Воздух (классический элемент)

редактировать
Алхимический символ воздуха

Воздух - один из четырех классических элементов в древней греческой философии и в западной алхимии.

Содержание
  • 1 Греческая и римская традиция
    • 1.1 Юморизм и темпераменты
    • 1.2 Алхимия
  • 2 Современное восприятие
  • 3 Параллели в незападных традициях
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Греческие и римские традиции
Четыре юмора и их качества

Согласно Платону, он связан с октаэдром ; воздух считается одновременно горячим и влажным. Древние греки использовали два слова для обозначения воздуха: aer означало тусклые нижние слои атмосферы, а эфир означало яркую верхнюю атмосферу над облаками. Платон, например, пишет, что «Так и с воздух: есть самая яркая разновидность, которую мы называем эфиром, самая мутная, которую мы называем туманом и тьмой, и другие виды, которым у нас нет названия... "Среди ранних греческих досократических философов, Анаксимен (середина VI века до н.э.) назвал воздух архой. Подобное поверье было приписано некоторыми древними источниками Диогену Аполлониату (конец V века до н.э.), который также связывал воздух с разумом и душой (psyche), но другие источники утверждают, что его арха была субстанцией между воздухом и Аристофан пародировал такие учения в своей пьесе Облака, вознося молитву в рот Сократа.

Воздух был одним из многих архаев, предложенных Пре -сократики, большинство из которых пытались свести все к одному веществу. Однако Эмпедокл из Акрагаса (ок. 495 - ок. 435 г. до н. Э.) Выбрал четыре архая для своих четырех корней: воздух, огонь, вода и <158.>земля. Древние и современные мнения расходятся относительно того, идентифицировал ли он воздух по божественному имени Гера, Эйдоней или даже Зевс. Корни Эмпедокла стали четырьмя классическими элементами греческой философии. Платон (427–347 гг. До н.э.) принял четыре элемента Эмпедокла. В Тимее, его основном космологическом диалоге, Платоново твердое тело, связанное с воздухом, - это октаэдр, который образован из восьми равносторонних треугольников. Это помещает воздух между огнем и водой, что Платон считал подходящим, поскольку он занимает промежуточное положение по подвижности, резкости и способности проникать. Он также сказал о воздухе, что его крохотные компоненты настолько гладкие, что их едва можно почувствовать.

Ученик Платона Аристотель (384–322 гг. До н.э.) разработал другое объяснение элементов, основанное на парах качеств. Четыре элемента были расположены концентрически вокруг центра вселенной, чтобы сформировать подлунную сферу. Согласно Аристотелю, воздух одновременно горячий и влажный и занимает место между огнем и водой среди элементарных сфер. Аристотель окончательно отделил воздух от эфира. Для него эфир был неизменной, почти божественной субстанцией, которую можно было найти только на небесах, где он сформировал небесные сферы.

Юморизм и темпераменты

ЮморСезонВозрастЭлементОрганКачестваТемперамент
Кровьвеснамладенчествовоздух печень влажный и теплыйсангвиник
Желтая желчьлетомолодостьогонь желчный пузырь тепло и сухохолерик
Черная желчьосеньвзрослая жизньземля селезенка сухость и холодмеланхолик
мокротазимастаростьвода мозг / легкие холодные и влажныефлегматики

В древнегреческой медицине каждая из четырех жидкостей ассоциировалась с элементом. Кровь - это юмор, отождествляемый с воздухом, так как оба были горячими и влажными. Другие вещи, связанные с воздухом и кровью в древней и средневековой медицине, включают сезон весны, так как он усиливает свойства тепла и влаги; сангвинический темперамент (человека с преобладанием кровного юмора); гермафродит (сочетание мужского тепла с женским качеством влаги); и северная точка компаса.

Алхимия

алхимический символ для воздуха - это направленный вверх треугольник, разделенный пополам горизонтальной линией.

Современный прием

Герметический Орден Золотой Зари, основанный в 1888 году, включает воздух и другие греческие классические элементы в свои учения. элементарное оружие воздуха - кинжал, который должен быть окрашен в желтый цвет с магическими именами и сигилами, написанными на нем фиолетовым. Каждый из элементов имеет несколько связанных духовных существ. Архангел воздуха - Рафаил, ангел - Хасан, правитель - Арал, царь - Паральда, и воздушные элементалы (после Парацельс ) называются сильфы. Воздух значительный, и он относится к верхней левой точке пентаграммы в Высшем Ритуале Вызывания Пентаграммы. Многие из этих ассоциаций с тех пор распространились по оккультному сообществу.

В Золотой Зари и многих других магических системах каждый элемент связан с одной из кардинальных точек и находится под опекой Сторожевых Башен-хранителей. Сторожевые башни происходят от енохианской системы магии, основанной Ди. В Золотой Зари они представлены Енохианскими таблицами элементалей. Воздух связан с востоком, который охраняется Первой сторожевой башней.

Воздух - один из пяти элементов, которые встречаются в большинстве викканских и языческих традиций. Викка, в частности, находилась под влиянием системы магии Золотой Зари и мистицизма Алистера Кроули.

Параллели в незападных традициях

Воздух не входит в число традиционных пяти китайских классических элементов. Тем не менее, древнекитайская концепция ци или ци считается близкой к концепции воздуха. Считается, что ци является частью каждого существующего живого существа как своего рода «жизненная сила » или «духовная энергия ». Его часто переводят как «поток энергии» или буквально как «воздух» или «дыхание». (Например, tiānqì, буквально «дыхание неба», по-китайски означает «погода »). Понятие ци часто реифицируется, однако никакие научные данные не подтверждают его существование.

Стихия воздуха также фигурирует в качестве концепции в буддийской философии, имеющей древнюю историю в Китае.

Некоторые современные западные оккультисты приравнивают китайский классический элемент из металла с воздухом, другие - с деревом из-за элементарной ассоциации ветра и дерева. в багуа.

Энлиль был богом воздуха в древнем Шумере. Шу был древнеегипетским божеством воздуха и мужем Тефнут, богини влаги. Он стал символом силы благодаря своей роли в отделении Нут от Геба. Шу сыграл главную роль в Текстах Гроба, которые были заклинаниями, предназначенными для помощи умершим в безопасном переходе в царство загробной жизни. По пути в небо дух должен был путешествовать по воздуху, как указывает одно заклинание: «Я поднялся в Шу, я поднялся на солнечные лучи».

См. Также
Примечания
Ссылки
  • Барнс, Джонатан. Ранняя греческая философия. Лондон: Penguin, 1987.
  • Брайер, Боб. Древнеегипетская магия. Нью-Йорк: Куилл, 1980.
  • Гатри, У.К.С. История греческой философии. 6 томов. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1962–81.
  • Хаттон, Рональд. Триумф Луны: История современного языческого колдовства. Oxford: Oxford University Press, 1999, 2001.
  • Крейг, Дональд Майкл. Современная магия: одиннадцать уроков высокого магического искусства. St. Paul: Llewellyn, 1994.
  • Ллойд, Г. Э. Р. Аристотель: рост и структура его мысли. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1968.
  • Платон. Тимей и Критий. Перевод Десмонда Ли. Исправленное издание. Лондон: Пингвин, 1977.
  • Регарди, Израиль. Золотая заря. 6-е издание. Сент-Пол: Ллевеллин, 1990.
  • Шибингер, Лонда. В уме нет секса? Женщины в истоках современной науки. Кембридж: Издательство Гарвардского университета, 1989.
  • Валиенте, Дорин. Колдовство на завтра. Кастер, Вашингтон: издательство Phoenix Publishing, 1978.
  • Валиенте, Дорин. Возрождение колдовства. Кастер, Вашингтон: Phoenix Publishing, 1989.
  • Властос, Грегори. Вселенная Платона. Сиэтл: University of Washington Press, 1975.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Air
Последняя правка сделана 2021-06-09 20:42:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте