Наджаф. لنَّجَف. ан-Наджаф аль-Ашраф, Баникия | |
---|---|
Масджид аль-Имам 'Али, одно из самых важных мест в Наджафе | |
Наджаф Местоположение Наджафа в Ираке | |
Координаты: 32 ° 00′00 ″ N 44 ° 20′00 ″ E / 32,00000 ° N 44,33333 ° E / 32,00000; 44,33333 | |
Страна | Ирак |
Провинция | Провинция Наджаф |
Высота | 60 м (200 футов) |
Население (2014 г.) | |
• Всего | 1,389,500 |
Приблизительные цифры | |
Часовой пояс | UTC + 3 |
Наджаф Наджаф (Ирак) |
Наджаф ( арабский : ٱلنَّجَف) или ан-Наджаф аль-Ашраф (арабский : ٱلنَّجَف ٱلْأَشْرَف), также известный как Baniqia (арабский : بَانِيقِيَا) - город в центре Ирака примерно в 160 км (100 миль) к югу от Багдада. Расчетное население в 2013 году составляло 1 000 000 человек. Это столица провинции Наджаф. Он широко считается третьим по значимости городом шиитского ислама (после Мекки и Медины ), духовной столицей шиитского мира и центром шиитской цивилизации. политическая власть в Ираке.
Аль-Наджаф считается священным для шиитов Мусульмане. Ан-Наджаф известен как место захоронения зятя и двоюродного брата Мухаммада, Имама Али ибн Аби Талиба. Город сейчас является центром паломничества всего шиитского исламского мира. По оценкам, только Мекка и Медина принимают больше мусульманских паломников. Мечеть Имама Али, как место захоронения второй по значимости фигуры шиитского ислама, считается шиитами третьим священным местом в исламе.
Мечеть Имама Али расположена в грандиозное сооружение с позолоченным куполом и множеством ценных предметов в стенах. Рядом находится кладбище Вади-ус-Салам, самое большое в мире. В нем находятся могилы нескольких пророков, и многие из набожных людей со всего мира стремятся быть похороненными там, чтобы воскреснуть из мертвых с Имамом Али в Судный день. На протяжении веков вокруг святыни были построены многочисленные хосписы, школы, библиотеки и монастыри, чтобы сделать город центром шиитского образования и богословия.
Семинария Аль-Наджаф - один из самых важных учебных центров в исламском мире. Аятолла Хомейни читал там лекции с 1964 по 1978 год. Многие из ведущих деятелей нового исламского движения, возникшего в Ираке, Иране и Ливане в 1970-х годах, учились в Наджафе.
Наряду с Наджафом Кербела считается процветающим местом паломничества мусульман-шиитов, и индустрия паломничества в городе процветала после окончания правления Саддама Хусейна. Однако из-за санкций США в отношении Ирана количество иранских паломников значительно снизилось.
В Наджафе жаркий климат пустыни, BWh по классификации климата Кеппена, с длинным и очень жарким летом и мягкой зимой. Средняя годовая температура составляет 23,6 ° C. В год выпадает около 69 мм осадков.
Климатические данные для Ан-Наджафа | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | дек | Год |
Средняя высокая ° C (° F) | 14. (58) | 18. (65) | 23. (74) | 30. (86) | 36. (97) | 41. (105) | 42. (108) | 42. (107) | 39. (102) | 33. (91) | 23. (74) | 17. (62) | 30. (86) |
Средняя низкая ° C ( ° F) | 7. (44) | 9. (49) | 13. (56) | 19. (66) | 23. (74) | 28. (82) | 29. (85) | 29. (84) | 27. (80) | 21. (70) | 13. (55) | 8. (47) | 19. (66) |
Записать низкое значение ° C (° F) | -7,2. (19,0) | -4,5. (23,9) | 2,2. (36,0) | 7,0. (44,6) | 13,0. (55,4) | 17,8. (64,0) | 19,4. (66,9) | 22,2. (72,0) | 18,3. (64,9) | 7,0. (44,6) | 0,2. (32,4) | −2,5. (27,5) | -7,2. (19,0) |
Среднее количество осадков см (дюймы) | 2,5. (1) | 1,3. (0,5) | 1,3. (0,5) | 1,3. (0,5) | 0,51. (0,2) | 0. (0) | 0. (0) | 0. (0) | 0. (0) | 0,51. (0,2) | 1,0. (0,4) | 1,0. (0,4) | 6,9. (2,7) |
Источник 1: Weatherbase | |||||||||||||
Источник 2: |
Район Ан-Наджаф расположен в 30 км к югу от древнего города Вавилон и в 400 км к северу от древнего города Ур. Сам город был основан в 791 году [нашей эры] Аббасидом Калифом Харун ар-Рашидом как святыня Али бин Аби Халиба.
Археологические открытия показывают существование населения, восходящего к I веку до нашей эры. В Эн-Наджафе находится одно из крупнейших в окрестностях захоронений христиан. Последующие столетия доказали, что это также город с многокультурным и религиозным населением. Мохаммед аль-Маяли, директор Inspectorate Effects провинции Наджаф, заявляет, что «раскопки на могилах, над которыми мы работали в течение многих лет, подтверждают, что« Наджаф »содержит самое большое христианское кладбище в Ираке, с площадью кладбища 1416 акров. На могилах мы обнаружили следы христианства в виде крестов и камней с гравюрами в виде Христа. Есть также реликвии, относящиеся к периоду Сасанидов. Также, обнаруженные при раскопках, были доказательством этого. процветающая стекольная промышленность. Горшки были украшены крестом, а также еврейскими письменами, указывающими на религиозное сосуществование. "
Вади-ус-Салам в Наджафе был священным кладбищем для евреев и был ли Наджаф в то время назывался Баникия, и, возможно, это первое название области Наджафа.
Имя Баникия также было найдено в некоторых текстах, которые говорят, что однажды Авраам посетил эту деревню и остановился у пары дней, затем он продолжил свой путь из Месопоты миа в Аравию.
В исламе считается, что город начался с Али, который приказал, чтобы его захоронение оставалось секретом, так как у него было много врагов, и он опасался, что его тело могло быть подвергнуто некоторому унижению. Согласно легенде, тело Али поместили на верблюда, которого выгнали из Куфы. Верблюд остановился в нескольких милях к западу от города, где было тайно похоронено тело. Гробницы не было, и никто не знал о месте захоронения, за исключением нескольких доверенных лиц. Рассказывают, что более чем через сто лет халиф Аббасидов Харун ар-Рашид отправился на охоту на оленей за пределами Куфы, и олень искал убежище в место, где собаки не будут преследовать его. На вопрос, почему это место было святилищем Харун ар-Рашид, ему ответили, что это место захоронения Али. Харун ар-Рашид приказал построить на этом месте мавзолей, и со временем вокруг мавзолея вырос город Наджаф.
В начале 14 века шейх Ибн Баттута посетил место захоронения Али ибн Аби Талиба во время своего путешествия по Ираку после паломничества в Мекку. В этот период Наджаф назывался Мешхед Али. Как переведено Самуэлем Ли, Ибн Баттута в своем арабском Рихла сообщает:
«Затем мы направились в город Мешхед Али, где, как предполагается, находится могила Али. это красивое место и хорошо населено; однако все жители принадлежат к секте Рафиза (или шиитов). Здесь нет правителя, кроме своего рода трибуна. Жители состоят в основном из богатых и храбрых купцов. оштукатуренные стены, украшенные картинами, и внутри них ковры, кушетки и светильники из золота и серебра. В городе находится большая сокровищница, хранимая трибуном, которая возникает из жертвоприношений, поступающих из разных мест: когда кто-то заболевает, или страдать от какой-либо немощи, он даст обет и оттуда получит облегчение. Сад также известен своими чудесами, и поэтому считается, что могила Али находится там. Из этих чудес "ночь возрождения" - одно из них. : ибо в 17-й день месяца Реджев приходят калеки из разных частей Фарса, Комната, Хорасаан, Ирак и другие места собираются группами от двадцати до тридцати человек. Их кладут на могилу вскоре после захода солнца. Затем люди, некоторые молятся, некоторые читают Коран, а другие простираются ниц, ждут, ожидая своего выздоровления и подъема, когда около ночи все встают здоровыми и правильными. Это хорошо известно среди них: я слышал это от уважаемого человека, но не присутствовал ни на одной из таких ночей. Я видел, однако, несколько таких больных, которые еще не получили, но искали преимущества этой «ночи возрождения».
В 16 веке Наджаф был завоеван Османской империей. Иранская династия Сефевидов сохраняла постоянный интерес к этому шиитскому месту. Во время османско-сефевидской войны (1623–39) они дважды смогли захватить город, но снова потеряли его от османов в 1638 году.
Под властью Османская империя, Наджаф испытывал серьезные трудности в результате неоднократных набегов арабских пустынных племен и персидской армии с острой нехваткой воды, что привело к отсутствию надежного водоснабжения. Количество жилых домов в городе резко упало с 3000 до 30 к началу 16 века.
Когда португальский путешественник Педро Тешейра проезжал через Наджаф в 1604 году, он обнаружил Город в руинах, в котором проживает немногим более 500 человек. Это было в значительной степени результатом изменения течения реки Евфрат на восток в направлении Хилла, в результате чего Наджаф и Куфа остались высокими и сухими, что привело к разрушение местного ранее богатого сельского хозяйства, исчезновение пальмовых рощ и садов, за которым последовало засоление подземных вод из-за испарения.
В течение 18 века в научной жизни Наджафа доминировали фарси, говорящие на «улеме » (арабский : عُلُمَاء, Ученые) из Ирана.
Нехватка воды была окончательно решена в 1803 году, когда Евфрат снова пробился к городу. Изменение течения реки стало результатом столетних усилий османов по изменению течения реки, чтобы лишить живущие в болотах племена, такие как хазаил, водной среды, которая позволила им избежать государственного контроля.. Эти долгосрочные усилия привели к успеху строительства канала Хиндия в 1793 году, который еще больше изменил течение Евфрата. Эти гидрологические сдвиги должны были иметь религиозный подтекст. Наиболее заметным было укрепление и распространение шиизма. Когда город-святыня Наджаф снова получил доступ к воде, его знатные люди и святые стали обладать значительной властью в этом районе.
Османы были изгнаны во время восстания в 1915 году, после чего город попал под власть Британской Империи. Шейхи Наджафа восстали в 1918 году, убив британского губернатора города Сайеда Махди аль-Авади и перекрыв поставки зерна аназа, племени, союзному с британцами. В ответ англичане осадили город и перекрыли ему водоснабжение. Восстание было подавлено, и правление шейхов было насильственно прекращено. Большое количество шиитских «улемов» было изгнано в Персию, где они заложили основы для возвышения города Кум как центра шиитского образования. и власть вместо Наджафа. Наджаф потерял свое религиозное первенство в пользу Кума и не смог восстановить его до 21 века, во время создания шиитского правительства большинства в Ираке после 2003 года.
Во время вторжения в Ирак в 2003 году Наджаф был ключевой целью вторгшихся войск Соединенных Штатов. Город был окружен во время ожесточенных боев 26 марта 2003 г. и захвачен 3 апреля 2003 г.
Духовные власти шиитского анклава Садр-Сити в Багдаде, заявившие об автономии в апреле 2003 г., после падения Багдада, утверждали, что подчиняются их приказам высокопоставленных священнослужителей в Наджафе.
4 апреля 2004 года армия Махди атаковала испанско-сальвадорскую базу ALARNG (Camp Golf, позже переименованную в Camp Baker) в Ан-Наджафе, часть скоординированного восстания в центральном и южном Ираке с явной попыткой захватить контроль над страной перед передачей власти 30 июня 2004 г. новому правительству Ирака. Это восстание привело к тому, что после вывода испанских войск в город прибыли американские войска. В августе 2004 г. вновь вспыхнули ожесточенные бои между войсками США и армией Махди аль-Садра. Битва длилась три недели и закончилась, когда старший иракский священнослужитель Великий аятолла Али ас-Систани договорился о прекращении боевых действий.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Наджафом. |
В Викигиде есть путеводитель по Наджафу. |
Координаты : 32 ° 00'N 44 ° 20'E / 32,00 ° N 44,33 ° E / 32,00; 44.33