Категории (Аристотель)

редактировать

Категории (греческий Κατηγορίαι Katēgoriai; латинский Categoriesoriae или Praedicamenta) - это текст из Аристотеля ' s Органон, который перечисляет все возможные виды вещей, которые могут быть субъектом или предикатом предложения предложения. Это «пожалуй, наиболее обсуждаемые из всех аристотелевских понятий». Работа достаточно краткая, чтобы ее можно было разделить не на книги, как это обычно бывает с работами Аристотеля, а на пятнадцать глав.

Категории помещают каждый объект человеческого восприятия в одну из десяти категорий (известных средневековым писателям как латинский термин praedicamenta ). Аристотель намеревался перечислить все, что можно выразить без композиции или структуры, то есть все, что может быть субъектом или предикатом предложения.

Содержание

  • 1 Текст
    • 1.1 Antepraedicamenta
    • 1.2 The praedicamenta
    • 1.3 Postpraedicamenta
  • 2 См. Также
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
    • 5.1 Текст и переводы
    • 5.2 Комментарий

Текст

Antepraedicamenta

Текст начинается с объяснения того, что имел в виду Аристотель «синоним "или однозначных слов, что означает" омонимические "или двусмысленные слова, и что подразумевается под" паронимными ", или именные (иногда переводимые как производные) слова.

Затем он разделяет формы речи на следующие:

  • простые, без композиции или структуры, такие как «человек», «лошадь», «драки».
  • Или имеющие композицию и структура, такая как «человек спорил», «лошадь бежит».

Только сложные формы речи могут быть истинными или ложными.

Затем он различает то, что говорится «о» предмете, и то, что «в» предмете. То, что сказано "о" субъекте, описывает вид вещи, которая есть в целом, отвечая на вопрос "что это?" То, что называется «в» субъекте, - это предикат, который не описывает его в целом, но не может существовать без субъекта, например формы чего-либо. Последнее стало известно как неотъемлемость.

Из всего, что существует,

  1. Некоторые могут быть предиктированы (то есть, сказать) о субъекте, но не принадлежат к субъекту; поскольку человек может быть отнесен к Иакову или Иоанну (можно сказать, что «Джон - это мужчина»), но не относится ни к какому субъекту.
  2. Некоторые относятся к субъекту, но не могут относиться к какому-либо субъекту. Таким образом, некоторая индивидуальная точка грамматических знаний находится во мне как в предмете, но она не может быть связана ни с каким предметом; потому что это индивидуальная вещь.
  3. Некоторые являются как предметами, так и могут быть основаны на предмете, например, наука, которая в уме как предмет, и может быть основанным на геометрии как на предмете («Геометрия - это наука»).
  4. Наконец, некоторые вещи не могут быть ни в каком предмете, ни не могут быть основаны ни на каком предмете. Это индивидуальные субстанции, о которых нельзя говорить, поскольку они индивидуальны; и не могут быть в субъекте, потому что они субстанции.

The praedicamenta

Затем мы подходим к категориям, определения которых зависят от этих четырех форм предикации. Собственный текст Аристотеля в стандартной английской версии Акрилла:

Из сказанного без какой-либо комбинации каждое из них означает либо вещество, либо количество, или квалификацию, либо относительный или, где или, когда или нахождение в позиции или с или выполнение или подвержены влиянию . Чтобы дать общее представление, примерами вещества являются человек, лошадь; из количества : четырехфутовый, пятифутовый; квалификации : белый, грамматический; родственника : двойной, половинный, больший; из где : в лицее, на базаре; из при : вчера, в прошлом году; из нахождения в положении : лежит, сидит, сидит; имеющий : имеет-обувь, имеет-броню; действия : резать, сжигать; из подверженных воздействию : режутся, сжигаются. (1b25-2a4 )

Краткое объяснение (с некоторыми альтернативными переводами) выглядит следующим образом:

  1. Вещество (οὐσία, ousia, сущность или субстанция). Вещество - это то, что нельзя предсказать чего-либо или быть в чем-либо. Следовательно, этот конкретный человек или это конкретное дерево являются субстанциями. Позже в тексте Аристотель называет эти особенности «первичными субстанциями», чтобы отличить их от вторичных субстанций, которые являются универсалиями и могут быть предопределены. Следовательно, Сократ - это первичная субстанция, а человек - вторичная субстанция. Человек основан на Сократе, и поэтому все, что относится к человеку, основано на Сократе.
  2. Количество (ποσόν, poson, сколько). Это продолжение объекта, которое может быть дискретным или непрерывным. Кроме того, его части могут иметь или не иметь относительное положение друг относительно друга. Все средневековые дискуссии о природе континуума, бесконечного и бесконечно делимого - длинная сноска к этой xt. Это имеет большое значение в развитии математических идей в средневековый и поздний схоластический период. Примеры: длина в два локтя, число, интервал, (длина) времени.
  3. Квалификация или качество (ποιόν, зелье, какого вида или качества). Это определение характеризует природу объекта. Примеры: белый, черный, грамматический, горячий, сладкий, изогнутый, прямой.
  4. Относительный (πρός τι, pro ti, к чему-то). Таким образом один объект может быть связан с другим. Примеры: двойной, половинный, большой, мастер, знание.
  5. Где или место (ποῦ, pou, где). Положение по отношению к окружающей среде. Примеры: на рынке, в лицее.
  6. Когда или время (πότε, pote, when). Положение по отношению к развитию событий. Примеры: вчера, в прошлом году.
  7. Быть в положении, поза, отношение (κεῖσθαι, keisthai, лгать). Примеры, которые приводит Аристотель, показывают, что он имел в виду состояние покоя, являющееся результатом действия: «лежа», «сидя», «стоя». Таким образом, положение можно принять как конечную точку для соответствующего действия. Этот термин, однако, часто используется для обозначения относительного положения частей объекта (обычно живого объекта), учитывая, что положение частей неотделимо от предполагаемого состояния покоя.
  8. Наличие или состояние, условие (ἔχειν, echein, иметь или быть). Примеры, которые приводит Аристотель, указывают на то, что он имел в виду состояние покоя, являющееся результатом привязанности (т. Е. Действия): «обутый», «вооруженный». Этот термин, однако, часто используется для обозначения решимости, проистекающей из физических атрибутов объекта: обуви, рук и т. Д. Традиционно эту категорию также называют габитусом (от латинского habere, иметь).
  9. Выполнение или действия (ποιεῖν, poiein, делать или делать). Производство изменения в каком-то другом объекте (или в самом агенте в качестве другого).
  10. быть подверженным влиянию или привязанностью (πάσχειν, paschein, страдать или претерпевать). Принятие изменений от какого-либо другого объекта (или от самого затронутого объекта в качестве другого). Имя Аристотеля paschein для этой категории традиционно переводится на английский как «привязанность» и «страсть» (также «пассивность»), что легко неверно интерпретируется как относящееся только или в основном к привязанности как эмоции или к эмоциональная страсть. К действию он привел пример «копать», «прижигать»; для привязанности, «чтобы быть пронзенным», «чтобы быть прижигаемым». Его примеры ясно показывают, что действие относится к привязанности, как активный голос относится к пассивному - как действие означает действие.

Первые четыре даны подробное рассмотрение в четырех главах, действие и то, что на него повлияло, кратко обсуждаются в одной небольшой главе, остальные четыре легко опускаются, поскольку они ясны сами по себе. Более поздние тексты философов-схоластов также отражают это неравенство в подходах.

The postpraedicamenta

В этой части Аристотель излагает четыре способа сказать, что можно противопоставить. Затем в работе обсуждаются пять смыслов, в которых одна вещь может рассматриваться выше другой, после чего следует небольшой раздел об одновременности. Затем определяются шесть форм движения: зарождение, разрушение, увеличение, уменьшение, изменение и смена места. Работа заканчивается кратким рассмотрением слова «иметь» и его использования.

См. Также

Notes

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, относящиеся к Категории (Аристотель).
Викиисточник имеет текст Британская энциклопедия 1911 года статья Категория.

Текст и переводы

Комментарий

Последняя правка сделана 2021-05-14 12:07:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте