Бог в вере бахаи

редактировать
Величайшее имя принадлежит Богу. Это каллиграфическая передача арабского текста арабского : يا بهاء الأبهى, что переводится как «О, Слава Всеславных».

Взгляд бахаи на Бог по сути монотеист. Бог - нетленное, несотворенное существо, являющееся источником всего сущего. Он описан как «личный Бог, непознаваемый, недоступный, источник всего Откровения, вечный, всеведущий, вездесущий и всемогущий ". Хотя он трансцендентен и недоступен напрямую, его образ отражен в его творении. Цель творения состоит в том, чтобы сотворенное обладало способностью знать и любить своего создателя. Бог передает свою волю и цель человечеству через посредников, известных как Явления Бога, которые являются пророками и посланниками, основавшими религии с доисторических времен до наших дней.

Содержание
  • 1 Бог
    • 1.1 Единство Бога
    • 1.2 Знание Бога
    • 1.3 Личный Бог
  • 2 Проявления Бога
  • 3 Имена Бога
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Бог

Учения бахаи утверждают, что существует только один Бог, и что его сущность абсолютно недоступна из физического царства существования и что, следовательно,, его реальность совершенно непознаваема. Таким образом, все представления человечества о Боге, которые возникли на протяжении всей истории, являются простыми проявлениями человеческого разума и вовсе не отражают природу сущности Бога. Хотя сущность Бога недоступна, подчиненная форма знания доступна посредством посредничества божественных посланников, известная как Явления Бога. Явления Бога отражают божественные атрибуты, которые являются творениями Бога, созданными с целью духовного просветления, на физическом плане существования. Все физические существа отражают по крайней мере один из этих атрибутов, и человеческая душа потенциально может отражать их все. Шоги Эффенди, глава Веры Бахаи в первой половине 20-го века. века, описал Бога как недоступного, всеведущего, всемогущего, личного и рационального и отверг пантеистические, антропоморфные и инкарнационистские верования.

Единство Бога

Хотя человеческие культуры и религии различаются по своим представлениям о Боге и его природе, бахаи верят, что они, тем не менее, относятся к одному и тому же Существу. Различия вместо того, чтобы рассматриваться как непримиримые конструкции взаимоисключающих культур, рассматриваются как целенаправленное отражение различных потребностей обществ, в которых были явлены божественные послания. Таким образом, ни одна вера и связанная с ней концепция Бога не считается существенно превосходящей другую с точки зрения ее первоначального социального контекста ; однако более поздние религии могут учить более продвинутой концепции Бога, как того требуют меняющиеся потребности местной, региональной или глобальной цивилизации. Таким образом, бахаи рассматривают мировые религии как главы в истории одной единственной веры, раскрываемой Явителями Бога постепенно и поэтапно. Бахаулла пишет по этому поводу:

Вся хвала единству Бога и вся честь Ему, суверенному Господу, несравненному и всеславному Правителю вселенной, Который из абсолютного ничтожества имеет сотворил реальность всех вещей, Кто из ничего породил самые утонченные и тонкие элементы Своего творения, и Кто, спасая Свои создания от унизительной удаленности и опасностей окончательного исчезновения, принял их в Свое Царство нетленной славы. Ничто, кроме Его всеобъемлющей благодати, Его всепроникающей милости, не могло бы достичь этого.

Познание Бога

Учения бахаи утверждают, что Бог слишком велик для людей, чтобы создать точное представление о нем.. В понимании бахаи атрибуты, приписываемые Богу, такие как Всемогущий и Всемогущий, происходят из ограниченного человеческого опыта силы и любви. Бахаулла учил, что познание Бога ограничено теми атрибутами и качествами, которые воспринимаются нами, и поэтому прямое познание Бога невозможно. Более того, Бахаулла заявляет, что знание атрибутов Бога открывается человечеству через его посланников.

Его творение настолько совершенное и всеобъемлющее, что ни один разум или сердце, какими бы острыми или чистыми они ни были, никогда не смогут постичь природу сущего. самое незначительное из Его творений; гораздо меньше постичь тайну Того, Кто есть Дневная Звезда Истины, Кто есть невидимая и непознаваемая Сущность...

Поскольку наше знание вещей, даже созданных и ограниченных вещей, является знанием их качеств, а не их сущность, как можно постичь в своей сути Божественную Реальность, которая безгранична?... Следовательно, познание Бога означает понимание и знание Его атрибутов, а не Его Реальности. Это знание атрибутов также соразмерно.

Личностный Бог

В то время как писания бахаи учат личного бога, который является существом с личностью (включая способность рассуждать и рассуждать). чувствовать любовь), они ясно заявляют, что это не подразумевает человеческую или физическую форму. Шоги Эффенди пишет:

Под личным Богом понимается Бог, Который сознает Свое творение, Который имеет Разум, Воля, Цель, а не бессознательная и решительная сила, действующая во Вселенной, как полагают многие ученые и материалисты. Такая концепция Божественного Существа как Высшей и вездесущей Реальности в мире не является антропоморфной, поскольку она превосходит все человеческие ограничения и формы, и никоим образом не пытается определить сущность Божественности, которая, очевидно, находится за пределами человеческого понимания.. Сказать, что Бог - это личная Реальность, не означает, что Он имеет физическую форму или каким-либо образом напоминает человека. Поддерживать такую ​​веру было бы чистым богохульством.

Учения бахаи утверждают, что человек может развить более близкие отношения с Богом через молитву, медитацию, изучение священных писаний и служение человечеству. 'Абдул-Баха пишет

Таким образом, мы узнаем, что приближение к Богу возможно через преданность Ему, через вхождение в Царство и служение человечеству; это достигается единством с человечеством и милосердием ко всем; оно зависит от исследования истины, обретения достойных похвалы добродетелей, служения делу всеобщего мира и личного освящения.

Явления Бога

Бахаи верят, что Бог выражает Свою волю во все времена и многими способами, и, в частности, через серию божественных посланников, называемых Явлениями Бога, или иногда божественных наставников. Раскрывая волю Бога, эти Явители утверждают религию в мире. Поскольку учение бахаи утверждает, что Бог слишком велик для людей, чтобы когда-либо постичь или создать нечто большее, чем ограниченное представление о нем, писание бахаи вместо этого сосредотачивается на сотворенных божественных добродетелях и атрибутах, которые описаны в учениях Явителей. Примеры божественных качеств, описанных в писаниях бахаи, включают Всемогущего, Всемогущего, Всемогущего, Всемилостивого, Милосердного, Всеславного. Проявления Бога аналогичны божественным зеркалам, которые отражают созданные Богом атрибуты и, таким образом, раскрывают аспекты Бога, не являясь воплощениями сущности Бога. Именно через этих божественных наставников люди могут приближаться к Богу, и через них Бог приносит божественное откровение и закон.

Имена Бога

Священные Писания бахаи часто ссылаются на Бога с помощью различных титулов и атрибутов, такие как Всемогущий, Всемогущий, Премудрый, Несравненный, Милосердный, Помощник, Всеславный, Всеведущий и Любящий. Бахаи верят, что величайшее из всех имен Бога - «Всеславный» или Баха по-арабски. Баха - это коренное слово следующих имен и фраз: приветствие Аллах-у-Абха (Всеславный Бог), призыв Йа Бахаул-Абха (О Ты, Слава Всевышнего), Бахаулла ( Слава Богу) и Бахаи (Последователь Всеславного). Они выражаются на арабском языке независимо от используемого языка (см. символы бахаи ). Бахаи верят, Бахаулла, основатель Веры Бахаи, является «полным воплощением имен и атрибутов Бога».

См. Также
Примечания
Библиография
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-21 12:09:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте