Аристофан

редактировать
древнеафинский комический драматург

Аристофан
Бюст Аристофана.jpg
Родилсяок. 446 г. до н.э.. Афины
Умерок. 386 г. до н.э. (около 60 лет). Дельфы
Род занятийДраматург (комедия)
Годы деятельности427 г. до н.э. - 386 г. до н.э.
ИзвестенДраматург и режиссер Старой комедии
Известная работа
Примечания
† Хотя многие художники изображают Аристофана с распущенными кудрявыми волосами, несколько шуток в его пьесах указывают на то, что он, возможно, преждевременно облысел.

Аристофан (; Древнегреческий : Ἀριστοφάνης, произносится ; ок. 446 - ок. 386 до н. Э.), Сын Филиппа, из деме Кидафинайон (латинское : Cydathenaeum), был комиксом драматургом или автором комедии древних Афин и поэтом <305 г.>Комедия на старом чердаке. Одиннадцать из его сорока пьес сохранились практически полностью. Они представляют собой наиболее ценные примеры жанра комической драмы, известного как Старая комедия, и используются для его определения вместе с фрагментами из десятков утраченных пьес Аристофана и его современников.

Также Известный как «Отец комедии» и «Князь древней комедии», Аристофан, как говорят, воссоздает жизнь древних Афин более убедительно, чем любой другой автор. Его способности насмехаться боялись и признавали влиятельные современники; Платон выделил пьесу Аристофана Облака как клевету, которая способствовала суду и последующему приговору к смерти Сократа, хотя другие драматурги-сатиры также изобразили философа в карикатурном виде.

Вторая пьеса Аристофана, Вавилоняне (ныне проигранная), была осуждена Клеоном как клевета на афинян полис. Возможно, дело рассматривалось в суде, но подробности судебного процесса не записываются, и Аристофан безжалостно карикатурно изображал Клеона в своих последующих пьесах, особенно «Рыцари», первой из многих пьес, поставленных им самим. «На мой взгляд, - говорит он в Припеве этой пьесы, - у автора-постановщика комедий самая тяжелая работа из всех».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Поэзия
    • 1.2 Риторика
  • 2 Старая комедия
    • 2.1 Актуальность
    • 2.2 Праздник
    • 2.3 Сложность
    • 2.4 Драматическая структура
      • 2.4.1 Парабазис
  • 3 Влияние и наследие
    • 3.1 Драма
    • 3.2 Литература
    • 3.3 Радиопередачи
    • 3.4 Музыка
  • 4 Перевод Аристофана
  • 5 Произведения
    • 5.1 Выжившие пьесы
    • 5.2 Датируемые несуществующие (утерянные) пьесы
    • 5.3 Не датировано несуществующие (утерянные) пьесы
    • 5.4 Приписывание (сомнительно, возможно, Архипп)
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Биография

Театр Диониса, Афины - во времена Аристофана публика, вероятно, сидела на деревянных скамьях с земляным основанием.

Об Аристофане известно меньше, чем о его пьесах. Фактически, его пьесы - главный источник информации о нем и его жизни. В Старой комедии было принято, чтобы Хор выступал от имени автора во время обращения, называемого parabasis, и, таким образом, там можно найти некоторые биографические факты. Однако эти факты почти полностью относятся к его карьере драматурга, и пьесы содержат мало ясных и недвусмысленных ключей к его личным убеждениям или его личной жизни. Он был комическим поэтом в то время, когда поэт обычно брал на себя роль учителя (didaskalos ), и хотя это конкретно относилось к его обучению хора на репетиции, это также касалось его отношений. с аудиторией в качестве комментатора по важным вопросам.

Аристофан утверждал, что пишет для умной и разборчивой публики, но также заявил, что «в другое время» будут судить публику по восприятию его пьес. Иногда он хвастается своей оригинальностью как драматург, но в его пьесах неизменно выступает оппозиция новым радикальным влияниям в афинском обществе. Он карикатурно изображал ведущих деятелей искусства (особенно Еврипида, влияние которого на его собственные работы, однако он однажды неохотно признал), в политике (особенно популист Клеон ) и в философии / религии (где Сократ был наиболее очевидной целью). Такие карикатуры, кажется, подразумевают, что Аристофан был старомодным консерватором, но такой взгляд на него ведет к противоречиям.

Утверждалось, что Аристофан создавал пьесы в основном для развлечения публики и для победы на престижных конкурсах. Его пьесы были написаны для постановки на великих драматических фестивалях Афин Ленайя и Городская Дионисия, где они были оценены и награждены призами в соревновании с работами других комедийных драматургов. Сложная серия лотерей, призванная предотвратить предрассудки и коррупцию, сократила количество голосующих судей в Городской Дионисии до пяти. Эти судьи, вероятно, отражали настроение публики, но есть большая неопределенность относительно состава этой аудитории. Театры, безусловно, были огромными, в Театре Диониса можно было разместить не менее 10 000 человек. Дневная программа в Городской Дионисии, например, была переполнена: три трагедии и сатир спектакль перед комедией, но возможно, что многие из более бедных граждан (обычно основные сторонники демагогов подобно Клеону) занимал праздничный праздник другими занятиями. Следовательно, консервативные взгляды, выраженные в пьесах, могут отражать установки доминирующей группы в нерепрезентативной аудитории.

Производственный процесс также мог повлиять на взгляды, выраженные в пьесах. На протяжении большей части карьеры Аристофана Хор был важен для успеха пьесы, и его набирал и финансировал хорегус, богатый гражданин, назначенный для выполнения этой задачи одним из архонтов. Хорегус мог рассматривать свои личные расходы на хор как гражданский долг и общественную честь, но Аристофан показал в Рыцари, что богатые граждане могут рассматривать гражданские обязанности как наказание, наложенное на них демагогами и популистами, такими как Клеон. Таким образом, политический консерватизм пьес может отражать взгляды самых богатых слоев афинского общества, от щедрости которых зависели все драматурги, ставя свои пьесы.

Когда была поставлена ​​первая пьеса Аристофана «Банкетеры», Афины были центром внимания. амбициозная, имперская власть и Пелопоннесская война была только на четвертом году своего существования. Его пьесы часто выражают гордость за достижения старшего поколения (победителей Марафона ), но они не ура-патриотичны, и они категорически против войны со Спартой. Пьесы особенно язвительно критикуют спекулянтов на войне, среди которых видное место занимают такие популисты, как Клеон. К тому времени, когда была поставлена ​​его последняя пьеса (около 386 г. до н. Э.), Афины потерпели поражение в войне, их империя была разрушена, и они претерпели трансформацию из политического центра Греции в интеллектуальный. Аристофан был частью этой трансформации, и он разделял интеллектуальную моду того периода - структура его пьес развивается от Старой комедии до тех пор, пока в его последней сохранившейся пьесе, Богатство II, она больше не напоминает Новая комедия. Однако неясно, руководил ли он изменениями в ожиданиях аудитории или просто отвечал на них.

Аристофан выиграл второй приз на City Dionysia в 427 г. до н.э. со своей первой пьесой The Banqueters (теперь проигранной). Там он выиграл первый приз со своей следующей пьесой «Вавилоняне» (также теперь проигравшей). Иностранные сановники обычно посещали Город Дионисию, и Вавилоняне вызвали некоторое замешательство у афинских властей, поскольку изображали города Делосского союза рабами, размалывающими на мельнице. Некоторые влиятельные граждане, в частности Клеон, назвали пьесу клеветой на полис и, возможно, подали в суд на автора. Подробности процесса не зафиксированы, но, говоря через героя своей третьей пьесы Ахарнцы (поставленной на Ленайской, где было мало или не было иностранных сановников), поэт осторожно проводит различие между полисом и настоящими целями своего едкого остроумия:

ἡμῶν γὰρ ἄνδρες, κοὐχὶ τὴν πόλιν λέγω,. μέμνησθε τοῦθ᾽ ὅτι οὐχὶ τὴαλαεαε τι οὐχὶ τὴναεαεκαναλαε 381>Люди среди нас, и я не имею в виду полис,. Запомните это - я не имею в виду полис -. Но злые человечки подделки....

Аристофан неоднократно дикарил Клеон в его более поздних пьесах. Но эти сатирические обличения, похоже, никак не повлияли на политическую карьеру Клеона - через несколько недель после представления «Рыцарей» - пьесы, полной антиклеоновских шуток, - Клеон был избран в престижный совет из десяти генералов. Клеон также, похоже, не имел реальной власти ограничивать или контролировать Аристофана: карикатуры на него продолжались до и даже после его смерти.

В связи с отсутствием четких биографических фактов об Аристофане, ученые делают обоснованные предположения, основанные на интерпретации языка пьес. Надписи и резюме или комментарии эллинистических и византийских ученых также могут дать полезные подсказки. Однако из сочетания этих источников, и особенно из комментариев к «Рыцарям и Облака», мы знаем, что первые три пьесы Аристофана не были поставлены им - вместо этого они были поставлены Каллистратом и Филонеидом, аранжировка, казалось, устраивала Аристофана с тех пор. он, похоже, использовал тех же режиссеров и во многих более поздних пьесах (Филонеид, например, позже поставил «Лягушек», и ему также приписывали, возможно, ошибочно, режиссера «Осы»). Использование Аристофаном режиссеров усложняет нашу уверенность в пьесах как на источниках биографические данные, потому что очевидные ссылки на самого себя могли быть сделаны со ссылкой на его директоров. Так, например, заявление хора в «Ахарнии», кажется, указывает на то, что «поэт» имел тесную личную связь с островом Эгина, но термины «поэт» (ποιητής) и «директор» (διδάσκαλος) часто взаимозаменяемы, поскольку драматические поэты обычно ставили свои собственные пьесы, и поэтому ссылка в пьесе может быть либо на Аристофана, либо на Каллистрата. Точно так же герой в «Ахарнии» жалуется, что Клеон «затащил меня в суд» из-за «прошлогодней пьесы», но здесь снова неясно, было ли это сказано в отношении Аристофана или Каллистрата, которых Клеон мог привлечь к ответственности.

Комментарии, сделанные Хором в отношении Аристофана в Облака, были истолкованы как свидетельство того, что ему едва ли было больше 18 лет, когда была поставлена ​​его первая пьеса «Банкетеры». Второй парабазис в «Осах», кажется, указывает на то, что он достиг своего рода временного примирения с Клеоном либо после спора о вавилонянах, либо после спора вокруг рыцарей. Из утверждений в Облака и Мир был сделан вывод, что Аристофан преждевременно облысел.

Мы знаем, что Аристофан, вероятно, победил хотя бы один раз в Городе Дионисии (с вавилонянами в 427 г.) и по крайней мере трижды на Ленае: Ахарнии в 425 г., Рыцари в 424 г. и Лягушки в 405 г. Фактически, лягушки выиграли уникальную награду повторного выступления на последующем фестивале. Мы знаем, что сын Аристофана, Арарос, тоже был поэтом-комиком, и он мог принять активное участие в постановке пьесы своего отца Богатство II в 388 году. Считается, что Арарос также был ответственным за создание пьесы. посмертное исполнение ныне утраченных пьес «Эолозикон II» и «Кокал», и возможно, что последняя из них получила приз в Городской Дионисии в 387 году. Похоже, что второй сын, Филипп, дважды победил на Ленае, и он мог бы иметь поставил несколько комедий Евбула. Третьего сына звали Никострат или Филетайр, и человек с этим последним именем появляется в списке победителей Ленайи с двумя победами, первая из которых, вероятно, относится к концу 370-х гг.

Платон Симпозиум кажется полезным источником биографической информации об Аристофане, но его надежность вызывает сомнения. Предполагается, что это запись разговоров на званом обеде, на котором присутствуют и Аристофан, и Сократ, который состоялся примерно через семь лет после спектакля «Облака», пьесы, в которой Сократ был жестоко карикатурен. Один из гостей, Алкивиад, даже цитирует из пьесы, дразня Сократа из-за его внешности, и все же нет никаких признаков недовольства между Сократом и Аристофаном. Платоновский Аристофан на самом деле гениальный персонаж, и это было истолковано как свидетельство собственной дружбы Платона с ним (их дружба, по-видимому, подтверждается эпитафией для Аристофана, якобы написанной Платоном, в которой душа драматурга сравнивается с вечным алтарем. для Graces ). Платон был еще мальчиком, когда предполагалось, что события в «Симпозиуме» произошли, и возможно, что его «Аристофан» на самом деле основан на чтении пьес. Например, разговор среди гостей переходит на тему любви, и Аристофан объясняет свое представление о ней забавной аллегорией - приемом, который он часто использует в своих пьесах. Он изображен страдающим приступом икоты, и это может быть юмористической ссылкой на грубые физические шутки в его пьесах. Он говорит другим гостям, что счастлив, когда его сочтут забавным, но он опасается показаться смешным. Этот страх быть высмеянным согласуется с его заявлением в «Рыцарях», что он осторожно начал карьеру комического драматурга после того, как стал свидетелем публичного презрения и насмешек, вызванных другими драматургами.

Аристофан пережил Пелопоннесскую войну., две олигархические революции и два демократических восстановления; это было истолковано как доказательство того, что он не принимал активного участия в политике, несмотря на свои весьма политические игры. Вероятно, он был назначен на Совет пятисот на год в начале четвертого века, но такие назначения были очень распространены в демократических Афинах. Сократ, в ходе судебного разбирательства, ведущего к его собственной смерти, поставить вопрос о личной совести в те смутные времена весьма лаконично:

ἀναγκαῖόν ἐστι τὸν τῷ ὄντι μαχούμενον ὑπὲρ τοῦ δικαίου, καὶ εἰ μέλλει ὀλίγον χρόνον σωθήσεσθαι, ἰδιωτεύειν ἀλλὰ μὴ δημοσιεύειν.
"... тот, кто действительно будет бороться за свои права, если он хоть немного поживет, должен иметь частную станцию, а не общественную.

Поэзия

Муза читает, Лувр

Язык пьес Аристофана и древней комедии в целом ценился древними комментаторамикак образец аттического диалекта. Оратор Квинтилиан считал, что очарование и величие аттического диалекта сделало старую комедию примером для ораторов для изучения и подражания, и он считал, что в этом отношении она уступает только произведениям Гомера. Возрождение интереса к аттическому диалекту могло быть причиной возрождения и распространения пьес Аристофана в 4-5 веках нашей эры, в результате чего их произведения urvival сегодня. В пьесах Аристофана аттический диалект выражен в стихах, и его пьесы можно оценить за их поэтические качества.

Для современников Аристофана работы Гомера и Гесиода стали краеугольными камнями эллинской истории и культуры. Таким образом, поэзия имела моральное и социальное значение, что сделало ее неизбежной темой комической сатиры. Аристофан очень хорошо понимал литературную моду и традиции, и в его пьесах много отсылок к другим поэтам. К ним относятся не только конкурирующие комические драматурги, такие как Евполис и Гермипп, и его предшественники, такие как Магнез, Ящик и Кратин <107.>, но также и трагиков, в частности, Эсхил, Софокл и Еврипид, все трое из которых упомянуты, например, в Лягушки. Аристофан был равным этим великим трагедам в тонком использовании лирики. Похоже, что он смоделировал свой подход к языку, в частности, на подходе Еврипида, настолько, что комический драматург Кратин назвал его «еврипидаристофанистом», пристрастившимся к тонкостям секущихся волос.

A полное понимание пьес Аристофана требует понимания поэтических форм, которые он использовал с виртуозным мастерством, а также их различных ритмов и ассоциаций. Существовали три широкие поэтические формы: ямбический диалог, тетраметровые стихи и слова:

  • Ямбический диалог : Аристофан достигает эффекта, напоминающего естественную речь, с помощью ямбического триметра (соответствующего достигнутым эффектам). английскими поэтами, такими как Шекспир, использующими ямбические пентаметры). Его реалистичное использование метра делает его идеальным как для диалога, так и для монолога, как, например, в прологе, перед приходом хора, когда аудитория знакомится с основными проблемами сюжета. Ахарнийцы открываются этими тремя строчками героя Дикайополиса (переведенные здесь по-английски как ямбические пентаметры):
Сколько всего того, что беспокоит мое сердце!
Удовольствий мало, так мало - просто четыре -
Но стрессовые вещи - это множество и тысячи кучи!
Здесь Аристофан часто использует прием, выстраивая синтаксис так, чтобы последнее слово в строке становилось комической кульминацией. Удовольствия героя настолько малы, что он может их сосчитать (τέτταρα, четыре), но его причин для жалоб так много, что они не имеют числового описания, и он должен придумать для них свое собственное слово (ψαμμακοσιογάργαρα, буквально «сотки песка», здесь перефразировано «множество и тысячи кучи»). Использование вымышленных сложных слов - еще один комический прием, часто встречающийся в пьесах.
  • Тетраметрические каталектические стихи : это длинные строки анапестов, хоров или ямбс (где каждая линия в идеале измеряется четырьмя диподами или парами футов), используемые в различных ситуациях в рамках каждой пьесы, например:
    • формальные споры или агоны между персонажами (обычно в анапестическом ритме); 336>
    • возбужденный диалог или жаркий спор (обычно хореический ритм, такой же, как в ранней трагедии);
    • длинные речи, произносимые Хором в парабазах (в анапестическом или хореическом ритме);
    • неформальные дискуссии, едва выходящие за рамки обычного диалога (обычно ямбический).
Анапестические ритмы от природы веселые (как и во многих лимериках ), а хореический метр подходит для быстрой доставки (слово «хорея» на самом деле происходит от trechein, «бегать», что демонстрируется, например, припевами, которые вступают на скорость, часто в агрессивном настроении). Однако, несмотря на то, что оба этих ритма могут казаться "играющими", Аристофан часто меняет их, используя сложный синтаксис и заменяемые метры, адаптируя ритмы к требованиям серьезного аргумента. Например, в анапестическом отрывке из «Лягушек» персонаж Эсхил представляет взгляд на поэзию, который должен быть серьезным, но который приводит к комическому прерыванию богом, Дионисом:
AES. : Это было Орфей пение, который научил нас религии и насколько неправы люди, когда они убивают,
И мы узнали из Мусея лекарственных средств и науки гадания.
Если вы хотите заниматься сельским хозяйством, Гесиод знает все, когда сажать, когда собирать урожай. Как богоподобно
Гомер стал знаменитым, я скажу, если вы спросите: он научил нас тому, что должны знать все хорошие люди,
дисциплине, стойкости, боевой готовности. Дио. : Но никто не учил Пантокла -изобретательности Одиссея Гомера и большая часть проницательности фермера, идеализированного в Гесиода Работы и дни, подчиненного продажным лидерам и ненадежным соседи. Обычно он придумывает сложный и очень фантастический выход из невыносимой ситуации. Так, Дикайополис в «Ахарнии» заключает частный мирный договор со спартанцами; Бделуклеон в «Осах» превращает свой дом в частный суд, чтобы надежно держать дома своего отца, склонного к присяжным; Мирный Тригей летит на Олимп на гигантском навозном жуке, чтобы положить конец Пелопоннесской войне; Пистетаир в «Птицах» отправляется основать свою собственную колонию и вместо этого становится правителем птичьего царства и соперником богов.
  • Находчивый состав : многочисленные неожиданные события в аристофаническом сюжете, изменения в сцене, а фарсовые приходы и уходы второстепенных персонажей к концу пьесы управлялись в соответствии с театральным соглашением только с тремя главными действующими лицами (четвертому актеру, часто руководителю хора, разрешалось произносить короткие речи). Песни и обращения хора к публике не давали актерам достаточно времени за сценой, чтобы перевести дух и подготовиться к изменениям в сцене.
  • Сложная структура : Действие пьесы Аристофана подчинялось безумной логике своей собственный, и все же он всегда разворачивался в формальной драматической структуре, которая повторялась с небольшими вариациями от одной пьесы к другой. Различные структурные элементы связаны с разными поэтическими метрами и ритмами, и они обычно теряются в английских переводах.
  • Драматическая структура

    Структурные элементы типичного аристофанического сюжета можно резюмировать следующим образом:

    • пролог - вступительная сцена с диалогом и / или монологом, адресованная аудитории, выраженная в ямбическом триметре и объясняющая ситуацию, которая должна быть разрешена в пьесе;
    • пародос - прибытие хора, танцев и пения, иногда за которым следует хореографическая схватка с одним или несколькими актерами, часто выраженная длинными строками в четыре метра;
    • симметричные сцены - отрывки с песнями и декламированными стихами длинными строками тетраметры, расположенные симметрично в двух секциях, так что каждая половина похожа на другую по метру и длине линии; агон и парабазис можно рассматривать как особые примеры симметричных сцен:
      • парабазис - стихи, через которые Хор обращается к аудитории напрямую, сначала в середине пьесы, а затем ближе к концу (см. раздел ниже, Parabasis);
      • agon - формальная дискуссия, решающая исход пьесы, обычно в анапестическом тетраметре, хотя ямбы иногда используются для обозначения второстепенных аргументов;
    • эпизоды - разделы диалога на ямбике триметр, часто в последовательности сцен с участием второстепенных персонажей ближе к концу пьесы;
    • песни ('strophes' / 'antistrophes' или 'odes' / 'antodes') - часто в симметричных парах, где каждая половина имеет тот же размер и количество строк, что и другие, используемые как переходы между другими структурными элементами или между сценами, когда актеры меняют костюмы и часто комментируют действие;
    • exodus - уход Хора и актеры, в песнях и танцах празднуют победу героя, а иногда и празднуют оценка символического брака.

    Правила соревнований не мешали драматургу подбирать и корректировать эти элементы в соответствии со своими потребностями. В «Ахарнии и мире», например, нет формального агона, тогда как в «Облаках» есть два агона.

    Parabasis

    Parabasis - это обращение к публике со стороны хора или лидера хора, когда актеры уходят или уже покинули сцену. В этой роли припев иногда выходит не по характеру, как авторский голос, а иногда по характеру, хотя эти возможности часто трудно различить. Обычно парабазис встречается где-то в середине пьесы, а второй парабазис часто встречается ближе к концу. Элементы парабазиса были определены и названы учеными, но вполне вероятно, что собственное понимание Аристофана было менее формальным. Выбор элементов может варьироваться от игры к игре, и он значительно варьируется в играх между первым и вторым парабазами. Однако ранние пьесы («Ахарнийцы» и «Птицы») довольно единообразны по своему подходу, и в них можно найти следующие элементы парабазиса.

    • коммация : Это краткая прелюдия, состоящая из коротких строк и часто включающая прощальные слова уходящим актерам, например ἴτε χαίροντες (иди радуясь!).
    • собственно парабазис : Обычно это защита авторской работы, в том числе критика отношения публики. Это декларируется длинными строками «анапестических тетраметров». Сам Аристофан относится к собственно парабазису только как к «анапестам».
    • пнигос : иногда известный как «колье», он состоит из нескольких коротких строк, добавленных к собственно парабазису как своего рода быстрая скороговорка (это было предположил, что некоторые из эффектов, достигаемых в пниго, можно услышать в «Кошмарной песне лорда-канцлера», во 2 акте «Иоланты» Гилберта и Салливана).
    • эпиррематические сизигии : это симметричные сцены, которые отражают друг друга в метр и количество строк. Они составляют часть первого парабазиса и часто составляют весь второй парабазис. Для них характерны следующие элементы:
      • строфа или ода: это тексты песен в различных размерах, исполняемые Хором в первом парабазисе как призыв к богам и как комическая интермедия во втором парабазисе..
      • эпиррема: Обычно это длинные ряды хореальных тетраметров. В широком смысле политические по своему значению, они, вероятно, были произнесены лидером хора по характеру.
      • антистрофа или антоде: это песни, которые отражают строфу / оду по метру, длине и функции.
      • антепиррема. Это еще один декларируемый отрывок, и он отражает эпирремию в метрах, длине и функции.

    Считается, что «Осы» являются лучшим примером традиционного подхода, и элементы парабазиса могут быть идентифицированы и локализованы в этой пьесе. следующим образом.

    Элементы в The Wasps1-й парабазис2-й парабазис
    коммациястроки 1009–14---
    парабазис правильныестроки 1015–50---
    пнигосстроки 1051–59---
    строфастроки 1060–70строки 1265–74
    эпирремастроки 1071–90строки 1275–83
    антистрофстроки 1091–1101отсутствуют
    антепирремастроки 1102–1121строки 1284–91

    Текстовые искажения, вероятно, являются причиной отсутствия антистрофа во втором парабазисе. Однако даже в ранних пьесах есть несколько отклонений от идеала. Например, собственно парабазис в «Облаках» (строки 518–62) составлен в евполидовом метре, а не в анапестах, а второй парабазис включает коммацию, но в нем отсутствуют строфа, антистрофа и антепиррема (строки 1113–30). Второй парабазис в строках 971–99 Ахарнии может рассматриваться как гибридный парабазис / песня (т.е. декларируемые части являются просто продолжением строфы и антистрофы) и, в отличие от типичного парабазиса, кажется, комментирует действия, которые происходят на сцене во время адрес. Понимание условностей старой комедии, таких как парабазис, необходимо для правильного понимания пьес Аристофана; с другой стороны, для правильного понимания условностей необходима чуткая оценка пьес.

    Влияние и наследие

    Аристофан, мастер Старой комедии, и Менандр, мастер Новой комедии.

    Трагические драматурги, Софокл и Еврипид умерли ближе к концу Пелопоннесской войны, и искусство трагедии с тех пор перестало развиваться, но комедия продолжала развиваться после поражения Афин, и возможно, что это произошло потому, что у Аристофана был мастер, который прожил достаточно долго, чтобы помочь ему вступить в новую эпоху. Действительно, согласно одному древнему источнику (Платоний, 9 век нашей эры), в одной из последних пьес Аристофана, «Айолискон», не было ни парабазиса, ни хоровой лирики (что сделало ее разновидностью средней комедии), тогда как Колакос предвосхитил все элементы пьесы. Новая комедия, в том числе изнасилование и сцена признания. Аристофан, кажется, до некоторой степени оценил свою формирующую роль в развитии комедии, о чем свидетельствует его комментарий в «Облаках», что его аудитория будет оцениваться другими временами по восприятию его пьес. Облака заняли третье (то есть последнее) место после своего первоначального исполнения, а текст, дошедший до современности, был последующим проектом, который Аристофан намеревался читать, а не действовать. Распространение его пьес в рукописи распространило их влияние за пределы первоначальной аудитории, на которую они, похоже, практически не повлияли или практически не повлияли: они не повлияли на карьеру Клеона, им не удалось убедить Афиняне стремятся к благородному миру со Спартой, и неясно, что они сыграли важную роль в суде и казни Сократа, смерть которого, вероятно, была вызвана общественной враждебностью по отношению к опальным сподвижникам философа (таким как Алкивиад ), усугубившимся конечно, из-за его собственной непримиримости во время суда. Пьесы в рукописной форме нашли удивительное применение - как указывалось ранее, они использовались при изучении риторики по рекомендации Квинтилиана и учениками Аттики. диалект в четвертом и пятом веках нашей эры. Возможно, Платон послал копии пьес Дионисию Сиракузскому, чтобы он мог узнать об афинской жизни и управлении.

    Латинские переводы пьес Андреаса Дивуса (Венеция 1528) были широко распространился по Европе в эпоху Возрождения, и вскоре за ними последовали переводы и адаптации на современные языки. Расин, например, нарисовал Les Plaideurs (1668) из «Осы». Гете (который обратился к Аристофану за более теплой и яркой формой комедии, чем он мог извлечь из чтений Теренса и Плавта) адаптировал короткую пьесу «DieVögel» из «Птиц» для спектакля в Веймаре. Аристофан обращался как к консерваторам, так и к радикалам в девятнадцатом и двадцатом веках - Анатолий Луначарский, первый комиссар просвещения СССР в 1917 году, заявил, что античный драматург будет иметь постоянное место в пролетарском театре, и все же консервативные прусские интеллектуалы интерпретировали Аристофана как сатирический противник социальной реформы. Режиссер-авангардист Каролос Кун поставил в 1959 году версию «Птиц под Акрополем», которая установила тенденцию в современной греческой истории нарушать табу голосом Аристофана.

    Пьесы имеют значение, выходящее за рамки их художественной функции, как исторические документы, открывающие окно в жизнь и политику классических Афин, в этом отношении они, возможно, так же важны, как произведения Фукидида. Художественное влияние пьес неизмеримо. Они внесли свой вклад в историю европейского театра, и эта история, в свою очередь, формирует наше понимание пьес. Так, например, оперетты Гилберта и Салливана могут дать нам представление о пьесах Аристофана, и точно так же пьесы могут дать нам представление об опереттах. Пьесы являются источником известных высказываний, таких как «Словами крылатый разум».

    Ниже перечислены некоторые из многих произведений, на которые оказал влияние (более или менее) Аристофан.

    Драма

    • 1909: Осы, исконно греческий язык, Кембриджский университет Студенческая постановка, музыка Воан Уильямс ;
    • 2004, июль – октябрь: The Frogs ( мюзикл), адаптированный Натаном Лейном, музыка и слова Стивен Сондхейм, выступление в The Театр Вивиан Бомонт Бродвей;
    • 1962–2006: различные пьесы студентов и преподавателей, Королевский колледж Лондона, на греческом оригинале: Frogs 1962, 1971, 1988; Thesmophoriazusae 1965, 1974, 1985; Ахарнцы 1968, 1992, 2004; Облака 1977, 1990; Птицы 1982, 2000; Ecclesiazusae 2006; Peace 1970; Осы 1981
    • 2002: Лисистрата, адаптированная Робертом Брустайном, музыка Галта Макдермота в исполнении Американского репертуарного театра, Бостон, США;
    • 2008, май – июнь: лягушки, адаптированная Дэвидом Гринспеном, музыка Томаса Кабанисса в исполнении Classic Stage Company, Нью-Йорк, США.

    Литература

    • романтик поэт, Перси Шелли, написал комическую лирическую драму (Свеллфут Тиран) в подражание пьесе Аристофана «Лягушки» после того, как ему напомнили о припеве в этой пьесе стадо свиней, идущих на рынок под окном. его жилища в Сан-Джулиано, Италия.
    • Аристофан (особенно в отношении Облаков) часто упоминается персонажем Менедемом в серии романов Греческие торговцы романов Х. Н. Туртельтауб.
    • Либеральная версия комедий была опубликована в формате комиксов, первоначально издательством «Agrotikes Ekdoseis» в 1980-е годы и переиздававшимся с годами другими компаниями. Сюжет был написан Тасосом Апостолидисом, а эскизы принадлежали Георгию Акокалидису. В рассказах присутствует Аристофан, рассказывающий их, режиссер пьесы, или даже как персонаж одного из своих рассказов.

    Радио-шоу

    • Акрополь сейчас - комедийное радиошоу для BBC, действие которого происходит в Древней Греции.. Это Аристофан, Сократ и многие другие известные греки. (Не путать с австралийским ситкомом с тем же названием.) Аристофан характеризуется как знаменитый драматург, и большинство его пьес имеют формулу названия: «У одного из наших [например] рабов есть огромная ручка» (отсылка к преувеличенному придатки, которые носили греческие комические актеры)
    • «Аристофан против мира» - радиоспектакль Мартина Уэйда, транслировавшийся на BBC Radio 4. В нем по мотивам нескольких его пьес фигурирует Клайв Меррисон в роли Аристофана.
    • Осы, радиоспектакль, адаптированный Дэвидом Паунтни, музыка Вогана Уильямса, записано 26 –28 июля 2005 г., Альберт-Холлз, Болтен, совместно с BBC, под лейблом Halle

    Музыка

    Перевод Аристофана

    Алан Х. Соммерштейн считает, что, хотя есть хорошие переводы комедий Аристофана на английский язык, ни одна из них не может быть безупречной, «ибо в парадоксе много правды, что единственный действительно совершенный перевод - это оригинал». Несмотря на это, важно отметить, что существуют авторитетные и уважаемые переводы на другие языки, такие как фарси (Реза Ширмарз, известный иранский драматург, переводчик и исследователь), французский и немецкий языки, которые Представляется весьма увлекательным не только для ученых и ученых, но и для профессионалов театра - выступать на сцене или выступать на радио. Кроме того, несмотря на то, что английские переводы Аристофана могут быть несовершенными, «прием Аристофана в последние несколько лет приобрел необычайный импульс как тема, представляющая академический интерес».

    Работы

    Сохранившиеся пьесы

    Большинство из них традиционно упоминаются сокращениями их латинских названий; Латинский остается обычным языком изучения классической науки.

    Датируемые несуществующие (утерянные) пьесы

    Стандартное современное издание фрагменты Рудольфа Касселя и Колина Франсуа Ллойда Остина, Poetae Comici Graeci III.2.

    • Banqueters (Δαιταλεῖς Daitaleis, 427 г. до н.э.)
    • вавилоняне (Βαβυλώνιοι Babylonioi, 426 г. до н.э.)
    • Фермеры (Γεωργοί Georgoi, 424 г. до н.э.)
    • , 423 г. до н.э.)
    • Облака (первая версия, 423 г. до н.э.)
    • Proagon (Προάγων, 422 г. до н.э.)
    • Амфиарай (Ἀμφιάραος, 414 г. до н.э.)
    • Плут (Богатство, первая версия, 408 г. до н.э.)
    • Геритад (Γηρυτάδης, неопределенный, вероятно 407 г. до н.э.)
    • Кокал (Κώκαλος, 387 г. до н.э.)
    • Айолосикон (Αἰολοσίκων, второй версия, 386 г. до н.э.)

    Недатированные несуществующие (утерянные) пьесы

    Приписывается (сомнительно, возможно, Архипп)

    • Дионис потерпел кораблекрушение (Διόνυσος Ναυαγός αταλαμβνουσαι Skenas Katalambanousai)
    • Дионисос, НауагосДионисос, Науагос
    • Поэзия (Ποίησις Poiesis)

    См. Также

    Notes

    Ссылки

    • Эндрюс, Энтони (1981), Греческое общество, Pelican Books
    • Аристофан (1970), KJ Dover (ed.), The Clouds, Oxford University Press
    • Аристофан (1906), Hall FW, Geldart WM (ред.), Aristophanis Comoediae Tomus 1, Oxford University Press
    • Барретт, Дэвид (1964) Лягушки и другие пьесы Penguin Books
    • Барретт, Дэвид и Соммерштейн, Алан (ред.) (2003) «Птицы и другие пьесы» Penguin Classics
    • Холл, Эдит и Ригли, Аманда (2007), Аристофан в представлении 421 г. до н.э. - 2007 г. н.э.: Мир, птицы и лягушки, Легенда (Оксфорд)
    • Хэндли Э (1985), «Комедия», в Истерлинге П., Нокс Б. (ред.), Кембриджская история классической литературы: греческая литература, Cambridge University Press
    • Ирвин, Эндрю Дэвид (2008). Сократ на испытании: пьеса, основанная на «Облаках» Аристофана и «Апологиях, Критоне и Федоне» Платона, адаптированная для современного представления. Торонто: University of Toronto Press.
    • Kassel, Rudolf Austin, Colin (1984), Poetae Comici Graeci, III.2, De Gruyter (Берлин)
    • Констан, Дэвид (1995), Греческая комедия и идеология, Оксфорд University Press US
    • Lamb, WRM (1975), Plato, 3, Loeb Classical Library
    • Levi P (1986), «Greek Dram a», in Boardman J, Griffin J, Murray O ( ред.), Оксфордская история классического мира, Oxford University Press
    • MacDowell, Douglas (1971) (1978) Aristophanes Wasps, Oxford University Press, n.32
    • Parker, LPE (1997), Песни Аристофана, Oxford University Press
    • Рекфорд, Кеннет Дж. (1987), Старая и новая комедия Аристофана, UNC Press
    • Ренни, У. (1909), Ахарнийцы Аристофана, Эдвард Арнольд ( воспроизведено Bibliolife)
    • Rosen, Ralph (1999), «Introduction», Aristophanes, 3, University of Pennsylvania Press (Penn Greek Drama Series)
    • Silk, MS (2002), Aristophanes and определение комедии, Oxford University Press
    • Somerstein, Алан (1973), Аристофан: Лисистрата, Ахарнийцы, Облака, Книги пингвинов
    • Стори, Ян (1998), «Введение», Облака, Осы, Птицы Аристофана, перевод Питера Майнека, Hackett Publishing
    • Ван Стин Дж. (2007), «Политика и Аристофан: лозунг Осторожно!», В McDonald M, Walton JM (ред.), The Cambridge Companion to Greek and Roman Theater, Cambridge University Press
    • Welsh, D. ( 1983), «IG II2 2343, Philonides and Aristophanes 'Banqueters», Classical Quarterly, 33
    • David, Ephraim (1984). Аристофан и Афинское общество начала IV века до н. Э. Лейден, Нидерланды: Brill.
    • Эдвардс, Энтони Т. (1991). «Комическая поэтика Аристофана». Труды Американской филологической ассоциации. 121 : 157–79. DOI : 10.2307 / 284450. JSTOR 284450.
    • Джеффри Хендерсон, профессор классических наук Университета Южной Калифорнии (1991). Муза макулатов: непристойный язык в аттической комедии. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-536199-5.
    • Lee, Jae Num. «Скатология в континентальных сатирических произведениях от Аристофана до Рабле» и «Скатологические английские сочинения от Скелтона до Папы Римского». Быстрая и скатологическая сатира. Альбукерке: Университет Нью-Мексико P, 1971. 7–22; 23–53.
    • Лоскальцо, Донато (2010). Aristofane e la coscienza felice. ISBN 978-88-6274-245-0.
    • Аристофан и комический герой Седрика Х. Уитмена Автор (ы) обзора: Х. Ллойд Стоу Американский журнал Филология, т. 87, No. 1 (январь 1966 г.), стр. 111–113
    • МакДауэлл, Дуглас М. (1995). Аристофан и Афины: Введение в пьесы. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198721598.
    • Мюррей, Гилберт (1933). Аристофан: Этюд. Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
    • Платтер, Чарльз (2006). Аристофан и жанровый карнавал. JHUP. ISBN 978-0-8018-8527-3.
    • G. М. Сифакис Структура аристофанской комедии The Journal of Hellenic Studies, Vol. 112, 1992 (1992), стр. 123–142 doi : 10.2307 / 632156
    • Taaffe, L.K. (1993). Аристофан и женщины. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
    • Ашер, Роберт Гленн (1979). Аристофан. Оксфорд: Clarendon Press.
    • Ван Стин, Гонда. 2000 Веном в стихах: Аристофан в современной Греции. Princeton University Press.
    • Jstor.org, The American Journal of Philology, 1996.
    • Жизнь, смерть и концепция Аристофана об Эросе. в «Равельштейне» Сола Беллоу.

    Дополнительная литература

    Внешние ссылки

    Wikisource содержат оригинальные работы, написанные:. Аристофаном
    Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Aristophanes
    Wikimedia Commons имеет медиа связанные с Aristofane.
    Последняя правка сделана 2021-06-11 16:03:10
    Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
    Обратная связь: support@alphapedia.ru
    Соглашение
    О проекте