офаним или офаним (евр. «колеса» אוֹפַנִּים 'phannīm; единственное число: אוֹפָן' ōphān, офан), также называемый галгалим (галгаллим, גַּלְגַּלִּים - «сферы», «колеса», «вихри»; единственное число: галгал, גַּלְגַּל), относятся к колесам, видимым в видении колесницы Иезекииля (иврит меркаба ) в Иезекииль 1: 15–21. Один из свитков Мертвого моря (4Q405) интерпретирует их как ангелов; поздние разделы Книги Еноха (61:10, 71: 7) изображают их как класс небесных существ, которые (наряду с Херувимами и Серафим ) никогда не спят, но охраняют престол Бога.
Эти «колеса» были связаны с Даниил 7: 9 (упоминается как галгал, традиционно «колеса galgallin ", в" огненном пламени "и" горящем огне ") четырех покрытых глазами колес (каждое из которых состоит из двух вложенных колес), которые движутся рядом с крылатым Херувимом, под престолом Бога. Четыре колеса движутся вместе с херувимами, потому что в них дух херувимов. В поздней Второй книге Еноха (20: 1, 21: 1) они также упоминались как «многоглазые ».
Первая книга Еноха (71.7), кажется, подразумевает, что Офаним приравнивается к «Престолам » в христианстве, когда он перечисляет их все вместе, по порядку : «... вокруг были Серафимы, Херувимы и Офаннины».
Говорят, что они были настоящими колеса Небесной Колесницы Господа (Меркаба ). «У четырех колес были обода, и у них были спицы, и их обода были полны глаз вокруг». Их также часто называют «многоглазыми».
Маймонид называет Офаним ближайшими к Богу ангелами. в своем изложении еврейской ангельской иерархии.
Раздел кедуша в утренней молитве (в благословениях, предшествующих чтению Шма ) включает в себя фразу: «Офаним и святые живые существа с великим шумом поднимаются; пред лицом серафимов они возносят хвалу, говоря:« Благословенна слава Божья с места Его ». Вдохновением для этого конкретного отрывка является видение Иезекииля видение (гл. I.). Тема ангелов, восхваляющих Бога, была вставлена в отрывок пайтаним (еврейскими литургическими поэтами).
Офаним упоминается в молитве эль-адон, часто поемой в собрании, как часть молитвы. традиционная Шаббат утренняя служба.
В иудейской ангельской иерархии престолы и колеса разные. Это также верно в каббалистической ангельской иерархии.
De Coelesti Hierarchia относится к Престолам (из описания Ветхого Завета) как к третьему Ордену. первой сферы, двумя другими высшими категориями являются Херувимы и Серафимы. Упоминается, что «Имя самых славных и возвышенных Престолов означает то, что не подвержено и не запятнано никакими низменными земными вещами, а также сверхмирское восхождение по крутым склонам. Ибо они не имеют никакого отношения к низшему, но пребывайте в самой полной силе, неподвижно и совершенно утвердившись во Всевышнем, и получите Божественную Имманентность над всеми страстями и материей, и проявите Бога, будучи внимательно открытыми для божественного участия ». Эту точку зрения также разделяли Католическая церковь и St Фома Аквинский.
Космоконцепция розенкрейцеров ссылается на то, что "Владыки Пламени », Иерархия Элохим, астрологически отнесенная к Льву, являются Престолами (из описания Ветхого Завета,« из-за яркого сияния их тел и их великих духовных сил. "); две другие высшие иерархии также являются Херувимами и Серафимами. Согласно этой концепции, небесные Серафимы и Херувимы, а также Офанимы продолжают помогать людям в духовной эволюции; как и небесные архангелы и ангелы.