На небесах (греч.: Περὶ οὐρανοῦ; Латинское: De Caelo или De Caelo et Mundo) - главный космологический трактат Аристотеля : написанный в 350 г. до н.э., он содержит его астрономическую теорию и его идеи о конкретных действиях земного мира.. Его не следует путать с фальшивым произведением Во Вселенной (De mundo, также известное как «В космосе»).
Согласно Аристотелю в книге «На небесах», небесные тела являются наиболее совершенными реальностями (или «субстанциями»), движениями которых управляют принципы, отличные от принципов тел в подлунной сфере. Последние состоят из одного или всех четырех классических элементов (земля, вода, воздух, огонь ) и являются скоропортящимися; но материя, из которой сделаны небеса, - нетленный эфир, поэтому они не подвержены порождению и разложению. Следовательно, их движения вечны и совершенны, а совершенным движением является круговое движение, которое, в отличие от земных движений вверх и вниз, может длиться вечно. Как субстанции, небесные тела имеют материю (эфир) и форму (заданный период равномерного вращения). Иногда кажется, что Аристотель считает их живыми существами с разумной душой как формой (см. Также Метафизика, кн. XII). Эта работа важна как один из столпов аристотелевского мировоззрения, философской школы, которая доминировала в интеллектуальном мышлении почти два тысячелетия. Точно так же эта и другие работы Аристотеля были важными основополагающими трудами, из которых была получена большая часть схоластики.
Аристотелевская философия и космология оказали влияние на исламский мир, где его идеи были подхвачены Фальсафа философская школа на протяжении второй половины первого тысячелетия нашей эры. Из них особенно выделяются философы Аверроэс и Авиценна. Аверроэс, в частности, много писал о «Небесах», пытаясь в течение некоторого времени примирить различные темы аристотелевской философии, такие как естественное движение элементов и концепция планетных сфер, сосредоточенных на Земле, с математикой. из Птолемей. Эти идеи оставались центральными для философской мысли в исламском мире и в досовременный период, и их влияние можно найти как в богословской, так и в мистической традиции, в том числе в трудах аль-Газали и Фахр ад-Дин ар-Рази.
Фома Аквинский и АверроэсЕвропейские философы имели такие же сложные отношения с Де Каело, пытаясь примирить церковную доктрину с математикой Птолемея и строение Аристотеля. Особенно убедительный пример этого - работа Фомы Аквинского, теолога, философа и писателя 13 века. Известный сегодня как святой Фома из католической церкви, Аквинский работал над синтезом космологии Аристотеля, представленной в Де Каэло, с христианской доктриной, попытка, которая привела его к реклассификации неподвижных движущих сил Аристотеля в ангелов и приписывают им «первопричину» движения в небесных сферах. В противном случае Фома Аквинский принял объяснение Аристотеля физического мира, включая его космологию и физику.
Французский философ XIV века Николь Орем перевел и прокомментировал Де Каэло в его роли советника короля Франции Карла V в двух разных случаях, однажды рано в жизни, и снова ближе к ее концу. Эти версии представляли собой традиционную латинскую транскрипцию и более исчерпывающую французскую версию, которая синтезировала его взгляды на космологическую философию во всей ее полноте, «Вопросы супер де Село» и «Livre du ciel et du monde» соответственно. «Livre du ciel et du monde» была написана по приказу короля Карла V, хотя вопрос о том, с какой целью, остается открытым. Некоторые предполагают, что, поскольку Орем уже перевел аристотелевские труды по этике и политике в надежде просвещать своих придворных, то же самое с Де Каело может иметь некоторую ценность для короля.
(в обратном хронологическом порядке)
Стюарт Леггатт, На небесах I и II (Warminster: Aris Phillips, 1995). ISBN 0-85668-663-8
Викискладе есть материалы, связанные с Небесами (Аристотель). |
Греческий Викиисточник имеет исходный текст, относящийся к этой статье: Περὶ οὐρανοῦ |