Герметическая каббала

редактировать

Герметическая каббала (от иврит קַבָּלָה (каббала) «прием, учет») - это Западная эзотерическая традиция, включающая мистицизм и оккультизм. Это основная философия и структура магических обществ, таких как Золотая Заря, Телемитские ордена, мистико-религиозные общества, такие как Строители Адитума и Братство Розового Креста и является предшественником движений неоязычников, виккан и нью-эйдж. Герметическая Каббала является основой Клифотической Каббалы, которая изучается орденами пути левой руки, такими как Тифонический Орден.

Герметическая Каббала возникла вместе с Христианская каббалистика вовлечение в европейский Возрождение, становление по-разному эзотерическим христианином, нехристианством или антихристианством в различных школах современной эпохи. Он опирается на множество влияний, в первую очередь: еврейская каббала, западная астрология, алхимия, языческие религии, особенно египетские и греко-греческие религии. -Роман (именно от последнего произошел термин «герметический»), неоплатонизм, гностицизм, енохианская система ангельской магии Джона Ди и Эдвард Келли, герметизм, тантра и символика Таро. Герметическая каббала отличается от еврейской формы тем, что является, по общему признанию, синкретической системой, однако она разделяет многие концепции с еврейской каббалой.

Содержание
  • 1 Учения
    • 1.1 Концепция Божественности
    • 1.2 Сефирот в Герметической Каббале
    • 1.3 Таро и Древо Жизни
    • 1.4 Порядки ангелов
  • 2 История
    • 2.1 Герметические взгляды на истоки Каббалы
    • 2.2 Оккультизм эпохи Возрождения
    • 2.3 Эзотерические общества эпохи Просвещения
    • 2.4 Магическое возрождение девятнадцатого века
    • 2.5 Герметический Орден Золотой Зари
    • 2.6 После Золотой Зари
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки
Учения

Концепция Божественности

Первоочередной задачей Герметической Каббалы является природа божественности. концепция которого весьма заметно отличается от представленной в монотеистических религиях; в частности, нет строгого разделения между божественностью и человечеством, которое наблюдается в монотеизмах. Герметическая каббала придерживается неоплатонической концепции, согласно которой проявленная вселенная, частью которой является материальное творение, возникла как серия эманаций от божества.

Эти эманации возникают из трех предварительных состояний, которые, как считается, предшествуют проявлению.. Первое - это состояние полной ничтожности, известное как Айн (אין «ничто»); второе состояние, рассматриваемое как «концентрация» Айн, - это Айн Суф (אין סוף «без предела, безгранично»); третье состояние, вызванное «движением» Айн Суф, - это Айн Суф Аур (אין סוף אור «безграничный свет»), и именно из этого первоначального блеска происходит первая эманация творения.

Сефирот в герметической каббале

Сефиротическое дерево, показывающее вспышку молнии и пути Каббалистическое Древо жизни в герметической теории организации

Эманаций творения, возникающих из Айн Суф Аур, десять числом и называются Сефирот (סְפִירוֹת, единственное число Сефира סְפִירָה, «перечисление»). В герметической каббале они концептуализированы несколько иначе, чем в еврейской каббале.

Из Айн Суф Аур кристаллизуется Кетер, первая сефира герметического каббалистического древа жизни. Из Кетер по очереди исходят остальные сфирот, а именно. Кетер (1), Хохма (2), Бина (3), Даат, Хесед (4), Гебура (5), Тиферет (6), Нецах (7), Ход (8), Йесод (9), Малкут (10).). Даат не присваивается номер, так как он считается частью Бины или скрытой сефиры.

Каждая сефира считается эманацией божественной энергии (часто описываемой как «божественный свет»), которая когда-либо течет из непроявленное через Кетер в проявление. Этот поток света обозначается вспышкой молнии, показанной на схемах сефиротического дерева, которое проходит через каждую сефиру по очереди в соответствии с их перечнем.

Каждая сефира - это связующее звено божественной энергии, и каждая имеет ряд атрибутов. Эти атрибуции позволяют каббалисту составить представление о характеристиках каждой конкретной сефиры. Такой способ применения множества атрибутов к каждой сефире является примером разнообразной природы герметической каббалы. Например, сефира Ход имеет следующие атрибуты: Слава, совершенный интеллект, восьмерки колоды Таро, планета Меркурий, египетский бог Тот, архангел Михаил, римский бог Меркурий и алхимический элемент Меркурий. Общий принцип заключается в том, что каббалист будет медитировать на всех этих атрибутах и ​​таким образом обрести понимание характера сефиры, включая все ее соответствия.

Таро и Древо Жизни

Герметические каббалисты рассматривают карты Таро как ключи к Древу Жизни. 22 карты, включая двадцать один Козырь плюс карту Дурака или Ноль, часто называют «Старшими Арканами » или «Великими Тайнами» и считаются соответствующими двадцати двум буквам иврита и двадцатью буквам. две тропы Древа; от туза до десяти в каждой масти соответствуют десять сефирот в четырех каббалистических мирах; и шестнадцать придворных карт относятся к классическим элементам в четырех мирах. В то время как сефирот описывают природу божественности, пути между ними описывают способы познания Божества.

Синкретизм Каббалы, Алхимия, Астрология и другие эзотерические герметические дисциплины. в Каббале Стефана Мишельшпакера, Spiegel der Kunst und Natur: в Алхимии (1615)

Ордены ангелов

Согласно интерпретации Герметического Ордена Золотой Зари Каббала, есть десять архангелов, каждый из которых командует одним из хоров ангелов и соответствует одной из Сефирот. Это похоже на еврейскую ангельскую иерархию.

РангХор ангеловПереводАрхангелСефира
1Хайот Ха Кодеш Святые ЖивыеМетатрон Кетер
2Офаним КолесоРазиэль Хокма
3Эрелим ХрабрыеЦафкиэль Бина
4Хашмаллим Светящиеся, ЯнтарныеЦадкиил Хесед
5Серафим ПылающиеХамаэль Гебура
6Малаким Посланники, ангелыРафаэль Тиферет
7Элохим Благочестивые созданияХаниэль Нецах
8Бене Элохим Сыны ЭлохимМихаил Ход
9Херувим Гавриил Йесод
10Ишим Мужчины (человекоподобные существа, фонетически похожие на «огни»)Сандалфон Малкут
История

Герметические взгляды на истоки Каббалы

Традиционалистские иудаистские взгляды на происхождение Каббалы рассматривают ее как оригинальное развитие внутри еврейской религии, возможно, выраженное в синкретической терминологии средневековых евреев. иш неоплатонизм. Современные исследователи еврейского мистицизма пересмотрели теорию Гершома Шолема о том, что новая доктрина средневековой каббалы ассимилировала более раннюю еврейскую версию гностицизма; Моше Идель вместо этого постулировал историческую преемственность развития от ранний еврейский мистицизм. Напротив, герметисты придерживаются различных взглядов на происхождение Каббалы. Некоторые авторы видят истоки Каббалы не в семитском / еврейском мистицизме или древнеегипетском гностицизме, а в западной традиции, восходящей к классической Греции с индоевропейскими культурными корнями, позже принятой еврейскими мистиками.

Согласно этой точке зрения. «Герметическая каббала» будет исходной каббалой, даже если само слово является еврейским иудейским, а не христианской каббалой или еврейской каббалой.

Оккультизм эпохи Возрождения

Еврейская каббала была поглощена герметической традицией по крайней мере еще в 15 веке, когда Джованни Пико делла Мирандола продвигал синкретический мировоззрение, сочетающее платонизм, неоплатонизм, аристотелизм, герметизм и каббалу. Генрих Корнелиус Агриппа (1486–1535), немецкий маг, оккультный писатель, богослов, астролог, и алхимик, написал влиятельные Три книги оккультной философии, включив каббалу в свою теорию и практику западной магии. Это сильно повлияло на взгляды эпохи Возрождения на связь ритуальной магии с христианством. Герметический синкретизм Пико был далее развит Афанасием Кирхером, священником-иезуитом, герметиком и эрудитом, который много писал на эту тему в 1652 году, привнося дополнительные элементы, такие как орфизм и египетский мифология к смеси.

"Дерево Кирхера": Афанасиус Кирхер, изображающий в 1652 году Древо Жизни, основанный на версии 1625 года, написанной Филипп д'Акен. Это до сих пор наиболее распространенное расположение сефирот и путей на дереве в герметической каббале

эзотерических обществах эпохи Просвещения

Как только герметизм больше не поддерживался христианской церковью, он стал были созданы подполье и ряд герметических братств. С эпохой Просвещения и ее скептицизмом по отношению к основной религии традиция экзотерико-теологической христианской каббалы пришла в упадок, в то время как эзотерико-оккультная герметическая каббала процветала в западной мистической традиции. Нееврейская каббала, в отличие от иудейской каббалы, порицания ее магической стороны, стала центральным компонентом западного оккультизма, магии и гадания..

Розенкрейцерство и эзотерические ветви масонства обучали религиозной философии, Каббале и божественной магии на постепенных этапах посвящения. Их эзотерические учения и структура тайного общества внешнего тела, управляемого ограниченным внутренним уровнем адептов, заложили формат для современных эзотерических организаций.

Возрождение магии девятнадцатого века

Постпросвещение Романтизм поощрял общественный интерес к оккультизму, отличительной чертой которого было герметическое каббалистическое письмо. Книга Фрэнсиса Барретта Магус (1801) церемониальная магия получила мало внимания, пока не повлияла на французского энтузиаста магии Элифаса Леви ( 1810-1875). Его причудливые литературные украшения в виде магических заклинаний представляли каббализм как синоним так называемой Белой и так называемой Черной магии. Нововведения Леви включали приписывание еврейских букв картам Таро, тем самым формулируя связь между западной магией и еврейским эзотеризмом, которая с тех пор остается фундаментальной в западной магии. Леви оказал глубокое влияние на магию Герметического Ордена Золотой Зари. Через вдохновленных им оккультистов (включая Алистера Кроули, который считал себя реинкарнацией Леви) Леви запомнился как один из ключевых основателей возрождения магии в 20-м веке.

Герметический Орден Золотой Зари

Герметическая Каббала была экстенсивно разработана Герметическим Орденом Золотой Зари, Внутри Золотой Зари, слиянием каббалистических принципов, таких как десять сефирот с греческими и египетскими божествами стали более связными и были расширены, чтобы охватить другие системы, такие как енохианская система ангельской магии Джона Ди и некоторые восточные (особенно индуистские и буддийские) концепции, все в пределах структура эзотерического ордена в стиле масонов или розенкрейцеров.

Алистер Кроули, прошедший Золотую Зари, прежде чем сформировать свои собственные магические ордена, является наиболее широко известным представителем Герметической Магии или Магии, как он предпочитал произносить ее по буквам. Книга Кроули Liber 777 является хорошей иллюстрацией более широкого герметического подхода. Это набор таблиц соответствий, связывающих различные части церемониальной магии, восточной и западной религии с тридцатью двумя числами, представляющими десять сфер (Сефирот) плюс двадцать два пути Каббалистического Древа Жизни. панентеистический характер герметических каббалистов здесь явно очевиден, поскольку можно просто проверить таблицу, чтобы увидеть, что Хесед (חסד «Милосердие») соответствует Юпитеру, Исида, синий цвет (по шкале Королевы), Посейдон, Брахма и аметист.

После Золотой Зари

Многие ритуалы Золотой Зари были опубликованы Кроули, изменены различными способами, чтобы привести их в соответствие с его собственным магическим подходом Нового Эона. Исраэль Регарди в конечном итоге собрал более традиционные формы этих ритуалов и опубликовал их в виде книги.

Дион Форчун, посвященный Alpha et Omega (ответвление Золотая Заря), который впоследствии основал Братство внутреннего света, написал основополагающую книгу «Мистическая каббала», которая широко считается одним из лучших общих введений в современную герметическую каббалу.

Дело Пола Фостера (1884–1954) был американским оккультистом и автором влиятельных книг по оккультному Таро и Каббале. Он основал школу мистерий Строителей Адитума (B.O.T.A), уходящую корнями в Герметический Орден Золотой Зари и систему масонских голубых лож, позже расширенную Энн Дэвис. B.O.T.A. преподает эзотерическую психологию, оккультное таро, герметическую каббалу, астрологию и медитацию.

является учеником Джека Тейлора, который, в свою очередь, был учеником школы Роберта Фелкина Золотой Зари, а также преподавал в Новой Зеландии после эмиграции Фелкина. Залевский опубликовал множество работ по герметической каббале и традиции Золотой Зари.

Самаэль Аун Веор написал много значительных работ, в которых обсуждается каббала во многих религиях, таких как египетская, языческая и центральноамериканская, что кратко изложено в его работе «Посвященный путь в арканах Таро и Каббалы».

См. Также
  • icon Религиозный портал
Ссылки
Дополнительная литература
  • Алистер Кроули. 777 и другие каббалистические сочинения Алистера Кроули
  • Пол А. Кларк, Герметическая каббала, Братство скрытого света, 1999.
  • Дион Форчун, Мистические книги Каббалы Азилот, 2012.
  • Лон Майло ДуКетт, Куриная каббала раввина Ламеда Бена Клиффорда: Руководство дилетанта о том, что вам нужно и что не нужно знать, чтобы стать каббалистом, Weiser Books 2001.
  • Джон Майкл Грир. Пути мудрости: Путеводитель по магической каббале, Публикации Тота 2007.
  • Моше Идель, Каббала: Новые перспективы, Нью-Хейвен и Лондон, Издательство Йельского университета 1988.
  • Томас Карлссон. Каббала, Клифот и Гоэтическая Магия. Аджна Баунд. Третье издание. 2012
  • Израиль Регарди Гранатовый сад: Скряинг на Древе Жизни, Публикации Ллевеллина, 1995.
  • Кочку фон Штукрад (ред.), Каббала и современность: интерпретации, трансформации, адаптации, Лейден, Brill 2010.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:15:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте