Юнгианская интерпретация религии

редактировать

Jungian интерпретация религии, впервые Карл Юнг и выдвинул его последователей, это попытка интерпретировать религию в свете юнгианской психологии. В отличие от Зигмунда Фрейда и его последователей, юнгианцы склонны рассматривать религиозные верования и поведение в позитивном свете, предлагая психологические ссылки на традиционные религиозные термины, такие как « душа », « зло », « трансцендентность », « священное » и « Бог». ". Поскольку убеждения не обязательно должны быть фактами, чтобы люди их придерживались, юнгианская интерпретация религии была и продолжает представлять интерес для психологов и теистов.

Содержание
  • 1 юнгианская психология
  • 2 западные религиозные традиции
  • 3 Восточная религиозная традиция
  • 4 Гностицизм
  • 5 Расширения и критика
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Дальнейшее чтение
Юнгианская психология
Основная статья: Аналитическая психология

Юнг основал школу психологии, которая подчеркивает стремление человека к целостности (которое он определил как интеграцию сознательных и бессознательных компонентов психики) посредством процесса, называемого индивидуацией. Изучая фольклор, мировую мифологию и сны своих пациентов, Юнг определил эти компоненты психики как выражения инстинктивных паттернов (или архетипов ). Роль психоаналитика в юнгианском подходе состоит в том, чтобы помочь в анализе сновидений и символов и предотвратить подавление пациента бессознательным материалом или отрезание от смысла, предлагаемого надличностными силами. Юнгианские аналитики обычно считают, что психика является источником исцеления и стремления к индивидуации.

Западная религиозная традиция

Оценка Юнгом западной религии возникла как из его собственного опыта, так и из психотерапевтической работы с его европейскими клиентами. В молодости у него были видения и мечты, которые были сильными и полными смысла, но он оставался верным христианству. Хотя он верил, что Бог может «творить со мной чудеса, вещи огня и неземного света», он был глубоко разочарован своим первым причастием - по его словам, «ничего не произошло». Он видел те же симптомы у своих клиентов, а именно, увлечение силой бессознательного в сочетании с неадекватностью западных религиозных символов и ритуалов для представления этой силы. Подводя итог своему анализу современной европейской ситуации, он сказал: «Наш век хочет испытать психику для себя... знания, а не веру ».

По словам юнгианского тренинг-аналитика Мюррея Стейна, Юнг связал теологические и психологические построения, используя три принципа:

  1. Теологические элементы (например, Бог) можно интерпретировать как относящиеся к психологическим концепциям.
  2. Психологи могут оценить адекватность богословских построений динамике психики.
  3. Слова о душе также являются словами о Боге из-за соответствия между субъективностью и объективностью.

Таким образом, следуя принципу № 1 в « Ответе Иову», Юнг истолковал Яхве как архаическую форму «я», Иова как эго, а сатану как принцип индивидуации. Юнг интерпретирует эволюцию образа бога, изображенного в Ветхом и Новом Завете, как процесс психологического развития: в Книге Иова архаическое «я» побуждает развиваться в направлении сознания более сознательным эго, процесс, сопровождаемый сновидениями и пророчества (например, пророки Ветхого Завета). «Я» входит в эго-сознание (воплощение Бога в Иисусе из Назарета), за которым следует проявление трансцендентной функции (когда Святой Дух приходит к ученикам в день Пятидесятницы).

В «Психологическом подходе к доктрине Троицы», снова в соответствии с принципом № 1, Юнг интерпретирует Отца как «я», источник энергии внутри души; Сын как возникающая структура сознания, заменяющая самоотчужденное эго; и Святой Дух как посредническая структура между эго и самостью. Однако Юнг считал, что психика движется к завершению четверками (состоящими из пар противоположностей), и поэтому (используя принцип № 3 выше) христианская формулировка Троицы уступит место четвертичному за счет включения недостающих аспектов (например, женское и злое). (Этот анализ побудил Юнга послать поздравительную ноту Папе Пию XII в 1950 году после принятия доктрины Успения Пресвятой Девы Марии, то есть завершения четвертичности.)

Восточная религиозная традиция

Юнг написал ряд книг и статей о восточных религиях, включая комментарии к Тибетской книге мертвых, йоге и восточной медитации. Он написал предисловия к книгам по дзен-буддизму, святым людям Индии и И-Цзин. В своей книге «Архетипы коллективного бессознательного» он также имеет дело с исламом, в частности, путем интерпретации нескольких известных историй, найденных в Коране.

Гностицизм
Основная статья: Гностицизм в наше время

Карл Юнг и его соратник Г. С. Мид работали над попытками понять и объяснить гностическую веру с психологической точки зрения. Аналитическая психология Юнга во многих отношениях схематически отражает древнюю гностическую мифологию, особенно мифологию Валентина и «классическую» гностическую доктрину, наиболее подробно описанную в Апокрифе Иоанна (см. Гностические школы ).

Юнг понимает, что появление Демиурга из первоначального единого монадического источника духовной вселенной постепенными стадиями аналогично (и является символическим изображением) появлению эго из бессознательного. Тем не менее, неясно, связано ли сходство между психологическими учениями Юнга и учениями гностиков тем, что они разделяли « вечную философию », или же Юнг невольно находился под влиянием гностиков при формировании своих теорий. Собственный «гностический гимн» Юнга, Septem Sermones ad Mortuos (Семь проповедей мертвым), имел тенденцию подразумевать последнее, но после распространения рукописи Юнг отказался опубликовать его при жизни. Поскольку неясно, был ли Юнг в конечном итоге недоволен книгой или он просто скрыл ее как слишком спорную, вопрос остается спорным. Неопределенным является также вера Юнга в то, что гностики осознавали и предполагали психологический смысл или значение в своих мифах.

С другой стороны, из сравнения сочинений Юнга и сочинений древних гностиков становится ясно, что Юнг не соглашался с ними в отношении конечной цели личности. Гностики в древние времена явно стремились вернуться к высшему, потустороннему Божеству. В исследовании Юнга Роберт Сигал утверждал, что выдающийся психолог счел бы психологическую интерпретацию цели древнего гностицизма (то есть воссоединение с Плеромой или неизвестным Богом) психологически «опасной», как полная идентификация с бессознательным. Утверждение о том, что между Юнгом и гностицизмом есть хоть какое-то разногласие, по крайней мере, подтверждено: юнгианский процесс индивидуации включает добавление бессознательных психических троп к сознанию, чтобы достичь транс-сознательного центра личности. Юнг не предполагал, что это добавление принимает форму полной идентификации Самости с Бессознательным.

Расширения и критика

Эдвард Ф. Эдингер систематизировал и расширил интерпретацию Юнга иудео-христианского Бога, особенно в своей книге « Эго и архетип». Профессор Уоллес Клифт, священник епископальной церкви, исследовал сходство между видением Юнга человечества как «истории развития сознания» и христианской доктриной о «Святом Духе, который присутствует в каждом человеке».... Дело не в том, чтобы сделать каждого человека «Богом», а, наоборот, в осознании того, что в каждом человеке заложена возможность ответить Богу, привнеся эту встречу в сознание ». Далее он предположил существование нового постъюнгианского архетипа паломничества.

Епископальный священник и юнгианский аналитик Джон А. Сэнфорд интерпретирует учение Иисуса с юнгианской точки зрения в своей книге 1970 года « Внутреннее царство», в которой он связывает принадлежность к фарисею с отождествлением с нашей маской или личностью. Он истолковывает дьявола или искушение согрешить как «внутреннего врага», высказывание «любите своих врагов» как указание обнаруживать и устранять наши проекции от других, и защищает Иисуса как образец человеческой целостности, объединяющего тело, душу и дух., сексуальность, эрос и смысл любви. Юнгианский аналитик и профессор психологии и религии Роберт Л. Мур цитирует Христа как представителя четырех архетипов мужской психики: Воина (борющегося со своими внутренними демонами в пустыне и в Гефсимании); Любовник (радикализируя заповедь любить ближнего); Маг (в превращении воды в вино, в кормлении тысяч и исцелении больных); и Царь (в создании Царства Божьего и в отождествлении себя с путем к Отцу).

Джеймс Хиллман, основатель архетипической психологии, много сделал для разоблачения непризнанных или теневых «христианств» внутри самой юнгианской глубинной психологии, например, одним из препятствий на пути к пониманию подземного мира или области Аида как психического царства является победа Христа над смертью. Точно так же образцом для рассмотрения тени как моральной проблемы является христианское учение о грехе. Хиллман считает, что душа или внутренность относится не только к людям, но и к неодушевленным предметам и к миру. Хиллман критически относится к соглашению Юнга отождествлять символы округлости (например, окно-роза в соборе) с Самостью и не одобряет попытки достичь неделимой целостности путем объединения частей. Самость Юнга (представляющая внутреннего Бога) происходит от монотеизма, и, напротив, Хиллман поддерживает политеистическую точку зрения.

Пт. Виктор Уайт, английский доминиканский теолог и священник, и Юнг вели переписку в течение 15 лет. Через их диалог Уайт попытался интегрировать аналитическую психологию в католическое богословие, в то время как Юнг попытался заново интерпретировать христианские символы. Уайту было ясно, что «Юнг был психиатром, а не профессиональным философом и / или теологом - и что есть важные теологические вопросы, которые Юнг, по какой-то причине, не понимал или не ценил». Одним из нерешенных вопросов была точка зрения Уайта о том, что зло - это отсутствие добра, тогда как Юнг считал, что адекватный образ бога должен включать зло, чтобы уравновесить добро. Вдобавок Уайт ошибся в предположении Юнга, что иудео-христианский образ бога со временем меняется и что в далеком будущем он будет заменен чем-то другим. В своей книге 1994 года Ричард Нолл утверждает, что Юнг продвигал свои психологические теории как языческую религию, и утверждает, что нельзя быть одновременно католиком и юнгианцем.

Выдающийся еврейский богослов и философ Мартин Бубер всю жизнь интересовался психоанализом и, возможно, посещал ту же конференцию Эранос с Юнгом в 1934 году. В 1952 году Бубер и Юнг обменялись письмами по поводу опубликованной Бубером статьи под названием «Религия и современное мышление».. В своем ответе Бубер утверждал, что Юнг отклонился от области своих знаний в области теологии, утверждая, что Бог не существует независимо от психики людей. Он пришел к выводу, что Юнг «мистически обожествлял инстинкты вместо того, чтобы освящать их верой», что он назвал «современным проявлением Гнозиса».

Наоми Р. Гольденберг, рассмотрев идею Юнга об архетипах как развоплощенных платонических формах и о вреде, нанесенном женщинам дихотомией разума и тела, предполагает, что «феминистская теория радикально отходит от юнгианского архетипа [и] от всех систем мышления, которые постулируют трансцендентные, сверхчеловеческие божества ». Отвергая эту часть юнгианской теории, она рекомендует женщинам использовать юнговскую практику активного воображения или «грезить сновидения вперед», чтобы сформировать удовлетворительное психодуховное сообщество. Книга Мари-Луизы фон Франц, анализирующая сны умирающих, заключает, что «бессознательное... готовит [нас] не к определенной цели, а к глубокой трансформации и своего рода продолжению жизненного процесса». Она присоединяется к Эдингеру в предположении, что некоторые сны не могут быть адекватно интерпретированы как символические представления субъективных внутренних процессов, но являются «метафизическими», намекая на глубоко загадочную реальность.

Смотрите также
Рекомендации

Библиография

  • Бубер Агасси, Джудит, изд. (1999). «Бубер и Юнг». Мартин Бубер по психологии и психотерапии: очерки, письма и диалог. Издательство Сиракузского университета.
  • Клифт, Уоллес (1982). Юнг и христианство: проблема примирения. Издательская компания "Перекресток". ISBN   0-8245-0409-7.
  • Клифт, Джин Долби; Клифт, Уоллес (1996). Архетип паломничества: внешнее действие с внутренним смыслом. The Paulist Press. ISBN   0-8091-3599-X.
  • Эдингер, Эдвард Ф. (1972). Эго и архетип: индивидуация и религиозная функция психики. Бостон, Массачусетс: Публикации Шамбалы.
  • фон Франц, Мария-Луиза (1998). О снах и смерти: юнгианская интерпретация, Open Court Publishing, Чикаго, Иллинойс, 1998.
  • Гольденберг, Наоми Р. (1989). «Архетипическая теория и разделение разума и тела». В Пласкове и Христе (ред.). Плетение видений: образцы в феминистской духовности. Сан-Франциско, Калифорния: Харпер.
  • Гольденберг, Наоми Р. (1992). «Сны и фантазии как источники откровения: феминистское присвоение Юнга». Во Христе и Пласкове (ред.). Womanspirit Rising. Сан-Франциско, Калифорния: Харпер.
  • Хейсиг, Джеймс (1973). Юнг и теология: библиографический очерк. Весна.
  • Хиллман, Джеймс (1979). Сон и подземный мир. Нью-Йорк: Харпер и Роу.
  • Хиллман, Джеймс (1994) [1967]. «Постскриптум». Insearch: Психология и религия (2-е изд.). Вудсток, Коннектикут: Весенние публикации.
  • Хиллман, Джеймс; Венура, Майкл (1993). У нас есть сто лет психотерапии, а мир становится все хуже. Сан-Франциско, Калифорния: Харпер Коллингс.
  • Яффе, Аниела, изд. (1973). Воспоминания, мечты, размышления. Случайный дом.
  • Юнг, Карл (1970a). «Духовная проблема современного человека». Цивилизация переходного периода. Собрание сочинений Карла Г. Юнга, тр. RFC Hull. 10. Издательство Принстонского университета. ISBN   9780691097626.
  • Юнг, Карл (1970b). Психология и религия: Запад и Восток. Собрание сочинений Карла Г. Юнга, тр. RFC Hull. 11. Издательство Принстонского университета. ISBN   9780691097725.
  • Юнг, Карл (1971). «Ответ на работу». В Джозеф Кэмпбелл (ред.). Портативный Юнг. Книги пингвинов.
  • Ламмерс, Энн Конрад; Каннингем, Адриан; Штейн, Мюррей, ред. (2007). Письма Юнга – Уайта. Рутледж.
  • Мур, Роберт Л.; Gillette, Дуглас (1992a). Воин внутри: доступ к рыцарю в мужской психике. Нью-Йорк: ISBN William Morrow amp; Co.   9780688095925.
  • Мур, Роберт Л.; Gillette, Дуглас (1992b). Король внутри: доступ к королю в мужской психике. Нью-Йорк: ISBN William Morrow amp; Co.   9780913552667.
  • Мур, Роберт Л.; Gillette, Дуглас (1993a). Внутренний любовник: доступ к любовнику в мужской психике. Нью-Йорк: ISBN William Morrow amp; Co.   9780688095932.
  • Мур, Роберт Л.; Gillette, Дуглас (1993b). The Magician Within: Доступ к шаману в мужской психике. Нью-Йорк: ISBN William Morrow amp; Co.   9780688095949.
  • Мур, Роберт Л.; Меккель, Дэниел Дж. (1990). "Предисловие". В Роберте Л. Море и Дэниеле Дж. Меккеле (ред.). Юнг и христианство в диалоге: вера, феминизм и герменевтика. Paulist Press.
  • Нолл, Р. (1994). Культ Юнга: истоки харизматического движения. Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  • Сэнфорд, Джон А. (1987). Царство внутри: внутренний смысл слов Иисуса. Сан-Франциско, Калифорния: Харпер Коллинз.
  • Штейн, Мюррей (1990). "К.Г. Юнг, психолог и теолог". В Роберте Л. Море и Дэниеле Дж. Меккеле (ред.). Юнг и христианство в диалоге: вера, феминизм и герменевтика. Paulist Press.
дальнейшее чтение
  • Азиз, Роберт (1990). Психология религии и синхронности К. Г. Юнга (10 изд.). Государственный университет Нью-Йорка Press. ISBN   0-7914-0166-9.
  • Азиз, Роберт (1999). «Синхронность и трансформация этического в юнгианской психологии». В Беккере, Карл (ред.). Азиатские и юнгианские взгляды на этику. Гринвуд. ISBN   0-313-30452-1.
  • Азиз, Роберт (2007). Синдетическая парадигма: нетронутый путь за пределами Фрейда и Юнга. Государственный университет Нью-Йорка Press. ISBN   978-0-7914-6982-8.
  • Азиз, Роберт (2008). «Предисловие». В Storm, Лэнс (ред.). Синхронность: множественные точки зрения на значимое совпадение. Pari Publishing. ISBN   978-88-95604-02-2.
  • Клифт, Джин Долби; Клифт, Уоллес (1984). Символы трансформации во сне. Издательская компания "Перекресток". ISBN   0-8245-0653-7.
  • Клифт, Джин Долби; Клифт, Уоллес (1988). Путешествие героя во сне. Издательская компания "Перекресток". ISBN   0-8245-0889-0.
  • Хеллер, Стефан (1989), Гностик Юнг. Книги квестов. ISBN   0-8356-0568-X
  • Юнг, Карл (2002), Ответ Иову. Тейлор и Фрэнсис. ISBN   0-415-28997-1
  • Юнг, Карл (1967), Семь проповедей мертвым. Стюарт и Уоткинс. ISBN   0-7224-0001-2
Последняя правка сделана 2023-03-20 11:41:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте