Фахр аль- Дин аль-Рази | |
---|---|
Титул | Шейх аль-Ислам,. аль-Фахр аль-Рази,. Султан аль-Мутакаллимин (Султан теологов),. и имам или Шейх аль-Мушаккикин (имам или учитель скептиков). |
Личный | |
Родился | 26 января 1150 г.. Рэй, Иран |
Умер | 29 марта 1210 (61 год). Герат, Афганистан |
Религия | Ислам |
Эпоха | Золотой век ислама |
Регион | Персия |
Конфессия | суннитский ислам |
Юриспруденция | Шафи'и |
Крид | Ашари |
Основные интересы | Тафсир, Принципы исламской юриспруденции, Риторика, Калам, Исламская философия, Логика, Астрономия, Космология, Онтология, Химия, Физика, Медицина, Анатомия |
Известные работы | Тафсир аль-Кабир, Основная книга по логике, Шарх Нисф аль-Ваджиз ли ль-Газали, Шарх аль-Ишарат Авесина |
Профессия | ученый и ученый |
Мусульманский лидер | |
Под влиянием |
Фахр ад-Дин аль-Рази или Фахруддин Рази (персидский : فخر الدين رازي) (26 января 1150 - 29 марта 1210), часто известный по прозвищу султан теологов, был арабским ученым эрудитом, исламским ученым и пионером индуктивной логики, автором различных работ в областях медицины, химии, физика, астрономия, космология, литература, теология, онтология, философия, история и юриспруденция. Он был одним из первых сторонников и скептиков, предложивших концепцию Мультивселенной и сравнивавших ее с астрономическими учениями Корана. Отвергая геоцентрическую модель и аристотелевскую концепцию единой вселенной, вращающейся вокруг единого мира, Аль-Рази утверждал о существовании космическое пространство за пределами известного мира.
Аль-Рази родился в Рей, Иран, и умер в Герате, Афганистан. Он оставил очень богатый корпус философских и теологических работ, в которых обнаруживается влияние работ Авиценны, Абу'л-Баракат аль-Багдади и аль-Газали. Две его работы под названием «Мабахит аль-машрикийа фи 'илм аль-илахийат ва-л-таби'ийят» («Востоковедение в метафизике и физике») и «аль-Маталиб аль-Алийа» («Высшие вопросы») обычно считаются его наиболее значительными. важные философские труды.
Абу Абдулла Мухаммад ибн Умар ибн аль-Хусейн ат-Тайми аль-Бакри ат-Табариани Фахр аль-Дин аль-Рази Табаристани (арабский : أبو عبدالله محمد بن عمر بن الحسن بن الحسين بن علي التيمي البكري فخرالدین الرازین بري رالدین الرازین برستن الرازینزیب Амол из Табаристан (современный провинция Мазандаран, Иран). Сначала он учился у своего отца, Шияма ад-Дина аль-Макки, самого известного ученого, чей великий труд в калам был недавно частично заново открыт, а затем в Мерв и Мараге, где он был одним из учеников Маджд ад-Дина аль-Джили, который, в свою очередь, был учеником аль-Газали. Он был одним из ведущих сторонников школы теологии Аш'ари.
Его комментарий к Корану был наиболее разнообразным и многогранным из всех дошедших до нас произведений подобного рода, включающих в себя большую часть важного материала, появившегося ранее. Он посвятил себя широкому кругу исследований и, как говорят, потратил большое состояние на эксперименты по алхимии. Он преподавал в Рей (Центральный Иран) и Газни (восточный Афганистан ) и стал главой университета, основанного Мухаммедом ибн Тукушем в Герате (западный Афганистан).
В более поздние годы он также проявлял интерес к мистицизму, хотя это никогда не составляло значительной части его мысли.
Одно из выдающихся достижений имама Рази Достижениями стал его уникальный труд по толкованию Корана под названием «Мафатим аль-Гайб» («Ключи к невидимому»), а позже получил прозвище «Тафсир аль-Кабир» («Великий комментарий»), одна из причин заключалась в том, что он состоял из 32 томов. Эта работа содержит много философского интереса. Одной из его «основных проблем была самодостаточность интеллекта». Его «признание верховенства Корана росло с годами». рационализм Ар-Рази, несомненно, «занимает важное место в дискуссии в исламской традиции о гармонизации разума и откровения».
Ар-Рази Развитие калама (исламское схоластическое богословие) привело к развитию и расцвету богословия среди мусульман. Рази переживал разные периоды своего мышления, находясь под влиянием философской школы Аш'ари, а затем аль-Газали. Ар-Рази попытался использовать элементы Мухтазила и Фальсафаха, и, хотя у него была некоторая критика в адрес ибн Сины, Рази сильно повлиял на него. Самым важным примером, демонстрирующим синтез мысли Рази, может быть проблема вечности мира и его отношения к Богу. Он попытался реорганизовать аргументы богословов и философов по этому поводу, собрал и критически проанализировал аргументы обеих сторон. Он считал аргумент философов в пользу вечности мира по большей части более сильным, чем позиция теологов, делающая акцент на временной природе мира. Согласно Тони Стрит, мы не должны видеть в теоретической жизни Рази путь от молодого диалектика к религиозному состоянию. Кажется, что он перенял разные мысли разных школ, таких как мутазилит и ашарит, в своем толковании «Великий комментарий».
Ар-Рази, имея дело с с его концепцией физики и физического мира в его «Маталиб аль-'Алия» критикует идею геоцентрической модели во вселенной и «исследует понятие существования мультивселенная в контексте его комментария «к кораническому аяту:« Вся хвала Богу, Господу миров ». Он поднимает вопрос о том, относится ли термин «миры » в этом стихе к «множеству миров в пределах одной вселенной или космоса, или ко многим другим вселенным или мультивселенная за пределами этой известной вселенной ".
Ар-Рази заявляет:
Доказано, что существует за пределами мира пустота без конечного предела (кхала 'ла нихаята лаха), и это установлено также доказательствами того, что Всевышний Бог имеет власть над всеми контингентами (аль-мумкинат). Следовательно, Он Всевышний имеет власть (кадир) создавать миллионы миров (альфа альфи 'авалим) за пределами этого мира, так что каждый из этих миров будет больше и массивнее, чем этот мир, а также будет иметь то же самое, что и этот мир. имеет престол (аль-арш), стул (аль-курсий), небеса (аль-самават) и землю (аль-ард), а также солнце (аль-шамс) и луну (аль-камар). Аргументы философов (далаил аль-фаласифах) в пользу утверждения, что мир является единым целым, являются слабыми, непрочными аргументами, основанными на слабых предпосылках.
Аль-Рази отверг аристотелевцев и авиценнианцев представления о единой вселенной, вращающейся вокруг единого мира. Он описывает их основные аргументы против существования множественных миров или вселенных, указывая на их слабости и опровергая их. Этот отказ возник из-за его утверждения атомизма, как отстаивает аш'ари школа исламского богословия, что влечет за собой существование пустого пространства, в котором атомы перемещать, объединять и разделять. Он более подробно обсуждал проблему пустоты - пустых пространств между звездами и созвездиями во вселенной вселенной, которые содержат мало или не содержат звезд - более подробно в томе 5 Маталиба. Он утверждал, что существует бесконечное космическое пространство за пределами известного мира, и что Бог имеет власть заполнить вакуум бесконечным количеством вселенных.
Аль-Рази написал более ста работ на самые разные темы. Среди его основных работ:
О его жизни и трудах см.:
О его астрологических и магических трудах см.:
О его трактате о физиогномике см.:
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фахр ад-Дин ар-Рази |