Аввакум

редактировать
Пророк Еврейской Библии
Аввакум
Русская икона пророка Аввакума Русская икона 18 века пророка Аввакума (Иконостас из Преображенской церкви, Кижи монастырь, Карелия, Россия ).
Пророк
Почитается вИудаизм. Христианство. Ислам
Главный святыня Тойсеркан, Иран. Кадарим, Израиль
Праздник 15 января (рим. Католик). 2 декабря (православный)
Атрибуты Пророк
Основные трудыКнига Аввакума

Аввакум, действовавший около 612 г. до н.э., был пророком чьи оракулы и молитвы записаны в Книге Аввакума, восьмом из собранных двенадцати второстепенных пророков в Еврейской Библии. Он почитается Иудеи, христиане и мусульмане.

Практически вся информация об Аввакуме взята из книги Библии, носящей его имя, без каких-либо биографических данных, кроме его титула «пророк». Помимо Библии, он упоминается на протяжении веков в формах христианской и раввинской традиции.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Библейское повествование
    • 1.2 Имя
    • 1.3 Традиция
  • 2 Работы
  • 3 Гробницы
    • 3.1 Гробница в Израиле
    • 3.2 Персидская святыня
  • 4 Поминовение
    • 4.1 Христианин
    • 4.2 Ислам
      • 4.2.1 Али аль-Рида Дебаты в суде аль-Мамуна
      • 4.2.2 Дополнительные доказательства пророчества
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Цитаты
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Об Аввакуме почти ничего не известно, кроме того, что сказано в книге Библии, носящей его имя, или тех выводов, которые могут быть сделаны из этой книги. Его имя появляется в Библии только в Аввакум 1: 1 и 3: 1, без каких-либо биографических данных, кроме его титула «пророк». Даже происхождение его имени неизвестно.

Почти для каждого другого пророка дается дополнительная информация, такая как название родного города пророка, его род занятий или информация о его происхождении или племени. Для Аввакума, однако, нет надежного отчета ни о чем из этого. Хотя его дом не идентифицирован, ученые заключают, что Аввакум жил в Иерусалиме в то время, когда написал свое пророчество. Дальнейший анализ предоставил приблизительную дату его пророчества и возможностей относительно его деятельности и происхождения.

Помимо Библии, на протяжении столетий выдвигались значительные предположения в форме христианской и раввинской традиции, но такие рассказы отвергаются современными учеными как спекулятивные. и апокриф.

Статуя Аввакума работы Донателло в Museo dell'Opera del Duomo of Флоренция.

Библейский отчет

Поскольку книга Аввакума состоит из пяти оракулов о халдеях (вавилонянах ), а приход к власти халдеев датируется примерно 612 годом до нашей эры, предполагается, что он действовал примерно в это время., что делает его одним из первых современников Иеремии и Софонии. Однако еврейские источники не группируют его с этими двумя пророками, которых часто помещают вместе, поэтому вполне возможно, что он был немного раньше этих пророков.

Поскольку последняя глава его книги - это песня, иногда предполагают, что он был членом колена Леви, которое служило музыкантами в Храме Соломона.

Имя

Имя Аввакум, или Хабакук, появляется в еврейской Библии только в Аввакум 1: 1 и 3: 1. В масоретском тексте это написано на иврите : חֲבַקּוּק (Standard avaqquq тиберийский ăḇaqqûq). Это имя больше нигде не встречается. Септуагинта переводит его имя на греческий как Ἀμβακοὺμ (Амбакум), а Вульгата переводит его на латынь как Abacuc.

Этимология имени не ясна, и его форма не имеет аналогов в иврите. Название, возможно, связано с аккадским khabbaququ, названием ароматного растения или еврейским корнем חבק, что означает «объятия».

Традиция

Аввакум появляется в Бел и Дракон, который является частью второканонических Дополнений к Даниилу. В стихах 33–39 говорится, что Аввакум находится в Иудее; после того, как он приготовил тушеное мясо, ангел Господа велит ему отнести тушеное мясо Даниилу, который находится в львином рве в Вавилоне. Заявив, что он не знает ни логова, ни Вавилона, ангел переносит Аввакума в логово льва. Аввакум дает Даниилу пищу, чтобы поддержать его, и тотчас же его уводят «в свое место».

Аввакум также упоминается в Житиях пророков, где также упоминается его пребывание в Вавилоне.

Согласно Зоар (Том 1, стр. 8b) Аввакум - мальчик, рожденный от женщины-сунамитянки по благословению Елисея :

И он сказал: «В это время года, согласно времени жизни, ты должен обнять (חבקת - ховекет, следовательно Аввакум) сын. И она сказала: нет, господин мой, [ты] человек Божий, не лги своей служанке.

Работы

Единственное произведение, приписываемое Аввакуму, - это короткая книга Библии, которая носит его имя.. Книга Аввакума состоит из пяти пророчеств о халдеях (вавилонянах ) и песни хвалы Богу.

. Стиль книги получил высокую оценку многих ученых., предполагая, что ее автор был человеком большого литературного таланта. Вся книга следует структуре хиазма, в котором параллелизм мысли используется для заключения частей текста в скобки.

Аввакум необычен среди пророков тем, что он открыто ставит под сомнение работу Бога (1: 3а, 1: 13б). В первой части первой главы Пророк видит несправедливость среди своего народа и спрашивает, почему Бог не принимает мер: «О ГОСПОДЬ, как долго я буду взывать о помощи, и ты не будешь слышать? Или взывать к тебе:« Насилие » ! » и не спасешь? " (1: 2, ESV).

Гробницы

Место последнего упокоения Аввакума было заявлено в нескольких местах. Христианский историк V века Созомен утверждал, что мощи Аввакума были найдены в Селе, когда Бог открыл их местонахождение Зебенну, епископу Элевтеррополя, в мечтать. В настоящее время одно место в Израиле и одно в Иране претендуют на место захоронения пророка.

Гробница в Израиле

Гробница Аввакума около Кадарим, Израиль.

Место захоронения Аввакума в еврейской традиции определяется как склон холма в Верхней Галилее регион северного Израиля, недалеко от деревень Кадарим и Хукок, примерно в шести милях к юго-западу от Цфата и в двенадцати милях к северу от Гора Фавор. Небольшое каменное здание, построенное в 20 веке, охраняет гробницу. Традиция, относящаяся к 12 веку нашей эры, гласит, что гробница Аввакума находится на этом месте, но могила также может принадлежать местному шейху из Якук, имя, связанное с библейским местом по имени «Хуккок», чье произношение и написание на иврите близко к «Аввакум». Археологические находки в этом месте включают несколько захоронений, относящихся к периоду Второго Храма.

Персидское святилище

Святилище Аввакума в Туйсеркане, Иран.

A мавзолей юго-восток города Туйсеркан на западе Ирана также считается местом захоронения Аввакума. Он находится под защитой Организации культурного наследия, ремесел и туризма Ирана. В руководстве Организации по провинции Хамадан говорится, что Аввакум считался стражем Храма Соломона, и что он был схвачен вавилонянами и оставался в их тюрьме в течение нескольких лет. После того, как Кир Великий освободил его, он отправился в Экбатана и оставался там до своей смерти и был похоронен где-то поблизости, на территории нынешнего Туйсеркан. Местные мусульмане называют Аввакум и Хабагху, и Хаягху.

Окружающая святыня может относиться к периоду империи сельджуков (11–12 век); он состоит из восьмиугольной стены и конического купола. Под святыней скрытый подвал с тремя этажами. В центре двора святыни находится могила, где, как говорят, похоронен Аввакум. Камень на могиле начертан на иврите и персидском, где говорится, что отцом пророка был Шиуа Ловит, а его матерью - Лешо Намит. И мусульмане, и евреи посещают его, чтобы отдать дань уважения.

Поминовение

Христианин

По Восточному православному литургическому календарю его праздник - 2 декабря.. В Римско-католической церкви двенадцать малых пророков читаются в Римском Требнике в течение четвертой и пятой недель ноября, которые являются последними двумя неделями литургического года, и его праздник 15 января. Этот день также отмечается Греческой Православной Церковью как его праздник. В 2011 году он был поминален вместе с другими Малыми Пророками в календаре святых Армянской Апостольской Церкви 8 февраля.

Аввакум также отмечен в скульптуре. В 1435 году флорентийский художник Донателло создал скульптуру пророка для колокольни Флоренции. Эта статуя, получившая прозвище Цукконе («Большая тыква») из-за формы головы, сейчас находится в Museo dell'Opera del Duomo. Базилика Санта-Мария-дель-Пополо в Риме содержит барочную скульптуру Аввакума художника 17 века Бернини. Между 1800 и 1805 годами бразильский скульптор Алейжадиньо завершил скульптуру из мыльного камня Аввакума как часть его Двенадцати пророков. Фигуры расположены вокруг двора и монументальной лестницы перед Сантуариу-ду-Бом-Жезуш-ду-Матозиньюш в Конгоньяс.

Ислам

Али аль-Рида Дебаты при дворе аль-Мамуна

Хотя Аввакум не упоминается по имени в Коране, он признан исламским пророком, потому что он считается провозвестником прихода последнего Пророка и священного писания Пророка Мухаммада и Корана в Книга Аввакума.

При дворе Аль-Мамуна, Имама Али ар-Рида, потомка Пророка Мухаммада и главный исламский ученый во времена халифов Аббасидов, экзиларх попросил доказать, что Мухаммад был пророком через Тору. Имам Ридха спрашивает: «Вы знаете пророка Аввакума?» Он сказал да. Я знаю о нем ». Аль-Ридха сказал: «И это рассказано в вашей книге:« Аллах ниспослал речь на горе Фаран, и небеса наполнились прославлением Мухаммеда и его общины. Его лошадь несет его по воде, как и по суше. Он принесет нам новую книгу после разрушения святого дома [храма в Иерусалиме] ». Под этой книгой подразумевается Коран. Вы знаете это и верите в это? » Эксиларх сказал: «Пророк Аввакум сказал это, и мы не отрицаем того, что он сказал».

Дополнительные доказательства пророчества

Хотя в Коране упоминается только около двадцати пяти пророков по имени и отсылает к нескольким другим, кардинальным учением ислама было то, что Бог послал гораздо больше пророков, не упомянутых в Священном Писании. Таким образом, у мусульман традиционно не было проблем с принятием тех других еврейских пророков, не упомянутых в Коране или хадисах, в качестве законных пророков Бога, тем более что в самом Коране говорится: «Конечно, мы ниспослали Тора (Моисею), в которой есть руководство и свет; тем самым пророки (которые следовали за ним), которые сдались, выносили приговор тем, кто был евреем, так же как и учителя и раввины, следуя той части Книги Бога, которую им было дано хранить и свидетелями которой они были, «с этим отрывком, который часто интерпретировался мусульманами как включающий во фразу« пророки »намек на все пророческие образы евреев. библейская часть невиим, то есть всех пророков Израиля после Моисея и Аарона. Таким образом, исламские авторы часто ссылаются на Аввакума как на пророка в своих трудах и сопровождают произношение его имени традиционным приветствием мира, которым мусульмане даровали пророкам после произнесения их имен.

Некоторые средневековые мусульманские ученые даже давали комментарии к библейской Книге Аввакума с основной целью показать, что пророк предсказал пришествие Пророка Мухаммеда в Аввакум 3: 2 –6, в манере, родственной ранней христианской традиции видеть в пророчествах книги намёки на пришествие Христа. Например, средневековый экзегет Наджм ад-Дин аль-Суфи (ум. 716 г. хиджры / 1316 г. н. Э.) Дал комментарий к избранным стихам из книги Аввакума, сказав слова пророка, что «его лучи стали светом. "(Аввакум 3: 4) намекает на распространение ислама ; что его слова «его слава приходит в город, его сила проявляется в его дворах» (Аввакум 3: 4) относятся к пребыванию Пророка Мухаммада в городе Ясриб и помощи, которую он получил там от ансар ; и что его слова «смерть идет впереди него» (Аввакум 3: 5). Аналогичным образом, Аввакум 3: 5–6 также получил аналогичные комментарии от средневековых исламских мыслителей.

Знаменитый и уважаемый персидский исламский ученый и эрудит Ибн Кутайба, который служил судьей во время Аббасидского халифата, сказал о пророке Аввакуме: «Среди слов Аввакума, пророчествовавшего в дни Даниил, Аввакум говорит: «Бог пришел из Фемана, а святой - с гор Парана, и земля была наполнена освящением достойного похвалы (Ахмад, что является именем Пророка Мухаммада в исламе), и своей правой рукой он осуществлял власть над землей и шеями народов », что было истолковано учеными как ясное намек на Аввакум 3: 3-4. В другом месте тот же ученый толковал Аввакум 3: 4, 15 следующим образом: «Земля светит его светом, и кони его бросились в море», снова интерпретируя пророчество как намек на пришествие Пророка Мухаммеда. Еще одно пророчество Аввакума, которое Ибн Кутайба процитировал из внеканонической древнееврейской литературы, гласило: «Вы будете чрезвычайно преклонены перед вашими луками... О Славный (Мухаммад)». Это последнее пророчество, приписываемое Аввакуму, также упоминалось более поздними учеными, такими как Ибн аль-Джаузи и Ибн Кайим аль-Джаузия.

См. Также
Примечания
Цитаты
Ссылки
Внешние ссылки
В Викицитаторе есть цитаты, связанные с: Книгой Аввакума
Искать Аввакум в Викисловаре, бесплатный словарь.
Последняя правка сделана 2021-05-22 10:04:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте