Джон Ди

редактировать
Английский математик, астролог и алхимик

Джон Ди
Картина Ди с бородой и тюбетейкой Портрет неизвестного художника XVI века
Родился13 июля 1527 (1527-07-13). Tower Ward, Лондон, Англия
Умердекабрь 1608 (1608-12-00) (81 год) или март 1609 г. (1609-03-00) (81 год). Мортлейк, Суррей, Англия
Alma materКолледж Святого Иоанна, Кембридж. Лувенский университет
Известен какСоветник Королевы Елизаветы I
Супруг (ы)Кэтрин Констебл. Джейн Фромонд
Дети8
Научная карьера
ПоляМатематика, алхимия, астрология, Герметизм, навигация
УчрежденияТринити-колледж, Кембридж. Christ's College, Manchester
Научные консультантыДжемма Фризиус, Герард Меркатор
Известные студентыТомас Диггес

Джон Ди (13 июля 1527-1608 или 1609) был англо-валлийским математиком, астрономом, астролог, учитель, оккультист и алхимик. Он был придворным астрономом и советником Елизаветы I, и большую часть времени проводил в алхимии, гадании и герметической философии. Как антиквар, у него была одна из крупнейших библиотек в Англии в то время. Как политический советник, он выступал за создание английских колоний в Новом Свете, чтобы сформировать «Британскую империю », термин, который ему приписывают.

<197 В конце концов Ди оставил службу Элизабет и отправился на поиски дополнительных знаний в более глубоких сферах оккультизма и сверхъестественного. Он присоединился к нескольким людям, которые, возможно, были шарлатанами, путешествовали по Европе и были обвинены в шпионаже в пользу английской короны. По возвращении в Англию он обнаружил, что его дом и библиотека подверглись вандализму. В конце концов он вернулся на службу королеве, но был отвергнут, когда ей наследовал Яков I. Он умер в бедности в Лондоне, и его могила неизвестна.

Содержание

  • 1 Наука и колдовство
  • 2 Биография
    • 2.1 Ранние годы
    • 2.2 Дальнейшая жизнь
    • 2.3 Последние годы
  • 3 Личная жизнь
  • 4 Достижения
    • 4.1 Мысли
    • 4.2 Пропаганда создания колоний
  • 5 Репутация и значение
    • 5.1 Календарь
    • 5.2 Рукопись Войнича
    • 5.3 Произведения
    • 5.4 Артефакты
  • 6 Литературные и культурные ссылки
    • 6.1 16th и 17 века
    • 6,2 19 век
    • 6,3 20 век
    • 6,4 21 век
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Примечания
    • 7.2 Цитаты
    • 7.3 Источники
    • 7.4 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки

Наука и колдовство

Для представителей 21 века деятельность Ди объединяет магию и современную науку, но это различие для него ничего не значило. Его пригласили читать лекции по евклидовой геометрии в Парижском университете, когда ему было еще чуть за двадцать. Он был горячим пропагандистом математики, уважаемым астрономом и ведущим специалистом в навигации, обучившим многих, кто будет проводить открытия Англии.

Между тем он погрузился в колдовство., астрология и герметическая философия. За последние 30 лет он приложил немало усилий, чтобы попытаться пообщаться с ангелами, чтобы выучить универсальный язык творения и достичь доапокалиптического единства человечества. Ученик неоплатонизма эпохи Возрождения из Марсилио Фичино, он не проводил различий между своими математическими исследованиями и исследованиями герметической магии, призыва ангелов и гадания: все его действия были частью его поиски трансцендентного понимания божественных форм, лежащих в основе видимого мира: «чистые истины» Ди.

Ди собрал одну из крупнейших библиотек Англии. Его ученый статус также привел его в елизаветинскую политику в качестве советника и наставника Елизаветы I и благодаря связям с ее министрами Фрэнсисом Уолсингемом и Уильямом Сесилом. Он обучал и покровительствовал сэру Филиппу Сидни, его дяде Роберту Дадли, 1-му графу Лестеру, Эдварду Дайеру и сэру Кристоферу Хаттону.

Биография

Ранняя жизнь

Ди родилась в Тауэр-Уорд, Лондон, в семье Роуленда Ди, валлийского происхождения, и Джоанны, дочери Уильяма Уайлда. Его фамилия «Ди» отражает валлийский du (черный). Его дед был Бедо Дду из Нант-и-Груза, Пиллет, Рэдноршир ; Джон сохранил связь с местностью. Его отец Роланд был торговцем и джентльменом придворным Генриху VIII. Джон Ди заявил о своем происхождении от Родри Великого, принца Уэльского, и соответственно построил родословную. Его семья прибыла в Лондон после коронации Генриха Тюдора как Генриха VII.

Ди посещал Челмсфорд Часовню (ныне Гимназия короля Эдуарда VI ) в 1535–1542 гг. Он поступил в колледж Святого Иоанна в Кембридже в ноябре 1542 года, в возрасте 15 лет, получив диплом бакалавра в 1545 году или в начале 1546 года. Его способности признались, он стал первым сотрудником Тринити-колледжа, Кембридж, основанный Генрихом VIII в 1546 году. В «Тринити» умные сценические эффекты, которые он создал для постановки Аристофана 'Мир, снискали ему прочную репутацию фокусника. В конце 1540-х - начале 1550-х годов он путешествовал по Европе, учился в Лувене (1548) и Брюсселе и читал лекции в Париже по Евклиду. Он учился у Джеммы Фризиуса и подружился с картографами Герардом Меркатором и Авраамом Ортелием. Ди также встречался, работал и учился у других континентальных математиков, таких как Федерико Коммандино в Италии. Он вернулся в Англию с большой коллекцией математических и астрономических инструментов. В 1552 году он встретил в Лондоне Джероламо Кардано, вместе с которым исследовал предполагаемый вечный двигатель и драгоценный камень, который, как предполагалось, обладал магическими свойствами.

Ректор в Аптон-апон-Северн с 1553 года, Ди был предложен читателям по математике в Оксфордском университете в 1554 году, от чего он отказался, сославшись на оскорбительный акцент английских университетов на риторика и грамматика (которые вместе с логикой сформировали академический тривиум ) над философией и наукой ( более продвинутый квадривиум, состоящий из арифметики, геометрии, музыки и астрономии). Он был занят писательством и, возможно, надеялся на лучшее положение при дворе. В 1555 году Ди присоединился к Worshipful Company of Mercers, как и его отец, через систему вотчины.

. В том же году Ди был арестован и обвинен в преступлении «расчет». потому что он составил гороскопы королевы Марии и принцессы Елизаветы. Были предъявлены обвинения в измене Мэри. Ди появился в Звездной палате и реабилитировал себя, но был передан католическому епископу Боннеру для религиозного обследования. Его сильная, пожизненная склонность к секретности, возможно, ухудшила положение. Этот эпизод стал самым драматичным из серии нападок и клеветы, преследовавших Ди на протяжении всей его жизни. Вновь очистив свое имя, он вскоре стал близким соратником Боннера.

Ди представил королеве Марии в 1556 году дальновидный план сохранения старых книг, рукописей и записей и основания национальной библиотеки, но он не был принят вверх. Вместо этого он расширил свою личную библиотеку в Мортлейке, приобретая книги и рукописи в Англии и на континенте. Библиотека Ди, центр обучения за пределами университетов, стала крупнейшей в Англии и привлекла множество ученых.

Знак Ди , значение которого он объяснил в Monas Hieroglyphica.

Когда Елизавете удалось взойдя на трон в 1558 году, Ди стала ее астрологическим и научным советником, даже выбрав дату коронации. С 1550-х по 1570-е годы он служил советником Англии во время открытий, оказывая техническую помощь в навигации и политическую поддержку для создания «Британской империи », термин, который он использовал первым. В октябре 1574 года Ди написал Уильяму Сесилу, 1-му барону Берли, ищущему покровительства. Он утверждал, что обладает оккультными знаниями о сокровищах валлийских маршей и о ценных рукописях, хранящихся в замке Вигмор, зная, что предки лорда-казначея происходили из

В 1577 году Ди опубликовал Общие и редкие мемориалы, относящиеся к Perfect Arte of Navigation, работу, излагающую его видение морской империи и утверждающую территориальные претензии Англии на Новый Свет. Ди был знаком с Хамфри Гилбертом и был близок с сэром Филипом Сидни и его окружением.

В 1564 году Ди написал Герметический труд Monas Hieroglyphica («Иероглифическая Монада »), исчерпывающая каббалистическая интерпретация глифа его собственного дизайна, предназначенная для выражения мистического единства всего творения. Посвящая его Максимилиану II, императору Священной Римской империи, чтобы получить покровительство, Ди попытался подарить его ему во время восхождения на престол Венгрии. Работа была оценена многими современниками Ди, но не может быть интерпретирована сегодня из-за отсутствия тайной устной традиции той эпохи.

Его «Математическое предисловие» 1570 года к Генри Биллингсли Английский перевод Евклида Элементы доказывал важность математики как влияния на другие искусства и науки. Предназначенная для аудитории за пределами университетов, она оказалась самой влиятельной и часто переиздаемой работой Ди.

Более поздняя жизнь

«Печать Бога», Британский музей

К началу 1580-е годы, Ди был недоволен своим прогрессом в познании тайн природы и уменьшающимся влиянием и признанием в придворных кругах. Неудача его идей относительно предложенного пересмотра календаря, колониального истеблишмента и неоднозначных результатов исследовательских путешествий в Северной Америке почти положила конец его надеждам на политическое покровительство. В результате он начал более энергично обращаться к сверхъестественному как средству приобретения знаний. Он стремился связаться с духами с помощью «провидца» или наблюдателя за кристаллами, который действовал бы как посредник между Ди и ангелами.

Первые попытки Ди с несколькими провидцами были неудовлетворительными., но в 1582 году он встретил Эдварда Келли (который тогда называл себя Эдвардом Талботом, чтобы скрыть свою убежденность в «чеканке» или подделке ), который произвел на него сильное впечатление своими способностями. Ди взял Келли к себе на службу и начал отдавать всю свою энергию своим сверхъестественным занятиям. Эти «духовные конференции» или «действия» проводились с сильным христианским благочестием, всегда после периодов очищения, молитвы и поста. Ди был убежден в пользе, которую они могут принести человечеству. (Характер Келли оценить труднее: некоторые считают, что он действовал с цинизмом, но нельзя исключать заблуждение или самообман. «Результат» Келли примечателен своим объемом, замысловатостью и яркостью. Ди утверждал, что ангелы кропотливо продиктовали несколько книги к нему через Келли, некоторые на особом ангельском или енохианском языке.

Эдвард Келли

В 1583 году Ди познакомился с обедневшим, но популярным польским дворянином Альбертом Ласки, который, После того, как он просидел при дворе, Ди пригласил Ди сопровождать его обратно в Польшу. При некоторой подсказке со стороны «ангелов» (снова через Келли) и из-за ухудшения его статуса при дворе, Ди решил сделать это. Он, Келли и их семьи уехали в сентябре 1583 года, но Ласки оказался банкротом и оказался в немилости в своей стране. Ди и Келли начали кочевую жизнь в Центральной Европе, тем временем продолжая свои духовные конференции, которые Ди подробно описал в своих дневниках и альманахах. У них были аудиенции с Император Рудольф II в Пражском Граде и король Польши Стефан Баторий, которых они пытались убедить в важности ангельского общения. Встреча Батория проходила в Неполомицком замке (около Кракова, тогдашней столицы Польши) и позже была проанализирована польскими историками (Рышард Зелиньски, Роман Желевский, Роман Бугай) и писателями ( Вальдемар Лысяк). В то время как Ди обычно считался человеком глубоких знаний, ему не доверяли из-за его связи с английским монархом Елизаветой I, для которой некоторые думали (и до сих пор считают), что Ди был шпионом. Польский король, набожный католик и осторожно относящийся к сверхъестественным средствам массовой информации, начал свою встречу (встречи) с утверждения, что пророческие откровения должны соответствовать учению Христа, миссии Святой католической церкви и одобрению Папы.

В 1587 году на духовной конференции в Богемии Келли сказал Ди, что ангел Уриил приказал мужчинам поделиться всем своим имуществом, включая своих жен. К этому времени Келли приобрел известность как алхимик и был более востребован, чем Ди в этом отношении: это направление работы имело перспективы для серьезной и долгосрочной финансовой выгоды, особенно среди королевских семей Центральной Европы.. Ди, однако, больше интересовало общение с ангелами, которые, как он считал, помогут ему разгадать тайны небес с помощью математики, оптики, астрологии, науки и навигации. Возможно, Келли действительно хотел положить конец зависимости Ди от него как прорицателя на их все более продолжительных и частых духовных конференциях. Приказ о совместном использовании жены вызвал у Ди страдания, но он, очевидно, не сомневался, что это было подлинным, и они, очевидно, были женами. Однако Ди сразу же после этого прервал конференции. Он вернулся в Англию в 1589 году, а Келли стал алхимиком императора Рудольфа II. Девять месяцев спустя, 28 февраля 1588 года, у жены Ди родился сын, которого Ди крестил Теодора Требониана Ди и вырастил как свою собственную, хотя, возможно, он был Келли, поскольку Ди было 60 в то время, а Келли 32.

Последние годы

Мемориальная доска Джону Ди установлена ​​в 2013 году в церкви Святой Марии Девы Мортлейк

Ди вернулся в Мортлейк после шести лет за границей и обнаружил, что его дом подвергся вандализму, его библиотека разрушена, а многие из его ценных книг и инструментов украдены. Более того, он обнаружил, что усиление критики оккультных практик сделало Англию еще менее гостеприимной для его магических практик и натурфилософии. Он искал поддержки у Элизабет, которая надеялась, что он сможет убедить Келли вернуться и облегчить экономическое бремя Англии с помощью алхимии. В конце концов она назначила Ди Уордена из Крайстс-колледжа в Манчестере в 1595 году.

Этот бывший колледж священников был преобразован в протестантское учреждение Королевской хартией в 1578 году. Однако он мог не иметь большого контроля над своими товарищами, которые его презирали или обманывали. В начале его пребывания в должности с ним консультировались по поводу демонической одержимости семью детьми, но он не проявил особого интереса к этому делу, хотя позволил тем, кто причастен к нему, ознакомиться с его все еще обширной библиотекой.

Ди покинул Манчестер в 1605 году, чтобы вернуться в Лондон, но оставался Хранителем до самой смерти. К тому времени Елизавета была мертва, и Иаков I не поддерживал его. Последние годы жизни Ди провел в Мортлейке в бедности, вынужденный продавать различное имущество, чтобы прокормить себя и свою дочь Кэтрин, которая заботилась о нем до его смерти в Мортлейке в конце 1608 или в начале 1609 года в возрасте 81 года (как приходские книги, так и Надгробие Ди отсутствует.) В 2013 году мемориальная доска Ди была установлена ​​на южной стене нынешней церкви.

Личная жизнь

Ди был трижды женат и имел восемь детей. Его первая жена, Кэтрин Констебл в 1565 году, умерла в 1574 году без родов. Его второй брак (также бездетный) с неизвестной женщиной продлился всего год до ее смерти в 1576 году. С 1577 по 1601 год Ди вел спорадический дневник (также называемый его альманахом), из которого мы получаем большую часть того, что мы знаем о его жизни. в то время был собран. В 1578 году, когда ему был 51 год, он женился на 23-летней Джейн Фромонд, которая имела собственные связи с елизаветинским двором в качестве дамы в ожидании Элизабет Фитцджеральд, графини Линкольна пока она не вышла замуж за Ди. Когда в 1587 году Келли сообщил Ди о желании ангела разделить жен, Джейн Ди (урожденная Фромонд) была его женой в то время. Их сын Теодор, родившийся девять месяцев спустя, мог принадлежать Келли, а не Ди.

Джейн умерла в Манчестере от бубонной чумы и была похоронена на могиле Манчестерского собора в марте 1604 года. Майкл, родившийся в Праге, умер. в день рождения своего отца в 1594 году. Теодор, родившийся в Тршебоне, умер в Манчестере в 1601 году. Его сыновья Артур Ди и Роуленд пережили его, как и его дочь Кэтрин, «его спутница конец". Нет никаких записей о его младших дочерях Мадинии (иногда Мадима), Фрэнсис и Маргарет после 1604 года, поэтому широко распространено мнение, что они умерли во время эпидемии, унесшей их мать. (Ди к этому времени перестал вести дневник.)

В то время как Артур был учеником Вестминстерской школы, Ди написал своему директору, повторяя обычные заботы родителей школы-интерната. Артур был учеником в большей части алхимической и научной работы своего отца и, фактически, часто был его прорицателем, пока не появился Келли. В дальнейшем он стал алхимиком и писателем-герметиком, чьи работы были опубликованы Элиасом Эшмолом.

Антиквар Джон Обри описывает Ди как «высокого и стройного. Он носил платье, подобное одеянию художника., с висячими рукавами и разрезом.... Очень светлая, ясная, цвет лица сангвиника... длинная борода, белая как молоко. Очень красивый мужчина. "

Достижения

Таблица из Стеганография Иоганна Тритемиуса в руках Джона Ди, который скопировал всю рукопись в 1591 году

Мысль

Ди был убежденным христианином, но на его религиозность оказали влияние Герметики и платоники - пифагорейские учения, широко распространенные в Ренессансе. Он считал, что числа были основой всего и ключом к познанию. Из герметизма он почерпнул веру в то, что человек обладает потенциалом божественной силы, которая может быть реализована с помощью математики. Его цель состояла в том, чтобы способствовать появлению единой мировой религии через устранение разломов в римско-католической и протестантской церквях и восстановление чистой теологии

Выступая за создание колоний

С 1570 года Ди выступал за политику политического и экономического усиления Англии и создания колоний в Новом Свете. Его рукопись Brytannicae reipublicae synopsis (1570) описывала состояние елизаветинского царства и касалась торговли, этики и национальной мощи.

Его генеральные и редкие памятники 1576 года, относящиеся к Perfect Arte of «Навигация» была первым томом незавершенной серии, призванной отстаивать идею создания английских колоний за границей. На символическом фронтисписе Ди изображал Британию, преклонившую колени у берега и умоляющую Елизавету I защитить свой народ, укрепив свой флот. Ди использовал включение Джеффри Ирландии в завоевания короля Артура, чтобы доказать, что Артур основал «Британскую империю» за границей. Он утверждал, что создание новых колоний принесет Англии экономическую выгоду, поскольку эти колонии будут защищены сильным флотом. Считается, что Ди придумал термин Британская империя, но также приписывают первое использование Хамфри Ллуида в его Commentarioli Britannicae Descriptionis Fragmentum, опубликованном восемью годами ранее, в 1568 году.

Ди изложил официальные претензии на Северную Америку на обратной стороне карты, нарисованной в 1577–1580 годах; он отметил, что «примерно в 1494 году мистер Роберт Торн, его отец, и мистер Элиот из Бристоу, открыли Землю Ньюфаунд». В его названии Королевский 1580 г., он изобрел утверждение, что Мадог аб Овайн Гвинед открыл Америку, намереваясь тем самым повысить притязания Англии на Новый Свет по сравнению с притязаниями Испании. Он также утверждал, что Британский Брут и король Артур, а также Мадог завоевали земли в Америке, так что их наследница, Елизавета I из Англии, имела предварительные права на них.

Репутация и значение

Примерно через десять лет после смерти Ди антиквар Роберт Коттон купил землю вокруг дома Ди и начал копать в поисках бумаг и артефактов. Он нашел несколько манускриптов, в основном записи ангельских сообщений Ди. Сын Коттона передал их ученому Мерику Касобону, который опубликовал их в 1659 году с длинным предисловием, критикующим их автора, как «Истинное и верное отношение к тому, что многие годы проходили между доктором Джоном Ди». Математик с большой известностью в Q. Eliz и King James их Reignes) и некоторые духи. Книга была популярна как первое публичное разоблачение духовных конференций Ди. Казобон, который верил в реальность духов, утверждал в своем вступлении, что Ди действовал как невольный инструмент злых духов, когда он считал, что общается с ангелами. Эта книга в основном ответственна за образ Ди, превалирующий на протяжении следующих двух с половиной веков, как обманутого фанатика. Примерно в то время, когда были опубликованы «Истинные и верные отношения», члены движения розенкрейцеров объявили Ди одним из своих членов. Однако есть сомнения, что организованное движение розенкрейцеров существовало при жизни Ди, и нет никаких доказательств того, что он когда-либо принадлежал к какому-либо тайному братству. Его репутация фокусника и яркая история его связи с Эдвардом Келли сделали его, казалось бы, неотразимой фигурой для баснописцев, авторов страшилок и последних- день маги. Накопление фантастической информации о Ди часто скрывает факты его жизни, какими бы замечательными они ни были. Это также никак не способствует его христианским наклонностям: Ди обратился к ангелам, чтобы сказать ему, как он может излечить глубокие и серьезные разногласия между Римско-католической церковью, Реформатской церковью Англии и протестантским движением в Англии. Королева Елизавета I использовала его несколько раз в качестве придворного астронома не только потому, что он практиковал герметические искусства, но и как глубоко религиозный, образованный и заслуживающий доверия человек.

Переоценка характера и значения Ди произошла в 20-м веке, в основном благодаря работам историков Шарлотты Фелл Смит и Дамы Фрэнсис Йейтс. Оба акцентировали внимание на параллельных ролях магии, науки и религии в елизаветинском Ренессансе. Fell пишет Смит: «Существует, возможно, не узнал автор в истории, который был так упорно недооценивал, более того, даже клеветал, его потомками, а не голос во всех трех столетиях приподнятых даже претендовать на него справедливый слух Конечно, это. пришло время исследовать причину всего этого всеобщего осуждения в свете разума и науки; и, возможно, обнаружится, что она существует главным образом в том факте, что он был слишком далеко продвинулся в умозрительном мышлении, чтобы его собственная эпоха могла понять ». Благодаря этой и последующей переоценке Ди теперь рассматривается как серьезный ученый и коллекционер книг, преданный христианин (хотя и в непростое время для этой веры), способный ученый и один из самых образованных людей своего времени. Его библиотека в Мортлейке была крупнейшей в стране до того, как она подверглась вандализму и была создана за огромные, а иногда и разрушительные личные расходы; он считался одним из лучших в Европе, возможно, уступая только Де Тоу. Помимо того, что он был астрологическим и научным советником Элизабет и ее двора, он был одним из первых защитников колонизации Северной Америки, предполагая, что Британская империя простирается через Северную Атлантику.

Ди продвигал науки о навигации и картографии. Он близко учился у Герарда Меркатора и владел важной коллекцией карт, глобусов и астрономических инструментов. Он разработал новые инструменты и специальные методы навигации для использования в полярных регионах. Ди служил советником английских открытий, лично отбирал пилотов и обучал их навигации. Он считал, что математика (которую он понимал мистически) занимает центральное место в обучении человека. Центральная роль математики в видении Ди делает его более современным, чем Фрэнсис Бэкон, хотя некоторые ученые полагают, что Бэкон намеренно преуменьшал значение математики в антиоккультной атмосфере правления Джеймса I. Хотя понимание Ди Роль математики сильно отличается от нашей, ее продвижение за пределы университетов было непреходящим достижением. Для большинства своих произведений Ди выбрал английский, а не латынь, чтобы сделать их доступными для публики. Его «Математическое предисловие» к Евклиду было предназначено для содействия изучению и применению математики теми, у кого не было университетского образования, и было популярным и влиятельным среди «механиков»: растущего класса технических мастеров и ремесленников. Предисловие Ди включает демонстрацию математических принципов, которые читатели могли бы реализовать самостоятельно без специального образования или подготовки.

В 20 веке муниципальный район Ричмонда (ныне лондонский район Ричмонд) на Темзе ) почтил Джона Ди, назвав улицу возле Мортлейка «Ди-роуд».

Календарь

Ди был другом Тихо Браге и знаком с труд (переведенный на английский его подопечным и помощником Томасом Диггесом ) из Николая Коперника. Многие из его астрономических расчетов были основаны на предположениях Коперника, хотя он никогда открыто не поддерживал гелиоцентрическую теорию. Ди применил теорию Коперника к проблеме календарной реформы. В 1583 году его попросили сообщить королеве о новом григорианском календаре, обнародованном папой Григорием XIII с октября 1582 года. Он посоветовал Англии принять его, хотя и с семью конкретными поправками. Первая заключалась в том, что корректировкой должны быть не десять дней, которые восстановят календарь до времени Никейского собора в 325 году нашей эры, а одиннадцать дней, которые восстановят его до рождения Христа. Еще одно предложение Ди заключалось в том, чтобы совместить гражданский и литургический годы и назначить их началом 1 января. Возможно, как и ожидалось, Англия предпочла отвергнуть предположения, которые имели папистское происхождение, несмотря на любые достоинства, которые они могли иметь.

Рукопись Войнича

Ди часто ассоциировался с рукописью Войнича Уилфрид Майкл Войнич, купивший рукопись в 1912 году, предположил, что Ди мог владеть ею и продал ее Рудольфу II. Однако контакты Ди с Рудольфом были менее обширными, чем предполагалось, и в дневниках Ди нет никаких свидетельств продажи. Однако известно, что у него была копия Книги Сойги, еще одной зашифрованной книги.

Работы

Артефакты

Предметы, используемые Ди в его магии, теперь в Британском музее

В Британском музее хранятся несколько предметов, когда-то принадлежавших Ди и связанных с духовными конференциями:

  • Зеркало Ди или Зеркало ( обсидиан ацтекский культовый объект в форме ручного зеркала, привезенный в Европу в конце 1520-х гг.), Впоследствии принадлежавший Горацию Уолполу. Впервые это было приписано Ди Уолполом. Лорд Фредерик Кэмпбелл привез в Уолпол «круглый кусок блестящего черного мрамора в кожаном футляре», пытаясь установить его происхождение. Уолпол сказал, что в ответ он сказал: «О, Господи, я единственный человек в Англии, который может вам сказать! Это черный камень доктора Ди». Ни в одном из сохранившихся произведений Ди нет явной ссылки на зеркало. Происхождение обсидианового зеркала и хрустального шара в музее сомнительно.
  • Маленькие восковые печати, которые использовались для поддержки ножек «стола практики» Ди (стола, за которым было выполнено гадание )
  • Большая искусно украшенная восковая «Печать Бога», использованная для поддержки «камня показа», хрустального шара, используемого для гадания
  • Золотой амулет, на котором выгравировано изображение одного из видений Келли
  • Хрустальный шар диаметром 6 см. Этот предмет долгие годы оставался незамеченным в коллекции минералов; возможно, это тот, который принадлежит Ди, но происхождение менее определено, чем у других.

В декабре 2004 года выставочный камень (используемый для предсказания), ранее принадлежавший Ди, и средний Объяснение 17-го века его использования, написанное Николасом Калпепером, было украдено из Музея науки в Лондоне, но вскоре после этого было обнаружено.

Литературные и культурные ссылки

Ди был популярной фигурой в литературных произведениях своих современников, и он продолжал фигурировать в популярной культуре, особенно в художественной литературе или фэнтези, действие которой происходит при его жизни, или имеет дело с магией или оккультизмом.

16 и 17 века

XIX век

20 век

  • Джон Ди и его вымышленный современный потомок Барон Мюллер - главные герои романа Густава Майринка 1927 года Ангел западного окна (Der Engel vom westlichen Fenster).
  • Начало 20-го - автор хорроров века Х. П. Лавкрафт упоминает Ди как переводчика художественной книги «Аль Азиф» (широко известной как Некрономикон ) в своем коротком художественном эссе «История Некрономикона»: «Английский перевод, сделанный доктором Ди никогда не печатался и существует только в виде фрагментов, восстановленных из оригинальной рукописи. "
  • Джон Ди - один из главных героев романа Питера Экройда 1993 года Дом доктора Ди.
  • В серии 1 британского сериала "Сэр Фрэнсис Дрейк" Ди изображается как фокусник, астролог и советник королевы Елизаветы в эпизоде ​​"Доктор Ди". Его изображает Раймонд Хантли.

21 век

Источники

Примечания

Цитаты

Источники

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 12:39:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте