На небесах

редактировать
Первая страница книги Аристотеля «На небесах» из издания, опубликованного в 1837 году.

На небесах (греч.: Περὶ οὐρανοῦ; Латинское: De Caelo или De Caelo et Mundo) - главный космологический трактат Аристотеля : написанный в 350 г. до н.э., он содержит его астрономическую теорию и его идеи о конкретных действиях земного мира.. Его не следует путать с фальшивым произведением Во Вселенной (De mundo, также известное как «В космосе»).

Согласно Аристотелю в книге «На небесах», небесные тела являются наиболее совершенными реальностями (или «субстанциями»), движениями которых управляют принципы, отличные от принципов тел в подлунной сфере. Последние состоят из одного или всех четырех классических элементов (земля, вода, воздух, огонь ) и являются скоропортящимися; но материя, из которой сделаны небеса, - нетленный эфир, поэтому они не подвержены порождению и разложению. Следовательно, их движения вечны и совершенны, а совершенным движением является круговое движение, которое, в отличие от земных движений вверх и вниз, может длиться вечно. Как субстанции, небесные тела имеют материю (эфир) и форму (заданный период равномерного вращения). Иногда кажется, что Аристотель считает их живыми существами с разумной душой как формой (см. Также Метафизика, кн. XII). Эта работа важна как один из столпов аристотелевского мировоззрения, философской школы, которая доминировала в интеллектуальном мышлении почти два тысячелетия. Точно так же эта и другие работы Аристотеля были важными основополагающими трудами, из которых была получена большая часть схоластики.

Содержание
  • 1 Исторические связи
  • 2 Переводы
    • 2.1 Английский
    • 2.2 Французский
    • 2.3 Немецкий
    • 2.4 Итальянский
    • 2.5 Испанский
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Исторические связи

Аристотелевская философия и космология оказали влияние на исламский мир, где его идеи были подхвачены Фальсафа философская школа на протяжении второй половины первого тысячелетия нашей эры. Из них особенно выделяются философы Аверроэс и Авиценна. Аверроэс, в частности, много писал о «Небесах», пытаясь в течение некоторого времени примирить различные темы аристотелевской философии, такие как естественное движение элементов и концепция планетных сфер, сосредоточенных на Земле, с математикой. из Птолемей. Эти идеи оставались центральными для философской мысли в исламском мире и в досовременный период, и их влияние можно найти как в богословской, так и в мистической традиции, в том числе в трудах аль-Газали и Фахр ад-Дин ар-Рази.

Фома Аквинский и Аверроэс

Европейские философы имели такие же сложные отношения с Де Каело, пытаясь примирить церковную доктрину с математикой Птолемея и строение Аристотеля. Особенно убедительный пример этого - работа Фомы Аквинского, теолога, философа и писателя 13 века. Известный сегодня как святой Фома из католической церкви, Аквинский работал над синтезом космологии Аристотеля, представленной в Де Каэло, с христианской доктриной, попытка, которая привела его к реклассификации неподвижных движущих сил Аристотеля в ангелов и приписывают им «первопричину» движения в небесных сферах. В противном случае Фома Аквинский принял объяснение Аристотеля физического мира, включая его космологию и физику.

Французский философ XIV века Николь Орем перевел и прокомментировал Де Каэло в его роли советника короля Франции Карла V в двух разных случаях, однажды рано в жизни, и снова ближе к ее концу. Эти версии представляли собой традиционную латинскую транскрипцию и более исчерпывающую французскую версию, которая синтезировала его взгляды на космологическую философию во всей ее полноте, «Вопросы супер де Село» и «Livre du ciel et du monde» соответственно. «Livre du ciel et du monde» была написана по приказу короля Карла V, хотя вопрос о том, с какой целью, остается открытым. Некоторые предполагают, что, поскольку Орем уже перевел аристотелевские труды по этике и политике в надежде просвещать своих придворных, то же самое с Де Каело может иметь некоторую ценность для короля.

Переводы

Английский

(в обратном хронологическом порядке)

  • Томас Тейлор, Трактаты Аристотеля, о небесах, о зарождении и порче, а также о метеорах (Сомерсет, Англия: The Prometheus Trust, 2004, 1807). ISBN 1-898910-24-3

Стюарт Леггатт, На небесах I и II (Warminster: Aris Phillips, 1995). ISBN 0-85668-663-8

Французский

  • Далимье, К. и Пеллегрен, П. (2004) Аристот. Traité du ciel (Париж).
  • Moraux, P. (1965) Aristote. Du ciel (Париж).
  • Tricot, J. (1949) Aristote. Traité du ciel. Traduction et notes (Париж).

Немецкий

  • Jori, A., (2008), Über den Himmel (Берлин).
  • Gigon, O. (1950) Vom Himmel, Von der Seele, Фон дер Дихткунст (Цюрих).
  • Прантль, К. (1857) Аристотель Vier Bücher über das Himmelsgebäude und Zwei Bücher über Entstehen und Vergehen (Лейпциг).
  • Прантл, К., ( 1881) De coelo, et de generatione et коррупция (Лейпциг).

итальянский

  • Jori, A. (1999) Il cielo (Милан).
  • Longo, O. (1961) Aristotele. De caelo (Флоренция).

Испанский

  • Кандел, М. (1996) Acerca del cielo (Мадрид).
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Элдерс, Л., Космология Аристотеля: комментарий к De Caelo (Ассен, Нидерланды: Van Gorcum, 1966).
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с Небесами (Аристотель).
Греческий Викиисточник имеет исходный текст, относящийся к этой статье: Περὶ οὐρανοῦ
  • На Небеса на греческом языке можно найти во 2-м томе 11-томного издания Беккера 1837 года сочинений Аристотеля на греческом языке (PDF ·DJVU )
  • On the Heavens в архиве Internet Classics Archive.
  • On Небеса общедоступная аудиокнига в LibriVox
Последняя правка сделана 2021-06-01 11:30:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте