Иезекииль

редактировать
Пророк в авраамических религиях
Иезекииль Пророк. יְחֶזְקֵאל
Иезекииль Микеланджело, восстановлен - large.jpg Иезекииль, как изображено Микеланджело на потолке Сикстинской капеллы
Пророк, Священник
Родилсявозможно ок. 622 г. до н.э.
умер, возможно, ок. 570 г. до н. Э. (51–52 лет). Вавилон
Почитаются виудаизме. христианстве (протестантизм, римско-католическая церковь, Армянская Апостольская Церковь, Восточная Католическая Церковь, Восточная Православная Церковь ). Ислам. Вера Бахаи
Главный святыня Могила Иезекииля, Аль Кифль, Ирак
Праздник 28 августа - Армянская Апостольская Церковь. 23 июля - Православие и католицизм. 21 июля - Лютеранство
Пророк Иезекииль Питер Пауль Рубенс (1609–1610) в Лувре

Иезекииль (; Иврит : יְחֶזְקֵאל Yĕḥezqēʾl ; в Септуагинте написано на греческом койне : Ἰεζεκιήλ Iezekiḗl ) является центральным главным героем Книги Иезекииля в Еврейской Библии.

В иудаизме, христианстве и Ислам, Иезекииль признан еврейским пророком. В иудаизме и христианстве он также соперничает вышла замуж за автора Книги Иезекииля в VI веке до н.э., в которой раскрываются пророчества относительно разрушения Иерусалима, восстановления земли Израиля и того, что некоторые называют видениями Тысячелетнего Храма (или Третьего Храма ).

Содержание
  • 1 Жизнь
  • 2 Жизнь в Вавилоне
    • 2.1 Пророческий путь
  • 3 Мировоззрение
    • 3.1 Еврейская традиция
    • 3.2 Христианство
    • 3.3 Исламская традиция
      • 3.3. 1 Библиография
  • 4 Могила
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Жизнь

Автор Книга Иезекииля представляет себя Иезекиилем, сыном Баззи, рожденным в священнической (коэн ) линии. Помимо самоотождествления, автор указывает дату первой встречи с Богом, которую он представляет: «в тридцатый год». Если это ссылка на возраст Иезекииля в то время, он родился около 622 г. до н. Э., Примерно во время реформ Иосии, и вскоре после призыва Иеремии к пророческому служению в окрестностях 626 г. до н. Э. «Тридцатый год» Иезекииля равен пяти годам после изгнания царя Иудеи Иехонии вавилонянами. Арамейский Таргум на Иезекииль 1: 1, однако, как и раввинский труд 2-го века Седер Олам Рабба (глава 26), используют другой подход, где оба говорят, что Видение Иезекииля явилось «на тридцатом году после того, как Иосии была представлена ​​Книга Закона, обнаруженная в Храме».

Согласно иудейской традиции, Иезекииль не писал свою собственную книгу, Книгу Иезекииля, а скорее его пророчества были собраны и написаны Людьми Великого Собрания. Иосиф утверждает, что войска Навуходоносора из Вавилонии изгнали три тысячи евреев из Иудеи после свержения царя Иоакима в 598 г. до н. Э.

Имя Иезекииль означает «Бог укрепляет».

Жизнь в Вавилоне

Согласно Библии, Иезекииль и его жена жили во время вавилонского плена на берегу реки Хебар, в Тель-Авиве, с другими ссыльными из Иудеи. Нет никаких упоминаний о том, что у него было потомство.

Пророческий путь

Иезекииль описывает свое призвание быть пророком, подробно рассказывая о своей встрече с Богом и четырьмя «живыми существами» с четырьмя колесами, которые остались рядом с существами. В течение следующих пяти лет он непрестанно пророчествовал и разыграл разрушение Иерусалима и его храма, что встретило некоторое сопротивление. Однако Иезекииль и его современники, такие как Иеремия, еще один пророк, живший в то время в Иерусалиме, засвидетельствовали исполнение своих пророчеств в осаде Иерусалима вавилонянами. Согласно гипотезе о том, что «тридцатый год» Иезекииля 1: 1 относится к возрасту Иезекииля, Иезекиилю было пятьдесят лет, когда он увидел свое последнее видение. На основе дат, указанных в Книге Иезекииля, его пророчества могут быть рассчитаны на период около 22 лет. Последнее записанное пророчество Иезекииля датируется апрелем 570 г. до н. Э.

Мировоззрение

Еврейская традиция

Памятник пережившим Холокост в Яд Вашем в Иерусалиме. Цитата из Иезекииля 37:14.

Иезекииль, как и Иеремия, в Талмуде и Мидраше, как говорится, был потомком Иисуса Навина. браком с прозелитом и бывшей проституткой Раав. Некоторые утверждения, найденные в раввинской литературе, утверждают, что Иезекииль был сыном Иеремии, которого (также) называли «Бузи», потому что евреи презирали его.

Иезекииль, как говорили, уже был активным пророком еще в Землю Израиля, и он сохранил этот дар, когда он был сослан вместе с Иехонией и знатными людьми страны в Вавилон.

Рава утверждает в Вавилонском Талмуде, что, хотя Иезекииль описывает появление престола Бога (Меркаба ), это не потому, что он видел больше, чем пророк Исаия, а потому, что последний был более привык к таким видениям; ибо отношение двух пророков - это отношение придворного к крестьянину, последний из которых всегда описывал бы королевский двор более витиевато, чем первый, которому такие вещи были бы знакомы. Иезекииль, как и все другие пророки, видел только нечеткое отражение божественного величия, точно так же, как плохое зеркало отражает предметы лишь несовершенно.

Согласно мидрашу Песни Раба именно у Иезекииля трое благочестивых мужей, Ханания, Мисаил и Азария (также называемые Седрах, Мисах и Авденего в Библии) попросили совета относительно того, должны ли они сопротивляться приказу Навуходоносора и предпочел смерть от огня, чем поклоняться его идолу. Сначала Бог открыл пророку, что они не могут надеяться на чудесное спасение; после чего пророк очень огорчился, так как эти трое мужчин составляли «остаток Иудеи». Но после того, как они покинули дом пророка, полностью решив пожертвовать своей жизнью Богу, Иезекииль получил это откровение: «Ты действительно веришь, что Я брошу их. Этого не произойдет; но ты позволишь им осуществить свое намерение. согласно их благочестивому велению, и ничего им не говорить ».

Христианство

Русская икона пророка Иезекииля, держащего свиток со своим пророчеством и указывающего на« закрытые врата » "(18 век, Иконостас в Кижи монастырь, Россия)

Иезекииль поминается как святой в литургический календарь Восточной православной церкви - и тех восточно-католических церквей, которые следуют византийскому обряду - 21 июля (для тех церквей, которые используют традиционный юлианский календарь, 21 июля приходится на 5 августа по современному григорианскому календарю ). Иезекииль поминается 28 августа в Календаре святых Армянской Апостольской церкви и 10 апреля в Римском мартирологе.

некоторых лютеранских церквях также отмечают его поминовение 21 июля.

Святой Бонавентура истолковал утверждение Иезекииля о «закрытых вратах» как пророчество о воплощении: «врата» означают Деву Марию и «князь» относится к Иисусу. Это одно из чтений в вечерне на великих праздниках Богородицы в восточно-православных и Византийская католическая Церкви. Эти образы также встречаются в традиционном католическом рождественском гимне «Gaudete » и в высказывании Бонавентуры, цитируемом Альфонсусом Марией де 'Лигуори : «Никто не может попасть на Небеса, если не Мария как будто через дверь ". Эти образы составляют основу концепции, согласно которой Бог дал человечеству Марию как «Врата Неба» (отсюда посвящение церквей и монастырей Порта Коэли), идея также изложена в Salve Regina (Hail Holy Королева ) молитва.

Джон Б. Тейлор считает, что этот предмет передал библейское понимание природы Бога.

Исламская традиция

Иезекииль признан пророком в исламской традиции. Хотя это не упоминается в Коране по имени, мусульманские ученые, как классические, так и современные, включили Иезекииля в списки пророков ислама.

Коран. упоминается пророк по имени Зул-Кифль. Этого пророка иногда отождествляют с Иезекиилем, хотя личность Зул-Кифля оспаривается. Карстен Нибур в своем Reisebeschreibung nach Arabian говорит, что он посетил Аль-Кифл в Ираке, на полпути между Наджафом и Хиллой и сказал, что Кифл был арабской формой Иезекииля. Далее он объяснил в своей книге, что Гробница Иезекииля находилась в Аль-Кифле и что евреи прибыли к ней во время паломничества. Имя Зул-Кифл или, вернее, Зуль-Кифл (ذو الكفل) будет означать «Владелец двойника» или «Владелец пазухи» (ذو dhū «владелец, владелец« и الكفل al-kifl »вдвое, сложенный "). Некоторые исламские ученые сравнивают миссию Иезекииля с описанием Зуль-Кифля. Когда изгнание, монархия и государство были уничтожены, политическая и национальная жизнь стала невозможной. Из-за отсутствия мирского основания возникла необходимость построить духовное, и Иезекииль выполнил эту миссию, наблюдая знамения времени и выводя из них свои доктрины. В соответствии с двумя частями его книги его личность и его проповедь одинаковы. Помимо возможного отождествления Зул-Кифля с Иезекиилем, мусульмане рассматривали Иезекииля как пророка, независимо от его отождествления с Зул-Кифлем.

Иезекииль появляется во всех мусульманских сборниках Историй пророков. Муслим экзегезы далее перечисляет отца Иезекииля как Бузи (Будхи) и Иезекииль получил титул ибн аль-аджус, означающий «сын старика (человека)», поскольку его родители, как предполагается, были очень старыми, когда он родился. Традиция, которая напоминает историю Анны и Самуила в Еврейской Библии, гласит, что мать Иезекииля в преклонном возрасте молилась Богу о рождении потомства и был подарен Иезекиилю Богом.

иракскими евреями у гробницы Иезекииля в Аль-Кифле в 1930-х гг.

Библиография

  • Ибн Кутайба, К. аль-Маариф изд. С. Укаша, 51
  • Табари, История пророков и царей, 2, 53–54
  • Табари, Тафсир, V, 266 (старое изд. II, 365)
  • Масуди, Мурудж, i, 103ff.
  • К. аль-Бадва л-тарих, iii, 4/5 и 98/100, Иезекииль
  • Абдулла Юсуф Али, Священный Коран: Перевод и комментарий, Примечание. 2473 (ср. Индекс: Иезекииль)
  • Эмиль Хеллер Хеннинг III, «Храм Иезекииля: библейские рамки, иллюстрирующие завет благодати», 2012.
Одно традиционное изображение херувимов и видение колесницы, основанное на описании Иезекииля
Гробница

Гробница Иезекииля - это строение, расположенное на современном юге Ирака около Кефил, считается местом последнего упокоения Иезекииля. Это было место паломничества как мусульман, так и евреев. После исхода евреев из Ирака деятельность евреев в гробнице прекратилась, хотя заброшенная синагога остается на месте

Гробница в Эргани провинции Диярбакыр, Турция также считается местом упокоения пророка Иезекииля. Он расположен в 5 км от центра города на холме Макам Даги, который почитают и посещают местные мусульмане.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Иезекииль.
Последняя правка сделана 2021-05-19 10:34:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте