Авраам Исаак Кук

редактировать
Первый ашкеназский главный раввин Британской подмандатной Палестины
Раввин. Авраам Исаак Кук. אברהם יצחק הכהן קוק
Авраам Исаак Кук в 1924 году
ТитулПервый Главный раввин Британской Подмандатной Палестины
Личный
Родился7 Сентябрь 1865 г.. Даугавпилс, Российская Империя (Сегодня в Латвии )
Умер1 сентября 1935 г. (69 лет). Иерусалим, Британский мандат в Палестине
РелигияИудаизм
ВероисповеданиеПравославие
ПохороненИзраиль

Авраам Исаак Кук(иврит : אַבְרָהָם יִצְחָק הַכֹּהֵן קוּק; 7 сентября 1865 - 1 сентября 1935), также известный под аббревиатурой הראי״ה (HaRaAYaH); был Ортодоксальный раввин и первый Ашкенази Главный раввин Британской Подмандатной Палестины в Земле Израиля. считается одним из отцов отн. благочестивый сионизм, и известен тем, что основал Мерказ ха-Рав ешива.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Детство
    • 1.2 Начало карьеры
    • 1.3 Яффо
    • 1.4 Лондон и мир Первая война
    • 1.5 Главный раввин Иерусалима
  • 2 Мысль
    • 2.1 Открытие Еврейского университета
    • 2.2 Восхваление Теодора Герцля
    • 2.3 Отношение к сионизму
  • 3 Наследие
    • 3.1 Поддержка ученых-раввинов
  • 4 Ресурсы
    • 4.1 Писания
      • 4.1.1 Книги Оротов («Света»)
      • 4.1.2 Еврейская мысль
      • 4.1.3 Галаха
      • 4.1.4 Неотредактированные и другие
    • 4.2 Перевод и комментарии
    • 4.3 Анализ
    • 4.4 Биография
    • 4.5 Цитаты
  • 5 Галерея
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Биография

Детство

Авраам Исаак Кук родился в Гриве (также пишется Герива) в Курляндской губернии Российской Империи в 1865 году, сегодня часть Даугавпилс, Латвия, старший из восьми детей. Его отец, раввин Шломо Залман Ха-Коэн Кук, был учеником Воложинской ешивы, «матери литовских ешив », тогда как его дед по материнской линии был активным последователем Капуста ветви хасидского движения, основанного сыном великого раввина Хабада раввином Менахемом Менделем Шнеерсоном Любавичского, известного как «Цемах Цедек». Имя матери раввина Кука было Злата Перл.

В детстве он заработал репутацию ilui (вундеркинд ). Он поступил в Воложинскую ешиву в 1884 году в возрасте 18 лет, где сблизился с рош-ешивой, раввином Нафтали Цви Иегуда Берлин (Нецив). Хотя он проработал в ешиве всего полтора года, Netziv, как сообщается, сказал, что, если бы Воложинская ешива была основана только для обучения Рава Кука, это стоило бы. Во время своего пребывания в ешиве он учился у раввина Элиягу Давида Рабиновица-Теомима (также известного как Адерет), раввина Поневежа (сегодняшний Паневежис, Литва ), а затем главный ашкеназский раввин Иерусалима. В 1886 году он женился на Батшевой, дочери Адерет.

Начало карьеры

В 1887 году, в возрасте 23 лет, Кук занял свою первую раввинскую должность в качестве раввина Заумеля, Литва. В 1888 году его жена умерла, и тесть убедил его жениться на ее кузине Раизе-Ривке, дочери брата-близнеца Адерет. Единственный сын рабби Кука, Цви Иегуда Кук, родился в 1891 году у раввина Кука и его второй жены. В 1895 году рав Кук стал раввином Бауски.

. В период с 1901 по 1904 год он опубликовал три статьи, предвосхищающие философию, которую он позже более полно разработал в Земле Израиля. Кук лично воздерживался от мяса, за исключением суббот и праздников; и сборник отрывков из его сочинений, составленный его учеником Дэвидом Коэном, известным как «Рав Ха-Назир» (или «Назир Иерусалимский») и озаглавленный им «Видение вегетарианства и мира». изображает прогресс, направляемый законом Торы, к вегетарианскому обществу.

Яффа

В 1904 году рав Кук переехал в Османскую Палестину, чтобы занять раввинский пост в Яффо (Яффо), что также включало в себя ответственность за новые в основном светские сионистские сельскохозяйственные поселения поблизости. За эти годы он написал ряд работ, в основном опубликованных посмертно, в частности, пространный комментарий к Аггадот из Трактатов Берахот и Шаббат, под названием Эйн Айях, и краткую книгу о морали и духовности под названием Муссар Авича. Другая книга, сборник его писем под названием Игрот Харейя, включает аббревиатуру его имени Авраам Исаак.

В 1911 году рав Кук также поддерживал переписку с евреями Йемена, задавая около двадцати шести вопросов «достопочтенным пастырям собрания Бога» (Евр. כבוד רועי עדת ד) и отправив свое письмо через известного сионистского эмиссара Шемуэля Явнехели. Их ответ был позже напечатан в книге, изданной Yavneeli. Влияние рава Кука на людей из разных слоев общества было уже заметно, так как он участвовал в кирув («еврейское просвещение»), тем самым создавая большую роль для Торы и Галахи. в жизни города и близлежащих населенных пунктов. В 1913 году рав Кук возглавил делегацию раввинов, в том числе нескольких ведущих раввинов, таких как раввин Йосеф Хаим Зонненфельд, во многие недавно основанные светские «мошавот» (поселения) в Самарии и Галилея. Цель раввинов, известная как «Путешествие раввинов», состояла в том, чтобы укрепить соблюдение Шаббата, обучение Торе и другие религиозные обряды, с упором на приношение «терумот и маасрот» (земледельческие десятины ), поскольку это были сельскохозяйственные поселения.

Лондон и Первая мировая война

Начало Первой мировой войны застало Рэва Кука в Европе, и он был вынужден остаться в Швейцарии и Лондоне до конца войны. В 1916 году он стал раввином Большой синагоги Спиталфилдса (Махзике Хадат, «сторонники закона»), иммигрантской ортодоксальной общины, расположенной в Брик-лейн, Спиталфилдс, Лондон, живет на Принслет-стрит, 9, Спиталфилдс.

Главный раввин Иерусалима

Прокламация 80 раввинов в поддержку Кука после печати Кол Ха-Шофар в 1921 году Кук с мэром Нью-Йорка Джон Ф. Хилан (1924)

Вернувшись из Европы в 1919 году, он был назначен ашкенази главным раввином Иерусалим, а вскоре после этого он стал первым ашкеназским главным раввином Палестины в 1921 году.

Несмотря на то, что многие из новых поселенцев были враждебны религии, Кук защищал их поведение в богословских терминах. Его позиция была сочтена еретической в ​​традиционном религиозном истеблишменте, и в 1921 году его недоброжелатели скупили весь выпуск его недавно опубликованного Орот, чтобы предотвратить его распространение, оштукатурив оскорбительные места на стенах Меа Шеарим. Вскоре после этого появилась анонимная брошюра под названием Кол ха-Шофар, содержащая декларацию, подписанную раввинами Зонненфельдом, Дискином и другими, в которой говорилось: «Мы были поражены, увидев и услышав грубые вещи, чуждые всей Торе, и мы видим то, чего боялись раньше. его приезд сюда, что он представит новые формы отклонения, которые наши раввины и предки не могли себе представить…. Это должно считаться книгой волшебника? Если так, пусть будет известно, что запрещено учиться [не говоря уже о том, чтобы полагаться на всю свою чушь и мечты ». Он также процитировал Аарона Рокича из Белза, который заявил: «И знайте, что раввин из Иерусалима Кук - да будет вычеркнуто его имя - совершенно нечестивец и имеет уже погубил многих из нашей молодежи, увлекая их своим коварным языком и нечистыми книгами ». Вернувшись в Польшу после визита в Палестину в 1921 году, Авраам Мордехай Альтер из Гер написал, что он пытался успокоить ситуацию, убедив Кука отказаться от любых выражений, которые могли невольно привести к осквернение имени Бога. Затем он обратился к старшим раввинам ишува с просьбой отозвать свое осуждение. Раввины утверждали, что их намерение состояло в том, чтобы достичь консенсуса относительно приемлемости сочинений Кука, но их письмо было тайком вставлено критиками Кука в их подстрекательский буклет без их ведома. Резкое воззвание, выпущенное против Кука в 1926 году, содержало письма трех европейских раввинов, в которых Йосеф Росин назвал его «невежественным занудой», Шауль Брах намекнул, что его инициалы на иврите означают слово «рвота» и уподобил его до царя Иеровоама, известного соблазнения масс к идолопоклонству, и Элиэзера Давида Гринвальда объявили его ненадежным авторитетом в области еврейского закона, добавив, что его книги должны быть сожжены. Когда еврейские молитвы у Западной стены были прерваны англичанами в 1928 году, Кук призвал к посту, но, как обычно, ультраортодоксальное сообщество проигнорировало его призывы. В 1932 году, будучи 16-летним студентом, Менахем Поруш был исключен из ешивы «Эц Хаим» за стрельбу и сжигание чучела Кука. Тем не менее в православии были и другие раввины, которые высказались в поддержку Кука, в том числе Чофец Хаим и Иссер Залман Мельцер.

в марте 1924 года, пытаясь собрать средства для учреждений Торы в Палестине. и Европу, Кук отправился в Америку с раввином Моше Мордехаем Эпштейном из Слабодской ешивы и раввином Каунаса Авраамом Дов Баэр Кахана Шапиро. В том же году Кук основал Меркас Ха-Рав ешиву в Иерусалиме.

Кук умер в Иерусалиме в 1935 году, и на его похоронах присутствовало около 20 000 скорбящих.

Мысль

Воззвание против Кука раввинов Розина, Браха и Гринвальда (1926)

Рав Кук был мастером Галахи в самом строгом смысле слова, и в то же время обладал необычайной открытостью к новым идеям. Это привлекло к нему многих религиозных и нерелигиозных людей, но также привело к широко распространенному непониманию его идей. Он много писал как о Галахе, так и о еврейской мысли, и его книги и личность продолжали оказывать влияние на многих даже после его смерти.

Рав Кук пытался создать и поддерживать каналы связи и политические союзы между различными еврейскими секторами, включая светское еврейское сионистское руководство, религиозные сионисты и более традиционные несионисты Ортодоксальные евреи. Он считал, что современное движение за восстановление еврейского государства на земле Израиля имеет глубокое богословское значение и что сионисты были агентами небесного плана по достижению мессианской эры. Согласно этой идеологии молодые, светские и даже антирелигиозные пионеры лейбористского сионизма, халуцимы, были частью грандиозного Божественного процесса, в результате которого земля и народ Израиля наконец были спасены. из 2000-летнего изгнания (галут ) всевозможными евреями, которые пожертвовали собой ради созидания физической земли, заложив основу для окончательного духовного мессианского искупления мировое еврейство.

Открытие Еврейского университета

Студенты иешивы Мерказ Харав

В 1928 году рав Кук написал письмо раву Джозефу Мессасу (главному раввину в Алжире ), обращаясь к некоторым неверным цитатам, которые были ошибочно повторены от его имени относительно речи, которую он произнес на инаугурации Еврейского университета. Ниже приведены переведенные отрывки из письма, написанного равом Кук раву Мессасу:

«... с тех пор, как я прибыл на Святую Землю, моей целью было в меру моих возможностей рисовать также тех, кто отчуждены и обращаются к своему сердцу, чтобы они приблизились к Торе и мицвот, включая даже тех молодых людей, которые хотят развить свое физическое здоровье, чтобы у них были силы защитить нашу святую нацию во времена насилия, не дай Бог, в то время, когда злобные враги восстают против нас... в отношении Еврейского Университета, не дай Бог мне сказать о светских исследованиях, что «Из Сиона выйдет Тора».

Напротив, я прямо сказал им, что боюсь, что не выйдет, не дай Бог, камень преткновения из их рук, если они отвергнут Тору и страх перед Б-гом и будут «угождать себе в потомстве инопланетян [т.е. исследования, противоречащие Торе, такие как библейская критика]. Я привел им примеры этого из прошлого, из инцидентов, имевших место из-за грехов людей [во время Берлинского Просвещения], от которых вышли группы, которые отвернулись от Б-га и покинули источник живых вод. Но они должны охранять святость Израиля, учителей и учеников, и не следовать чужим идеям и не отворачиваться от Торы и заповедей. И даже в этом случае это не светские темы, которые Тора выйдет, но, скорее, когда мы будем поддерживать святые ешивы, которые посвящены исключительно святости Торы.

Вместе с этим [я сказал им, что] они должны возвысить силу цадиков и Гиганты Торы, боящиеся Б-га и Цента рал ешива [мерказ ха-рав] в нашем святом и прекрасном городе, который мы трудимся над созданием и расширением с помощью Б-га, будет стоять в своей великой славе. Затем, при основании святых ешив, я сказал, что стих «Из Сиона выйдет Тора» будет исполнен.

Эти слова явно выражены в моей речи, которую я говорил в то время перед народом, перед всеми важными официальными лицами, пришедшими на празднование, и всей огромной толпой из тысяч, прибывших из дальних концов Святую землю и из земель диаспоры. Так как же злонамеренные люди могут исказить слова живого Б-га таким образом, чтобы они были полны зла и глупости?... "

панегирик Теодора Герцля

В 1904 году рав Кук написал письмо своему тестю, обращаясь к некоторым неверным цитатам, которые были ошибочно повторены от его имени относительно речи, которую он произнес после кончины Теодора Герцля :

... Теперь , двое джентльменов подошли ко мне... и попросили меня... так как они планировали собраться здесь в здании банка, чтобы почтить память доктора Герцля, и это было их открытие, что даже противники сионизма не будут отрицать что в его сердце были мысли об улучшении Израиля. Хотя, к сожалению [Герцль] не нашел прямого пути, тем не менее, «Святой не отказывается от похвалы даже за хорошие разговоры». Было бы дурным тоном не устроить мемориал в его честь в общественном месте, таком как Англо-Палестинский банк здесь. Поэтому я пообещал им, что приду.

Понятно, как только я согласился приехать, я не хотел отказываться произносить некоторые слова. Я оценил, что, с Божьей помощью, мои слова принесут пользу, поскольку у других выступающих не хватит смелости умалить Бога, Его Тору и мудрецы Израиля.

Слава Богу, эта оценка оказалась верной. Конечно, я говорил приятно и вежливо, но я раскрыл фундаментальный провал всего их [сионистского] предприятия, а именно тот факт, что они это делают. не ставят во главу своего списка приоритетов святость Бога и Его великое имя, которое является силой, которая позволяет Израилю выжить... В своих замечаниях я не воздал должное доктору Герцлю как таковому.

Я действительно сказал, что такая мысль об улучшении положения Израиля в Эрец-Исраэль будет стоящей, если мы будет соответствовать случаю. Это потребует возврата к Б-гу через соблюдение и почитание Торы, а также консенсуса в отношении того, что основой всего должна быть сила Торы. Раскаяние в беспочвенной ненависти и искреннее стремление к миру, как это предписано [Торой], приведет к успеху, потому что это будет близко к воле Б-га. Мы должны внести поправки в будущее, чтобы сила святости Торы была во главе нашего списка приоритетов, которым руководит «сын Ишая». Если воля к материальному совершенствованию будет опираться на Тору - тогда Бог осветит нас Своим лицом и увенчает каждое наше дело успехом. Вначале спасение будет постепенным, как заметили наши святые раввины, засвидетельствовав рассвет над долиной Арбель, но затем оно будет набирать силу, проявляясь как великий и чудесный свет, как во дни нашего Исхода из Египта.

После [обращения] ко мне подошли другие люди и сообщили, что некоторые люди прочитали в моих словах идеи, которые я никогда не предполагал...

Его сочувствие к нерелигиозным элементам вызвало подозрения у многих противников , в частности, традиционного раввинского истеблишмента, который функционировал со времен контроля Турции над Большой Палестиной, чьим главным лидером был раввин Йосеф Хаим Зонненфельд. Однако Зонненфельд и Кук глубоко уважали друг друга, о чем свидетельствует их уважительное обращение друг к другу в переписке.

Кук заметил, что он был полностью способен отвергать, но, поскольку практики отказа было достаточно, он предпочел сыграть роль того, кто обнимает. Однако Кук критиковал секуляристов в некоторых случаях, когда они нарушали Галаху (еврейский закон), например, несоблюдение субботы или кошерных законов или восхождение на Храмовая гора.

Кук написал постановления, свидетельствующие о его решительном противодействии людям, поднимающимся на Храмовую гору, из-за еврейских законов нечистоты. Он чувствовал, что евреям следует дождаться пришествия Мессии, когда их побудят войти на Храмовую гору. Однако он очень осторожно подчеркивал тот факт, что Котел и Храмовая гора были святыми местами, принадлежащими еврейскому народу.

Кук также выступил против светского духа гимна Хатиква и написал другой гимн на более религиозную тему, названный ха-Эмуна.

почерк Рав Кук Рав Иссер Залман Мельцер и рав Моше Мордехай Эпштейн пишут в поддержку и защиту рав Кука Рав Кук с равом Моше Мордехай Эпштейн и равом Авраамом Дов Бер Кахана

Отношение к сионизму

Хотя Кук считается одним из самых важных мыслителей в современном религиозном сионизме, его отношение к «сионизму» своего времени было сложным.

Кук с энтузиазмом поддержал заселение земель, которое занимали сионисты его времени. Кроме того, его философия «является теологическим основанием для объединения изучения Торы с сионизмом и для этоса традиционного иудаизма, связанного с сионизмом и современностью». И в отличие от многих своих сверстников по религии, он проявлял уважение к светским сионистам и охотно участвовал с ними в совместных проектах (например, в своем участии в Главном раввинате).

В то же время он критиковал религиозно-сионистское движение Мизрахи своего времени за «подавление религиозного рвения и добровольное принятие второстепенного статуса в сионистском движении». В 1917 году он издал прокламацию под названием Degel Yerushalayim, в которой он проводил различие между «Сионом» (представляющим политический суверенитет) и «Иерусалимом» (представляющим святость), и утверждал, что Сион (то есть сионизм) должен играть совместную, но в конечном итоге подчиненную роль по отношению к Иерусалим. Затем он основал движение «Дегель Йерушалаим», отдельное от сионистского движения, хотя эта инициатива не имела большого успеха.

Наследие

израильский мошав Кфар-Хароэ, поселение, основанное в 1933 году, было названо в честь Рава Кука, «Ароах» - это сокращение от еврейского аббревиатуры «Харав Авраам ха-Коэн». Его сын Цви Иегуда Кук, который также был его самым выдающимся учеником, после его смерти взял на себя преподавательские обязанности в Мерказ ха-Рав и посвятил свою жизнь распространению писаний своего отца. Многие исследователи сочинений и философии Рава Кука в конечном итоге сформировали Хардал Религиозное сионистское движение, которое сегодня возглавляют раввины, которые учились у сына Рэва Кука в Мерказ Ха-Рав.

В 1937 году Иегуда Лейб Маймон основал Моссад Харав Кук, фонд религиозных исследований и известное издательство, базировавшееся в Иерусалиме. Он назван в честь раввина Кука.

Поддержка ученых-раввинов

В связи с внезапной публичной демонстрацией редких писем величайших еврейских ученых к раву Куку возникло много вопросов. Рав Кук писал, что он не был частью какой-либо партии - он просто считал себя последователем Бога и законов Торы. Его отношения со многими разными типами лидеров и мирян были частью его общего мировоззрения - все евреи должны работать вместе, служа Богу и неся искупление. Кроме того, из опубликованных писем можно было видеть, что руководство «хареди» твердо поддерживало рава Кука и на самом деле имело с ним явные теплые отношения. Подавляющее большинство лидеров "хареди" опубликовали рукописные письма в поддержку рав Кука, в то время как несколько человек публично проявили неуважение к нему. Рав Кук принял поддержку, но ясно дал понять, что любые оскорбления принимаются им без гнева, так как он считает себя «слугой Б-га», не интересуясь своей личной честью.

Некоторые примеры приветствий в письмах, написанных еврейскими лидерами Раву Куку:

Рав Хаим Озер Гродзинский : «Наш друг Гаон, наш учитель и учитель, раввин Авраам Ицхак Кук, шлита »и« Слава чести, мой дорогой друг, Ха-Рав Ха-Гаон, Ха-Гадол, Знаменитый... Князь Торы, Наш Учитель, Ха-Рав Авраам Ицхак Ха-Коэн. Кук Шлита... "

Рав Борух Бер Лейбовиц :« Истинный гаон, красота и слава поколения, цадик, его святейшество, раввин Авраам Ицхак, пусть его свет сияй, пусть он проживет долгие добрые дни и годы, аминь, праведный Коэн, глава beis din [двора] в Иерусалиме, святом городе, пусть он скоро будет построен и основан »

Рав Йосеф Ицхок Шнеерсон Любавичский: «Гаон, прославившийся блеском среди геонимов Яакова, Амуд ха-Емини, Патиш ха-Чазак...»

Рав Хацкель Абрамский : "Достопочтенный человек, возлюбленный Всевышнего и его народа, раввин Я, Гаон, великий и известный, с широтой знаний, славой поколения и т. д., и т. д., наш главный раввин Авраам Ицхак Хакоэн Кук, Шлита, главный раввин Земли Израиля и глава Бейс Дин в священном городе Иерусалим »

Рав Ицхок Гутнер :« Славная честь нашего учителя, нашего учителя и раввина, великий гаон, корона и святость Израиля, Маран [наш учитель] Рабби Авраам Ицхак Хакоэн Кук, шлита! "

Рав Иссер Залман Мельцер и Рав Моше Мордехай Эпштейн : «Наш уважаемый друг, великий гаон и слава поколения, наш учитель и учитель Авраам Ицхак Хакоэн. , shlita "

Ресурсы

Писания

Книги Орот (« Огни »)

  • Орот - организовал и опубликовал раввин Цви Иегуда Кук, 1920. Английский перевод Бецалеля Наора (Джейсон Аронсон, 1993). ISBN 1-56821-017-5
  • Orot HaTeshuvah - английский перевод Бен-Циона Мецгера (Bloch Pub. Co., 1968). ASIN B0006DXU94
  • Орот ха-Эмуна
  • Орот ха-Кодеш - четыре тома, организованные и опубликованные раввином Давидом Коэном
  • Орот ха-Тора - организованы и опубликованы раввином Цви Иегуда Кук, 1940.

Еврейская мысль

  • Чавош Пеэр - о мицве тфилин. Впервые напечатано в Варшаве, 1890 г.
  • Эдер Ха Якар и Иквей Ха-Цон - очерки о новом поколении и философском понимании Бога. Впервые напечатано в Яффо в 1906 году.
  • Эйн Айях - комментарий к Эйн Яакову агадистским разделам Талмуда. Напечатано в Иерусалиме, 1995 г.
  • «Маамарей ха-Ре'ия» (два тома) - сборник статей и лекций, многие из которых изначально были опубликованы в различных периодических изданиях. Напечатано в Иерусалиме, 1984 год.
  • Мидбар Шур - проповеди, написанные Равом Куком, когда он служил раввином в Заумеле и Бойске в 1894–1896 гг.
  • Рейш Миллин - каббалистическое обсуждение еврейского алфавита и пунктуация. Напечатано в Лондоне, 1917 год.

Галаха

  • Беэр Элиягу - на Хилхос Даяним
  • Орах Мишпат - Шу'т на Орах Хаим
  • Эзрат Коэн - Шу'т на Эвен Ха-Эзер
  • Зивчей Р'Иях-Шу'т и Чидушим на Звачиме и Аводат Бейт ха-Бчира
  • Шаббат Хаарец хильхот шевиит (шемиттах)

Неизд. том 2 которого был переиздан как Арпилей Тохар
  • Олат Райя - Комментарий к Сидур
  • Игрот Ха-Райя - Собрание писем Рава Кука
  • Перевод и комментарий

    • (перевод), Авраам Исаак Кук: Огни покаяния, Моральные принципы, Светоч святости, Очерки, письма и стихи, Бен Цион Боксер, Paulist Press, 1978. ISBN 0-8091-2159- X [Включает полные английские переводы Orot ha-Teshuva («Огни покаяния»), Musar Avicha («Моральные принципы»), а также избранные переводы из Orot ha-Kodesh («Огни святости») ) и разные очерки, письма и стихи.]
    • Самсон, Дэвид ; Цви Фишман (1996). Огни Орота. Иерусалим: Публикации Торат Эрец Исраэль. ISBN 965-90114-0-7.
    • Самсон, Дэвид ; Цви Фишман (1997). Война и мир. Иерусалим: Публикации Торат Эрец Исраэль. ISBN 965-90114-2-3.
    • Самсон, Дэвид ; Цви Фишман (1999). Искусство Т'Шува. Иерусалим: Публикации Бейт Орот. ISBN 965-90114-3-1.Интернет-издание.
    • (перевод), The Essential Writings of Abraham Isaac Kook, Ben Yehuda Press 2006 (перепечатка). ISBN 0-9769862-3-X
    • Раввин Чанан Моррисон, «Золото из земли Израиля: новый свет на недельную часть Торы из писаний раввина Авраама Исаака ХаКохена» Kook, Urim Publications, 2006. ISBN 965-7108-92-6.
    • Раввин Чанан Моррисон, Серебро из Земли Израиля: новый свет в субботу и праздники из Труды раввина Авраама Исаака ХаКохена Кука, Urim Publications 2010. ISBN 965-524-042-8.
    • Раввин Чанан Моррисон, Великолепие тфилин: понимание мицвы тфилин из Писаний раввина Авраама Исаака ХаКохена Кука, CreateSpace 2012. ISBN 148-001-997-6.
    • Раввин Ханан Моррисон, Сапфир из земли Израиля: новый свет к еженедельному отрывку Торы из писаний раввина Авраама Исаака ХаКохена Кука, CreateSpace 2013. ISBN 149-090-936-2.
    • Раввин Гидеон Вайцман, Искры света: очерки о недельных отрывках Торы, основанных на философии рава Кука, Джа сын Аронсон. ISBN 0-7657-6080-0 ISBN 978-0765760807.
    • Раввин Гидеон Вейцман, Свет искупления: пасхальная Агада, основанная на Произведения Рава Кука, Urim Publications. ISBN 978-965-7108-71-0.

    Также появился музыкальный проект, который представляет стихи Рэва Кука с музыкальным сопровождением. HA'OROT-THE LIGHTS OF RAV KOOK поздних пророков Грега Уолла с участием раввина Ицхака Марморштейна - выпущен на Tzadik Records, апрель 2009 г.

    Анализ

    • Философия раввина Кука, Цви Ярон, Библиотека Элинера, 1992.
    • Очерки мысли и философии рабби Кука, изд. Эзра Геллман, Издательство Fairleigh Dickinson University Press, 1991. ISBN 0-8386-3452-4
    • Мир мысли Рэва Кука, Шалом Карми, Ави -Chai Publishers, 1991. ISBN 0-9623723-2-3
    • Рав Авраам Ицхак Ха-Коэн Кук: Между рационализмом и мистицизмом, Бенджамин Иш-Шалом, перевод Оры Вискинд Элпер, SUNY Press, 1993. ISBN 0-7914-1369-1
    • Религиозный сионизм рава Кука Пинхас Полонский, Маханаим, 2009, ISBN 978-965-91446-0-0
    • Раввин Авраам Исаак Кук и еврейская духовность Лоуренс Дж. Каплан и Дэвид Шац, NYU Press, 1994, ISBN 978-0814746530

    Биография

    • , Ангел среди людей: впечатления из жизни рава Авраама Ицхака Хакохена Кук Zt "" L, перевод (с иврита) ) Моше Д. Лихтман, Urim Publications 2003. ISBN 965-7108-53-5 ISBN 978-9657108536
    • , пастырь Иерусалима : Биография раввина Авраама Исаака Кука, 2005. ISBN 978-1420872613
    • , «Интеллектуальная и духовная биография раввина Авраама Ицхака Ха-Коэна Кука с 1865 по 1904 год», доктор философии. Диссертация, Гарвардский университет, 2007.
    • , «Рав Кук: мистик во время революции (еврейские жизни)», Yale University Press, 2014, ISBN 978 -0300164244

    Цитаты

    • Следовательно, чистые праведники не жалуются на тьму, но усиливают свет; они не жалуются на зло, но укрепляют справедливость; они не жалуются на ересь, но укрепляют веру; они не жалуются на невежество, но увеличивают мудрость.
    • Может быть свободный человек с духом раба, а может быть раб с духом, полным свободы; верный себе - он свободный человек, а тот, кто наполняет свою жизнь только тем, что хорошо и красиво в глазах других - он раб.

    Галерея

    См. Также

    Ссылки

    Внешние ссылки

    Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Авраам Исаак Кук
    еврейские титулы
    Новый титулвождь ашкенази Раввин Подмандатной Палестины . 1921–35Преемник. Ицхак ХаЛеви Герцог
    Рош Ешива of. Иешиват Мерказ ХаРав Кук . 1921– 35Succeeded by. Zvi Yehuda Kook
    Последняя правка сделана 2021-06-08 19:27:48
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте