Дэва (буддизм)

редактировать
Переводы. Дэва
английскийБожество
Санскрит देव. (дэва)
пали देव. (дэва)
бирманский နတ်. (нат)
Китайский 天人. (пиньинь : tiān rén)
японский 天. (rōmaji : десять)
кхмерский ទេ វៈ, ទេវតា, ទ េ ព្ដា, ទេព. (Teveak, Tevada, Tepta, Tep)
корейский 천, 天. (RR : cheon)
монгольский тэнгэр. (тенгер)
сингальский දේව. (deva)
тибетский ལྷ. (lha)
тайский เทวะ, เทวดา, เทพ. (thewa, thewada, thep)
вьетнамский thiên nhân, thiên giới
индонезийский Дэва (мужчина), Деви (женщина)
Глоссарий буддизма

A дева (देव санскрит и пали, Монгольский тенгер (тэнгэр)) в буддизме - один из многих различных типов нечеловеческих существ, которые разделяют божественные характеристики более могущественного, долгоживущего и, в целом, намного счастливее людей, хотя им не уделяют такого же почитания, как буддам. Концепция дэвов была принята в Японии частично из-за сходства с концепцией синто о ками.

. Другие слова, используемые в буддийских текстах для обозначения подобных сверхъестественных существ. являются devatā («божественность») и devaputta («сын бога»). В то время как первое является синонимом дэва («божество»), второе относится конкретно к одному из этих молодых существ, недавно появившихся в своем небесном мире.

Содержание

  • 1 Типы
  • 2 Силы
  • 3 Отличия от западного политеизма
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Типы

Deva относится к классу существ или пути из шести путей цикла воплощений. Он включает в себя несколько очень разных типов существ, которые могут быть ранжированы иерархически в соответствии с заслугами, которые они накопили за свои жизни. Низшие классы этих существ по своей природе ближе к людям, чем к высшим классам дэвов. Дэвы могут быть низложены до людей или существ на трех злых путях, когда они исчерпают свои заслуги.

Дева и три дэви в почтении. UPenn Ms. Coll. 990, пункт 4, стр. A40

Дэвы делятся на три класса в зависимости от того, в каком из трех дхату, или «царств» вселенной они родились.

Дэвы Шрупьядхату не имеют физической формы или местонахождения, и они пребывают в медитации на бесформенных предметах. Они достигают этого, достигая продвинутых уровней медитации в другой жизни. Они не взаимодействуют с остальной вселенной.

Дэвы Рупадхату имеют физические формы, но бесполые и бесстрастные. Они живут в большом количестве «небес» или дэва-миров, которые слой за слоем поднимаются над землей. Их можно разделить на пять основных групп:

  • Шуддхаваса дэвы - это перерождения Анагаминов, буддийских религиозных практиков, которые умерли, едва не достигнув состояния Архата (Брахма Сахампати, который обратился к недавно просветившемуся Будде, чтобы учить, был Анагами от предыдущего Будды). Они охраняют и защищают буддизм на земле и перейдут в просветление как архаты, когда покинут миры шуддхаваса. Наивысший из этих миров называется Аканитха.
  • Дэвы Брихатпхала остаются в спокойном состоянии, достигнутом в четвертой дхьяне.
  • Шубхакритсна дэвы отдыхают в блаженстве третьей дхьяны.
  • Абхасвара дэвы наслаждаются наслаждениями второй дхьяны.
  • Брахма-дэвы (или просто Брахмы ) участвуют в более активных радостях первой дхьяны. Они также больше заинтересованы в мире ниже и вовлечены в него, чем любой из высших дэвов, и иногда вмешиваются с советом и советом.

Каждая из этих групп дэва-миров содержит различные степени дэвов, но все они находятся в пределах одного единая группа умеет взаимодействовать и общаться друг с другом. С другой стороны, низшие группы вообще не имеют прямого знания даже о существовании высших типов дэвов. По этой причине некоторые из брахм возгордились, воображая себя создателями своих собственных миров и всех миров ниже себя (потому что они возникли до того, как эти миры начали существовать).

Дэвы Камадхату имеют физические формы, похожие на человеческие, но большие, чем у них. Они ведут тот же образ жизни, что и люди, хотя живут дольше и в целом более довольны; действительно, иногда они погружены в удовольствия. Это область, на которую Мара имеет наибольшее влияние.

Высшие дэвы Камадхату живут на четырех небесах, которые парят в воздухе, освобождая их от контакта с борьбой нижнего мира. Это:

  • дэвы Паринирмита-васавартин, роскошные дэвы, которым Мара принадлежит ;
  • дэвы Нирманарати;
  • Тушита дэвы, среди которых живет будущее Майтрейя (их также называют Довольными Дэвами);
  • Яма дэвы (или Дэвы Часов);

Низшие дэвы Камадхату живут в разных частях горы в центре мира, Сумеру. Они даже более страстны, чем высшие дэвы, и не просто получают удовольствие, но также участвуют в раздорах и сражениях. Это:

  • Трайастрихша дэвы, которые живут на вершине Сумеру и чем-то вроде олимпийских богов. Их правитель - Шакра. Сакка, как его называют на пали, - сотапанна и преданный Будды. (Они также известны как Дэвы Тридцати Трех.)
  • Дэвы Cāturmahārājikakāyika, в число которых входят воинственные короли, охраняющие четыре четверти Земли. Главный из этих царей - Вайшравана, но в конечном итоге все они подчиняются Шакре. Они также включают четыре типа земных полубогов или природных духов: Кумбханы, Гандхарвы, Наги и Якши, а также, вероятно, Гарушас.

«Кроме того, вы должны вспомнить дэвов:« Есть дэвы Четырех Великих Королей, дэвы Тридцати трех... »[196. Dh.] «Кормильцами радости мы будем, как сияющие боги (дэвы)».

Иногда к дэвам относят, а иногда помещают в другую категорию, асуров, противников двух предыдущих групп дэвов, природа которых состоит в том, чтобы постоянно вести войну.

Считается, что люди изначально обладали многими способностями дэвов: не нуждались в пище, могли летать по воздуху и сиять собственным светом. Со временем они начали есть твердую пищу, их тела стали грубее, а силы исчезли.

Существует также гуманистическое определение «дэва» [мужчина] и «деви» [женщина], приписываемое Готаме Будде: бог - это нравственная личность. Это сопоставимо с другим определением, то есть, что «ад» - название болезненных эмоций.

Силы

Дэвы невидимы для человеческого глаза. Присутствие дэва может быть обнаружено теми людьми, которые открыли «Божественное око» (divyacakṣus), (пали: dibbacakkhu), (китайский: 天 眼), экстрасенсорную силу, с помощью которой можно видеть существ с других самолетов. Их голоса могут слышать и те, кто развил дивьяшротру, силу, подобную силе уха.

Большинство дэвов также способны создавать иллюзорные формы, с помощью которых они могут проявлять себя существам нижних миров; высшие и низшие дэвы иногда делают это друг с другом.

Дэвам не требуется такая же пища, как людям, хотя низшие виды едят и пьют. Высшие чины дэвов сияют своей внутренней светимостью.

Дэвы также способны быстро перемещаться на большие расстояния и летать по воздуху, хотя низшие дэвы иногда достигают этого с помощью магических средств, таких как летающая колесница.

Отличия от западного политеизма

Буддийские дэвы отличаются от западной концепции богов и ангелов несколькими способами:

  • Буддийские дэвы не бессмертны. Их жизнь как дэвов началась когда-то в прошлом, когда они умерли и возродились. Они живут очень долгие, но конечные периоды времени, от тысяч до (как минимум) миллиардов лет. Когда они умирают, они возрождаются как существа другого типа, возможно, дэвы другого типа, возможно, люди или что-то за пределами понимания. Ламрим упоминает, что дэвы часто перерождаются в более низкие царства страдания, такие как Нараки и Преты, потому что их существование потребляет много хорошей кармы, но они также могут переродиться людьми и животными.
  • Буддийские дэвы не создают и не формируют мир. Они возникают на основе своей прошлой кармы, и они в такой же степени подчиняются естественным законам причины и следствия, как и любое другое существо во вселенной. Они также не играют никакой роли в периодическом растворении миров.
  • Буддийские дэвы не являются воплощениями нескольких архетипических божеств или проявлениями бога. И это не просто символы. Они считаются, как и люди, отдельными людьми со своими личностями и жизненными путями.
  • Буддийские дэвы не всеведущи. Их знание хуже, чем у полностью просветленного Будды, и им особенно не хватает осведомленности о существах в мирах выше их собственного.
  • Буддийские дэвы не всемогущи. Их силы обычно ограничиваются их собственными мирами, и они редко вмешиваются в человеческие дела. Когда они это делают, обычно это делается в виде тихого совета, а не физического вмешательства.
  • Буддийские дэвы не идеальны с моральной точки зрения. Дэвам миров Рупадхату действительно недостает человеческих страстей и желаний, но некоторые из них способны на невежество, высокомерие и гордость. Дэвы нижних миров Камадхату испытывают те же страсти, что и люди, включая (в самом низком из этих миров) похоть, ревность и гнев. Действительно, их несовершенство в ментальном и моральном царствах заставляет их переродиться в этих мирах.
  • Буддийских дэвов нельзя считать равными буддийскому прибежищу. Хотя некоторые из дэвов могут быть существами, обладающими большим моральным авторитетом и престижем и, следовательно, заслуживающими высокой степени уважения (в некоторых случаях даже будучи просветленными практикующими Дхарму), в конечном итоге ни один дэва не может быть принят как способ избежать самсары или контролировать свое перерождение. Наивысшие почести оказываются Трем Драгоценностям Будды, Дхармы и Сангхи.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:30:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте