Пешер

редактировать
Пешер Хабаккук

Пешер ((Об этом звуке слушать ); Иврит : פשר, мн. пешарим, от еврейского корня, означающего «толкование», - это группа толковательных комментариев к Священному Писанию. Комментарии к Пешариму стали известны после открытия свитков Мертвого моря. Пешарим дают теорию библейского толкования ряда библейских текстов из Ветхого Завета, таких как Аввакум и Псалтирь. Авторы пешарима считают, что Священное Писание написано на двух уровнях: поверхностный для обычных читателей с ограниченными знаниями и скрытый для специалистов с более высокими знаниями. Это наиболее ясно изложено в Аввакум Пешер (1QpHab), где автор текста утверждает, что Бог открыл Учителя праведности, видную фигуру в истории. общины ессеев, «все тайны слуг его пророков» (1QpHab VII: 4–5). Напротив, пророки и другие читатели текстов имели только частичное толкование, открытое им. В результате этого метода пешера создается фиксированная литературная структура, которая чаще всего проявляется в непрерывном пешариме, с целью передать ясное значение слов пророков.

Содержание
  • 1 Типы пешарима
    • 1.1 Непрерывный пешарим
    • 1.2 Тематический пешарим
  • 2 Исторические личности
  • 3 Темы
  • 4 Пешарим, найденный в Кумране
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Типы пешарим

В свитках Мертвого моря встречаются два типа пешарим: «Непрерывный пешарим» и «Тематический пешарим».

Непрерывный пешарим

Непрерывный пешарим просматривает определенные библейские книги и цитирует книгу фраза за фразой. После каждой цитаты добавляется толкование стиха. Было найдено и датировано 15 непрерывных пешаримов, в том числе: пять на Исайи (4Q161, 4Q162, 4Q163, 4Q164, 4Q165); три на Псалтири (1Q16, 4Q171, 4Q173); и семь в книгах малых пророков (1QpHab на Аввакум; 1Q14 на Михея; 1Q15 и 4Q170 на Софонии; 4Q166 и 4Q167 на Осии; 4Q169 на Науме). Ниже приведен пример непрерывного пешарима из 1QpHab :

«Взгляните на народы и посмотрите, дивитесь и удивляйтесь; ибо я совершаю дело в ваши дни, но вы не поверите, когда это будет сказано» [Hab ​​1.5].

[В толковании, это касается] тех, кто был неверен вместе с Лжецом в том, что они [не] [не слушали] слова, полученного] Учителем Праведности из уст Божьих. И это касается неверных Новому [Завету] в том, что они не уверовали в Завет Бога [и осквернили] Его святое имя ».

Тематический пешарим

Второй тип Пешер - это тематический пешарим. Они похожи на непрерывные пешаримы тем, что они комментируют и цитируют библейские стихи, но тематические пешаримы сосредоточены на определенной теме (например, «конец дней») и взяты из нескольких библейских книг, а не комментирование книг стих за стихом. В этих текстах книги Священных Писаний были связаны, и поэтому отрывок или стих в одной книге можно было интерпретировать или разъяснять с помощью отрывков или стихов, найденных позже в той же книге или даже в другом тексте. тематический пешарим - это текст 4Q174, который известен как Флорилегиум. В этом свитке обсуждается несколько библейских текстов, в том числе: 2 Царств 7, Пс 1 и 2, Исход 15, Иезек 37, Ис 8 и 65 и Амос. рассматривает эти тексты с мессианским подтекстом и характеризует Мессию Давида как Бога. сын.

Исторические личности

Пешарим в своей интерпретации текстов содержит ссылки на ряд лиц и групп. Поскольку пешарим относятся к конкретным событиям и упоминают этих конкретных людей, пешарим важны для понимания истории и культуры Кумрана в те времена, когда они жили. Ниже приведены наиболее известные личности и группы.

Учитель праведности : Об Учителе праведности говорится, упоминается и цитируется во многих Пешариме, включая: Дамаскин, Комментарий Аввакума, Комментарий к Псалтирь и многие другие. Учитель праведности - главный духовный лидер ессеев в Кумране, и его точная личность неизвестна. Многие ученые считают, что Учитель праведности был автором некоторых текстов, найденных в Кумране, таких как Гимны Учителя. Повсюду в Пешариме «толкователь», который пишет Пешер, можно увидеть, идентифицируя библейских людей, как если бы они на самом деле были Учителями Праведности, как, например, в Псалме 37 в «Комментариях к псалмам», где говорится;

«Я был молод, а теперь состарился, но я не видел, чтобы праведник был брошен, а его дети просили еды.. Все время он щедро дает взаймы, а [его] дети [дети] ] благословенны (37: 25–26). [Это] относится к Учителю [Праведности.] »(4Q171 Col.3)

Злой священник : Злой священник - это Главный противник Учителя Праведности, который также стремился убить Учителя Праведности. Личность Злого Жреца более ясна, чем личность Учителя Праведности, поскольку ученые предполагают, что он был Хасмонеем первосвященником, таким как Ионафан и Александр Янней. На Злого Священника больше всего ссылаются в Комментарии к Авукуку, где говорится, что Злой Священник изначально был надежным, но когда он стал правителем, он отказался от Бога ради богатства и восстал против Бога и совершил отвратительные дела. В комментарии к псалмам Злой священник пытался убить Учителя праведности за то, что тот послал ему закон, некоторые ученые предположили, что этот закон был 4QMMT. Если Злой священник на самом деле был Ионафаном, то он встретил свой собственный конец в 142 г. до н. Э. От рук Диодота Трифона, что хорошо согласуется с комментарием Аввакума, в котором комментируется ужасный конец, которого встретил Злой священник.

Человек насмешек: У Учителя праведности также были противники в отношении толкования Священных Писаний и закона, которые выросли из собственных рядов кумранских общин. Человек-насмешник - один из таких людей, который отверг требования Учителя праведности и, следовательно, вышел из группы и взял с собой нескольких последователей, которых тогда называли Людьми-насмешниками.

Человек лжи: Оппонента Учителя праведности также называли Человеком лжи. Об этом человеке, согласно Пешариму на Псалмах, предсказано в Священных Писаниях, и он действительно успешно сбивал людей с пути.

Киттим : Группа под названием Киттим упоминается в нескольких Пешерах, включая: Апокалипсис недель, Пешер на Исайи, Пешер Аввакум и Пешер Нахун. Киттимов обычно называют римлянами. Киттимы изображаются как язычники, которые сыграют свою роль в великих войнах последнего времени.

Темы

В пешариме, найденном в Кумране, проявляются разные темы в отдельных текстах.

Спасение Пешер на псалмах имеет тему спасения, которая частично интерпретирует тех, кто совершает преступления перед глазами Бога, и того, как те, кто делает добро, увидят награды жизни. Например, фрагмент 1 4Q171 рассказывает о том, насколько важно, чтобы вы, как преданный верующий, уважали Закон, а те, кто не соблюдает, не будут спасены. «Откажитесь от своего гнева и оставьте свое негодование, не стремитесь творить зло, потому что злодеи будут истреблены» (37: 8–9a). Важно принять во внимание тот факт, что такие толкования псалмов имеют более глубокий смысл и объединяют всех людей. И все это просто путем разделения хороших и плохих.

Апокалипсис В Пешариме также существуют апокалиптические темы. Есть несколько интерпретаций с апокалиптическими темами, которые можно найти в комментариях в Кумране, таких как Пешер Исайя и Пешер Аввакум, которые говорят о судьбе врагов Израиля и некоторых других апокалиптических событиях. В конце концов, основной целью существующих исследований было изучить кредо апокалиптической войны, которое показано в Свитках Мертвого моря. Более того, при попытке лучше понять происхождение апокалиптической войны и характеристики кумранского сообщества часто возникает вопрос, в котором упоминается идентификация врага в апокалиптической войне.

Даже тогда некоторые ученые были более способны определить сходство между верой христианского сообщества и Кумраном. Например, Стивен Горансон проводит особую оценку между свитками Мертвого моря и книгой Апокалипсиса. Одним из важных факторов, которые следует принять во внимание, будет сравнение Апокалипсиса Иоанна и Военного свитка. Оба они использовали одну и ту же тенденцию использования апокалиптического языка. Однако они отличаются совершенно разными подходами и взглядами на войну.

Пешарим, найденный в Кумране
Ссылки
Дополнительная литература
  • Аллегро, Джон М. (редактор), Кумранская пещера 4, I (4Q 158 - 4Q 186), Открытия в Иудейской пустыне (DJD), 5 (Oxford: Clarendon, 1968)
  • Браунли, Уильям Х., Мидраш Пешер Аввакума, Общество библейской литературы Серия монографий, 24 (Scholars Press, 1979)
  • Чарльзуорт, Джеймс Х., История Пешарима и Кумрана: хаос или консенсус? (Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 2006)
  • Doudna, Gregory L., 4Q Pesher Nahum: A Critical Edition, Journal for the Study of Pseudepigrapha Supplement (Sheffield: Continuum International Publishing Group, 2002)
  • Грейдан, Сидней, Проповедь Христа из Ветхого Завета: современный герменевтический метод (издательство Wm. B. Eerdmans Publishing Company, 1999)
  • Хорган, Маурья П., Пешарим: Кумранские интерпретации библейских книг, The Catholic Biblical Quarterly Monograph Series, 8 (Вашингтон: Католическая библейская ассоциация Америки, 1979 г.
  • Лим, Тимоти Х., Пешарим (Sheffield Academic Press, 2002)
  • Эйзенман, Роберт Код Нового Завета: Чаша Господня, Дамасский завет и Кровь Христа (Sterling Publishing Company, Inc., 28 октября 2006 г.)
  • Тиринг, Варвара, Иисус-Человек: расшифровка настоящего История Иисуса и Марии Магдалины (Simon Schulster: Atria Books, 2006) 9)
  • Ван Гемерен, Виллем А., Толкование пророческого слова (Zonderv ан; New Ed edition, 1996)
  • Wood, Marcus EM, History and Prophecy in the Qumran Pesharim: исследование ключевых фигур и групп в свитках Мертвого моря с точки зрения их пророческих обозначений (доктор философии, Даремский университет, 2001)
Внешние ссылки
Поищите pesher в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-01 10:11:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте