Комментарий Аввакума

редактировать
Начало Комментарий Аввакума

Комментарий Аввакума или Пешер Аввакум, обозначенный 1QpHab (Пещера 1, Кумран, pesher, Habakkuk ) был среди семи оригинальных свитков Мертвого моря, обнаруженных в 1947 году и опубликованных в 1951 году. Благодаря раннему открытию и быстрой публикации, а также поскольку его относительно нетронутая сохранность, 1QpHab является одним из наиболее часто используемых тщательно исследованы и проанализированы несколько сотен известных ныне свитков.

Содержание
  • 1 Описание
    • 1.1 Физические характеристики
    • 1.2 Содержание
  • 2 Сравнение с общепринятым еврейским текстом (масоретский текст)
  • 3 Ссылки
  • 4 Библиография
  • 5 Внешние ссылки
Описание

Физический

Свиток составляет примерно 141 сантиметр (56 дюймов) от конца до конца, с тринадцатью столбцами из иродианского письма, написанного на двух кусках кожи, сшитых вместе льняной нитью. В большинстве столбцов отсутствуют самые нижние строки, первый столбец почти полностью потерян, а в центре второго столбца есть отверстие. Третья глава Аввакума полностью отсутствует в pesher, но была исключена намеренно, не уничтожена старением (большая часть последнего столбца свитка пуста, что ясно показывает, что текст пешера был полным). Несмотря на это, свиток по-прежнему в значительной степени удобочитаем, и редакторы заполнили пробелы с разумной уверенностью.

Содержание

Пешер связывает нескольких современных людей с пророчеством, хотя они также упоминаются только заголовками, а не именами. Герой или лидер, за которым должно следовать сообщество, называется Учитель праведности, фигура, найденная в некоторых других свитках Мертвого моря. Пешер утверждает, что Учитель напрямую общался с Богом и получил истинное значение Священных Писаний. Учитель до сих пор не был успешно идентифицирован с какой-либо исторической фигурой, хотя Роберт Эйзенман в своей книге 1997 года с таким названием

аргументировал свою идентификацию как Джеймс Справедливый. Противниками Учителя были Злой Жрец и Человек лжи. Злой священник изображается как ложный религиозный лидер, которому в какой-то момент доверял Учитель. Сообщается, что к концу пешера Злой священник был схвачен и замучен своими врагами. Его истинная личность также вряд ли будет названа с уверенностью, хотя почти каждый современный хасмонейский священник в какой-то момент был назван учеными Злым священником. Утверждается даже, что этот титул был приписан нескольким лицам. Человек лжи обвиняется автором в попытке дискредитировать Учителя, а также Тору. Его настоящее имя также еще не было успешно идентифицировано ни с одной исторической фигурой, хотя Роберт Эйзенман утверждал, что его отождествляют с Павлом Тарсским.

Также мимоходом автор упоминает Дом Авессалома, которого обвиняют в бездействии, пока Человек лжи работал против Учителя. В отличие от других, это имя приписывается только нескольким историческим личностям, наиболее вероятным кандидатом является предположительно саддукан, относящийся к Аристобулу II по имени Авессалом.

Автор пешера находит такое же решение своей сложной ситуации, как и пророк Аввакум за столетия до этого: стойкость через веру. Он утверждает, что его община не погибнет от рук нечестивого Иуды. В свою очередь, власть отомстить и судить Киттимов будет дана Богом верующим.

Сравнение с общееврейским текстом (масоретским текстом)

Что еще более важно, чем комментарий в пешере - это цитируемый текст самого Аввакума. Расхождения между еврейским текстом свитка и стандартным масоретским текстом поразительно минимальны. Самыми большими различиями являются порядок слов, небольшие грамматические вариации, добавление или пропуск союзов и варианты написания, но они достаточно малы, чтобы не повредить смысл текста.

Ссылки
Библиография

Избранная библиография

  • Браунли, Уильям Х. Текст Аввакума в древнем комментарии из Кумрана. Journal of Biblical Literature Manuscript Series 11. Филадельфия: Общество библейской литературы, 1959 г. (Научный анализ одного из первых ученых, работавших над свитком, особенно над цитируемыми в нем библейскими текстами)
  • Брюс, Ф. Ф., «Свиток Аввакума Мертвого моря», Ежегодник Восточного общества Университета Лидса I (1958/59): 5–24. http://www.biblicalstudies.org.uk/pdf/habakkuk_bruce.pdf
  • Берроуз, Миллар. Свитки Мертвого моря монастыря Святого Марка. Нью-Хейвен: американские школы восточных исследований, 1950. (Оригинальная научная публикация 1QpHab, предшествующая серии «Открытия в Иудейской пустыне», в которой опубликована большая часть остального материала Кумрана)
  • Чарльзуорт, Джеймс Х., Генри В.Л. Риц, Кейси Д. Элледж и Лидия Новакович. Пешарим, другие комментарии и связанные документы. Свитки Мертвого моря: тексты на иврите, арамейском и греческом языках с английскими переводами 6b. Луисвилл: Вестминстер Джон Нокс, 2002 г. (более поздняя публикация текста на иврите и английского перевода на следующих страницах)
  • Кросс, Фрэнк Мур. Древняя библиотека Кумрана. 3-е изд. Миннеаполис: Крепость, 1995. (Общее чтение свитков Мертвого моря в целом, их открытие и содержание)
  • Эллиджер, Карл. Studien zum Habakkuk – Kommentar vom Toten Meer. J.C.B. Mohr, Tübingen, 1955.
  • Ingrassia, David, (2002) Библейские комментарии КЛАССА 3: Пешарим. Свитки Мертвого моря и Библия, http://pastorcam.com/class_notes/deadsea/Class% 203_Biblical_Commentaries.pdf
  • Ницан, Билха. Пешер Хбаккук: Свиток из пустыни Иудеи (1QpHab) [современный иврит]. Институт Бялика, Иерусалим, 1986.
  • Троксель, Рональд. (2009) Лекция 24: 1QpHab 4QMMT http://hebrew.wisc.edu/~rltroxel/JHL/Lect24.pdf
  • Янг, Ян. «Поздний библейский иврит и кумранский пешер-хабаккук», Журнал Еврейских Писаний, 8–25 ISSN 1203-1542, http://www.arts.ualberta.ca/JHS/Articles/article_102.pdf
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:04:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте