоста
  • 3 Принципы веры в современном иудаизме
    • 3.1 Православие Иудаизм
    • 3.2 Консервативный иудаизм
    • 3.3 Реформистский иудаизм
    • 3.4 Реконструктивистский иудаизм
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература

Концепция Бога

Монотеизм

Иудаизм основан на строгом монотеизме и вере в единый, неделимый, несоставной Бог. Шма Исраэль, одна из самых важных еврейских молитв, заключает в себе монотеистическую природу иудаизма: «Слушай, Израиль: Господь Бог; Господь един »

». Иудаизм категорически отвергает концепцию множественности по отношению к Богу », явно отвергая политеизм, дуализм и тринитаризм, которые« несовместимы с монотеизмом, как его понимает иудаизм. ". В еврейской традиции много раз говорится о единстве Бога. Это второй из 13 принципов веры Маймонида ; Маймонид писал, что« Этот Бог - Один, не два или больше, чем два, но Тот, единство которого отличается от всех других. Он не один, как родной, который включает в себя много видов, - один, - это единство, которое содержит единство, которого нет нигде »(Яд, Йесоде). Ха-Тора 1: 7).

Бога еврейской традиции, дуалистическое и тринитарные концепции обычно рассматриваются как Шитуф («партнерство»), что означает неправильное, но не идолопоклонническое представление.

Бог является создателем вселенской

Евреи верят, что Бог создателем вселенной. Однако некоторые ортодоксальные евреи не верят в буквальное толкование. пове о сотворении мира, и, согласно точке зрения, иудаизм не противоречит научной модели, которая гласит, что 106>возраст Вселенной составляет около 13,77 миллиарда лет. Норберт М. Самуэльсон пишет, что «вопрос датировки вселенной никогда не был проблемой еврейской философии, потому что эта философия никогда не принимала буквальное значение Библии - раскрытие ее истинного значения».

В то время как общее еврейское отношение было, что Бог создал мир ex nihilo, раввин Марк Д. Анхель пишет, что исторически «в еврейской традиции было общее нежелание размышлять о метафизических вопросовх творения »:

Важное утверждение для и возникло в том, что Бог действительно создал мир.; Эволюционный процесс не просто произошел сам по себе, но был приведен в движение Богом.. Когда Библия говорит о Боге, сотворившем мир за шесть дней В конце концов, само солнце не было создано до четвертого «дня», поэтому невозможно утверждать, что первые три «Дня» были днями, какими мы их знаем. подходящий способ понять историю создания состоит в том, что Бог сотворил вселенную в шесть стадий, и каждую из этих четырех стадий могла занять миллионы лет, двадцать часов или мгновение. Короче говоря, он продолжает создавать им вселенную, что Бог создал мир, что он создал его поэтапно. Конкретные детали процесса творения не являются центральными для еврейской мысли.

Моисей Маймонид писал, что «благодаря существованию Творца, все существует», и утверждает в своем «Руководстве для людей» 12-го века Озадаченный (2:13), что «время само является частью творения »и что, следовательно,« когда Бог описывается как существующий до создания вселенной, понятие времени не следует понимать в обычном понимании ». Еврейский философ 15 века Джозеф Альбо аналогичным образом утверждал в своем Иккарим, что существует два типа времени: «измеренное время, которое зависит от движения, и время в абстрактном смысле», второй который не имеет происхождения и является «бесконечным пространством времени до создания Вселенной». Другие еврейские писатели пришли к другим выводам, например, ученый 13-го века Бахья бен Ашер, ученый 16 -го века Моисей Альмоснино и хасид 1 8-го века учитель Нахман Брацлавский, который выразил точку зрения - аналогичную той, которую высказал христианский неоплатонический писатель писатель Боэций, - что Бог «живет в вечном настоящем» и превосходит или превыше всего времени.

Природа Бога

Еврейская точка зрения состоит в том, что Бог вечен, без «ни начала, ни конца. ", принцип, изложенный в некоторых библейских отрывков. Раввины учили«... приземленному »взгляду на вечность Бога:« Бог вечен, но человеку не дано исследовать полное значение этой идеи », и поэтому» поэтому нельзя ожидать найти в раввинской литературе ничего похожего на подробное исследование того, что подразумевается под божественной вечностью. Известное Мишна высказывание о словах «пронзить завесу» звучит так: «Кто бы ни размышлял о четырех вещах, было бы лучше для

Традиционная еврейская точка зрения состоит в том, что Бог всемогущ, что он не пришел в мир: «что было раньше?»

, всеведущ и всемогущен.

Однако различные еврейские мыслители, предлагали "конечного Бога", иногда в ответ на проблему зла и идеи о свободного воле. Луи Джейкобс пишет, что современные еврейские мыслители, такие как Леви Олан, пися некоторым классическим еврейским мыслителям, таким как талмудист XIV века Герсонид, «считал ограниченным Бога Его собственной природой, так что, хотя Он в некоторых отношениях бесконечен, он конечен. в общем, что «существует первичный бесформенный материал, сосуществующий с Богом от вечности, и что Бог знает будущее только в общем смысле, но не как отдельные люди будут осуществлять свой» выбор ». На тему всеведения и свободы воли Джейкобс пишет, что в средневековый период были выдвинуты три точки зрения: Маймонид, WH o писал, что у Бога было предвидение и что человек свободен; Герсонид, писавший, что человек свободен, и, следовательно, Бог не обладает полным знанием, и Хасдай Крескас, писавший в Или Адонай, что у Бога есть полное предвидение и, следовательно, человек на самом деле не свободен.

Некоторые еврейские писатели занимались вопросом теологи : это ли Бог всемогущим и всеблагым, и насколько, учитывая существование зла в мире, в частности Холокост. Джон Д. Левенсон утверждает, что доктрина всемогущество не в состоянии «должным образом учитывать» «грозность и стойкость сил, противодействующих творений» (например, первоначальное состояние хаоса, существовавшее до творения) и «ведет к пренебрежение ролью в формировании и утверждении мирового порядка». Ханс Йонас предварительный миф о том, что «Бог« выбрал »вначале, чтобы отдать« Я Бога »случайностей, риск и бесконечное разнообразие становлений, вступления в приключение пространства во времени». Йонас выразил мнение, что «Бог создает мир по указу», но ведет его к новым возможностям. Йонас, на которого повлиял опыт Холокоста, считал, что Бог вездесущ, но не «во всех отношениях вневременной, бесстрастный, неизменный и безоговорочно всемогущий».

Большинство классических иудаизма рассматривают Бога как личное бога. Раввин Сэмюэл С. Кохон писал, что «Бог в иудаизме - это не только Первопричина, Созидательная Сила и Мировой Разум, но также живой и любящий Отец людей. Он не только космический, но и личностный... Еврейский монотеизм думает о Боге с точки зрения определенного характера или личности, в то время как пантеизм довольствуется представлением о Боге как о безличном ». Это показано в еврейской литургии, например, в Адон Олам гимне, который включает «уверенное утверждение», что «Он -, мой живой Бог... Кто слышит и отвечает ». Эдвард Кесслер пишет, что еврейская Библия «изображает встречу с Богом, который страстно заботится и обращается к человечеству в тихие моменты его существования». Главный раввин Великобритании Джонатан Сакс предполагает, что Бог «не далекий во времени и не отстранен, но страстно занят и присутствует». Важно отметить, что «предикат« личный »в применении к Богу» означает, что Бог телесен или антропоморфный, взгляды, которые иудаизм всегда отвергал; скорее, «личность» относится не к физическому телу, а к «внутренней сущности, психической, рациональной и моральной». Хотя большинство Je Мы верим, что «Бога можно испытать», подразумевается, что «Бога не похож на человечество», потому что «Бог не похож на человечество» (как показано в ответе Бога на Моисей, когда Моисей спросил имя Бога: «Я есть то, что Я Есть "); все антропоморфные утверждения о Боге «понимаются как лингвистические метафоры; в противном случае было бы невозможно говорить о Боге вообще».

Хотя преобладающим тоном в иудаизме является то, что является личным, использует «альтернативный поток традиции, примером является... Маймонид», который вместе с другими еврейскими философами отвергает идею Бога. 46>: что Бога можно описать только тем, чем Бог не является. Раввин Мордехай Каплан, который разработал реконструктивистский иудаизм и преподавал в Консервативной еврейской теологической семинарии Америки, также отверг идею личного Бог. о Каплан думал о Боге «как о силе, подобной гравитации, встроенной в саму себя устойчивости вселенной», полагаясь, что «поскольку вселенная создана для того, чтобы мы могли обрести личное счастье и коллективную солидарность, когда мы действуем с моральной точки зрения, из этого следует, что во вселенной существует моральная сила; Согласно Джозефу Телушкину и Моррису Н. Кертцеру, «рационалистическое неприятие Капланом традиционного еврейского понимания Бога» на оказало сильное влияние Бога »на это сила и есть то, что конструкционисты подразумевают под Богом". Согласно исследованию религиозных ландшафтов США, проведенному в 2008 году организация Pew Forum on Religion and Public Life, американцы, считающие себя евреями по религии, в два раза чаще предпочитают идеи как многих консервативных и реформаторских раввинов, заставляют многих перестать верить в личное мнение Бога. «Безличной силы», а не идея о том, что «Бог - это личность, с которой люди могут иметь отношения».

Только Богу можно возносить молитву

Иудаизм часто подчеркивал строгий монотеизм и « исключительность божественности »и молитву непосредственно; ссылки на ангелов или других посредников обычно не встречаются в еврейской литургии или в сидурах (молитвенниках). Пятый принцип веры Маймонида гласит: «Я верю с совершенной верой в то, что молиться Богу допустимо», и это часто рассматривается как заявив, что «нельзя молиться никому или чему-либо еще. Этот принцип учитывает, что Бог - единственный, кому мы можем служить и прославлять... следовательно, неправильно (вести ангелам, другим элементам) или делать их посредниками, чтобы приблизить нас к Богу ». Талмуд. литература действительно показывает, что еврейские молитвы с призывом к ангелам и другим посредникам в I веке нашей эры, и существует несколько примеров постталмудических молитв, в том числе знакомая пиют (литургическая песня)) под названием "Возвестники милосердия», читаемые до и после Рош ха-Шана в Селихот (еврейские покаянные молитвы).

Откровение

Священное Писание

Еврейская Библия или Танах - это еврейский библейский канон и центральный источник еврейского закона. является аббревиатурой, образованной из начальных еврейских букв трех связанных подразделов Танаха: Тора («Учение», также известное как Пять Книг Моисей или Пятикнижие), Невиим («Пророки») и Кетувим («Писания»). Всего в Танахе 24 книги; его авторитетная версия - масоретский текст. Традиционно считается, что текст Тан аха был окончательно доработан на Соборе Ямнии в 70 г. н.э., хотя это неясно. В иудаизме термин «Тора» относится не только к Пятикнижию Моисея, но также и ко всем еврейским писаниям (Танаху), а также этическим и моральным наставлениям раввинов (Устная Тора ).

Помимо Танаха, в иудаизме есть еще две текстовые традиции: Мишна (трактаты, излагающие еврейский закон ) и Талмуд (комментарий к Мисне и Торе).>редакции еврейских устных традиций, а также основные труды в раввинистическом иудаизме.

Талмуд состоит из Вавилонский Талмуд (произведен в Вавилоне около 600 г. н.э.) и Иерусалимский Талмуд (произведен в Земле Израиля около 400 г. н.э.). Вавилонский Талмуд является более обширным из двух и считается более важным. Талмуд представляет собой повторное представление Торы посредством «непрерывного анализа и споров» с «разворачивающимся диалогом и спором» между раввинскими мудрецами »Талмуд consi sts Мишны (юридический кодекс) и Гемара (арамейское для «обучения»), анализ и комментарии к этому кодексу. Раввин Адин Штейнзальц пишет, что «Если Библия является краеугольным камнем иудаизма, то Талмуд - центральный столп... Никакая другая работа не оказала подобного влияния на теорию и практику еврейской жизни, оказывая влияние о теории и практике еврейской жизни »и заявляет:

Талмуд является хранилищем тысячелетней еврейской мудрости, и устный закон, столь же древний и важный, как писаный закон (Тора) находит свое выражение в нем.. Это конгломерат закона, легенд и философии, смесь уникальной логики и проницательного прагматизма, истории и науки, анекдотов и юмора... Хотя его главная цель - интерпретировать и комментировать книгу закона, это: одновременно произведение искусства, выходящее за рамки законодательства и его практического применения. И хотя Талмуд по сей день является основным источником еврейского закона, он не может считаться авторитетом для целей управления...

Хотя он основан на принципах традиции и передаче власти от от поколения к поколению, он не имеет себе равных в своем стремлении подвергнуть сомнению и пересмотреть соглашения и общепринятые взгляды и искоренить основные причины. Талмудический метод обсуждения и демонстрации пытается приблизиться к математической точности, но без использования математических или логических символов.

... Талмуд является воплощением великой концепции мицват талмуд Тора - положительного религиозного долга изучения Торы, приобретения знаний и мудрости, изучения, которое само по себе является целью и наградой.

Моисей и Тора

Ортодоксальные и Консервативные евреи считают, что пророчество Моисея истинно; он считается главой всех пророков, даже тех, кто приходил до и после него. Это убеждение было выражено Маймонидом, который писал, что «Моисей был выше всех пророков, независимо от того, предшествовали ли они ему или возникли после него. Моисей достиг наивысшего возможного человеческого уровня. Он воспринимал Бога до степени, превосходящей каждого человека, который когда-либо существовал... Бог говорил со всеми другими пророками через посредника. Один Моисей не нуждался в этом; это то, что имеет в виду Тора, когда Бог говорит: «Устами в уста, Я буду говорить с ним». Великий еврейский философ Филон понимает этот тип пророчества как чрезвычайно высокий уровень философского понимания, который был достигнут Моисеем и который позволил ему написать Тору посредством его собственного рационального вывода из естественного закона. Маймонид в его (предисловие к главе «Челек», трактат Санхедрин) и в его Мишне Тора (в Законах основ Торы, гл. 7) описывается аналогичная концепция пророчества, поскольку голос, исходящий не из тела, существовать не может, понимание о е Моисей был основан на своем высоком философском понимании. Однако это не означает, что текст Торы следует понимать буквально, как согласно караизму. Раввинистическая традиция утверждает, что Бог передал не только слова Торы, но и смысл Торы. Бог дал правила о том, как следует понимать и применять законы, и они были переданы в устной традиции. Этот устный закон передавался из поколения в поколение и, в конечном итоге, записан почти 2000 лет спустя в Мишне и двух Талмуде.

Для евреев-реформаторов, пророчестве о Моисей не был наивысшей степенью пророчества; скорее, это было первое в длинной цепочке прогрессивных откровений, в которых человечество постепенно начало все лучше и лучше понимать волю Бога. Таким образом, они утверждают, что законы Моисея больше не являются обязательными. Этот принцип также отвергается большинством евреев-реконструкционистов, но по другой причине; утверждает, что Бог не является существом с волей ; таким образом, они утверждают, что никакая воля не может быть раскрыта.

Происхождение Торы

Тора состоит из 5 книг, называемых на английском языке Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие. Они ведут хронику евреев, а также содержат записки, которые делают евреи-последователи.

Раввинистический иудаизм считает, что Тора, существующая сегодня, - та же самая, что была дана Моисею Богом на горе Синай. Маймонид точно объясняет: «Мы не знаем, как Тора была передана Моисею. Но когда она была передана, Моисей просто записал ее, как секретарь, выполняющий диктовку... [Таким образом] каждый стих в Торе одинаково свято, поскольку все они происходят от Бога и все являются частью Божьей Торы, которая совершенна, свята и истинна ».

Харедим Евреи обычно верят, что сегодняшняя Тора ничем не отличается от того, что было передано от Бога Моисею, за исключением самых незначительных ошибок писцов. Многие другие ортодоксальные евреи предполагают, что за тысячелетие в тексте Торы вкрались некоторые ошибки писцов. Они отмечают, что масореты (7-10 века) сравнивали все известные вариации Торы, чтобы создать окончательный текст. Даже в соответствии с этой позицией, согласно которой у нее есть свитки, у нее есть те, которые не безупречны по буквам, свитки Торы, однако, меньший собой идеальный текст, был божественно открыт Моисею. Действительно, консенсус ортодоксальных раввинов утверждает, что эта вера в безупречную природу свитка Торы представляет собой неоспоримое предварительное условие для членства ортодоксальных евреев. Существуют некоторые изменения в тексте, которые включают в себя некоторые изменения в тексте, которые включают в себя некоторые изменения из Талмуда, постталмуда и средневековья, которые утверждают, что произошли некоторые изменения в тексте, который включает в себя некоторые изменения в тексте, даже в современных ортодоксальных кругах. целые стихи, которые были сознательно созданы в эпоху Мишны и даже во времена первого храма. Профессор Шапиро перечисляет множество средневековых раввинов, которые обсуждают изменения и дополнения, которые произошли во времена Эзры Писца в его работе «Писания православного богословия: переоценка тринадцати принципов Маймонида».

Слова пророков верны

Невиимы, книги Пророков, считаются божественными и истинными. Это не означает, что их всегда читают буквально: еврейская традиция всегда считала, что пророки использовали метафоры и аналогии, и есть много комментариев, поясня и поясняющих метафорические стихи.

Устная Тора

Ортодоксальные евреи рассматривают Письменную и Устную Тору так же, как учил Моисей, для всех практических целей. Консервативные евреи склонны полагать, что большая часть Устного закона вдохновлена ​​Богом, в то время как Реформисты и Реконструктивисты евреи склонны рассматривать весь Устный закон как полностью человеческое общество. Традиционно реформистское движение считало, что евреи обязаны подчиняться этическим, а не ритуальным заповедям Священного Писания, хотя сегодня многие евреи-реформисты переняли многие традиционные ритуальные практики. Евреи-кара традиционно считают Письменную Тору авторитетной, рассматривая Закон как единственное возможное толкование Письменной Торы. Большинство современных ортодоксальных евреев согласятся с тем, что, хотя были настоящие законы в Устном Законе, большинство талмудических законов, большинство талмудических законов получено органически раввинами эпохи Мишны и Талмуда.

Отношения Бога с Человеком

Иудаизм больше сосредоточен на том, как Бог определяет человека, чем на попытках определить Бога. Чем они будут заниматься, гораздо больше, чем разъяснение богословских убеждений.

Люди рождаются со склонностью делать добро и зло

Еврейская традиция в основном укрепляет свободу воли, и большинство еврейских мыслителей отвергают детерминизм, исходя из того, что свобода выбора как предварительные условия нравственной жизни. «Моральная ограниченность, кажется, как Библией, которая предлагает избирать между добром и злом, так и раввинами, которые считают, что придерживаться добрым склонностям, а не злу, принадлежит каждому человеку». Маймонид утверждал совместимость свободы воли с предвидением Бога (Мишне Тора, Хилхот Тшува 5). Лишь горстка еврейских мыслителей выразила детерминистские взгляды. В эту группу входят средневековый еврейский философ Хасдай Крескас и хасидский раввин XIX Мордехай Йосеф Лейнер из Избицы.

Иудаизм утверждает, что люди рождаются как с йезер ха-века тув (יצר הטוב) - склонность или побуждение делать добро, а с ецер хара (יצר הרע) - склонность или побуждение творить зло. Эти фразы отражают концепцию, согласно которой «внутри каждого человека находится постоянно действующий друг друга природы». Раввины даже признают положительную ценность йецер а-ра: без йецер а-ра не было бы ни цивилизации, ни других плодов человеческого труда. Мидраш (Берешит Раба 9: 7) гласит: «Без злого начала никто не стал бы зачать ребенка, построить дом или сделать карьеру». Подразумевается, что йецер ха-тов и йецер ха-ра лучше всего понимать как моральные категории добра и зла, но и как внутренний конфликт внутри человека между бескорыстными и эгоистичными ориентациями.

Иудаизм признает две категории «греха »: оскорбления против других людей и оскорбления против Бога. Преступления против Бога можно понимать как нарушение договора (завет между Богом и детьми Израиля ). (См. Еврейские мысли на грех.)

В классическом раввинском труде Авот де-рабби Натан говорится: «Однажды, когда раббан Йоханан бен Заккай шел по Иерусалиму с рабби туда Йехосуа они прибыли, где Храм в Иерусалиме теперь стоит в руинах. «Горе нам, - воскликнул рабби Йехосуа, - за этот дом, в котором было совершено искупление Грехи Израиля теперь лежат в руинах! »- ответил раббан Йоханан:« У нас есть еще один, не менее важный источник искупления, практика гемилут хасадим (любящая доброта), как сказано: «Я желаю любящей доброты, а не жертвы» (Осия 6: 6). Кроме того, вавилонский Талмуд учитывает, что «раб Йоханан и рабби Елеазар оба объясняют, что пока стоит Храм, жертвенник искупал Израиль, но теперь его стол искупает [когда бедняков приглашают в качестве гостей]» (Талмуд, трактат Точно так же в литургии Дней благоговения (Высокие святые дни; т.е. Рош а-Шана и Йом Киппур ) говорится, что молитва, покаяние и цдака искупают грех.

Иудаизм отвергает веру в «первородный грех ». И древний, и современный иудаизм учит, что каждый Некоторые <врожденной греховности каждого человека обсуждалось »как в библейских (Бытие 8:21, Псалтирь 51.5), так и в постбиблейских источниках. 372>апокрифы и псевдоэпиграфические источники выражают пессимизм в отношении самой природы («Зерно злое семя было посеяно в сердце Адама с самого начала») и Талмуд (б. Авода Зара 22b) имеет необычный отрывок, который Эдвард Кесслер представлен как «змей соблазнил Еву в раю и пропитал ее духовно- физическая «грязь», передаваемая из поколения в поколение », но откровение на Синае и принятие Торы очистили Израиль. Кесслер заявляет, что «хотя ясно, что вера ясно, что вера в некоторую форму первородного греха действительно существовала в иудаизме, она не стала первичным учением и не закрепилась догматически», но оставалась на обочине иудаизма.

Вознаграждение и наказание

Основная еврейская точка зрения в том, что Бог вознаграждение тех, кто соблюдает Его заповеди, и накажет тех, кто намеренно их нарушит. Примеры наград и наказаний в Библии и в классической раввинской литературе. Общее понимание этого принципа принято большинством ортодоксальных и консервативных и многих евреев-реформистов; Реконструктивисты обычно отвергают его. См. Также Свобода воли в теологии # Иудаизм

Библия содержит ссылки на Шеол, букв. мрак, как обычное место назначения мертвых, которое можно сравнить с Аидом или подземным миром древних религий. В более поздних традициях это интерпретируется либо как Ад, либо как литературное выражение смерти или могилы в целом.

Согласно агадическим отрывкам в Талмуде, Бог судит, кто следовал Его заповедям, а кто нет, и в какой степени. Те, кто не проходит испытание, отправляется в очищающее место (иногда называемое Гехинном, т. Е. Ад, но более аналогично христианскому Чистилище ), чтобы «выучить свой урок». Однако по большей части нет вечного проклятия. Подавляющее большинство душ попадает в это место преобразования только на ограниченный период времени (менее одного года). О некоторых категориях говорится как о не имеющих отношения к грядущему, но это, похоже, означает уничтожение, а не вечность мучений.

Философские рационалисты, такие как Маймонид, считали, что Бог на самом деле не назначал награды и наказания как таковые. С этой точки зрения, это были убеждения, в которые необходимо было верить массам, чтобы поддерживать структурированное общество и поощрять соблюдение иудаизма. Однако, как только человек изучил Тору должным образом, он сможет познать высшие истины. С этой точки зрения природа награды заключается в том, что если человек усовершенствует свой интеллект до высшей степени, то та часть его интеллекта, которая связана с Богом - активный интеллект - будет увековечена и будет наслаждаться " Слава Присутствия »на всю вечность. Наказанием будет просто то, что этого не произойдет; никакая часть интеллекта не будет увековечена Богом. См. Божественное провидение в еврейской мысли.

Каббала (мистическая традиция в иудаизме) содержит дальнейшие разработки, хотя некоторые евреи не считают их авторитетными. Например, он допускает возможность реинкарнации, что обычно отвергается немистическими еврейскими теологами и философами. Он также верит в тройственную душу, низший уровень которой (нефеш или животная жизнь) растворяется в элементах, средний слой (руах или интеллект) уходит в Ган Эден (Рай), в то время как высший уровень (нешама или дух) ищет союза. с Богом.

Многие евреи считают «Тиккун Олам» (или Восстановление мира) фундаментальным мотивирующим фактором еврейской этики. Следовательно, концепция «жизни после смерти», с еврейской точки зрения, не поощряется как мотивирующий фактор в деятельности иудаизма. Действительно, считается, что человек может достичь близости с Богом даже в этом мире посредством нравственного и духовного совершенствования.

Израиль, избранный с определенной целью,

Бог избрал еврейский народ для заключения уникального завета с Богом; Описание этого завета - это сама Тора. Вопреки распространенному мнению, евреи не просто говорят, что «Бог избрал евреев». Само по себе это утверждение нигде не встречается в Танахе (еврейской Библии). Такое утверждение может означать, что Бог любит только еврейский народ, что только евреи могут быть близки с Богом и что только евреи могут получить небесную награду. Фактически заявлено, что евреи были избраны для определенной миссии, обязанности: быть светом для народов и заключить завет с Богом, как описано в Торе. Реконструктивистский иудаизм отвергает даже этот вариант избранности как морально несуществующий.

Раввин Лорд Иммануил Якобовиц, бывший главный раввин Объединенной синагоги Великобритании, описывает господствующий еврейский взгляд на этот вопрос: «Да, я верю, что концепция избранного народа, подтвержденная иудаизмом в его священном писании, молитвах и тысячелетней традиции. Фактически, я верю, что каждый народ - и, в более ограниченном смысле, каждый человек - это » выбраны или предназначены для определенной цели в продвижении замыслов Провидения. Только одни выполняют свою миссию, а другие нет., британцы за привнесение парламентского правления в мир и американцы за продвижение демократии в плюралистическом обществе. Евреи были избраны Богом, чтобы быть «особенными для Меня» как пионеры религии и морали; это было и остается их национальной целью. "

Мессия

Иудаизм признает загробную жизнь, но не имеет единого или системного мышления о загробной жизни. Иудаизм уделяет огромное внимание (этому миру), а не Олам хаба (Грядущий мир ), и «предположения о Грядущем Мире второстепенны по отношению к господствующему течению иудаизма». В Пиркей Авот (Этика Отцов) сказано, что «Один час покаяния и добрых дел в этом мире лучше, чем вся жизнь будущего мира; но один час духовного покоя в будущий мир лучше, чем вся жизнь в этом мире ", что отражает как взгляд на значение жизни на Земле, так и духовный покой, дарованный праведникам в следующем мире.

Евреи отвергают идея, что Иисус из Назарета был мессией и согласен с этим на мессия еще не пришел. На всей еврейской истории было несколько еврейских претендентов на Мессию, которых евреи считали ложными, в частности, Симон бар Кохба и Саббатай Зеви, последователи которых были как известны Саббатеи.

Двенадцатый из Маймонида '13 принципов веры был: «Я верю с совершенной верой в пришествие мессии (Машиаха), и хотя он может задержаться, я все же жду его». ежедневно. "Ортодоксальные евреи верят, что будущий еврейский мессия (Машиах, помазанник) будет царем, который будет править еврейским народом независимо и в соответствии с еврейским порядком." С традиционной точки зрения, Мессия понималась как человеческий потомок царя Давида (то есть из линии Давида ).

Либеральный или реформистский иудаизм не верит в прибытие личного Мессии, который соберет изгнанников в Земле Израиля и вызовет физическое воскрешение мертвых <46

История и развитие

Появился ряд формулировок еврейских верований, и есть некоторые споры о том, сколько Раввин Джозеф Альбо, например, в Сефер ха-Иккарим обнаруживает три принципа веры, а Маймонид перечисляет их тринадцать., утвер Каковы принципы Маймонида, охватываются принципами Альбо более короткий список, альтернативные теологические точки зрения, указанные на некотором уровне терпимости для различных теологических точек зрения.

Никакой формальный текст не канонизирован

Хотя в усиленном использовании в литургию используются в целях обучения, эти формулировки основных принципов иудаизма не имеют большего веса, чем то, что им придают известность и ученость их авторов. Ни один из них не имеет авторитетного характера, аналогичный тому, который дает христианство своим трем великим формулам (Апостольский Символ веры, Никейский или Константинопольский, и Апостольский Символ веры, Никейский или Константинопольский 29>Афанасиан ), или Калимат Ас-Шахадат мусульман. Ни одно из множества резюме, написанное пером еврейских философов и раввинов, не придано столь же важного значения.

Обращение в иудаизм

В отличие от многих других религий, иудаизм не делал серьезных попыток обратить неевреев, хотя формальное обращение в иудаизм разрешено. Согласно еврейской вере, праведность не ограничивалась теми, кто принял еврейскую религию. Инициирующие праведники из народов, которые были объявлены участниками счастья будущей жизни, были объявлены семь основных правых завета с . Такое толкование статуса неевреев сделало ненужным развитием миссионерской позиции. Более того, правила приема прозелитов, разработанные с течением времени, доказаны в высшей степени практичный, то есть некреподческий характер иудаизма. Соблюдение определенных обрядов - погружение в микве (ритуальное омовение), брит-мила (обрезание) и принятие мицвот (заповедей Торы) как обязательных - это проверка веры потенциального новообращенного.. Он или она проинструктированы по основным пунктам еврейского закона, в то время как требуемое исповедание веры ограничиваются признанием единства Бога и отказом от идолопоклонства. Иуда ха-Леви (Кузари 1: 115) очень ярко выражает суть дела, когда говорит:

Мы не ставим на равенство с нами человека, вступающего в нашу религию через одно признание. Мы предлагаем, включая в этом термине самоограничение, чистоту, наблюдение, обрезание и выполнение других обязанностей, требуемых Торой.

Для подготовки новообращенного, поэтому использовалось другое обучение, чем для обучения рожденного евреем. Целью обучения было передать знание галахи (еврейского закона). а именно, существование Бога и миссия Израиля как народа Божьего завета.

Являются ли принципы веры неотъемлемой частью мицвот?

Споры о том, действительно ли практика мицвот в иудаизме объединяются с принципами веры иудаизма, обсуждаются многими учеными. Моисей Мендельсон в своем «Иерусалиме» защищал недогматический характер практики иудаизма. Скорее, утверждал он, верования иудаизма, хотя и были открыты Богом в иудаизме, состоят из универсальных истин, применимых ко всему человечеству. Раввин Леопольд Лёв, среди прочих, придерживался противоположной стороны и считал, что теория Мендельсонала за пределы своих законных границ. Он утверждал, что в основе практики Закона, несомненно, является признание принципов, кульминацией которых является вера в Бога и откровение, а также учение о божественной справедливости.

Первым, кто попытался сформулировать еврейские принципы веры, был Филон из Александрии. Он перечислил пять статей: Бог есть и правит; Бог един; мир был создан Богом; Творение едино, и Божье провидение управляет Творением.

Вера в устный закон

Многие раввины были втянуты в споры как с евреями, так и с неевреями, и им приходилось укреплять свою веру против атак современной философии, а также против растущего христианства. Мишна (трактат Санхедрин xi. 1) исключает из будущего эпикурейцев и тех, кто отрицает веру в воскресение или в божественное происхождение Тора. Рабби Акива также считал еретиками читателей Сефарим Хецоним - некоторых посторонних писаний, которые не были канонизированы, - а также таких людей, которые будут исцелять с помощью шепчущихся формул магии. Авва Саул назвал подозреваемых в неверности тех, кто произносит невыразимое имя Бога. Подразумевается, что противоположная доктрина может считаться православной. С другой стороны, сам Акива заявляет, что заповедь любить ближнего - фундаментальный принцип Торы; в то время как Бен Аса приписывает это различие библейскому стиху: «Это книга поколений людей».

Определение Гиллеля Старшего в его интервью с потенциальным новообращенным (Талмуд, трактат Шаббат 31а) воплощает в золотом правиле один фундаментальный догмат веры. Учитель 3-го века, раввин Симлай, прослеживает развитие еврейских религиозных принципов от Моисея с его 613 мицвот запретов и запретов, через Давида, который, согласно этому раввину, насчитывает одиннадцать; через Исайю с шестью; Михей с тремя; Аввакуму, который просто, но впечатляюще резюмирует всю религиозную веру в одной фразе: «Благочестивый живет в своей вере» (Талмуд, Мак., ближе к концу). Поскольку иудейский закон предписывает предпочитать смерть акту идолопоклонства, инцесту, нецеломудрию или убийству, очевиден вывод, что соответствующие положительные принципы считались основополагающими статьями иудаизма.

Вера в средневековую эпоху

Подробные конструкции Символов веры не пользовались одобрением в иудаизме до средневековья, когда евреи были вынуждены защищать свою веру как от исламских, так и от христианских инквизиций и споров., и полемика. Необходимость защищать свою религию от атак других философий побудила многих еврейских лидеров определить и сформулировать свои убеждения. "Эмунот ве-Деот" Саадии Гаона является изложением основных принципов иудаизма. Они перечислены как: Мир был создан Богом; Бог един и бестелесен; вера в откровение (включая божественное происхождение традиции); человек призван к праведности и наделен всеми необходимыми качествами разума и души, чтобы избежать греха ; вера в награду и наказание; душа создана чистой; после смерти покидает тело; вера в воскресение ; Мессианское ожидание, возмездие и окончательный приговор.

Иуда Галеви в своем Кузари попытался определить основы иудаизма на другой основе. Он отвергает всякую апелляцию к умозрительным рассуждениям, отвергая метод исламского Мотекалламина. Чудеса и традиции по своему естественному характеру являются одновременно источником и свидетельством истинной веры. С этой точки зрения спекулятивный разум считается подверженным ошибкам из-за неотъемлемой невозможности объективности в расследованиях с моральными последствиями.

13 принципов веры Маймонида

Обобщение 13 принципов веры:
  1. Я верю с совершенной верой, что Творец, да будет благословенно имя Его, является Создателем и Руководителем всего, что имеет был создан; Он один создал, создает и создаст все.
  2. Я верю с совершенной верой, что Творец, благословенно имя Его, Един, и что нет единства, подобного Его, и что Он единственный наш Бог, Который был, есть и будет.
  3. Я верю с совершенной верой, что Творец, благословенно имя Его, не имеет тела и что Он свободен от всех свойств материи, и что не может быть никакого (физического) сравнения с Ним вообще.
  4. Я верю с совершенной верой, что Творец, благословенно имя Его, есть первый и последний.
  5. Я верю с совершенной верой, что Творцу, благословенно имя Его, и Ему одному, правильно молиться и что неправильно молиться кому-либо, кроме Него.
  6. Я верю совершенно вера в то, что все слова пророков истинны.
  7. Я верю с совершенной верой, что пророчество Моисея, нашего учителя, мир ему, было правдой, и что он был главным из пророков, обоих тех кто предшествует
  8. Я верю с полной верой, что вся Тора, которая сейчас находится в нашем распоряжении, та же самая, что была дана Моисею, нашему учителю, мир ему.
  9. Я верю с полной верой, что эта Тора не будет заменена, и что никогда не будет никакой другой Торы от Создателя, благословенно имя Его.
  10. Я верю с совершенной верой, что Творец, да будет благословен Его Имя, знает все дела людей и все их мысли, как написано: «Кто создал сердца всех их, Кто постигает все их действия» (Псалтирь 33:15).
  11. Я верю с совершенной верой, что Творец, благословенное имя Его, вознаграждает тех, кто соблюдает Его заповеди, и наказывает тех, кто их нарушает.
  12. Я верю с совершенной верой в пришествие Мессии ; и даже если он может остаться, тем не менее, я каждый день жду его прихода.
  13. Я верю с совершенной верой, что будет воскрешение мертвых в то время, когда это доставит удовольствие Создателю, да будет благословен Его имя, и Его упоминание будет превознесено во веки веков.

-Маймонид [См. Бирнбаум на стр. 157]

Рабби Моисей бен Маймон, более известный как Маймонид или «Рамбам» (1135–1204 гг. Н. Э.), Жил в то время, когда и христианство, и ислам развивали активное богословие. Еврейских ученых часто просили подтвердить свою веру своими коллегами из других религий. 13 принципов веры Рамбама были сформулированы в его комментарии к Мишне (трактат Санхедрин, глава 10). Это была одна из нескольких попыток еврейских богословов в средние века составить такой список. Ко времени Маймонида центры еврейского образования и права были географически рассредоточены. В иудаизме больше не было центральной власти, которая могла бы официально одобрить его принципы веры.

13 принципов Маймонида были спорными, когда они были впервые предложены, и вызвали критику со стороны Крескаса и Джозефа Альбо. Они вызвали критику как преуменьшение признания всей Торы (раввин С. Монтпилиер, Яд Рама, Й. Альфахер, Рош Аманах). 13 принципов игнорировались большей частью еврейской общины в течение следующих нескольких столетий. (Догма в средневековой еврейской мысли, Менахем Келлнер ). Со временем два поэтических пересказа этих принципов (Ани Маамин и Игдаль) были канонизированы в еврейском молитвеннике. В конце концов, 13 принципов веры Маймонида стали наиболее широко признанным утверждением веры.

Важно отметить, что Маймонид, перечисляя вышесказанное, добавил следующее предостережение: «Нет никакой разницы между [библейским утверждением]« его женой была Мехитавель »[Бытие 10,6] с одной стороны [т. Е. «неважный» стих] и «Слушай, Израиль» с другой [то есть «важный» стих]... всякий, кто отрицает даже такие стихи, тем самым отрицает Бога и проявляет презрение к его учениям больше, чем любой другой скептик, потому что он считает, что Тору можно разделить на существенные и второстепенные части... "Уникальность 13 основных верований заключалась в том, что даже отказ по незнанию ставил человека за пределы иудаизма, тогда как отказ от остальной части Торы должен быть сознательный акт, чтобы клеймить человека как неверующего. Другие, такие как раввин Джозеф Альбо и Раавад, критиковали список Маймонида за то, что он содержал пункты, которые, хотя и верны, по их мнению, не относили тех, кто отверг их по незнанию, к категории еретиков. Многие другие критиковали любую такую ​​формулировку как минимизирующую принятие всей Торы. Однако, как уже отмечалось, ни Маймонид, ни его современники не рассматривали эти принципы как охватывающие всю еврейскую веру, а скорее как базовые богословские основы принятия иудаизма.

Некоторые современные православные ученые указали на явные несоответствия в трудах Маймонида в отношении 13 принципов веры.

После Маймонида

Некоторые преемники Маймонида, с 13 по 15 века - Нахманид, Авва Мари бен Моисей, Симон бен Земах Дуран, Джозеф Альбо, Исаак Арама и Джозеф Яабез - сузили свои 13 статей до трех основных убеждений: вера в Бога; в творении (или откровении); и в провидение (или возмездие).

Другие, такие как Крескас и, говорили о семи фундаментальных статьях, делая упор на свободе воли. С другой стороны, Давид бен Йом-Тоб ибн Билия в своем «Йесодот ха-Маскил» («Основы мыслящего человека») добавляет к 13 из Маймонида 13 собственных - число, которое современник Альбо также выбрал для своих основ; Иедаия Пенини в последней главе своего «Бхинат ха-Дат» перечислил не менее 35 кардинальных принципов.

Исаак Абарбанель, его «Рош Аманах», придерживался такого же отношения к кредо Маймонида. Защищая Маймонида от Хасдая и Альбо, он отказался принять догматические статьи в пользу иудаизма, критикуя любые формулировки как минимизирующие принятие всех 613 заповедей.

Просвещение

В конце 18 века Европа был захвачен группой интеллектуальных, социальных и политических движений, вместе известных как Просвещение. Эти движения способствовали развитию научного мышления, свободы мысли и позволяли людям подвергать сомнению ранее непоколебимые религиозные догмы. Как и христианство, иудаизм разработал несколько ответов на это беспрецедентное явление. В одном ответе просветление было положительным, а в другом - отрицательным. Просвещение означало равенство и свободу для многих евреев во многих странах, поэтому было сочтено, что это следует тепло приветствовать. Научное изучение религиозных текстов позволило бы людям изучать историю иудаизма. Некоторые евреи считали, что иудаизм должен принять современную светскую мысль и измениться в ответ на эти идеи. Другие, однако, считали, что божественная природа иудаизма не допускает изменения каких-либо фундаментальных верований.

Хотя модернистское крыло ортодоксального иудаизма, возглавляемое такими раввинами, как Самсон Рафаэль Хирш, было открыто для перемен, оно отвергало любые сомнения в традиционных теологических основание иудаизма. Историко-критические методы исследования и новая философия привели к формированию различных неправославных конфессий, а также еврейских светских движений.

Теология Холокоста

Из-за размаха Холокоста многие люди пересмотрели классические богословские взгляды на доброту и действия Бога в мире. Некоторые задаются вопросом, могут ли люди все еще иметь веру после Холокоста. Некоторые богословские ответы на эти вопросы исследуются в Богословие Холокоста.

Принципы веры в современном иудаизме

Ортодоксальный иудаизм

Ортодоксальный иудаизм считает себя в прямой преемственности с историческим раввинским иудаизмом.. Следовательно, как указано выше, он принимает философские рассуждения и догматические утверждения только в той степени, в которой они существуют в рамках письменной и устной системы Торы и совместимы с ней. На практике ортодоксальный иудаизм делает упор на выполнение настоящих заповедей. Догма считается самоочевидной основой практики Мицвот.

В связи с этим не существует единого официального заявления о принципах. Скорее всего, все формулировки признанных ранних лидеров Торы считаются возможными. 13 принципов Маймонида были названы приверженцами как наиболее влиятельные: они часто печатаются в молитвенниках, и во многих собраниях поется гимн (Игдаль ), включающий их Вечер пятницы.

Консервативный иудаизм

Консервативный иудаизм развился в Европе и США в конце 1800-х годов, когда евреи отреагировали на изменения, вызванные еврейским просвещением и Еврейская эмансипация. Во многом это была реакция на то, что считалось эксцессами реформаторского движения. На протяжении большей части истории движения консервативный иудаизм сознательно избегал публикации систематических разъяснений теологии и веры; это была сознательная попытка сплотить широкую коалицию. Эта озабоченность перестала быть проблемой после того, как в 1968 году левое крыло движения отделилось и сформировало движение реконструкционистов, а правые - в 1985 году и сформировали Союз традиционного иудаизма.

В 1988 году Руководящий совет консервативного иудаизма наконец-то опубликовал официальное заявление о убеждении «Эмет Ве-Эмуна: Заявление о принципах консервативного иудаизма». В нем отмечалось, что еврей должен придерживаться определенных убеждений. Однако консервативный раввинат также отмечает, что еврейская община так и не разработала какой-либо обязательный катехизис. Таким образом, Эмет Ве-Эмуна подтверждает веру в Бога и в откровение Богом Торы евреям. Однако это также подтверждает правомерность множественных толкований этих вопросов. Атеизм, тринитарное воззрение на Бога и политеизм - все это исключено. Все формы релятивизма, а также буквализма и фундаментализма также отвергаются. Он учит, что еврейский закон остается в силе и незаменим, но также придерживается более открытого и гибкого взгляда на то, как закон должен и должен развиваться, чем православный взгляд.

Реформистский иудаизм

Реформистский иудаизм имел ряд официальных платформ, особенно в Соединенных Штатах. Первой платформой была Декларация принципов 1885 года («Питтсбургская платформа») - принятое заявление собрания раввинов-реформаторов со всех концов Соединенных Штатов 16-19 ноября 1885 года.

Следующая платформа - The Guiding Принципы реформистского иудаизма («Платформа Колумба») - были опубликованы Центральной конференцией американских раввинов (CCAR) в 1937 году.

CCAR переписал свои принципы в 1976 году своим реформистским иудаизмом. : Столетняя перспектива и снова переписал их в «Заявлении о принципах реформирования иудаизма» 1999 года. В то время как первоначальные проекты заявления 1999 г. призывали евреев-реформистов рассмотреть возможность повторного принятия некоторых традиционных практик на добровольной основе, в более поздних проектах большинство этих предложений было удалено. Таким образом, окончательная версия аналогична заявлению 1976 года.

Согласно CCAR, личная автономия по-прежнему имеет приоритет над этими платформами; мирянам не нужно принимать все или даже некоторые из убеждений, изложенных в этих платформах. Президент Центральной конференции американских раввинов (CCAR) раввин Симеон Дж. Маслин написал брошюру о реформистском иудаизме под названием «Во что мы верим... что мы делаем...». В нем говорится: «Если бы кто-то попытался авторитетно ответить на эти два вопроса для всех евреев-реформистов, ответы этого человека были бы ложными. Почему? Потому что одним из руководящих принципов реформистского иудаизма является автономия личности. Реформа Еврей имеет право решать, присоединяться ли к этому конкретному убеждению или к этой конкретной практике ». Реформистский иудаизм подтверждает «фундаментальный принцип либерализма: индивидуум будет подходить к этой совокупности мицвот и минхагим в духе свободы и выбора. Традиционно Израиль начал с харута, заповеди, выгравированной на скрижалях, которые затем стали свободой. Реформа Еврей начинает с херута, свободы решать, что будет харут - выгравировано на личных Скрижалях его жизни ». [Бернард Мартин, изд. «Современная реформа еврейской мысли», Quadrangle Books, 1968.] В дополнение к ним, в Великобритании с 1992 года было 42 «Утверждения» либерального иудаизма и более старая Richtlinien zu einem Programm für das liberale Judentum (1912) в Германии, а также другие, все подчеркивали личную автономию и постоянное откровение.

Реконструктивистский иудаизм

Реконструктивистский иудаизм - это американская конфессия, придерживающаяся натуралистической теологии, разработанной раввином Мордехаем Капланом. Это богословие представляет собой вариант натурализма Джона Дьюи, который объединил атеистические верования с религиозной терминологией, чтобы построить философию, удовлетворяющую религиозные потребности тех, кто потерял веру в традиционную религию. [См. Id. в 385; но см. Caplan на стр. 23, fn.62 («Большинство взглядов Каплана... были сформулированы до того, как он прочитал Дьюи или [Уильяма] Джеймса».)] Реконструктивизм утверждает, что Бог не является ни личным, ни сверхъестественным. Скорее, сказано, что Бог - это сумма всех естественных процессов, которые позволяют человеку реализовать себя. Раввин Каплан писал, что «верить в Бога - значит считать само собой разумеющимся, что судьба человека - подняться над животным и уничтожить все формы насилия и эксплуатации в человеческом обществе».

Многие евреи-реконструкционисты отвергают теизм и вместо этого называют себя религиозными натуралистами. Эти взгляды подверглись критике на том основании, что они на самом деле атеисты, что стало приемлемым для евреев только после переписывания словаря. Значительное меньшинство реконструкционистов отказались принять теологию Каплана и вместо этого утвердили теистический взгляд на Бога.

Как и в реформистском иудаизме, реконструктивный иудаизм считает, что личная автономия имеет приоритет над еврейским законом и теологией. Он не требует, чтобы его приверженцы придерживались каких-либо определенных верований, а также не требует, чтобы галаха принималась как нормативная. В 1986 году Реконструктивистская раввинская ассоциация (RRA) и Федерация реконструкционистских конгрегаций (FRC) приняли официальную «Платформу реконструкционизма» (2 страницы). Это не обязательное изложение принципов, а скорее консенсус текущих убеждений. [Информационный бюллетень FRC, сентябрь 1986, страницы D, E.] В основных положениях платформы говорится, что:

  • Иудаизм - результат естественного человеческого развития. Не существует такой вещи, как божественное вмешательство.
  • Иудаизм - это развивающаяся религиозная цивилизация.
  • Сионизм и алия (иммиграция в Израиль ) приветствуются.
  • Миряне могут принимать решения, а не только раввины.
  • Тора не была вдохновлена ​​Богом; это происходит только из-за социального и исторического развития еврейского народа.
  • Все классические взгляды на Бога отвергаются. Бог переопределяется как сумма естественных сил или процессов, которые позволяют человечеству достичь самореализации и морального совершенствования.
  • Идея о том, что Бог избрал еврейский народ для любых целей, любым способом, является «морально несостоятельным», потому что любой, кто придерживается таких убеждений, «подразумевает превосходство избранного сообщества и неприятие других». Это ставит евреев-реконструкционистов в противоречие со всеми другими евреями, поскольку, кажется, обвиняет всех остальных евреев в расизме. Евреи, не принадлежащие к реконструкционистскому движению, решительно отвергают это обвинение.

Хотя реконструкционистский иудаизм не требует, чтобы его члены подписывались под какой-либо конкретной догмой, реконструктивистское движение активно отвергает или маргинализирует определенные убеждения, которых придерживаются другие ветви иудаизма, включая многие (если не все) 13 принципов. Например, раввин Каплан «отверг традиционное еврейское понимание мессианизма. Его Бог не имел возможности приостановить естественный порядок и, таким образом, не мог послать божественного агента из дома Давида, который мог бы вызвать чудесное искупление». Скорее, в соответствии с принципами натуралистов-реконструкционистов, «Каплан твердо верил, что в конечном итоге мир будет усовершенствован, но только в результате совместных усилий человечества на протяжении поколений». (Там же, 57). Точно так же реконструкционизм отвергает 13-й принцип воскрешения мертвых, который, как полагал Каплан, «принадлежит сверхъестественному мировоззрению, отвергнутому современниками». (Там же, на 58.) Таким образом, Реконструктивистская субботняя молитвенная книга стирает все упоминания о мессианских фигурах, а ежедневная «Амида заменяет традиционное благословение воскрешения мертвых благословением, которое благословляет Бога,« который в любви » вспоминает творения Твои к жизни ». (Там же, 57-59.)

Ссылки

Дополнительная литература

  • Блех, Бенджамин Понимание иудаизма: основы дела и веры Джейсон Аронсон ; 1992, ISBN 0-87668-291-3.
  • Блайх, Дж. Дэвид (ред.), С совершенной верой: основы еврейской веры, Ktav Publishing House, Inc.; 1983. ISBN 0-87068-452-3
  • Ботич, Шмуэль, Мудрость, понимание и знание: основные концепции хасидской мысли Джейсон Аронсон; 1995. Мягкая обложка. ISBN 0-87668-557-2
  • Дорфф, Эллиот Н. и Луис Э. Ньюман (ред.) Современное еврейское богословие: читатель, Oxford University Press; 1998. ISBN 0-19-511467-1.
  • Дорфф, Эллиот Н. Консервативный иудаизм: наши предки - наши потомки (пересмотренное издание) Объединенная синагога консервативного иудаизма, 1996
  • Платформа реконструкционизма, Информационный бюллетень FRC, сентябрь 1986 г.
  • Fox, Marvin Interpreting Maimonides, Univ. Чикаго Пресс. 1990
  • Роберт Гордис (ред.) Эмет Ве-Эмуна: Заявление о принципах консервативного иудаизма JTS, Раввинская ассамблея и Объединенная синагога консервативного иудаизма, 1988
  • Джулиус Гуттманн, Философия иудаизма, Перевод Дэвида Сильвермана, JPS, 1964
  • Джейкобс, Луи, Принципы еврейской веры: аналитическое исследование, 1964.
  • Принципы Маймонида: основы еврейской веры, в "The Арье Каплан Антология, Том I ", Публикации Mesorah 1994
  • Каплан, Мордехай М., Иудаизм как цивилизация, Reconstructionist Press, Нью-Йорк. 1935. Еврейское издательское общество ; 1994
  • Келлнер, Менахем, Догма в средневековой еврейской мысли, Oxford University Press, 1986.
  • Маслин, Симеон Дж., Мелвин Мерианс и Александр М. Шиндлер, Во что мы верим... Что Мы делаем...: Карманный справочник для евреев-реформаторов, UAHC Press, 1998
  • Шапиро, Марк Б., "Тринадцать принципов Маймонида: последнее слово в еврейской теологии?" в The Torah U-Maddah Journal, Vol. 4, 1993, Университет ешива.
  • Шапиро, Марк Б., Пределы ортодоксального богословия: переоценка тринадцати принципов Маймонида, Библиотека Литтмана еврейской цивилизации; 2004, ISBN 1-874774-90-0.
Последняя правка сделана 2021-05-24 09:21:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте