Зороастр

редактировать
Основатель зороастризма
Зороастр. 𐬰𐬀𐬭𐬀𐬚𐬎𐬱𐬙𐬭𐬀. Зарагуштра
Zartosht 30salegee.jpg 19 век индийский -Зороастрийское восприятие Зороастра происходит из фигуры, которое появляется в скульптуре 4-го века в Так-е Бостан на юго-западе Ирана. В настоящее время считается, что оригинал представляет собой либо Митру, либо Хваре-кшает.
, почитаемый взороастризме. Манихейство. Вера бахаи. Митраизм. Ахмадия

Зороастр (, Великобритания также ; греческий : Ζωροάστρης Zōroastrēs), также известный как Заратустра (, Великобритания также ; авестийский : 𐬰𐬀𐬭𐬀𐬚𐬎𐬱𐬙𐬭𐬀 Zaraθuštra), Заратуштра Спитама или Ашу Заратуштра (персид : زرتشت), был древним иранским пророком (духовным лидером), основавшим то, что сейчас известно как зороастризм. Его учение бросило вызов существующим традициям индоиранской религии и положило начало движению, которое в конечном итоге стало доминирующей религией в Древней Персии. Он был носителем древнеавестийского и жил в восточной части Иранского нагорья, но его точное место рождения неизвестно.

Нет единого мнения ученых относительно когда он жил. Некоторые технологии, используя лингвистические и социокультурные данные, предполагают датировку где-то во втором тысячелетии до нашей эры. Большинство ученых датируют его 7-м и 6-м веками до нашей эры как почти современника Кира Великого и Дария I, в то время как некоторые предполагают датировку еще в шестом тысячелетии до нашей эры.. В итоге зороастризм стал официальной религией Древней Персии и ее отдаленных подразделений с VI века до н.э. до VII века нашей эры. Зороастру приписывают авторство Гат, а также Ясна Хаптангаити, гимнов, составленных на его родном диалекте, древнеавестийском, и которые составляют основу зороастрийского мышления. Большая часть его жизни известна из этих текстов. Согласно любым современным стандартам историографии, историзирует его историзация в фиксированный период.

Содержание
  • 1 Имя и этимология
  • 2 Дата
  • 3 Место
  • 4 Жизнь
    • 4.1 Кашмарский кипарис
  • 5 Влияния
    • 5.1 В исламе
      • 5.1.1 Мусульманские схоластические взгляды
      • 5.1.2 Ахмадийя взгляд
    • 5.2 В манихействе
    • 5.3 Вере бахаи
  • 6 Философия
  • 7 Иконография
  • 8 Западная цивилизация
    • 8.1 В классической античности
    • 8.2 В постклассическую эпоху
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Ссылки
  • 12 Библиография
  • 13 Внешние ссылки
Имя и этаология

Имя Зороастра на его родном языке, авестийский, вероятно, была Заранюштра. Его английское имя, «Зороастр», происходит от более поздней (V век до н.э.) греческой транскрипции, Zōroastrēs (Ζωροάστρης), использовавшееся в Ксанфе в Лидиике (Фрагмент 32) и в Платона Первый Алкивиад (122a1). Эта форма представлена ​​в латинском Zōroastrēs и, в более поздних греческих орфографии, как Ζωροάστρις Zōroastris. Греческая форма имени, по-видимому, основана на фонетической транслитерации или семантической замене авестийского zaraϑ на греческое ζωρός zōros («практически неразбавленный») и авестийского -uštra на ἄστρον Astron («звезда »).

На авестийском языке Zaraϑuštra обычно происходит от древнеиранского * Zaratuštra-; Половина элемента имени (-uštra-) считается индоиранским корнем слова «верблюд», при этом все имя означает «тот, кто может управлять верблюдами». Реконструкции из более поздних иранских - в частности, из среднеперсидского (300 г. до н.э.) Зардушт, который принимает форму, которая принята в зороастрийских текстах 9–12 веков, - предполагают, что * Zaratuštra - может быть нулевой класс форма * Zarantuštra-. В зависимости от того, происходит ли Зарантуштра от * Zarantuštra- или от * Zaratuštra-, было предложено несколько зависимостей.

Если Zarantuštra является исходной пушной формой, это может означать «со старыми / стареющими верблюдами», относящимися к Авестийский zarant- (ср. ту z и осетинский zœrond, «старый»; среднеперсидский zāl, «старый»):

  • «с разгневанными / разъяренными верблюдами. ": от авестийского * зарант-," сердитый, разъяренный ".
  • " который гонит верблюдов "или" кто воспитывает / лелеет верблюдов ": относится к авестийскому зарш-," тащить ".
  • Майрхофер (1977) применил этимологию слов «кто желает верблюдов» или «тоска по верблюдам», относящуюся к ведическому санскриту har-, «любить» и, возможно (хотя и неоднозначно) также и к Avestan zara-.
  • «с желтыми верблюдами»: параллельно младшему авестийскому zairi-.

Интерпретация -ϑ- (/ θ /) в авестийском zaraϑuštra была для времени само по себе является предметом жарких споров, потому что это является неправильным развитием: как правило, * zarat- (первый элемент, который t оканчивается на зубной согласный ) должен иметь авестийский zarat- или zarat̰- в качестве развития от. Несмотря на фонетическую неправильную, авестийская зарануштра со своим лингвистически актуальной схемой, как показывает более поздние свидетельства, отражающие ту же основу. Все современные ираноязычные варианты его имени прослужить от среднеиранских вариантов Zarošt, которые, в свою очередь, отражают фрикативный авестийский язык -ϑ-.

В среднеперсидский, имя 𐭦𐭫𐭲𐭥𐭱𐭲 Zardu (x) št, в парфянском Zarhušt, в среднеперсидском манихее Zrdrwšt, в раннем новоперсидском Зардушт и в современном (Новый персидский ), имя - زرتشت Зартошт.

Дата

Нет единого мнения относительно датировки Зороастра; Авеста не дает прямой информации об этом, исторические источники противоречивы. Некоторые ученые основывают свою реконструкцию на протоиндоиранском языке и протоиндоиранской религии, и поэтому считается, что это было какое-то место на северо-востоке Ирана и некоторое время назад. между 1500 и 500 гг. до н. э.

Некоторые ученые, такие как Мэри Бойс (датировавшая Зороастр где-то между 1700–1000 гг. До н.э.), использовали лингвистические и социокультурные данные, чтобы использовать Зороастра между 1500 и 1000 гг. До н.э. (или 1200 и 900 гг. До н.э.). Основа этой теории в первом предложении между древнеавестийским языком зороастрийского гата и санскритом Ригведы (ок. 1700–1100 до н.. э.), собрание ранних ведийских гимнов. Считается, что оба текста имеют общее архаическое индоиранское происхождение. Гаты изображают древнее Каменное - двухчастное общество бронзового века воинов-пастухов и священников (по сравнению с Бронзовым трехсторонним обществом ; некоторые предполагают, что оно изображает Культура яз ), и поэтому маловероятно, что Гаты и Ригведа могли быть составлены с разницей более чем в несколько столетий. Эти ученые предполагают, что Зороастр изолирован в изолированном племени или составляет Гаты до миграции иранцев из степи на Иранское нагорье в 1200–1000 гг. До н.э. Недостатком аргумента является расплывчатое сравнение, а архаичный язык Гат не обязательно указывает на разницу во времени.

Другие люди вызывались период между 7-м и 6-м веками, например, ок. 650–600 гг. До н.э. или 559–522 гг. До н.э. Самая поздняя возможная дата - середина 6 века, время Империи Ахеменидов Дария I или его предшественника Кира Великого. Эта дата обеспечивает доверие в основном из-за тезиса о том, что цифры должны быть основаны на исторических фактах, поэтому некоторые связывают мифический Виштаспа с отцом Дария I Виштаспой (или Гистаспа на гречески) с рассказ о жизни Зороастра. Однако в Авесте не следует игнорировать факт, что сын Виштаспы стал правителем Персидской империи, Дарий Я не упустил включить своего отца-покровителя в Бехистунскую надпись. Другой предлагаемый вывод состоит в том, что отец Дария был назван в честь зороастрийского покровителя, что указывает на возможную зороастрийскую веру Арсамом.

. Классические науки в 6-4 веках до н.э. Ксеркса, что он существовал за шесть тысяч лет до . Вторжение I в Грецию в 480 г. до н.э. (Ксанф, Евдокс, Аристотель, Гермипп ), что является возможным неправильным пониманием зороастрийских четырех циклов по 3000 лет, то есть 12000 лет. Это поверье записано Диогеном Лаэртиусом, и согласно прочтениям оно было установлено за шестьсот лет до Ксеркса I, где-то до 1000 г. до н.э. Однако Диоген также регистрирует веру Гермодора в то, что Зороастр жил за пять тысяч лет до Троянской войны, что означает, что он жил около 6200 г. до н.э. 10 век Суда указывает дату «за 500 лет до Платона » в конце 10 века до нашей эры. Плиний Старший цитировал Евдокса, который также поместил его смерть за шесть тысяч лет до Платона, ок. 6300 г. до н.э. Другие псевдо псевисторические постройки принадлежат Аристоксу, который записал, что Заратас халдей учил Пифагора в Вавилоне или жил в то время мифологического Нина и Семирамиды. По словам Плиния Старшего, зороастров было двое. Первый жил тысячи лет назад, а второй сопровождал Ксеркса I во время вторжения в Грецию в 480 г. до н. Э. Некоторые исследования предполагают, что хронологический расчет Зороастра разработан персидскими магами в 4 веке до нашей эры, и, поскольку первые греки узнали о нем от Ахеменидов, это указывает на то, что они не считали его современником Кира. Великий, но как отстраненная фигура.

Некоторые более поздние псевдоисторические и зороастрийские источники (Бундахишн, в котором упоминается дата «258 лет до Александра») помещают Зороастра в VI век. До н.э., что совпадает с нашей нашейми Аммиана Марцеллина из IV века эры. Традиционная зороастрийская дата восходит к периоду сразу после завоевания Александром Великим империи Ахеменидов в 330 г. до н.э. Селевкиды правители, пришедшие к власти после смерти Александра, учредили «Эпоху Александра» как новую календарную эпоху. Это не понравилось зороастрийскому духовенству, которое затем попыталось установить «Эру Зороастра». Для этого им нужно было установить, когда жил Зороастр, что они и достигли, (ошибочно, некоторые даже отождествляли Кира с Виштаспой), когда они не пришли к выводу, что Зороастр, должно быть, жил «на 258 лет» до Александра ». Эта оценка снова появилась в арабских и пехлевийских текстах 9–12 веков зороастрийской традиции, например, в 10 веке Аль-Масуди, который цитировал пророчество из утерянной авестийской книги, в которой Зороастр предсказал империю разрушения через триста лет, но религия продержится тысячу лет.

Место
Раскрашенная глина и алебастр голова зороастрийского священника, носящего отличительный Бактрийский головной уборки, Тахти-Сангин, Таджикистан, Греко-Бактрийское царство, III - II век до н.э.

Место рождения Зороастра также неизвестен, а язык Гат не похож на предложенные северо-западные и северо-восточные региональные диалекты Персии. Кроме того, как он родился в одной из этих двух областей.

Ясна 9 и 17 названы на реку Дитья в Айрианем Вайя (Средний Персидский ран Вей) как дом Зороастра и место его первого появления. Авеста (как древняя, так и младшая часть) не регистрирует ни Ахеменидов, ни каких-либо западноиранских племен, таких как мидийцев, персов или даже Парфяне. Фарвардин Яшт относится к некоторым иранским народам, которые неизвестны в греческих и ахеменидских источниках примерно в VI и V веках до н.э. Восточный Иран. Вендидад содержит семнадцать региональных названий, большинство из которых расположены на северо-востоке и востоке Ирана.

Однако в Ясне 59.18 zaraϑuštrotema, или верховный глава зороастрийского духовенства, является Говорят, что проживает в Раге (Бадахшан ). В среднеперсидских текстах зороастрийской традиции 9–12 веков эта «Рагха» и многие другие места фигурируют как места в Западном Иране. В то время как земля Мидии вообще не фигурирует в Авесте (самое западное место, отмеченное в Священном Писании, Арахозия ), Бундахишн, или «Изначальное творение», (20.32 и 24.15) помещает Рагху в Медиа (средневековый Рай ). Однако на авестийском языке Рагха - это просто топоним, означающий «равнина, склон холма».

Помимо этих указаний в среднеперсидских источников, которые открыты для интерпретации, существуют ряд других источников. Греческие и латинские источники делятся на место рождения Заратустры. Есть много греческих рассказов о Заратустре, обычно называемых персидским или персидско-мидийским Зороастром; Ктесий обнаружил его в Бактрии, Диодор Сицилийский поместил его среди Ариаспая (в Систане ), Кефалион и Юстин предполагает восток большого Ирана, тогда как Плиний и Ориген предполагают, что его место рождения является западом Ирана. Более того, у них есть предположение, что было более одного зороастра.

С другой стороны, в постисламских источниках шахрастани (1086–1153) и иранец писатель родом из Шахристана, современный Туркменистан, предположил, что отец Зороастра был из Атропатены (также в Медее), а его мать была из Рей. Со стороны известного религиоведа, это было серьезным ударом для различных регионов, которые все утверждали, что Заратуштра произошел из родных мест. там. Также арабские источники того же периода и того же региона исторической Персии считают Азербайджан местом рождения Заратустры.

К концу 20 века ученые остановились на восточном происхождении. 48>Большой Иран. Гноли применяет Систан, Белуджистан (хотя и в гораздо более широком масштабе, чем нынешняя провинция) как родину зороастризма; Фрай голосовал за Бактрию и Хоразмию ; Хлопин предлагает дельту Тедзена на территории современного Туркменистана. Сарианиди считал Бактрийско-Маргианский археологический комплекс «родиной зороастрийцев и, возможно, самого Зороастра». Бойс включает степи к западу от Волги. Средневековая гипотеза «из СМИ» больше воспринимается всерьез, и Зенер даже предположил, что это был вопрос, опосредованный волхвами, чтобы получить легитимность, но это также было отвергнуто Гершевичем и другими.

Статья 2005 Encyclopedia Iranica по истории зороастризма резюмирует проблему с тем, что, хотя есть совместное использование, что он не жил в западном Иране, попытки найти его в определенных регионах восточного Иран, включая Среднюю Азию, остается под вопросом ».

Жизнь
Кольца Фраваши.

Зороастр записаны как сын Поурушаспы Спитаманов или Спитамидов (авестийская коса означает «блестящий» «или« белый »; некоторые утверждают, что Спитама был далеким прародителем) и Дугдува, в то время как его прадедом был Хечатаспа. Все традиции кажутся кочевой. Имя его отца означает «владение серыми лошадьми» (слово aspa означает лошадь), а имя его матери означает «доярка». Согласно традициям, у него было четыре брата, имена которых приводятся в значительно более позднем Пехлеви работе.

Обучение священству, вероятно, началось очень рано, около семи лет назад. возраст. Он стал священником, вероятно, в возрасте пятнадцати лет, и, согласно Гатасу, он получил знания от других учителей и личный опыт, путешествуя, когда он оставил своих родителей в возрасте двадцати лет. К тридцати годам он испытал откровение во время весеннего праздника; на берегу реки он увидел сияющее Существо, которое явилось как Воху Манах (Хорошая Цель) и рассказал ему об Ахура Мазде (Мудрый Господь) и пяти других сияющих фигурах. Вскоре Зороастр узнал о существовании двух первобытных духов, второй из которых был Ангра-Майнью (Разрушительный дух), с противоположными концепциями Аша (порядок) и Друдж (обман). Таким образом, он решил провести свою жизнь, обучая людей искать Ашу. Он получил дальнейшие откровения и увидел видение семи Амеша Спента, а его учения были собраны в Гатах и Авесте.

Ученики Зороастра, сосредоточенных в Ниневия.

В конце концов, в возрасте около сорока двух лет, он получил покровительство царицы Хутаосы и правителя по имени Виштаспа, одного из первых приверженцев зороастризма (возможно, из Бактрия согласно Шахнаме ). Учение Зороастра об индивидуальном суждении, Небесах и Аде, воскресении тела, Страшном Суде и вечной жизни для воссоединившихся душ и тела, среди прочего, стали заимствованными из авраамических религий, но они потеряли контекст первоначального учения.

Согласно традициям, он много лет после обращения Виштаспы, сумел создать верную общину и трижды женился. Его первые две жены родили ему трех сыновей, Исат Вастру, Урватат Нара и Хваре Читру, и трех дочерей, Френи, Трити и Поуручисту. Его третья жена, Хвави, была бездетной. Зороастр умер, когда ему было 77 лет и 40 дней. Более поздние источники Пехлеви, такие как Шахнаме, вместо этого утверждают, что неясный конфликт с людьми Туирьяс привел к его смерти, убитой карапаном (священником старой религии) по имени Брадрес.

Кашмарский кипарис

Кашмарский кипарис - мифическое кипарисовое дерево легендарной красоты и гигантских размеров. Говорят, что он произошел от ветви, принесенной Зороастром из Рая, и стоял в сегодняшнем Кашмаре на северо-востоке Ирана и был посажен Зороастром в честь обращения царя Виштаспы в зороастризм. По словам иранского физика и историка Закария аль-Казвини царь Виштаспа был покровителем Зороастра, который сам посадил дерево. В своем Ajā'ib al-makhlūqāt wa gharā'ib al-mawjūdāt он далее описывает, как аль-Мутаваккиль в 247 г.х. (861 г. ) могучий кипарис, который нужно срубить, а затем перевезти через Иран для использования в качестве балок в его новом дворце в Самарре. Раньше он хотел, чтобы дерево было реконструировано на его глазах. Это было сделано, несмотря на протесты иранцев, которые предложили очень большую сумму денег для спасения дерева. Аль-Мутаваккил никогда не видел кипарис, потому что он был убит турецким солдатом (возможно, на службе у его сына) в ночь, когда он прибыл на берег Тигра.

Влияния

В исламе

Было проведено несколько параллелей между зороастрийскими учениями и исламом. Такие параллели включают очевидное сходство между Амеша Спента и архангелом Гавриилом, молящимся пять раз в день, покрывая голову во время молитвы, и упоминание Тамуда и Ирам Столпов в Коране. Это также может указывать на огромное влияние империи Ахеменидов на развитие любой из религий.

сабейцы, которые верили в свободную волю совпадающие с зороастрийцами, также упоминаются в Коране.

мусульманские схоластические взгляды

Династия Тан 8-го века Китайская глиняная фигурка согдийца мужчина (житель Восточного Ирана ), носящий характерную кепку и покрывающий лицо, возможно, всадник на верблюде или даже зороастрийский священник, участвующий в ритуале вогненном храме, поскольку использовалась покрывала для лица, чтобы избежать заражения священного огня дыханием или слюной; Музей восточного искусства (Турин), Италия.

Подобно грекам классической античности, исламская традиция понимает Зороастра как пророка-основателя магов (через арамейский, арабский Маджус, коллектив Маджуся). Кордобан XI века Ибн Хазм (школа Захири) утверждает, что Китаби «Книги» не может действовать в свете утверждения зороастрийцев, что их книги были уничтожены Александром. Ссылаясь на авторитет 8-го века ал-Калби, суннитский историк 9-го и 10-го веков ат-Табари (I, 648) сообщает, что Зарадушт бин Исфиман (an Арабская адаптация «Заратустры Спитама») был жителем Израиля и слугой одного из учеников пророка Иеремии. Согласно этой сказке, Зарадушт обманул своего хозяина, который проклял его, в результате чего он стал прокаженным (ср. слуга Елисея Гиезий в Еврейских Писаниях).

отступник Зарадушт затем в конце добрался до Балха (современный Афганистан), где он обратил Биштасба (т.е. Виштаспа ), который, в свою очередь, заставил своих подданных усыновить религия магов. Вспоминая другую традицию, ат-Табари (I, 681–683) рассказывает, что Зарадушт сопровождал еврейского пророка в Биштасб / Виштаспу. Табари также отмечает, что раньше они были саби ) в магическую религию, чтобы убедить Зарадушт перевел для царя мудреца иврите и убедил его обратить.

12-е - столетие хересиограф аль-Шахрастани среди самого Маджусию в трех сектах: Каюмартия, Зурвания и Зарадуштия, аль-Шахрастани утверждает, что только последней из всех трое были истинными последователями Зороастра. Что касается признания пророка, Зороастр сказал: «Они спрашивают вас, как они должны пророка и поверить, что он правдив в том, что он говорит; скажите им то, что он знает, что другие не знают, и он скажет вам даже то, что скрыто в вашей природе; он сможет сказать вам все, что вы его попросите, и он будет выполнять такие вещи, которые могут сделать другие ». (Намах Шат Вахшур Зартуст,.5–7. 50–54) Когда сподвижники Мухаммеда во время вторжения в Персию вошли в контакт с зороастрийцами и узнали эти учения, они сразу же пришли к выводу, что Зороастр действительно был Божественным вдохновленным пророк. Таким образом, они относились к зороастрийцам так же, как и к другим «Людям Книги».

Хотя имя Зороастра не упоминается в Коране, тем не менее он считался одним из них. пророки, чьи имена не упоминаются в Коране, потому что в Коране есть стих: «Мы послали апостолов до тебя: некоторые из них Мы сделали тебе, а есть другие, которых Мы не воспользовались, которых Мы не воспользовались». (40: 78). Согласно пророчеству, защищали зороастрийскую религию, согласно пророчеству, защищали зороастрийскую религию, как к истинному пророку и верили в его религию, согласно пророчеству, защищали зороастрийскую религию, Джеймс Дарместер заметил в переводе Зенд Авесты : « ислам ассимилировал зороастрийцев с Людьми Книги, он проявил редкий исторический смысл и решил проблему происхождения Авесты ». (Введение в Вендидад. Стр. 69.)

Точка зрения Ахмадии

Сообщество Ахмадии рассматривает Зороастра как Пророка Аллаха и выражение всеблагого Ахура Мазда и злой Ариман просто называет сосуществование сил добра и зла, позволяющих людям проявлять свободную волю.

В манихействе

манихейство считало Зороастра фигурой ( наряду с Будда и Иисус ) в череде пророков, кульминацией которой был Мани (216–276). Этический дуализм Зороастра - до некоторой степени - включен в доктрину Мани, которая рассматривала мир как запертый в эпической битве противостоящими силами добра и зла. Манихейство также включало в себя другие элементы зороастрийской традиции, особенно сверхъестественных существ; однако многие из этих других зороастрийских элементов либо не являются собственным учением Зороастризма, либо используются совершенно иначе, чем в зороастризме.

Вере бахаи

Зороастр появляется в Вера бахаи как «Явление Бога », один из пророков, которые постепенно открывали Слово Божье постепенно созывающему человечеству. Таким образом, Зороастр разделяет возвышенное положение с Авраамом, Моисеем, Кришной, Иисусом, Мухаммадом, Баб и основатель Веры Бахаи Бахаулла. Шоги Эффенди, глава Веры Бахаи в первой половине 20 века, видел в Бахаулле исполнение постсасанидского зороастрийского пророчества о возвращении сасанидского императора Бахрама : Шоги Эффенди также заявил, что Зороастр примерно за 1000 лет до Иисуса.

Философия
Деталь Афинской школы от Рафаэля, 1509 г., изображающий Зороастра (слева, с усеянным звездми земным шаром).

В Гатах Зороастр видит состояние человека как мысленная борьба между аша и другом. Кардинальная концепция аша - которая имеет множество нюансов и лишь смутно переводится - на основе всей зороастрийской доктрины, включая доктрину Ахура Мазды (который есть аша), творения (то есть аша), существование (то есть аша), и как условие свободы воли.

Цель человечества, как и всего остального творения, - поддерживать ашу и согласовывать себя с ней. Для человечества это происходит через активное участие в жизни, ритуалах и осуществление конструктивных / добрых мыслей, слов и поступков.

Элементы зороастрийской философии проникли на Запад благодаря их влиянию на иудаизм и платонизм и были признаны как одно из основных ранних событий в развитии философии. Среди классических философов Гераклит часто упоминается как вдохновленный мышлением Зороастра.

В 2005 году Оксфордский философский словарь поставил Заратустру первым в хронологии философов. Влияние Заратустры сохраняется и сегодня отчасти из-за основанной им системы религиозной этики под названием Маздаясна. Слово Маздаясна является авестийским и переводится на английский как «Поклонение мудрости / Мазда». Энциклопедия Естественная (Плиний) утверждает, что зороастрийцы позже обучили греков, которые, начиная с Пифагора, использовали аналогичный термин «философия» или «любовь к мудрости» для описания поиска истина в последней инстанции.

Зороастр подчеркивает свободу человека выбирать добро или зло и индивидуальную ответственность за свои поступки. Этот личный выбор принять аша и других - это личное решение, а не диктат Ахура Мазды. Для Зороастра, размышляя о добрых мыслях, произнося добрые слова и делая добрые дела (например, помогая нуждающимся, делая добрые дела или проводя хорошие ритуалы), мы увеличиваем аша в мире и в себе, прославляем божественное порядок, и мы на шаг приближаемся на вечном пути к Фрашокерети. Таким образом, мы являемся рабами или слугами Ахура Мазды, но мы можем сделать личный выбор сотрудниками, тем самым совершенствуя мир, как саошьян («совершающие мир») и себя в конечном итоге достигая статуса ашавана («повелитель Аши»).

Иконография

Хотя несколько недавних изображений Зороастра показывают его совершение какого-то тоарного деяния, в большей степени отображают его просто в белой одежде (которые также носят современные зороастрий жрецы). Его часто можно увидеть с баресманом (авестийский; среднеперсидский барсом), который обычно считается еще одним символом священства, или с книгой в руке, что можно интерпретировать как быть Авестой. В качестве альтернативы он появляется с булавой, варзой, обычно стилизованной под стальной жезл, увенчанный головой быка, которую жрецы несут во время церемонии установки. В других изображениях он появляется с поднятой рукой и задумчиво поднятым пальцем, как бы указать на это.

Зороастр редко изображается смотрящим прямо на зрителя; вместо этого он, кажется, смотрит немного вверх, как бы умоляя. Зороастр почти всегда изображается с бородой, это вместе с другими факторами, имеющими сходство с портретами 19-го века Иисуса.

Распространенный вариант изображений Зороастра происходит от резьбы по камню эпохи Сасанидов. На этом изображении в Так-э Бостан видно, что фигура председательствует на коронации Ардашира I или II. Фигура стоит на лотосе с баресменом на руке и с глориолой на голове. До 1920-х годов эта фигура обычно считалась изображением Зороастра, но в последние годы все чаще интерпретируется как изображение Митры. Среди самых известных изображений Зороастра - фигура из Рафаэля 1509 Афинская школа. В правом нижнем углу Зороастр и Птолемей обсуждают. Пророк держит усеянный звездами земной шар.

Западная цивилизация
Афинская школа: собрание художников эпохи Возрождения в облике философов античности в идеализированном классическом интерьере со сценой с Зороастром, трехмерной планету или космос.

В классической античности

Греки - в эллинистическом смысле этого термина - имели понимание Зороастра, выраженное Плутархом, Диогенами. Лаэртий и Агафий, видевшие его, по сути, «пророком и основателем религии иранских народов», Бек отмечает, что «все остальное было в основном фантазией». Действие Зороастра происходило в древнем прошлом, за шесть-семь тысячелетий до нашей эры, и описывалось как царь Бактрии или вавилонянин (или учитель вавилонян), а также биография, типичная для неопифагорейского мудреца, то есть его миссии предшествовали аскетическая уединенность и просветление. Однако, впервые упомянутый в контексте дуализма, в Моралия, Плутарх представляет Зороастра как «Заратра», не осознавая, что эти двое - одно и то же, и он описывается как «учитель Пифагора. ".

Зороастр также был описан как колдун-астролог - создатель как магии, так и астрологии. Исходя из этого образа и подкрепляя его, ему приписывалась «масса литературы», которая распространилась по миру с 3 века. До н.э. до конца античности и далее.

Язык этой литературы был преимущественно греческим, хотя на том или ином этапе различные его части проходили через арамейский, сирийский, коптский или латинский. Его этос и культурная матрица также были эллинистическими, и «приписывание литературы к источникам за пределами этих политических, культурных и временных рамок представляет претензия на власть и кладезь узаконивания «чужой мудрости». Зороастр и маги не составляли его, но их имена санкционировали это ". Приписывание" экзотическим "именам (не ограничиваясь магами) наделяло" авторитетом далекой и откровенной мудрости ".

Среди названных Работы, приписываемые «Зороастру», представляют собой трактат «О природе» (Peri physeos), который, по-видимому, первоначально состоял из четырех томов (то есть свитков папируса). Основа представляет собой пересказ Платона Миф об Эр с Зороастром место первоначального героя. В то время как Порфирий представлял Пифагора слушающим речь Зороастра, в «О природе» солнце находится в среднем положении, как это понималось в III веке., В версии Платона 4-го века до н.э. солнце находилось на втором месте над луной. Колот обвинил Платона в плагиате Зороастра, а Гераклид Понтийский написал текст под названием Зороастр. основанный на его восприятии «зороастрийской» философии, чтобы выразить свое несогласие с Платоном на н. культурная философия. Что касается содержания и содержания «О природе», известно только два факта: он был переполнен астрологическими предположениями, и что Необходимость (Ананке) была упомянута по имени и что она была в воздухе.

Плиний Старший называет Зороастра изобретателем магии (Естественная история 30.2.3). «Однако принцип разделения труда, похоже, избавил Зороастра от большей части ответственности за введение темных искусств в греческий и римский миры». Эта «сомнительная честь» досталась «сказочному магу Останесу, которому приписывалась большая часть псевдоэпиграфической магической литературы». Хотя Плиний называет его изобретателем магии, римлянин не дает ему «персонажа волшебника». Более того, небольшое «магическое» учение, которое приписывают Зороастру, на самом деле очень поздно, и самый ранний пример относится к 14 веку.

Связь с астрологией, согласно Роджеру Беку, была основана на его Вавилонское происхождение, а греческое имя Зороастра сначала отождествлялось с поклонением звездам (астротит «звездный жертвоприношение»), а с Зо - даже с живой звездой. Позже возникла еще более сложная мифоэтимология: Зороастр умер от живого (zo-) потока (ro-) огня от звезды (astr-), которую он сам вызвал, и даже от того, что звезды убили его в отместку за то, что он

Альтернативное греческое имя Зороастра было Заратрас или Заратас / Зарадас / Заратос. Пифагорейцы считали, что математики учились у Зороастра в Вавилонии. Лид в «О месяцах» приписывает создание семидневной недели «вавилонянам из круга Зороастра и Hyst aspes », и кто сделал это, потому что планет было семь. Суда в главе по астрономии отмечает, что вавилоняне свою астрологию от Зороастра. Лукиан из Самосаты, в Mennipus 6, сообщает о своем решении отправиться в Вавилон «спросить мнение одного из магов, учеников и преемников Зороастра».

Хотя разделение по линиям Зороастра / астрологии и Остана / магии является "упрощенным виде описания, по крайней мере, указать на то, чем не являются работы»; они не были выражением зороастрийской доктрины, они даже не были выражением [выделено в оригинале] Собранные фрагменты даже не демонстрируют заметной общности мировоззрения и учения нескольких авторов, писавших под каждым именем.

Почти все зороастрийские псевдоэпиграфы теперь утеряны, а из 2- или приписывание Зороастру «двух миллионов строк» ​​в III веке предположений, что даже принять во внимание преувеличения и дубликаты) грозный псевдоэпиграфический когда-то существовал в Александрийской библиотеке. Этот корпус можно с уверенностью считать псевдоэпиграфом, потому что до Плиния не упомянут на литературу «Зороастра», а на основании авторитетных источников Галена 2-го века Пергамского и комментатора 6-го века на Аристотеля оно Известно, что политика приобретения обеспеченных королевских библиотек создала рынок для изготовления рукописей известных и древних авторов.

Исключением из фрагментарных свидетельств (т.е. повторения отрывков из работ других авторов) является полный Коптский трактат под названием Зострианос (в честь рассказчика от первого лица), обнаруженный в библиотеке Наг-Хаммади в 1945 году. Трехстрочная криптограмма в колофонах после 131-страничного трактата указывает на произведение как «слова истины Зостриана. Бог истины [логос]. Слова Зороастра ». Обращение к «Богу истины» может показаться зороастрийским, но в остальном нет «явно зороастрийского» в тексте и «по содержанию, среди стилю, этосу и намерениям, его сходство полностью соответствует сородичам гностиков трактаты».

Еще одним произведением, распространенным под названием «Зороастр», была «Астероскопита» (или «Апотелесматика»), состоящая из пяти томов (то есть свитков папируса). Название и фрагменты предполагают, что это был астрологический справочник, «хотя и очень разнообразный, для составления предсказаний». Третий текст, приписываемый Зороастру, - О достоинстве камней (Peri lithon timion), о котором ничего не известно, кроме его объема (один), и этот псевдозороастр спел его (из чего Кюмон и Бидез заключают, что это было в стихах). Многие другие фрагменты, сохранившиеся другими авторами, приписываются «Зороастру», но названия этих книг не упоминаются.

Помимо этих псевдоэпиграфических текстов, некоторые авторы действительно опираются на несколько подлинно зороастрийских идей. Оракулы Гистаспа, написанные «Гистаспом », другим выдающимся магическим псевдоавтором, отличается собой набор пророчеств, отличающихся от других зороастрийских псевдоэпиграфов тем, что он основан на реальных зороастрийских источниках. Некоторые намеки оценить труднее: в том же тексте, который приписывает изобретение магии Зороастру, Плиний заявляет, что Зороастр смеялся в день своего рождения, хотя раньше Плиний поклялся именем Геракла. что ни один ребенок не делал этого до 40-го дня от его рождения. Это представление о Зороастра (как и о «двух миллионах стихов») также появляется в текстах подлинной зороастрийской традиции IX - XI веков, что происхождение этих мифов связано с местными источниками. Плиний также отмечает, что голова Зороастра пульсировала так сильно, что отталкивала руку, когда ее клали на нее, что является предзнаменованием его будущей мудрости. Однако иранцы были так же знакомы с греческими писателями, и происхождение других описаний очевидно. Например, описание своей дуалистической теологии Плутархом гласит: «Другие называют лучшим из них богом, а его соперника - демоном, как, например, Зороастр-маг, который, как они пишут, за пять тысяч лет до осады Троя. Одного он называл Хоромазес, а другой Арейманий ".

В постклассическую эпоху

Зороастр был известен как мудрец, маг и чудотворец. в постклассической западной культуре. Хотя почти ничего не было известно о его идеях до конца 18 века, его имя уже ассоциировалось с утраченной древней мудростью.

Самые ранние упоминания Зороастра в английской литературе встречаются в писаниях врача-философа сэра Томаса Брауна, утверждавшего в его Religio Medici (1643)

, я полагаю, что, помимо Зороастра, были водолазы, писавшие до Моисея, которые, несмотря на это, пострадали общую судьба времени.

В его Сад Кира (1658) Браун в исследовании com паративная религия привела его к размышлениям:

И если Зороастр был либо Чамом, Хусом, либо Мицраимом, они были первыми знатоками в этом вопросе, которые оставили (как избавляет Плиний) труд земледелия

. Оксфордский словарь английского языка приписывает английского поэта лорда Байрона как первого, кто намекнул на зороастрийскую религию в 1811 году, заявив:

Я бы скорее был павликанцем, манихеем, Спинозист, язычник, пиррохонист, зороастриец, чем любая из семидесяти двух злодейских сект, которые разрывают друг друга на куски из любви к Господу.

Во время Просвещения. такие писатели, как Вольтер, продвигали исследования зороастризма, полагая, что это форма рационального деизма, предпочтительнее христианства. Зороастр был героем оперы 1749 года Зороастр Жана-Филиппа Рамо. С переводом Авесты, сделанным Авраамом Анкетилем-Дюперроном, началось западное изучение зороастризма.

Изображение Зороастра в начале XIX века получено из портрета фигура, которая появляется в скульптуре 4-го века в Так-е-Бостан на юго-западе Ирана.

В E. Роман Т.А. Хоффмана Кляйн Захес, genannt Zinnober (1819), маг Проспер Альпанус заявляет, что его учителем был профессор Зороастр.

В своей основополагающей работе Также sprach Заратустра (Так говорил Заратустра) (1885) философ Фридрих Ницше использует исконно иранское имя Заратустра, которое имеет важное значение, поскольку он использовал знакомое греко-латинское имя в своих ранних работах. Считается, что Ницше изобретает характеристику Заратустры как выразителя собственных идей Ницше против морали.

крупномасштабная тональная поэма австрийского композитора Рихарда Штрауса Также sprach Zarathustra (1896) был вдохновлен книгой Ницше.

Ирландский поэт Уильям Батлер Йейтс (1865–1939) и его жена, как сообщается, утверждали, что связались с Зороастром с помощью «автоматического письма ".

Скульптура Зороастра, представляющая древний персидский язык. судебная мудрость и датируемая 1896 годом, возвышается над зданием апелляционного суда штата Нью-Йорк на 25-й Ист-стрит и Мэдисон-авеню в Манхэттене. Скульптура Зороастра появляется вместе с другими выдающимися религиозными деятелями на южная сторона фасада Мемориальной часовни Рокфеллера на территории кампуса Чикагского университета.

Главный герой и рассказчик Гора Видала романа 1981 года Сотворение описано как внук Зороастра. Заратустра, мифический герой драматического романа Джаннины Браски 2011 года Соединенные Штаты банана, присоединяется силы с Шекспира Гамлет.

См. также
  • icon Поэтический портал
  • icon Религиозный портал
Примечания
Ссылки
Библиография
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Зороастр
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Зороастром.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 11:31:32
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте