Иеремия | |
---|---|
Иеремия, как изображено Микеланджело из Сикстинской капеллы потолок | |
Родился | ок. 650 г. до н. Э.. Анафоф |
умер | ок. 570 г. до н.э.. Египет |
Оккупация | Пророк |
Родитель (и) | Хелкия |
Иеремия (вероятно, после 650–570 гг. До н.э.), также называемый «плачущим пророком», был одним из главных пророков Еврейской Библии (источник Ветхого Завета из христианских Библий ). Согласно еврейской традиции, Иеремия создал Книгу Иеремии, Книгу Царств и Книгу Плача с помощью и под редакцией Варух бен Нирия, его писец и ученик.
В дополнение к провозглашению множества пророчеств Бога Израиля, Книга Иеремии подробно описывает личную жизнь пророка (например, покупка поля, принадлежащего его дяде в качестве земли). часть права на искупление) и его опыты (например, тюремное заключение), которые, таким образом, известны лучше, чем у любого другого пророка.
Иудаизм считает Книгу Иеремии частью своего канона и считает Иеремию вторым из главных пророков. Христианство и Ислам также считают Иеремию пророком. Его слова цитируются в Новом Завете, а его рассказ пересказывается в Исламской традиции.
Служение Иеремии было активным с тринадцатый год Иосии, царя Иудейского (626 г. до н.э.), до падения Иерусалима и разрушения Храма Соломона в 587 г. до н. э. В этот период правили пять царей Иудеи: Иосия, Иоахаз, Иоаким, Иоахин и Седекия.
Иеремия был сыном Хелкии, коэна (еврейского священника) из вениамитской деревни Анафоф. Трудности, с которыми он столкнулся, как описано в книгах Иеремии и Плач, побудили ученых называть его «плачущим пророком».
Иеремия был призван к пророческому служению c. 626 г. до н. Э., Автор ЯХВЕ, чтобы дать пророчество о грядущем разрушении Иерусалима захватчиками с севера. Это произошло потому, что Израиль оставил Бога, поклоняясь идолам из Ваала и сжигая своих детей в жертву Молоху. Народ настолько отклонился от Божьих законов, что нарушил завет, в результате чего Бог отозвал свои благословения. Бог вел Иеремию провозгласить, что народ Иудеи будет страдать от голода, иноземных завоеваний, грабежей и пленения в стране чужих.
Пророчица Олда была родственницей и современницей Иеремия в то время как пророк Софония был его наставником.
Согласно Иеремии 1 : 2 –3, Яхве призвал Иеремию к пророческому служению примерно в 626 г. до н.э., примерно за пять лет до того, как Иосия, царь Иудейский, обратил нацию к покаянию от идолопоклонства. Согласно Книге Царств и Иеремии, реформ Иосии было недостаточно, чтобы спасти Иуду и Иерусалим от разрушения из-за грехов Манассии, деда Иосии, и из-за похотливого возвращения Иуды к идолопоклонству чужих богов после смерти Иосии. Говорят, что Иеремия был назначен, чтобы раскрыть грехи людей и грядущее наказание.
Иеремия сопротивлялся призыву, жалуясь, что он всего лишь ребенок и не умеет говорить, но Господь поместил слово в устах Иеремии, повелевающее: «Приготовься!» Качества пророка, перечисленные в Иеремии 1, включают: не бояться, стоять, чтобы говорить, говорить, как сказано, и идти туда, куда послали. Поскольку Иеремия описывается как хорошо обученный и полностью грамотный с самого начала своей проповеди, его отношения с семьей Шафана используются, чтобы предположить, что он, возможно, обучался в школе писцов в Иерусалиме, которой руководил Шафан. 204>
В начале своего служения Иеремия был прежде всего проповедующим пророком, проповедующим по всему Израилю. Он осудил идолопоклонство, жадность священников и лжепророков. Много лет спустя Бог поручил Иеремии записать эти ранние пророчества и другие его послания.
Служение Иеремии спровоцировало заговоры против него. Недовольный посланием Иеремии, возможно, из-за опасений, что это приведет к закрытию святилища Анафофа, его родственники-священники и люди Анафофа сговорились убить его. Однако Господь открыл заговор Иеремии, защитил его жизнь и объявил бедствием жителей Анафофа. Когда Иеремия жалуется Господу на это преследование, ему говорят, что нападения на него станут еще хуже.
Священник, Пашур сын бен Иммера, служащий храма в Иерусалиме избил Иеремию и на день поставил колодки у Верхних ворот Вениамина. После этого Иеремия сетует на мучения и насмешки, которые причиняет ему слово Божье. Он рассказывает, как, если он пытается запереть Божье слово внутри, оно горит в его сердце, и он не может удержать его.
Когда Иеремия пророчествовал о грядущем разрушении, он осудил ряд других пророков, которые пророчествовали о мире.
Согласно книге Иеремии, во время правления царя Седекии Господь повелел Иеремии сковать ярмо с вестью, что народ будет подчиняться царь Вавилона. Пророк Ханания снял ярмо с шеи Иеремии и сломал его, пророчествуя, что через два года Господь сокрушит ярмо царя Вавилонского, но Иеремия пророчествовал в ответ: "Ты сокрушил деревянное ярмо, но вместо этого сделал ярмо железное ».
Иеремия симпатизировал Северному Царству, а также был потомком. Многие из его первых сообщенных оракулов касаются израильтян в Самарии и адресованы им. Он напоминает северного пророка Осию в использовании языка и примерами отношений Бога с Израилем. Осия, кажется, был первым пророком, описавшим желаемые отношения как пример древнего израильского брака, в котором мужчина мог быть полигинным, а женщине разрешалось иметь только одного мужа. Иеремия часто повторяет супружеские образы Осии.
Библейское повествование изображает Иеремию как жертву дополнительных гонений. После того, как Иеремия пророчествовал, что Иерусалим будет передан вавилонской армии, чиновники царя, включая священника Пашура, пытались убедить царя Седекию, что Иеремию следует предать смерти за то, что он привел в уныние солдат и народ. Седекия позволил им, и они бросили Иеремию в цистерну, где он погрузился в грязь. Казалось, намерение состояло в том, чтобы убить Иеремию голодом, позволив при этом чиновникам заявить, что они невиновны в его крови. Кушит спас Иеремию, вытащив его из водоема, но Иеремия оставался в тюрьме, пока Иерусалим не пал перед вавилонской армией в 587 г. до н.э.
Вавилоняне освободили Иеремию и проявили к нему великую доброту, позволив ему выбрать место его резиденции, согласно вавилонскому указу. Иеремия, соответственно, пошел в Мицпу в Вениамине с Гедалией, который был назначен правителем Иудеи.
Иоханан наследовал Гедалия, который был убит израильским князем, заплатившим Аммон «за работу с вавилонянами». Отказавшись послушаться совета Иеремии, Иоханан бежал в Египет, взяв с собой Иеремию и Варуха, верного писца и слугу Иеремии, и дочерей царя. Там пророк, вероятно, провел остаток своей жизни, все еще тщетно пытаясь вернуть людей к Богу. Нет достоверных записей о его смерти.
В еврейской раввинской литературе, особенно в агадах, Иеремии и Моисее часто упоминаются вместе; их жизнь и творчество представлены параллельными линиями. Следующий древний мидраш особенно интересен в связи с Второзаконием 18:18, в котором обещан «пророк, подобный Моисею»: «Как Моисей был пророком сорок лет, так и был Иеремия; как Моисей пророчествовал об Иуде и Вениамине, так и Иеремия; как восстало против него колено Моисея [левиты под властью Кореи], так и колено Иеремии восстало против него; Моисей был брошен в воду, Иеремия - в яму. ; как Моисей был спасен рабом (рабом дочери фараона ); так, Иеремия был спасен рабом (Эбед-мелех ); Моисей упрекал народ в речах и Иеремия сделал то же самое ". Согласно раввинской литературе, пророк Иезекииль был сыном Иеремии. В 2 Маккавейской 2: 4 и далее субъекту приписывается укрытие Ковчега, жертвенника для курения и скинии на горе Моисея.
Книга Иеремии играет основополагающая роль в христианской мысли, поскольку она предвещает вступление в силу нового завета, о чем свидетельствует Новый Завет. В Новом Завете около сорока прямых цитат из книги, большинство из которых в Откровении в связи с разрушением Вавилона.
Из авторов Евангелий Матфей особенно помнит как события в жизни, смерти и воскресении Иисуса исполняют пророчества Иеремии. Письмо к Евреям также отмечает исполнение пророческих ожиданий нового завета.)
Как и многие другие пророки иврита Библии, Иеремия также считается пророком в исламе.. Хотя Иеремия не упоминается в Коране, мусульманская экзегеза и литература повествует множество примеров из жизни Иеремии и конкретизирует его повествование, что близко соответствует счет приведен в Еврейской Библии. На арабском языке имя Иеремии обычно произносится как Ирмия, Армия или Эрмия. Классические историки, такие как Вахб ибн Мунаббих, рассказали об Иеремии, которые обращались «к основным моментам ветхозаветной истории Иеремии: его призванию быть пророком, его миссии к царю Иудеи, его миссии народ и его сопротивление, объявление иностранного тирана, который будет править Иудеей ». Кроме того, в некоторых хадисах и тафсирах говорится, что Притча о Гамлете в руинах касается Иеремии. Кроме того, в суре 17 (аль-Исра ), аят 4–7 речь идет о двух развращениях детей Израиля на земле в некоторых хадисах и тафсирах говорится, что одним из этих искажений является заключение и преследование Иеремии.
Мусульманская литература повествует подробный отчет о разрушении Иерусалима, который соответствует описанию в Книге Иеремии.
Все согласны с тем, что существовал исторический пророк по имени Иеремия и что отрывки из книги, вероятно, были написаны Иеремией и / или его писцом Варухом.
Взгляды варьируются от веры в то, что повествования и поэтические отрывки в Иеремии современны его жизни (У.Л. Холладей), до точки зрения, что работа первоначального пророка не поддается идентификации или восстановлению (Р.П. Кэрролл).
См. Подробный анализ в Albertz 2003, pp. 302–344. Сначала были ранние собрания оракулов, в том числе материалы в гл. 2-6, 8-10, 13, 21-23 и т. Д. Затем была ранняя девтерономическая редакция, которую Альберц датирует примерно 550 г. до н.э., с первоначальным окончанием книги в 25:13. Вторая редакция произошла около 545–540 гг. До н.э., в которой было добавлено гораздо больше материала, примерно до гл. 45. Затем была третья редакция около 525–520 гг. До н.э., расширяющая книгу до конца 51:64. Затем были дальнейшие пост-изгнанные редакции с добавлением гл. 52 и редактирование содержания по всей книге.
Хотя Иеремию традиционно часто считали автором Книги Плача, это, вероятно, собрание индивидуальных и общих жалоб, составленных в разное время на протяжении Вавилонского плена. Альбертц считает гл. 2 как самый старый, датируемый вскоре после осады Иерусалима (587 г. до н.э.) и гл. 5 после убийства Гедалия, остальные главы добавлены позже (стр. 160).
В июле 2007 года ассиролог Майкл Юрса перевел клинопись, датируемую 595 г. до н.э., как описывающую Набушарруссу. укин как «главный евнух » Навуходоносора II из Вавилона. Юрса предположил, что это упоминание может относиться к тому же человеку, что и Небо-Сарсеким, упомянутый в Иеремии 39: 3.
Печать 7-го века до нашей эры Иегукала, сына Шелемии, и другого Гедалии, сына Пашхура (вместе упомянутых в Иеремии 38: 1 ; Иегукал также упоминается в Иеремии 37: 3 ) были обнаружены во время раскопок Эйлатом Мазаром в городе Давида, Иерусалим в 2005 и 2008 годах соответственно.
Осколки керамики в Тель-Араде были обнаружены в 1970-х годах, в которых упоминается Пашхур, и эта ссылка может быть тем же человеком, который упоминается в Иеремии 20: 1
Иеремия вдохновил на французское существительное jérémiade, а затем на английское jeremiad, что означает «плач, печальная жалоба» или что-то еще ». предостерегающая или гневная речь ".
Иеремия периодически был популярным именем в Соединенных Штатах, начиная с с первыми пуританами поселенцами, которые часто принимали имена библейских пророков и апостолов. Иеремия был заменен на ирландское Диармуид / Диармайд (также англичанин как Дермот), с которым оно не имеет этимологической связи, когда гэльские имена не одобрялись в официальных записях. Имя Джереми также происходит от Иеремии.
Викискладе есть материалы, связанные с to Иеремия (библейский персонаж). |