Гермес Трисмегист

редактировать
Предполагаемый автор Герметического корпуса

Гермес Трисмегист (Древнегреческий : Ἑρμῆς ὁ Τρισμέγιστος, «трижды величайший Гермес»; латинское : Mercurius ter Maximus) является предполагаемым автором Герметического корпуса, серии священных текстов, лежащих в основе of Герметизм.

Содержание
  • 1 Происхождение и идентичность
  • 2 Трижды Великие
  • 3 Герметические писания
  • 4 Герметическое возрождение
  • 5 Исламская традиция
  • 6 Писания бахаи
  • 7 Возрождение Нью Эйдж
  • 8 Источники
  • 9 Внешние ссылки
Происхождение и идентичность
Тоут, Тот Deux fois Grand, le Second Hermès, N372.2A, Бруклинский музей

Гермес Трисмегист может быть связаны с греческим богом Гермесом и египетским богом Тотом. Греки в царстве Птолемеев в Египте признали эквивалентность Гермеса и Тота посредством интерпретации грека. Следовательно, двум богам поклонялись как одному в том, что было Храмом Тота в Хемену, который был известен в эллинистический период как Гермополис.

Гермес, греческий бог интерпретирующего общения, был объединен с Тотом, египетским богом мудрости. Египетский священник и полимат Имхотеп был обожествлен спустя много времени после его смерти и поэтому ассимилировался с Тотом в классический и эллинистический периоды. Известный писец Аменхотеп и мудрец по имени Теос были равноправными божествами мудрости, науки и медицины; и, таким образом, они были помещены рядом с Имхотепом в святилищах, посвященных Тоту-Гермесу во время Птолемеевского царства.

A микенское греческое ссылка на божество или полубожество, называемое ти-ри-се-ро-э (линейное письмо B : 𐀴𐀪𐀮𐀫𐀁; Tris Hḗrōs, «трижды или тройной герой») был найден на двух линейных таблицах B в Пилосе и может быть связан с более поздним эпитетом «трижды великий», Трисмегистос, применительно к Гермесу / Тоту. На вышеупомянутой табличке PY Tn 316, а также на других табличках с линейным письмом B, найденных в Пилосе, Кноссе и Фивах, есть имя божества «Гермес» как e-ma -ha (Линейное письмо B: 𐀁𐀔𐁀), но не в какой-либо очевидной связи с «Тришерос». Эта интерпретация плохо изученного микенского материала оспаривается, поскольку Гермес Трисмегист не упоминается ни в одном из обширных источников до его появления в эллинистическом Египте.

Цицерон перечисляет несколько божеств, называемых «Гермесом»: «четвертый Меркурий (Гермес) был сыном Нила, имя которого египтяне не могут произносить»; и "пятый, которому поклоняются люди Фенея [в Аркадии ], как говорят, убил Аргуса Паноптеса и по этой причине бежал в Египет и в дали египтянам свои законы и алфавит: его египтяне называют Онит ". Наиболее вероятная интерпретация этого отрывка - это два варианта одного и того же синкретизма греческого Гермеса и египетского Тота (или иногда других богов): четвертый (где Гермес «фактически» оказался «сыном» Нила, «то есть местного бога», рассматриваемого с египетской точки зрения, пятый (который перешел из Греции в Египет) рассматривается с греко-аркадской точки зрения. Обе эти ранние ссылки у Цицерона (самый древний материал Трисмегиста относится к ранним векам нашей эры) подтверждают мнение о том, что Трижды Великий Гермес возник в эллинистическом Египте в результате синкретизма между греческими и египетскими богами (герметики чаще всего относятся к Тоту и Амону).

Гермес Трисмегист, мозаика пола в соборе Сиены

Герметическая литература египтян, которая была связана с заклинанием духов и оживлением статуй, является основой древнейших эллинистических сочинений на греко- вавилонском астрология и недавно разработанная практика алхимии. В соответствии с параллельной традицией герметическая философия рационализировала и систематизировала религиозные культовые практики и предложила адепту средства личного восхождения от ограничений физического бытия. Эта последняя традиция привела к смешению герметизма с гностицизмом, который развивался одновременно.

В качестве божественного источника мудрости Гермесу Трисмегисту приписывали десятки тысяч высокочтимых писаний, которые, как считалось, были очень древними. Климент Александрийский считал, что у египтян было сорок два священных писания Гермеса, писания, в которых подробно описывалась подготовка египетских священников. Зигфрид Моренц предположил в «Египетской религии»: «Ссылка на авторство Тота... основана на древней традиции; число сорок два, вероятно, происходит от количества египетских номов и, таким образом, передает понятие полнота ". Писатели неоплатоников обратились к «сорока двум основным текстам» Климента.

Герметика - это категория папирусов, содержащих заклинания и процедуры инициации. Диалог под названием Асклепий (в честь греческого бога исцеления) описывает искусство заключения душ демонов или ангелов в статуи с помощью трав, драгоценных камней и запахов, чтобы статуя могла говорить и занимайтесь пророчеством. В других папирусах есть рецепты создания таких изображений и их анимации, например, когда изображения должны быть полыми, чтобы заключить магическое имя, начертанное на сусальном золоте.

Трижды Великий

Фоуден утверждает, что первые датируемые появления эпитета «трижды великий» находятся в Legatio Афинагора и во фрагменте из Филон Библосский, примерно 64–141 гг. Однако в более поздней работе Копенгейвер сообщает, что этот эпитет впервые встречается в протоколе заседания совета Ибис культа, состоявшегося в 172 г. до н.э. около Мемфиса. в Египте. Харт объясняет, что этот эпитет происходит от эпитета Тота, найденного в Храме Эсны : «Тот великий, великий, великий». Дата пребывания Гермеса Трисмегиста в Египте во время его последнего воплощения сейчас не известна, но она была зафиксирована в первые дни древнейших династий Египта, задолго до дней Моисея. Некоторые авторитеты считают его современником Авраама и утверждают, что Авраам получил часть своих мистических знаний от самого Гермеса (Кибалион ).

Многие христианские писатели, в том числе Лактанций, Августин, Марсилио Фичино, Кампанелла и Джованни Пико делла Мирандола, как и Джордано Бруно, считали Гермеса Трисмегиста мудрым языческим пророком, предвидевшим христианство. Они верили в существование prisca theologia, единого истинного богословия, пронизывающего все религии. Он был дан Богом человеку в древности и прошел через ряд пророков, в том числе Зороастр и Платон. Чтобы продемонстрировать истинность «prisca theologia», христиане использовали герметические учения в своих целях. Согласно этому счету, Гермес Трисмегист был либо современником Моисея, либо третьим в роду людей по имени Гермес, то есть Енохом, Ноем и египетским царем-жрецом, который известен нам как Гермес Трисмегист из-за того, что он был величайшим священником. философ и царь.

Этот последний рассказ о том, как Гермес Трисмегист получил этот эпитет, основан на утверждениях в Изумрудной Скрижали Гермеса Трисмегиста, что он знает три части мудрости

Другое объяснение в Суда (10 век) состоит в том, что «Его назвали Трисмегистом из-за того, что он восхвалял троицу, говоря, что есть одна божественная природа в Троица. "

Герметические писания

Асклепий и Corpus Hermeticum являются наиболее важными из Герметиков, сохранившихся писаний, приписываемых Гермесу Трисмегисту. В период Возрождения считалось, что Гермес Трисмегист был современником Моисея. Однако после того, как Касобон датировал герметические писания не ранее второго или третьего века нашей эры, весь герметизм эпохи Возрождения рухнул. Что касается их фактического авторства:

... они, конечно, были написаны не в глубокой древности мудрым египетским жрецом, как полагал Ренессанс, а разными неизвестными авторами, вероятно, греками, и они содержат популярную греческую философию эпохи Возрождения. период, смесь платонизма и стоицизма в сочетании с некоторыми еврейскими и, вероятно, персидскими влияниями.

Герметическое возрождение

В Средние века и Возрождения, Герметика пользовались большим авторитетом и были популярны среди алхимиков. Следовательно, «герметическая традиция» относится к алхимии, магии, астрологии и родственным предметам. Тексты обычно делятся на две категории: философские и технические герметики. Первая связана в основном с философией, а вторая - с практической магией, зельями и алхимией. Магические заклинания для защиты объектов, например, являются источником выражения «герметично запечатанный ".

Ученый-классик Исаак Казобон в De rebus sacris et ecclesiasticisercisees XVI (1614) показал: анализ греческого языка, использованного в текстах, показал, что эти тексты, которые, как считается, имеют древнее происхождение, на самом деле были гораздо более поздними: большая часть философского Corpus Hermeticum может быть датирована примерно 300 г. н.э. ученый 17 века Ральф Кадуорт утверждал, что утверждение Казобона о подделке может быть применено только к трем из семнадцати трактатов, содержащихся в Corpus Hermeticum.

Исламская традиция
Страницы 14-го - арабский манускрипт Сиранида, текст, приписываемый Гермесу Трисмегисту

Сайид Ахмед Амируддин, указывает, что ранние христианские и исламские традиции называют Гермеса Трисмегиста строителем пирамид в Гизе. и занимает важное место в исламском т. радиция. Он пишет: «Гермес Трисмегист упоминается в Коране в стихе 19 : 56-57:« Упомяните в Книге, Идрис, что он был правдивым пророком. Мы взяли его на высокое место ». Корпус джабирианцев содержит старейший документированный источник Изумрудной таблички Гермеса Трисмегиста, переведенный Джабиром ибн Хайяном (Гебером) для хашемитского халифа из Багдад Харун ар-Рашид Аббасид. Джабир ибн Хайян, шиит, идентифицированный как Джабир аль- Суфи, был учеником Джафара ас-Садика, Правнук Хусейна ибн Али. Таким образом, для Аббасидов и Алидов сочинения Гермеса Трисмегиста считались священными как наследство от Ахль аль-Байт и Пророки. Эти записи были записаны Ихван ас-Сафа и впоследствии переведены с арабского на персидский, турецкий, иврит, русский и английский. В этих писаниях Гермес Трисмегист идентифицируется как Идрис, непогрешимый Пророк, который отправился в космос из Египта и на небеса, откуда он принес тайник с объектами из Эдема Адам и Черный камень, откуда он приземлился на земле в Индии.

Согласно древним арабским генеалогам, Пророк Мухаммад, который также является Предполагается, что он отправился на небеса в ночь на Исра и Мирадж, является прямым потомком Гермеса Трисмегиста. Ибн Касир сказал: «Что касается Идриса... Он входит в генеалогическую цепочку Пророка Мухаммеда, за исключением того, что согласно одному специалисту по генеалогии... Ибн Исхак говорит, что он был первым, кто писал пером. был промежуток в 380 лет между ним и жизнью Адама. Многие ученые утверждают, что он был первым, кто заговорил об этом, и они называют его Трижды Великим Гермесом [Гермесом Трисмегистом] ". Ахмад аль-Буни считал себя последователем герметического учения; и его современник Ибн Араби упоминал Гермеса Трисмегиста в своих трудах. Futūḥāt al-Makkiyya Ибн Араби говорит о путешествиях Гермеса в «огромные города (за пределами земли), обладая технологиями, намного превосходящими наши», и встречаясь с Двенадцатым Имамом, Девятым ( поколение) от Третьего (ал-Хусайна третьего имама) (здесь имеется в виду Учителей Мудрости из Изумрудной Скрижали ), который также вознесся на небеса и все еще жив как и его предок Гермес Трисмегист ".

Поздний арабский писатель писал о сабеях, что в их религии была секта поклонников звезды, которые считали, что их доктрина пришла от Гермеса Трисмегиста через пророка Адимуна.

Антуан Фэвр в (1995) указал, что Гермес Трисмегист занимает место в исламской традиции, хотя имя Гермес не встречается в Коране. 'ан. агиографы и летописцы первых веков исламской хиджры быстро отождествили Гермеса Трисмегиста с Идрисом, наби из сур 19.57 и 21.85, которых арабы также отождествляли с Енохом (ср. Бытие 5.18–24). Идрис / Гермес был назван «Трижды Мудрым» Гермесом Трисмегистом, потому что он имел троичное происхождение. Первый Гермес, сравнимый с Тотом, был «цивилизованным героем», зачинателем тайн божественной науки и мудрости, оживляющих мир; он вырезал принципы этой священной науки в иероглифах. Второй Гермес в Вавилоне был инициатором Пифагора. Третий Гермес был первым учителем алхимии. «Безликий пророк, - пишет исламист Пьер Лори, - Гермес не обладает конкретными или выдающимися характеристиками, отличными в этом отношении от большинства основных фигур Библии и Корана». Распространенная интерпретация представления «Трисмегиста» как «трижды великого» напоминает три характеристики Идриса: как посланника бога или пророка; как источник мудрости или хикмет (мудрость из хокма); и как король мирового порядка или «султанат». Они называются müselles bin ni'me.

Писания бахаи

Бахаулла, основатель Веры бахаи, отождествляет Идриса с Гермесом в своей Скрижали о Несоставной Реальности. Однако он не называет Идриса пророком сабианцев.

возрождения Нью-Эйдж

. Современные оккультисты утверждают, что некоторые герметические тексты могут иметь фараоновское происхождение и что легендарные «сорок лет» два основных текста, "которые содержат основные герметические религиозные верования и философию жизни, остаются скрытыми в секретной библиотеке.

Книга Кибалион, написанная" Трех Посвященных ", обращается к герметическим принципам.

В рамках оккультной традиции Гермес Трисмегист связан с несколькими женами, более чем одним сыном, взявшим его имя, а также более чем одним внуком. Это повторение имени и фамилии на протяжении поколений может, по крайней мере, частично объяснять легенду о его долголетии, тем более что считается, что многие из его детей продолжали карьеру в качестве священников в мистических религиях.

Ссылки
Цитаты
Библиография
  • Aufrère, Sydney H. (2008) (на французском языке). Thot Hermès l'Egyptien: De l'infiniment grand à l'infiniment petit. Париж: L'Harmattan. ISBN 978-2296046399.
  • CACIORGNA, Marilena e GUERRINI, Roberto: Il pavimento del Duomo di Siena. L'arte della tarsia marmorea dal XIV al XIX secolo fonti e simologia. Siena 2004.
  • CACIORGNA, Marilena: Studi interdisciplinari sul pavimento del duomo di Siena. Atti el congno internazionale di studi chiesa della SS. Annunziata 27 e 28 settembre 2002. Siena 2005.
  • Копенгейвер, Брайан П. (1995). Hermetica: греческий Corpus Hermeticum и латинский Asclepius в новом английском переводе с примечаниями и введением, Кембридж; Нью-Йорк: Cambridge University Press, 1995 ISBN 0-521-42543-3.
  • Эбелинг, Флориан, Тайная история Гермеса Трисмегиста: герметизм от древних времен до наших дней [Перевод с немецкого Дэвида Лортона] (Cornell University Press : Ithaca, 2007), ISBN 978-0-8014-4546-0.
  • Festugière, A.-J., La révélation d'Hermès Trismégiste. 2e éd., 3 vol., Paris 1981.
  • Фоуден, Гарт, 1986. Египетский Гермес: исторический подход к позднему языческому сознанию. Кембридж: Издательство Кембриджского университета (Princeton University Press, 1993): описывает Тота (Гермеса) от его наиболее примитивной известной концепции до его более поздней эволюции в Гермеса Трисмегиста, а также множество приписываемых ему книг и сценариев.
  • Хорнунг, Эрик (2001). Тайные знания Египта: его влияние на Запад. Перевод Дэвида Лортона. Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 0801438470.
  • Lupini, Carmelo, s.v. Эрмет Трисмегисто в "Dizionario delle Scienze e delle Tecniche di Grecia e Roma", Roma 2010, vol. 1.
  • Меркель, Ингрид и Аллен Г. Дебус, 1988. Герметизм и Возрождение: интеллектуальная история и оккультизм в Европе раннего Нового времени. Библиотека Фолджера Шекспира ISBN 0-918016-85-1
  • Ван Блейдел, Кевин (2009). Арабский Гермес: от языческого мудреца до пророка науки. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-537613-5
  • Йейтс, Фрэнсис А., Джордано Бруно и герметическая традиция. University of Chicago Press, 1964. ISBN 0-226-95007-7.
Внешние ссылки
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Hermes Trismegistus.
В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Гермес Трисмегист
Викиисточник содержит оригинальные работы, написанные или о:. Гермес Трисмегист
Греческий Викиисточник имеет оригинальный текст относящиеся к этой статье: Ἑρμῆς ὁ Τρισμέγιστος
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:14:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте