Аверроэс

редактировать
Мусульманский андалузский ученый и философ

Аверроэс. Ибн Рушд
ابن رشد
Статуя сидящего человека в арабской одежде Статуя Ибн Рушда в Кордова, Испания
Родился(1126-04-14) 14 апреля 1126. Кордова, Аль-Андалус, Альморавид Империя (современная Испания)
Умер11 декабря 1198 (1198-12-11) (72 года). Марракеш, Магриб, Халифат Альмохадов (современный Марокко )
Другие именаАбу л-Валид Мухаммад ибн Ахмад ибн Рушд. Комментатор
ЭраСредневековье, Золотой век ислама
РегионИсламская философия
Школа Аристотелианство
Основные интересыИсламское богословие, философия, Исламское право, медицина, астрономия, физика, лингвистика
Известные идеиСвязь между исламом и философией, не -противоречие разума и откровения, единство интеллекта
Влияния
Под

Ибн Рушд (арабский : ابن رشد; полное имя в арабском : بو الوليد محمد ابن احمد ان رشد, латинизированный : Абул-Валид Мухаммад ибн Асмад ибн Рушд; 14 апреля 1126 - 11 декабря 1198), часто латинизированный как Аверроэс (английское произношение: ), был мусульманином андалузским эрудитом и юристом, которые писали по многим предметам, включая философию, теологию, медицину, астрономию, физику, психологию, математика, исламская юриспруденция и право и лингвистика. Автор более 100 книг и трактатов, его философские труды, включая многочисленные комментарии к Аристотелю, за что он был известен на Западе как Комментатор и отец рационализма. Ибн Рушд также был главным судьей и судебным врачом Альмохадского халифата.

. Он родился в Кордове в 1126 году в семье выдающих судей. В 1169 году он был представлен халифу Абу Якубу Юсуфу, который был впечатлен его знаниями, стал его покровителем и заказал множество комментариев Аверроэса. Позже Аверроэс несколько раз служил судьей в Севилье и Кордове. В 1182 году он был назначен придворным врачом и главным судьей Кордовы. После смерти Абу Юсуфа в 1184 году он оставался в королевской милости, пока не впал в немилость в 1195 году. Его преследования по различным причинам - вероятные по политическим причинам - и сослались в близлежащей Лусену. Он вернулся к королевской милости незадолго до своей смерти 11 декабря 1198 года.

Аверроэс был ярым сторонником аристотелизма ; он попытался восстановить то, что он считал первоначальным учением Аристотеля, и выступил против неоплатонических тенденций более ранних мусульманских мыслителей, таких как аль-Фараби и Авиценна. Он также защищал философию от критики со стороны ашари теологов, таких как аль-Газали. Аверроэс утверждал, что философия допустима в исламе и даже обязательна для определенных элит. Он также утверждал, что текст Свенного Писания следует интерпретировать аллегорически, если он интерпретируется, сделанным разумом и философией. В области исламской юриспруденции он написал «Бидаят аль-Муджтахид» о различиях между исламскими юридическими школами и принципах, вызвавших их различия. В медицине он использует новую теорию инсульта, впервые признаки и симптомы болезни Паркинсона и, возможно, первый, кто определил сетчатку как часть глаза, отвечающую за восприятие света. Его медицинская книга «Аль-Куллият фи аль-Тибб», переведенная на латынь и известная как Colliget, на века стала учебником в Европе.

Его наследие в исламском мире было по географическим и интеллектуальным причинам. На западе Аверроэс был известен своими обширными комментариями к Аристотелю, многие из которых были переведены на латынь иврит. Переводы его работ вновь пробудили интересную страну Европы Аристотелю и греческим мыслителям - области исследований, которая была широко заброшена после падения Римской империи. Его мысли вызвали споры в латинском христианском мире и вызвали философское движение под названием аверроизм, основанное на его трудах. Его тезис о единстве интеллекта, предполагающий, что все люди обладают одним и тем же интеллектом, стал одним из самых известных и противоречивых доктрин аверроизма на Западе. Его работы были осуждены католической церковью в 1270 и 1277 годах. Хотя латинский аверроизм был ослаблен осуждениями и постоянной критикой со стороны Фомы Аквинского, он продолжал привлекать последователей до XVI века.

Содержание

  • 1 Имя
  • 2 Биография
    • 2.1 Ранние годы и образование
    • 2.2 Карьера
  • 3 Работы
    • 3.1 Комментарии к Аристотелю
    • 3.2 Отдельные философские труды
    • 3.3 Исламское богословие
    • 3.4 Медицина
    • 3.5 Правоведение и право
  • 4 Философские идеи
    • 4.1 Аристотелизм в исламской философской традиции
    • 4.2 Связь между религией и философией
    • 4.3 Природа Бога
      • 4.3.1 Существование
      • 4.3.2 Атрибуты Бога
    • 4.4 Предвечность мира
    • 4.5 Политика
    • 4.6 Разнообразие исламских законов
  • 5 Натуральная философия
    • 5.1 Астрономия
    • 5.2 Физика
    • 5.3 Психология
    • 5.4 Медицина
  • 6 Наследие
    • 6.1 В еврейской традиции
    • 6.2 В латинской традиции
    • 6.3 В исламской традиции
  • 7 В популярной культуре
  • 8 Ссылки
    • 8.1 Процитированные работы
  • 9 Внешние ссылки
    • 9.1 Работы Аверроэса
    • 9.2 Информация об Аверроэсе

Имя

Рисунок бородатого мужчины в арабской одежде Аверроэс на картине XIV века Андреа ди Бонаиуто

Ибн Полное арабское имя Рушда в транслитерации это «Абу л-Валид Мухаммад ибн Ахмад ибн Рушд». Иногда к его имени ввести прозвище Аль-Хафид («Внук»), чтобы отличить его от его деда с таким же именем, известного судьи и юриста. «Аверроэс» - средневековая латинская форма слова «Ибн Рушд»; оно произошло от испанского произношения оригинального арабского имени, где «Ибн» превращается в «Абен» или «Авен». Другие формы имени на европейских языках включают «Ибин-Рос-дин», «Филиус Росадис», «Ибн-Русид», «Бен-Рашид», «Ибн-Рушод», «Ден-Решед», «Абен-Рассад». »,« Абен-Расд »,« Абен-Руст »,« Авенросды »,« Авенриз »,« Адверойс »,« Бенройст »,« Авенройт »и« Аверройста »

Биография

Ранняя жизнь и образование

Мухаммад ибн Ахмад ибн Мухаммад ибн Рушд родился 14 апреля 1126 г. (520 хиджры ) в Кордове. Его семья была хорошо известна в городе своей государственной службой, особенно в юридической и религиозной сферах. Его дед Абу аль-Валид Мухаммад (ум. 1126) был главным судьей (кади ) Кордовы и имамом Великой мечети Кордовы при Альморавидах. Его отец Абу Аль-Касим Ахмад не был так знаменит, как его дед, но также был главным судьей, пока Альморавидов не заменили Альмохады в 1146 году.

Согласно его традиционным биографам, Аверроэс Образование было «отличным», начиная с изучения хадисов (традиции Пророка Мухаммада ), фикха (юриспруденция ), медицина и теологии. Он изучал юриспруденцию Малики под руководством аль-Хафиза Абу Мухаммада ибн Ризка и хадисы у Ибн Башкувала, ученика своего деда. Его отец также обучал его юриспруденции, в том числе на имаме Малике magnum opus Muwatta, который Аверроэс продолжал запоминать. Он изучал медицину у Абу Джафара Джарима аль-Таджаила, который, вероятно, также научил его философии. Он также знал труды философа Ибн Баджи (также известный как Авемпас) и, возможно, знал его лично или был у него наставником. Он участвовал в регулярном собрании философов, врачей и поэтов в Севилье, в котором присутствовали философы , Ибн Туфайл и Ибн Зухр, а также будущий халиф Абу Юсуф Якуб. Он также изучал калам теологию школы ашари, которую критиковал в более позднем возрасте. Его биограф 13 века Ибн аль-Аббар сказал, что его больше интересовало изучение закона и его принципов (усул), чем хадисов, и он был особенно компетентен в области хилаф (споры и разногласия в исламской юриспруденции). Ибн аль-Аббар также использовал свои интересы в «науках древних», вероятно, имея в виду греческую философию и науки.

Карьера

Карта Северной Африки и Испании с несколькими ша дес для обозначения территорий Аверроэс занимал различные официальные должности в халифате Альмохадов, территорию которого изображены на этой карте. Рисунок человека, которого увольняют в суде На короткий период, начиная с 1195 года, Аверроэс был изгнан халифом Абу Юсуфом Якубом аль-Мансуром, вероятно, по политическим причинам.

К 1153 Аверроэс находился в Марракеше (Марокко), столице халифата Альмохадов, для проведения астрономических наблюдений и поддержки проекта Альмохадов по строительству новых колледжей. Исследования, известные в то время, не увенчалось успехом. Во время своего пребывания в Марракеше он, вероятно, встретил Ибн Туфайла, известного философа и автора Хай ибн Якдхана, который также был придворным врачом в Марракеше. Аверроэс и ибн Туфайл стали, несмотря на различия в их философии.

В 1169 году Ибн Туфайл представил Аверроэса халифу Альмохадов Абу Якубу Юсуфу. В известном рассказе историка Абдельвахида аль-Марракуши предложенных Аверроэса, существовали ли небеса с вечности или у них было начало. Зная, что этот вопрос был спорным, опасаясь, что неправильный ответ может подвергнуть его опасности, Аверроэс не ответил. Затем халиф разработал взгляды Платона, Аристотеля и мусульманских философов на эту тему и обсудил их с Ибн Туфайлом. Это проявление знаний успокоило Аверроэса; Затем Аверроэс изложил свои взгляды на этот вопрос, которые произвели впечатление на халифа. Аверроэс был так же впечатлен Абу Якубом и позже сказал, что у халифа была «изобилие знаний, о я не подозревал».

После их введения Аверроэсался остав в благосклонности Абу Якуба до самой смерти халифа в 1184 году. Когда халиф жаловался Ибн Туфайлу на трудности понимания работы Аристотеля, Ибн Туфайл рекомендовал халифу, чтобы Аверроэс поработал над ее объяснением. Это было началом массовых комментариев Аверроэса к Аристотелю; его первые работы на эту тему были написаны в 1169 году.

В том же году Аверроэс был назначен кади (судьей) в Севилье. В 1171 году он стал кади в своем родном городе Кордова. В качестве кади он принимал решения по делам и давал фетвы (юридические заключения) на основании исламского права (шариата). Скорость его письма увеличилась за это время, несмотря на другие обязанности и его путешествия по империи Альмохадов. Он также воспользовался своими путешествиями для проведения астрономических исследований. Многие из его работ, написанных между 1169 и 1179 годами, датированы Севильей, а не Кордовой. В 1179 году он снова был назначен кади в Севилье. В 1182 году он сменил своего друга Ибн Туфайла на посту придворного врача, а позже в том же году он был назначен главным кади Кордовы, престижной должности, когда-то занимал его дед.

В 1184 году умер халиф Абу Якуб и его сменил Абу Юсуф Якуб. Первоначально Аверроэс оставался в королевской милости, но в 1195 году его состояние изменилось. Против него были предъявлены обвинения, и его судил суд в Кордове. Трибунал осудил его учение, приказал сжечь его произведения и выслал Аверроэса в близлежащую Лусену. Причины этого грехопадения ранними биографами использования оскорбление халифа в его трудах, но современные ученые объясняют это политическими причинами. В Энциклопедии ислама говорится, что халиф дистанцировался от Аверроэса, чтобы обеспечить поддержку более ортодоксальных улемов, которые выступали против Аверроэса, и поддержка была необходима Аль-Мансуру в его войне против христианских королевств. Историк исламской философии также писал, что общественное давление со стороны человека юристов-малики, которые были против Аверроэса, сыграло свою роль.

Через несколько лет Аверроэс вернулся в суд в Марракеше и снова оказался на стороне халифа. Он умер вскоре после этого, 11 декабря 1198 года (9 сафар 595 по исламскому календарю). Первоначально он был похоронен в Северной Африке, но позже его тело было перевезено в Кордову для других, на которых присутствовал будущий суфийский мистик и философ Ибн Араби (1165–1240).

Работы

Рисунок двух мужчин, сидящих в дебатах Воображаемый спор между Аверроэсом и философом третьего века Порфирий. Monfredo de Monte Imperiali Liber de herbis, 14

Аверроэс был плодовитым писателем, и его работы, по словам Фахри, «охватывали большее разнообразие предметов», чем у любого из его предшественников на Востоке, включая философию, медицину, юриспруденция или теория права и лингвистика. Большинство его произведений были комментариями или перефразированием работ Аристотеля, особенно длинные - содержат его оригинальные мысли. По словам автора Эрнеста Ренана, Аверроэс написал не менее 67 оригинальных работ, в том числе 28 работ по философии, 20 по медицине, 8 по французскому праву, 5 по теологии и 4 по грамматике, в дополнение к своим комментариям к большинству работ Аристотеля и его комментарии к книге Платона Республика. Многие работы Аверроэса на арабском языке не сохранились, но их переводы на иврит или латынь сохранились. Например, от его длинных комментариев к Аристотелю осталась лишь «крошечная горстка арабских рукописей».

Комментарии к Аристотелю

Рисунок подлое обучение другого человека с арабскими буквами под рисунком Арабская иллюстрация того, как Аристотель учил ученика, ок. 1220. Работы Аристотеля являются предметом обширных комментариев Аверроэса.

Аверроэс написал комментарии почти всем ко сохранившимся произведениям Аристотеля. Единственное исключение - Политика, к которой у него не было доступа, поэтому он написал комментарии к платоновской существующей. Разделил свои комментарии на три категории, которые современные ученые краткими, средними и продолжительными комментариями. Большинство коротких комментариев (джами) были написаны в начале его карьеры и содержат краткое изложение доктрин Аристотеля. Средние комментарии (talkhis) содержат пересказы, которые разъясняют и упрощают исходный текст Аристотеля. Комментарии в середине, вероятно, были написаны в ответ на жалобы своего покровителя, халифа Абу Якуба Юсуфа о трудности понимания оригинальных текстов Аристотеля и для других, находящимся в аналогичном положении. Длинные комментарии (тафсир или шарх), или построчные комментарии, включая полный текст оригинальных произведений с подробным анализом каждой строки. Длинные комментарии очень подробны и широкая широкая широкая аудитория. Только пять работ Аристотеля содержали все три типа комментариев: Физика, Метафизика, О душе, На небесах и Posterior Analytics.

Отдельные философские труды

Аверроэс также написал отдельные философские трактаты, в том числе «Об интеллекте», «О силлогизме», «О соединении с активным интеллектом», «Вовремя», «О небесной сфере» и « На небесах ». Движение сферы. Он также написал несколько полемик : Очерк аль-Фараби по сравнению с подходом Аристотеля к логике, метафизические вопросы, затронутые в Книге исцеления Ибн Сины и опровержение классификации существующих сущностей Ибн Сины.

Исламское богословие

В научных источниках, включая Фахри и Энциклопедию ислама, названы три работы как ключевые работы Аверроэса в этой области. Фасл аль-Макаль («Решающий трактат») - это трактат 1178 года, в котором аргументируется совместимость ислама и философии. Аль-Кашф ан Манахидж аль-Адиллах («Изложение методов доказательства»), написанный в 1179 году, критикует теологии ашаритов и излагает аргументы Аверроэса в использовании доказательства существования Бога, а также его мысли о Атрибуты и действия Бога. 1180 Тахафут ат-Тахафут («Непоследовательность несогласованности») является опровержением знаковой критики философии аль-Газали (ум. 1111) Философы. Он сочетает в себе идеи из его комментариев и отдельных работ и их использует для аль-Газали. Работа также критикует Авиценну и его неоплатонические тенденции, иногда соглашаясь с ним с критикой Аль-Газали против.

Медицина

A title page of a Latin book "Colliget Aver." Титульный лист латинского издания Colliget, главная книги Аверроэса работа в медицине

Аверроэс, служивший королевским врачом при дворе Альмохадов, написал ряд медицинских трактатов. Самым известным из них был аль-Куллият фи аль-Тибб («Общие принципы медицины», латинизированный на западе как «Коллигет»), написанный около 1162 года, до его назначения приоре. Название этой книги противоположно аль-Джузийят фи аль-Тибб («Особенности медицины»), написанному его другом Ибн Зухром, и эти двое сотрудничали с намерением, чтобы их работы дополняли друг друга. Латинский перевод Коллигета на столетия стал медицинским учебником в Европе. Среди других его сохранившихся названий - «Патока», «Различия в темпераменте» и «Лекарственные травы». Он также написал краткое изложение работ греческого врача Галена (умер ок. 210) и комментарий к книге Авиценны Урджуза фи аль-Тибб («Поэма по медицине »).

Правоведение и право

Аверроэс несколько раз работал судьей и написал множество работ в области исламской юриспруденции или теории права. Единственная книга, которая сохранилась до наших дней, - это Бидаят аль-Муджтахид ва Нихаят аль-Муктахид («Учебник для знатоков по усмотрению»). В этой работе он объясняет различия во мнениях (ихтилаф ) между суннитскими мазхабами (школами исламской юриспруденции) как на практике, так и в лежащих в их основе юридических принципах, а также причины, по которым они неизбежны. Несмотря на его статус судьи Малики, в книге также обсуждается мнение других школ, в том числе либеральных и консервативных. Помимо этого сохранившегося текста, библиографические данные показывают, что он написал краткое изложение книги Аль-Газали О правовой теории мусульманской юриспруденции (Аль-Мустасфа) и трактатов о жертвоприношениях и земельном налоге.

Философские идеи

Аристотелизм в исламской философской традиции

В своих философских сочинениях Аверроэс пытался вернуться к аристотелизму, которое, по его мнению, было искажено неоплатонические тенденции мусульманских философов, таких как Аль-Фараби и Авиценна. Он отверг попытку аль-Фараби объединить идеи Платона и Аристотеля, указав на различия между ними, такие как отказ Аристотеля от теории идей Платона . Он также критиковал работы Аль-Фараби по логике за неверное толкование их аристотелевского источника. Он написал развернутую критику Авиценны, знаменосца исламского неоплатонизма в средние века. Он утверждал, что теория Авиценны об эманации имела много ошибок и не была обнаружена в трудах Аристотеля. Аверроэс не согласился с точкой зрения Авиценны о том, что существование - это просто случайность, добавленная к сущности, и утверждал обратное; что-то существует само по себе, а сущность может быть найдена только путем последующей абстракции. Он также отверг и аргумент Авиценны о доказательстве существования Бога как необходимого сущего.

Связь между религией и философией

При жизни Аверроэса философия подвергалась нападкам со стороны суннитская исламская традиция, особенно из теологических школ, таких как традиционалистская (ханбалитская) и ашарская школы. В частности, ученый-ашари аль-Газали (1058–1111) написал «Непоследовательность философов» (Тахафут аль-Фаласифа), резкую и влиятельную критику неоплатонической философской традиции в исламском мире и против Авиценны в конкретной области. Среди прочего, Аль-Газали обвинил философов в неверии в ислам и попытался опровергнуть учение философов, используя логические аргументы.

В «Решающем трактате» Аверроэс утверждает, что философия, которая для него представляет выводы, сделанные с помощью разума. «истина не может противоречить истине». Когда выводы, сделанные философией, кажутся противоречащими тексту откровения, тогда, согласно Аверроэсу, откровение должно быть подвергнуто интерпретации или аллегорическому пониманию, чтобы устранить противоречие. Эту интерпретацию должны делать те, кто «укоренены в знании» - фраза, взятая из Корана, 3: 7, которая для Аверроэса относится к философам, которые при его жизни имели доступ к «высшим методам познания». Он также утверждает, что Коран мусульманать философию, потому что изучение и отражение природы увеличило бы познания человека о «Ремесленнике» (Боге). Он цитирует отрывки из Корана, популярные мусульманские размышления о природе, и использует их для выражения фетвы (юридического заключения) о том, что философия разрешена для мусульман и, вероятно, обязательством, по крайней мере, для тех, у кого есть к ней талант.

Аверроэс также различает три способа дискурса: риторический (основанный на убеждении), доступный широким массам; диалектический (основан на дебатах) и часто используется теологами и уламами (учеными); и демонстративное (основанное на логической дедукции). По словам Аверроэса, Коран использует риторические методы приглашения людей к истине, что позволяет ему достичь широких масс массой, тогда как философия использует демонстративные методы, которые были доступны только ученым, но обеспечивали наилучшее понимание и знание..

Аверроэс также отклоняет критику философии Аль-Газали, говоря, что многие из них применимы только к философии Авиценны, а не к философии Аристотеля, которая, как утверждает Аверроэс, является истинной философией, из которой следует Авиценна.

Природа Бога

Существование

Водопад в тропическом лесу Для Аверроэса мир - включая солнце, луну, реки, моря и местонахождение людей - кажется настроенным, чтобы поддерживать человеческую жизнь и указывает на существование создателя.

Аверроэс излагает свои взгляды на существование и природу Бога в трактате «Изложение методов доказательства». Он исследует и критикует доктрины четырех сект ислама: ашаритов, мутазилитов, суфиев и тех, кого он называет «буквалистами» (аль-Хашвия). Среди прочего, он исследует их доказательства Бога и критикует каждое из них. Аверроэс утверждает, что есть два аргумента в пользу существования Бога, которые он считает логически обоснованными и подтвержденными Корану; аргументы «от провидения» и «от изобретения». Аргумент провидения считает, что мир и вселенная кажутся тонко настроенными, чтобы поддерживать человеческую жизнь. Аверроэс цитировал солнце, луну, реки, моря и местонахождение людей на земле. По его словам, это предполагает создателя, создавшего их на благо человечества. Аргумент от изобретения утверждает, что мирские сущности, такие как животные и растения, похоже, были изобретены. Поэтому Аверроэс утверждает, что за творением стоит дизайнер, и это Бог. Два аргумента Аверроэса по своей природе телеологические, а не космологические, как аргументы Аристотеля и многих современных мусульманских богословов калам.

Атрибуты Бога

Аверроэс поддерживает доктрину божественного единства (таухид ) и утверждает, что у Бога есть семь божественных атрибутов : знание, жизнь, сила, воля, слух, видение и речь. Он уделяет наибольшее внимание признаком, потому что Бог знает вселенную, потому что он знает вселенную только через его эффекты.

Аверроэс утверждает, что атрибут о жизни можно сделать вывод, потому что это условие было основано для условий. Сила может быть выведена из способности Бога создавать творения. Аверроэс также утверждает, что знание и сила неизбежно порождают речь. Что касается видения и речи, он говорит, что, поскольку Бог создал мир, он обязательно знает каждую его часть так же, как художник понимает свою работу. Времена два элемента мира - зрительный и слуховой, Бог обязательно должен обладать видением и речью.

Предвечность мира

В века, предшествующие Аверроэсу, существовала дебаты между мусульманскими мыслителями, в которых ставится вопрос о том, был ли мир создан в определенный момент времени или же он существовал всегда. Философы-неоплатоники, такие как Аль-Фараби и Авиценна, утверждали, что мир существовал всегда. Эта точка зрения подверглась критике со стороны теологов и философов традиции ашари калам; в частности, Аль-Газали написал развернутое опровержение доктрины предвечности в своей Непоследовательности философов и обвинил философов-неоплатоников в неверии (куфр ).

Аверроэс ответил Ал- Газали в его Непоследовательности несогласованности философов. Во-первых, он утвержден, что обвинение между двумя позициями недостаточно велики, чтобы оправдать обвинение в неверии., Что доктрина предвечности не обязательно противоречит Корану. Аверроэс утверждал, что внимательное чтение Предполагает, что только «форма» вселенной была создана во времени, но что ее существование было вечным. Далее Аверроэс подвергся критике богословов калам за то, что они использовали свои собственные собственные интерпретации.

Политика

Старик, указывающий в небо Аверроэс предоставила свою политическую философию в священного Писания для ответов на вопросы, которые следовало оставить философам. оем комментарии к книге Платона (на фото) Республика.

Аверроэс излагает свою политическую философию в своих комментариях к «Платона». Он сочетает свои идеи с идеями Платона и исламской традицией; он считает идеальным государством, основанное на исламском праве (шариат ). Его интерпретация Платона царя-философа последовала за интерпретацией Аль-Фараби, которая приравнивает царя-философа к имаму, халифу и законодателю государства. Описание Аверроэсом качеств короля-философа сходно с описанием Аль-Фараби; они включают в себя любовь к знаниям, хорошую память, любовь к учебе, любовь к истине, неприязнь к чувственным удовольствиям, неприязнь к накоплению богатства, великодушие, отвагу, стойкость, красноречие и способность «быстро осветить средний срок ». Аверроэс пишет, что если философы не могут управлять - как это было в империях Альморавидов и Альмохадов при его жизни - философы все равно должны пытаться влиять на правителей, чтобы они реализовали идеальное государство <81.>

Согласно Аверроэсу, есть два метода обучения граждан добродетели; убеждение и принуждение. Убеждение - более естественный метод, состоящий из риторических, диалектических и демонстративных методов; иногда принуждение необходимо для тех, кто не поддается убеждениям, например Он утверждает, что он оправдывает войну как последнее средство, которое он также поддерживает, используя аргументы Корана. ством, которые необходимы для управления и его защиты.

Как и Платон, Аверроэс женщин делиться с мужчинами в искусстве, включая участвуя как солдаты, философы и правители. Он сожалеет о том, что современные мусульманские общества ограничили публичную роль женщин; он говорит, что это ограничение вредно для благосостояния государства.

Аверроэс также принял идеи Платона плохого качества идеального государства. Он приводит примеры из исламской истории, когда Рашидунский халифат - который в суннитской традиции представляет идеальное государство во главе с «правильно управляемыми халифами» - стал династическим государством при Муавии, основателе Династия Омейядов. Он также говорит, что империи Альморавидов и Альмохадов начали как идеальные государства, основанные на шариате, но переросли в тимократию, олигархию, демократию и тиранию.

Разнообразие исламских законов

Находясь в должности судьи и юриста, Аверроэс большей частью правил и издавал фетвы в соответствии с школой Малики исламского права, которая преобладала в Аль-Андалусе. и западный исламский мир в его время. Тем не менее, он часто действовал как «сам себе человек», в том числе иногда отвергая аргумент «консенсус людей Медины », который является одной из позиций Малики. В «Бидаят аль-Муджтахид», одном из его главных вкладов в области исламского права, он не только между различными школами исламских прав, но также пытается теоретически объяснить причины различий и почему неизбежны. Несмотря на то, что все школы исламского права в их основании, на основании Коране и хадисах, существуют «причины, вызывающие необходимость различий» (аль-асбаб аль-лати, авджабат аль-лати). Они включают в себя различные в толковании Свенных Писаний в общем или конкретном смысле, в интерпретации заповедей Священных Писаний как обязательных или просто рекомендуемых, или в запретах как в унынии или в полном запрете, а также в двусмысленности значения слов или выражений. Аверроэс также пишет, что применение qiyas (рассуждение по аналогии) могло вызвать различное юридическое мнение, потому что юристы могут не соглашаться по применимости определенных аналогий, а различные аналогии могут противоречить друг другу.

Натурфилософия

Астрономия

Как и Авемпейс и Ибн Туфаил, Аверроэс критикует система Птолемея, используя философские аргументы и отвергает использование эксцентриков и эпициклов для объяснения видимых движений Луны, Солнца и планет. Он утверждал, что эти объекты равномерно движутся строго по кругу вокруг Земли, следуя принципам Аристотеля. Он постулирует, что существует три типа движения планет; те, которые можно увидеть невооруженным глазом, те, для которых требуются инструменты для наблюдения, и те, которые можно узнать только с помощью философских рассуждений. Аверроэс утверждает, что случайные непрозрачные цвета Луны вызваны вариациями ее толщины; более толстые части получают больше света от Солнца и, следовательно, излучают больше света, чем более тонкие части. Это объяснение использовалось до семнадцатого века европейскими схоластами для объяснения наблюдений Галилеем пятен на поверхности Луны, пока такие схоласты, как Антуан Гуден в 1668 году признал, что наблюдение, скорее всего, было вызвано горами на Луне. Он и Ибн Баджжа наблюдали солнечные пятна, которые, по их мнению, были прохождениями Венеры и Меркурия между Солнцем и Землей. В 1153 году он проводил астрономические наблюдения в Марракеше, где он наблюдал звезду Канопус (по-арабски: Сухайль), которая была невидима на широте его родной Испании. Он использовал это наблюдение, чтобы подтвердить аргумент Аристотеля в пользу сферической Земли.

Аверроэс знал, что арабские и андалузские астрономы его времени сосредоточились на «математической» астрономии, которая позволяла делать точные предсказания с помощью расчетов, но делал не дать подробного физического объяснения того, как устроена Вселенная. По его словам, «астрономия нашего времени не предлагает истины, а только согласуется с расчетами, а не с тем, что существует». Он попытался реформировать астрономию, чтобы согласовать ее с физикой, особенно с физикой Аристотеля. Его длинный комментарий к «Метафизике» Аристотеля описывает принципы его попытки реформы, но позже в своей жизни он заявил, что его попытки провалились. Он признался, что у него не хватило времени или знаний, чтобы согласовать наблюдаемые движения планет с принципами Аристотеля. Кроме того, он не знал работ Евдокса и Каллиппа, и поэтому он пропустил контекст некоторых астрономических работ Аристотеля. Однако его работы повлияли на астронома Нур ад-Дина аль-Битруджи (ум. 1204), который принял большинство его принципов реформирования и сумел предложить раннюю астрономическую систему, основанную на аристотелевской физике.

Физика

В физике Аверроэс не использовал индуктивный метод, который был разработан Аль-Бируни в исламском мире и ближе к сегодняшней физике. Скорее, он был - по словам историка науки - ученым-экзегетиком, который сформулировал новые тезисы о природе путем обсуждения предыдущих текстов, особенно сочинений Аристотеля. из-за этого подхода его часто изображали как лишенного воображения последователя Аристотеля, но Гласнер утверждает, что работа Аверроэса представила весьма оригинальные теории физики, особенно его разработку minima naturalia Аристотеля и движение как, которые были приняты на Западе и важны для общего развития физики. Аверроэс также предложил определение силы как «скорость, с которой совершается работа по изменению кинетического состояния материального тела» - определение, близкое к определению мощности в современной физике.

Психология

Страница из книги на латыни с плотным текстом Длинный комментарий к книге Аристотеля О душе, французский манускрипт, третья четверть XIII века

Аверроэс излагает свои мысли о психологии в своих трех комментариях к книге Аристотеля О душе. Аверроэс заинтересован в объяснении человеческого интеллекта с помощью философских методов и интерпретации идей Аристотеля. Его позиция по этой теме менялась на протяжении всей его карьеры по мере развития его мыслей. В своем кратком комментарии, первой из трех работ, Аверроэс следует теории Ибн Баджи о том, что нечто, называемое «материальным интеллектом », хранит определенные образы, с которыми сталкивается человек. Эти образы служат основой для «объединения» универсальным «агентом интеллекта », который, будучи однажды примененным, позволяет человеку получить универсальные знания об этой концепции. В своем среднем комментарии Аверроэс движется к идеям Аль-Фараби и Авиценны, говоря, что агентный интеллект дает людям силу универсального понимания, то есть материальный интеллект. Когда у человека достаточно эмпирически действует с помощью данного концепта, сила активируется и дает человеку универсальное знание (см. Также логическая индукция ).

В своем последнем комментариях называемым Длинным комментарием, он предлагает другую теорию, которая стала известна как теория «единства интеллекта ». В нем Аверроэс утверждает, что существует только один материальный интеллект, который одинаков для всех людей и не смешан с человеческим телом. Чтобы объяснить, как разные люди могут иметь разные мысли, он использует концепцию, которую он называет - известный как анализ на латыни - процесс, который происходит в человеческом мозге и содержит не универсальные знания, а «активное рассмотрение конкретных вещей» человек. Эта теория вызвала споры, когда работы Аверроэса попали в христианскую Европу; в 1229 г. Фома Аквинский написал подробную критику под названием «О единстве интеллекта против аверроистов».

Медицина

Портрет мужчины с лицом и плечом Гален, выдающийся врач II века и автор, медицинские теории оказал влияние на Аверроэса

Хотя его работы в медицине указывают на глубокие теоретические познания в медицине того времени, он, вероятно Он действительно служил королевским врачом, но его квалификация и образование были в основном теоретическими, что он «не практиковал много, кроме меня, мои родственники или мои друзья». работа Аверроэса «Аль-Куллият фи аль-Тибб» следует медицинской доктрине Галена, влиятельного греческого врача и автора 2-го века, которая была основана на четырех людях - крови, желтая желчь, черная желчь и мокрота, баланс Первоначальный вкладчик Аверроэса включает его наблюдения за сетчаткой: он, возможно, был первым, кто осознал, что сетчатка была частными глазами, ответственной за восприятие света, а не линзой, как это было раньше. обычно думали. В современных исследованиях спорят о том, есть ли он в виду это его кулият, но Аверроэс также высказал аналогичное наблюдение в своих комментариях к работе Аристотеля Sense и Sensibilia : «самая внутренняя оболочка глаза [сетчатка] обязательно должна получать свет от жидкостей глаза [линзы], точно так же, как юморы получают свет от воздуха ".

Еще одним отличием от Галена и медицинский теорий того времени является его описание инсульт, вызванный головным мозгом и вызванный Он также был первым, кто описал признаки и симптомы болезни Паркинсона в болезни Паркинсона в этом объяснение ближе к современному пониманию болезни по с объяснением Галена, объясняющим это препятствие между сердцем и периферией.

Наследие

Черно-белый портрет бородатого мужчины в тюрбане Маймонид, один из первых еврейских ученых, которые с энтузиазмом восприняли работы Аверроэса

В еврейской традиции

Маймонид ( 1204) был ср единым первых еврейских ученых, которые с энтузиазмом приняли работы Аверроэса, говоря, что он «получил в последнее время все, что написал Аверроэс. о произведениях Аристотеля »и что Аверроэс« был крайне прав ». Еврейские писатели XIII века, в том числе Самуил ибн Тиббон ​​ в своем труде «Мнение философов», в его «Поисках мудрости» и Шем-Тов ибн Фалакера, в степени признаны на тексты Аверроэса. В 1232 году перевел комментарии Аверроэса к Органону ; это был первый еврейский перевод полного сочинения. В 1260 Моисей ибн Тиббон ​​ опубликовал перевод почти всех комментариев Аверроэса и некоторых его трудов по медицине. Пик еврейского аверроизма пришелся на четырнадцатый век; Еврейские писатели того времени, которые переводят Аверроэса или находились в его области, включая Калонима бен Калонимуса из Арля, Франция, Тодроса Тодроси из Арля и Герсонида of Лангедок.

В латинской традиции

Основное влияние Аверроэса на Лангедок оказали его обширные комментарии к Аристотелю. После падения Западной Римской Империи, Западная Европа впала в культурный упадок, который привел к утрате почти всего интеллектуального наследия классических греческих ученых, включая Аристотеля. Комментарии Аверроэса, которые были переведены на латынь и вошли в Западную Европу в XIII веке, содержали экспертный отчет о наследии Аристотеля и снова сделали их доступными. Влияние его комментариев привело к тому, что в латинских христианских сочинениях Аверроэса называли просто «Комментатором», а не по имени. Его иногда называют «отцом свободы мысли и неверия» и «отцом рационализма».

Майкл Скот (1175 - ок. 1232) был первым латинским переводчиком Аверроэса, который перевел длинные комментарии к Физика, Метафизика, О душе и Небесах, а также многочисленные средние и короткие комментарии, начиная с 1217 года в Париже и Толедо. Вслед за этим европейские авторы, такие как Германнус Алеманнус, перевели другие работы Аверроэса, иногда с помощью еврейских авторов. Вскоре после этого труды Аверроэса распространились среди христианских ученых в схоластической традиции. Его творчество привлекло широкий круг последователей, известных как латинские аверроисты. Париж и Падуя были крупными центрами латинского аверроизма, и его выдающимися лидерами в XIII веке были Сигер Брабантский и Боэций Дакийский.

Реакция властей Римско-католической церкви против распространения аверроизма. В 1270 г. епископ Парижа Этьен Темпье вынес осуждение 15 доктрин, многие из которых были аристотелевскими или аверроистскими, которые, по его словам, противоречили доктрины церкви. В 1277 году по просьбе Папы Иоанна XXI Темпье выпустил еще одно осуждение, на этот раз направленное против 219 тезисов, взятых из многих источников, в основном из учений Аристотеля и Аверроэса.

Рисунок мужчины (Фома Аквинский), сидящего с другим мужчиной (Аверроэс), лежащим на ногах Триумф святого Фомы Аквинского закончился Аверроэса Беноццо Гоццоли, изображающего Аквинского (вверху в центре), главного критика Аверроэса, «торжествующего» над Аверроэсом (внизу), изображенного у ног Аквинского

Другие католические мыслители встретили Аверроэса неоднозначно ; Фома Аквинский, ведущий католический мыслитель XIII века, широко полагался на интерпретацию Аверроэса Аристотеля, но не соглашался с ним по многим пунктам. Например, он написал подробную атаку на теорию Аверроэса о том, что все люди обладают одним и тем же интеллектом. Он также выступал против Аверроэса по поводу вечности вселенной и божественного провидения.

осуждения католической церковью 1270 и 1277 гг., А подробная критика Аквинского ослабила распространение аверроизма в латинском христианском мире, хотя у него были последователи до XVI века, когда европейская мысль начала расходиться с аристотелизмом. Ведущими аверроистами следующих веков были Иоанн Джандунский и Марсилий Падуанский (четырнадцатый век), Гаэтано да Тьене и Пьетро Помпонацци ( пятнадцатого века), и Агостино Нифо и Маркантонио Зимара (шестнадцатый век).

В исламской традиции

Аверроэс не оказал большого влияния на исламскую философию. мысли до современности. Частично причина была в географии; Аверроэс жил в Испании, на крайнем западе исламской цивилизации, вдали от центров исламских интеллектуальных традиций. Кроме того, его философия, возможно, не привлекала исламских ученых того времени. Его внимание к трудам Аристотеля было устаревшим в мусульманском мире двенадцатого века, который уже внимательно изучал Аристотеля с девятого века и к настоящему времени был глубоко вовлечен в более новые школы мысли, особенно в школу Авиценны. В девятнадцатом веке мусульманские мыслители снова начинают заниматься творчеством Аверроэса. К этому времени в арабоязычном мире наступил культурный ренессанс под названием ан-Нахда («пробуждение»), и работы Аверроэса рассматривались как источник вдохновения для модернизации мусульманской интеллектуальной традиции.

В популярной культуре

Рисунок человека, смотрящего через плечо человека, пишущего перед ним Аверроэс, деталь фрески Афинская школа Рафаэля

Ссылки на Аверроэса появляются в массовой культуре как западного, так и мусульманского мира. Поэма Божественная комедия итальянского писателя Данте Алигьери, завершенная в 1320 году, изображает Аверроэса, «который написал Великий Комментарий», вместе с другими нехристианскими греческими и мусульманскими мыслителями. в Лимбо около Саладина. В прологе Кентерберийских рассказов (1387) Джеффри Чосера Аверроэс перечисляется среди других медицинских авторитетов, известных в то время в Европе. Аверроэс изображен на фреске Рафаэля 1501 года Афинская школа, которая украшает Апостольский дворец в Ватикане, на котором изображены оригинальные фигуры философии. На картине Аверроэс одет в зеленую мантию и тюрбан и выглядывает из-за спины Пифагора, который пишет книгу.

Короткий рассказ 1947 года Хорхе Луиса Борхеса., «Поиски Аверроэса » (Испанский : La Busca de Averroes), показывает его попытки понять Поэтику Аристотеля в культуре, в которой отсутствует традиция живое театрализованное представление. В послесловии рассказа Борхес комментирует: «Я чувствовал, что [история] насмехается надо мной, мешает мне, мешает мне. Я чувствовал, что Аверроэс, пытаясь представить, что такое пьеса, даже не подозревая, что такое театр, не более абсурдно, чем я, пытаться представить Аверроэса, у которого не больше материала, чем несколько отрывков из Ренана, Лейн и Асин Паласиос ". Аверроэс также является героем египетского фильма 1997 года Судьба Юсефа Шахина, снятого частично в ознаменование 800-летия его смерти. Род растений Averrhoa (членами которого являются карамболь и билимби ), лунный кратер ибн Рушд, и астероид 8318 Аверроэс названы в его честь. Эпизод подкаста NPR Комментатор о жизни Аверроэса.

Ссылки

Цитированные работы

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Аверроэс
Викицитатник содержит цитаты, связанные с : Аверроэс
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Аверроэсом.

Работами Аверроэса

Информация об Averroes

Последняя правка сделана 2021-06-12 19:56:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте