Фахр ад-Дин ар-Рази

редактировать
Суннитский мусульманский богослов и философ
Фахр аль- Дин аль-Рази
تخطيط لاسم الإمام الرازي.png
ТитулШейх аль-Ислам,. аль-Фахр аль-Рази,. Султан аль-Мутакаллимин (Султан теологов),. и имам или Шейх аль-Мушаккикин (имам или учитель скептиков).
Личный
Родился26 января 1150 г.. Рэй, Иран
Умер29 марта 1210 (61 год). Герат, Афганистан
РелигияИслам
ЭпохаЗолотой век ислама
РегионПерсия
Конфессиясуннитский ислам
ЮриспруденцияШафи'и
КридАшари
Основные интересыТафсир, Принципы исламской юриспруденции, Риторика, Калам, Исламская философия, Логика, Астрономия, Космология, Онтология, Химия, Физика, Медицина, Анатомия
Известные работыТафсир аль-Кабир, Основная книга по логике, Шарх Нисф аль-Ваджиз ли ль-Газали, Шарх аль-Ишарат Авесина
Профессияученый и ученый
Мусульманский лидер
Под влиянием

Фахр ад-Дин аль-Рази или Фахруддин Рази (персидский : فخر الدين رازي) (26 января 1150 - 29 марта 1210), часто известный по прозвищу султан теологов, был арабским ученым эрудитом, исламским ученым и пионером индуктивной логики, автором различных работ в областях медицины, химии, физика, астрономия, космология, литература, теология, онтология, философия, история и юриспруденция. Он был одним из первых сторонников и скептиков, предложивших концепцию Мультивселенной и сравнивавших ее с астрономическими учениями Корана. Отвергая геоцентрическую модель и аристотелевскую концепцию единой вселенной, вращающейся вокруг единого мира, Аль-Рази утверждал о существовании космическое пространство за пределами известного мира.

Аль-Рази родился в Рей, Иран, и умер в Герате, Афганистан. Он оставил очень богатый корпус философских и теологических работ, в которых обнаруживается влияние работ Авиценны, Абу'л-Баракат аль-Багдади и аль-Газали. Две его работы под названием «Мабахит аль-машрикийа фи 'илм аль-илахийат ва-л-таби'ийят» («Востоковедение в метафизике и физике») и «аль-Маталиб аль-Алийа» («Высшие вопросы») обычно считаются его наиболее значительными. важные философские труды.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Великий комментарий
  • 3 Развитие Калама
  • 4 Гипотетическая концепция множественных вселенных
  • 5 Список работ
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Биография

Абу Абдулла Мухаммад ибн Умар ибн аль-Хусейн ат-Тайми аль-Бакри ат-Табариани Фахр аль-Дин аль-Рази Табаристани (арабский : أبو عبدالله محمد بن عمر بن الحسن بن الحسين بن علي التيمي البكري فخرالدین الرازین بري رالدین الرازین برستن الرازینزیب Амол из Табаристан (современный провинция Мазандаран, Иран). Сначала он учился у своего отца, Шияма ад-Дина аль-Макки, самого известного ученого, чей великий труд в калам был недавно частично заново открыт, а затем в Мерв и Мараге, где он был одним из учеников Маджд ад-Дина аль-Джили, который, в свою очередь, был учеником аль-Газали. Он был одним из ведущих сторонников школы теологии Аш'ари.

Его комментарий к Корану был наиболее разнообразным и многогранным из всех дошедших до нас произведений подобного рода, включающих в себя большую часть важного материала, появившегося ранее. Он посвятил себя широкому кругу исследований и, как говорят, потратил большое состояние на эксперименты по алхимии. Он преподавал в Рей (Центральный Иран) и Газни (восточный Афганистан ) и стал главой университета, основанного Мухаммедом ибн Тукушем в Герате (западный Афганистан).

В более поздние годы он также проявлял интерес к мистицизму, хотя это никогда не составляло значительной части его мысли.

Великий комментарий

Одно из выдающихся достижений имама Рази Достижениями стал его уникальный труд по толкованию Корана под названием «Мафатим аль-Гайб» («Ключи к невидимому»), а позже получил прозвище «Тафсир аль-Кабир» («Великий комментарий»), одна из причин заключалась в том, что он состоял из 32 томов. Эта работа содержит много философского интереса. Одной из его «основных проблем была самодостаточность интеллекта». Его «признание верховенства Корана росло с годами». рационализм Ар-Рази, несомненно, «занимает важное место в дискуссии в исламской традиции о гармонизации разума и откровения».

Развитие Калама

Ар-Рази Развитие калама (исламское схоластическое богословие) привело к развитию и расцвету богословия среди мусульман. Рази переживал разные периоды своего мышления, находясь под влиянием философской школы Аш'ари, а затем аль-Газали. Ар-Рази попытался использовать элементы Мухтазила и Фальсафаха, и, хотя у него была некоторая критика в адрес ибн Сины, Рази сильно повлиял на него. Самым важным примером, демонстрирующим синтез мысли Рази, может быть проблема вечности мира и его отношения к Богу. Он попытался реорганизовать аргументы богословов и философов по этому поводу, собрал и критически проанализировал аргументы обеих сторон. Он считал аргумент философов в пользу вечности мира по большей части более сильным, чем позиция теологов, делающая акцент на временной природе мира. Согласно Тони Стрит, мы не должны видеть в теоретической жизни Рази путь от молодого диалектика к религиозному состоянию. Кажется, что он перенял разные мысли разных школ, таких как мутазилит и ашарит, в своем толковании «Великий комментарий».

Гипотетическая концепция множественных вселенных

Ар-Рази, имея дело с с его концепцией физики и физического мира в его «Маталиб аль-'Алия» критикует идею геоцентрической модели во вселенной и «исследует понятие существования мультивселенная в контексте его комментария «к кораническому аяту:« Вся хвала Богу, Господу миров ». Он поднимает вопрос о том, относится ли термин «миры » в этом стихе к «множеству миров в пределах одной вселенной или космоса, или ко многим другим вселенным или мультивселенная за пределами этой известной вселенной ".

Ар-Рази заявляет:

Доказано, что существует за пределами мира пустота без конечного предела (кхала 'ла нихаята лаха), и это установлено также доказательствами того, что Всевышний Бог имеет власть над всеми контингентами (аль-мумкинат). Следовательно, Он Всевышний имеет власть (кадир) создавать миллионы миров (альфа альфи 'авалим) за пределами этого мира, так что каждый из этих миров будет больше и массивнее, чем этот мир, а также будет иметь то же самое, что и этот мир. имеет престол (аль-арш), стул (аль-курсий), небеса (аль-самават) и землю (аль-ард), а также солнце (аль-шамс) и луну (аль-камар). Аргументы философов (далаил аль-фаласифах) в пользу утверждения, что мир является единым целым, являются слабыми, непрочными аргументами, основанными на слабых предпосылках.

Аль-Рази отверг аристотелевцев и авиценнианцев представления о единой вселенной, вращающейся вокруг единого мира. Он описывает их основные аргументы против существования множественных миров или вселенных, указывая на их слабости и опровергая их. Этот отказ возник из-за его утверждения атомизма, как отстаивает аш'ари школа исламского богословия, что влечет за собой существование пустого пространства, в котором атомы перемещать, объединять и разделять. Он более подробно обсуждал проблему пустоты - пустых пространств между звездами и созвездиями во вселенной вселенной, которые содержат мало или не содержат звезд - более подробно в томе 5 Маталиба. Он утверждал, что существует бесконечное космическое пространство за пределами известного мира, и что Бог имеет власть заполнить вакуум бесконечным количеством вселенных.

Список работ

Аль-Рази написал более ста работ на самые разные темы. Среди его основных работ:

  • Тафсир аль-Кабир (Великий комментарий) (также известный как Мафатих аль-Гайб - закончен до суры аль-Фатх)
  • 'Аджаиб аль-Кур 'ан (Тайны Корана)
  • Аль-Баян ва аль-Бурхан фи аль-Радд' ала Ахл аз-Зайг ва аль-Тугьян
  • Аль-Махсул фи 'Ильм аль-Усул
  • аль-Мувакиф фи 'Ильм аль-Калам
  • ' Ильм аль-Ахлак (Наука этики)
  • Китаб аль-Фираса (Книга о Фирасе)
  • Китаб аль-Мантик аль-Кабир (Основная книга по логике)
  • Китаб ан-нафс ва'л-рух ва шарх кува-хума (Книга о душе и духе и их способностях)
  • Мабахит аль-Машрикийа фи 'илм аль-илахийят ва-л-таби'ийят (Восточные исследования в метафизике и физике)
  • Маталиб аль-'Алия (Высшие вопросы) - его последняя работа. Ар-Рази написал аль-Маталиб во время написания «Ат-Тафсир», и он умер, не завершив обе работы.
  • Мухассал афкар аль-мутакаддин ва-ль-мута'аххирин (Сборник мыслей Древние и современные)
  • Нихаят аль 'Укул фи Дираят аль-Усул
  • Рисала аль-Худут
  • Шарх аль-Ишарат (Комментарий к Ишарату)
  • Шарх Асма Аллах аль-Хусна (Комментарий к Асма Аллах аль-Хусна)
  • Шарх Куллийят аль-Канун фи аль-Тибб (Комментарий к Канону медицины)
  • Шарх Нисф аль -Ваджиз ли'л-Газали (Комментарий к Нисфу аль-Ваджизу из Аль-Газали)
  • Шарх Уюн аль-Хикма (Комментарий к Уюн аль-Хикма)
См. Также
Ссылки
Библиография

О его жизни и трудах см.:

  • , Фахр ад-Дин ар-Рази в Энциклопедии. Педия Ислама, 2-е издание, изд. автор: H.A.R. Гиббс, Б. Льюис, гл. Пеллат, К. Босуорт и др., 11 томов. (Лейден: Э.Дж. Брилл, 1960–2002), т. 2, pp. 751–5.

О его астрологических и магических трудах см.:

  • , Die Natur- und Geheimwissenschaften im Islam, Handbuch der Orientalistik, Abteilung I, Ergänzungsband VI, Abschnitt 2 (Leiden: EJ Brill, 1972), стр. 388–390.

О его трактате о физиогномике см.:

  • , La Physiognomie arabe et le Kitab al-firasa de Fakhr al-Din al-Razi (Paris, 1939).
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Фахр ад-Дин ар-Рази
Последняя правка сделана 2021-05-20 09:34:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте