Демонология

редактировать

Демонология - это изучение демонов или верований о демонах. Они могут быть человеческими или нечеловеческими, отдельными душами или развоплощенными духами, никогда не населявшими тело. Между этими двумя классами часто проводится резкое различие, особенно меланезийцы, несколько африканских групп и другие. Исламские джинны, например, не сводятся к измененным человеческим душам. В то же время эти классы часто рассматриваются как дающие одинаковые результаты, например болезни.

Содержание
  • 1 Распространение демонов
  • 2 Характер духовного мира
  • 3 Типы
    • 3.1 Древняя месопотамская религия
    • 3.2 Авраамические религии
      • 3.2.1 Христианство
      • 3.2.2 Ислам
      • 3.2.3 Иудаизм
    • 3.3 Индийские религии
      • 3.3.1 Буддизм
      • 3.3.2 Индуизм
    • 3.4 Зороастризм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Распространение демонов
"Кошмар ", 1800, Николай Абрахам Абильдгаард.

Согласно некоторым обществам, все дела во вселенной должны быть под контролем духов, каждый управляет определенным «элементом » или даже объектом, и сами находятся в подчинении более великому духу. Например, инуиты, как говорят, верят в духов море, земля и небо, ветры, облака и все в природе. Каждая бухта на берегу моря, каждая точка, каждый остров и выдающаяся скала имеют свой дух-хранитель. Все они потенциально относятся к злокачественному типу, чтобы умилостивить его призывом к знание сверхъестественного. Традиционная корейская вера утверждает, что в естественном мире обитает бесчисленное количество демонов; они наполняют предметы домашнего обихода и присутствуют во всех местах. Тысячи их сопровождают путешественников, разыскивая их из своих мест в стихиях.

Греческие философы, такие как Порфирий, которые утверждали, что влияние платонизма, и отцы христианской церкви считали, что мир наполнен духами, последние из которых утверждали, что демонам поклоняются языческие боги.

Характер духовного мира

Приписывание враждебности миру духов отнюдь не универсально. В Центральной Африке Мпонгве верят в местных духов, как и инуиты; но в основном они считаются безобидными. Прохожие должны сделать какое-нибудь пустяковое подношение, когда они приближаются к месту обитания духов; но лишь изредка вредные действия, такие как падение дерева на прохожего, по мнению туземцев, увековечиваются классом духов, известным как Омбуири.

Слишком много духов, особенно озабоченных действиями природы, считаются нейтральными или даже доброжелательными; европейский крестьянин боится духа зерна только тогда, когда он раздражает его, выкапывая его владения и забирая его собственность, рубя кукурузу; аналогично, нет никаких причин, по которым более незначительные персонажи пантеона должны восприниматься как злонамеренные, и мы находим, что Петара дьяков далеки от неизбирательных и злостных, если рассматривать их. как невидимые хранители человечества.

Типы

Демоны обычно классифицируются как духи, которые, как полагают, вступают в отношения с человечеством. Таким образом, термин включает:

  1. ангелов в христианской традиции, которые отпали от благодати,
  2. злонамеренных гениев или фамильяров,
  3. таких как получить культ (например, поклонение предкам ),
  4. призраки или другие злонамеренные призраки.

Исключаются души, задумываемые как населяющие другой мир. Но так же, как и боги, нет. обязательно духовные, демоны также могут рассматриваться как материальные; вампиры, например, иногда описываются как человеческие головы с внутренностями, которые выходят из гробницы, чтобы атаковать живых во время ночных дежурств. Так называемый охотник за призраками с Малайского полуострова, говорят, что это человек, который прочесывает небосвод со своими собаками, тщетно ища то, что он не мог найти на Земле: оленя-оленя, беременного потомством мужского пола; но он кажется живым человеком; есть нет никаких заявлений о том, что он когда-либо умер, и тем не менее, что он дух. инкубы и суккубы средневековья иногда считаются духовными существа; но считалось, что они служат доказательством своего телесного существования, например, потомками (хотя часто и деформированными). Вера в демонов насчитывает много тысячелетий. зороастрийская вера учит, что существует 3333 демона, некоторые из которых имеют определенные темные обязанности, такие как война, голод, болезни и т. Д.

Древняя месопотамская религия

Древняя шумерская цилиндрическая печать оттиск, изображающий бога Думузида, которого пытали в подземном мире галла демоны

древние месопотамцы считали, что подземный мир (Кур) был домом для многих демонов, которых иногда называют «потомками арали». Эти демоны могли иногда покидать подземный мир и терроризировать смертных на земле. Один класс демонов, который, как считалось, обитал в подземном мире, был известен как галла ; их основная цель, похоже, заключалась в том, чтобы затащить несчастных смертных обратно на Кур. На них часто ссылаются в магических текстах, а в некоторых текстах их семь. Несколько дошедших до нас стихов описывают галлу, утащившую бога Думузида в подземный мир. Однако, как и другие демоны, галла также могла быть доброжелательной, и в гимне короля Гудеа из Лагаша (c.2144 - 2124 гг. До н.э.) младший бог по имени Иг-Алима описывается как « великая галла Гирсу ". У демонов не было культа в месопотамской религиозной практике, поскольку демоны «не знают еды, не знают питья, не едят мучных приношений и не пьют возлияния."

Авраамические религии

Христианство

Христианская демонология - это изучение демонов с христианской точки зрения. В основном оно основано на Библии ( Ветхий Завет и Новый Завет ), толкование Священных Писаний, сочинения ранних христианских философов и отшельников, традиция и легенды, основанные на других верованиях.

Некоторые ученые предполагают, что происхождение ранней греческой ветхозаветной демонологии можно проследить до двух отличительные и часто конкурирующие мифологии зла - Адамическая и Енохическая, одна из которых была связана с падением человека, вызванным Адамом и Евой в Эдемском саду а другой - о падении ангелов в допотопный период. Таким образом, в адамической истории прослеживается источник зла в преступлении сатаны и падении человека, тенденция, отраженная в Книгах Адама и Евы, которая объясняет причину понижения сатаны в должности его отказом повиноваться Божьему повелению поклоняться новосозданному Адаму.

Напротив, ранняя енохическая традиция основывает свое понимание происхождения демонов на истории павших Стражей во главе с Азазелем. Ученые считают, что эти две загадочные фигуры - Азазель и Сатана оказали определяющее влияние на раннюю еврейскую демонологию. В то время как в начале своих концептуальных путешествий Азазель и Сатана позиционируются как представители двух отличительных и часто соперничающих тенденций, связанных с отличительной этиологией разложения, в более поздних иудейских и христианских демонологических знаниях оба антагониста могут вписать соответствующие истории друг друга в новые концептуальные представления. мощности. В этих более поздних традициях Сатанаэль часто изображается как лидер падших ангелов, в то время как его концептуальный соперник Азазель изображается как соблазнитель Адама и Евы. Хотя исторический иудаизм никогда не признавал никаких доктрин о демонах, ученые полагают, что его пост-изгнание концепции эсхатологии, ангелологии и демонологии находились под влиянием Зороастризм. Некоторые, однако, считают, что эти концепции были приняты как часть каббалистической традиции. Хотя многие люди сегодня верят, что Люцифер и Сатана - разные имена одного и того же существа, не все ученые разделяют эту точку зрения.

На протяжении всей христианской истории ряд авторов писали о демонах для разных целей. Теологи, такие как Фома Аквинский, писали о поведении, о котором должны знать христиане, в то время как охотники на ведьм, такие как Генрих Крамер писали о том, как найти и что делать с людьми, которые, по их мнению, были замешаны с демонами. Некоторые тексты, такие как Малый Ключ Соломона или Гримуар Папы Гонория (хотя эти самые ранние рукописи были изданы намного позже смерти этих людей) написаны с помощью Инструкции о том, как вызывать демонов во имя Бога, часто утверждали, что они были написаны людьми, уважаемыми в Церкви. Эти последние тексты обычно были более подробными, давая имена, звания и описания демонов индивидуально и категорично. Большинство христиан обычно отвергают эти тексты как дьявольские или вымышленные.

В наше время некоторые демонологические тексты были написаны христианами, обычно в том же духе, что и Фома Аквинский, объясняя их влияние в мире и то, как вера может уменьшить или устранить нанесенный ими ущерб. Несколько христианских авторов, такие как Джек Чик и Джон Тодд, пишут с намерениями, подобными Крамеру, заявляя, что в мире действуют демоны и их человеческие агенты. Эти утверждения могут отклоняться от господствующей идеологии и могут включать такие убеждения, как, что христианский рок - это средство, с помощью которого демоны влияют на людей.

Не все христиане верят, что демоны существуют в буквальном смысле. Существует мнение, что язык экзорцизма в Новом Завете является примером того, что когда-то использовалось для описания исцеления от того, что в наши дни классифицируется как эпилепсия, психическое заболевание и т. Д.

Ислам

В исламе нет доктринальной иерархии демонологии. Несмотря на то, что некоторые мусульманские ученые пытались классифицировать джиннов и демонов, не существует установленной классификации, и термины для джиннов могут частично совпадать или использоваться как взаимозаменяемые. Имена джиннов также зависят от культурных влияний. Юлиус Велльхаузен утверждает, что исламская демонология также зоология. Многие демонические или похожие на демонов сущности не являются чисто духовными, но имеют также физическую природу и связаны с животными. Джахиз :

  • Ангел : джинн, чистый и добрый
  • Амир: джинн, живущий среди людей
  • Шайтан : a злобные и мятежные джинны
  • Марид : более сильный тип джиннов, пытающихся украсть информацию с небес
  • Ифрит : самый могущественный тип джиннов

Немецкий востоковед классифицировал джиннов по десяти наиболее распространенным категориям, упомянутым в фольклорной литературе:

  • джинн или янн : обычные джинны, класс, отличный от других типов джиннов, но также используемый как коллектив для обозначения невидимых существ в общий
  • Шайтан: злобный джинн, вызывающий болезнь и безумие
  • Ифрит: определение границ с обычными джиннами остается неясным. Может быть как могущественным хитрым джинном, так и сильным Шайтаном. Ифриты, как правило, плохие.
  • Марид: надменный и могущественный шайтан или очень злобный Ифрит.
  • Бу'Бу: джинн, пугающий детей.
  • Си'лах : a женщина-демон, соблазняющая мужчин.
  • Амир: духи, обитающие в домах.
  • Гул : обычно злой, живет в пустыне.
  • Карина : имя конкретного демона, душащего детей.
  • Хатиф : загадочное явление, которое можно только услышать, но никогда не увидеть.

Гул и Сила часто бросают вызов востоковедам, чтобы отличить их друг от друга, потому что оба они оборотни также появляются как женщины, чтобы соблазнить мужчин. Гул в переводе с арабского означает любой дух, изменяющий форму, в том числе Сила. Кроме того, Марид и Ифрит может быть трудно различить, поскольку они часто используются как синонимы, например в «Тысяча и одна ночь ». Однако у обоих объектов есть свойства отдельно друг от друга. Ифрит также связан с призраками мертвых, жаждущих мести, в отличие от маридов. С другой стороны, марид относится к тем помощникам правдивых, стремящихся попасть на небеса, чтобы получить доступ к информации от ангелов, в то время как ифрит - нет.

Кроме того, Пери и даэва - разновидности джиннов в персидских преданиях. Хотя даэвы сродни шаятин, подчиненным сатаны, пери - хорошие джинны, сражающиеся с даэвами. Однако пери могут подвергнуть людей опасности, если они разозлятся.

Ахмад аль-Буни относит четыре ифрита к архидемонам, диаметрально противоположные к четырем архангелам ислама. У них есть свой собственный Шаятин (множественное число от «Шайтан») под командованием, и они подчиняются Иблису, который считается лидером Шаятина.

Иудаизм

Иудаизм Не имеет демонологии или какого-либо набора доктрин о демонах. Использование имени «Люцифер» происходит от Исаии 14: 3–20, отрывка, в котором говорится о поражении определенного вавилонского царя, которому дано название, относящееся к к тому, что по-английски называется Дневной звездой или Утренней звездой (на латыни lucifer, что означает «светоносец» от слов lucem ferre).

В еврейских средневековых мифах и преданиях встречается более одного случая где, как говорят ангелы Григори, появились демоны, Лилит, оставившая Адама, демонов, таких как вампиры, беспорядочные духи в еврейском фольклоре такие как диббук.

индийские религии

буддизм

Традиционно буддизм утверждает существование адов, населенных демонами, которые мучить грешников и искушать смертных ко греху или стремиться помешать их просветлению с помощью демона по имени Мара в качестве главного искусителя, «князя тьмы» или «лукавого» на санскрите источников.

Последователей Мары также называли мара, деви ls, и часто упоминаются как причина болезни или как представление о психических препятствиях. Мара полностью ассимилировались в китайском мировоззрении и стали называться мо.

Согласно Мишелю Стрикманну, идея неизбежного упадка и краха буддийской религии на фоне «великой какофонии демонических влияний» уже была важным компонентом буддизма, когда он достиг Китая в первом веке нашей эры. Демонические силы достигли огромной власти в мире. Для некоторых писателей того времени такое положение дел было предназначено служить высшей цели проведения «предварительного очищения», которое должно было очистить и очистить человечество в рамках подготовки к окончательному, мессианскому обновлению.

Средневековая китайская буддийская демонология находился под сильным влиянием индийского буддизма. Индийская демонология также полностью и систематически описывается в письменных источниках, хотя в течение столетий прямого влияния буддизма в Китае «китайская демонология приобрела респектабельную форму», и ряд индийских демонов нашли постоянные ниши даже в даосских ритуальные тексты.

Кроме того, Шурангама-сутра, главный текст буддизма Махаяны, описывает пятьдесят демонических состояний: так называемые пятьдесят скандха-мары, которые являются «негативными» зеркальными отражениями или отклонения от правильных состояний самадхи (медитативного погружения). В этом контексте буддисты считают демонов существами, обладающими некоторыми сверхъестественными способностями, которые в прошлом могли практиковать Дхарму, учение Будды, но из-за неправильной практики не смогли развить истину. мудрость и истинное сострадание, которые являются неотъемлемыми атрибутами просветленного существа, такого как Будда или Бодхисаттва. В своей автобиографии «Пылающее великолепие» Тулку Ургьен Ринпоче, выдающийся тибетский буддийский учитель 20 века, описывает встречи с такими существами. Следовательно, в зависимости от контекста, в буддизме демоны могут относиться как к нарушенным состояниям ума, так и к реальным существам.

Индуизм

Ведические писания включают в себя ряд духов (Веталы, Ракшасы,, Бхута и Пишача), которых можно отнести к разряду демонов. Эти духи - души существ, совершивших определенные грехи. В качестве очищающего наказания они обречены скитаться без физической формы в течение длительного времени, вплоть до возрождения. Говорят, что существа, умершие из-за невыполненных желаний или гнева, «задерживаются», пока такие проблемы не будут решены. Индусский текст Атхарваведа дает описание природы и среды обитания таких духов, включая способы их убеждения / контроля. В индуизме существуют оккультные традиции, которые стремятся управлять такими духами, чтобы они выполняли их приказы. Индусский текст Гаруда Пурана подробно описывает другие виды наказаний и приговоров, вынесенные в аду ; это также дало отчет о том, как дух путешествует в нижние миры.

Зороастризм

В зороастрийской традиции Ахура Мазда, как сила добра Спента Майнью, в конечном итоге будет победил в космической битве со злой силой, известной как Ангра-Майнью или Ариман.

См. также
Ссылки
Библиография
  • Бамбергер, Бернард, Джейкоб (2006). Падшие ангелы: солдаты царства сатаны. Еврейское издательское общество Америки. ISBN 0-8276-0797-0.
  • Лэнгтон, Эдвард (2014). Основы демонологии (1-е изд. 1949 г.). Wipf Stock. ISBN 978-1498205061.
  • Реми, Николас (1974). Демонолатрия. Университетские книги.
Внешние ссылки
  • СМИ, относящиеся к демонологии на Wikimedia Commons
  • Демонология Джеймса I: текстовая версия важной работы короля Джеймса по демонологии.
Последняя правка сделана 2021-05-17 12:56:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте