Анан бен Давид

редактировать

Анан Бен Давид (ок. 715 - ок. 795) (Иврит : ענן בן דוד) широко считается основным основателем караимского движения иудаизма. Его последователей называли ананитами, и они, как и современные караимы, не считали раввинистический еврейский устный закон (такой как Мишна ) как авторитетный.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Основные принципы ананизма
  • 3 Ананизм на практике
  • 4 Правила забоя
  • 5 Правила субботы
  • 6 Наука
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
История

Со второй трети VII века до середины VIII века в результате огромного интеллектуального волнения, вызванного Западной Азией стремительные ранние мусульманские завоевания арабов и столкновение ислама с более древними религиями и культурами мира, возникло большое количество религиозных сект, особенно в Персии, Вавилония (Ирак ) и Сирия. Иудаизм не избежал этой общей разжигания; остатки сект Второго Храма обрели новую жизнь и снова замерцали перед их окончательным исчезновением, а также возникли новые секты, в том числе малакиты, и другие.

«Анан» (что означает «Облако») никогда не было очень распространенным именем среди евреев, но это засвидетельствовано в Библии - первоначально Анан был одним из израильтян, заключивших завет после возвращения из Вавилона. (Неемия 10:26 ). Причины, по которым это имя было даровано человеку VII века, неизвестны.

Некоторые полемические рассказы предоставляют Анану типичную предысторию, часто используемую для «еретиков», а именно то, что он потерпел неудачу в борьбе за власть в религиозном сообществе, и в результате откололся, чтобы сформировать свою собственную секту. Согласно этим рассказам, когда примерно в 760 году еврейский эксиларх в Вавилоне (вероятно, Исаак Искави) умер, два брата среди его ближайших родственников, вероятно, его племянники, Анан и Иосия (Хасан) был следующим в порядке преемственности на высоком посту. В конце концов Иосия был избран эксилархом раввинами вавилонских еврейских коллегий (геонимами) и знатными людьми из главных еврейских общин; и выбор был подтвержден халифом из Багдада. История продолжается, что Анан был провозглашен своими последователями эксилархом - акт истолкован мусульманскими властями как восстание против власти халифа, который формально наделил Иосию этой должностью. Он был арестован властями в одно воскресенье 767 года и брошен в тюрьму для казни в следующую пятницу как виновный в государственной измене. К счастью для Анана, как гласит история, он встретил в тюрьме видного заключенного, основателя мусульманской школы ханифитов Абу Ханифы аль-Ну'мана ибн Сабита. Он дал Анану Бен Давиду совет, который спас ему жизнь: он должен взяться за разъяснение всех двусмысленных заповедей Торы способом, противоположным традиционному толкованию, и сделать этот принцип основой новой религиозной секты. Затем он должен убедить своих сторонников обеспечить присутствие самого халифа на суде - его присутствие не является чем-то необычным на более важных судебных процессах. Анан должен был заявить, что его религия отличается от раввинского иудаизма, и что его последователи полностью совпадают с ним в вопросах религиозного учения; Анану было легко сказать это, потому что большинство из них были против раввинов. Следуя этому совету, Анан защищался в присутствии халифа аль-Мансура (754-775), который оказал ему благосклонность.

Эта история так близко соответствует полемическим клише о личных мотивах «еретиков», что вызывает серьезные сомнения. Более того, Леон Немой отмечает, что «Натронай, едва прошло девяносто лет после отделения Анана, ничего не говорит нам о своем аристократическом (давидическом) происхождении или о борьбе за пост эксиларха, которая якобы послужила непосредственной причиной его отступничества». Позже он отмечает, что Натронай - набожный еврей-раввин - жил там, где происходили действия Анана, и что караимский мудрец Яаков аль-Киркисани никогда не упоминал предполагаемое происхождение или кандидатуру Анана на пост эксиларха. (См. Караимскую антологию; Йельская иудаика, серия 7)

Сефер ха-мицвот Анана бен Давида («Книга заповедей») была опубликована около 770 года. Он принял многие принципы и мнения других антираввинских форм Иудаизм, существовавший ранее. Было высказано предположение, что он многое взял у старых саддукеев и ессеев, чьи сочинения - или, по крайней мере, приписываемые им сочинения - все еще были в обращении. Так, например, эти старые секты запрещали сжигать любые огни и покидать жилище в субботу; они также предписывали фактическое наблюдение новолуния для назначения праздников и проведение праздника Пятидесятницы всегда в воскресенье.

Фундаментальные принципы ананизма

Абу Ханифа привык в некоторых случаях воспринимать слова Корана не буквально, а в символическом смысле (Таавил ); см. также Коран # Уровни смысла и внутренние аспекты Корана. Анан применил аналогичный метод с еврейским текстом Библии. Действительно, примеры этого метода нередко даются в самом Талмуде. Таким образом, он истолковал запрет пахоты в субботу (Исх. XXXIV. 21) как относящийся к супружескому сношению; слово «братья» (Ахим, Второзаконие, XXV. 5) в связи с браком левиратов он интерпретировал как «родственники» и т. д. Метод толкования Анана, однако, отличался от его мусульманского аналога тем, что он в первую очередь основывался на аналогии с выражения, слова (раввинское слово gezerah shawah) и отдельные буквы.

Некоторые источники утверждают, что Анан заимствовал веру в переселение души (метемпсихоз ) у мусульманских сектантов. Эта доктрина, представленная в древнегреческой древности, особенно Эмпедоклом и пифагорейцами, всегда была широко распространена в Индии, и хотя ее можно было найти среди некоторых мусульманских сект, таких как равендиты, она также был центральным принципом манихейства, который во времена Анана пережил своего рода ренессанс. Говорят, что в его защиту он написал специальный труд. Вера в переселение также встречается в Каббале.

Практический ананизм

Некоторые учения бен Давида отличаются от учений евреев-раввинов и большинства современных караимов. Анан отверг меры, введенные раввинами (шиурим); и вместо любого допустимого минимума для запрещенных вещей - который допускает Талмуд, например, шишим, одна шестидесятая часть, или ке-заит, «размер оливы» и т. д. - он настаивал, чтобы даже самый маленький атом чего-либо Запрещенного, смешивания с бесконечно большим количеством разрешенных вещей было достаточно, чтобы запретить все последнее.

Кроме того, он утверждал, что пока Израиль находится в изгнании, мясо животных, за исключением оленей, голубей и горлиц, запрещено есть (хотя разрешенные животные могут быть едят с молочными продуктами). В иудаизме ограничения на потребление мяса и птицы, выходящие за рамки раввинистической концепции кашрута, характерны не только для ананизма - Талмуд сообщает, что после разрушения Второго Храма некоторые аскеты (перушим), такие как Абу Иса стремился запретить мясо и вино, потому что они использовались в храмовом ритуале, и что раввин Джошуа бен Ханания подавил движение. В наше время раввин Авраам Исаак Кук, первый ашкеназский главный раввин британского мандата в Палестине, утверждал, что вегетарианство поддерживается в Танахе как иудейский идеал.

Правила забоя

К этому ограничению поедания мяса нужно также добавить его постановление, касающееся личности человека, который убивает существ ради еды; Анан отверг широкую заповедь Талмуда о том, что «забой разрешен всем», требовал определенного достоинства за этот поступок и требовал от убийцы полного исповедания веры. С этого времени начинается караимский обычай читать символы веры перед забоем. Наконец, не удовлетворившись талмудическим изречением о том, что во время забоя достаточно перерезать два протока - глотку и дыхательное горло, - Анан потребовал, чтобы вдобавок были перерезаны еще два - артерии или вены. В дополнение к установленным в Библии законным постам, Анан посредством словесных аналогий установил следующее: седьмой день каждого месяца; 14-го и 15-го числа Адара вместо раввинского поста 13-го числа, включая, таким образом, праздник Пурим; также семидесятидневный пост с 13-го по 23-го числа месяца сиван; включая Песах и Шавуот как периоды поста, когда днем ​​нельзя было принимать ни пищу, ни питье.

Правила для субботы

В субботу запрещалось выходить за пределы своего жилища, кроме как для молитв или необходимости. Все, что обычно носит на плечах, из-за его размера или веса нельзя носить с собой даже в комнате. Свод законов Анана требует, чтобы субботний вечер (пятница) проводился в темноте: огни, зажженные днем ​​в пятницу, должны быть погашены с наступлением темноты, так как запрещается проводить субботу в искусственно освещенном месте. Готовить и запекать нужно в пятницу, не только в пятницу и субботу, но также и в субботу вечером, чтобы предотвратить нетерпеливое стремление к завершению субботы. Уже приготовленные блюда нельзя хранить в тепле, их следует есть холодными. Пресный хлеб (Maah ) должен быть приготовлен исключительно из ячменной муки, и тот, кто готовит его из пшеничной муки, несет наказание, назначенное тем, кто ест настоящую закваску (ameẓ). Этот пресный хлеб нельзя выпекать в духовке, но, как и пасхального ягненка, его нужно жарить на углях.

Наука

Анан бен Давид, в прямом противоречии с такими караимами, как Даниэль Аль-Кумиси, мало уважал науку, как это часто указывается в его своде законов. Он запрещает использование лекарств и медицинской помощи в целом, потому что написано, он говорит: «Я, Бог, врач твой» (Исх. XV, 26); это считается запретом на лекарства и врачей. Его противодействие астрономическому определению праздников, которыми он хвастался перед халифом, привело к тому, что он объявил астрономию ветвью астрологии и гадания, запрещенными в Библии, тем самым подорвав саму основу раввинского календаря.

См. Также
Ссылки
  1. ^«Библейский словарь Истона».
  2. ^Вегетарианские учения рава Кука
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:13:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте