История евреев в Греции

редактировать
Греческие евреи. Έλληνες Εβραίοι. יהודים יוונים
Ketubah from Greece.jpg
Общая численность населения
4,500
Языки
Греческий, Иврит, Иудео-Испанский, Еванский (исторически)
Религия
Иудаизм
местонахождение Греции (темно-зеленый) в Европе

История евреев в Греции может быть прослежена до по крайней мере до четвертого века до нашей эры. Самая старая и наиболее характерная еврейская группа, населявшая Грецию, - это романиоты, также известные как «греческие евреи». Термин «греческий еврей» преимущественно используется для обозначения любого человека еврейского происхождения или веры, который живет или происходит из современного региона Греции.

Помимо романиотов, особого еврейского населения, которое исторически проживало общинами по всей Греции и в соседних областях с большим греческим населением, в Греции проживало большое количество евреев-сефардов, и является историческим центром сефардской жизни; город Салоники или Салоники в греческой Македонии назывался «Матерью Израиля ». Греческие евреи сыграли важную роль в раннем развитии христианства и стали источником образования и торговли для Византийской империи и на протяжении всего периода Османской Греции, вплоть до опустошения Холокоста после того, как Греция была завоевана и оккупирована державами Оси, несмотря на усилия греков по их защите. После Холокоста значительная часть выжившей общины эмигрировала в Израиль или Соединенные Штаты.

. По состоянию на 2019 год еврейская община в Греции составляет около 6000 человек от населения. 10,8 миллионов, сосредоточенных в основном в Афинах, Салониках (или Салониках на иудео-испанском ), Ларисе, Волосе, Халкида, Янина, Трикала, Корфу и действующая синагога на Крите, хотя очень мало остаются в Кавале и Родосе. Греческие евреи сегодня в основном «живут бок о бок в гармонии» с христианскими греками, по словам Джорджо Ромайо, президента Греческого комитета Еврейского музея Греции, тем не менее продолжая работать с другими греками и евреями по всему миру, чтобы бороться с любым подъемом. антисемитизма в Греции. В настоящее время еврейская община Греции прилагает большие усилия для создания в стране музея Холокоста. Будет установлен постоянный павильон о Холокосте греческих евреев в KZ Освенцим. В ноябре 2016 года делегация и президент еврейских общин Греции встретились с греческими политиками и попросили их поддержать их требование вернуть общинные архивы еврейской общины Салоников из Москвы.

Независимый кандидат Моисей Элизаф, 65-летний врач, считается первым евреем, избранным мэром Греции. Он был избран в июне 2019 года.

Содержание

  • 1 Еврейские культуры в Греции
    • 1.1 Романиоты
    • 1.2 Сефарды в Греции
  • 2 История иудаизма в Греции
    • 2.1 Эллинистический период
    • 2.2 Римская Греция
    • 2.3 Византийская империя
    • 2.4 Франкократия
    • 2.5 Османская империя
    • 2.6 Независимая Греция
    • 2.7 Вторая мировая война, Сопротивление и Холокост
  • 3 Послевоенное сообщество
    • 3.1 Анти -семитизм в Греции
  • 4 Получение греческого гражданства евреями за пределами Греции
  • 5 Еврейская религиозная жизнь
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Еврейские культуры в Греция

Большинство евреев в Греции - сефарды, но Греция также является родиной уникальной культуры романиотов. Помимо сефардов и романиотов, в Салониках и других местах существовали некоторые общины северных итальянцев, сицилийцев, апулий, провансалов, мизрахи и небольшие ашкенази. У всех этих общин были не только свои обычаи (минхаг), но и свои сиддурим, напечатанные для собраний в Греции. Большое разнообразие еврейских обычаев в Греции было уникальным.

Романиоты

Евреи-романиоты жили на территории сегодняшней Греции более 2000 лет. Их историческим языком был еванский, диалект греческого языка, но на еврейском языке не сохранилось ни одного записанного носителя; современные греческие романиоты говорят по-гречески. Большие общины были расположены в Иоаннине, Фивах, Халкиде, Корфу, Арте, Коринфе и на островах Лесбос, Хиос, Самос, Родос и Кипр и другие. Романиоты исторически отличаются от сефардов, некоторые из которых поселились в Греции после изгнания евреев из Испании в 1492 году. Все, кроме небольшого числа романиотов Янины, крупнейшего оставшегося сообщества романиотов, не ассимилировавшихся с сефардской культурой, были убиты во время Холокоста. Сегодня в Янине проживает 35 романиотов.

Сефарды в Греции

Большинство евреев в Греции - сефарды, чьи предки покинули Испанию, Португалия и Италия. В основном они поселились в таких городах, как Салоники, город, который в последующие годы должен был называться «Матерью Израиля». Традиционным языком греческих сефардов был иудео-испанский, и до Холокоста община «представляла собой уникальное сочетание османского, балканского и латиноамериканского влияния», хорошо известного своим уровнем образования. Фонд по улучшению сефардских исследований и культуре называет Салоники Sephardic сообщества «неоспоримо один из самых важных в мире.»

История иудаизма в Греции

Мозаичный пол синагоги в Эгина, Греция, 300 г. н. Э.

Первое зарегистрированное упоминание об иудаизме в Греции датируется 300–250 гг. г. до н. Э. на острове Родос. Во II веке до нашей эры Гиркан, лидер еврейской общины Афин, был удостоен чести воздвигнутой статуей на агоре.

Согласно Эдмунду Веккенштедту, Ганимеду был семитом, поскольку его братья Ил и Ассаракос не сомневались. Согласно Иосифу (Contra Apionem, I, 176-183), еще более раннее упоминание эллинизированного еврея греческим писателем можно было найти в работе "De Somno" (не дошедшей) греческого историк Клеарх Соли. Здесь Клеарх описывает встречу Аристотеля (жившего в 4 веке до н.э.) и еврея из Малой Азии, который свободно говорил на греческом языке и думал:

«Ну, - сказал Аристотель, - [...] этот человек был евреем из Келе Сирии (современный Ливан). Эти евреи произошли от индийских философов и были Индейцы называли его Калани. Теперь этот человек, у которого был большой круг друзей и направлялся из внутренних районов на побережье, не только говорил по-гречески, но и имел душу грека. Во время моего пребывания в Азии он посетил в те же места, что и я, и приходил поговорить со мной и некоторыми другими учеными, чтобы проверить наши знания. Но как человек, который был близок со многими образованными людьми, это скорее он поделился с нами чем-то своим. 261>

Археологи обнаружили древние синагоги в Греции, в том числе синагогу на Афинской агоре и синагогу Делос, датируемую II веком до нашей эры..

греческие евреи играли важную роль в истории Греции, с начала истории христианства, через Византийскую империю и Османскую Грецию, до трагического почти полного уничтожения сообщество после того, как Греция пала нацистской Германии в Второй мировой войне.

эллинистический период

Македонская империя при Александре Македонском завоевал бывшее Иудейское царство в 332 г. до н.э., победив персидскую империю, которая удерживала территорию с завоевания Киром вавилонянами. После смерти Александра войны диадохов привели к быстрой смене правления на территории, поскольку преемники Александра боролись за контроль над персидскими территориями. В конечном итоге регион стал контролироваться династией Птолемеев, и этот регион все больше становился эллинистическим. Евреи Александрии создали «уникальный сплав греческой и еврейской культур», в то время как евреи Иерусалима разделились на консервативные и проэллинские фракции. Наряду с влиянием этого эллинистического слияния на евреев, которые оказались частью греческой империи, Карен Армстронг утверждает, что турбулентность периода между смертью Александра и II веком до нашей эры привела к возрождению еврейского мессианизма., что вызовет революционные настроения, когда Иерусалим станет частью Римской империи.

Римская Греция

Павел Тарсский от Эль Греко.

эллинистическая Греция и Македония попали в Римскую империю в 146 г. до н. э. Евреи, жившие в Римской Греции, пережили иной опыт, чем евреи провинции Иудея. Новый Завет описывает греческих евреев как отдельную общину от евреев Иудеи, а евреи Греции не участвовали в Первой иудейско-римской войне или более поздних конфликтах. Евреи Салоник, говорящие на диалекте греческого языка и живущие эллинизированным существованием, присоединились к новой еврейской колонии в I веке нашей эры. Евреи Салоников «пользовались широкой автономией» во времена Римской империи.

Первоначально преследовали первых еврейских христиан до своего обращения на дороге в Дамаск, Павел из Тарса, сам эллинизированный еврей из Тарса, часть пост- Александра Великого греческого Селевкидской империи, сыграл важную роль в основании многих христианских церквей по всему Риму, включая Малую Азию и Грецию. Второе миссионерское путешествие Павла включало прозелитизм в синагоге Салоников, пока еврейская община не изгнала его из города.

Византийская империя

«Византийский император» Александр Македонский предлагает золото и серебро раввины.

После краха Западной Римской империи элементы римской цивилизации продолжились в Византийской империи. Евреи Греции стали подвергаться все большему вниманию со стороны руководства Византии в Константинополе. Некоторые византийские императоры стремились использовать богатство евреев Греции и обложили их особыми налогами, в то время как другие пытались принудительно обратиться в христианство. Последнее давление не увенчалось успехом, поскольку ему сопротивлялись как еврейская община, так и греческие христианские синоды.

. Сефер Йосиппон был записан в X веке в Византии <274.>юг Италии от грекоязычной еврейской общины там. Иуда Леон бен Моисей Москони, еврей-романиот из Ахрида позже отредактировал и расширил Сефер Иосиппон.

Товия бен Элиэзер (טוביה בר אליעזר), талмудист и поэт XI века, работал и жил в городе Кастория. Он является автором Лекач Тов, мидрашеского комментария к Пятикнижию и Пяти Мегиллоту, а также некоторых стихотворений.

Первое поселение евреев-ашкенази в Греции произошло в 1376 году, что знаменовало иммиграцию ашкеназов из Венгрии и Германии, чтобы избежать преследований евреев на протяжении 15 века. Еврейские иммигранты из Франции и Венеции также прибыли в Грецию и создали новые еврейские общины в Салониках.

Франкократия

Четвертый крестовый поход унизили положение евреев в новых франкских землях на греческой земле, которые ранее были частью Византийской империи. Евреи в то время были экономически могущественными, хотя и небольшими по численности, составляли отдельную общину, отдельно от христиан, и занимались кредитованием.

Османская империя

Белая башня в Салониках, обозначающий юго-восточный край еврейского квартала Салоники, Матери Израиля. Интерьер синагоги Кахал Шалом в Родосе (город).

Греция находилась под властью Османской империи с середины 15 века до завершения греческой войны за независимость, закончившейся в 1832 году, а затем Первой Балканской войны в 1913 году. В этот период центром еврейской жизни на Балканах были Салоники или Салоники. Сефарды Салоник были эксклюзивными портными для османских янычар и пользовались экономическим процветанием за счет коммерческой торговли на Балканах.

После их изгнания из Испании еще от пятнадцати до двадцати тысяч сефардов поселились в Салониках. Согласно Еврейской виртуальной библиотеке: «Греция стала убежищем религиозной терпимости для евреев, спасающихся от испанской инквизиции и других преследований в Европе. Османы приветствовали евреев, потому что они улучшили экономику. Евреи занимали административные должности и играли важную роль в интеллектуальном и интеллектуальном развитии. коммерческая жизнь по всей империи ". Эти иммигранты основали первую типографию города, и город стал известен как центр торговли и обучения. Изгнание других еврейских общин привело к увеличению еврейского населения города, пока евреи не составляли большинство населения в 1519 году. Османские евреи были обязаны платить османским властям специальные «еврейские налоги ». Эти налоги включали Cizye, İspençe, Haraç и Rav akçesi («налог раввина»). Иногда местные правители также взимали налоги с себя в дополнение к налогам, отправляемым центральным властям в Константинополе.

В 1519 году евреи составляли 56% населения Салоников, а в 1613 году их доля составляла 68%.

В 1523 году в Венеции евреями Константинополя было опубликовано первое печатное издание Mahzor Romania, которое содержит Минхаг евреев Византийской империи. Этот Минхаг представляет собой, вероятно, самый старый европейский молитвенный обряд. Многоязычное издание Библии, опубликованное в Константинополе в 1547 году, имеет текст на иврите в середине страницы, с иудео-испанским переводом с одной стороны и с еврейским переводом с другой.

Джозеф Наси португальский марранский еврей был назначен герцогом архипелага на период 1566–1579 гг.

Однако середина 19 века внесла изменения в жизнь греческих евреев. Янычары были уничтожены в 1826 году, и великие державы Европы вторглись на традиционные торговые пути. Сефардское население Салоников выросло до 25-30 тысяч человек, что привело к нехватке ресурсов, пожарам и проблемам с гигиеной. Конец века ознаменовался значительными улучшениями, поскольку торговое руководство сефардской общины, особенно семьи Аллатини, воспользовалось новыми торговыми возможностями с остальной Европой. По словам историка Миши Гленни, Салоники были единственным городом в Империи, где некоторые евреи «использовали насилие противхристианского населения как средство укрепления своей политической и экономической власти», поскольку торговцы из еврейского населения закрывали свои двери для торговцев из греческого и славянского населения и физическое запугивание их соперников. Более того, с распространением современного антисемитизма с иммигрантами с Запада в конце века, более того, некоторые евреи Салоников вскоре стали объектами греческих и армянских погромов. Еврейская община Салоников составляла более половины населения города до начала 1900-х годов. В результате еврейского влияния на город многие нееврейские жители Салоников говорили на иудео-испанском языке сефардских евреев, и в субботу город практически закрылся., еврейская суббота, которую иногда называют «Малым Иерусалимом». Многие морские путешественники, достигающие порта Салоники, с юмором вспоминали, что Салоники были городом, где люди работали только четыре дня, а отдыхали три дня подряд. Это произошло из-за трех основных религий, которых придерживалось население, и их соответствующих дней отдыха: пятница для мусульман, суббота для евреев и воскресенье для христиан.

Независимая Греция

Многие греческие евреи, включая предков Шелли Беркли пришлось покинуть Салоники во время жестокой Первой Балканской войны.

В целом лояльные Османской империи евреи южной Греции не имели положительной позиции по отношению к Война за независимость Греции ; так часто они становились мишенями для эволюционеры.

Османское владычество в Салониках закончилось намного позже, в 1912 году, когда греческие солдаты вошли в город в последние дни Первой Балканской войны. Статус Салоников не был определен Балканским Альянсом перед войной, и Гленни пишет, что некоторые из большинства еврейского населения города сначала надеялись, что город может контролироваться Болгарией. Болгарский контроль будет держать город в авангарде национальной торговой сети, в то время как греческий контроль может повлиять для представителей определенных социальных классов и этнических групп на положение Салоников как места торговли балканскими деревнями. Однако после освобождения греческое правительство заручилось поддержкой еврейской общины города, и Греция под властью Элефтериоса Венизелоса была одной из первых стран, принявших Декларацию Бальфура 1917 года.

В 1934 году, большое количество евреев из Салоников совершили алию в Подмандатную Палестину, поселившись в Тель-Авиве и Хайфе. Те, кто не смог пройти британские иммиграционные ограничения, просто пришли по туристическим визам и исчезли в греческой общине Тель-Авива. Среди них было около 500 докеров и их семьи, которые поселились в Хайфе, чтобы работать в его недавно построенном порту.

Позже, с установлением в 1936 году режима Метаксаса, который обычно не был враждебным. для евреев в целом, несмотря на его фашистский характер, позиция греческого государства по отношению к еврейской общине еще больше улучшилась.

Вторая мировая война, Сопротивление и Холокост

Еврейский солдат (справа) на албанском фронте во время греко-итальянской войны. Поддельное удостоверение личности с христианским псевдонимом во время оккупации Женщина плачет во время депортации евреев Иоаннины 25 марта 1944 года. Депортация была проведена немецкой армией. Почти все депортированные люди были убиты 11 апреля 1944 года или вскоре после этого, когда поезд, везший их, достиг Аушвиц-Биркенау. Мемориал Холокоста, Салоники Мемориал Холокоста на еврейском кладбище, Родос

Во время Второй мировой войны Греция была завоевана нацистской Германией и оккупирована державами Оси. 12 898 греческих евреев сражались в греческой армии, одним из самых известных среди них был полковник Мордехай Фризис, в составе войск, которые сначала успешно отразили итальянскую армию, но позже были разбиты Немецкие войска. Немцы собирали информацию о еврейской общине Салоник с 1937 года. Было убито около 60 000-70 000 греческих евреев, или по крайней мере 81% еврейского населения страны; особенно в юрисдикциях, оккупированных нацистской Германией и Болгарией. Хотя немцы депортировали большое количество греческих евреев, некоторые из них были успешно спрятаны их греческими соседями.

Потери были значительными в таких местах, как Салоники, Иоаннина, Корфу или Родос, где большинство евреев население было депортировано и убито. Напротив, больший процент евреев смогли выжить там, где местное население помогало и укрывало преследуемых евреев, таких как Афины, Лариса или Волос. Возможно, наиболее важные усилия по спасению были предприняты в Афинах, где около 1200 евреев получили поддельные удостоверения личности благодаря усилиям архиепископа Дамаскина и начальника полиции

Последняя правка сделана 2021-05-23 03:01:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте