Огонь (классический элемент)

редактировать
Один из четырех классических элементов

Огонь - один из четырех классических элементов в древн. греческой философии и науке. Огонь считается одновременно горячим и сухим и, согласно Платону, связан с тетраэдром.

Содержание
  • 1 Греческая и римская традиция
  • 2 Индийская традиция
  • 3 Церемониальная магия
  • 4 Таро
  • 5 Современное колдовство
  • 6 Масонство
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Греческие и римские традиции

Огонь - один из четырех классических элементов древнегреческой философии и науки. Обычно это ассоциировалось с качествами энергии, напористости и страсти. В одном греческом мифе Прометей украл огонь у богов, чтобы защитить беспомощных людей, но был наказан за эту благотворительность.

Огонь был одним из многих архаев, предложенных досократиками, большинство из них стремилось свести космос или его создание к единой субстанции. Гераклит (ок. 535 г. до н. Э. - ок. 475 г. до н. Э.) Считал огонь самым фундаментальным из всех элементов. Он верил, что огонь породил другие три элемента: «Все вещи взаимообмен для огня и огонь для всего, как товары для золота и золото для товаров». У него была репутация непонятного философа и говорящего загадками. Он описал, как огонь порождает другие элементы как: «путь вверх-вниз», (ὁδὸς ἄνω κάτω), «скрытую гармонию» или серию преобразований, которые он назвал «поворотами огня» (πυρὸς τροπαὶ), в первую очередь в море, половина этого моря - в землю, а половина этой земли - в разреженный воздух. Это концепция, которая предвосхищает как четыре классических элемента из Эмпедокла, так и Аристотель трансмутации четырех элементов друг в друга.

Этого мира, единого для всех, никто не создал ни боги, ни люди. Но он всегда был и будет: вечно живым огнем с мерой его разжигания и мерой угасания.

Гераклит считал душу смесью огня и воды, с огнем более благородной частью и водой неблагородным аспектом. Он считал, что цель души - избавиться от воды и стать чистым огнем: сухая душа - самое лучшее, и именно мирские удовольствия делают душу «влажной». Он был известен как «плачущий философ» и умер от водянки, опухоли из-за ненормального накопления жидкости под кожей.

Однако Эмпедокл из Акрагаса (ок. 495 - ок. 435 г. до н. Э.) Наиболее известен тем, что выбрал все элементы в качестве своих архаев и ко времени Платона (427 - 347 г. до н.э.) четыре эмпедоклианских элемента были хорошо установлены. В Тимее, основном космологическом диалоге Платона, Платоновское твердое тело, которое он связал с огнем, было тетраэдром, который образован из четырех треугольников и содержит наименьший объем с наибольшая площадь поверхности. Это также делает огонь элементом с наименьшим числом сторон, и Платон считал его подходящим для теплоты огня, который, по его мнению, острый и колющий (как одна из вершин тетраэдра).

Ученик Платона Аристотель (384–322 гг. До н. Э.) Не поддерживал геометрическую точку зрения своего бывшего учителя на элементы, а предпочитал несколько более натуралистическое объяснение элементов, основанное на их традиционных качествах. Огонь горячим и сухим элементом, как и другие элементы, был абстрактным принципом и не тождественным нормальным твердым телам, жидкостям и явлениям горения, которые мы испытываем:

То, что мы обычно называем огнем. На самом деле это не огонь, потому что огонь - это избыток тепла и своего рода кипение; но в действительности то, что мы называем воздухом, часть, окружающая землю, влажная и теплая, потому что она содержит как пар, так и сухой выдох земли.

Согласно Аристотелю, четыре элемента поднимаются или опускаются к своему естественному месту в концентрических слоях, окружающих центр земли и образующих земные или подлунные сферы.

В древнегреческой медицине каждый из четырех гуморов стал ассоциироваться с элементом. Желтая желчь была юмором, отождествленным с огнем, поскольку и то, и другое было горячим и сухим. Другие вещи, связанные с огнем и желтой желчью в древней и средневековой медицине, включали время лета, так как оно усиливало свойства тепла и засушливости; холерический темперамент (у человека преобладает желтый желчный юмор); мужской ; и восточная точка компаса.

Алхимический символ огня

В алхимии химический элемент из серы часто ассоциировался с огнем и его алхимическим символом и его символ был треугольником, направленным вверх. В алхимической традиции металлы инкубируются огнем в утробе Земли, и алхимики только ускоряют их развитие.

Индийская традиция

Агни - индуист и Ведическое божество. Слово agni на санскрите означает огонь (существительное), родственное латинскому ignis (корень английского ignite), русский огонь (огонь), произносится как агон. У Агни есть три формы: огонь, молния и солнце.

Агни - один из важнейших ведийских богов. Он бог огня и принимающий жертвы. Жертвоприношения, принесенные Агни, идут божествам, потому что Агни является посланником от других богов и к ним. Он вечно молод, потому что огонь зажигается каждый день, но он также бессмертен. В индийской традиции Огонь также связан с Сурьей или Солнцем и Мангала или Марсом и с юго-восточным направлением.

Церемониальная магия

Огонь и другие греческие классические элементы были включены в систему Золотой Зари. Философ (4 = 7) - элементарный уровень, приписываемый огню; эта степень также приписывается каббалистической Сефире Нецах и планете Венере. элементарным оружием огня является Жезл. Каждый из элементов имеет несколько связанных духовных существ. Архангел огня - Михаил, ангел - Арал, правитель - Серафим, царь - Джин, и огненные элементалы (следующие за Парацельсом ) называются саламандры. Пожар считается активным; он представлен символом Льва и относится к нижней правой точке пентакля в Высшем ритуале призыва пентакля. Многие из этих ассоциаций с тех пор распространились по оккультному сообществу.

Таро

Огонь в Таро символизирует обращение или страсть. Многие ссылки на огонь в Таро связаны с использованием огня в практике алхимии, в которой применение огня является основным методом обращения, и все, что касается огня, изменяется, часто до неузнаваемости. Символ огня был сигналом, указывающим на трансформацию, химический вариант - символ дельта, который также является классическим символом огня. Преобразование в символы может быть хорошим, например, превращение необработанных материалов в золото, как показано в «Дьяволе». Обращение также может быть плохим, как в «Башне», символизируя падение из-за гнева. Огонь ассоциируется с комплектом жезлов / жезлов и, как таковой, олицетворяет страсть, порожденную вдохновением. Как элемент огонь имеет смешанный символизм, потому что он представляет энергию, которая может быть полезной, когда ее контролируют, но непостоянна, если ее не контролировать.

Современное колдовство

Огонь - один из пяти элементов, которые появляются в на большинство викканских традиций повлияла система магии Золотой Зари и мистицизм Алистера Кроули, который, в свою очередь, был вдохновлен Золотой Зари.

Огонь во время церемонии зимнего солнцестояния (Самая Досточтимая Великая Национальная Мексиканская Ложа «Независимость № 2») в Центре Конвенций Тлателолко (Мануэль Гонсалес 171, полковник Сан-Симон Тольнахуак, дель Куаутемок).
Масонство

В масонстве, огонь присутствует, например, во время церемонии зимнего солнцестояния, также символ возрождения и энергии. Масонство берет древний символический смысл огня и признает его двойную природу: творение, свет, с одной стороны, и разрушение и очищение, с другой.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с четырьмя элементами.
Последняя правка сделана 2021-05-20 04:48:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте