Эль (божество)

редактировать
Северо-западное семитское слово, означающее «бог» или «божество», или относящееся (как собственное имя) к любому из нескольких основные древние ближневосточные божества
El
Царь богов
El, the Canaanite creator deity, Megiddo, Stratum VII, Late Bronze II, 1400-1200 BC, bronze with gold leaf - Oriental Institute Museum, University of Chicago - DSC07734.JPG Позолоченная статуэтка Эля из Мегиддо
Другие имена
СимволБык
РегионХанаан и Левант
Личная информация
Консорт
Дети
Эквиваленты
греческий эквивалентУран
месопотамский эквивалентАну
Плодородный полумесяц. серия мифов
Palm tree symbol.svg
месопотамия
левантийская
арабская
ближневосточная рел igions
Левант
  • взгляд
  • разговор

ʼĒl (или Il, угаритский : 𐎛𐎍; Финикийский : 𐤀𐤋; Иврит : אֵל; сирийский : ܐܠ; арабский : ل или له; родственник аккадского : 𒀭, романизированный: ilu) - это северо-западно-семитское слово, означающее «бог » или «божество ", или ссылаясь (как собственное имя) на одно из множества главных древних ближневосточных божеств. Более редкая форма, ila, представляет форму сказуемого в древнеаккадском и в аморейском. Это слово происходит от протосемитского архаического двубуквенного письма ʼ ‑ l, что означает «бог».

Конкретные божества, известные как Эль или Эль, включают верховного бога древней ханаанской религии и верховного бога восточно-семитских носителей в раннединастический период Месопотамии.

Содержание

  • 1 Лингвистические формы и значения
  • 2 Прото-синайские, финикийские, арамейские и хеттские тексты
  • 3 Амориты
  • 4 Угарит и Левант
  • 5 Библия на иврите
  • 6 Sanchuniathon
  • 7 Poseidon
  • 8 См. Также
  • 9 Сноски
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Лингвистические формы и значения

Cognate формы - это встречается во всех семитских языках. К ним относятся Угаритский Жилу, пл. ʾLm; Финикийский ʾl pl. ʾLm; Иврит ēl, pl. Ēlîm; арамейский ʾl; Аккадский ilu, pl. илану.

В северо-западном семитском употреблении Ēl было как родовым словом для любого бога, так и особым именем или титулом конкретного бога, который отличался от других богов как «бог». Эль стоит во главе многих пантеонов. В некоторых ханаанских и угаритских источниках, Эль играл роль отца богов или творения.

Однако, поскольку это слово иногда относится к богу, отличному от великий бог Ēl, часто возникает неоднозначность относительно того, означает ли Ēl, за которым следует другое имя, великого бога l с конкретным применяемым эпитетом, или же относится к другому богу целиком. Например, в угаритских текстах il mlk понимается как «Ēl the King», но il hd как «бог Hadad ".

Семитский корень lh (арабский ilāh, арамейский ʾAlāh, ʾElāh, иврит elōah) может быть l с паразитическим h, а andl может быть сокращенной формой от ʾlh. В угаритском языке форма множественного числа, означающая «боги», является ilhrewm, что эквивалентно еврейскому ʾlōhîm «силы». В еврейских текстах это слово интерпретируется библейскими комментаторами как семантически единичное для «бога». Однако документальная гипотеза, первоначально разработанная в 1870-х годах, определяет их, что разные авторы - Jahwist, Elohist, Deuteronomist и Priestly source - отвечали за редактирование историй из политеистической религии в эти монотеистической религии. Несоответствия, возникающие между монотеизмом и политеизмом в текстах, отражают эту гипотезу.

Основа l заметно присутствует в самых ранних стихах. rata восточно-семитских, северо-западных и южно-семитских групп. Личные имена, включая основу ʾl, встречаются с похожими образцами как в аморит, так и в сабейском, что указывает на то, что, вероятно, уже в протосемитском ʾl был общим термином. для "бога" и общее имя или титул отдельного бога.

Прото-синайские, финикийские, арамейские и хеттские тексты

Египетский бог Птах - это получил титул ḏū gitti 'Повелитель Гата ' в призме из Тел Лахиш, на противоположной стороне которого указано имя Аменхотеп II (ок. 1435–1435). 1420 г. до н.э.). Титул ḏū gitti также встречается в тексте 353 Серабита. Кросс (1973, стр. 19) указывает, что Птах часто называют Господом (или одним) вечности, и полагает, что это отождествление Эла с Птахом может привести к эпитет «олам» «вечный» был применен к ʼĒl так рано и так последовательно. (Однако в угаритских текстах Птах, по-видимому, отождествляется скорее с богом-ремесленником Котар-ва-Хасисом.) Еще одна связь видна с мандейским богом Птахилом, имя которого объединяет оба термина Птах и ​​Ил.

Имя Рафаэль или Рафа-Эль, означающее «Бог исцелил» в Угарите, засвидетельствовано примерно в 1350 г. до н.э. в одном из Письма Амарны EA333, найденные от правителя Лахиса до «Великого»

A финикийского с надписью амулет седьмого века до н.э. из Арслана Таша май обратитесь к ʼĒl. Текст был переведен Розенталем (1969, с. 658) следующим образом:

Для нас установлена ​​вечная связь.. Ашшур установил (ее) для нас,. и всех божественных существ. и большинство из группы всех святых,. через узы неба и земли навеки...

Однако Кросс (1973, стр. 17) перевел текст следующим образом:

Вечный ('Олам) заключил с нами клятву завета,. Ашера заключил (договор) с нами.. И все сыновья Эла,. И великий совет всех Святых Единицы.. Клятвами Неба и Древней Земли.

В некоторых надписях имя 'Ēl qōne' arṣ (Пунический : 𐤀𐤋 𐤒𐤍 𐤀𐤓𐤑 ʾl qn rṣ) означает "l создатель Земли" появляется, даже включая позднюю надпись в Leptis Magna в Tripolitania, датируемую вторым веком. В хеттских текстах это выражение становится единственным именем Илкунирса, этот Илкунирса появляется как муж Ашерду (Ашера) и отец 77 или 88 сыновей.

В хурритском гимне Эль (опубликовано в Ugaritica V, текст RS 24.278), его называют 'il brt и' il dn, которые Кросс (стр. 39) принимает как 'l завета' и 'l судью' соответственно.

Амореев

Аморет надписи из Самала относятся к многочисленным богам, иногда по имени, иногда по титулу, особенно по таким титулам, как Илабрат «Бог народа» (?), Шил абика «Бог твоего отца», ʾIl abīni «Бог отца нашего» и так далее. Записаны различные семейные боги, божественные имена перечислены как принадлежащие определенной семье или клану, иногда по титулу, а иногда по имени, включая имя ʾil «Бог». В личных именах амореев наиболее распространенными божественными элементами являются ʾil «Бог», Хадад / Адад и Даган. Вполне вероятно, что Шил также очень часто является богом, которого в аккадских текстах называют Амурру или Шил Чамурру.

Угарит и Левант

Для хананеев и древний Левантийский регион в целом, Эль или Иль был верховным богом, отцом человечества и всех существ. Он также породил множество богов, в первую очередь Хадад, Ям и Мот, каждый из которых имеет сходные атрибуты с греко-римскими богами: Зевс, Посейдон и Аид соответственно.

Как записано на глиняных табличках из Угарит, Эль - муж богини Ашера.

Три списка пантеонов найдены в Угарите (современный Ras Shamrā - арабский : رأس شمرا, Сирия ) начинаются с четырех богов 'il-'ib (что, согласно Кресту; это имя родового вид божества, возможно, божественный предок людей), Эль, Дагну (то есть Дагон ) и Ба'л Шапан (то есть бог Хадду или Хадад ). Хотя в Угарите был большой храм, посвященный Дагону, а другой - Хададу, храма, посвященного Эль, не было.

l снова и снова называют T ôru ‘l (« Бык l »или« бог-бык »). Он - батнью бинвати («Творец созданий»), 'абу бани' или («отец богов») и «абуаадами (« отец человека »). Он - qāniyunu ‘ôlam (« вечный создатель »), эпитет‘ ôlam, появляющийся в еврейской форме в еврейском имени Бога ēl ‘ôlam« Бог Вечный »в Бытии 21.33. Он Шатикука («ваш патриарх»). Эл - седобородый древний, исполненный мудрости, malku («Царь»), ’abū šamīma (« Отец лет »),’ El gibbōr («Эл воин»). Его также называют lṭpn неизвестного значения, которое по-разному переводится как Latpan, Latipan или Lutpani («саван-лицо» в соответствии с ивритом Стронга).

«Эль» (Отец Неба / Сатурн) и его старший сын: «Хадад» (Отец Земли / Юпитер), оба символизируются быком, и оба носят бычьи рога на головных уборах.

В ханаанской мифологии Эль строит святилище в пустыне со своими детьми и двумя женами, что наводит на мысль, что когда-то Эль был богом пустыни.

Таинственный угаритский текст «Шахар и Шалим» повествует, как (возможно, почти в начале всего) Эль пришел к берегам моря и увидел двух женщин, которые подпрыгивали вверх и вниз. Эл был сексуально возбужден и взял этих двоих с собой, убил птицу, бросив в нее посох, и поджарил ее на огне. Он попросил женщин сказать ему, когда птица полностью приготовлена, а затем обратиться к нему либо как муж, либо как отец, потому что с тех пор он будет вести себя с ними, как они его звали. Они приветствовали его как мужа. Затем он лег с ними, и они родили Шахара («Рассвет») и Шалим («Сумерки»). И снова Эл лежал со своими женами, и жены родили «милостивых богов», «морских тесаков», «детей моря». Имена этих жен явно не указаны, но в некоторых сбивающих с толку рубриках в начале отчета упоминается богиня Атират, которая в остальном является главной женой Иль, и богиня Рахмайю («та из чрева»), иначе неизвестно.

В угаритском цикле Ваала, l вводится как обитающий на (или в) горе Лель (Лель, возможно, означает «Ночь») у фонтанов двух рек у источника две глубины. Он живет в шатре, согласно некоторым интерпретациям текста, которые могут объяснить, почему у него не было храма в Угарите. Что касается рек и источника двух глубин, они могут относиться к реальным ручьям, или к мифологическим источникам океана с соленой водой и источникам пресной воды под землей, или к водам над небесами и водам под землей. Земля.

В эпизоде ​​«Дворец Ваала» бог Баал Хадад приглашает «семьдесят сыновей Атирата» на пир в своем новом дворце. Предположительно, эти сыновья были рождены на Атирате Элом; в следующих отрывках они кажутся богами (’ilm) в целом или, по крайней мере, их большой частью. Единственные сыновья Эла, названные индивидуально в угаритских текстах, - это Ямм («Море»), Мот («Смерть») и Аштар, которые могут быть главой и лидером большинства сыновей Эла. Баала Хадада несколько раз называют сыном Ула, а не сыном Дагана, как его обычно называют, возможно потому, что Ул находится в положении отца клана для всех богов.

Фрагментарный текст Р.С. 24.258 описывает банкет, на который Иль приглашает других богов, а затем позорит себя, напившись до безобразия и потеряв сознание после столкновения с другим неизвестным Хуббаем, «он с рогами и хвостом». Текст заканчивается заклинанием для лечения какой-то болезни, возможно похмелья.

Еврейская Библия

Форма иврита (אל ) появляется на латыни буквы в стандартном иврите транскрипции как El и в тиберийском иврите транскрипции как l. Эль - это общее слово для обозначения бога, которое может использоваться для обозначения любого бога, включая Хадад, Молох или Яхве.

. В Танах, 'lhîm - обычное слово для обозначения бога или великого бога (или богов, учитывая, что суффикс "им" образует слово во множественном числе на иврите). Но форма 'Эль также появляется, в основном в поэтических отрывках и в патриархальных повествованиях, приписываемых священническому источнику документальной гипотезы. Это встречается 217 раз в Масоретском тексте : семьдесят три раза в Псалмах и пятьдесят пять раз в Книге Иова, а в остальных случаях в основном в поэтических произведениях. отрывки или отрывки, написанные повышенной прозой. Иногда он встречается с определенным артиклем как hā’Ēl «бог» (например, в 2 Царств 22: 31,33–48 ).

Богословская позиция Танаха заключается в том, что имена Эль и 'Эльхим, когда они используются в единственном числе для обозначения верховного бога, относятся к Яхве, по сравнению с которым другие боги считаются либо несуществующими, либо незначительными. Было ли это давнишнее верование или относительно новое, уже давно стало предметом безрезультатных научных дебатов о предыстории источников Танаха и о предыстории израильской религии. В строке P Исход 6: 3 можно перевести:

Я открыл себя Аврааму, Исааку и Иакову как l Shaddāi, но не был им известен. по моему имени, ЯХВХ.

Однако в Бытие 14: 18–20 сказано, что Авраам принял благословение Эля, когда Мелхиседек, царь Салем и верховный жрец его божества Эль-Элион благословили его. Одна из научных позиций состоит в том, что отождествление Яхве с Эль поздно, что Яхве раньше считался только одним из многих богов и обычно не отождествлялся с Эль. Другая причина заключается в том, что в большей части еврейской Библии имя Эль является альтернативным именем Яхве, но в Элохистской и священнической традициях оно считается более ранним именем, чем Яхве. Марк Смит утверждал, что Яхве и Эль изначально были отдельными, но с самого начала считались синонимами. Имя Яхве используется в Библии Танах в первой книге Бытие 2: 4 ; и Бытие 4:26 говорит, что в то время люди начали «призывать имя ГОСПОДА».

Уничтожение Левиафана Густавом Доре (1865)

В некоторых местах, особенно в Псалме 29, Яхве явно рассматривается как бог бури, что, насколько нам известно, не относится к Элу (хотя это верно для его сына Ба аль-Хаддад). Это Яхве предсказано, что однажды он сразится Левиафан со змеем и убьет дракона в море в Исаии 27: 1. Убийство змея в мифе - это деяние, приписываемое как Баал Хададу, так и Анату в угаритских текстах, но не Эль.

Такие мифологические мотивы по-разному рассматриваются как поздние пережитки периода, когда Яхве занимал место в богословии, сопоставимое с положением Хадада в Угарите; или как поздние генотеистические / монотеистические приложения к Яхве деяний, которые чаще приписываются Хададу; или просто как примеры эклектического применения одних и тех же мотивов и образов к разным богам. Точно так же безрезультатно утверждается, считались ли Аль Шаддаи, Иль Алам, Эль Эльон и т. Д. Первоначально как отдельные божества. Альбрехт Альт представил свои теории об изначальных различиях таких богов в Der Gott der Väter в 1929 году. Но другие утверждали, что с патриархальных времен эти разные имена на самом деле обычно понимались как относящиеся к одному и тому же великому бог, Ēl. Это позиция Фрэнка Мура Кросса (1973). Несомненно то, что форма 'Эль действительно встречается в израильских именах всех периодов, включая имя Йишраил («Израиль»), что означает «Эль борется».

Согласно Oxford Companion to World Mythology,

кажется почти уверенным, что Бог евреев постепенно эволюционировал от ханаанского Эля, который, по всей вероятности, был «Богом Авраама»... Если Эль был верховным богом Авраама - Элохим, прототип Яхве - Ашера была его женой, и есть археологические свидетельства того, что она воспринималась как таковая еще до того, как фактически «развелась» в контексте зарождающегося иудаизма 7 века до нашей эры.. (См. 2 Царств 23:15.)

Очевидная форма множественного числа 'lîm или' lim "боги" встречается в Танахе только четыре раза. Псалом 29, понимаемый как псалом интронизации, начинается:

Псалом Давида... Приписывайте Яхве, сыновьям богов (bnê 'lîm),. Приписывайте Яхве славу и силу

Псалом 89 : 6 (стих 7 на иврите) имеет:

Для тех, кто в небесах сравнивается с Яхве,. кого можно уподобить Яхве среди сыновей богов (bnê 'lîm).

Традиционно bnê' ēlîm интерпретируется как «сыновья» of the mighty ',' mighty ', поскольку' El может означать 'могущественный', хотя такое использование может быть метафорическим (сравните английское выражение [by] God awful '). Также возможно, что выражение' ēlîm в обоих местах нисходит от архаичной стандартной фразы, в которой 'lm было единственной формой с m-энклитикой и, следовательно, должно было быть переведено как' сыновья l '. m-энклитика появляется в других местах Танаха и других семитских языков. Его значение неизвестно, возможно, просто акцент. в аналогичных контекстах угаритских текстов, где выражение bn ’il чередуется с bn’ ilm, но оба должны означать «сыновья l». Эта фраза с m-enclitic также встречается в финикийских надписях еще в пятом веке до нашей эры.

Одно из двух других упоминаний о Танахе - в «Песне Моисея», Исход 15: 11а :

Кто подобен тебе среди Богов ('ēlim), Яхве?

Последний случай находится в Даниила 11:36 :

И царь будет делать по своему усмотрению; и он будет превозносить себя и возвеличивать себя над каждым богом ('ēl), и против Бога Богов (' El 'Elîm) он будет говорить возмутительные вещи и будет процветать, пока не утихнет негодование: ибо то, что решено, будет

В Танахе есть несколько случаев, когда некоторые думают, что «Эль», имея в виду великого бога Ола, не приравнивается к Яхве. Один из них находится в Иезекииля 28: 2, в насмешке над человеком, который утверждает, что он божественный, в данном случае лидер Тира :

Сын человеческий, говорят князю Тира : «Так говорит Господь Яхве:« Потому что твое сердце гордится, и ты сказал: «Я ēl (бог), в троне 'lhîm (богов), Я восседу на троне посреди морей». ты человек, а не Эль, хотя ты сделал свое сердце похожим на сердце лхим (богов) ».

Здесь 'эль может относиться к общему богу или к высшему богу, Эл. Если рассматривать это как обращение конкретно к царю Тира, король, вероятно, не думал о Яхве. Если рассматривать это как обычную насмешку против любого, кто заявляет о Боге, это может относиться или не относиться к Яхве в зависимости от контекста.

В Судей 9:46 мы находим 'Эль Брит' Бога Завета ', по-видимому, такого же, как Баал Брит' Властелин Завета ', чье поклонение осуждено несколькими стихами ранее. См. Баал для обсуждения этого отрывка.

Псалом 82: 1 говорит:

’l ’hîm (« бог ») стоит в совете’ ēl., он судит среди богов (Elohim).

Это может означать, что Яхве судит вместе со многими другими богами как один из членов совета верховного бога l. Однако это также может означать, что Яхве входит в Божественный Совет (обычно известный как Совет Уила), как Судья среди других членов Совета. Следующие стихи, в которых бог осуждает тех, кого, по его словам, ранее называли богами (Элохим) и сыновьями Всевышнего, предполагают, что бог здесь на самом деле судит меньших богов.

В Исаии 14:13 появляется архаическая фраза, kôkkbê 'ēl' звезды Бога ', относящаяся к околополярным звездам, которые никогда не заходили, возможно, особенно к семи звездам Большая Медведица. Фраза также встречается в надписи Pyrgi как hkkbm ’l (перед ней стоит определенный артикль h, а за ней следует m-энклитика). Два других очевидных ископаемых выражения - это arzê-'ēl 'кедры Божьи' (обычно переводятся как 'могучие кедры', 'красивые кедры') в Псалме 80:10 (в стихе 11 на иврите) и kharrê- «ēl» горы Бога »(обычно переводится как« великие горы »,« могучие горы ») в Псалме 36: 7 (в стихе 6 на иврите).

Ссылки в некоторых текстах Второзакония 32: 8 на семьдесят сыновей Бога, соответствующих семидесяти сыновьям Ола в угаритских текстах, см. В ʻElyôn.

Sanchuniathon

Филон Библосский (ок. 64–141 нашей эры) был греческим писателем, чье повествование Санчуниафон сохранилось в цитате Евсевия и может содержать основные сохранившиеся следы финикийского мифология. Эль (переведенный как Избранный или названный его стандартным греческим аналогом Кронос ) не является богом-создателем или первым богом. Эль скорее сын Неба (Урана) и Земли (Ге). Небо и Земля сами являются детьми «Элиона « Всевышнего ». L - брат Бога Вефиля, Дагона и неизвестного бога, приравненного к греческому Атласу и богиням Афродите / 'Аштарт, Рея (предположительно Ашера ) и Дион (приравнивается к Баалат Гебал ). Эль - отец Персефоны и Афины (предположительно, богини Анат ).

Небо и Земля разделились друг от друга враждебно, но Скай настаивает на продолжении силы на Земле и пытается чтобы уничтожить детей, рожденных от таких союзов. Наконец, Эль, по совету своей дочери Афины и бога Гермеса Трисмегиста (возможно Тота ), Эль успешно нападает на своего отца Ская с помощью серп и копьё железный. Он и его военные союзники Элоим завоевывают королевство Неба.

В более позднем отрывке объясняется, что Иль кастрировал Небо. Одна из наложниц Скай (которая была отдана брату Ола Дагону) была уже беременна Скаем. Сын, рожденный от союза, названный Демаросом или Зевсом, но когда-то названный Адодусом, очевидно, является Хададом, Баалом из угаритских текстов, который теперь становится союзником своего деда Скай и начинает войну на Эль.

У Эла три жены, его сестры или сводные сестры Афродита / Астарта ('Аштарт), Рея (предположительно Ашера), и Диона (отождествляемая Санчуниатоном с Баалат Гебал, богиней-покровительницей Библа, города, который, по словам Санчуниатона, основал Уил).

Эль изображается в первую очередь как воин; в угаритских источниках Ваал играет роль воина, а Эль миролюбив, и, возможно, Санчуниатон изображает более раннюю традицию, которая больше сохранилась в южных регионах Ханаана.

Евсевий, через которого сохраняется Санчуниатон, не заинтересован в изложении работы полностью или по порядку. Но нам говорят, что Иль убил своего собственного сына Садида (имя, которое, по мнению некоторых комментаторов, могло быть искажением Шаддай, одного из эпитетов библейского Эла), и что Эль также обезглавил одну из своих дочерей. Позже, возможно, имея в виду ту же самую смерть Садида, нам говорят:

Но при наступлении эпидемии и смерти Кронос приносит своего единородного сына в жертву всесожжения своему отцу, Скаю, и делает обрезание себя, заставляя своих союзников также чтобы сделать то же самое.

Более полный отчет о жертве появляется позже:

Это был обычай древних во времена великой опасности для правителей города или нации, чтобы предотвратить общую гибель, чтобы отдать в жертву самых любимых из своих детей в качестве выкупа демонам-мстителям; и те, кто был таким образом оставлен, были принесены в жертву с помощью мистических обрядов. Тогда Кронос, которого финикийцы называют Избранным, который был царем страны и впоследствии, после его смерти, был обожествлен как звезда Сатурн, от нимфы страны по имени Анобрет был единородный сын, которого по этой причине они назвали Иедуд, единородного, которого до сих пор называют так у финикийцев; и когда очень большие опасности войны охватили страну, он одел своего сына в царские одежды, приготовил жертвенник и принес его в жертву.

В рассказе также говорится, что Тот:

также задумал Кроноса как знак королевской власти. четыре глаза спереди и сзади... но два из них тихо закрыты, а на его плечах четыре крыла, два широко раскрытых для полета и два сложенных. И этот символ означал, что Кронос мог видеть во сне и спать во время бодрствования; аналогично в случае с крыльями он летал в состоянии покоя и находился в покое во время полета. Но каждому из других богов он дал по два крыла на плечах, что означало, что они сопровождали Кроноса в его бегстве. И самому Кроносу он снова дал два крыла на своей голове, одно представляло всевластный разум, а одно ощущение.

Это форма, в которой Ēl / Cronus появляется на монетах из Библа времен правления Антиоха. IV Епифан (175–164 до н.э.) четыре расправленных крыла и два сложенных крыла, опирающиеся на посох. Такие изображения продолжали появляться на монетах до тех пор, пока после Августа.

Посейдона

двуязычная надпись из Пальмиры, датированная I веком, не приравнивается к Эль-Создателю- -Земля с греческим богом Посейдоном. Возвращаясь к 8 веку до нашей эры, двуязычная надпись на Каратепе в Таврских горах приравнивает Ēl-Создателя-Земли к лувийским иероглифам, читаемым как aa-ś, это существо лувийская форма имени вавилонского бога воды Эа, владыки бездны воды под землей. (В этой надписи Ол занимает второе место в местном пантеоне после Баал Шамима и предшествует Вечному Солнцу.)

Известно, что Посейдону поклонялись в Бейруте, его изображение появляется на монетах из этого города. Посейдону из Бейрута также поклонялись в Делос, где существовала ассоциация купцов, судоводителей и складских лавок под названием Посейдониасты Берита, основанная в 110 или 109 г. до н. Э. Три из четырех часовен в его штаб-квартире на холме к северо-западу от Священного озера были посвящены Посейдону, Тихе города, приравненному к Астарте (то есть 'Аштарт), и Эшмуну.

Также на Делосе эта ассоциация тирианцев, хотя в основном посвященная Гераклу - Мелькарту, избирала члена для ношения короны каждый год, когда совершались жертвоприношения Посейдону. Банкир по имени Филострат подарил два алтаря, один Палайстине Афродите Урании («Аштарт») и один Посейдону «из Аскалон ».

Хотя Санчуниатон отличает Посейдона от его Избранных / Кроноса, это могло быть отщеплением определенного аспекта l в евгемеристическом описании. Отождествление аспекта Эла с Посейдоном, а не с Кроносом, могло бы считаться более подходящим для эллинистической религиозной практики, если действительно этот финикийский Посейдон действительно является Элом, живущим у истока двух глубин в угаритских текстах. Чтобы быть уверенным, нужна дополнительная информация.

См. Также

  • Портал мифологии
  • icon Азиатский портал

Сноски

Ссылки

Дополнительная литература

External links

Look up *ʾil- in Wiktionary, the free dictionary.
Последняя правка сделана 2021-05-18 10:02:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте