Метафизика (Аристотель)

редактировать

Метафизика ( греч. Τὰ μετὰ τὰ φυσικά, «[сочинения] после Физики »; латинское : Метафизика) - одна из основных работ Аристотеля, в которой он развивает доктрину, которую он иногда называет Мудростью, иногда - Первой философией., а иногда и богословие. Это одно из первых крупных произведений одноименного раздела философии. На самом деле это сборник различных текстов, касающихся абстрактных предметов, в частности, бытия, различных причин, форм и материи, существования математических объектов и космоса.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Обзор
  • 2 Название, дата и расположение трактатов
  • 3 Резюме
    • 3.1 Книги I – VI: Альфа, Маленькая Альфа, Бета, Гамма, Дельта и Эпсилон
    • 3.2 Книги VII – IX: Зета, Эта и Тета
      • 3.2.1 VII: Зета
      • 3.2.2 VIII: Эта
      • 3.2.3 IX: Тета
    • 3.3 Книги X – XIV: йота, каппа, лямбда, му и ню
  • 4 Стиль
  • 5 Переводы и влияние
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Обзор

« Метафизика» считается одним из величайших философских произведений. Его влияние на греков, мусульманских философов, философов - схоластов и даже таких писателей, как Данте, было огромным. Она состоит в основном из критики Платона «S теории форм, которые изучали Аристотель, как ученик Платона в Академии в Афинах, с его диалектическим методом определения, который был непригоден для учета вещества или изменений. «Физический метод» Демокрита и атомистов, с другой стороны, использовал научный метод для изучения фактов и проблем, но не прямого исследования природы определений. Это свело сущность вещей к материальным конфигурациям с цепочкой причинно-следственных связей, в конечном итоге зависящих от случая. Аристотель стремился объединить достоинства этих двух методов. Его метафизика направлена ​​против единых систем, таких как диалектический идеализм Платона, сводящий философию к математике, или материализм Демокрита, сводящий ее к физике. Его мировоззрение основано на анализе естественного языка, здравого смысла и наблюдений, собранных в естественных науках. Результатом является синтез натурализма эмпирической науки с критическим исследованием языка, онтологии и эпистемологии, которые составляли основу западной интеллектуальной традиции на протяжении более тысячи лет.

В основе книги лежат три вопроса. Что такое существование и какие вещи существуют в мире? Как вещи могут продолжать существовать и при этом претерпевать изменения, которые мы наблюдаем в естественном мире? И как понять этот мир?

К тому времени, когда писал Аристотель, традиции греческой философии было всего двести лет. Это началось с попыток мыслителей греческого мира теоретизировать об общей структуре, лежащей в основе изменений, которые мы наблюдаем в мире природы. Две противоположные теории, теории Гераклита и Парменида, оказали большое влияние как на Платона, так и на Аристотеля.

Гераклит подчеркивал постоянно меняющуюся природу видимой реальности. Напротив, Парменид утверждал, что мы можем прийти к определенным выводам только с помощью разума, не используя чувства. То, что мы обретаем с помощью разума, фиксировано, неизменно и вечно. Мир состоит не из множества постоянно меняющихся вещей, а из одной-единственной Истины или реальности. Платоновская теория форм представляет собой синтез этих двух взглядов. Учитывая, что любой объект, который изменяется, находится в несовершенном состоянии. Тогда форма каждого объекта, который мы видим в этом мире, является несовершенным отражением совершенной формы объекта. Например, Платон утверждал, что стул может принимать разные формы, но в идеальном мире есть только одна идеальная форма стула.

Аристотель столкнулся с теорией форм, когда учился в академии, к которой он присоединился в возрасте около 18 лет в 360-х годах до нашей эры, но ее концепция в Метафизике была переработана. Аристотель считал, что в каждом изменении есть что-то, что сохраняется (например, Сократ), и что-то еще, чего не было раньше, но возникает в результате изменения (музыкальный Сократ). Чтобы объяснить, как родился Сократ (поскольку он не существовал до своего рождения), Аристотель говорит, что в основе изменения лежит «материя» ( hyle ). Материя имеет «форму» Сократа, наложенную на нее, чтобы стать самим Сократом. Таким образом, все вещи вокруг нас, все субстанции представляют собой смесь двух совершенно разных вещей: формы и материи. Это учение иногда называют гиломорфизмом (от греческих слов «материя» и «форма»).

Название, дата и расположение трактатов
Книга 7 «Метафизики»: Ens dicitur multipliciter - слово «бытие» имеет разные значения. Из рукописи перевода Уильяма Мёрбекского.

Вслед за систематизацией работ Аристотеля учеными из Александрии в первом веке нашей эры, ряд его трактатов был назван τὰ μετὰ τὰ φυσικά ( ta meta ta Physika ; буквально «[писания] после Физики »). Отсюда название сборника трактатов, ныне известного как « Метафизика Аристотеля». Некоторые интерпретируют выражение «τὰ μετὰ τὰ φυσικά» подразумевает, что предмет работы выходит «за рамки», что из Аристотеля физики или что метатеоретическая по отношению к физике. Но другие полагают, что «τὰ μετὰ τὰ φυσικά» относится просто к месту произведения в каноническом расположении сочинений Аристотеля, которое по крайней мере так же старо, как Андроник Родосский или даже Гермипс Смирнский. В самом аристотелевском корпусе метафизические трактаты упоминаются как τὰ περὶ τῆς πρώτης φιλοσοφίας (буквально «[сочинения], касающиеся первой философии»); «Первая философия» была тем, что Аристотель называл предметами метафизики. (Он назвал изучение природы или натурфилософию «второй философией» ( Метафизика 1037а15).)

Общеизвестно, что трудно указать дату, когда Аристотель написал эти трактаты в целом или даже по отдельности, особенно потому, что « Метафизика», по словам Джонатана Барнса, «фарраго», и в более общем плане из-за трудностей. датировать любое из сочинений Аристотеля.

В рукописях книги обозначаются греческими буквами. Вторая книга получила название «маленькая альфа», по-видимому, потому, что она, похоже, не имеет ничего общего с другими книгами (и очень рано предполагалось, что она была написана не Аристотелем) или, хотя это менее вероятно, из-за его краткости. Таким образом, это нарушает соответствие букв цифрам, так как книга 2 - это маленькая альфа, книга 3 - это бета и так далее. Для многих ученых принято называть книги буквенными названиями. Таким образом, книга 1 называется Альфа (Α); 2, маленькая альфа (α); 3, бета (Β); 4, Гамма (Γ); 5, Дельта (Δ); 6, Эпсилон (Ε); 7, Зета (Ζ); 8, Эта (Η); 9, Тета (Θ); 10, Йота (Ι); 11, каппа (Κ); 12, лямбда (Λ); 13, Му (Μ); 14, Ню ().

Порядок написания книг неизвестен; их расположение принадлежит более поздним редакторам. Основываясь на тщательном изучении содержания и перекрестных ссылок в них, У. Д. Росс пришел к выводу, что книги A, B, Γ, E, Z, H, Θ, M, N и I «образуют более или менее непрерывный труд. ", в то время как остальные книги α, Δ, Κ и Λ были вставлены на свои нынешние места более поздними редакторами. Однако Росс предупреждает, что книги A, B, Γ, E, Z, H, Θ, M, N и I - с добавлением других или без них - не являются «законченным произведением».

В ХХ веке два общих издания были выпущены У. Д. Россом (1924 г.) и У. Джегером (1957 г.). Редактирование « Метафизики » стало открытым вопросом в трудах и исследованиях нового тысячелетия. Были выпущены новые критические издания книг Gamma (Мириам Хекке, Аристот, Métaphysique Gamma, Peeters 2008), Alpha (Оливер Примавези, Aristotle Metaphysics Alpha, OUP 2012) и Lambda (Сильвия Фаццо, Il libro Lambda della Metafisica di Aristotel e, "Elenchos", Bibliopolis 2012 и Стефан Александру, Метафизическая лямбда Аристотеля, Philosophia Antiqua, Brill 2014). Отличия от их более известных критических изданий 20-го века (WD Ross, 1924, W. Jaeger 1957) в основном зависят от стеммы codicum из «Метафизики» Аристотеля, различные версии которой предлагались с 1970 года (Silvio Bernardinello, Eliminatio codicum della Metafisica di Aristotele, Padua, Antenore, 1970), наиболее примечательным из которых стал Дитер Харлфингер в 1979 году («Zur Überlieferungsgeschichte der Metaphysik», в Пьера Обенке (ред.), Essais sur la Métaphysique d'Aristote, Париж, Vrin, 1979).

Резюме

Книги I – VI: Альфа, Маленькая Альфа, Бета, Гамма, Дельта и Эпсилон.

Книга I или Альфа описывает «первую философию», которая представляет собой знание первых принципов или причин вещей. Мудрые могут учить, потому что они знают причину вещей, в отличие от тех, кто знает, что вещи происходят определенным образом, основываясь на их памяти и ощущениях. Благодаря знанию первопричин и принципов они лучше приспособлены к командованию, чем к подчинению. Книга Альфа также рассматривает предыдущие философии от Фалеса до Платона, особенно их трактовку причин.

Книга II или «маленькая альфа»: цель этой главы - рассмотреть возможное возражение против объяснения Аристотеля того, как мы понимаем основные принципы и таким образом обретаем мудрость. Аристотель отвечает, что идея бесконечного причинного ряда абсурдна и, следовательно, должна быть первопричина, которая сама по себе не является причиной. Эта идея развита позже в книге «Лямбда», где он развивает аргумент в пользу существования Бога.

В Книге III или Бета перечислены основные проблемы или загадки ( ἀπορία aporia ) философии.

Книга IV или Гамма: главы 2 и 3 приводят доводы в пользу ее статуса как самостоятельного предмета. Остальное является защитой (а) того, что мы теперь называем принципом противоречия, принципа, согласно которому одно и то же предложение не может быть (случаем) и не быть (случаем), и (б) тем, чем мы теперь назовем принцип исключенного третьего: tertium non datur - не может быть посредника между противоречивыми утверждениями.

Книга V или Дельта («философский лексикон») представляет собой список определений примерно тридцати ключевых терминов, таких как причина, природа, один и многие.

В книге VI или «Эпсилон» есть две основные проблемы. Аристотеля в первую очередь интересует иерархия наук. Как известно, наука может быть продуктивной, практической или теоретической. Поскольку теоретические науки изучают бытие или существа ради самих себя - например, физика изучает существа, которые могут двигаться (1025b27) - и не имеют цели ( τέλος, конечной цели или цели ; τέλειος, полной или совершенной) за пределами самих себя, они являются начальство. Исследование бытия ква бытие, или первая философия, превосходит все другие теоретические науки, поскольку она связана с конечной причиной всех реальности, а не только вторичные причинами части реальности. Вторая задача Эпсилон - доказать, что рассмотрение (τὸ ὄν) per accidens (κατὰ συμβεβηκός) не может быть изучено как наука. Per accidens бытие не связано с искусством (τέχνη) и не существует по необходимости ( per se или καθ᾽ αὑτό), и поэтому не заслуживает изучения как наука. Аристотель отвергает изучение per accidens как науку, подходящую для софистов, группы, философию которой (или ее отсутствие) он последовательно отвергает на протяжении всей метафизики.

Книги VII – IX: Зета, Эта и Тета

Средние книги обычно считаются ядром Метафизики.

VII: Зета

Книга Зета начинается с замечания о том, что «Существо» имеет много смыслов. Цель философии - понять бытие. Первичный вид бытия - это то, что Аристотель называет субстанцией. Какие есть вещества, и есть ли какие-нибудь вещества, кроме ощутимых? Аристотель рассматривает четыре кандидата на субстанцию: (i) «сущность» или «то, что должно было быть вещью» (ii) платоновское универсальное, (iii) род, к которому принадлежит субстанция, и (iv) субстрат или «материя». 'которая лежит в основе всех свойств вещи. Он отвергает идею о том, что материя может быть субстанцией, поскольку, если мы удалим все, что является свойством, из того, что может иметь свойство, у нас останется то, что вообще не имеет свойств. Такая «конечная материя» не может быть субстанцией. Разделимость и «это-ность» являются фундаментальными для нашей концепции субстанции.

Главы 4–12 посвящены собственной теории Аристотеля, согласно которой сущность является критерием субстанциальности. Сущность чего-либо - это то, что включено во вторичное («согласно себе») объяснение вещи, то есть что говорит о том, чем является вещь по самой своей природе. Вы не музыкальны по самой своей природе. Но по самой своей природе вы человек. Ваша сущность - это то, что упоминается в определении вас.

В главах 13–15 рассматривается и отвергается идея о том, что субстанция является универсальным или родовым, и в основном они представляют собой атаку на платоновскую теорию идей. Аристотель утверждает, что если род и вид являются индивидуальными вещами, то разные виды одного и того же рода содержат род как индивидуальную вещь, что приводит к абсурду. Более того, люди не поддаются определению.

Глава 17 принимает совершенно новое направление, которое основывается на идее, что субстанция действительно является причиной.

VIII: Эта

Книга Эта состоит из резюме того, что было сказано до сих пор (то есть в Книге Зета) о субстанции, и добавляет несколько дополнительных деталей, касающихся различия и единства.

IX: Тета

Тета стремится определить потенциальность и актуальность. В главах 1–5 обсуждается возможность. Мы узнаем, что этот термин указывает на возможность (δύναμις, dunamis) чего-то измениться: потенциальность - это «принцип изменения в другом или в самой вещи как в другом» (1046a9). В главе 6 Аристотель обращается к действительности. Мы можем узнать действительность только через наблюдение или «аналогию»; таким образом, «как то, что строит, относится к тому, что способно строить, так и то, что бодрствует по отношению к тому, что спит... или то, что отделено от материи до самой материи» (1048b1–4). Актуальность - это завершенное состояние чего-то, что могло быть завершено. Отношения между действительностью и потенциальностью можно рассматривать как отношения между формой и материей, но с дополнительным аспектом времени. Актуальность и потенциальность - это диахронические (во времени) различия, тогда как форма и материя - синхронные (когда-то) различия.

Книги X – XIV: йота, каппа, лямбда, му и ню.

Книга X или Йота: Обсуждение единства, одного и множества, сходства и различия.

Книга XI или Каппа: более короткие версии других глав и частей Физики.

Книга XII или Лямбда: Дальнейшие замечания о существах в целом, первых принципах, а также о Боге или богах. Эта книга включает в себя знаменитое описание Аристотелем неподвижного движителя, «самого божественного из наблюдаемых нами», как «мышления мышления».

Книги XIII и XIV, или Му и Ню: Философия математики, в частности, как существуют числа.

Стиль

Многие ученые считают, что работы Аристотеля в том виде, в каком мы их имеем сегодня, - это не более чем конспекты лекций. Многие из его работ чрезвычайно сжаты и поэтому сбивают с толку новичков. Нигде это не проявляется так очевидно, как в « Метафизике» - Ибн Сина (Авиценна), один из величайших средневековых исламских философов, сказал, что он сорок раз читал « Метафизику» Аристотеля, но все еще не понимал ее. Только позже, прочитав « Цели метафизики Аристотеля» аль-Фараби, он понял книгу Аристотеля.

В 19 веке, с ростом текстуальной критики, Метафизика была исследована заново. Критики, отмечая большое разнообразие тем и, казалось бы, нелогичный порядок книг, пришли к выводу, что на самом деле это был сборник более коротких произведений, случайно собранных вместе. Вернер Йегер далее утверждал, что разные книги были взяты из разных периодов жизни Аристотеля. Библиотека обывателя в своем 1000-м томе опубликовала « Метафизику» в измененном порядке, чтобы облегчить работу читателям.

Переводы и влияние

С падением Рима во второй половине 5-го века знания и доступ к Метафизике были потеряны для негрекоговорящего мира. Перевод « Метафизики» на арабский язык в Багдаде в IX веке привел к повторному открытию работ Аристотеля в арабоязычном мире. Эти арабские переводы произошли от ранних сирийских переводов с греческого оригинала (см. Средневековая философия ). Расцвет арабской аристотелевской науки достиг своего пика с работой Ибн Рушда (латинизированный: Аверроэс), чьи обширные труды по работе Аристотеля привели к тому, что будущие поколения ученых назвали его «Комментатором».

Маймонид написал « Путеводитель для озадаченных» в XII веке, чтобы продемонстрировать совместимость аристотелевской науки с библейским откровением.

Четвертый крестовый поход (1202-1204) способствовало открытие и поставку многих оригинальных греческих рукописей назад в европейских учебных центрах. Наконец, после более чем 700 лет безвестности, работа наконец-то могла быть изучена в оригинале и должным образом переведена на латынь. Один из первых латинских переводов сделал Вильгельм Мёрбекский. Переводы Уильяма дословны и предназначались для точного отражения греческого порядка и стиля слов. Они легли в основу комментариев Альберта Великого, Фомы Аквинского и Дунса Скота. Они также использовались современными учеными для греческих изданий, поскольку Уильям имел доступ к греческим рукописям, которые сейчас утеряны. Вернер Джагер перечисляет перевод Уильяма в своем издании греческого текста в Scriptorum Classicorum Bibliotheca Oxoniensis (Oxford 1962).

Смотрите также
Примечания
использованная литература
  • Греческий текст с комментарием: Метафизика Аристотеля. У. Д. Росс. 2 тт. Oxford: Clarendon Press, 1924. Перепечатано в 1953 году с исправлениями.
  • Греческий текст: Аристотель Метафизика. Эд. Вернер Йегер. Оксфордские классические тексты. Oxford University Press, 1957. ISBN   978-0-19-814513-4.
  • Греческий текст с английским: Метафизика. Пер. Хью Треденник. 2 тт. Классическая библиотека Леба 271, 287. Harvard U. Press, 1933–35. ISBN   0-674-99299-7, ISBN   0-674-99317-9.
  • Метафизика Аристотеля. Пер. Гиппократ Горгий Апостол. Блумингтон: Indiana U. Press, 1966.
  • Метафизика Аристотеля. Перевод Сакса, Джо (2-е изд.). Санта-Фе, Нью-Мексико: Green Lion Press. 2002. ISBN.   1-888009-03-9. .
  • Метафизика Аристотеля. Перевод Лоусон-Танкред, Хью. Пингвин. 1998. ISBN.   0140446192.
  • Коплстон, Фредерик, SJ История философии: Том I Греция и Рим (части I и II) Нью-Йорк: Image Books, 1962.
  • Вольфганг Класс: Метафизика Аристотеля, Филологический комментарий:
    • Том I: Текстовая критика, ISBN   978-3-9815841-2-7, Зальденбург 2014;
    • Том II: Состав метафизики, ISBN   978-3-9815841-3-4, Зальденбург 2015;
    • Том III: Источники и параллели, ISBN   978-3-9815841-6-5, Зальденбург, 2017 г.;
    • Том IV: Прием и критика, ISBN   978-3-9820267-0-1, Зальденбург 2018.
  • Комментарий к метафизике Аристотеля. Доминиканский Дом исследований в Вашингтоне, округ Колумбия (на греческом, латинском и английском языках). voll. 3. Перевод Фомы Аквинского; Роуэн, Джон П. Уильям из Moerbeke (1-е изд.). Чикаго: Компания Генри Регнери (Библиотека живой католической мысли). 1961. OCLC   312731. Архивировано 28 октября 2011 года - через archive.org. |volume=имеет дополнительный текст ( справка )CS1 maint: другие ( ссылка ) (rpt. Нотр-Дам, штат Индиана: Dumb Ox, 1995).
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2024-01-02 08:32:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте