Всеведение

редактировать
Способность знать все

Всеведение () - это способность знать все. В монотеистических религиях, таких как сикхизм и авраамических религиях, это атрибут Бога. В джайнизме всеведение - это атрибут, который со временем может достичь любой человек. В буддизме существуют разные верования о всеведении в разных школах.

Слово всеведение происходит от латинского слова sciens («знать» или «сознательный») и префикса omni («все "или" каждый "), но также означает" всевидящий ".

Содержание

  • 1 Буддизм
  • 2 Христианство
  • 3 Ислам
  • 4 Джайнизм
  • 5 Всеведение и свобода воли
  • 6 Всеведение и конфиденциальность сознательного опыта
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Буддизм

Тема всеведения широко обсуждалась в различных индийских традициях, но не более, чем буддистами. После экскурсий Дхармакирти на предмет того, что составляет действительное познание, Шантаракшита и его ученик Камалашила тщательно исследовали этот предмет в Таттвасамграха и комментарий к нему Панджика. Аргументы в тексте можно в общих чертах сгруппировать в четыре части:

  • Опровержение того, что познания, воспринимаемые, предполагаемые или иным образом, могут использоваться для опровержения всеведения.
  • Демонстрация возможности всеведения посредством постижение бескорыстной универсальной природы всех познаваемых посредством исследования того, что значит быть невежественным, и природы ума и осознания.
  • Демонстрация полного всеведения, когда все индивидуальные характеристики (свалакшана) доступны всеведущему существу.
  • Конкретная демонстрация неисключительного всеведения Будды Шакьямуни.

Христианство

Некоторые современные христианские богословы утверждают, что всеведение Бога является скорее присущим, чем полным, и что Бог предпочитает ограничить свое всеведение, чтобы сохранить свободную волю и достоинство своих созданий. Жан Кальвин, среди других богословов 16-го века, доволен определением Бога как всеведущий в полном смысле слова, для того, чтобы достойные существа могли свободно выбирать, приняли доктрину предопределения.

Ислам

. В исламе Бог (Аллах ) приписывается с абсолютным всеведением. Аллах знает прошлое, настоящее и будущее. мусульманин обязан верить в то, что Аллах действительно всеведущ, как сказано в одном из шести символов веры, а именно:

  • Верить в то, что божественный указ и предопределение Аллаха

«Скажи: Наставляешь ли ты Аллаха о своей религии? Но Аллаху известно все, что есть на небесах и на земле; Аллах ведает обо всем »-Святой Коран (49:16)

Считается, что люди могут изменить только свое предназначение (богатство, здоровье, поступки и т. Д.), Но не божественный указ ( дата рождения, дата смерти, семья и т. д.), что позволяет свободу воли.

Джайнизм

В джайнизме всеведение считается высшим типом восприятия. По словам одного джайнского ученого, «совершенное проявление врожденной природы личности, возникающее при полном уничтожении препятствующих завес, называется всеведением».

Джайнизм рассматривает бесконечное знание как врожденную способность каждая душа. Ариханта - это слово, используемое джайнами для обозначения тех людей, которые победили все внутренние страсти (такие как привязанность, жадность, гордость, гнев) и обладают кевала-джнаной (бесконечным знанием). Сказано, что они бывают двух видов:

  1. Sāmānya kevali - всеведущие существа (Kevalins), которые озабочены своим собственным освобождением.
  2. Tirthankara kevali - люди, которые достигают всеведения, а затем помогают другим достичь того же.

Всеведение и свободная воля

Omniciencia, фреска Хосе Клементе Ороско

Совместимо ли всеведение, особенно в отношении выбора, который сделает человек, с свободой воли. обсуждается теологами и философами. Аргумент, что божественное предвидение несовместимо со свободной волей, известен как теологический фатализм. Утверждается, что если люди свободны выбирать между альтернативами, Бог не может знать, каким будет этот выбор.

Возникает вопрос: если всеведущая сущность знает все, даже о своих собственных решениях в будущем, знает следовательно, запрещает любую свободную волю этой сущности? Уильям Лейн Крейг утверждает, что вопрос подразделяется на два:

  1. Если Бог заранее знает наступление некоторого события E, обязательно ли E произойдет?
  2. Если какое-то событие E является случайным, как может Бог предвидел появление E?

Однако этот вид аргумента не может признать использование им модальной ошибки. Можно показать, что первая посылка подобных аргументов ошибочна.

Всеведение и конфиденциальность сознательного опыта

Некоторые философы, такие как Патрик Грим, Линда Загзебски, Стефан Торре и Уильям Мандер обсуждали вопрос о том, совместима ли очевидная природа сознательного опыта исключительно от первого лица со всеведением Бога. Существует сильное чувство, что сознательный опыт является личным, что означает, что ни один сторонний наблюдатель не может узнать, что значит быть мной как мной. Если субъект не может объективно знать, что значит быть другим субъектом, вопрос в том, применимо ли это ограничение и к Богу. Если это так, то нельзя сказать, что Бог всеведущ, поскольку есть форма знания, к которой у Бога нет доступа.

Философ Патрик Грим особенно поднял этот вопрос. Линда Загзебски пыталась избежать этого, вводя понятие совершенной эмпатии, предполагаемого отношения, которое Бог может иметь к предметам, которые позволили бы Богу иметь совершенное знание их сознательного опыта. Уильям Мандер утверждал, что Бог может иметь такое знание только в том случае, если наш опыт является частью более широкого опыта Бога. Стефан Торре утверждал, что Бог может обладать таким знанием, если самопознание включает приписывание свойств себе или другим. Патрик Грим видел в этой аргументации мотивацию для принятия атеизма.

См. Также

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 11:18:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте