Pietà

редактировать
Библейская и художественная тема Девы М. возьмитесь за мертвое тело Иисуса Микеланджело в Пьете в Св. Базилика Петра, 1498-99 Пьета, немец, ок. 1375–1400

A pietà (итальянское произношение: ; означает «благочестие», «сострадание») - предмет христианского искусства с изображением Девы Марии, обнимающей мертвое тело Иисуса, чаще всего встречается в скульптуре. Таким образом, это особая форма Оплакивания Христа, сцены из Страстей Христовых, встречающейся в циклах Жизни Христа. Когда Христос и Богородица окружены другими фигурами из Нового Завета, на английском языке этот предмет строго называется плачем, хотя для этого также часто используется слово pietà, что является обычным термином в итальянском языке.

Содержание
  • 1 Контекст и развитие
    • 1.1 Микеланджело
  • 2 Галерея
    • 2.1 Статуи и статуэтки
    • 2.2 Картины
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Контекст и развитие

Пьета - одно из трех распространенных художественных изображений скорбящей Девы Марии, два других - Mater Dolorosa (Мать скорби) и Stabat Mater (здесь стоит мать). Два других изображения чаще всего встречаются в картинах, а не в скульптуре, хотя существуют комбинированные формы.

Скульптура «Распятие Иисуса», наблюдающего за Девой Марией, убаюкивающей мертвое тело Иисуса (работа в Зальцбурге, 1470-е годы), Национальная галерея Словении.

Пьета возникла в Германии (где она называется «Веспербильд») около 1300 г., достигла Италии около 1400 г. и была особенно популярна в Центральной Европе Андахтсбилдер. Многие немецкие и польские образцы 15-го века из дерева сильно подчеркивают раны Христа. Падение Христа и Плач или Пьета образуют 13-ю из Крестной станции, а также одну из Семи Скорбей Богородицы.

Хотя pietà чаще всего изображает Деву Марию, держащую Иисуса, есть и другие композиции, в том числе те, где Бог Отец участвует в удерживании Иисуса (см. галерею ниже). В Испании Дева часто поднимает одну или обе руки, иногда при этом тело Христа падает на пол.

Микеланджело

A знаменитый образец работы Микеланджело был вырезан из мраморной глыбы и находится в Св. Петра в Ватикане. Тело Христа отличается от большинства более ранних статуй pietà, которые обычно были меньше и сделаны из дерева. Дева также необычайно юна и в покое, а не старшая, скорбящая Мария большинства pietàs. Она показана молодой по двум причинам; Бог - источник всей красоты, и она одна из самых близких к Богу, а также внешний вид считается откровением внутреннего (дева прекрасна с моральной точки зрения). Пьета с Девой Марией также уникальна среди скульптур Микеланджело, потому что это была единственная скульптура, которую он когда-либо подписал, узнав, что посетители подумали, что она была скульптурой Кристофоро Солари, конкурента. Его подпись вырезана: MICHAELA [N] GELUS BONAROTUS FLORENTIN [US] FACIEBA [T] «Это сделал Микеланджело Буонарроти, флорентинец».

Депонирование, 1547-1555, Микеланджело, Museo dell'Opera del Duomo, Флоренция

В менее известном Микеланджело Пьета, Осаждении (ок. 1547-1555), не Дева Мария является держит тело Иисуса, а, скорее, Никодим (или, возможно, Иосиф Аримафейский ), Мария Магдалина и Дева Мария. Есть признаки того, что человек в капюшоне основан на автопортрете художника. Скульптура находится в Museo dell'Opera del Duomo во Флоренции и также известна как флорентийская Пьета.

Поколением позже испанский художник Луис де Моралес написал несколько очень эмоциональных пьетов, примеры которых можно найти в Лувре и Музее Прадо.

Галерея

Статуи и статуэтки

Картины

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Найдите pietà в Wiktionary, бесплатном словаре.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пьета.
Последняя правка сделана 2021-06-02 05:40:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте