Бенвенуто ди Джованни

редактировать

Итальянский художник Святой Франциск Ассизский, ок. 1475–1478

Бенвенуто ди Джованни, также известный как Бенвенуто ди Джованни ди Мео дель Гуаста (13 сентября 1436 - ок. 1518), был итальянским живописцем и художником, известным своими хоровыми миниатюрами, конструкции мостовых и фрески. Работая в основном в Сиене, он был впервые признан художником в 1453 году и продолжал свою работу почти до своей смерти примерно в 1518 году. В течение своей жизни он находился под влиянием многих различных художников, а в 1480-х годах, Стиль Бенвенуто резко изменился.

Хотя Бенвенуто действительно исследовал другие области работы, живопись неизменно была частью его жизни. Его сын, Джироламо ди Джованни, пошел по его стопам и также стал художником. На самом деле, часто были случаи, когда работу одного из них путали с работой другого. Тем не менее Бенвенуто оставил после себя значительно больше работ. Некоторые из его работ были подписаны и датированы, некоторые только подписаны, а некоторые только датированы. Однако, несмотря на споры по поводу даты или авторства, Бенвенуто оставил после себя значительное количество работ, как достаточно хорошо известных, так и других, менее значимых по своему характеру. Его работы, которые подписаны, датированы и все еще существуют, имеют даты, охватывающие период в 43 года. В дополнение к работам, которые он оставил после себя, он также оставил наследие от художников, на которых он оказал влияние при жизни.

Вашингтонская группа пределла : Агония в саду, Путь на Голгофу, Распятие, Воскресение и Сошествие в Лимбо).
Содержание
  • 1 Жизнь и влияния
  • 2 Основные произведения
    • 2.1 Благовещение
    • 2.2 Изгнание из рая
  • 3 Незначительные произведения
    • 3.1 Поклонение волхвов
    • 3.2 Мадонна с младенцем и святым Иеронимом и святым Бернардино Сиенским
    • 3.3 Распятие
  • 4 Сохранившиеся подписанные и датированные картины
  • 5 Наследие
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Жизнь и влияние
Благовещение, 1470

Родился каменщиком в В Сиене Бенвенуто оставался там на всю жизнь, лишь изредка выезжая на работу в близлежащие города. Первые записи о нем как о художнике относятся к его вкладу в Сиенский баптистерий в 1453 году. Вероятно, он работал в сотрудничестве с il Vecchietta, так как считается, что Бенвенуто получил образование в своей мастерской. Помимо Веккиетты, Бенвенуто, вероятно, также работал под руководством Сано ди Пьетро, потому что они имеют ряд стилистических сходств.

Бенвенуто получил заказ на выполнение ряда работ в Сиенский собор при его жизни включал в себя хоровые миниатюры, мостовые и фрески. Однако он был не единственным художником, которого попросили работать в соборе; художники и художники, такие как Маттео ди Джованни, Франческо ди Джорджо Мартини и Нероччо ди Бартоломео де Ланди, также были заказаны или наняты почти на такие же рабочие места. Эта общность привела к тому, что Бенвенуто и другие художники оказали значительное влияние на стиль друг друга.

Другими художниками, работавшими в Сиенском соборе, были Либерале да Верона и Джироламо. да Кремона. Что отличает этих художников, так это то, что считается, что именно их работы в соборе привели к большому изменению стиля Бенвенуто в 1480-х годах. В 1482 году ему было поручено написать «Дар ключей святому Петру» в антифонарии Рождества святого Иоанна. Именно в это время он увидел в соборе последние работы Либерале и Джироламо, в которых использовались яркие цвета и манипулировали светом. В результате он начал делать то же самое в своих картинах. Кроме того, таким образом изменился не только его стиль, но и он начал экспериментировать с концепцией пространственного искажения, которая была характерна для картин Векьетты и Донателло. Он использовал очень натуралистический стиль своих фигур, но сочетал их с ярко окрашенным и резко освещенным фоном. Сочетание его усилий по изображению реалистичных фигур, стратегическому использованию цветов и манипулированию пространством для придания глубине его картин привело к созданию стиля, который был одновременно отличным и уникальным. Эти сдвиги в его стиле можно увидеть в таких картинах, как «Маэста» и «Вознесение».

Помимо живописи, Бенвенуто также исследовал другие личные дела. В 1466 году он женился на Якопе ди Томмазо де Четона. После их свадьбы он проработал как минимум два срока на государственной должности. Вместе они владели виноградником и родили семерых детей. Единственный ребенок, о котором много известно, - это Джироламо, поскольку он был единственным последователем Бенвенуто. Однако Джироламо считается менее одаренным и менее влиятельным, в основном потому, что он пережил своего отца всего на шесть лет.

Изгнание из рая, 1470-е годы
Основные произведения

Благовещение

Известно, что Бенвенуто написал как минимум две версии Благовещения. Его первое «Благовещение» - самая ранняя из известных ему картин, датированная 1466 годом. Несмотря на то, что это его первая работа, было мало свидетельств влияния его учителя, Веккьетты. Скорее, эта работа была явно вдохновлена ​​одноименной картиной Симоне Мартини 1333 года. Многие другие работы других художников «Благовещение» при жизни Бенвенуто отдавали приоритет пейзажам и фонам, но Бенвенуто использовал более простой золотой фон, типичный для работ раннего Треченто. Версия Бенвенуто 1466 года находится в церкви св. Джироламо в Вольтерре.

Рост Бенвенуто как художника очевиден при сравнении его Благовещения 1466 года с его версией 1470 года. В 1466 году Бенвенуто выбрал более тонкую окраску в своих работах. Однако в 1470 году, в то время как многие из его современников все еще использовали более мягкие палитры, Бенвенуто решил рисовать богатыми, глубокими цветами, которые радовали глаз зрителя. Этот сдвиг в стиле, вероятно, был вдохновлен двумя художниками, которые были довольно известными во второй части Quattrocento, Джироламо да Кремона и Либерале да Верона. Кроме того, Бенвенуто обменял свой предыдущий плоский золотой фон на один из подробных пейзажей, включая пышные сады, горы и озера.

Изгнание из рая

На этой картине, выполненной многими художниками, изображены Адам и Ева изгнаны из Эдемского сада архангелом Иофиилом. Однако версия Бенвенуто отличается от других, потому что его изображение Эдема намного более реалистично, чем у других художников. Он изображает Эдем как пышный зеленый лес, а не землю, полную несметного количества растений и животных. Он мастерски конструирует фигуры таким образом, чтобы предметы оживали, смешивая их руки и наклоняя тела. Скорее всего, написано между 1480 и 1500 годами, это демонстрирует более поздний стиль Бенвенуто, сочетающий реалистичный фон и драматические сюжеты.

В настоящее время ничего не известно о происхождении или владении этой картиной до 1921 года, когда она стала частью коллекции Энгель-Грос. Фактически, даже вопрос о том, кто может быть художником этой картины, подвергался спекуляциям. Изгнание из рая без подписи и первоначально было приписано сыну Бенвенуто, Джироламо. Кредит продолжал отдаваться его сыну в течение некоторого времени, пока он также не был отдан Козимо Тура, а затем, наконец, Бенвенуто, что было решено историками искусства.

Несмотря на это. Поскольку в конечном итоге доверие было отдано Бенвенуто, вполне вероятно, что эта путаница возникла в первую очередь из-за их возможного сотрудничества в работе над пьесой. Ближе к концу своей жизни Бенвенуто регулярно работал со своим сыном, что, кажется, демонстрирует это произведение. Сам дизайн, похоже, принадлежит Бенвенуто, но некоторые аспекты указывают на помощь его сына. Детали лиц фигур, а также их форма, выполнены в стиле, типичном для Джироламо.

Незначительные произведения

Поклонение волхвов

Поклонение волхвов Magi, c.1470/1475

Эта тема изображалась в итальянской живописи со времен средневековья, но она стала особенно популярной среди сиенских художников после Бартоло ди Фреди создал свой триптих для украшения алтаря Трех Королей в Сиенском соборе. После этого творения влияние Бартоло стало заметным почти во всех сиенских картинах на ту же тему, включая Бенвенуто. Впрочем, очевидно влияние и других художников. Считается, что версия Бенвенуто была вдохновлена ​​версией 1423 года Джентиле да Фабриано, заказанной церковью Санта-Тринита.

. Работа Бенвенуто сейчас находится в Национальной галерее искусств. в Вашингтоне, округ Колумбия, но в настоящее время не выставляется. Дата картины неизвестна, по оценкам, от 1460 до 1490. Сложность расшифровки даты в основном связана с износом работы, поскольку большая часть оригинальной картины теперь покрыта ретушью. Тем не менее, сравнивая датированные работы Бевенуто, многие историки искусства убеждены, что она была завершена между 1470 и 1475 годами. Этот вывод является результатом перспективы картины или того, как плоская картина кажется трехмерной.. Как и в случае с «Благовещением 1470 года», очевидная точка схода картины находится ниже, чем можно было бы предположить на горизонте фона.

Мадонна с младенцем, Святые Иероним и Святые. Бернардино Сиенский

Мадонна с младенцем и святым Иеронимом и святым Бернардино Сиенским, ок. 1480/1485

В отличие от многих работ Бенвенуто, эта, в частности, неизменно приписывается ему без каких-либо недоразумений. Тем не менее его дата пока не ясна. На большинстве картин на эту тему Мадонна держит ребенка на руках, но Бенвенуто изображает его сидящим перед ней. Ребенок держит гранат, символизирующий одновременно Церковь и Кровь Христа. Решение не помещать ребенка в объятия Мадонны, а также включение граната - это художественные решения, которые не появляются в итальянских картинах до 1470 года, поэтому дата картины была приблизительно равна c. 1480/1485.

Большая часть путаницы с датой этой картины вращается вокруг того факта, что она не совсем соответствует ни раннему, плоскому и четкому стилю Бенвенуто, ни его более позднему, ярко окрашенному и более детальному, стиль. Это намного проще, чем почти все его картины, вероятно, по просьбе его покровителя. Недавно из-за этого резкого контраста появились первые сомнения в его причастности. Тем не менее, авторство по-прежнему находится в руках Бенвенуто.

Распятие

Распятие, ок. 1491

Этот набор картин пределла, обрамленный рядом с четырьмя другими его работами («Агония в саду», «Путь на Голгофу», «Воскресение» и «Сошествие в бездну»), детализирует борьбу Христа. Считается, что эти картины были созданы примерно в 1491 году из-за сходства пейзажей «Распятия» и «Вознесения» Бенвенуто в 1491 году. В «Распятии» различные видные библейские фигуры в этой истории можно увидеть в изображении этого события Бенвенуто. Лонгин изображен верхом на коне немного позади Христа, держащего копье, которым он ранее пронзил Христа. В нижнем левом углу картины изображены Дева, Святой Иоанн, Мария, мать Иакова, Магдалина и три святых женщины. Дева - это падающая в обморок фигура, а другие - те, кто окружает и поддерживает ее.

Картина Дева Мария в обмороке - это художественный выбор, который был очень распространен в сиенских представлениях XIV века. этого события. Однако Бенвенуто решил включить детей на холме в левый верхний угол. Они издалека указывают на жестокость, происходящую в центре картины, и наблюдают за ней. Это включение никогда раньше не делалось, поэтому оно олицетворяло творческий потенциал и изобретательность Бенвенуто.

Сохранившиеся подписанные и датированные картины

Бенвенуто имеет 11 подписанных и датированных картин, которые все еще сохранились. Их даты создания охватывают 43 года.

Название картиныГод созданияТекущее местоположение
Благовещение1466Церковь Св. Сан-Джироламо (Вольтерра)
Рождество1470Дуомо (Вольтерра)
Благовещение1470Церковь Сан-Бернардино (Синалунга)
Триптих Мадонны1475Церковь Сан-Микеле Арканджело (Монтепертузо)
Мадонна и 2 святых1479Национальная галерея (Лондон)
Мадонна Милосердия1481Монте-дей-Паски (Сиена)
Мадонна и 4 Святых1483Церковь Сан-Доменико (Сиена)
Вознесение1491Церковь Сан-Эухенио (Сиена)
Мадонна и 2 Святых1497Церковь Санта-Клауса Флора и Лусилла (Торрита)
Вознесение1498Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Мадонна и 2 святых1509Церковь Санта-Лючия (Синалунга)
Наследие

Как указывалось ранее, Бенвенуто единственным известным последователем был его сын Джироламо. Тем не менее считается, что он оказал влияние на других художников в течение своей жизни. В частности, работы сиенского художника Андреа ди Никколо демонстрируют значительные свидетельства влияния Бенвенуто. В своей диссертации Дайан Ватне подробно описывает эту связь, показывая, что у Андреа и Бенвенуто были пожизненные отношения, начиная с того, что Бенвенуто писал налоговые декларации Андреа в 1481 году, и продолжаясь благодаря влиянию Бенвенуто на работу Андреа. Однако следует отметить, что Андреа не был последователем или учеником Бенвенуто, влияние последнего было просто результатом близости, как физической, так и эмоциональной.

Влияние Бенвенуто наиболее очевидно в версии Андреа 1502 года. Распятие. На этой картине резкость и интенсивность драпировки, фигур и цветов прямо указывают на влияние более позднего стиля Бенвенуто. Другие работы менее явно подвержены влиянию Бенвенуто, но все же имеют характеристики, указывающие на его влияние на Андреа. Эти характеристики в значительной степени относятся к отчетливому натуралистическому изображению Бенвенуто фигур, четкому фону и намеренной драпировке одежды, которые очевидны в работах Андреа.

Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки

СМИ, связанные с Бенвенуто ди Джованни на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-12 12:33:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте