Аммон

редактировать
Королевство Аммон.
c. 10 век - 332 г. до н.э.
Аммон и его соседи, около 830 г. до н.э. [необходима ссылка] Аммон и его соседи, около 830 г. до н.э.
СтатусЦарство
СтолицаРаббат Аммон (Амман)
Общие языкиАммонит, Моавит
РелигияМилкомит
ПравительствоМонархия
• Около 1000 г. до н.э.Ханун
• 740–720 г. до н.э.Санипу
• 680–640 до н.э.Аминадаб I
Историческая эпохаЖелезный век
• Царство Амона процветает10 век до н.э.
Битва при Каркаре против Ассирийцы 853 г. до н.э.
• Вторжение Александра Великого 332 г. до н.э.
• Раббат Аммон переименован в Филадельфию248–282 гг. До н.э.
Предшественники
арамейцев
Сегодняшняя частьИордании
Статуя аммонитского обожествленного царя в Иорданском музее. Статуя была найдена недалеко от цитадели Аммана и, как считается, датируется 8 веком до нашей эры. Аммонитская сторожевая башня в Руджм аль-Малфуф в Аммане Каср аль-Адб был построен правителем Аммона в 200 г. до н.э. Давид, наказывающий аммонитян, Гюстав Доре

Аммон (иврит : עַמּוֹן, Современный : Аммон, тиберийский : ʻAmmôn; арабский : عمّون, романизированный : ʻAmmūn) был древним семитоязычным народом, населявшим восток реки Иордан, между речными долинами Арнон и Иавбок, в настоящее время Иордания. Главным городом страны был Раба или Раббат Аммон, место современного города Амман, столицы Иордании. Милком и Молех (которые могут быть одним и тем же) названы в Еврейской Библии как боги Аммона. Народ этого царства называется «Дети Аммона » или «Аммонитяне .

Содержание

  • 1 История
  • 2 Библейское повествование
    • 2.1 Раввинская литература
  • 3 Язык
  • 4 Экономика
  • 5 Археология
    • 5.1 Надпись
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

История

Аммонитяне занимали север Центрального Трансиорданского нагорья со второй половины второго тысячелетия до нашей эры, по крайней мере, до второго века нашей эры.

Аммон сохранял свою независимость от Неоассирийской Империи за счет дани ассирийскому царю в то время, когда близлежащие королевства подвергались набегам или завоевывались. В Курхском монолите указано, что армия аммонитского царя Бааша бен Рухуби сражается бок о бок с Ахавом из Израиля и сирийцем союзники против Салманасара III в битве при Каркаре в 853 г. до н.э., возможно, в качестве вассалов Хададезера, арамейского царя Дамаска. В 734 г. до н. Э. Аммонитский царь Санипу был вассалом Тиглат-Пилесар III, а преемник Санипу Пуду-илу ​​ занимал то же положение при Сеннахириме и Асархаддон. С этого периода существует ассирийский список дани, показывающий, что Аммон платил пятую часть дани, чем Иуда.

Несколько позже аммонитский царь Аминадав I был среди пострадавших данников. в ходе великой арабской кампании Ашшурбанипала. Другие цари, о которых засвидетельствовано в современных источниках, - это Барахель (засвидетельствовано в нескольких современных печатях ) и Хиссалель, последний из которых правил около 620 г. до н. Э. Хиссалель упоминается в надписи на бутылке , найденной в Тель-Сиране, Иордания, вместе с его сыном, королем Аминадавом II, который правил около 600 г. до н. Э.

Археология и история указывают на то, что Аммон процветал в период Нововавилонской империи. Это противоречит господствовавшей на протяжении десятилетий точке зрения, согласно которой Трансиордания либо была разрушена Навуходоносором II, либо претерпела резкий упадок после разрушения Иудеи этим царем. Новые данные свидетельствуют о том, что Аммон имел преемственность от нововавилонского до персидского периода.

Немногое упоминается об аммонитянах персидского и раннего эллинистического периода. Однако их имя появляется во времена Маккавеев. Аммонитяне и некоторые из соседних племен сделали все возможное, чтобы противостоять и остановить возрождение еврейской власти при Иуде Маккавее. Династия основала Каср аль-Абд и была потомком династии Селевкидов Тобиад из Товии, которую Неемия упоминает как аммонитянина (II, 19) от восточно-иорданского округа.

Последнее упоминание об аммонитянах содержится в Иустине Мученике «Диалог с Трифоном» (§ 119) во втором веке, где утверждается, что они все еще были многочисленным народом. 111>

Библейское повествование

Первое упоминание об аммонитянах в Библии находится в Бытие 19: 37–38. Там говорится, что они произошли от Бен-Амми, сына Лота, через его младшую дочь, которые сговорились с ее сестрой отравить Лота и в его нетрезвом состоянии имеют отношения, чтобы забеременеть. Бен-Амми буквально означает «сын моего народа». После разрушения Содома и Гоморры дочери Лота хотели иметь ребенка и осуществили заговор, чтобы отравить его и иметь отношения, в результате чего Аммон и его сводный брат, Моав, будучи зачатым и рожденным. Этот рассказ традиционно считался буквальным фактом; но теперь обычно интерпретируется как запись грубой народной иронии, с помощью которой израильтяне выражали свое отвращение к морали моавитян и аммонитян. Однако есть сомнения, могли ли израильтяне направить такую ​​иронию на самого Лота.

Аммонитяне поселились к востоку от Иордана, вторгшись в Рефаимы земли к востоку от Иордана, между Джаббок и Арнон, лишив их владений и поселившись на их месте. Их территория первоначально включала все от Иордана до пустыни и от реки Джабвок на юг до реки Арнон. Это считалось страной гигантов; и что прежде жили в нем великаны, которых аммонитяне называли Замзуммим.

Незадолго до израильтян Исход, амореи к западу от Иордана, под властью царя Сигона. вторглись и оккупировали большую часть территории Моава и Аммона. Аммонитяне были изгнаны из богатых земель у Иордана и отступили в горы и долины на восток. Вторжение амореев создало клин и разделило два царства Аммон и Моав.

В Библии аммонитяне и израильтяне изображаются как взаимные враги. Во время Исхода аммонитяне запретили израильтянам проходить через их земли. Аммонитяне вскоре объединились с Эглоном Моавитским и напали на Израиль.

Аммонитяне подтвердили свои претензии на часть Трансиордании после того, как она была оккупирована израильтянами, получившими ее от Сигона. В дни Иеффая аммонитяне заняли земли к востоку от реки Иордан и начали вторжение в израильские земли к западу от реки. Иеффай стал лидером в сопротивлении этим набегам.

Постоянные преследования израильских общин к востоку от Иордана со стороны аммонитян послужили толчком к объединению племен под властью Саула. Царь Нахаш из Аммона (c.1010 - 990 до н.э.) осадил Джавеш-Галаад. В конечном итоге это привело к союзу с Саулом. Под его командованием израильтяне сняли осаду и победили аммонитского царя, что в конечном итоге привело к образованию израильского царства.

. Во время правления царя Давида аммонитяне унизили посланников Давида и нанял арамейские армии для нападения на Израиль. В конце концов это закончилось войной и годичной осадой Раввы, столицы Аммона. Война закончилась тем, что все аммонитские города были завоеваны и разграблены, а жители были убиты или отправлены на принудительные работы по приказу Давида.

Согласно как 3 Царств 14: 21–31, так и 2 Паралипоменон 12:13, Наама был аммонитянином. Она была единственной женой царя Соломона, которая упоминается по имени в Танахе как родившая ребенка. Она была матерью преемника Соломона, Ровоама.

Когда арамеи города-государства Дамаск лишили Израильское царство своих владений к востоку от Иордана, аммонитяне стали союзниками Венадада, и контингент из 1000 человек служил союзником Сирии в великой битве арамеев и ассирийцев при Каркаре в 854 г. до н.э. во время правления Салманасара III.

Аммонитяне, Моавитяне и Меуним сформировали коалицию против Иосафата Иудейского. Позднее коалиция была приведена в замешательство, когда армии убивали друг друга. Они были покорены и платили дань Иотаму.

После подчинения Тиглат-Пилесар III они, как правило, были данниками Неоассирийской Империи, но присоединились к всеобщее восстание при Сеннахириме ; но они подчинились и стали данниками в правление Асар-хаддона. Их враждебность к Иуде проявляется в том, что они присоединились к халдеям, чтобы уничтожить ее (4 Царств 24: 2 ). Их жестокость осуждается пророком Амосом (Амос 1:13 ), а их уничтожение (с их возвращением в будущем) Иеремией (Иеремия 49: 1–6 ); Иезекииль (Иезекииль 21: 28–32 ); и Софония (Софония 2: 8–11 ). Их убийство Гедалии (4 Царств 25: 22–26 ; Иеремия 40:14 ) было подлым актом. Возможно, они вернули себе старую территорию, когда Тиглатпаласар увел израильтян к востоку от Иордана в плен (4 Царств 15:28 ; 1 Паралипоменон 5:26 ).

Товия Аммонитянин объединился с Санаваллатом, чтобы противостоять Неемии (Неемия 4: 1–14 ), и их противостояние евреям не прекратилось с основанием последнего в Иудее.

Аммонитяне представляли серьезную проблему для фарисеев, потому что многие браки между израильскими мужчинами и аммонитянками (и моавитянками) заключались во времена Неемии. Мужчины женились на женщинах из разных народов без обращения, что делало их детей не евреями. Они также присоединились к сирийцам в их войнах с Маккавеями и были побеждены Иудой.

Раввинистическая литература

Аммонитяне, все еще многочисленные на юге Палестины во втором христианском веке, согласно Иустин Мученик («Диалог с Трифоном», гл. Cxix.) Представлял серьезную проблему для фарисейских книжников, потому что многие браки с женами аммонитян и моавитян имели место во времена Неемии ( Неем. Xiii. 23). Еще позже не исключено, что, когда Иуда Маккавей нанес сокрушительное поражение аммонитянам, еврейские воины взяли в жены аммонитянок, а их сыновья с мечом в руках потребовали признания их евреями вопреки закону ( Второзаконие, XXIII, 4), что «ни аммонитянин, ни моавитянин не войдут в общество Господне». Такое состояние или аналогичный случай отражен в истории, рассказанной в Талмуде (Йеб. 76б, 77а; Руфь Р. к II. 5), что во времена царя Саула законность притязаний Давида к королевской власти оспаривался из-за его происхождения от Руфи, моавитянки; после чего Ифра, израильтянин (II Царств, XVII, 25; ср. I Пар. II, 17), опоясанный своим мечом, вошел, как измаильтянин, в здание школы Иессея, провозгласив со властью Самуила, Пророк и его ставка (суд), что закон, исключающий аммонитян и моавитян из еврейского собрания, относится только к мужчинам, которые только согрешили, не встретив Израиля хлебом и водой, а не к женщинам. История отражает реальные условия в доталмудические времена, условия, которые привели к твердому правилу, изложенному в Мишне (Yeb. Viii. 3): «Аммонитяне и моавитяне исключены из еврейской общины на все времена; их женщины допускаются. "

Тот факт, что Ровоам, сын царя Соломона, родился от женщины-аммонитянки (3 Царств, xiv. 21-31), также затруднял поддерживать мессианские утверждения дома Давида ; но это было приведено в качестве иллюстрации божественного провидения, которое избрало «двух голубей», Моавитянку Руфь и Нааму, Аммонитянку, для почетного различия (B. Ḳ. 38b). Доброта Руфи, отмеченная Воозом в Книге Руфь, рассматривается в еврейской традиции как редкое отличие от народов Моава (откуда Руфь) и Амона в целом, которые были отмечены Торой за их явное отсутствие доброты. Втор. 23: 5: «Потому что они [народы Амона и Моава] не приветствовали вас хлебом и водой по дороге, когда вы выходили из Египта, и потому что он [народ Моава] нанял Валаама, сына Беора, из Петора в Араме. Нахараим против тебя, чтобы проклясть тебя ». Раши отмечает, что Израиль путешествовал по пути: «когда вы были в [состоянии] крайнего истощения».

Ваалис, царь аммонитян, завидующий процветанию еврейской колонии или могущество вавилонского царя, спровоцировал Измаила, сына Нафанаила, «царского потомства» Чтобы положить конец иудейскому правлению в Палестине, Измаил, будучи беспринципным человеком, позволил себе стать орудием аммонитского царя, чтобы осуществить свое собственное стремление стать правителем пустынной земли. Информация об этом заговоре достигла Гедалии через Иоханана, сына Карея, и Иоханан решил убить Измаила, прежде чем он успел осуществить свой злой план; но губернатор не поверил докладу и запретил Иоханану наложить руки на заговорщика. Измаил и десять его товарищей по-царски развлекались за столом Гедалии. В разгар празднества Измаил убил ничего не подозревающего Гедалию, халдейский гарнизон, расквартированный в Мицпе, и всех евреев, которые были с ним, бросив их тела в яму Асы (Иосиф Флавий, «Муравей», x. 9, § 4).. Раввины осуждают самоуверенность Гедалии, считая его ответственным за смерть своих последователей (Нидда 61а; ср. Иер. Xli. 9). Измаил захватил многих жителей Мицпы, а также «дочерей царя», переданных на попечение Гедалии вавилонским полководцем, и бежал в Аммон. Однако Иоханан и его последователи, получив печальные вести, немедленно преследовали убийц и настигли их у озера Гаваон. Пленники были спасены, но Измаил и восемь его людей бежали в землю Аммона. Таким образом, план Ваалиса увенчался успехом, поскольку еврейские беженцы, опасаясь, что вавилонский царь обвинит их в убийстве, никогда не вернутся на свою родину. Несмотря на увещевания Иеремии, они бежали в Египет, к которым присоединились остатки выживших евреев, вместе с Иеремией и Варухом (Иер. Xliii. 6). Согласно традиции, правление Гедалии продлилось всего два месяца, хотя Гретц утверждает, что оно продолжалось более четырех лет.

Язык

Несколько сохранившихся имен аммонитян также включают Нахаш и Ханун, оба из Библии. Считается, что язык аммонитян относится к ханаанской семье, тесно связан с ивритом и моавитянином. Аммонит, возможно, включил в себя некоторые арамейские влияния, в том числе использование слова «бд» вместо обычного библейского иврита «ш» для «работы». Единственное другое заметное отличие от библейского иврита - это спорадическое сохранение женского рода единственного числа -t (например, 'šħt «цистерна», но' lyh «высокий (жен.)».)

Экономика

Экономика, по большей части, была основана на сельском хозяйстве и животноводстве. Большинство людей жили в небольших деревнях, окруженных фермами и пастбищами. Как и его братское царство Моав, Аммон был источником множества природных ресурсов, включая песчаник и известняк. Он имел производительный сельскохозяйственный сектор и занимал жизненно важное место на Царском шоссе, древнем торговом пути, соединяющем Египет с Месопотамией, Сирией, и Малая Азия. Как и в случае с эдомитянами и моавитянами, торговля на этом пути приносила им значительный доход. Около 950 г. до н.э. Аммон демонстрировал растущее процветание благодаря сельскому хозяйству и торговле и построил ряд крепостей. Его столица находилась на территории нынешней Цитадели Аммана.

Археология

Надпись

В 1972 году во время раскопок на месте под названием Телль Сиран на северо-западе Аммана, найдена надпись на бронзовой бутылке высотой около 10 см. Научное исследование показало, что надпись датируется 600 г. до н.э., а позже пришел к выводу, что это лирическая поэма, написанная на аммонитском языке. В стихотворении говорится о застольной песне, примерно переведенной на:

Ворота Аммона в Цитадель Аммана

К винограднику и саду!

Или меня бросят и уничтожат?

Тот, кто это говорит, радуется и будет счастлив

Эта жизнь длинна

И я воспламенюсь этим и погибну?

Нет! Это сделает меня счастливым

И принесет радость на многие дни и долгие годы.

См. Также

На Викискладе есть материалы, связанные с Амоном.

Ссылки

Атрибуция:

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 19:15:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте