Движение Святых последних дней

редактировать
Церковные группы, которые ведут свое происхождение от христианского примитивистского движения, основанного Джозефом Смитом в конце 1820-х годов Книга Мормона

Движение Святых последних дней (также называемое движением СПД, движение реставраторов СПД или движение Смита-Ригдона ) - это собрание независимых церковных групп, которые ведут свое происхождение от христианина реставрациониста движение, основанное Джозефом Смитом в конце 1820-х годов.

В совокупности эти церкви насчитывают более 16 миллионов членов, хотя подавляющее большинство из них - около 98% - принадлежат Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Преобладающим богословием церквей в движении является мормонизм, который рассматривает себя как восстановление ранней христианской церкви с дополнительными откровениями.

Меньшинство приверженцев Святых последних дней, например, члены Сообщество Христа находилось под влиянием протестантского богословия, сохраняя при этом определенные отличительные убеждения и практики, включая продолжающееся откровение, открытый канон Священного Писания и строительство храмов. Другие группы включают Церковь Остатка Иисуса Христа Святых последних дней, которая поддерживает прямую преемственность руководства от потомков Смита, и более противоречивую Фундаменталистскую Церковь Иисуса Христа Святых последних дней, который защищает практику полигамии.

Содержание

  • 1 Происхождение
  • 2 История
  • 3 Верования
    • 3.1 Святое назначение членов
    • 3.2 Восстановление
    • 3.3 Теология
  • 4 наименования
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Истоки

Движение началось в западном Нью-Йорке во время Второе Великое Пробуждение, когда Смит сказал, что он получил видения, раскрывающие новый священный текст, Книгу Мормона, которую он опубликовал в 1830 году в качестве дополнения к Библии. Основываясь на учениях этой книги и других откровений, Смит основал христианскую примитивистскую церковь, названную «Церковью Христа ». Книга Мормона привлекла сотни первых последователей, которые позже стали известны как «мормоны», «Святые последних дней» или просто «Святые». В 1831 году Смит перенес штаб-квартиру церкви в Киртланд, штат Огайо, а в 1838 году изменил ее название на «Церковь Иисуса Христа Святых последних дней».

После того, как церковь в Огайо рухнула из-за финансового кризиса и разногласий в 1838 году Смит и члены церкви переехали в штат Миссури, где их преследовали (см. «Резня в Хонс-Милле» ) и, наконец, отправили в Иллинойс. После смерти Смита в 1844 году кризис преемственности привел к разделению организации на несколько групп. Самая большая из них, Церковь СПД, мигрировала под руководством Бригама Янга в Большой Бассейн (ныне Юта ) и стала известна благодаря своей архитектуре XIX века. практика многоженства. Церковь LDS официально отказалась от этой практики в 1890 году и постепенно прекратила ее, в результате чего территория штата Юта стала США. состояние. Это изменение привело к образованию ряда небольших сект, которые стремились поддерживать полигамию и другие доктрины и практики 19-го века, теперь именуемые «мормонским фундаментализмом ".

Другие группы, происходящие из Движение Святых последних дней шло разными путями в Миссури, Иллинойсе, Мичигане и Пенсильвании. По большей части эти группы отвергали множественное число брак и некоторые из более поздних учений Смита. Самая большая из них, Сообщество Христа (первоначально известная как «Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней»), была образована в Иллинойсе в 1860 году несколькими группами, объединившимися вокруг сына Смита Джозеф Смит III.

История

Основателем движения Святых последних дней был Джозеф Смит, и в меньшей степени в течение первых двух лет движения Оливер Каудери. жизни, Смит рассказал о том, что мальчиком он видел Бога-Отца и Иисуса Христа двумя отдельными духовных существ, которые сказали ему, что истинная Церковь Иисуса Христа была потеряна и будет восстановлена ​​через него, и что ему будет дана власть организовывать и руководить истинной Церковью Христа.

Последний День Святая церковь была образована 6 апреля 1830 года и состояла из общины верующих в западных Нью-Йорке городах Фейет, Манчестер и Коулсвилл.. Церковь была формально организована под названием «Церковь Христа». К 1834 году в ранних церковных публикациях церковь упоминалась как «Церковь Святых последних дней», а в 1838 году Смит объявил, что получил откровение от Бога, которое официально изменило название на «Церковь Иисуса Христа последних дней». Святые Дня ".

В 1844 году Уильям Лоу и несколько других Святых последних дней на руководящих должностях в церкви публично осудили тайную практику полигамии Смита в Nauvoo Expositor, и образовали свою церковь. Городской совет Наву, штат Иллинойс, возглавляемый Смитом, впоследствии уничтожил печатный станок Экспозитора. Несмотря на более позднее предложение Смита возместить ущерб за разрушенное имущество, критики Смита и церкви сочли это разрушение жестким. Некоторые призывали к изгнанию или уничтожению Святых последних дней.

Джозеф Смит и его брат Хайрам, помощник Президента Церкви, были убиты толпой, находящейся в Карфагене, штат Иллинойс, тюрьме, и несколько органов в церкви заявили, что являются высшим сохранившимся авторитетом и назначили преемников. Эти различные претензии привели к кризису преемственности. Многие поддерживали Бригама Янга, президента Кворума Двенадцати Апостолов ; другие Сидни Ригдон, старший выживший член Первого Президентства. Эмме Хейл Смит не удалось убедить Уильяма Маркс, президента Председательствующего Высшего совета и сторонника Ригдона, взять на себя руководство и оставшихся в живых членов ближайших родственников Смита оставались не аффилированными с какой-либо более крупной организацией до 1860 года, когда они сформировали Реорганизованную Церковь Иисуса Христа Святых последних дней со старшим сыном Иосифа в качестве пророка. Эти различные группы иногда упоминаются под двумя географическими заголовками: «Святые прерий» (те, что остались на Среднем Западе США ); и «Святые Скалистых гор» (те, кто последовал за Янгом в то, что позже станет штатом Юта).

Сегодня подавляющее большинство (более 98 процентов) Святых последних дней принадлежат к Церкви СПД, которая сообщает более 16 миллионов членов по всему миру. Вторая по величине деноминация - это Сообщество Христа в штате Миссури (ранее - Реорганизованная Церковь Иисуса Христа Святых последних дней), насчитывающая 252 000 членов. Небольшие конфессии, ведущие свое происхождение от Ригдона, Джеймса Стрэнга или других соратников Смита, все еще существуют, а также несколько фундаменталистских сект, которые отделились от Церкви СПД штата Юта после того, как она отвергла множественное число брак в 1890 году требует десятков тысяч членов.

Исторически сложилось так, что различные конфессии в рамках движения Святых последних дней были враждебны или пренебрежительно относились друг к другу; во многом это потому, что каждая группа претендует на то, чтобы быть единственным законным продолжением одной истинной церкви, основанной Смитом в 1830 году.

Верования

Назначение членов святым

Святые последних дней принимают определение «святой », согласно которому все члены церкви считаются «Святыми». Термин «последние дни» различает библейских святых и современных святых, которые «живут в последние дни ".

Восстановление

Движение Святых последних дней относит себя к христианству, но как отдельное восстановленное устроение. Святые последних дней считают, что Великое отступничество началось в христианстве вскоре после вознесения Иисуса, отмеченное искажением христианской доктрины греческим и другие философии, а также последователи, разделившиеся на разные идеологические группы. Кроме того, Святые последних дней заявляют, что мученичество апостолов привело к потере власти священства управлять церковью и ее таинства.

Согласно церквям Святых последних дней, Бог восстановил раннехристианскую церковь, описанную в Новом Завете через Джозефа Смита. В частности, Святые последних дней считают, что такие ангелы, как Петр, Иаков, Иоанн и Иоанн Креститель ap обратился к Смиту и другим и даровал им различные духовные полномочия. Таким образом, Смит и его преемники считаются современными пророками, получившими откровение от Бога, чтобы вести церковь.

Богословие

Большинство членов последних дней Церкви святых являются приверженцами мормонизма, богословия, основанного на более поздних учениях Джозефа Смита и развитого Бригамом Янгом, Джеймсом Стрэнгом и другими, которые утверждали, что являются преемниками Смита. Термин «Мормон» происходит от Книги Мормона, и большинство этих приверженцев называют себя Святыми последних дней или мормонами. Мормонизм и христианство имеют сложные теологические, исторические и социологические отношения. Мормоны выражают доктрины мормонизма, используя стандартную библейскую терминологию, и утверждают, что имеют схожие взгляды на природу Иисуса 'искупления, воскресения и второй Идет как традиционное христианство. Тем не менее, мормоны согласны с немормонами в том, что их взгляд на Бога значительно отличается от тринитарного взгляда Никейского символа веры 4 века.

Мормоны считают Библия как Священное Писание, а также приняты дополнительные Священные Писания. Мормоны не только практикуют крещение и отмечают евхаристию, но также участвуют в религиозных ритуалах, не практикуемых в традиционном христианстве. Хотя разные ветви христианства придерживаются разных взглядов на природу спасения, мормонские взгляды особенно отличаются.

Сосредоточившись на различиях, некоторые христиане считают мормонизм «нехристианским»; Члены Церкви СПД, обращающие внимание на сходство, оскорблены такой характеристикой. Мормоны не принимают немормонское крещение. Мормоны регулярно обращают в свою веру людей, фактически или номинально в рамках христианской традиции, а некоторые христиане, особенно евангелисты, обращают в свою веру мормонов. Церковь СПД имеет официальную миссионерскую программу с почти 70 000 миссионеров, с 15 учебными центрами и 407 миссиями по всему миру. Известно, что мормонизм является формой христианства, но достаточно отличается от традиционного христианства, чтобы сформировать новую религиозную традицию, так же как христианство имеет корни, но является отдельной религией от иудаизма.

Мормонизм, возникший у Смита в 1820-х годах, имел сильное сходство с некоторыми элементами протестантского христианства 19 века, включая необходимость крещения, акцент на семье и центральное учение о Христе как средстве спасения. Однако, начиная со своих рассказов о Первом видении в 1830-х и 1840-х годах, Смит, который сказал, что Христос сказал ему не присоединяться ни к какой существующей церкви, значительно отошел от традиционного христианства, заявив, что все церкви его времени были частью Великого отступничества, потерявшего власть руководить церковью Христа. Мормонизм не считает себя протестантской религией, поскольку Смит учил, что он получил откровение непосредственно от Христа для восстановления своей первоначальной церкви. Мормоны верят, что Бог через Смита и его преемников восстановил эти истины и разъяснения доктрины и, положив начало новому небесному устроению, восстановил первоначальную церковь и христианство, которому учил Иисус. Например, Смит отверг никейскую доктрину Троицы как единого тела и субстанции, без «тела, частей или страстей», и вместо этого учил, что Божество включал Бога, Вечного Отца, также известного как Элохим ; его единородный сын во плоти Иисус Христос, также известный как Иегова, Спаситель и Искупитель мира; и Святой Дух или Святой Дух, отдельное духовное лицо, влияние которого можно почувствовать во многих местах одновременно. Кроме того, Смит учил, что сущность всех людей вечна с Богом и что люди, как духовные потомки Бога-Отца, имеют потенциал стать подобными Богу. Церковь СПД, крупнейшая мормонская деноминация, признавая свои отличия от основного христианства, часто сосредотачивает внимание на своих общих чертах, которых много, наиболее важной из которых является то, что Христос - спаситель мира и что Он пострадал за грехи мира, поэтому что кающийся может вернуться, чтобы жить на небесах.

Небольшая часть Святых последних дней, особенно в Сообществе Христа, второй по величине деноминации Святых последних дней, следуют традиционному протестантскому богословию. Сообщество Христа рассматривает Бога в тринитарных терминах и отвергает отличительные теологические разработки, которые, по их мнению, были развиты позже в мормонизме.

Деноминации

Бригамитская хронология образований и происхождения для большинства мормонских деноминаций

.

См. также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Слушайте эту статью Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 17 декабря 2006 г. и не отражает последующих редакций. ()

Средства массовой информации, относящиеся к Святые последних дней на Викискладе

Словарное определение Святых последних дней в Викисловаре

Работы, относящиеся к Категория: Мормоны в Викиисточнике

Цитаты относится к Категория: Святые последних дней в Wikiquote

Последняя правка сделана 2021-05-26 14:33:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте