Бог

редактировать

Верховное существо, божество-создатель и главный объект веры в монотеизме Представление (в целях искусства или поклонения) Бога в (слева вверху по часовой стрелке) христианство, атенизм, зороастризм и балийский индуизм.

Бог, в монотеистическая мысль понимается как высшее существо, божество-создатель и главный объект веры. Бог обычно воспринимается как всемогущий (всемогущий), всеведущий (всезнающий), вездесущий (вездесущий) и всемогущий (всеблагой), а также имеющий вечное и необходимое существование. Эти атрибуты используются либо в качестве аналогии, либо принимаются буквально. Бог чаще всего считается бестелесным (нематериальным). Бестелесность и телесность Бога связаны с концепциями трансцендентности (существования вне природы) и имманентности (существования в природе) Бога, с позициями синтеза, такими как «имманентный трансцендентность ".

Некоторые религии описывают Бога без ссылки на пол, в то время как другие используют терминологию, специфичную для пола и гендерно предвзятую. Бог был задуман как личный или безличный. В теизме Бог является творцом и поддерживающим вселенной, тогда как в деизме Бог является творцом, но не поддерживает, Вселенной. В пантеизме Бог - это сама вселенная. Атеизм - это отсутствие веры в Бога, в то время как агностицизм считает существование Бога неизвестным или непознаваемым. Бог также был задуман как источник всех моральных обязательств и «величайшее из возможных существующих». Многие известные философы разработали аргументы за и против существования Бога.

Монотеистические религии относятся к своему богу, используя различные имена, некоторые из которых относятся к культурным представлениям об идентичности и атрибутах своего бога. В древнеегипетском атенизме, возможно, самой ранней зарегистрированной монотеистической религии, это божество называлось Атоном и провозглашалось единственным «истинным» Верховным Существом и создателем Вселенная. В еврейской Библии и иудаизме имена Бога включают Элохим, Адонай, ЯХВЕ (Иврит : יהוה) и другие. Яхве и Иегова, возможные варианты произношения ЯХВЕ, используются в христианстве. В христианской доктрине Троицы один Бог сосуществует в трех «лицах», называемых Отцом, Сыном и Святым Духом. В исламе используется имя Аллах, в то время как мусульмане также используют множество титулов для Бога. В индуизме, Брахман часто считается монистическим представлением о Боге. В китайской религии, Шангди задуман как прародитель (первый предок) вселенной, присущий ей и постоянно вносящий в порядок Это. Другие имена Бога включают Баха в Веру бахаи, Вахегуру в сикхизме, Ахура Мазда в Зороастризм и Санг Хян Видхи Васа в балийском индуизме.

Содержание
  • 1 Этимология и употребление
  • 2 Общие концепции
    • 2.1 Единство
    • 2.2 Теизм, деизм и пантеизм
    • 2.3 Другие концепции
  • 3 Нетеистические взгляды
    • 3.1 Агностицизм и атеизм
    • 3.2 Антропоморфизм
  • 4 Существование
  • 5 Конкретные атрибуты
    • 5.1 Имена
    • 5.2 Пол
    • 5.3 Связь с творением
  • 6 Изображение
    • 6.1 Зороастризм
    • 6.2 Иудаизм
    • 6.3 Христианство
    • 6.4 Ислам
    • 6.5 Вера бахаи
  • 7 Теологические подходы
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Библиография
  • 11 Внешние ссылки
Этимология и использование
Стела Меша содержит самую раннюю известную ссылку (840 г. до н.э.) на израильского бога Яхве.

Самая ранняя письменная форма германского слова Бог происходит от VI века. христианский Codex Argenteus. Само английское слово происходит от протогерманского * uđan. Реконструированная протоиндоевропейская форма * ǵhu-tó-m, вероятно, была основана на корне * hau (ə) -, что означало либо «призывать», либо «призывать». Германские слова для обозначения Бога изначально были средним - применимыми к обоим полам, - но в процессе христианизации германских народов от их коренных германских язычество, слова стали синтаксической формой мужского рода.

В английском языке заглавные буквы используются для имен, под которыми известен бог, в том числе «Бог». Следовательно, форма бога с заглавной буквы не используется для обозначения нескольких богов (политеизм ) или когда используется для обозначения общей идеи божества. Английское слово Бог и его аналоги на других языках обычно используются для любых без исключения концепций, и, несмотря на значительные различия между религиями, этот термин остается общим для всех английским переводом. То же самое относится к ивриту Эль, но в иудаизме Богу также дано имя собственное, тетраграмматон YHWH, по происхождению возможно имя Идомитянин или Мадианитян божество, Яхве. Во многих английских переводах Библии, когда слово ГОСПОДЬ стоит во всех прописных буквах, это означает, что это слово представляет тетраграмматон.

Слово «Аллах» в арабской каллиграфии

Аллах (арабский : الله) - это арабский термин без множественного числа, используемый мусульманами и арабоязычными христианами и евреями, означающий «Бог», в то время как ilāh (арабский : إِلَٰه множественное число `āliha آلِهَة) - термин, используемый для обозначения божества или бога в целом.

Богу также может быть дано собственное имя в монотеистических течениях индуизма, которые подчеркивают личную природу Бога, с ранними ссылками на его имя как Кришна - Васудева в Бхагавате или позже Вишну и Хари.

Ахура Мазда - имя Бога, используемое в зороастризме. «Mazda», или, скорее, авестийская основа Mazdā-, именительный падеж Mazdå, отражает протоиранскую * Mazdāh (женщина). Обычно считается, что это собственное имя духа, и, как и его санскритское родственное слово medhā, означает «разум» или «мудрость». И авестийские, и санскритские слова отражают протоиндоиранский * mazdhā-, из протоиндоевропейский mn̩sdʰeh 1, буквально означающее «размещение (dʰeh 1) ум (* mn̩-s) », следовательно,« мудрый ».

Вахегуру (панджаби : вахигуру) - термин, наиболее часто используемый в Сикхизм для обозначения Бога. Это означает «замечательный учитель» на языке пенджаби. Вахи (среднеперсидское заимствование) означает «замечательный», а гуру (санскрит : гуру) - термин, обозначающий «учитель». Некоторые также описывают Вахегуру как переживание экстаза, которое невозможно описать. Наиболее распространенное использование слова «Вахегуру» - это приветствие, которое сикхи используют друг с другом:

Вахегуру Джи Ка Хальса, Вахегуру Джи Ки Фатех. Чудесный Господь Хальса, Победа - Чудесному Господи.

Баха, «величайшее» имя Бога в Вере бахаи, по-арабски означает «Всеславный».

Общие концепции

Философия религии признает следующие неотъемлемые атрибуты Бога:

  • Всемогущество (безграничная сила)
  • Всеведение (безграничное знание)
  • Вечность (Бог не ограничен временем)
  • Благость (Бог полностью доброжелателен)
  • Единство (Бога нельзя разделить)
  • Простота (Бог не составлен)
  • Бестелесность (Бог нематериален)
  • Неизменность (Бог не подлежит изменению)
  • Непроходимость (Бог не подвержен влиянию)

Нет четкого консенсуса по природа или существование Бога. авраамические концепции Бога включают в себя монотеистическое определение Бога в иудаизме, тринитарный взгляд на христиан, и исламская концепция Бога.

В древнем греко-римском мире существовали также различные концепции Бога, такие как взгляд Аристотеля на неподвижного движителя, Неоплатоническая концепция Единого и пантеистический Бог стоической физики.

дхармические религии различаются своим взглядом на божественное: взгляды на Бога в индуизме варьируются в зависимости от региона, секты и касты, от монотеистической до политеистической. Многие политеистические религии разделяют идею божества-творца, хотя у него есть имя, отличное от «Бог», и без всех других ролей, приписываемых единственному Богу монотеистическими религиями. Сикхизм иногда рассматривается как пантеизм в отношении Бога.

шрамана религии, как правило, некреационистские, но при этом утверждают, что существуют божественные существа (называемые дэвами в буддизме и джайнизме ) ограниченного мощность и срок службы. Джайнизм в целом отверг креационизм, считая, что субстанции души (Джива ) не созданы и что время безначально. В зависимости от интерпретации и традиции буддизм может пониматься как нетеистический, транстеистический, пантеистический или политеистический. Однако буддизм в целом отверг специфический монотеистический взгляд на Бога-Творца. Будда критикует теорию креационизма в ранних буддийских текстах. Кроме того, основные индийские буддийские философы, такие как Нагарджуна, Васубандху, Дхармакирти и Буддхагхоша, последовательно критиковали взгляды Бога-Создателя, высказанные индуистами. мыслители.

Единство

Тринитаристы верят, что Бог состоит из Отца, Сына и Святого Духа.

Монотеисты верят, что существует только один бог, и могут также полагать, что этому богу поклоняются в разных религиях под разными именами. Мнение о том, что все теисты на самом деле поклоняются одному и тому же богу, знают они об этом или нет, особенно подчеркивается в Вере бахаи, индуизме и сикхизме.

В христианстве доктрина Троицы описывает Бога как одного Бога в трех божественных Лицах (каждое из трех Лиц - это сам Бог). Пресвятая Троица включает Бога-Отца, Бога-Сына (Иисус ) и Бога-Святого Духа. В прошлые века эта фундаментальная тайна христианской веры была также обобщена латинской формулой Sancta Trinitas, Unus Deus (Святая Троица, Уникальный Бог), изложенной в Litanias Lauretanas.

. Самая фундаментальная концепция ислама - таухид означает «единство» или «уникальность». В Коране Бог описан так: «Он есть Аллах, Единый и Единственный; Аллах, Вечный, Абсолютный; Он не порождает и не порожден; и нет никого подобного Ему». Мусульмане отвергают христианское учение о Троице и божественности Иисуса, сравнивая его с политеизмом. В исламе Бог трансцендентен и никоим образом не похож ни на одно из своих творений. Таким образом, мусульмане не являются иконописцами, и от них не ожидается, что они будут визуализировать Бога.

Генотеизм - это вера и поклонение одному богу, в то же время признавая существование или возможное существование других божеств.

Теизм, деизм и пантеизм

Теизм обычно считает, что Бог существует реалистично, объективно и независимо от человеческого мышления; что Бог создал и поддерживает все; что Бог всемогущ и вечен; и что Бог является личным и взаимодействует со вселенной, например, религиозным опытом и молитвами людей. Теизм утверждает, что Бог одновременно трансцендентен и имманентен; таким образом, Бог одновременно бесконечен и каким-то образом присутствует в делах мира. Не все теисты присоединяются ко всем этим утверждениям, но каждый обычно присоединяется к некоторым из них (см. Для сравнения семейное сходство ). Католическая теология считает, что Бог бесконечно прост и не подчиняется времени. Большинство теистов считают, что Бог всемогущ, всеведущ и доброжелателен, хотя эта вера поднимает вопросы об ответственности Бога за зло и страдания в мире. Некоторые теисты приписывают Богу сознательное или целенаправленное ограничение всемогущества, всеведения или доброжелательности. Открытый теизм, напротив, утверждает, что из-за природы времени всеведение Бога не означает, что божество может предсказывать будущее. Теизм иногда используется для обозначения любой веры в бога или богов, например, монотеизм или политеизм.

Бог благословляет седьмой день, акварель 1805 года Уильяма Блейка

Деизм утверждает, что Бог полностью трансцендентно : Бог существует, но не вмешивается в мир сверх того, что было необходимо для его создания. С этой точки зрения, Бог не антропоморфен, не отвечает на молитвы и не творит чудес. Распространенным в деизме является вера в то, что Бог не интересуется человечеством и может даже не осознавать человечество. Пандеизм сочетает деизм с пантеистическими верованиями. В отношении деизма предлагается пандеизм, чтобы объяснить, почему Бог создал вселенную, а затем покинул ее, а также в отношении пантеизма, происхождения и цели вселенной.

Пантеизм считает, что Бог - это вселенная, а вселенная - это Бог., тогда как панентеизм утверждает, что Бог содержит Вселенную, но не тождественен ей. Это также точка зрения Либеральной католической церкви ; Теософия ; некоторые взгляды индуизма, кроме вайшнавизма, который верит в панентеизм; Сикхизм; некоторые подразделения неоязычества и даосизма, наряду с множеством различных конфессий и отдельных лиц внутри конфессий. Каббала, еврейский мистицизм, рисует пантеистический / панентеистический взгляд на Бога, который получил широкое признание в хасидском иудаизме, особенно у их основателя Баал Шем Това - но только как дополнение к еврейскому представлению о личном боге, а не в первоначальном пантеистическом смысле, который отрицает или ограничивает личность Бога.

Другие концепции

Дистеизм, связанный с теодицея - это форма теизма, которая утверждает, что Бог либо не полностью добр, либо полностью недоброжелателен как следствие проблемы зла. Один из таких примеров взят из книги Достоевского Братья Карамазовы, в которой Иван Карамазов отвергает Бога на том основании, что он позволяет детям страдать.

В наше время были разработаны некоторые более абстрактные концепции, такие как теология процесса и открытый теизм. Современный французский философ Мишель Генри, однако, предложил феноменологический подход и определение Бога как феноменологической сущности Жизни.

Бог также был задуман как бестелесное (нематериальное), личное существо, источник всех моральных обязательств и «величайшее из возможных существующих». Все эти атрибуты в той или иной степени поддерживались ранними еврейскими, христианскими и мусульманскими богословскими философами, включая Маймонида, Августина Гиппопотамского и аль-Газали соответственно..

Нетеистические взгляды

Нетеистические взгляды на Бога также различаются. Некоторые нетеисты избегают концепции Бога, признавая, что она важна для многих; другие нетеисты понимают Бога как символ человеческих ценностей и устремлений. Английский атеист девятнадцатого века Чарльз Брэдло заявил, что он отказался сказать «Бога нет», потому что «слово« Бог »для меня является звуком, не передающим ясного или отчетливого утверждение »; он сказал более конкретно, что не верил в христианского бога. Стивен Джей Гулд предложил подход, разделяющий мир философии на то, что он назвал «неперекрывающимися магистриями » (NOMA). С этой точки зрения, вопросы сверхъестественного, такие как вопросы, касающиеся существования и природы Бога, не - эмпирические и являются собственно областью теологии. Затем следует использовать научные методы для ответа на любой эмпирический вопрос о мире природы, а теологию следует использовать для ответа на вопросы об окончательном значении и моральной ценности. С этой точки зрения кажущееся отсутствие какого-либо эмпирического следа магистерий сверхъестественного на естественные явления делает науку единственным игроком в мире природы.

Другая точка зрения, выдвинутая Ричардом Докинзом, заключается в том, что существование Бога является эмпирическим вопросом на том основании, что «вселенная с богом была бы совершенно другим типом вселенной, чем та, которая была бы без него, и это было бы научным различием». Карл Саган утверждал, что доктрину Создателя Вселенной трудно доказать или опровергнуть, и что единственное мыслимое научное открытие, которое могло бы опровергнуть существование Создателя (не обязательно Бога), - это открытие того, что Вселенная бесконечно стара.

Стивен Хокинг и соавтор Леонард Млодинов заявляют в своей книге Великий замысел, что разумно спросить, кто или что создал Вселенную, но если ответ есть Бог, то вопрос просто перешел к вопросу о том, кто создал Бога. Оба автора утверждают, однако, что можно ответить на эти вопросы исключительно в области науки и без привлечения каких-либо божественных существ.

Агностицизм и атеизм

Агностицизм - это точка зрения, согласно которой истинные ценности определенных утверждений - особенно метафизических и религиозных утверждений, таких как , существует ли Бог, божественное или сверхъестественное - неизвестны и, возможно, непознаваемы.

Атеизм - это в широком смысле отрицание веры в существование божеств. В более узком смысле, атеизм - это, в частности, позиция об отсутствии божеств, хотя ее можно определить как отсутствие веры в существование каких-либо божеств, а не как положительную веру в отсутствие каких-либо божеств.

Антропоморфизм

Паскаль Бойер утверждает, что, хотя в мире существует множество сверхъестественных понятий, в целом сверхъестественные существа, как правило, ведут себя во многом как люди. Создание богов и духов, подобных личностям, - одна из самых известных черт религии. Он приводит примеры из греческой мифологии, которая, по его мнению, больше похожа на современную мыльную оперу, чем на другие религиозные системы. Бертран дю Кастель и Тимоти Юргенсен демонстрируют посредством формализации объяснительная модель Бойера соответствует физике «эпистемологии в постулате не наблюдаемых напрямую сущностей в качестве посредников. Антрополог Стюарт Гатри утверждает, что люди проецируют человеческие черты на нечеловеческие аспекты мира, потому что они делает эти аспекты более знакомыми. Зигмунд Фрейд также предположил, что представления о боге - это проекции отца.

Точно так же Эмиль Дюркгейм был одним из первых, кто предположил, что боги представляют собой продолжение человеческого общества. жизнь включать сверхъестественных существ. В соответствии с этим рассуждением психолог Мэтт Россано утверждает, что, когда люди начали жить большими группами, они, возможно, создали богов как средство поддержания нравственности. В небольших группах нравственность может поддерживаться такими социальными силами, как сплетни или репутация. Однако гораздо труднее обеспечить соблюдение нравственности, используя социальные силы в гораздо больших группах. Россано указывает, что, включив в список богов и духов, всегда бдительных, люди открыли эффективную стратегию сдерживания эгоизма и создания более совместных групп.

Существование
Св. Фома Аквинский суммировал пять основных аргументов в качестве доказательства существования Бога. Картина Карло Кривелли, 1476 г.) Исаак Ньютон видел существование Создателя, необходимого в движении астрономических объектов. Картина Годфри Кнеллера, 1689

Аргументы о существовании Бога обычно включают эмпирические, дедуктивные и индуктивные типы. Различные взгляды включают: «Бога не существует» (сильный атеизм ); «Бога почти наверняка не существует» (де-факто атеизм ); «никто не знает, существует ли Бог» (агностицизм ); «Бог существует, но это нельзя доказать или опровергнуть» (де-факто теизм ); и что «Бог существует, и это может быть доказано» (сильный теизм ).

Было предложено бесчисленное количество аргументов, доказывающих существование Бога. Некоторые из наиболее заметных аргументов - Пять путей Аквинского, Аргумент от желания, предложенный К.С. Льюис, и Онтологический аргумент, сформулированный как Сент-Ансельмом, так и Рене Декартом.

Подход святого Ансельма состоял в том, чтобы определить Бога как «то, что нельзя вообразить ничего большего». Знаменитый философ-пантеист Барух Спиноза позже довел эту идею до крайности: «Клянусь Богом, я понимаю быть абсолютно бесконечным, то есть субстанцией, состоящей из бесконечных атрибутов, каждый из которых выражает вечную и бесконечную сущность ». Для Спинозы вся естественная вселенная состоит из одной субстанции, Бога или его эквивалента, Природы. Его доказательство поскольку существование Бога было вариантом онтологического аргумента.

Ученый Исаак Ньютон видел нетринитарного Бога как мастерский творец, существование которого невозможно отрицать перед лицом величия всего творения. Тем не менее, он отверг тезис эрудита Лейбница о том, что Бог обязательно создаст совершенный мир, не требующий вмешательства Создателя. В 31-м запросе Opticks Ньютон одновременно аргументировал замысел и необходимость вмешательства:

Потому что, хотя кометы движутся очень эксцентричными сферами в самых разных положениях, слепая судьба никогда не могла заставить все планеты двигаться в одном направлении. точно так же и в концентрических сферах, за исключением некоторых незначительных отклонений, которые могли возникнуть в результате взаимного воздействия комет и планет друг на друга и которые будут иметь тенденцию увеличиваться, пока эта система не потребует реформирования.

Св. Фома считал, что существование Бога самоочевидно, но не для нас. «Поэтому я говорю, что это суждение« Бог существует »само по себе самоочевидно, поскольку сказуемое то же самое, что и субъект... Теперь, поскольку мы не знаем сущности Бога, суждение не является само собойразумеющимся. очевидны для нас, но должны быть применены более известные нам вещами, хотя и менее известными по своей природе, а именно эффектами ". Вкратце в Summa theologiae и более подробно в Summa contra Gentiles подробно рассмотрел пять аргументов в использовании существования, широко известные как quinque viae (Пять способов).

  1. Движение: Некоторые вещи, несомненно, движутся, но не могут Первопроходец, не все понимают под Богом.
  2. Причинность: Как в случае В случае Движение ничто не может быть причиной само по себе, и бесконечная цепь причинности невозможности, поэтому должна быть Первопричина, называемая Богом.
  3. Существование необходимого и ненужного: Наш опыт включает вещи, безусловно, но явно ненужные. все может быть ненужным, потому что когда-то ничего не было и не было бы ничего. Следовательно, мы вынуждены предполагать что-то, что необходимо, наличие этой необходимости только от себя; на самом деле сама причина существования других вещей.
  4. Градация: если мы можем заметить градацию в вещах в том смысле, что некоторые вещи более горячие, хорошие и т. д., то должна быть превосходная степень, которая является самой истинной и благородная вещь, и поэтому полно существующая. Тогда мы называем это Богом (Примечание: Фома не приписывает Самому Богу настоящие качества).
  5. Упорядоченные наклонности природы: направления действий к цели наблюдается во всех телах, следующих законах природы. Все, что не осознает, стремится к руководству того, кто осознает. Мы называем это Богом (обратите внимание, что даже когда мы направляем объекты, с точки зрения Фомы, источник всех наших знаний также исходит от Бога).

Некоторые теологи, такие как ученый и теолог А.Э. МакГрат, утверждают, что существование Бога - это не вопрос, на который можно ответить, используя научный метод. Агностик Стивен Джей Гулд утверждает, что наука и религии не конфликтуют и не пересекаются.

Некоторые открытия в областях космологии, эволюционной биологии и нейробиологии интерпретируются некоторыми атеистами (включая Лоуренса М. Краусса и Сэма Харриса ) в доказательства того, что Бог - это всего лишь воображаемая сущность, не имеющая реальной основы. Эти атеисты утверждают, что единый, всеведущий Бог, который, как считается, создал вселенную и особенно привлекательную к жизни людей, был придуман, приукрашен и провозглашен на транснациональной основе. Ричард Докинз интерпретирует это находки не только как отсутствие доказательств существования такого Бога, но и как многочисленные доказательства обратного. Однако его взглядам противостоят некоторые теологи и ученые, в том числе Алистер МакГрат, который утверждает, что существование Бога совместимо с наукой.

Конкретные атрибуты

Различные религиозные традиции приписывают отличающиеся (хотя часто похожие) атрибуты и характеристики Бога, в том числе большие характеристики и способности, психологические характеристики, характеристики и предпочтительная номенклатура. Назначение этих атрибутов часто различается в соответствии с представлениями о Боге в культуре, из которой они работают. Например, атрибуты Бога в христианстве, атрибуты Бога в исламе и Три атрибутов милосердия в иудаизме имеют сходства, вытекающие из их общих корней.

Имена

99 имен Аллаха на китайском Сини (письменность)

Слово Бог является «одним из самых сложных и трудно на английском языке» ". В иудео-христианской традиции« Библия была основным представлением о Боге ». Что Библия« включает в себя множество различных образов, концепций и способов мышления о том, что «Богел к постоянным» разногласиям по поводу

Многие традиции считают бестелесным и вечным, и рассматривать его как точку живого света, подобную человеческим душам, но без физического тела, поскольку он не входит в цикл рождения, смерти Бог независимо от их религии, пола или культуры.

На протяжении всей еврейской и христианской Библии у Один из них - Элохим. Другой - Эль Шаддаи, что в пере воде означает «Всемогущий Бог». Третье известное имя - Эль-Элион, что означает «Высший Бог». Также в еврейской и христианской Библии упоминается имя «Я есть то, что Я Есть ".

. Бог описывается и упоминается в Коране и хадисе некоторыми именами или атрибутами., наиболее распространенным из которых является Аль-Рахман, что означает «Сострадательный», и Аль-Рахим, что означает «Милосердный» (см. Имена Бога в исламе ). Многие из этих имен используются также в писаниях Веры Бахаи.

Вайшнавизм, традиции в индуизме, имеют список титулов и имен Кришны.

Пол

Пол Бога можно рассматривать как буквальный или аллегорический аспект божества, которое, согласно классической западной философии, выходит за пределы телесной формы. Политеистические религии обычно приписывают каждому богов - пол, позволяющий каждому взаимодействовать с другими, и, возможно, с людьми, сексуально. В большинстве монотеистических религий у Бога нет аналога, с которым можно было бы установить сексуальные отношения. Таким образом, в классической другой философии пол этого единственного и неповторимого божества, скорее всего, будет заявлением о том, как люди и Бог обращаются друг к другу и относиться друг к другу. А именно, Бог рассматривается как зачинатель мира и откровения, что соответствует активная роль в половом акте.

Библейские источники обычно заявляются на Бога, используя мужские слова, кроме Бытие 1: 26–27, Псалом 123: 2–3 и Луки 15: 8–10 (женщина); Осия 11: 3–4, Второзаконие 32:18, Исайя 66:13, Исайя 49:15, Исайя 42:14, Псалом 131: 2 (мать); Второзаконие 32: 11–12 (орлиная мать); и Матфея 23:37 и Луки 13:34 (курица-мать).

Связь с творением

И Элохим сотворил Адама Уильямом Блейком, ок. 1795

Молитва играет значительную роль среди многих верующих. Мусульмане верят, что цель существования - поклоняться Богу. Он рассматривается как личный Бог, и нет посредников, таких как духовенство, чтобы связаться с Богом. Молитва часто также включает мольбу и просьбу о прощении. Считается, что Бог прощает. Например, в хадисе говорится, что Бог заменит безгрешных людей тем, кто согрешил, но все же просил покаяния. Христианский теолог Алистер МакГрат пишет, что есть веские причины предполагать, что «личный бог» является неотъемлемой частью христианского мировоззрения, но нужно понимать, что это аналогия. «Сказать, что Бог подобен человеку, - значит получить божественную способность и готовность общаться с другими. Это не означает, что Бог является человеком или находится в определенной точке вселенной ».

Сторонники разных религий обычно расходятся во мнениях относительно того, как лучше поклоняться Богу и каков план Бога для человечества, если он существует. Существуют разные подходы к примирению противоречивых требований монотеистических религий. Одна точка зрения принадлежит эксклюзивистам, которые считают себя избранным народом или имеют исключительный доступ к ной истине, как правило, через откровение или встречу с Божественным, которая у приверженцев других религий нет. Другая точка зрения - религиозный плюрализм. Плюралист обычно считает, что его религия правильная, но не отрицает частичную истину других религий. Пример плюралистического взгляда в христианстве является суперсессионизм, то есть вера в то, что чья-то религия является воплощением предыдущих религий. Третий подход - релятивистский инклюзивизм, где все считаются одинаково правыми; Примером может служить универсализм : доктрина спасения в конечном итоге каждому. Четвертый подход - синкретизм, смешивающий различные элементы из разных религий. Пример синкретизма - движение Нью Эйдж.

Евреи и христиане верят, что люди созданы по образу Бога и являются центром, венцом и ключом к Божьему творению, управителями Бога, верховными над все остальное Бог создал (Бытие 1:26 ); по этой причине люди в христианстве называются «детьми Бога».

Изображение

Зороастризм

Ахура Мазда (изображение справа, с высокой короной) представляет Ардашир I (слева) с кольцом королевской власти. (Рельеф в Накш-э Рустам, 3 век н.э.)

В период ранней Парфянской Империи Ахура Мазда визуально представлялся для поклонения. Эта практика закончилась в начале империи Сасанидов. Зороастрийское иконоборчество, которое прослеживается до конца парфянского периода и начала Сасанидов, в конечном итоге положило конец использованию всех изображений Ахура Мазды в поклонении. Тем не менее, Ахура Мазда по-прежнему символизировался достойной мужской фигурой, стоящей или верхом на лошади, что встречается в сасанидских владениях.

Иудаизм

По крайней мере, некоторые евреи не используют никаких изображений для Бога, поскольку Бог - невообразимое Существо, которое не может быть представлено в материальных формах.

горящий куст, который не был сожжен пламенем, описан в Книге Исход как символическое представление Бога, когда он явился Моисею.

христианству

Ранние христиане верили, что слова Евангелия от Иоанна 1:18: «Никто не видел Бога в в любое время »и многие другие утверждения предназначались для применения не только к Богу, но и ко всем попыткам изображения Бога.

Использование символической Руки Бога в Вознесении из сакраментария Дрого, гр. 850

Однако встречаются и более поздние изображения Бога. Некоторые из них, такие как Рука Бога, являются изображениями, заимствованными из еврейского искусства.

Начало VIII века ознаменовалось подавлением и уничтожением религиозных икон, поскольку начался период византийского иконоборчества (буквально разрушение образа). Второй Никейский собор 787 г. фактически положил конец первому периоду византийского иконоборчества и восстановил почитание икон и святых изображений в целом. Однако это не сразу превратилось в крупномасштабные изображения Бога-Отца. Даже сторонники использования икон в VIII веке, такие как святой Иоанн Дамаскин, проводили различие между изображениями Бога-Отца и Христа.

До 10 века не предпринималось попыток использовать человека для обозначения Бога-Отца в западном искусстве. Тем не менее, западному искусству в конечном итоге потребовался какой-то способ проиллюстрировать присутствие Отца, поэтому через последовательные представления набор художественных стилей для символизации Отца с использованием человека постепенно возник примерно в 10 веке нашей эры. Обоснованием использования человека является вера в то, что Бог создал душу человека по своему собственному образу (тем самым позволяя человеку превзойти других животных).

Похоже, что когда первые художники создавали образ Бога-Отца, страх и трепет удерживали их от использования всей человеческой фигуры. Обычно в качестве изображения используется только небольшая часть, обычно рука или иногда лицо, но редко - изображение целого человека. На многих изображениях фигура Сына заменяет Отца, поэтому изображена меньшая часть личности Отца.

К XII веку изображения Бога-Отца начали появляться на французском языке иллюминированные рукописи, которые как менее публичная форма часто могли быть более авантюрными в своей иконографии, и витражи церковных окон в Англии. Первоначально голова или бюст обычно изображались в некоторой форме обрамления облаков в верхней части изображения, где раньше появлялась Рука Бога; Крещение Христа на знаменитом крестильном купели в Льеже из Райнера из Юи является примером из 1118 года (Рука Бога используется в другой сцене). Постепенно количество отображаемых человеческих символов может увеличиваться до половинной фигуры, а затем до полноразмерной, обычно возведенной на трон, как на фреске Джотто ок. 1305 в Падуе. В 14 веке Неаполитанская Библия Содержала Бога изображение-Отца в Неопалимой купине. К 15 века Très Riches Heures du Duc de Berry имеет большое количество символов, в том числе пожилую, но начало и элегантную фигуру в полном росте, гуляющую по Эдемскому саду, которые имеют большие разнообразие возрастов и одежды. «Врата рая» Флорентийского баптистерия Лоренцо Гиберти, начатые в 1425 году, используют аналогичный высокий символ в полный рост для Отца. Роханская Часовая книга около 1430 года также включает изображения Бога в поясной форме, которые теперь становились стандартом, а Рука Бога - все реже. В то же время в других произведениях, таких как большой алтарь в Бытии гамбургского художника Майстера Бертрама, по-прежнему использовалось старое изображение Христа как Логоса в сценах Бытия. В 15 веке была краткая мода на изображение всех трех лиц Троицы похожими или идентичными фигурами с обычным обликом Христа.

В ранней венецианской школе Коронация Девы Джованни д'Алеманья и Антон Виварини (ок. 1443 г.), отец изображен с использованием символа, который постоянно использовался другими белыми волосами и бородой, изображение в степени получено и оправдано почти физическим, но все же образным описанием Ветхого днями.

.... Древний днями действительно сидел, чья одежда была белой, как снег, и волосы на его голове, как чистая шерсть: его трон был подобен огненному пламени, а его - как пылающий огонь. (Даниил 7: 9)

Использование двух рук Бога (относительно необычно) и Святого Духа в качестве голубя в Крещении Христа Верроккьо и Леонардо да Винчи, ок. 1472–1475.

В Благовещении Бенвенуто ди Джованни в 1470 году Бог-Отец изображен в красном одеянии и шляпе, который напоминает что кардинала. Однако даже во второй половине 15 века символическое изображение Отца и Святого Духа в виде «рук и голубя» продолжалось, например, в Андреа Верроккьо и Леонардо да Винчи Крещение Христа в ок. 1472–1475.

Бог Отец с Его Поднятая рука с треугольным нимбом, символизирующим Троицу, Джироламо даи Либри, ок. 1555

В картинах эпохи Возрождения, посвященного поклонению Троицы, либо с акцентом на Отце, либо с тремя элементами Троицы. Наиболее обычное изображение Троицы в искусстве эпохи Возрождения изображает Бога-Отца в виде старика, обычно с длинной бородой и патриархальной внешностью, иногда с треугольным нимбом (как отсылка к Троице) или с папской короной, особенно в живописи Северного Возрождения. В этих изображениях Отец может держать земной шар или книгу (чтобы символизировать знание Бога и как указание на то, как знание считается божественным). Он находится позади и над Христом на Кресте в иконографии Престола Милосердия. Голубь, символ Святого Духа может парить выше. Разные люди из разных слоев общества, например на изображении присутствовать короли, папы или мученики. В тринитарии Пьета Бог-Отец часто изображается в виде человека в папском платье и папской короне, поддерживающего мертвого Христа на руках. Они изображены парящими в небе с ангелами, несущими орудия Страстей.

. Представления о Боге-Отце и Троице подверглись нападению как протестантов, так и католицизма, янсенистов и баянистские движения, а также более ортодоксальные богословы. Сообщается, что уменьшению масштабов помощи другим организациям, направленным на помощь другим организациям, произошедшим в этой области, уменьшился уровень помощи. В зарегистрированной церкви давление, направленное на ограничение религиозных образов, привело к очень сильным постановления последней сессии Трентского собора в 1563 году. Декреты Трентского собора подтвердили традиционные католические доктрина о том, что изображение представляет только изображенного человека, и что почитание им уделяется человеку, а не изображению.

Художественные изображения Бога-Отца после этого не вызывали споров в католическом искусстве, но менее распространенные изображения Тринити были осуждены. В 1745 году Папа Бенедикт XIV открыто поддержал изображение Престола Милосердия, ссылаясь на «Ветхий днями», но в 1786 году он все еще был необходим для Папы Пия VI выпустить папскую буллу, осуждающую решение итальянского церковного совета удалить все Троицы из церквей.

Знаменитый Сотворение Адама на Потолок Сикстинской капеллы, автор Микеланджело ок. 1512

Бог-Отец символизируется в нескольких сценах Бытия в Микеланджело потолок Сикстинской капеллы, самый известный из Сотворение Адама (чье изображение близкое прикосновение к рукам Бога и Адама символизирует человечество, являясь напоминанием о том, что Человек создан по образу и подобию Бога (Бытие 1:26 )). Бог-Отец изображен в виде могущественной фигуры, парящей в воздухе. в облаках в "Успение Богородицы" Тициана в Венецианском браке, долгое время восхищавшемся как шедевр Высокого Возрождения. Церковь Джеза в Риме включает ряд изображений 16-го века с Богом-Отцом. На некоторых из этих картинок Троица все еще упоминается в терминах трех ангелов, но Джованни Баттиста Фиаммери также изображал Бога-Отца в виде человека, едущего на облаке, над сценами.

И в картинах «Страшный суд» и «Коронация Богородицы» Рубенса он изобразил Бога-Отца, используя образ, который к тому времени стал широко принятым: бородатый патриархальный образ над схваткой. В 17 веке два испанских художника Диего Веласкес (чей тесть Франсиско Пачеко отвечал за утверждение новых изображений для инквизиции) и Бартоломе Эстебан Мурильо оба изобразили Бога-Отца патриархальной фигурой с белой бородой в пурпурной мантии.

В то время как представления о Боге-Отце росли в Италии, Испании, Германии и Нидерландах, сопротивлениеало повсюду в Европе, даже в 17 веке. В 1632 году большинство членов суда Звездной палаты в Англии (кроме архиепископа Йоркского ) осудили использование изображений Троицы в окнах церквей, а некоторые сочли их незаконными. Позже, в 17 веке сэр Томас Браун писал, что он считал изображение Бога-Отца с помощью старика «опасным действием», которое могло привести к египетской символике. В 1847 году Чарльз Уинстон все еще критиковал такие образы, как «римская тенденция » (термин, используемый для обозначения римских католиков ), которых он считал в Англии лучше всего избегать

.

В 1667 году 43-я глава Великого Московского Собора специально включила запрет на ряд символических изображений Бога-Отца и Святого Духа, что затем привело к появлению целого ряда других икон. внесены в список запрещенных, в основном затрагивая изображения в западном стиле, которые все более распространены на православных иконах. Совет также объявил, что Личность Троицы, которая была «Ветхий днями», была Христом как Логос, а не Богом-Отцом. Однако некоторые иконы продолжали изготавливаться в России, а также в Греции, Румынии и других православных странах.

Ислам

Арабское письмо «Аллах» в Святой Софии, Стамбул

Мусульмане верят, что Бог (Аллах ) вне все понимание и равное, и никак не напоминает ни одно из его творений. Таким образом, мусульмане не иконописцы, от них не ожидается, что они будут визуализировать Бога, и вместо того, чтобы иметь изображения Аллаха в своих мечетях, обычно имеют религиозную каллиграфию, написанную на стена.

Вера бахаи

В Китаб-и-Акан, основном богословском труде Веры бахаи, Бог описывается как « Того, Кто является центральной сферой вселенной, ее сущностью и конечной целью ». Бахаулла учил, что Бог непосредственно непознаваем для простых смертных, но что его атрибуты и качества могут быть косвенно познаны путем изучения и подражания Его божественным Явлениям, которые в теологии бахаи в некоторой степени сопоставимы с индуистскими аватарами или авраамических пророков. Эти Явители - великие пророки и учителя многих основных религиозных традиций. К ним относятся Кришна, Будда, Иисус, Зороастр, Мухаммад, Бахаулла и другие. Хотя вера является строго монотеистической, она также проповедует единство всех религий и сосредотачивает внимание на этих множественных прозрениях как на необходимых для удовлетворения потребностей человечества на разных этапах истории и для разных культур, а также как часть схемы прогрессивного развития. откровение и воспитание человечества.

Богословские подходы

Классические теисты (такие как древние греко-средневековые философы, католики, православные христиане, многие евреи и мусульмане и некоторые протестанты ) говорят о Боге как о божественно простом «ничто », которое полностью трансцендентно (полностью независимый от всего остального) и обладающий такими атрибутами, как неизменность, бесстрастие и вневременность. Теологи теистического персонализма (точка зрения, которой придерживается Рене Декарт, Исаак Ньютон, Элвин Плантинга, Ричард Суинберн, Уильям Лейн Крейг и многие другие современные евангелисты ) утверждают, что Бог в большинстве случаев является основой всего сущего, имманентен и трансцендентен всему миру реальности, а имманентность и трансцендентность являются противоположностями личности. Карл Юнг приравнивается религиозные идеи Бога с трансцендентными метафорами высшего сознания ess, в котором Бога так же легко можно представить «как вечно текущий поток жизненной энергии, который бесконечно меняет форму... как вечно неподвижную, неизменную сущность».

Многие философы разработали аргументы в пользу существования Бога, пытаясь понять точные значения атрибутов Бога. Согласование некоторых из этих атрибутов - особенно атрибутов Бога теистического персонализма - породило важные философские проблемы и дискуссии. Например, может показаться, что всеведение Бога подразумевает, что Бог знает, как будут действовать свободные агенты. Если Бог знает это, их мнимая свободная воля может быть иллюзорной, или предвидение не подразумевает предопределения, а если Бог этого не знает, Бог может не быть всеведущим.

Последние века философии увидели серьезные вопросы относительно аргументов в пользу существования Бога, поднятых такими философами, как Иммануил Кант, Дэвид Хьюм и Энтони Флю, хотя Кант считал, что аргумент морали действителен. Ответ теиста заключался либо в том, чтобы утверждать, как и Элвин Плантинга, что вера является «в собственном смысле слова », либо принимать, как и Ричард Суинберн, позиция эвиденциалиста. Некоторые теисты согласны с тем, что убедительными являются лишь некоторые аргументы в пользу существования Бога, но утверждают, что вера не является продуктом разума, но требует риска. Они говорят, что не было бы никакого риска, если бы аргументы в пользу существования Бога были такими же твердыми, как законы логики, позиция, выраженная Паскалем как «у сердца есть причины, которых разум не знает».

Многие верующие допускают существование других, менее могущественных духовных существ, таких как ангелы, святые, джинны, демоны и дэвы.

См. Также
  • портал мифологии
  • портал философии
  • значок портал религии
Ссылки

Сноски

Цитаты

Библиография
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:04:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте