Маг, или Небесный Разум - это руководство по оккультизму и церемониальной магии, составленное оккультистом Фрэнсисом Барреттом, опубликованное в 1801 году.
Большая часть материала была собрана Барретта из старых оккультных справочников, как он намекает в предисловии:
Мы собрали работы самых известных магов, таких как Зороастр, Гермес, Аполлоний, Симон Храмовый, Тритемий, Агриппа, Порта (неаполитанец), Ди, Парацельс, Роджер Бэкон и многие другие...
Фактически, большая часть материала взята из Трех книг оккультной философии Агриппы и Гептамерона Пьетро д'Абано.
Предыдущие демонологи, такие как Бинсфельд (1589), составляли списки, которые включали иерархию дьяволов, и приписывали им силу побуждать людей совершать семь смертных грехов. Люцифер был связан с Гордостью, Сатана с Гневом и так далее. В «Волхве» Барретт изменил «список дьяволов», и теперь сатана стал принцем обманщиков (служа фокусникам и ведьмам ).
Первоначально книга была издана двумя книгами в одном томе, что было обычным делом для многих текстов того периода. Это способствовало возрождению современной магии, сделав информацию из редких книг более доступной. Возможно, это повлияло на писателя Эдварда Булвер-Литтона и оккультиста Элифаса Леви.
Даже в более отдаленных районах некоторые размышляли о длинных цепочках влияния различных религиозных текстов, включая масонство Джозефу Смиту, основателю движения Святых последних дней. Хотя в разговоре нет фактического упоминания о Маге, речь Рида К. Дарема-младшего «Нет ли помощи для сына вдовы?» действительно перечисляет несколько традиционно оккультных фигур. Художественный коллектив на тему Святых последних дней ARCH-HIVE (активный 2017–2017 гг.) полагался на Мага как на один из источников в своем представлении о заклинаниях мормонов.