Печать (эмблема)

редактировать
Устройство для создания слепка в воске или другом средстве Городская печать (матрица) Наход из 1570 года Современный оттиск печати эпохи поздней бронзы

A печать представляет собой устройство для создания оттиска из воска, глины, бумаги или другого материала, включая тиснение на бумаге, а также отпечаток таким образом. Первоначальная цель заключалась в аутентификации документа, обертки для одного, такого как современный конверт, или крышки контейнера или пакета с ценностями или другими предметами.

Устройство для изготовления уплотнения также называется матрицей уплотнения или штампом; отпечаток, который он создает, как отпечаток пломбы (или, реже, пломбирование). Если оттиск создается исключительно как облегчение в результате большего давления на бумагу в местах соприкосновения высоких частей матрицы, уплотнение известно как сухое уплотнение; в других случаях используются чернила или другая жидкость или сжиженный носитель другого цвета, чем бумага.

В большинстве традиционных форм сухой печати рисунок на матрице уплотнения выполнен в глубокой печати (вырез ниже плоской поверхности), и поэтому рисунок на отпечатках выполнен рельефным (поднят над поверхностью). Дизайн на оттиске будет обратным (зеркальным отражением) матрицы, что особенно важно, когда в дизайн включен сценарий, как это часто бывает. Этого не будет, если бумага имеет тиснение сзади, где матрица и слепок читаются одинаково, а матрица и слепок являются рельефными. Однако гравированные драгоценные камни часто были вырезаны с рельефом, называемым камеей в этом контексте, что давало «контррельеф» или оттиск глубокой печати при использовании в качестве печатей. По сути, это процесс пресс-формы.

Большинство печатей всегда производили единственное впечатление на практически плоской поверхности, но в средневековой Европе двусторонние печати с двумя матрицами часто использовались учреждениями или правителями (такими как города, епископы и короли) для создания двусторонних или полностью трехмерных оттисков из воска с проходящей через них «биркой», куском ленты или полоски пергамента. Эти "подвесные" оттиски печати свисали под удостоверяемыми ими документами, к которым прикреплялась бирка или иным образом прикреплялась (аналогичным образом обрабатывались односторонние печати).

Некоторые юрисдикции рассматривают резиновые штампы или определенные слова, сопровождающие подпись, такие как «печать» или «L.S.» (аббревиатура locus sigilli, «место печати»), чтобы быть юридическим эквивалентом, т. е. не менее эффективной заменой печати. ​​

В Соединенных Штатах иногда используется слово «печать» к факсимиле дизайна печати (монохромному или цветному), который может использоваться в различных контекстах, включая архитектурные настройки, на флажках или на официальных бланках. Так, например, Большая печать США, среди прочего, появляется на реверсе однодолларовой купюры ; и несколько печатей штатов США появляются на их соответствующих флагах штатов. В Европе, хотя гербы и геральдические значки вполне могут присутствовать в таких контекстах, а также на печатях, дизайн печати в целом редко появляется как графическая эмблема и используется в основном как изначально задумано: как оттиск на документах.

Изучение печатей известно как сигиллография или сфрагистика.

Содержание

  • 1 Древний Ближний Восток
  • 2 Древняя Греция и Рим
  • 3 Восточная Азия
  • 4 Западная традиция
    • 4.1 Практики
    • 4.2 Дизайн
    • 4.3 Экклезиастика
    • 4.4 Архитекторы, геодезисты и профессиональные инженеры
    • 4.5 Разрушение
    • 4.6 Кольца с печатками
  • 5 Использование в переносных целях
    • 5.1 Одобрение
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки

Древний Ближний Восток

Месопотамский известняк цилиндрическая печать и отпечаток, производимый ею - поклонение Шамашу

Печати использовались в древнейших цивилизациях и имеют большое значение в археологии и истории искусства. В древней Месопотамии использовались резные или гравированные цилиндрические печати из камня или других материалов. Их можно было скатывать, чтобы создать отпечаток на глине (который можно повторять бесконечно), и использовать в качестве этикеток на партиях торговых товаров или для других целей. Обычно они полые, и предполагается, что их носили на шнурке или цепочке вокруг шеи. У многих есть только изображения, часто очень тонко вырезанные, без надписи, в то время как у других есть и то, и другое. Из Древнего Египта были найдены печати в виде перстней (см. Ниже), в том числе некоторые с именами царей; они имеют тенденцию отображать только имена в иероглифах.

Недавно в Южной Аравии появились печати, датируемые химьяритской эпохой. В одном примере показано имя, написанное на арамейском (Yitsḥaq bar anina), выгравированное на обратной стороне, чтобы правильно читать на оттиске.

Древняя Греция и Рим

С начала 3-го тысячелетия до нашей эры до Средневековья печати различных видов производились на островах Эгейского моря и в материковой Греции. В раннеминойском веке они были сформированы из мягкого камня и слоновой кости и имели особые характерные формы. К среднему минойскому веку появляется новый набор форм, мотивов и материалов печати. Твердый камень требует новых приемов ротационной резьбы. Поздний бронзовый век - это время преимущественно линзовидной печати и уплотнительного кольца, которое продолжалось в архаический, классический и эллинистический периоды, в форма изобразительных гравированных драгоценных камней. Они были одним из основных предметов роскошного искусства, и их очень внимательно собирали, причем царь Митридат VI Понтийский стал первым крупным коллекционером, согласно Плинию Старшему. Его коллекция стала добычей Помпею Великому, который положил ее в храм в Риме. Гравированные драгоценные камни продолжали производиться и собираться до 19 века. Плиний также объяснил значение перстня-печатки и то, как со временем это кольцо стало носить на мизинце.

Восточная Азия

Передняя часть Надпись Царская печать с набалдашником в виде черепаха, конец XVI-XVII века, литая бронза с позолотой, 6,98 x 15,24 x 15,24 см, Музей искусств округа Лос-Анджелес (США) Именная печать Байвен, читается вверх-вниз-вправо -лева: Е Хао Минь Инь (букв. «Печать Е Хаоминь») Демонстрация использования стандартизированной печати (китайский : 公章) (красный цвет) для организаций в Китайская Народная Республика

Известен как иньчжан (китайский : 印章) в Великом Китае, иньян в Корее, иньшу в Японии, n giám (или ấn chương) в Вьетнаме, печати использовались в Восточной Азии как форма письменной идентификации со времен династии Цинь (221 г. до н.э.). Печати династии Хань были оттиснуты из мягкой глины, но из династии Тан обычно использовались красные чернила, сделанные из киновари. Даже в наше время печати, часто известные как «отбивные» на местном разговорном английском, все еще широко используются вместо рукописных подписей для аутентификации официальных документов или финансовых транзакций. И у частных лиц, и у организаций есть официальные печати, и они часто имеют несколько печатей разных размеров и стилей для разных ситуаций. Восточноазиатские печати обычно носят имена представленных людей или организаций, но также могут содержать стихи или личные девизы. Иногда для удостоверения подлинности официальных документов используются печати обоих типов или большие печати, на которых есть как имена, так и девизы. Печати настолько важны в Восточной Азии, что иностранцы, которые часто ведут там бизнес, также заказывают гравировку личных печатей.

Восточноазиатские печати вырезаются из множества твердых материалов, включая дерево, тальковину, морское стекло и нефрит. Восточноазиатские печати традиционно используются с пастой на основе красного масла, состоящей из тонко измельченной киновари, которая контрастирует с черными чернилами, традиционно используемыми для кисти для чернил. Красные химические чернила в наше время чаще используются для запечатывания документов. Гравировка печатей считается в Восточной Азии формой каллиграфии. Как и каллиграфия тушью, существует несколько стилей гравировки. Некоторые стили гравировки имитируют стили каллиграфии, но многие стили настолько стилизованы, что неподготовленным читателям трудно идентифицировать символы, изображенные на печати. Гравировщики печатей считаются художниками, и в прошлом несколько известных каллиграфов также прославились как граверы. Некоторые печати, вырезанные известными граверами или принадлежащие известным художникам или политическим лидерам, стали ценными историческими произведениями искусства.

Поскольку печати изготавливаются по заказу отдельных людей и вырезаются художниками, каждая печать уникальна, и граверы часто персонализируют печати, которые они создают. Материалы печатей и стили гравировки обычно подбираются в соответствии с личностями владельцев. Печати могут быть традиционными или современными, консервативными или выразительными. Иногда на верхушках печатей высекают зодиакальных животных владельцев. Также иногда по бокам вырезаны печати с изображениями или каллиграфией.

Хотя это утилитарный инструмент повседневного бизнеса в Восточной Азии, жители Запада и другие не азиаты редко видят азиатские печати, за исключением азиатских картин и каллиграфии. Все традиционные картины в Тайване, Китае, Японии, Корее и остальной части Восточной Азии представляют собой акварельные рисунки на шелке, бумаге, или другая поверхность, к которой могут прилипать красные чернила от пломб. Картины из Восточной Азии часто имеют несколько печатей, в том числе одну или две печати художника и печати владельцев картин.

Восточноазиатские печати являются предшественниками блочной печати.

Западной традиции

Конный тюлень Гилберта де Клера, графа Глостера и Хертфорда, ок. 1218–1230

Существует прямая линия происхождения от печатей, используемых в древнем мире, до тех, которые использовались в средневековой и постсредневековой Европе, и, следовательно, от печатей, используемых в юридическом контексте в западном мире до наших дней. Исторически на тюленях чаще всего отпечатывались сургуч (часто описываемый просто как «воск»): в средние века он обычно состоял из двух третей пчелиного воска к одному. треть какой-то смолы, но в постсредневековый период смола (и другие ингредиенты) стали доминировать. В раннем средневековье свинцовые печати, или, точнее, «bullae » (от латинского), были обычным явлением как на Востоке, так и на Западе, но за заметным исключением документов («быков "), выданные Папской канцелярией, эти свинцовые удостоверения потеряли популярность в западном христианском мире. Византийские императоры иногда выпускали документы с золотыми печатями, известные как Золотые Быки.

В ранневизантийский период эти кольца использовались для запечатывания личных документов и подтверждения завещаний и завещаний. 6 век, серебро. Художественный музей Уолтерса.

Восковые печати довольно регулярно использовались большинством западных королевских канцелярий примерно к концу 10 века. В Англии сохранилось несколько восковых печатей более раннего времени, чем Нормандское завоевание, хотя известны некоторые более ранние матрицы, извлеченные из археологического контекста: самая ранняя - золотая двусторонняя матрица, найденная недалеко от Поствика, Норфолк и датируется концом 7 века; следующая по возрасту - матрица середины 9-го века с изображением епископа Этилвальда (вероятно, Этельволда, епископа Восточной Англии). Практика запечатывания воском постепенно перешла вниз по социальной иерархии от монархов и епископов к великим магнатам, мелким рыцарям к концу XII века и рядовым свободным гражданам к середине XIII века. Они также стали использоваться множеством юридических лиц, включая кафедры соборов, муниципалитеты, монастыри и т. Д., Для подтверждения действий, совершаемых от их имени.

Традиционные восковые печати по-прежнему остаются используются на некоторых высокопоставленных и церемониальных документах, но в 20-м веке они постепенно вытеснялись во многих других контекстах чернильными или сухими тиснеными печатями и резиновыми штампами.

, хотя раньше требовалось много инструментов печати для подтверждения действительности (например, дела или заветы ) в большинстве западных стран сейчас обычное дело для частных граждан использовать печати. В Центральной и Восточной Европе, однако, как и в Восточной Азии, одной только подписи считается недостаточно для удостоверения подлинности любого документа в бизнесе, и все менеджеры, а также многие бухгалтеры и другие сотрудники имеют личные печати, обычно просто содержащие текст, с их именем и положением. Они применяются ко всем письмам, выставленным счетам и аналогичным документам. В Европе это сегодня пластиковые самокрашивающиеся штампы.

Нотариальная печать с тиснением, ранее действовавшая в штате Нью-Йорк.

Нотариусы также по-прежнему используют печати ежедневно. По крайней мере, в Великобритании каждый зарегистрированный нотариус имеет индивидуальную личную печать, зарегистрированную властями, которая включает его или ее имя и графическую эмблему, часто животное - такое же сочетание, которое встречается на многих печатях из Древней Греции.

Практика

Сургучная печать на конверте

Печати используются в первую очередь для аутентификации документов, особенно тех, которые имеют некоторые легальные импортные. Есть два основных способа прикрепления печати к документу. Может наноситься непосредственно на лицевую сторону бумаги или пергамента (накладная печать); или он может свисать с него (печать висячая ). Подвесная печать может быть прикреплена к шнурам или лентам (иногда в цветах ливреи владельца ) или к двум концам полосы (или бирки) пергамента, продетой через отверстия или прорези, прорезанные в нижнем крае. документа: документ часто складывается вдвое в этом месте (plica ) для обеспечения дополнительной прочности. В качестве альтернативы печать может быть прикреплена к узкой полоске материала документа (опять же, в данном случае обычно пергамента), разрезана и сложена, как хвостик или язычок, но не отсоединена. Во всех случаях цель состоит в том, чтобы помочь гарантировать подлинность, поддерживая целостность связи между документом и печатью, и предотвратить повторное использование печати. Если фальсификатор попытается удалить наложенную печать со своего документа, она почти наверняка сломается. Подвесная печать легко снимается путем разрезания шнуров или полос пергамента, но в этом случае у фальсификатора будут большие трудности с прикреплением ее к другому документу (не в последнюю очередь из-за того, что шнуры или пергамент обычно завязываются внутри печати), и почти наверняка сломать.

Подвесная печать из сосны из смолы на бирке пергамента, прикрепленной к английскому документу, датированному 1638 годом.

В средние века большинство печатей были на подвеске. Они были приложены как к правовым документам, так и к патентным письмам (т.е. открытым письмам), дающим права или привилегии, которые должны были быть доступны для всеобщего обозрения. В случае важных сделок или соглашений, печати всех сторон соглашения, а также свидетелей могут быть прикреплены к документу, и поэтому после его исполнения на нем будет несколько печатей. Большинство правительств по-прежнему прикрепляют пломбы к патентным письмам.

Сложенные вручную письма, запечатанные воском и проштампованные с прописной буквы «А». Если письмо сложено и запечатано правильно, восковая печать может устранить необходимость в конверте, как показано на рисунке выше. Наклеенная печать на письме из замка Лаудоун, Галстон, Шотландия.

Накладные печати, автор: Напротив, изначально использовались для запечатывания закрытого документа: то есть документ складывался и печать накладывалась таким образом, что элемент нельзя было открыть без нарушения печати. Накладываемые пломбы использовались на письмах, близких к (письма, предназначенные только для получателя) и посылках, чтобы указать, вскрывали ли отправление или вмешивались в него с тех пор, как он покинул отправителя, а также чтобы предоставить доказательства того, что товар действительно был от отправителя, а не подделкой. В постсредневековый период печати стали широко использоваться для частных писем. Писатель письма складывал законченное письмо, поливал воском стык, образованный верхней частью страницы, а затем отпечатывал кольцо или другую матрицу печати. Правительства иногда отправляли гражданам письма только под правительственной печатью, известные как секретные письма. Сургучные печати также могут использоваться с методами блокировки букв, чтобы гарантировать, что только предполагаемый получатель прочитает сообщение. В общем, печати больше не используются в этих целях, за исключением церемониальных целей. Однако наложенные печати также стали использоваться на юридических документах, нанесенных непосредственно на лицевую сторону документа, так что не было необходимости их ломать, и это использование продолжается.

Конструкции

Двусторонние подвесные печати из аббатства Инчаффрей в Шотландии, конец 13 века, сейчас в Британском музее. Большая печать штата Монтана (США) Пример корпоративной печати. В данном случае в качестве визуального каламбура используется морской тюлень (ластоногий ).

Исторически сложилось так, что большинство тюленей имели круглую форму, хотя овалы, треугольники, формы щитов и другие узоры были также известно. Дизайн обычно представлял собой графическую эмблему (иногда, но не всегда, включающую геральдические знаки ), окруженную текстом (легендой), бегущим по периметру. Легенда чаще всего состояла только из слов «Печать [имя владельца]», либо на латыни, либо на местном народном языке: латинское слово Sigillum часто сокращалось до простого S:. Иногда легенда принимала форму девиза.

. В средние века печатям женщин и священнослужителей было принято придавать форму vesica (заостренный овал). Центральная эмблема часто представляла собой стоящую фигуру владельца или (в случае церковных печатей) святого. Средневековые горожане использовали множество различных эмблем, но у некоторых были печати с изображением их работы.

Сургуч был естественно желтоватым или бледно-коричневатым по тону, но также мог быть искусственно окрашен в красный или зеленый цвет (с много промежуточных вариаций). В некоторых средневековых королевских канцеляриях воск разных цветов обычно использовался для различных функций или государственных ведомств или для отличия бессрочных даров и указов от более эфемерных документов.

Матрицы для подвесных печатей иногда сопровождались контрпечать меньшего размера, которая будет использоваться для оттиска маленькой эмблемы на обратной стороне оттиска. В некоторых случаях печать и контрпечать будут храниться у двух разных лиц, чтобы обеспечить элемент двойной проверки в процессе аутентификации. Иногда большая официальная печать, которая может находиться на хранении у чиновников канцелярии,должна быть скреплена печатью лицом, на имя которого она была поставлена ​​(монарх или мэр города): такая контр- печать могла быть на человеке (возможно, закреплена цепью или шнуром), или, позже, иметь форму перстня с печаткой, и поэтому она обязательно была бы меньше. Другие подвесные печати были двусторонними, с тщательно продуманными и одинаковыми по размеру аверсами и реверсами. Отпечаток может быть получен путем плотного прижатия «сэндвича» из матриц и воска друг к другу с помощью роликов или, позднее, рычажного пресса или винтового пресса . Некоторые средневековые печати были еще более сложными, предполагая два уровня отпечатка на каждой стороне воска, которые использовались для создания сцены трехмерной глубины.

В случае смерти держателя печати как Знак преемственности, сын и наследник могут заказать новую печать с использованием тех же символов и элементов дизайна, что и его отец. Вполне вероятно, что эта практика была фактором возникновения наследственной геральдики в Западной Европе в XII веке.

Vesica / Mandorla -образная печать собора глава Мулен (Франция)

Экклезиастика

Церковные печати часто имеют форму мандорлы, например, форму миндаля, также известна как vesica -образная. Использование печати людьми с богатством и положением было обычным явлением до христианской эры, но высшие церковные деятели переняли эту привычку. Случайный намек в одном из Св. Письма Августина (217 Викторину) указывают на то, что он использовал печать. Эта практика распространилась, и кажется само собой разумеющимся, что король Хлодвиг I в самом начале династии Меровингов.

Серия крестов из sigillum cereum Беатриче из Бар при передаче собственности Сан-Зено, Верона (1073).

Более поздние церковные синоды требуют, чтобы письма под печатью епископа передаваться священникам, когда они по каким-либо причинам законно покидают свою собственную епархию. Такое постановление было принято в Шалон-сюр-Сон в 813 году. Папа Николай I в том же веке жаловался на то, что епископы Доля и Реймса «contra morem» (вопреки обычаю) отправили свои письма к нему распечатанный. С этой даты можно предположить, что обычай носить печати епископами был довольно общим.

В коллекции Британского музея самые ранние сохранившиеся печати епископа - это печати Вильгельма де Сен-Кале, Епископ Даремский (1081–96) и Св. Ансельм, архиепископ Кентерберийский (1093–1109).

Архитекторы, геодезисты и профессиональные инженеры

Печати также ставятся на архитектурные или инженерные строительная документация или топографическая съемка чертежи, удостоверяющие личность лицензированного специалиста, который руководил застройкой. В зависимости от органа , имеющего юрисдикцию для проекта, эти печати могут быть тиснеными и подписанными, штампованными и подписанными, или в определенных ситуациях может быть создано компьютерное факсимиле оригинальной печати, подтвержденное цифровым сертификатом, принадлежащим профессионалу. быть прикрепленным к защищенному компьютерному файлу. Идентификационные данные на профессиональных печатях определяют юридическую ответственность за любые ошибки или упущения, а в некоторых случаях финансовую ответственность за их исправление, а также территорию их ответственности, например: «Штат Миннесота».

В некоторых юрисдикциях, особенно в Канаде, в соответствии с Законом о инженерно-технических профессиях и нормативными актами профессиональный инженер должен запечатывать документы. Профессиональные инженеры также могут иметь законное право опечатывать любой подготовленный ими документ. Печать идентифицирует работу, выполняемую лицензированным профессиональным инженером или под непосредственным контролем им, и заверяет получателя документа, что работа соответствует стандартам, ожидаемым от опытных профессионалов, которые берут на себя личную ответственность за свои суждения и решения.

Печать профессионального инженера (фактически резиновый штамп ) в провинции Саскачеван, Канада

Разрушение

Важность печати как средства Для аутентификации требовалось, чтобы при переходе власти в новые руки старая печать должна была быть уничтожена и сделана новая. Когда папа умирает, первая обязанность кардинала Камерленго - завладеть Кольцом рыбака, папской печаткой, и проследить, чтобы оно было разбито. Подобная практика преобладала в средние века, и историки часто ссылаются на нее, поскольку, похоже, это была церемония. Например, о смерти Роберта с Холи-Айленда, епископа Дарема, в 1283 году, летописец Роберт Грейстоунс сообщает: «После его похорон его печать была публично сломана в присутствие всех мастером Робертом Авенелем ». Мэтью Пэрис дает аналогичное описание взлома печати Уильямом Трампингтонским, аббатом Сент-Олбанс, в 1235 году.

Эта практика менее широко известна в случае средневековых мирян, но определенно имела место время от времени, особенно в XIII и XIV веках. Матрицы серебряных печатей были найдены в могилах некоторых королев Франции XII века. Вероятно, они были намеренно захоронены, чтобы отменить их.

Когда король Яков II Английский был свергнут в Славной революции 1688/9, он предположительно бросить Великую печать королевства в реку Темзу перед бегством во Францию, чтобы гарантировать, что правительственный аппарат перестанет функционировать. Неясно, насколько правдива эта история, но печать определенно была восстановлена: преемники Джеймса, Вильгельм III и Мария использовали ту же матрицу Великой печати, довольно грубо адаптированную - возможно, совершенно сознательно, чтобы продемонстрировать преемственность правительства.

Связанная с этим практика разрушения встречается у кузнецов: их клеймо (штамп, используемый на раскаленном металле, чтобы показать, кто его сделал) уничтожается после их смерти.

Перстни-печатки

Оруженосец перстни-печатки на гербе семьи Бароннет; ювелир: Жан-Пьер Готерон, Париж Золотое кольцо с картушем и иероглифом Тутанхамон : «Совершенный Бог, Повелитель Двух Земель» ('Ntr-Nfr, Neb-taui'; справа; в левые столбцы) - Musée du Louvre.
На Викискладе есть материалы, связанные с перстнями с печаткой.

Перстень с печаткой - это кольцо, имеющее на своей плоской верхней поверхности эквивалент печати. Типичный перстень с печаткой имеет рисунок, часто семейный или личный герб, созданный в глубокой печати, так что он оставляет рельефное (рельефное ) впечатление от дизайна. когда кольцо прижимается к жидкости сургуч. Узор часто делается из агата, сердолика или сардоникса, которые не связываются с воском. Самые маленькие классические гравированные драгоценные камни, вероятно, первоначально носили как перстни с печатками или печати на ожерельях.

Ношение перстней-печаток (от латинского signum, означающего «знак» или «знак») восходит к древнему Египту: печать фараона упоминается в Книге Бытия. Бытие 41:42: «Сняв перстень с его руки, фараон надел его на руку Иосифа ; он одел его в одежды из тонкого льна и надел на него золотую цепь. его шею ".

Поскольку оно используется для подтверждения авторитета своего носителя, кольцо также рассматривается как символ власти, поэтому оно включено в регалии некоторых монархий. После смерти Папы уничтожение его перстня с печаткой является предписанным актом, открывающим путь для sede vacante и последующего избрания нового Папы.

Перстни с печатками также используются в качестве сувенир или атрибут членства, например, кольцо класса (обычно на нем герб или герб школы) в качестве альтернативы кольцу с камнем. Можно также выгравировать их инициалы как знак их личного роста.

Менее знатные классы начали носить и использовать перстни с печатками еще в 13 веке. В 17 веке перстни с печатками вышли из моды и были заменены другими средствами крепления и ношения печати. Однако в 18 веке перстни-печатки снова стали популярными, и к 19-му веку их стали носить люди всех классов.

По крайней мере, с 16-го века также существовали псевдопечатные кольца, на которых выгравирована гравюра. не перевернутый (зеркальное отображение), как и должно быть, если слепок читается правильно.

Кольца использовались с древних времен для идентификации шпиона и в шпионаже. Во время Второй мировой войны персонал ВВС США в частном порядке покупал перстни с печатками со скрытым отделением, в котором можно было бы хранить небольшой компас или скрытое сообщение. МИ9 приобрел у ювелиров на Риджент-стрит несколько перстней с печатками, которые использовались для сокрытия компасов.

Образное использование

Знак одобрения.

Допуск

Выражение «печать одобрения» относится к официальному одобрению, независимо от того, включает ли оно печать или другую внешнюю маркировку, выполненную авторитетным лицом или институтом.

Он также является частью официального наименования определенных знаков качества, таких как:

См. также

Викискладе есть материалы, связанные с печатками.
штампами старых немецких печатей сургучом в письме, фамильный герб Фонсека Падилья, Халиско, Мексика.

Список литературы

Библиография

  • Адамс, Ноэль; Черри, Джон; Робинсон, Джеймс, ред. (2007). Good Impressions: Image and Authority in Medieval Seals. British Museum Research Publications 168. London: British Museum. ISBN 978-0-86159-168-8.
  • Ameri, Marta; Costello, Sarah Kielt; Jamison, Gregg; Scott, Sarah Jarmer, eds. (2018). Seals and Sealing in the Ancient World: case studies from the Near East, Egypt, the Aegean, and South Asia. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107194588.
  • Boardman, John (1972). Greek Gems and Finger Rings. New York.
  • Chassel, Jean-Luc (2003). Sceaux et usages de sceaux: images de la Champagne médiévale. Paris: Somogny. ISBN 2-85056-643-8.
  • Cherry, John (1992). "The breaking of seals". Medieval Europe 1992: pre-printed papers: vol. 7: Art and Symbolism. York: Medieval Europe 1992. pp. 23–27. ISBN 0952002361.
  • Cherry, John; Berenbeim, Jessica; Beer, Lloyd de, eds. (2018). Seals and Status: power of objects. British Museum Research Publication. 213. Лондон: Британский музей. ISBN 9780861592135.
  • Collon (ed.), Dominique (1997). 7000 Years of Seals. Лондон: Издательство Британского музея. ISBN 0-7141-1143-0.CS1 maint: extra text: authors list (link )
  • Grisar, Josef; De Lasala, Fernando (1997). Aspetti della sigillografia. Rome.
  • Harvey, P. D. A.; McGuinness, Andrew (1996). A Guide to British Medieval Seals. London: British Library and Public Record Office. ISBN 0-7123-0410-X.
  • Jenkinson, Hilary (1968). Guide to Seals in the Public Record Office. Public Record Handbooks. 1(2nd ed.). London: Her Majesty's Stationery Office.
  • McEwan, John (2016). Seals in Medieval London, 1050–1300: A Catalogue. London Record Society Extra Series. Woodbridge, Suffolk: Boydell Brewer. ISBN 978-0-900952-56-2.
  • Morris, David (2012). Matrix: A Collection of British Seals. Whyteleaf. ISBN 978-0-9570102-0-8.
  • New, Elizabeth (2010). Seals and Sealing Practices. Archives and the User. 11. London: British Records Association. ISBN 978-0-900222-15-3.
  • Pastoureau, Michel (1981). Les sceaux. Turnhout: Brepols.
  • Posse, Otto (1913). Die Siegel der deutschen Kaiser und Könige, von 751 bis 1913. 5. Dresden.Accessible on Wikisource
  • Schofield, Phillipp R., ed. (2015). Seals and their Context in the Middle Ages. Оксфорд: Оксбоу. ISBN 978-1-78297-817-6.
  • Schofield, P. R. ; New, E. A., eds. (2016). Seals and Society: medieval Wales, the Welsh marches and their English border region. Кардифф: Университет Уэльса Press. ISBN 9781783168712.
  • Whatley, Laura, ed. (2019). A Companion to Seals in the Middle Ages. Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-38064-6.
  • Yule, Paul (1981). Early Cretan Seals: A Study
Последняя правка сделана 2021-06-07 07:22:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте