Существование - это способность сущности взаимодействовать с физической или ментальная реальность. В философии это относится к онтологическому свойству элемента , имеющему значение.
Появляется термин существование из старофранцузского существования, из средневековой латыни existentia / exsistentia.
Материализм утверждает, что существуют только материя и энергия, что все вещи состоят из материала, что все действия требуют энергии, и что все явления (включая сознание ) являются результат взаимодействия материи. Диалектический материализм не делает различия между бытием и существованием, а определяет его как объективную реальность различных форм материи.
Идеализм считает, что единственное, что существуют мысли и идеи, тогда как материальный мир вторичен. В идеализме существование иногда противопоставляется трансцендентности, способности выходить за пределы существования. Как форма эпистемологического идеализма, рационализм интерпретирует существование как познаваемое и рациональное, что все вещи состоят из цепочек рассуждений, требующих связанной идеи вещи и всех явлений (включая сознание ) являются результатом понимания импринта из нуменального мира, в котором лежит за пределами вещи-в-себе.
В схоластике существование вещи не вытекает из ее сущности, а определяется творческой волей Бога, дихотомией Существование и сущность демонстрируют, что дуализм сотворенной вселенной разрешается только через Бога. Эмпиризм признает существование единичных фактов, которые невозможно вывести и которые наблюдаются посредством эмпирического опыта.
Точное определение существования - одна из наиболее важных и фундаментальных тем онтологии, философского исследования природы бытия, существования или реальности в целом., а также основных категорий бытия и их отношений. Онтология, традиционно относящаяся к основной ветви философии, известной как метафизика, занимается вопросами, касающимися того, какие вещи или объекты существуют или могут существовать, и как такие вещи или сущности могут быть сгруппированы, связаны в рамках иерархии и подразделены в соответствии с сходствами и различиями.
В западной традиции философии самые ранние известные всеобъемлющие трактовки этого предмета взяты из Платона Федон., Republic и Statesman и Аристотель в Метафизике, хотя существуют более ранние фрагментарные сочинения. Аристотель разработал всеобъемлющую теорию бытия, согласно которой в полной мере должны быть только отдельные вещи, называемые субстанциями, но другие вещи, такие как отношения, количество, время и место (называемые категориями ), имеют производную вид существа, зависящий от отдельных вещей. В «Метафизике» Аристотеля существует четыре причины существования или изменения природы: материальная причина, формальная причина, действующая причина и конечная причина.
Неоплатоники и некоторые ранние христианские философы спорили о том, имеет ли существование какую-либо реальность, кроме как в разуме Бога. Некоторые учили, что существование - это ловушка и заблуждение, что мир, плоть и дьявол существуют только для того, чтобы увести слабое человечество от Бога.
В индуистской философии термин Адвайта относится к ее идее о том, что истинное «я», Атман, есть то же самое, что и высшая метафизическая Реальность (Брахман). Упанишады описывают вселенную и человеческий опыт как взаимодействие Пуруши (вечных, неизменных принципов, сознания) и Пракрити (временного, изменяющегося материальный мир, природа). Первый проявляется как Атман (Душа, Я), а второй - как Майя. Упанишады называют знание Атмана «истинным знанием» (видья), а знание Майи - «неправдивым знанием» (авидья, незнание, отсутствие осознания, недостаток истинного знания).
средневековый философ Фома Аквинский утверждал, что Бог есть чистое существо, и что в Боге сущность и существование одно и то же. Более конкретно, то, что идентично в Боге, согласно Аквинскому, есть сущность Бога и actus essendi Бога. Примерно в то же время номиналист философ Уильям Оккам утверждал в Книге I своей Summa Totius Logicae (Трактат обо всей логике, написанный незадолго до этого). 1327), что Категории не являются формой Бытия сами по себе, но производными от существования индивидов.
Индийский философ Нагарджуна (ок. 150–250 г. н.э.) в значительной степени продвинул концепции существования и основал Мадхьямака школа махаяны буддизма.
В восточной философии Аничча (санскрит анитья) или «непостоянство » описывает существование. Это относится к тому факту, что все обусловленные вещи (санкхара ) находятся в постоянном движении. На самом деле нет ничего, что окончательно перестало бы существовать; прекращается только видимость вещи, когда она меняет одну форму на другую. Представьте себе лист, который падает на землю и разлагается. В то время как появление и относительное существование листа прекращается, компоненты, которые сформировали лист, становятся твердым материалом, из которого формируются новые растения. Буддизм учит срединному пути, избегая крайних взглядов этернализма и нигилизма. Средний путь признает, что существуют огромные различия между тем, как вещи воспринимаются как существующие, и тем, как они существуют на самом деле. Различия примиряются в концепции Шуньята путем обращения к цели существующего объекта, служащей для идентичности субъекта в бытии. То, что существует, находится в небытии, потому что субъект меняется.
Трайлокья подробно описывает три вида существования: желания, формы и бесформенность, в которых происходят кармические перерождения. Если продолжить учение Трикая, он описывает, как существует Будда. В этой философии считается, что Будда существует более чем одним абсолютным образом.
Ранняя современная трактовка предмета происходит от Антуана Арно и Пьера Николя., или Искусство мышления, более известное как Логика Порт-Рояля, впервые опубликованное в 1662 году. Арно считал, что предложение или суждение состоит из двух разные идеи и либо объединяя их, либо отвергая их:
Постигнув вещи нашими идеями, мы сравниваем эти идеи и, обнаруживая, что одни принадлежат друг другу, а другие нет, объединяем или разделяем их. Это называется утверждением или отрицанием и вообще суждением. Это суждение также называется суждением, и легко понять, что оно должно иметь два термина. Один термин, из которого кто-то что-то утверждает или отрицает, называется предметом ; другой термин, который подтверждается или отрицается, называется атрибутом или Praedicatum.
— Антуан Арно, Искусство мышления (Port-Royal Logic ), 1662, переведенный Дж. Бурокером в 1996, Логика, II.3, стр. 82Два термина соединяются глаголом «есть» (или «не», если сказуемое от подлежащего опровергается). Таким образом, каждое предложение состоит из трех компонентов: двух терминов и «связки », которая их соединяет или разделяет. Даже когда в предложении всего два слова, три термина все еще присутствуют. Например, «Бог любит человечество» на самом деле означает «Бог любит человечество», «Бог существует» означает «Бог есть вещь».
Эта теория суждения доминировала в логике на протяжении веков, но у нее есть некоторые очевидные трудности: она рассматривает только предложение формы «Все А есть Б.», форму, которую логики называют универсальной. Он не допускает предложений в форме «Некоторые А суть Б», форму, которую логики называют экзистенциальной. Если ни A, ни B не включают идею существования, то «некоторые A суть B» просто присоединяют A к B. И наоборот, если A или B действительно включают идею существования таким образом, что «треугольник» содержит идею «три угла равны к двум прямым углам ", то" A существует "автоматически истинно, и мы имеем онтологическое доказательство существования A. (Действительно, современник Арно Декарт знаменито утверждал это относительно концепции «Бог» (дискурс 4, Медитация 5)). Теория Арно была актуальной до середины девятнадцатого века.
Дэвид Хьюм утверждал, что утверждение о существовании вещи, добавленное к нашему понятию вещи, ничего не добавляет к этому понятию. Например, если мы составим полное представление о Моисее и прибавим к нему утверждение о существовании Моисея, мы ничего не добавим к понятию Моисея.
Кант также утверждал, что существование не является «реальным» предикатом, но не объяснил, как это возможно. Действительно, его знаменитое обсуждение этого предмета является просто повторением доктрины Арно о том, что в предложении «Бог всемогущ» глагол «есть» означает соединение или разделение двух понятий, таких как «Бог» и «всемогущество».
Шопенгауэр утверждал, что «все, что существует для познания, а следовательно, и весь этот мир, только объект по отношению к субъекту, восприятие воспринимающего, одним словом, представление». По его словам, не может быть «объекта без субъекта», потому что «все объективное уже как таковое множеством способов обусловлено познающим субъектом с формами его познания, и предполагает эти формы...»
Джон Стюарт Милль (а также ученик Канта Гербарт ) утверждал, что предикативная природа существования была доказана предложениями типа «A кентавр есть» или «A невозможно »(Гербарт). Франц Брентано оспорил это; так же (как более известно) поступил Фреге. Брентано утверждал, что мы можем присоединить понятие, представленное существительной фразой «А», к концепции, представленной прилагательным «В», чтобы дать понятие, представленное существительной фразой «А В-А». Например, мы можем присоединить «мужчина» к «мудрый», чтобы получить «мудрый человек». Но существительная фраза «мудрый человек» - это не предложение, а «какой-то человек мудр» - это предложение. Следовательно, связка должна делать больше, чем просто объединять или разделять концепции. Более того, добавление «существует» к «мудрому», чтобы дать законченное предложение «мудрый человек существует», имеет тот же эффект, что и соединение «какой-то человек» с «мудрым» с помощью связки. Таким образом, связка имеет тот же эффект, что и «существует». Брентано утверждал, что каждое категориальное суждение может быть переведено в экзистенциальное без изменения значения, и что «существует» и «не существует» экзистенциального суждения занимает место связки. Он показал это на следующих примерах:
Фреге развил аналогичную точку зрения (хотя и позже) в своей великой работе Основы арифметики, как и Чарльз Сандерс Пирс (но Пирс считал, что возможное и реальное не ограничиваются фактическим, индивидуально существующим ). Точка зрения Фреге-Брентано является основой доминирующего положения в современной англо-американской философии : это существование утверждается с помощью экзистенциального квантора (как выражено Куайном слоган «Быть - значит быть значением переменной». - О том, что есть, 1948).
В математической логике два квантификатора, «некоторые» и «все», хотя, как указал Брентано (1838–1917), мы можем обойтись только одним квантором и отрицанием. Первый из этих количественных показателей, «некоторые», также выражается как «существует». Таким образом, в предложении «Существует человек» термин «человек» утверждается как часть существования. Но мы также можем утверждать: «Треугольник существует». Является ли «треугольник» - абстрактная идея - частью существования точно так же, как «человек» - физическое тело - частью существования? Существуют ли такие абстракции, как добро, слепота и добродетель в том же смысле, в каком существуют стулья, столы и дома? Какие категории или виды вещей могут быть субъектом или предикатом предложения?
Хуже того, существует ли «существование»?
В некоторых утверждениях существование подразумевается без упоминания. Утверждение «Мост через Темзу в Хаммерсмите» не может относиться только к мосту, Темзе и Хаммерсмите. Это также должно быть о «существовании». С другой стороны, утверждение «Мост через Стикс в Лимбо» имеет ту же форму, но хотя в первом случае мы понимаем настоящий мост в реальном мире, сделанный из камня или кирпича, то, что «существование» будет означать в Второй случай менее ясен.
Подход номиналиста состоит в том, чтобы утверждать, что некоторые словосочетания с существительными можно «исключить» путем переписывания предложения в форме, имеющей то же значение, но не содержащей словосочетания с существительным. Таким образом, Оккам утверждал, что «Сократ обладает мудростью», которое, по-видимому, утверждает существование ссылки на «мудрость», может быть переписано как «Сократ мудр», которое содержит только ссылающуюся фразу «Сократ». Этот метод получил широкое признание в двадцатом веке аналитической школой философии.
Однако реалисты могут перевернуть этот аргумент, утверждая, что, поскольку предложение «Сократ мудр» может быть переписано как «Сократ мудр», это доказывает существование скрытого референта. для "мудрых".
Еще одна проблема заключается в том, что люди, похоже, обрабатывают информацию о вымышленных персонажах почти так же, как они обрабатывают информацию о реальных людях. Например, на президентских выборах 2008 года в США политик и актер по имени Фред Томпсон баллотировался от Республиканской партии. В опросах потенциальные избиратели определили Фреда Томпсона как кандидата от «закона и порядка». Томпсон играет вымышленного персонажа телесериала Закон и порядок. Люди, которые делают комментарий, знают, что Закон и порядок - это вымысел, но на определенном уровне они могут обрабатывать вымысел, как если бы это был факт, процесс, включенный в так называемый парадокс вымысла. Другой пример этого - распространенный опыт, когда актрисы, играющие злодеев в мыльной опере, подвергаются публичному обращению, как будто они виноваты в действиях персонажей, которых они играют.
Ученый может проводить четкое различие между существующими объектами и утверждать, что все существующие объекты состоят из материи или энергии. Но в мировоззрении обывателя существование включает в себя реальные, вымышленные и даже противоречивые объекты. Таким образом, если мы рассуждаем от утверждения «Пегас летит» к утверждению «Пегас существует», мы не утверждаем, что Пегас состоит из атомов, а, скорее, что Пегас существует в мировоззрении классического мифа. Когда математик рассуждает от утверждения «ABC - треугольник» к утверждению «треугольники существуют», математик не утверждает, что треугольники состоят из атомов, а скорее утверждает, что треугольники существуют в рамках определенной математической модели.
В соответствии с Теорией описаний Бертрана Рассела, оператор отрицания в единственном предложении может иметь широкую или узкую область применения: мы различаем «некоторые S не является P »(где отрицание принимает« узкую область действия ») и« это не тот случай, когда «некоторая S есть P» »(где отрицание принимает« широкую область действия »). Проблема с этим представлением заключается в том, что в случае имен собственных, похоже, нет такого различия в области видимости. Предложения «Сократ не лысый» и «Не тот случай, когда Сократ лыс» имеют одинаковое значение, и оба они, кажется, утверждают или предполагают существование кого-то (Сократ), который не является лысым, так что отрицание принимает узкие рамки. Однако теория Рассела анализирует имена собственные в логическую структуру, которая раскрывает смысл этой проблемы. Согласно Расселу, Сократа можно проанализировать в форме «Философа Греции». В широком смысле это будет выглядеть следующим образом: «Неверно, что существовал лысый философ Греции». В узком масштабе можно было бы прочитать, что философ Греции не был лысым.
Согласно точке зрения прямой ссылки, ранняя версия которой была первоначально предложена Бертраном Расселом и, возможно, ранее Готтлобом Фреге, собственное имя строго не имеет значения, когда нет объекта, на который оно ссылается. Это представление опирается на аргумент, что семантическая функция имени собственного состоит в том, чтобы сообщить нам, какой объект носит имя, и, таким образом, идентифицировать какой-либо объект. Но ни один объект не может быть идентифицирован, если его не существует. Таким образом, имя собственное должно иметь носитель, чтобы иметь смысл.
Согласно «двухсмысловому» взгляду на существование, которое происходит от Алексиуса Мейнонга, экзистенциальные утверждения делятся на два класса.
Тогда проблема решается следующим образом. «Пегас летит» подразумевает существование в широком смысле, поскольку подразумевает, что что-то летает. Но это не подразумевает существование в узком смысле, поскольку мы отрицаем существование в этом смысле, говоря, что Пегаса не существует. Фактически, с этой точки зрения, мир всех вещей делится на те (например, Сократ, планета Венера и Нью-Йорк), которые существовали в узком смысле, и те (например, Шерлок Холмс, богиня Венера и Минас Тирит ), которые этого не делают.
Однако здравый смысл подсказывает, что таких вещей, как вымышленные персонажи или места, не существует.
Под влиянием взглядов ученика Брентано Алексиуса Мейнонга и Эдмунда Гуссерля германо- и франкоязычная философия приняла другое направление в отношении вопрос существования.
Антиреализм - это точка зрения идеалистов, которые скептически относятся к физическому миру, утверждая либо: (1) что ничего не существует вне разума или (2) что у нас не будет доступа к независимой от разума реальности, даже если она может существовать. Реалисты, напротив, считают, что восприятие или чувственные данные вызваны объектами, независимыми от разума. «Антиреалист», который отрицает существование других умов (т. Е. солипсист ), отличается от «антиреалиста», утверждающего, что не существует фактов относительно того, существуют ли ненаблюдаемые другие умы (т. е. логический бихевиорист ).
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Существование |
Искать Существование в Викисловаре, бесплатном словаре. |