Спасение

редактировать
Спасение или защита от вреда или избавление от греха

Спасение (от латинского : salvatio, от salva, «безопасный, спасенный») - это состояние спасения или защиты от вреда или ужасной ситуации. В религии и теологии под спасением обычно понимается избавление души от греха и его последствий. Академическое исследование спасения называется сотериология.

Содержание

  • 1 Значение
  • 2 Иудаизм
  • 3 Христианство
    • 3.1 Мормонизм
  • 4 Ислам
    • 4.1 Таухид
    • 4.2 Грех и покаяние
    • 4.3 Пять столпов
  • 5 Индийские религии
    • 5.1 Джайнизм
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки

Значение

В религии и теологии спасение - это спасение души от греха и его последствий. Это также может называться избавлением или искуплением от греха и его последствий. В зависимости от религии или даже вероисповедания, спасение считается вызванным либо только благодатью Бога (т.е. незаслуженными и незаслуженными), либо верой, добрыми делами (делами) или их комбинацией. Религии часто подчеркивают, что человек является грешником по природе и что наказание за грех - смерть (физическая смерть, духовная смерть: духовное отделение от Бога и вечное наказание в аду).

Иудаизм

В современном иудаизме искупление (иврит : ge'ulah) относится к Богу, искупающему народа Израиля из различных изгнанников. Это включает в себя окончательное искупление из нынешнего изгнания.

Иудаизм считает, что его приверженцы не нуждаются в личном спасении, как верят христиане. Евреи не придерживаются доктрины первородного греха. Вместо этого они придают большое значение индивидуальной морали, определенной в законе Бога, воплощенном в том, что евреи знают как Тора или Закон, данный Моисею Богом библейская гора Синай.

В иудаизме спасение тесно связано с идеей искупления, спасения от состояний или обстоятельств, разрушающих ценность человеческого существования. Бог, как вселенский дух и Творец Мира, является источником всего спасения для человечества, если человек почитает Бога, соблюдая его заповеди. Итак, искупление или спасение зависит от человека. Иудаизм подчеркивает, что спасение нельзя получить через кого-либо еще или просто призвав божество или веря в какую-либо внешнюю силу или влияние.

Еврейская концепция Мессии визуализирует возвращение пророка Илии как предвестника того, кто искупит мир от войны и страданий, ведя человечество к всеобщему братству под отцовством единого Бога. Мессия рассматривается не как будущее божественное или сверхъестественное существо, а как доминирующее влияние человека в эпоху всеобщего мира, характеризующуюся духовным возрождением человечества. В иудаизме спасение открыто для всех людей, а не только для тех, кто исповедует еврейскую веру; единственное важное соображение заключается в том, что люди должны соблюдать и практиковать этический образец поведения, кратко изложенный в Десяти заповедях. Когда евреи называют себя избранным народом Бога, они не подразумевают, что они были избраны для особых благ и привилегий, но скорее они взяли на себя ответственность показать всем народам этический образ жизни посредством наставлений и примеров <343.>Изучая еврейские интеллектуальные источники на протяжении всей истории, ясно, что существует спектр мнений относительно смерти в сравнении с загробной жизнью. Возможно, чрезмерное упрощение, один источник говорит, что спасение может быть достигнуто следующим образом: жить святой и праведной жизнью, посвященной Яхве, Богу творения. Поститесь, поклоняйтесь и празднуйте в соответствующие праздники. По своему происхождению и природе иудаизм - это национальная религия. Таким образом, спасение в первую очередь задумано с точки зрения судьбы Израиля как избранного народа Яхве (часто называемого «Господь»), Бога Израиля.

в библейском тексте Псалмов., есть описание смерти, когда люди попадают в землю или «царство мертвых » и не могут славить Бога. Первое упоминание о воскресении является собирательным в видении Иезекииля о сухих костях, когда все израильтяне в изгнании будут воскрешены. Об индивидуальном воскресении упоминается в книге Даниила (165 г. до н.э.), последней книге еврейской Библии. Лишь во II веке до н. Э. Возникла вера в загробную жизнь, в которой мертвые воскреснут и будут подвергнуты божественному суду. До этого времени человеку приходилось довольствоваться тем, что его потомство продолжалось в святой нации.

Спасение отдельного еврея было связано со спасением всего народа. Эта вера проистекает непосредственно из учения Торы. В Торе Бог учил свой народ освящению личности. Однако он также ожидал, что они будут действовать вместе (духовно) и будут подотчетны друг другу. Концепция спасения была связана с концепцией восстановления Израиля.

В период Второго Храма саддукеи, первосвященники, отрицали какое-либо конкретное существование людей после смерти, потому что этого не было написано в Торе, в то время как фарисеи, предки раввинов утверждали как телесное воскресение, так и бессмертие души, скорее всего, основываясь на влиянии эллинистических представлений о теле и душе и фарисейской веры в Устную Тору. Фарисеи утверждали, что после смерти душа связана с Богом до мессианской эры, когда она воссоединяется с телом на земле Израиля во время воскресения.

Христианство

Аллегория спасения (ок. 1555 г.)), Национальный музей в Варшаве.

Основная предпосылка христианства состоит в том, что воплощение и смерть Иисуса Христа стали кульминацией божественного плана для спасение человечества. Этот план был задуман Богом до сотворения мира, осуществлен на кресте, и он будет завершен в Страшный суд, когда Второе пришествие Христа ознаменует катастрофические последствия. конец света.

Для христианства спасение возможно только через Иисуса Христа. Христиане верят, что смерть Иисуса на кресте была окончательной жертвой, искупившей грех человечества.

Христианская религия, хотя и не единоличная обладательница идеи искупления, дала ей особая определенность и доминирующее положение. В самом широком смысле, как избавление от опасностей и болезней в целом, большинство религий учит тому или иному виду этого. Однако он занимает важное положение только тогда, когда рассматриваемые болезни образуют часть великой системы, против которой человеческая сила бессильна.

Аллегория спасения Вольф Хубер (ок. 1543), Художественно-исторический музей в Вене

Согласно христианской вере, грех как бедственное положение человека считается всеобщим. Например, в Римлянам 1: 18-3: 20 апостол Павел объявил, что все находятся под грехом - иудеи и язычники. Спасение стало возможным благодаря жизни, смерти и воскресению Иисуса, которое в контексте спасения упоминается как «искупление ». Христианская сотериология варьируется от концепций исключительного спасения до всеобщего примирения. Хотя некоторые из различий так же широко распространены, как и само христианство, подавляющее большинство согласны с тем, что спасение стало возможным благодаря работе Иисуса Христа, Сына Божьего, умирающего на кресте.

В основе христианской веры - реальность и надежда на спасение в Иисусе Христе. Христианская вера - это вера в Бога спасения, явленного в Иисусе из Назарета. Христианская традиция всегда приравнивала это спасение к трансцендентному, эсхатологическому осуществлению человеческого существования в жизни, свободной от греха, конечности и смертности и объединенной с Триединым Богом. Это, пожалуй, неоспоримый элемент христианской веры. То, что было предметом споров, - это связь между спасением и нашей деятельностью в мире.

— Ансельм Кёнсук Мин, Диалектика спасения: вопросы теологии освобождения (2009)

Библия представляет спасение в форме история, в которой описывается осуществление вечного плана Бога по решению проблемы человеческого греха. История разворачивается на фоне истории народа Божьего и достигает своего апогея в личности и деяниях Христа. Ветхозаветная часть истории показывает, что люди по природе своей грешники, и описывает ряд заветов, которыми Бог освобождает людей и дает им обещания. Его план включает обещание благословения для всех народов через Авраама и освобождение Израиля от всех форм рабства. Бог проявлял свою спасительную силу на протяжении всей истории Израиля, но он также говорил о мессианской фигуре, которая спасет всех людей от власти, вины и наказания за грех. Эту роль исполнил Иисус, который в конечном итоге уничтожит все дела дьявола, включая страдания, боль и смерть.

— Библейский словарь Макмиллана.

Различные взгляды на спасение являются одними из основных линий разлома, разделяющих различные христианские конфессии, как между римским католицизмом и протестантизмом, так и внутри протестантизма, особенно в кальвинистско-арминианских дебатах, и линии разлома включают противоречивые определения разврата, предопределения, искупления, но наиболее подчеркнуто оправдания.

Наклейка на бампер, спрашивающая, нашел ли человек спасение

Спасение, согласно большинству деноминаций, это процесс, который начинается, когда человек впервые становится христианином, продолжается в течение всей жизни этого человека и завершается, когда он предстает перед Христом на суде. Следовательно, по словам католического апологета Джеймса Эйкина, верный христианин может сказать с верой и надеждой: «Я спасен; я спасен; я буду спасен».

Христианские концепции спасения разнообразны и сложны определенными теологическими концепциями, традиционными верованиями и догмами. Священное Писание допускает индивидуальные и церковные толкования. Хотя некоторые из различий так же широко распространены, как и само христианство, подавляющее большинство согласны с тем, что спасение стало возможным благодаря работе Иисуса Христа, Сына Божьего, умирающего на кресте.

Цель спасения обсуждается, но в целом большинство христианских теологов согласны с тем, что Бог разработал и реализовал свой план спасения, потому что любит их и считает людей его дети. Поскольку человеческое существование на Земле считается «преданным греху», спасение также имеет коннотации, связанные с освобождением людей от греха, и страданиями, связанными с наказание за грех - т.е. «возмездие за грех - смерть."

. Христиане верят, что спасение зависит от благодати Бога. Стэгг пишет, что На протяжении всей Библии предполагается, что человечество находится в «серьезной беде, от которой нам нужно избавление…». Факт греха как затруднительного положения человечества подразумевается в миссии Иисуса, и он прямо подтверждается в этой связи ". По своей природе спасение должно отвечать тяжелому положению человечества в том виде, в каком оно есть на самом деле. результат фатального выбора, вовлекающего человека в рабство, вину, отчуждение и смерть. Следовательно, спасение должно касаться всего человека ». Оно должно предлагать искупление от рабства, прощение вины, примирение для отчуждение, обновление для испорченного образа Бога ».

Мормонизм

Согласно доктрине движения Святых последних дней, план спасения - это план, который Бог создан, чтобы спасти, искупить и возвеличивать человечество. Элементы этого плана взяты из различных источников, включая Библию, Книга Мормона, Учение и Заветы, Драгоценная жемчужина, а также многочисленные заявления руководства Церкви Иезу s Христос Святых последних дней (Церковь СПД). Первое появление графического изображения плана спасения встречается в миссионерском руководстве 1952 года, озаглавленном «Систематическая программа обучения Евангелию».

Ислам

В исламе под спасением понимается вход в Рай. Ислам учит, что люди, которые умирают, не веря в Бога, не получают спасения. Он также учит, что немусульмане, которые умирают, веря в Бога, но не веря его посланию (исламу), остаются на произвол судьбы. Те, кто умирают, веря в Единого Бога и его послание (Ислам), получают спасение.

Передал Анас, что Мухаммад сказал:

Тот, кто сказал: «Никто не имеет права на поклонение, кроме Аллаха» и имеет в своем сердце добросовестность (вера), равная весу ячменя, будет выведена из ада. И тот, кто сказал: «Никто не имеет права на поклонение, кроме Аллаха» и имеет в сердце добрую (веру), равную весу пшеничного зерна, будет взят из ада. И тот, кто сказал: «Никто не имеет права на поклонение, кроме Аллаха» и имеет в сердце добро (веру), равную весу атома, будет взят из ада.

— Мухаммад, Сахих аль-Бухари, 1: 2: 43

Ислам учит, что все, кто принимает ислам, должны оставаться таковыми, чтобы получить спасение.

«Если кто-то желает иной религии, кроме ислама (покорность Аллаху), он никогда не будет принят; и в будущей жизни Он будет в рядах тех, кто потерял (все духовное добро)».

— Коран, сура 3 (Аль Имран ), аят 85

Для тех, кому не был предоставлен Ислам или кому сообщение не было передано:

Те, кто верит (в Коран), те, кто следует иудейским (священным писаниям), сабианам и христианам, - всем, кто верует в Аллаха и Последний день и творит праведность, - их не будет ни страха, ни печали ».

Таухид

Вера в «Единого Бога», также известная как Таухид (التَوْحيدْ) на арабском языке, состоит из двух частей (или принципов):

  1. Tawḥīdu r -Рубубийя (تَوْحيدُ الرُبوبِيَّة): вера в атрибуты Бога и приписывание их никому, кроме Бога. Такие атрибуты включают Творение, не имеющее начала и не имеющее конца. Эти атрибуты составляют Бога. Ислам также учит 99 именам. для Бога, и еа ch из этих имен определяет один атрибут. Кто-то нарушает этот принцип, например, веря в идола как заступника перед Богом. В данном случае считается, что идол обладает способностями, которыми должен обладать только Бог, тем самым нарушая эту часть Таухида. Чтобы общаться с Богом или поклоняться Ему, не требуется заступничества.
  2. Тавиду л-'улухийя (تَوْحيدُ الأُلوهيَّة): Направление поклонения, молитвы или дела Богу, и только Богу. Например, поклонение идолу или любому святому или пророку также считается ширком.

Грех и покаяние

Ислам также подчеркивает, что для того, чтобы обрести спасение, нужно избегать греха и совершать добрые дела. Ислам признает склонность человечества к греху. Поэтому мусульманам постоянно велят искать у Бога прощения и каяться. Ислам учит, что никто не может обрести спасение просто на основании своей веры или поступков, вместо этого именно Милосердие Бога заслуживает его спасения. Однако это покаяние нельзя использовать для дальнейшего греха. Ислам учит, что Бог милосерден.

Аллах принимает раскаяние тех, кто делает зло по неведению, и раскаивается вскоре после этого; к ним Аллах обратится с милостью: ибо Аллах исполнен знания и мудрости. Не имеет никакого эффекта покаяние тех, кто продолжает творить зло, пока смерть не встретит одного из них, и он не скажет: «Теперь я действительно покаялся»; ни тех, кто умирает, отвергая Веру: для них Мы приготовили самое тяжкое наказание.

— Коран, сура 4 (Ан-Ниса ), аят 17

Аллах не прощает этого партнеры должны быть настроены с Ним; но все остальное Он прощает, кому угодно; создавать партнеров с Аллахом - значит измышлять грех. Поистине ужасный.

— Коран, сура 4 (Ан-Ниса ), аят 48

Ислам описывает истинно верующего человека, имеющего Любовь к Богу и Страх перед Богом. Ислам также учит, что каждый человек несет ответственность за свои грехи. В Коране говорится;

Если вы отвергаете (Аллаха), воистину, Аллах не нуждается в вас; но Ему не нравится неблагодарность рабов Его: если вы благодарны, Он доволен вами. Ни один человек не может нести бремя другого. В конце концов, к вашему Господу ваше возвращение, когда Он расскажет вам правду обо всем, что вы сделали (в этой жизни). ибо Он хорошо знает все, что в сердцах (человеческих).

— Коран, сура 39 (Аз-Зумар ), аят 7

Аль-Агарр аль-Музани, товарищ Мухаммеда, сообщил, что Ибн 'Умар сказал ему, что Мухаммад сказал:

О люди, ищите покаяния у Аллаха. Поистине, я сто раз в день прошу у Него покаяния.

— Пророк Мохаммад, Сахих Муслим, 35: 6523

Грех в исламе - это не состояние, а действие (плохой поступок); Ислам учит, что ребенок рождается безгрешным, независимо от веры его родителей, умирает мусульманин; он попадает в рай, но не в ад.

Передал Аиша, что Мухаммад сказал: «Делайте добрые дела правильно, искренне и умеренно и получайте хорошие новости, потому что добрые дела человека не приведут его в рай». Они спросили: «Даже ты, посланник Аллаха?» Он сказал: «Даже я, если и пока Аллах не дарует мне Свое прощение и милость».

Сахих аль-Бухари, 8: 76: 474

Пять столпов

Ислам построен на пяти принципах, актах поклонения, которые, как учит Ислам, являются обязательными. Несоблюдение обязательных богослужений может лишить мусульман шанса на спасение. Согласно ибн 'Умару, Мухаммад сказал, что ислам основан на следующих пяти принципах:

  1. засвидетельствовать, что никто не имеет права поклоняться, кроме Аллаха и Мухаммеда, посланника Аллаха..
  2. совершать обязательные молитвы послушно и безупречно.
  3. платить закят бедным и нуждающимся (т.е. обязательная благотворительность в размере 2,5% годовых от избыточное богатство).
  4. Совершить хадж. (т.е. паломничество в Мекку)
  5. соблюдать пост в течение месяца Рамадан.

Индийские религии

индуизм, буддизм, Джайнизм и сикхизм разделяют определенные ключевые концепции, которые по-разному интерпретируются разными группами и людьми. В этих религиях человек освобождается не от греха и его последствий, а от самсары (цикла перерождений), увековеченных страстями и заблуждениями и вытекающей из этого кармой. Однако они различаются по точной природе этого освобождения.

В дхармических традициях спасение всегда достигается самим, и более подходящим термином будет мокша («освобождение») или мукти (» выпуск'). Это состояние и условия, которые считаются необходимыми для его реализации, описаны в ранних текстах индийской религии, таких как Упанишады и Палийский канон, а также в более поздних текстах, таких как Йога-сутры Патанджали и Веданта традиция. Мокша может быть достигнута с помощью садханы, буквально «средства достижения чего-либо». Он включает в себя множество дисциплин, таких как йога и.

Нирвана - это глубокое спокойствие ума, которое достигается с мокшей. В буддизме и джайнизме это состояние свободы от страдания. В индуистской философии это союз с Брахманом (Высшим Существом ). Это слово буквально означает «задутый» (как в свече) и относится в буддийском контексте к потуханию огня желания, отвращения и заблуждения и к невозмутимому спокойствию ума, приобретенному после этого.

В буддизме Тхеравады упор делается на собственное освобождение от сансары. Традиции махаяны подчеркивают путь бодхисаттвы, на котором «каждый будда и бодхисаттва - искупитель», помогая буддисту в поисках состояния искупления. Оказываемая помощь - это форма самопожертвования со стороны учителей, которые, по-видимому, могли бы достичь полной отрешенности от мирских забот, но вместо этого предпочли оставаться вовлеченными в материальный мир в той степени, в которой это необходимо для помощи. другие в достижении такой непривязанности.

Джайнизм

В джайнизме, спасение, мокша и нирвана - одно и то же. Когда душа (атман ) достигает мокши, она освобождается от цикла рождений и смертей и достигает своего чистого «я». Затем он становится сиддхой («тем, кто достиг своей конечной цели»). Достижение мокши требует уничтожения всех карм, хороших и плохих, потому что если карма осталась, она должна принести плоды.

См. Также

  • значок Религиозный портал

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Спасением
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:49:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте