Царство Птолемеев. Πτολεμαϊκὴ βασιλεία. Ptolemaïkḕ basileía 305 г. до н.э. - 30 г. до н.э. | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Орел Зевса | |||||||||||
Птолемеевский Египет около 235 г. до н.э. Зеленые зоны были потеряны для Империи Селевкидов тридцать пять лет спустя. | |||||||||||
Столица | Александрия | ||||||||||
Общие языки |
| ||||||||||
Религия |
| ||||||||||
правительство | эллинистическое монархия | ||||||||||
фараон | |||||||||||
• 305–283 гг. до н.э. | Птолемей I Сотер (первая) | ||||||||||
• 51–30 до н.э. | Клеопатра VII (последняя) | ||||||||||
Историческая эпоха | Классическая древность | ||||||||||
• Основана | 305 г. до н.э. | ||||||||||
• Исчезла | 30 г. до н.э. | ||||||||||
Денежная единица | Греческая драхма | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодняшняя часть |
Птолемеевское царство (; Койне Греческий : Πτολεμα ϊκὴ βασιλεία, романизированный: Ptolemaïkḕ basileía) было древним эллинистическим государством, основанным в Египте. Он был основан в 305 г. до н. Э. Птолемеем I Сотером, соратником Александра Великого, и просуществовал до смерти Клеопатры в 30 г. до н. Э. Правившие почти три столетия, Птолемеи были самой длинной и последней династией в древнеегипетской истории.
Александр Великий завоевал Египет, контролируемый Персией. в 332 г. до н.э. во время его походов против Империи Ахеменидов. После смерти Александра в 323 г. до н. Э. Его империя быстро распалась на фоне конкурирующих претензий диадохов, его ближайших друзей и соратников. Птолемей, македонский грек, который был одним из наиболее доверенных генералов и приближенных Александра, отвоевал контроль над Египтом у своих соперников и объявил себя фараоном. Александрия, греческий полис, основанный Александром, стал столицей и крупным центром греческой культуры, обучения и торговли в течение следующих нескольких столетий. После сирийских войн с империей Селевкидов, соперником эллинистического государства, царство Птолемеев простиралось от восточной Ливии до Синая и на юге до Нубии.
Чтобы узаконить свое правление и получить признание коренных египтян, Птолемеи приняли титул фараона и изображали себя на общественных памятниках в египетском стиле и одежде; в остальном монархия строго сохраняла свой эллинистический характер и традиции. В королевстве была сложная правительственная бюрократия, которая эксплуатировала огромные экономические ресурсы страны на благо греческого правящего класса, который доминировал в военных, политических и экономических делах и который редко интегрировался в египетское общество и культуру. Коренные египтяне сохраняли власть над местными и религиозными учреждениями, и только постепенно набирали власть в бюрократии, если они эллинизируются. Начиная с Птолемея II Филадельфа, Птолемеи начали перенимать египетские обычаи, такие как жениться на своих братьях и сестрах согласно мифу об Осирисе и участвовать в египетской религиозной жизни. жизнь. Были построены новые храмы, восстановлены более старые, и священство щедро оказывалось царским покровительством.
С середины третьего века Птолемеевский Египет был самым богатым и могущественным из государств-преемников Александра и ярким примером эллинистической цивилизации. Начиная с середины второго века, династические раздоры и серия иностранных войн ослабили королевство, и оно стало все больше зависеть от Римской республики. При Клеопатре, которая стремилась восстановить власть Птолемеев, Египет был вовлечен в римскую гражданскую войну, которая в конечном итоге привела к его завоеванию Римом как последним независимым эллинистическим государством. Римский Египет стал одной из самых богатых провинций Рима и центром эллинистической культуры, при этом греческий язык оставался основным языком правительства до мусульманского завоевания в 641 году нашей эры. Александрия останется одним из ведущих городов Средиземноморья вплоть до позднего средневековья.
Правление Птолемеев в Египте - один из наиболее хорошо задокументированных периодов эллинистической эпохи, благодаря обнаружению большого количества папирусов и ostraca написано на греческом койне и египетском.
В 332 г. до н.э. Александр Великий, царь Македонии, вторгся в Египет, который в то время был сатрапия империи Ахеменидов, известная как Тридцать первая династия при императоре Артаксерксе III. Он посетил Мемфис и отправился к оракулу Амона в Оазис Сива. Оракул объявил его сыном Амона.
Александр умиротворил египтян своим уважением к их религии, но он назначил македонцев практически на все высшие должности в стране и основал новый греческий город, Александрию., чтобы стать новой столицей. Теперь богатство Египта можно было использовать для завоевания Александром остальной части империи Ахеменидов. В начале 331 г. до н.э. он был готов к отплытию и повел свои войска в Финикию. Он оставил Клеомена Навократического правящим номархом, чтобы контролировать Египет в его отсутствие. Александр больше не вернулся в Египет.
После смерти Александра в Вавилоне в 323 г. до н.э. кризис преемственности разразился среди его генералов. Первоначально Пердикка правил империей как регент сводного брата Александра Арридея, который стал Филиппом III Македонским, а затем как регент Филиппа III и маленького сына Александра Александра IV Македонский, который не родился на момент смерти своего отца. Пердикка назначил Птолемея, одного из ближайших соратников Александра, сатрапом Египта. Птолемей правил Египтом с 323 г. до н.э. номинально от имени объединенных царей Филиппа III и Александра IV. Однако, когда империя Александра Великого распалась, Птолемей вскоре утвердился как самостоятельный правитель. Птолемей успешно защитил Египет от вторжения Пердикки в 321 г. до н. Э. И укрепил свои позиции в Египте и его окрестностях во время войн диадохов (322–301 гг. До н.э.). В 305 г. до н.э. Птолемей принял титул царя. Как Птолемей I Сотер («Спаситель»), он основал династию Птолемеев, правившую Египтом почти 300 лет.
Все мужчины-правители династии носили имя Птолемей, в то время как принцессы и королевы предпочитали имена Клеопатра, Арсиноэ и Береника. Поскольку цари Птолемея приняли египетский обычай жениться на своих сестрах, многие цари правили совместно со своими супругами, которые также принадлежали к царскому дому. Этот обычай сделал политику Птолемея до степени смешения кровосмесительной, и более поздние Птолемеи становились все более слабыми. Единственными царицами Птолемея, которые официально правили самостоятельно, были Береника III и Береника IV. Клеопатра V действительно правила вместе с другой женщиной, Береникой IV. Клеопатра VII официально правила вместе с Птолемеем XIII Теосом Филопатором, Птолемеем XIV и Птолемеем XV, но фактически она правила только Египтом.
Ранние Птолемеи не нарушали религию или обычаи египтян. Они построили новые великолепные храмы для египетских богов и вскоре переняли внешний вид древних фараонов. Во время правления Птолемеев II и III тысячи македонских ветеранов были вознаграждены дарами сельскохозяйственных земель, а македонцы были посажены в колонии и гарнизоны или поселились в деревнях по всей стране. Верхний Египет, наиболее удаленный от центра правительства, был затронут в меньшей степени, даже несмотря на то, что Птолемей I основал греческую колонию Птолемея Хермиу в качестве своей столицы. Но в течение столетия греческое влияние распространилось по стране, и смешанные браки привели к образованию большого греко-египетского образованного класса. Тем не менее греки всегда оставались привилегированным меньшинством в птолемеевском Египте. Они жили по греческим законам, получили греческое образование, их судили в греческих судах и были гражданами греческих городов.
Первая часть правления Птолемея I была отмечена Войнами диадохов между различными государствами-преемниками империи Александра. Его первой целью было надежно удержать свое положение в Египте, а во-вторых, увеличить свои владения. В течение нескольких лет он получил контроль над Ливией, Коэль-Сирия (включая Иудею ) и Кипром. Когда Антигон, правитель Сирии, попытался воссоединить империю Александра, Птолемей присоединился к коалиции против него. В 312 г. до н. Э., В союзе с Селевком, правителем Вавилонии, он победил Деметрия, сына Антигона, в битве при Газе.
В 311 г. до н.э. между воюющими сторонами был заключен мир, но в 309 г. до н.э. война разразилась снова, и Птолемей оккупировал Коринф и другие части Греции, хотя он потерял Кипр после морского сражения в 306 г. до н. Э. Затем Антигон попытался вторгнуться в Египет, но Птолемей удерживал границу против него. Когда коалиция была возобновлена против Антигона в 302 г. до н.э., Птолемей присоединился к ней, но ни он, ни его армия не присутствовали, когда Антигон был побежден и убит при Ипсе. Вместо этого он воспользовался возможностью, чтобы обезопасить Коэль-Сирию и Палестину, в нарушение соглашения, закрепляющего их за Селевком, тем самым подготовив почву для будущих сирийских войн. После этого Птолемей пытался держаться подальше от сухопутных войн, но он отвоевал Кипр в 295 году до нашей эры.
Чувствуя, что королевство теперь в безопасности, Птолемей разделил правление со своим сыном Птолемеем II от королевы Береники в 285 году до нашей эры. Затем он, возможно, посвятил свою отставку написанию истории походов Александра, которая, к сожалению, была утеряна, но стала основным источником для более поздних работ Арриана. Птолемей I умер в 283 г. до н. Э. В возрасте 84 лет. Он оставил стабильное и хорошо управляемое царство своему сыну.
Птолемей II Филадельф, сменивший своего отца на посту фараона Египта в 283 г. до н.э., был мирным и образованным фараоном, хотя в отличие от своего отца не был великим воином. К счастью, Птолемей I оставил Египет сильным и процветающим; три года кампании в Первой сирийской войне сделали Птолемеев хозяевами восточного Средиземноморья, контролируя Эгейские острова (Несиотский союз ) и прибрежные районы Киликия, Памфилия, Ликия и Кария. Однако некоторые из этих территорий были потеряны ближе к концу его правления в результате Второй сирийской войны. В 270-х годах до нашей эры Птолемей II победил Королевство Куш в войне, получив Птолемеям свободный доступ на территорию Кушитов и контроль над важными месторождениями золота к югу от Египта, известными как Додекасоинос. В результате Птолемеи основали охотничьи стоянки и порты на юге, вплоть до Порт-Судана, откуда отряды, состоявшие из сотен человек, искали боевых слонов. В это время эллинистическая культура приобрела важное влияние на Куш.
Птолемей II был горячим покровителем науки, финансировал расширение Александрийской библиотеки и покровительствовал научным исследованиям. Поэты, такие как Каллимах, Феокрит, Аполлоний Родосский, Посидипп, получали стипендии и создавали шедевры эллинистической поэзии, в том числе панегирики в честь семьи Птолемеев. Другие ученые, работавшие под эгидой Птолемея, включали математика Евклида и астронома Аристарха. Считается, что Птолемей поручил Манефону составить его Aegyptiaca, отчет об истории Египта, возможно, предназначенный для того, чтобы сделать египетскую культуру понятной для новых правителей.
Первый Птолемей. жена, Арсиноя I, дочь Лисимаха, была матерью его законных детей. После ее отречения он последовал египетскому обычаю и женился на своей сестре, Арсинои II, начав практику, которая, хотя и нравилась египетскому населению, имела серьезные последствия в более поздние времена. Материальное и литературное великолепие Александрийского двора было на пике при Птолемее II. Каллимах, хранитель Александрийской библиотеки, Феокрит и множество других поэтов прославляли семью Птолемеев. Сам Птолемей стремился увеличить библиотеку и покровительствовать научным исследованиям. Он щедро потратил на то, чтобы сделать Александрию экономической, художественной и интеллектуальной столицей эллинистического мира. Академии и библиотеки Александрии оказались жизненно важными для сохранения греческого литературного наследия.
Птолемей III Эвергет («Благодетель») наследовал своему отцу в 246 г. до н.э. Он отказался от политики своих предшественников - держаться подальше от войн других царств-наследников Македонии и погрузился в третью сирийскую войну (246-241 до н.э.) с империей Селевкидов из Сирия, когда его сестра, королева Береника, и ее сын были убиты в династическом споре. Птолемей победно двинулся в самое сердце царства Селевкидов до Вавилонии, в то время как его флот в Эгейском море совершил новые завоевания на севере до Фракии.
. победа ознаменовала зенит могущества Птолемеев. Селевк II Каллиник сохранил свой трон, но египетские флоты контролировали большую часть побережья Анатолии и Греции. После этого триумфа Птолемей больше не участвовал в войне, хотя он поддерживал врагов Македонии в греческой политике. Его внутренняя политика отличалась от политики отца тем, что он более либерально покровительствовал исконной египетской религии : он оставил более значительные следы среди египетских памятников. В этом его правление знаменует постепенную египетизацию Птолемеев.
Птолемей III продолжил спонсирование его предшественником науки и литературы. Великая библиотека в Музее была дополнена второй библиотекой, построенной в Серапеуме. Сообщается, что он приказал изъять и скопировать все книги, выгруженные в доках Александрии, вернув копии их владельцам и сохранив оригиналы для библиотеки. Говорят, что он позаимствовал официальные рукописи Эсхила, Софокла и Еврипида у Афин и лишился значительного залога, за который он заплатил их для того, чтобы сохранить их для библиотеки, а не возвращать. Самым выдающимся ученым при дворе Птолемея III был эрудит и географ Эратосфен, наиболее известный своим удивительно точным вычислением окружности мира. Среди других выдающихся ученых - математики Конон Самосский и Аполлоний Пергейский.
Птолемей III финансировал строительные проекты храмов по всему Египту. Самым значительным из них был Храм Гора в Эдфу, один из шедевров древнеегипетской храмовой архитектуры и ныне лучше всего сохранившийся из всех египетских храмов. Птолемей III начал строительство на нем 23 августа 237 г. до н.э. Работа продолжалась для большей части династии Птолемеев; главный храм был завершен во время правления его сына, Птолемея IV, в 231 г. до н.э., а полный комплекс был завершен только в 142 г. до н.э., во время правления Птолемея VIII, а рельефы на большом пилоне были завершены в правление Птолемея XII.
В 221 г. до н.э. Птолемей III умер, и ему наследовал его сын Птолемей IV Филопатор, слабый царь, правление которого ускорило упадок Птолемеев. Царство. Его правление было положено убийством его матери, и он всегда находился под влиянием королевских фаворитов, которые контролировали правительство. Тем не менее, его министры смогли серьезно подготовиться к отражению атак Антиоха III Великого на Коэль-Сирию, и великая египетская победа Рафии в 217 г. до н.э. закрепила за собой царство. Признаком внутренней слабости его правления были восстания коренных египтян, которые отняли более половины страны на более чем 20 лет. Филопатор был посвящен оргиастическим религиям и литературе. Он женился на своей сестре Арсиноэ, но правил его любовницей Агафоклеей.
Как и его предшественники, Птолемей IV представил себя как типичный египетский фараон и активно поддерживал египетскую священническую элиту пожертвованиями и строительством храмов. Птолемей III ввел важное новшество в 238 г. до н. Э., Созвав собор всех жрецов Египта на Канопе. Птолемей IV продолжил эту традицию, проведя собственный синод в Мемфисе в 217 г. до н.э., после празднования победы в Четвертой сирийской войне. Результатом этого синода стал Рафийский Указ, изданный 15 ноября 217 г. до н.э. и сохранившийся в трех экземплярах. Как и другие указы Птолемея, этот указ был вписан в иероглифы, демотический и греческий койне. В декрете зафиксирован военный успех Птолемея IV и Арсинои III и их пожертвования египетской священнической элите. На всем протяжении Птолемей IV играет роль Гора, который мстит за своего отца, победив силы беспорядка, возглавляемые богом Сетом. Взамен жрецы обязались воздвигнуть группу статуй в каждом из своих храмов, изображая бога храма, преподносящего меч победы Птолемею IV и Арсинои III. Пятидневный фестиваль был открыт в честь Theoi Philopatores и их победы. Указ, таким образом, кажется, представляет собой успешный союз идеологии и религии египетских фараонов с эллинистической греческой идеологией победившего царя и его культа правителя.
Птолемее V Эпифан, сын Филопатора и Арсинои, был ребенком, когда взошел на престол, и несколько регентов управляли королевством. Антиох III Великий из Империи Селевкидов и Филипп V Македонский заключили договор о захвате владений Птолемеев. Филипп захватил несколько островов и мест в Карии и Фракии, в то время как битва при Паниуме в 200 г. до н.э. перенесла Коэль-Сирию из Птолемеев в Селевкиды контроль. После этого поражения Египет заключил союз с Римом, набирающим силу в Средиземноморье. Достигнув совершеннолетия, Епифан стал тираном перед своей ранней смертью в 180 г. до н.э. Ему наследовал его малолетний сын Птолемей VI Филометор.
В 170 г. до н.э. Антиох IV Епифан вторгся в Египет и захватил Филометора, поставив его в Мемфисе в качестве марионеточного царя. Младший брат Филометора (позже Птолемей VIII Фискон ) был назначен королем Птолемеевым двором в Александрии. Когда Антиох ушел, братья согласились править вместе со своей сестрой Клеопатрой II. Однако вскоре они поссорились, и ссоры между двумя братьями позволили Риму вмешаться и неуклонно увеличивать свое влияние в Египте. В конце концов Филометор вновь занял трон. В 145 г. до н.э. он был убит в битве при Антиохии.
На протяжении 160-х и 150-х гг. До н.э. Птолемей VI также восстановил контроль Птолемеев над северной частью Нубии. Это достижение широко рекламируется в Храме Исиды в Philae, который получил налоговые поступления от региона Dodecaschoenus в 157 г. до н.э. Украшения на первом пилоне Храма Исиды в Филах подчеркивают притязания Птолемеев на власть над всей Нубией. Вышеупомянутая надпись, касающаяся жрецов Мандулиса, показывает, что некоторые нубийские лидеры, по крайней мере, платили дань птолемеевской сокровищнице в этот период. Чтобы обезопасить регион, стратеги Верхнего Египта основали два новых города, названных Филометрис и Клеопатра в честь королевской четы.
После смерти Птолемея VI ряд гражданские войны и вражды между членами династии птолемеев начались и продлились более века. Наследником Филометора стал еще один младенец, его сын Птолемей VII Неос Филопатор. Но Фискон вскоре вернулся, убил своего молодого племянника, захватил трон и, как и Птолемей VIII, вскоре показал себя жестоким тираном. После своей смерти в 116 г. до н. Э. Он оставил королевство своей жене Клеопатре III и ее сыну Птолемею IX Филометору Сотеру II. Молодой царь был изгнан своей матерью в 107 г. до н.э., которая правила вместе с младшим сыном Эвергета Птолемеем X Александром I. В 88 г. до н.э. Птолемей IX снова вернулся на престол и удерживал его до своей смерти в 80 г. до н. Э. Его наследовал Птолемей XI Александр II, сын Птолемея X. Он был линчеван александрийской бандой после убийства его мачехи, которая также была его кузиной, тетей и женой. Эти отвратительные династические ссоры настолько ослабили Египет, что страна стала де-факто протекторатом Рима, который к настоящему времени поглотил большую часть греческого мира.
Птолемею XI наследовал сын Птолемея IX, Птолемей XII Неос Дионис, по прозвищу Аулет, флейтист. К настоящему времени Рим был арбитром в египетских делах и аннексировал Ливию и Кипр. В 58 г. до н.э. Авлет был изгнан александрийской бандой, но три года спустя римляне вернули его к власти. Он умер в 51 г. до н.э., оставив королевство своему десятилетнему сыну и семнадцатилетней дочери, Птолемею XIII Теосу Филопатору и Клеопатре VII, которые правили вместе как муж. и жена.
Клеопатра VII взошла на египетский престол в возрасте семнадцати лет после смерти своего отца, Птолемей XII Неос Дионис. Она царствовала как королева «филопатор» и фараон с различными соправителями-мужчинами с 51 по 30 год до нашей эры, когда она умерла в возрасте 39 лет.
Конец власти Птолемеев совпал с растущее господство Римской республики. Когда одна империя за другой падала под власть Македонии и империи Селевкидов, у Птолемеев не было другого выбора, кроме как заключить союз с римлянами - пакт, который длился более 150 лет. Ко времени Клеопатры Рим добился огромного влияния на египетскую политику и финансы до такой степени, что римский сенат в конечном итоге был объявлен опекуном династии Птолемеев отцом Клеопатры, Птолемеем XII, который заплатил огромные суммы египетского богатства и ресурсов. в дань уважения римлянам, чтобы вернуть и закрепить свой трон после восстания и краткого переворота, возглавляемого его старшими дочерьми, Трифеной и Береникой IV. Обе дочери были убиты при возвращении Авлетом своего престола; Трифена была убита, а Береника казнена, в результате чего Клеопатра VII стала самым старым из выживших детей Птолемея Авлета. Традиционно королевские братья и сестры Птолемеев женились друг на друге при восхождении на трон. В этих браках иногда рождались дети, а иногда они были лишь церемониальным союзом для укрепления политической власти. Птолемей Авлет выразил желание, чтобы Клеопатра и ее брат Птолемей XIII поженились и правили совместно в его завещании, в котором римский сенат был назван в качестве исполнителя, что дало Риму дальнейший контроль над Птолемеями и, таким образом, судьбой Египта как нации.
Птолемей XII, отец Клеопатры VII, совершающий подношения египетским богам в храме Хатхор, Дендера, ЕгипетПосле смерти их отца, Клеопатры VII и ее младшей брат Птолемей XIII унаследовал престол и женился. Однако их брак был формальным, и их отношения вскоре испортились. Клеопатра была окончательно лишена власти и титула советниками Птолемея XIII, которые имели значительное влияние на молодого царя. Убегая в изгнание, Клеопатра попытается собрать армию, чтобы вернуть трон.
Юлий Цезарь уехал из Рима в Александрию в 48 г. до н.э., чтобы подавить надвигавшуюся гражданскую войну, поскольку война в Египте, который был одним из крупнейших поставщиков зерна и других дорогих товаров для Рима, оказала бы пагубное воздействие на торговля с Римом, особенно с римскими рабочими. Во время пребывания в Александрийском дворце он принял 22-летнюю Клеопатру, якобы принесенную ему тайно, завернутую в ковер. Цезарь согласился поддержать претензии Клеопатры на престол. Птолемей XIII и его советники бежали из дворца, обратив лояльные трону египетские силы против Цезаря и Клеопатры, которые забаррикадировались во дворцовом комплексе до тех пор, пока римское подкрепление не могло прибыть для борьбы с восстанием, известным впоследствии как сражения в Александрии 120>. Войска Птолемея XIII были окончательно разбиты в битве при Ниле, и король был убит в ходе конфликта, якобы утонув в Ниле при попытке бежать с оставшейся армией.
Рельеф царицы Птолемея Клеопатры VII и Цезариона, Дендерский храм, Египет.Летом 47 г. до н.э., выйдя замуж за своего младшего брата Птолемея XIV, Клеопатра отправилась в путь с Цезарь в двухмесячном путешествии по Нилу. Вместе они посетили Дендару, где Клеопатре поклонялись как фараону, что было недоступно Цезарю. Они стали любовниками, и она родила ему сына Цезариона. В 45 г. до н.э. Клеопатра и Цезарион уехали из Александрии в Рим, где остановились во дворце, построенном Цезарем в их честь.
В 44 г. до н.э. Цезарь был убит в Риме несколькими сенаторами. После его смерти Рим раскололся между сторонниками Марка Антония и Октавиана. Когда Марк Антоний, казалось, победил, Клеопатра поддержала его, и вскоре после этого они тоже стали любовниками и в конце концов поженились в Египте (хотя их брак никогда не был признан римским правом, поскольку Антоний был женат на римской женщине). Их союз произвел на свет троих детей; близнецы Клеопатра Селена и Александр Гелиос и еще один сын, Птолемей Филадельфос.
Союз Марка Антония с Клеопатрой еще больше разозлил Рим. Римляне заклеймили ее как жаждущую власти чародейку, и ее обвинили в соблазнении Антония для дальнейшего завоевания Рима. Дальнейшее возмущение последовало за церемонией дарения Александрии осенью 34 г. до н.э., когда Тарс, Кирена, Крит, Кипр и Иудея должны были быть отданы Клеопатрой в качестве клиентских монархий детям Антония. В своем завещании Антоний выразил желание быть похороненным в Александрии, а не в Риме в случае его смерти, которую Октавиан использовал против Антония, посеяв дальнейшее разногласие среди римского населения.
Изображение слева: бюст Клеопатры VII в Старом музее, Antikensammlung Berlin, римское произведение искусства, 1 век до н.э.. Справа: бюст Клеопатры VII, датированный 40–30 гг. до н. э., Музеи Ватикана, на которой изображена прическа «дыня» и эллинистическая королевская диадема на головеОктавиан поспешил объявить войну Антонию и Клеопатре, в то время как общественное мнение об Антонии было низким. Их военно-морские силы встретились в Акции, где силы Марка Випсания Агриппы нанесли поражение флоту Клеопатры и Антония. Октавиан ждал год, прежде чем объявить Египет римской провинцией. Он прибыл в Александрию и легко победил оставшиеся силы Марка Антония за пределами города. Столкнувшись с верной смертью от рук Октавиана, Антоний попытался покончить жизнь самоубийством, упав на свой собственный меч, но ненадолго выжил. Оставшиеся солдаты доставили его к Клеопатре, которая забаррикадировалась в своем мавзолее, где он вскоре умер.
Зная, что ее отвезут в Рим, чтобы показать ее триумфом (и, вероятно, впоследствии казнить), Клеопатра и ее служанки покончили жизнь самоубийством 12 августа 30 г. до н.э. Легенда и многочисленные древние источники утверждают, что она умерла от ядовитого укуса аспида, хотя другие утверждают, что она использовала яд или что Октавиан сам приказал ей умереть.
Цезарион, ее сын от Юлия Цезаря, номинально наследовал Клеопатре до своего пленения и предполагаемой казни через несколько недель после смерти его матери. Дети Клеопатры от Антония были сохранены Октавианом и отданы его сестре (и римской жене Антония) Октавии Младшей, чтобы они воспитывались в ее доме. В известных исторических текстах того времени больше не упоминается о сыновьях Клеопатры и Антония, но их дочь Клеопатра Селена в конечном итоге была выдана замуж по договоренности Октавиана в королевскую линию Мавритании. Через ее потомство линия Птолемеев смешалась с римской знатью на протяжении веков.
Со смертью Клеопатры и Цезариона династия Птолемеев и весь Египет фараонов пришел к концу. Александрия осталась столицей страны, но сам Египет стал римской провинцией. Октавиан стал единоличным правителем Рима и начал преобразовывать его в монархию, Римская Империя.
При римском правлении Египтом управлял префект, избранный императором из класса конный спорт, а не губернатор из постановления сенатора, чтобы предотвратить вмешательство римского сената. Главным интересом римлян в Египте всегда была надежная доставка зерна в город Рим. С этой целью римская администрация не внесла изменений в систему правления Птолемея, хотя римляне заменили греков на высших постах. Но греки продолжали укомплектовать большинство административных офисов, и греческий язык оставался языком правительства, за исключением высших уровней. В отличие от греков, римляне не селились в Египте в большом количестве. Культура, образование и гражданская жизнь в значительной степени оставались греческими на протяжении всего римского периода. Римляне, как и Птолемеи, уважали и защищали египетскую религию и обычаи, хотя постепенно вводился культ римского государства и Императора.
Птолемей I, возможно, по совету Деметрия Фалерского, основан Александрийская библиотека, исследовательский центр, расположенный в королевском секторе города. Его ученые были размещены в том же секторе и финансировались правителями Птолемеев. Главный библиотекарь служил также наставником наследного принца. За первые сто пятьдесят лет своего существования библиотека привлекала ведущих греческих ученых со всего эллинистического мира. Это был ключевой академический, литературный и научный центр в древности.
Греческая культура имела длительное, но незначительное присутствие в Египте задолго до того, как Александр Великий основал город Александрию. Это началось, когда греческие колонисты, вдохновленные многими фараонами, основали торговый пост в Навкратисе. По мере того как Египет находился под иностранным господством и упадком, фараоны полагались на греков как на наемников и даже советников. Когда персы захватили Египет, Навкратис оставался важным греческим портом, а население колонистов использовалось в качестве наемников как мятежными египетскими князьями, так и персидскими королями, которые позже предоставили им земельные участки, распространив греческую культуру в долина Нила. Когда прибыл Александр Великий, он основал Александрию на месте персидского форта Ракортис. После смерти Александра контроль перешел в руки династии Лагидов (Птолемеев); они построили греческие города по всей своей империи и раздавали земли по всему Египту ветеранам своих многочисленных военных конфликтов. Эллинистическая цивилизация продолжала процветать даже после того, как Рим аннексировал Египет после битвы при Акциуме и не приходил в упадок до исламских завоеваний.
Голова, приписываемая Арсинои II, изображенная как Египетское божество Мраморная голова царицы Птолемеев Два изображения Арсинои II. Левая часть выполнена в более традиционном египетском стиле, а правая - в более эллинистическом стиле.Искусство Птолемея возникло во время правления правителей Птолемеев (304–30 до н.э.) и было сосредоточен преимущественно в пределах Империи Птолемеев. Сначала произведения искусства существовали отдельно либо в египетском, либо в эллинистическом стиле, но со временем эти характеристики начали сочетаться. Продолжение стиля египетского искусства свидетельствует о приверженности Птолемеев соблюдению египетских обычаев. Эта стратегия не только помогла узаконить их правление, но и успокоила население в целом. Искусство в греческом стиле также было создано в это время и существовало параллельно с более традиционным египетским искусство, которое нельзя было существенно изменить без изменения его внутренней, прежде всего религиозной функции. Искусство, найденное за пределами самого Египта, хотя и в пределах Птолемеевского царства, иногда использовало египетскую иконографию, как она использовалась ранее, а иногда и адаптировало ее.
Фаянс систрум с головой Хатор и бычьими ушами времен правления Птолемея I. промежуточное звено между традиционным египетским цветом и цветами, более характерными для фаянса эпохи Птолемея.Например, фаянсовый систрум, на котором написано имя Птолемея, имеет некоторые обманчиво греческие характеристики, такие как свитки наверху. Тем не менее, есть много примеров почти идентичных систрумов и колонн, относящихся к 18 династии Нового царства. Поэтому он по стилю чисто египетский. Помимо имени царя, есть и другие особенности, которые датируют его периодом Птолемея. Наиболее отчетливо это цвет фаянса. Яблочно-зеленый, темно-синий и лавандово-синий - три цвета, наиболее часто используемые в этот период, в отличие от характерного синего цвета более ранних царств. Этот систрум кажется промежуточным оттенком, который соответствует его дате в начале империи Птолемеев.
Во время правления Птолемея II, Арсиноя II была обожествлена либо как самостоятельная богиня, либо как олицетворение другой божественной фигуры и получила свои святилища и праздники в ассоциации как с египетскими, так и с эллинистическими богами (такими как Исида Египта и Геры Греции). Например, голова, приписываемая Арсинои II, обожествляла ее как египетскую богиню. Однако Мраморная голова царицы Птолемеев обожествила Арсиною II как Геру. На монетах этого периода также изображена Арсиноя II с диадемой, которую носят исключительно богини и обожествленные королевские женщины.
Рельеф из храма Ком Омбо, изображающий Птолемея VIII, получившего символ сед от Гора.Статуэтка Арсинои II. был создан c. 150–100 гг. До н. Э., Значительно позже ее смерти, как часть ее собственного особого посмертного культа, который был основан ее мужем Птолемеем II. Фигура также иллюстрирует сплав греческого и египетского искусства. Хотя задняя колонна и шагающая поза богини явно египетские, рог изобилия, который она держит, и ее прическа - в греческом стиле. Округлые глаза, выступающие губы и в целом молодые черты лица также демонстрируют влияние Греции.
Храм Ком Омбо построен в Верхнем Египте в 180–47 гг. До н.э. Птолемеями и модифицирован римлянами. Это двойной храм с двумя наборами структур, посвященных двум отдельным божествам.Несмотря на объединение греческих и египетских элементов в промежуточный период Птолемея, в царстве Птолемеев также было построено выдающееся храмовое строительство как продолжение развития, основанного на египетском искусстве. традиция из Тридцатой династии. Такое поведение увеличивало социальный и политический капитал правителей и демонстрировало их лояльность по отношению к египетским божествам, к удовлетворению местных жителей. Храмы оставались в очень египетском стиле Нового царства и позднего периода, хотя ресурсы часто предоставлялись иностранными державами. Храмы были моделями космического мира с основными планами, в которых сохранялись пилон, открытый двор, гипостильные залы и темное центрально расположенное святилище. Однако способы представления текста на колоннах и рельефах стали формальными и жесткими во времена династии Птолемеев. Сцены часто были обрамлены текстовыми надписями с более высоким соотношением текста к изображению, чем это было ранее во время Нового Царства. Например, рельеф в храме Ком Омбо отделен от других сцен двумя вертикальными колонками текстов. Фигуры в сценах гладкие, округлые и с высоким рельефом, стиль продолжался на протяжении всей 30-й династии. Рельеф представляет собой взаимодействие между царями Птолемея и египетскими божествами, узаконившее их правление в Египте.
В искусстве Птолемеев идеализм, присущий искусству предыдущих династий, сохраняется с некоторыми изменениями. Женщин изображают более юными, а мужчин начинают изображать в диапазоне от идеалистического до реалистичного. Примером реалистичного изображения является Берлинская зеленая голова, которая показывает неидеалистические черты лица с вертикальными линиями над мостом. нос, линии в уголках глаз и между носом и ртом. Влияние греческого искусства проявилось в акценте на лице, которого раньше не было в египетском искусстве, и включении греческих элементов в египетскую обстановку: индивидуальные прически, овальное лицо, «круглые [и] глубоко посаженные» глаза и маленький, заправленный рот ближе к носу. На ранних портретах Птолемеев были изображены большие сияющие глаза. ассоциация с божественностью правителя, а также общие понятия изобилия.
Золотая монета с изображением Арсинои II с божественной диадемойКогда Птолемей I Сотер стал королем Египта, он создал нового бога, Сераписа, чтобы получить поддержку м и греки, и египтяне. Серапис был богом-покровителем птолемеевского Египта, объединяя египетских богов Аписа и Осириса с греческими божествами Зевсом, Аидом, Асклепием, Дионисом и Гелиосом; он имел власть над плодородием, солнцем, погребальными обрядами и медициной. Его рост и популярность отражали целенаправленную политику государства Птолемеев и были характерны для использования династией египетской религии для узаконивания своего правления и усиления своего контроля.
Культ Сераписа включал поклонение новой птолемеевской линии фараонов; недавно созданная эллинистическая столица Александрия вытеснила Мемфис как выдающийся религиозный город. Птолемей I также продвигал культ обожествленного Александра, который стал государственным богом Птолемеевского царства. Многие правители также пропагандировали индивидуальные культы личности, в том числе празднования в египетских храмах.
Поскольку монархия оставалась стойко эллинистической, несмотря на то, что в остальном она заимствовала египетские религиозные традиции, религия в этот период была в высшей степени синкретичной. Жена Птолемея II, Арсиноя II часто изображалась в виде греческой богини Афродиты, но она носила корону нижнего Египта с бараньей короной. рога, страусиные перья и другие традиционные египетские признаки королевской власти и / или обожествления; она носила головной убор коршуна только на религиозной части рельефа. Клеопатра VII, последняя из рода Птолемеев, часто изображалась с характеристиками богини Исиды ; у нее обычно был либо небольшой трон в качестве головного убора, либо более традиционный солнечный диск между двумя рогами. Отражая греческие предпочтения, традиционный стол для подношений исчез с рельефов в период Птолемея, в то время как боги-мужчины больше не изображались с хвостами, чтобы сделать их более похожими на людей в соответствии с эллинистической традицией.
Бронзовая аллегорическая группа Птолемея (идентифицируемого по его диадеме ), побеждающей противника, в эллинистическом стиле, примерно в начале II века до нашей эры (Художественный музей Уолтерса )Тем не менее, Птолемеи в целом поддерживали египетскую религию, которая всегда оставалась ключом к их легитимности. Египетские священники и другие религиозные авторитеты пользовались королевским покровительством и поддержкой, более или менее сохраняя свой исторический привилегированный статус. Храмы оставались центром социальной, экономической жизни. и культурная жизнь; первые три периода правления династии характеризовались строгим храмовым строительством, в том числе завершением проектов, оставшихся от предыдущей династии; многие старые или заброшенные постройки были восстановлены или улучшены. Птолемеи в целом придерживались традиционных архитектурных стилей и Во многих отношениях египетская религия процветала: храмы стали центрами обучения и литературы в традиционном египетском стиле. Поклонение Исиде и Гор стал более популярным, как и практика подношения мумий животных.
Мемфис, который больше не был центром власти, стал вторым городом после Александрии и пользовался значительным влиянием; его верховные жрецы Птаха, древнеегипетского бога-создателя, имели значительное влияние среди жрецов и даже у царей Птолемея. Саккара, некрополь города, был ведущим центром поклонения быку Аписа, который стал частью национального мифа. Птолемеи также уделили внимание Гермополису, культовому центру Тота, построив в его честь храм в эллинистическом стиле. Фивы продолжали оставаться крупным религиозным центром и домом для могущественного духовенства; он также пользовался королевским развитием, а именно карнакским комплексом, посвященным Осирису и Хонсу. Храмы и общины города процветают, в то время как были построены кладбища в новом птолемеевском стиле.
Обычная стела, которая появляется во времена династии Птолемеев, - это cippus, тип религиозных предметов, изготовленных с целью защиты физических лиц. Эти волшебные стелы были сделаны из различных материалов, таких как известняк, хлоритовый сланец и метагрейвак, и были связаны с вопросами здоровья и безопасности. Сиппи в период Птолемеев обычно изображал детскую форму египетского бога Гора, Хорпахереда. Это изображение относится к мифу о победе Гора над опасными животными в болотах Хеммиса с помощью магической силы (также известного как Ахмим ).
Птолемеевский Египет был сильно стратифицирован по терминам Птолемеи сохранили или приняли многие аспекты египетского общественного строя, используя египетскую религию, традиции и политические структуры для увеличения своей власти и богатства.
Как и прежде, крестьяне-земледельцы оставались подавляющим большинством населения, в то время как сельскохозяйственные земли и продукты принадлежали непосредственно государству, храму или дворянской семье, владевшей землей. Македонцы и другие греки теперь сформировали новые высшие классы, заменив старую туземную аристократию. Реократика была создана для управления и извлечения огромных богатств Египта на благо Птолемеев и помещиков.
Греки владели практически всей политической и экономической властью, в то время как коренные египтяне обычно занимали только нижние посты; Со временем египтяне, говорящие по-гречески, смогли продвинуться дальше, и многие люди, идентифицированные как «греки», имели египетское происхождение. В конце концов, в птолемеевском Египте возник двуязычный и бикультурный социальный класс. Священники и другие религиозные деятели оставались преимущественно египтянами и продолжали пользоваться королевским покровительством и социальным престижем, поскольку Птолемеи «полагались на египетскую веру, чтобы узаконить свое правление и умиротворить население.
Хотя Египет был процветающим королевством, и Птолемеи щедро покровительствовали религиозным памятникам и общественным работам, коренное население получало мало благ; богатство и власть оставались в подавляющем большинстве в руках греков. Впоследствии восстания и социальные волнения стали частыми, особенно в начале третьего века до нашей эры. Египетский национализм достиг пика во время правления Птолемея IV Филопатора (221–205 гг. До н.э.), когда череда местных самопровозглашенных «фараонов» получила контроль над одним районом. Это было сокращено только девятнадцать лет спустя, когда Птолемею V Епифану (205–181 гг. До н.э.) удалось их подчинить, хотя лежащие в основе этого недовольства так и не были погашены, и позже в династии снова вспыхнули беспорядки.
Пример большой бронзовой монеты Птолемея, отчеканенной во время правления Птолемея V.Птолемеевский Египет производил обширные серии чеканки монет из золота, серебра и бронзы. К ним относятся выпуски крупных монет из всех трех металлов, в первую очередь золотых пента драхм и октадрахм, а также серебряных тетрадрахм, декадрахм и пентакаидекадрахм.
Армия птолемеевского Египта считается одной из лучших в эллинистический период, извлекая выгоду из огромных ресурсов королевства и его способности адаптироваться к меняющимся обстоятельствам. Птолемеевские военные изначально служили оборонительной цели, в первую очередь против конкурирующих претендентов-диадохов и конкурирующих эллинистических государств, таких как Империя Селевкидов. К правлению Птолемея III (246-222 гг. До н.э.) его роль была более империалистической, помогая расширить контроль или влияние Птолемея на Киренаику, Коэль-Сирию и Кипр, а также на Кипр. над городами Анатолии, южной Фракии, Эгейских островов и Крита. Военные расширили и обеспечили безопасность этих территорий, продолжая выполнять свою основную функцию защиты Египта; его основные гарнизоны находились в Александрии, Пелусии в Дельте и Элефантине в Верхнем Египте. Птолемеи также полагались на военных, чтобы утвердить и поддерживать свой контроль над Египтом, часто в силу своего присутствия. Солдаты служили в нескольких отрядах королевской гвардии и были мобилизованы против восстаний и династических узурпаторов, которые становились все более распространенными. Члены армии, такие как мачимои (местные солдаты низкого ранга), иногда набирались в качестве охранников для чиновников или даже для помощи в сборе налогов.
На протяжении всего своего правления Птолемеи содержали постоянную армию, состоящую как из профессиональных солдат (включая наемников), так и из новобранцев. С самого начала армия Птолемеев продемонстрировала значительную находчивость и приспособляемость. В своей борьбе за контроль над Египтом Птолемей I опирался на комбинацию импортированных греческих войск, наемников, коренных египтян и даже военнопленных. Армия характеризовалась своим разнообразием и вела записи о национальном происхождении своих войск, или патриархе. Помимо самого Египта, солдаты набирались из Македонии, Киренаики (современная Ливия), материковой Греции, Эгейского моря, Малой Азии и Фракии; на заморских территориях часто стояли гарнизоны из местных солдат.
Ко второму и первому векам усиление войн и экспансия вкупе с сокращением греческой иммиграции привели к увеличению зависимости от коренных египтян; однако греки сохранили высшие чины королевской гвардии, офицеров и генералов. Хотя местные войска присутствовали в вооруженных силах с момента их основания, на них иногда смотрели свысока и не доверяли из-за их репутации нелояльности и склонности помогать местным восстаниям; однако их считали бойцами, и, начиная с реформ Птолемея V в начале третьего века, они чаще появлялись как офицеры и кавалеристы. Египетские солдаты также обладали более высоким социально-экономическим статусом, чем средний туземец.
Чтобы получить надежных и преданных солдат, Птолемеи разработали несколько стратегий, которые использовали свои обширные финансовые ресурсы и даже историческую репутацию Египта как богатого; Свидетельством царской пропаганды может служить фраза поэта Феокрит : «Птолемей - лучший кассир, которого только мог иметь свободный человек». Наемники получали зарплату (мистос) в виде наличных денег и зерновых пайков; пехотинец в третьем веке зарабатывал около одной серебряной драхмы в день. Это привлекало новобранцев со всего восточного Средиземноморья, которых иногда называли mishophoroi xenoi - буквально «иностранцы, получающие зарплату». Ко второму и первому векам мистхофоров вербовали в основном в Египте, особенно среди египетского населения. Солдатам также были предоставлены земельные наделы, называемые клерои, размер которых варьировался в зависимости от воинского звания и подразделения, а также статмы, или жилища, которые иногда находились в домах местных жителей; люди, которые поселились в Египте благодаря этим дарам, были известны как cleruchs. По крайней мере, примерно с 230 г. до н.э. эти земельные гранты предоставлялись мачимоям, пехоте более низкого ранга, обычно египетского происхождения, которые получали меньшие участки, сопоставимые с традиционными земельными наделами в Египте. Гранты клероев могли быть обширными: кавалерист мог получить по крайней мере 70 аров земли, что равнялось примерно 178 920 квадратных метров, и целых 100 аров; пехотинцы могли ожидать 30 или 25 аур, а мачимои, по крайней мере, пять полярных сияний, что считалось достаточным для одной семьи. Прибыльный характер военной службы при Птолемеях оказался эффективным средством обеспечения лояльности. Зарегистрировано мало мятежей и восстаний, и даже мятежные войска будут умиротворены земельными наделами и другими стимулами.
Как и в других эллинистических государствах, армия Птолемеев унаследовала доктрины и организацию Македонии, хотя и с некоторыми изменениями с течением времени. Ядро армии составляли кавалерия и пехота; как и при Александре, кавалерия играла большую роль как численно, так и тактически, в то время как македонская фаланга служила основным пехотным формированием. Многонациональный характер армии Птолемея был официальным организационным принципом: солдаты, очевидно, обучались и использовались на основе их национального происхождения; Критяне обычно служили лучниками, ливийцы - тяжелой пехотой, а фракийцы - конницей. Аналогичным образом подразделения были сгруппированы и оснащены по этническому признаку. Тем не менее, представители разных национальностей были обучены сражаться вместе, и большинство офицеров были греческого или македонского происхождения, что позволяло в определенной степени сплоченность и координацию. Военное руководство и фигура короля и королевы играли центральную роль в обеспечении единства и морального духа среди многонациональных войск; в битве при Рафае присутствие Птолемея было решающим в поддержании и повышении боевого духа как греческих, так и египетских солдат.
Птолемеевское царство было считается главной военно-морской державой в восточном Средиземноморье. Некоторые современные историки характеризуют Египет в этот период как талассократию из-за нововведений «традиционных стилей средиземноморской власти», которые позволили его правителям «проявлять власть и влияние беспрецедентными способами». С территориями и вассалами, разбросанными по восточному Средиземноморью, включая Кипр, Крит, Эгейские острова и Фракия, Птолемеи требовали большой флот для защиты от врагов, таких как Селевкиды и македонцы. Флот Птолемеев также защищал прибыльную морскую торговлю королевства и принимал участие в мерах по борьбе с пиратством, в том числе вдоль Нила.
Как и армия, истоки и традиции птолемеевского флота уходят корнями в войны, последовавшие за смертью Александра в 320 г. до н.э. Различные диадохи соревновались за морское превосходство над Эгейским морем и восточным Средиземноморьем, и Птолемей I основал флот, чтобы помочь защитить Египет и укрепить свой контроль от вторгшихся соперников. Он и его непосредственные преемники обратились к развитию военно-морского флота для проецирования власти за океаном, а не к созданию сухопутной империи в Греции или Азии. Несмотря на раннее сокрушительное поражение в битве при Саламине в 306 г. до н.э., флот Птолемеев стал доминирующей морской силой в Эгейском море и восточном Средиземноморье в течение следующих нескольких десятилетий. Птолемей II поддерживал политику своего отца по превращению Египта в выдающуюся военно-морскую державу в регионе; во время его правления (283–246 гг. до н.э.) флот Птолемеев стал крупнейшим в эллинистическом мире и имел одни из самых больших военных кораблей, когда-либо построенных в античности. Военно-морской флот достиг своего апогея после победы Птолемея II во время Первой сирийской войны (274–271 до н.э.), преуспев в отражении контроля Селевкидов и Македонии над восточным Средиземноморьем и Эгейским морем. В ходе последующей Хремонидной войны флот Птолемеев преуспел в блокаде Македонии и сдерживании ее имперских амбиций в отношении материковой Греции.
Начиная с Второй сирийской войны ( 260–253 до н. Э.), флот потерпел ряд поражений и упал в военном значении, что совпало с потерей заморских владений Египта и подрывом его морской гегемонии. В течение следующих двух столетий флот был отведен в первую очередь для защиты и борьбы с пиратством, до его частичного возрождения при Клеопатре VII, которая стремилась восстановить военно-морское господство Птолемея на фоне подъема Рима как крупной средиземноморской державы. Египетские военно-морские силы приняли участие в решающей битве при Акциуме во время последней войны Римской республики, но снова потерпели поражение, которое завершилось концом правления Птолемеев.
На пике своего развития при Птолемее II флот Птолемея мог иметь до 336 военных кораблей, при этом Птолемей II, как сообщается, имел в своем распоряжении более 4000 кораблей (включая транспорты и союзные суда). Содержание флота такого размера было бы дорогостоящим и отражало огромные богатства и ресурсы королевства. Основные военно-морские базы находились в Александрии и Неа Пафосе на Кипре. Военно-морской флот действовал по всему восточному Средиземноморью, Эгейскому морю и Левантийскому морю, а также вдоль Нила, патрулируя до Красного моря в сторону Индийского океана. Соответственно, военно-морские силы были разделены на четыре флота: Александрийский, Эгейский, Красное море и река Нил.
Во время правления Египта, династия Птолемеев построила множество греческих поселений по всей своей империи, чтобы эллинизировать новые завоеванные народы или усиление территории. В Египте было только три главных греческих города: Александрия, Навкратис и Птолемаида.
Из трех греческих городов Навкратис, хотя его коммерческое значение было уменьшено с основанием Александрии, тихо продолжала свою жизнь как греческий город-государство. В период между смертью Александра и принятием Птолемеем царского стиля он даже выпустил автономную чеканку. И количество греческих литераторов в период Птолемея и Рима, которые были гражданами Навкратиса, доказывает, что в сфере эллинской культуры наукратис придерживался своих традиций. Птолемей II возложил свои заботы на Навкратиса. Он построил большое сооружение из известняка, около 100 метров (330 футов) в длину и 18 метров (59 футов) в ширину, чтобы заполнить разрушенный вход в великий Теменос ; он укрепил большой блок палат в Теменосе и восстановил их. В то время, когда сэр Флиндерс Петри написал только что процитированные слова, великий Теменос отождествлялся с Эллинионом. Но г-н Эдгар недавно указал, что связанное с ним здание было египетским храмом, а не греческим. Таким образом, наукратис, несмотря на его общий эллинский характер, имел египетский элемент. То, что город процветал во времена Птолемеев, «мы можем видеть по количеству импортированных амфор, ручки которых, штампованные на Родосе и в других местах, встречаются в изобилии». Папирусы Зенона показывают, что он был главным портом захода во время внутреннего плавания из Мемфиса в Александрию, а также местом остановки на сухопутном пути из Пелусия в столицу. В административной системе он был присоединен к ному Саит.
Главный средиземноморский порт Египта, в древние времена и до сих пор Александрия была основана в 331 г. до н.э., автор Александр Македонский. Согласно Плутарху, александрийцы считали, что мотивацией Александра Македонского к строительству города было его желание «основать большой и густонаселенный греческий город, который должен носить его имя». Расположенный в 30 километрах (19 миль) к западу от самого западного устья Нила, город был невосприимчив к отложениям ила, которые постоянно забивали гавани вдоль реки. Александрия стала столицей эллинизированного Египта царя Птолемея I (годы правления 323–283 до н. Э.). При богатой династии Птолемеев город вскоре превзошел Афины как культурный центр эллинского мира.
. Выложенная в виде сетки, Александрия занимала участок земли между морем на севере и озером Мареотис на юге. ; искусственная дамба протяженностью более трех четвертей мили простиралась на север до острова-убежища Фарос, образуя двойную гавань, восточную и западную. На востоке находилась главная гавань, называемая Великой гаванью; он выходил на главные здания города, включая королевский дворец и знаменитую библиотеку и музей. У устья Великой Гавани, на обнажении Фароса, стоял маяк, построенный ок. 280 г. до н.э. Исчезнув, маяк считался одним из семи чудес света за свою непревзойденную высоту (около 140 метров или 460 футов); это была квадратная башня с окнами, увенчанная металлической корзиной для огня и статуей Зевса Спасителя.
Библиотека, в то время крупнейшая в мире, содержала несколько сотен тысяч томов, в ней размещались и работали ученые и поэты. Аналогичным научным комплексом был Музей (Мусейон, «зал муз»). Во время короткого литературного золотого периода Александрии, c. 280–240 гг. До н.э. Библиотека субсидировала трех поэтов - Каллимаха, Аполлония Родосского и Феокрита, чьи работы теперь представляют лучшее из эллинистической литературы. Среди других мыслителей, связанных с Библиотекой или другим александрийским патронажем, были математик Евклид (ок. 300 г. до н.э.), изобретатель Архимед (287 г. до н.э. - ок. 212 г. до н.э.) и эрудит Эратосфен (ок. 225 г. до н.э.).
Космополитичная и процветающая Александрия обладала разнообразным населением греков, египтян и других восточных народов, в том числе значительным меньшинством евреев, у которых был свой город квартал. Периодически происходили конфликты между евреями и этническими греками. Согласно Страбону, Александрия была заселена при жизни Полибия местными египтянами, иностранными наемниками и племенем александрийцев, происхождение и обычаи которых Полибий определил как греческие.
При Птолемеях у города была спокойная политическая история. Он перешел вместе с остальным Египтом в римские руки в 30 г. до н.э. и стал вторым городом Римской империи.
Фрагмент мозаики Нила Палестрины, на которой изображен Птолемеевский Египет ок. 100 г. до н. Э.Второй греческий город, основанный после завоевания Египта, был Птолемаида, в 400 милях (640 км) вверх по Нилу, где находился местная деревня под названием Псой в номе, названном в честь древнеегипетского города Тинис. Если Александрия увековечила имя и культ великого Александра, Птолемея должна была увековечить имя и культ основателя времен Птолемеев. Окруженный бесплодными холмами долины Нила и египетским небом, здесь возник греческий город с его общественными зданиями, храмами и театром, несомненно демонстрируя правильные архитектурные формы, связанные с греческой культурой., с телом гражданина греком в крови и учреждениями греческого города. Если есть какие-то сомнения в том, имела ли Александрия совет и собрание, то в отношении Птолемея их нет. Для королей было более возможным предоставить некоторую степень самоуправления народу, удаленному на такое расстояние от обычной резиденции двора. У нас до сих пор высечены на камне декреты, принятые собранием народа Птолемаиды, изложенные в обычных формах греческой политической традиции: это показалось хорошим булям и демосам: Гермас, сын Дореона, демы Мегистей, был предложен: В то время как пританеи, которые были коллегами с Дионисием, сыном Мусея в 8-м году, и т. д.
Птолемеевское царство было разнообразным и космополитическим. Начиная с Птолемея I Сотера, македонцам и другим грекам были предоставлены земельные гранты и разрешено поселиться со своими семьями, что побудило десятки тысяч греческих наемников и солдат иммигрировать, где они стали высадочным классом королевских солдат. Греки вскоре стали доминирующей элитой; коренные египтяне, хотя всегда в большинстве, обычно занимали более низкие посты в правительстве Птолемея. Со временем греки в Египте стали несколько гомогенизированными, и культурные различия между иммигрантами из разных регионов Греции стали размытыми.
Многие евреи были импортированы из соседней Иудеи тысячи за то, что они известные бойцы, а также основали важное сообщество. Другие иностранные группы поселились со всего древнего мира, как правило, как клерши, которым была предоставлена земля в обмен на военную службу.
Из многих иностранных групп, поселившихся в Египте, греки были наиболее привилегированными. Частично они расселились как землевладельцы по стране, образуя социальные группы, в провинциальных городах и деревнях, бок о бок с коренным населением, частично собравшись в трех греческих городах, старом Навкратисе, основанном до 600 г. до н. э. (в период независимости Египта после изгнания ассирийцев и до прихода персов) и два новых города: Александрия у моря и Птолемея в Верхнем Египте. Александр и его преемники Селевкиды основали множество греческих городов по всем своим владениям.
Греческая культура была так тесно связана с жизнью города-государства, что любой царь, который хотел представить себя миру как подлинный поборник эллинизма, должен был что-то сделать в этом направлении, но царь Египет, стремящийся просиять как эллин, найдет греческие города с их республиканскими традициями и стремлением к независимости неудобным элементом в стране, которая, как никто другой, поддалась бюрократической централизации. Поэтому Птолемеи ограничили число греческих городов-государств в Египте Александрией, Птолемеем и Навкратисом.
За пределами Египта Птолемеи контролировали греческие города в Киренаике на Кипре, а также на побережьях и островах Эгейского моря, но они были меньше, чем греческие полисы в Египте. Действительно, были сельские города с такими названиями, как Птолемаида, Арсиноя и Береника, в которых греческие общины существовали с определенной социальной жизнью, и подобные группы греков были во многих старых египетских городах, но они не были общинами с политическими формами. города-государства. Тем не менее, если у них не было места для политических собраний, у них часто была своя собственная гимназия, главный признак эллинизма, служивший чем-то вроде университета для молодых людей. Далеко вверх по Нилу, в Омби, в 136–135 г. до н.э. была обнаружена гимназия местных греков, которая принимала решения и переписывалась с королем. Кроме того, в 123 г. до н.э., когда в Верхнем Египте между городами Крокодилополис и Хермонтис произошли беспорядки, переговорщиками, посланными из Крокодилополя, были молодые люди, прикрепленные к гимназии, которые, согласно греческой традиции, ели хлеб-соль с участниками переговоров. из другого города. Все греческие диалекты греческого мира постепенно ассимилировались в диалекте греческого койне, который был общим языком эллинистического мира. В целом, греки птолемеевского Египта чувствовали себя представителями более высокой цивилизации, но интересовались местной культурой Египта.
Бюст человека эпохи Птолемеев, около 300–250 гг. До н.э., Старый музейЕвреи, жившие в Египте, первоначально иммигрировали из Южного Леванта. Евреи усвоили греческий, господствовавший в то время язык Египта, и сильно смешали его с ивритом. Септуагинта, греческий перевод еврейских писаний, появилась и была написана семьюдесятью еврейскими переводчиками, которые были вынуждены создать перевод Птолемеем II. Это подтверждается историком Флавием Иосифом, который пишет, что Птолемей, желая собрать все книги на обитаемой земле, приложил Деметрия Фалерея к задаче организации усилий с еврейскими первосвященниками. переводить еврейские книги Закона для своей библиотеки. Таким образом, Иосиф Флавий относит истоки Септуагинты к III веку до нашей эры, когда жили Деметрий и Птолемей II. Согласно еврейской легенде, семьдесят написали свои переводы независимо по памяти, и полученные в результате работы были идентичны в каждой букве.
В 1990 году было обнаружено более 2000 папирусов, написанных Зеноном Каунусским со времен Птолемея II Филадельфа, которые содержали не менее 19 упоминаний арабов в районе между Нилом и Красным морем, и упоминались их должности в качестве полицейских, отвечающих за «отряды из десяти человек», а некоторые другие были упомянуты как Арабы в царстве Птолемеев обеспечивали конвои верблюдов армиям некоторых птолемеевских лидеров во время их вторжений, но они не были верны ни одному из царств Египта или Сирии, и им удалось совершить набег и напасть на оба стороны конфликта между Птолемеевым Царством и его врагами.
Ранние Птолемеи увеличивали обрабатываемые земли с помощью орошения и мелиорации земель. Птолемеи осушили болота Файюма, чтобы создать новую провинцию с возделываемыми землями. Они также внедрили такие культуры, как твердая пшеница, и интенсифицировали производство таких товаров, как шерсть. Производство вина резко возросло в период Птолемеев, поскольку новый греческий правящий класс в большей степени предпочитал вино пиву, традиционно производимому в Египте. Лозы из таких регионов, как Крит, были посажены в Египте в попытке производить греческие вина.