Переводы. Дэва | |
---|---|
английский | Божество |
Санскрит | देव. (дэва) |
пали | देव. (дэва) |
бирманский | နတ်. (нат) |
Китайский | 天人. (пиньинь : tiān rén) |
японский | 天. (rōmaji : десять) |
кхмерский | ទេ វៈ, ទេវតា, ទ េ ព្ដា, ទេព. (Teveak, Tevada, Tepta, Tep) |
корейский | 천, 天. (RR : cheon) |
монгольский | тэнгэр. (тенгер) |
сингальский | දේව. (deva) |
тибетский | ལྷ. (lha) |
тайский | เทวะ, เทวดา, เทพ. (thewa, thewada, thep) |
вьетнамский | thiên nhân, thiên giới |
индонезийский | Дэва (мужчина), Деви (женщина) |
Глоссарий буддизма |
A дева (देव санскрит и пали, Монгольский тенгер (тэнгэр)) в буддизме - один из многих различных типов нечеловеческих существ, которые разделяют божественные характеристики более могущественного, долгоживущего и, в целом, намного счастливее людей, хотя им не уделяют такого же почитания, как буддам. Концепция дэвов была принята в Японии частично из-за сходства с концепцией синто о ками.
. Другие слова, используемые в буддийских текстах для обозначения подобных сверхъестественных существ. являются devatā («божественность») и devaputta («сын бога»). В то время как первое является синонимом дэва («божество»), второе относится конкретно к одному из этих молодых существ, недавно появившихся в своем небесном мире.
Deva относится к классу существ или пути из шести путей цикла воплощений. Он включает в себя несколько очень разных типов существ, которые могут быть ранжированы иерархически в соответствии с заслугами, которые они накопили за свои жизни. Низшие классы этих существ по своей природе ближе к людям, чем к высшим классам дэвов. Дэвы могут быть низложены до людей или существ на трех злых путях, когда они исчерпают свои заслуги.
Дева и три дэви в почтении. UPenn Ms. Coll. 990, пункт 4, стр. A40Дэвы делятся на три класса в зависимости от того, в каком из трех дхату, или «царств» вселенной они родились.
Дэвы Шрупьядхату не имеют физической формы или местонахождения, и они пребывают в медитации на бесформенных предметах. Они достигают этого, достигая продвинутых уровней медитации в другой жизни. Они не взаимодействуют с остальной вселенной.
Дэвы Рупадхату имеют физические формы, но бесполые и бесстрастные. Они живут в большом количестве «небес» или дэва-миров, которые слой за слоем поднимаются над землей. Их можно разделить на пять основных групп:
Каждая из этих групп дэва-миров содержит различные степени дэвов, но все они находятся в пределах одного единая группа умеет взаимодействовать и общаться друг с другом. С другой стороны, низшие группы вообще не имеют прямого знания даже о существовании высших типов дэвов. По этой причине некоторые из брахм возгордились, воображая себя создателями своих собственных миров и всех миров ниже себя (потому что они возникли до того, как эти миры начали существовать).
Дэвы Камадхату имеют физические формы, похожие на человеческие, но большие, чем у них. Они ведут тот же образ жизни, что и люди, хотя живут дольше и в целом более довольны; действительно, иногда они погружены в удовольствия. Это область, на которую Мара имеет наибольшее влияние.
Высшие дэвы Камадхату живут на четырех небесах, которые парят в воздухе, освобождая их от контакта с борьбой нижнего мира. Это:
Низшие дэвы Камадхату живут в разных частях горы в центре мира, Сумеру. Они даже более страстны, чем высшие дэвы, и не просто получают удовольствие, но также участвуют в раздорах и сражениях. Это:
«Кроме того, вы должны вспомнить дэвов:« Есть дэвы Четырех Великих Королей, дэвы Тридцати трех... »[196. Dh.] «Кормильцами радости мы будем, как сияющие боги (дэвы)».
Иногда к дэвам относят, а иногда помещают в другую категорию, асуров, противников двух предыдущих групп дэвов, природа которых состоит в том, чтобы постоянно вести войну.
Считается, что люди изначально обладали многими способностями дэвов: не нуждались в пище, могли летать по воздуху и сиять собственным светом. Со временем они начали есть твердую пищу, их тела стали грубее, а силы исчезли.
Существует также гуманистическое определение «дэва» [мужчина] и «деви» [женщина], приписываемое Готаме Будде: бог - это нравственная личность. Это сопоставимо с другим определением, то есть, что «ад» - название болезненных эмоций.
Дэвы невидимы для человеческого глаза. Присутствие дэва может быть обнаружено теми людьми, которые открыли «Божественное око» (divyacakṣus), (пали: dibbacakkhu), (китайский: 天 眼), экстрасенсорную силу, с помощью которой можно видеть существ с других самолетов. Их голоса могут слышать и те, кто развил дивьяшротру, силу, подобную силе уха.
Большинство дэвов также способны создавать иллюзорные формы, с помощью которых они могут проявлять себя существам нижних миров; высшие и низшие дэвы иногда делают это друг с другом.
Дэвам не требуется такая же пища, как людям, хотя низшие виды едят и пьют. Высшие чины дэвов сияют своей внутренней светимостью.
Дэвы также способны быстро перемещаться на большие расстояния и летать по воздуху, хотя низшие дэвы иногда достигают этого с помощью магических средств, таких как летающая колесница.
Буддийские дэвы отличаются от западной концепции богов и ангелов несколькими способами: