Темы (Аристотель)

редактировать

Темы (Греческий : Τοπικά; Латинский : Topica) - это название, данное одной из шести работ Аристотеля по логике, известных под общим названием Органон. Трактат представляет искусство диалектики - изобретение и открытие аргументов, в которых суждения основываются на общепринятых мнениях или endoxa (ἔνδοξα на греческом ). Топои (τόποι) - это «места», откуда такие аргументы могут быть обнаружены или изобретены.

Содержание
  • 1 Что такое «тема»?
  • 2 Как темы соотносятся с теорией силлогизма Аристотеля
  • 3 Разделение текста
  • 4 Темы, связанные с трактатом о софистических опровержениях
  • 5 См. Также
  • 6 Сноски
  • 7 Дополнительная литература
    • 7.1 Важные редакции и переводы
    • 7.2 Критические исследования
  • 8 Внешние ссылки
Что такое «тема»?

В своем трактате «Темы» Аристотель явно не определяет топос, хотя это «по крайней мере в первую очередь стратегия аргументации, нередко оправдываемая или объясняемая принципом». Он характеризует это в Риторике следующим образом: «Я называю одно и то же элементом и топосом; ибо элемент или топос - это заголовок, под которым подпадают многие энтимемы ». Под элементом он подразумевает общую форму, в которую могут быть включены энтимемы одного и того же типа. Таким образом, topos - это общий источник аргументов, из которого отдельные аргументы являются экземплярами, и своего рода шаблон, из которого могут быть построены многие отдельные аргументы. Слово τόπος (tópos, буквально «место, место») также связано с древним методом запоминания «loci», с помощью которого вспоминаемые вещи вспоминаются, мысленно связывая их с последовательными реальными или воображаемыми местами..

Беккер. число РаботаЛатинское имя
Логика
Органон
1aКатегории Категории
16aОб интерпретации De Interpretatione
24aPrior Analytics Analytica Priora
71aPosterior Analytics Analytica Posteriora
100aТемы Topica
164aСофистические опровержения De Sophisticis Elenchis
Как темы связаны с теорией силлогизма Аристотеля

Хотя «Темы» в целом не имеют прямого отношения к «формам силлогизма », ясно, что Аристотель рассматривает использование тем как мест, из которых могут происходить диалектические силлогизмы (т. Е. Аргументы из общепринятого ἔνδοξα, éndoxa). Об этом свидетельствует тот факт, что введение в Темы содержит и опирается на его определение рассуждения (συλλογισμός, syllogismós): словесное выражение (λόγος, lógos), в котором, если изложены определенные вещи, из них обязательно вытекают другие вещи... Диалектическое рассуждение впоследствии разделено Аристотелем на индуктивную и дедуктивную части. Сами эндоксы иногда, но не всегда, изложены в пропозициональной форме, то есть в виде выраженного большого или второстепенного суждения, из которого может быть построен полный силлогизм. Часто такая пропозициональная конструкция остается задачей практикующего диалектического искусства; в этих случаях Аристотель дает только общую стратегию аргументации, оставляя «предоставление предложений» на усмотрение спорщика.

Разделение текста

Книга I Тем является вводной, устанавливая ряд предварительных принципов, на которых основывается диалектическая аргументация. После определения диалектического рассуждения (силлогизм) и отличает его от демонстративного, спорного, и (можно сказать) «псевдонаучный» силлогизм, Аристотель отмечает полезность искусства диалектика, то наборы из четырех оснований (аварии, имущество, рода, определение), из которого исходит изобретение такого рассуждения. Затем он разъясняет различные смыслы «тождества» как имеющие прямое отношение к обычному характеру таких аргументов. Охарактеризованы диалектические положения и диалектические проблемы. Затем ὄργανα (órgana) или средства, с помощью которых могут быть получены аргументы, описываются в четырехкратном обобщении следующим образом:

  1. предоставление предложений
  2. открытие числа смыслов термина
  3. обнаружение различий
  4. исследование сходства

Кратко проиллюстрированы и объяснены методы и обоснование для достижения каждой из этих целей.

Книга II посвящена объяснению тем, относящихся к аргументам, в которых «несчастный случай » (т.е. несущественный атрибут, или атрибут, который может принадлежать или не принадлежать) определяется как предмет.

Книга III касается банальных мест, из которых можно обсуждать, «лучше» они или «хуже».

Книга IV посвящена «роду» - как он обнаруживается и каковы источники аргументов за и против атрибуции рода.

Книга V обсуждает основу «свойства» - то, что присваивается только определенному субъекту и не является существенным атрибутом. Собственность подразделяется на существенную и постоянную, а также на относительную и временную.

Книга VI описывает «определение» и многочисленные средства, которые могут быть использованы для атаки и защиты определения.

Книга VII представляет собой краткое изложение «определения» и «сходства» и сравнивает различные трудности, связанные с формированием аргументов, как за, так и против, по поводу других основ диалектического спора.

Книга VIII (последняя книга) - это длинный обзор, содержащий предложения, подсказки и некоторые приемы, касающиеся техники организации и проведения той или иной стороны устного диспута.

The Topics as относящийся к трактату о софистических опровержениях

Софистические опровержения рассматривается некоторыми как приложение к Темам, поскольку его последний раздел, кажется, образует эпилог к ​​обоим трактатам.

См. Также
Сноски
  1. ^Эти «общепринятые мнения» не являются просто популярными представлениями, которых придерживается простой обыватель по всем вопросам; скорее, диалектические ενδοξα - это общие места разума, с которыми те, кто сознательно спорят (все люди, большинство людей, мудрые, большинство мудрых или наиболее известные среди мудрых) соглашаются в принципе, то есть в том, что «закреплено» (заимствуя родственный религиозный термин) во мнениях или убеждениях тех, кто участвует в спорах.
  2. ^«Диалектика и темы Аристотеля». Пень, Элеонора. Книга Боэция De topicis Differenceis. Издательство Корнельского университета. Итака и Лондон, 1978. стр. 170.
  3. ^Аристотель называет риторику «эквивалентом диалектики» в предисловии к своей Риторике (1354a et seq), отмечая, что и то и другое является искусством убеждения. Оба имеют дело не с конкретным родом или предметом, а с широко применимыми принципами вещей, которые входят в кругозор всех людей. Риторика отличается от диалектики тем, что первая использует не только силлогизм (т. Е. Энтимему), но также дополнительно использует характер говорящего и эмоции аудитории для выполнения своей задачи убеждения.
  4. ^Рет. 1403a18-19
  5. ^Например. как дома вдоль улицы, которую человек знает наизусть
  6. ^Они обсуждаются в другом месте, как, например, в Prior Analytics.
  7. ^Topics 100a25-27
  8. ^Для Аристотеля «демонстративные» аргументы (ἀποδείξεις, apodeíxeis) - это те, которые включают науку и анализируют конкретный род или предмет с помощью предложений или аксиом, которые не допускают никаких дополнительных силлогистических доказательств. «Спорные» аргументы - это те, которые исходят из утверждений, которые только кажутся ἔνδοξα éndoxa, или которые только кажутся основанными на таких утверждениях. «Псевдонаучные» аргументы - это аргументы, основанные на ошибочных моделях, таких как аргумент геометра на основе ложно нарисованной диаграммы.
  9. ^Это не означает, что он выражает атрибут, составляющий существенный элемент субъекта, а скорее, что это характеристика, основанная исключительно на этом субъекте и являющаяся следствием сущностной природы субъекта
  10. ^Темы рассматривают состязательную систему вопросов и ответов, в которой одна сторона пытается получить от другой, задавая вопросы «да» или «нет», вывод, который она хочет доказать.
  11. ^Например. Форстер, Э. С. в Аристотеле. Topica. Классическая библиотека Леба Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1989. стр. 265.
  12. ^183a38-184b9
Дополнительная литература

Важные редакции и переводы

  • Беккер, Иммануил. Corpus Aristotelicum. Берлин 1831. Оксфорд 1837. Это, вероятно, наиболее традиционно принятое критическое издание сочинений Аристотеля (греческое).
  • Oxford Classical Text издание W. Д. Росс, 1958.
  • Аристотель. Topica. Перевод Э. С. Форстера. Классическая библиотека Леба. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1989. С обращением к греческим и английским страницам.
  • Коллекция Буде издание (включая французский перевод) Книг 1–4 Жака Бруншвига, 1967 (2-е изд., 2009).
  • Коллекция Буде издание (включая французский перевод) Книг 5–8 Жака Бруншвига, 2007 г.
  • Робин Смит (ред.). Тематическая книга Аристотеля I и VIII Перевод и комментарии. Oxford: Clarendon Press, 1997.

Критические исследования

  • Г. Э. Л. Оуэн (редактор). Аристотель о диалектике: темы. Материалы третьего симпозиума Aristotelicum. Оксфорд, 1963 г.). Oxford: Clarendon Press, 1968.
  • Пол Сломковски. Темы Аристотеля. Leiden: Brill 1997.
  • Сара Рубинелли. Ars Topica: классический метод построения аргументов от Аристотеля до Цицерона. Springer 2009.
Внешние ссылки
  • Работы, связанные с Темами в Wikisource
  • Темы, пер. автор: WA Pickard-Cambridge
  • Темы аудиокнига в общественном достоянии на LibriVox
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:24:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте