Эдвард Келли

редактировать
Английский алхимик

Эдвард Келли
Эдвард Келли, пророк или провидец доктора Ди 02355.jpg Гравюра 18-го века с изображением Эдварда Келли
Родился1 августа 1555 г.. Вустер, Англия
Умер1597/8 (в возрасте около 42 лет). Мост, Богемия

Сэр Эдвард Келли или Келли, также известный как Эдвард Талбот (UK : ; 1 августа 1555 - 1597/8), был англичанином оккультистом эпохи Возрождения и самопровозглашенным духовным медиумом. Он наиболее известен благодаря работе с Джоном Ди в его магических исследованиях. Помимо заявленной способности вызывать духов или ангелов в "показательном камне" или зеркале, которое так ценил Джон Ди, Келли также утверждал, что владеет секретом превращения неблагородных металлов в золото., цель алхимии, а также предполагаемый Философский камень.

Легенды начали окружать Келли вскоре после его смерти. Его яркая биография, его отношения с королевским магом королевы Елизаветы I сэром Джоном Ди и императором Рудольфом II, а также его заявления об огромных алхимических навыках и способности общаться с ангелами - все это привело к его относительной известности среди историков.. Это сделало его (наряду с немецким Фаустом и самим сэром Джоном Ди) одним из источников фольклорного образа шарлатана-алхимика-медиума.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Рождение и начало карьеры
    • 1.2 С Ди в Англии
    • 1.3 С Ди на континенте
    • 1.4 Апогей и падение
  • 2 Енохианский язык
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Рождение и начало карьеры

Большая часть ранних лет жизни Келли неясна. Он утверждал, что происходил из семьи Уи Мэн в Ирландии. Он родился в Вустере 1 августа 1555 года в 16:00. согласно гороскопу, который составил Джон Ди (на основе записей, которые Ди вел в своем альманахе / дневнике). Его сестра Элизабет родилась в 1558 году, и у него был брат Томас, который позже присоединился к нему в доме Ди. Однако большая часть жизни Келли до встречи с Джоном Ди неизвестна. Возможно, он учился в Оксфорде под именем Талбота; Независимо от того, посещал он университет или нет, Келли был образован и знал латынь и, возможно, немного греческого к тому времени, когда он встретил Ди.

Энтони а Вуд записывает в «Athenae Oxoniensis», что Келли «в возрасте около 17 лет, когда он достиг компетентности в изучении грамматики в Вустере и других местах, был отправлен в Оксфорд, но в какой дом я? не могу сказать. Тем не менее, мне сообщил древний бакалавр богословия, который в молодые годы был Amanuensis мистера Томаса Аллена из Глостер-холла, что он (Келли) провел некоторое время в этом Доме; после чего я, повторяю, к зачислению в университет, не смог найти имя Келли, только Талбот из Ирландии, трое из которых были студентами в 1573, 74 и т. д... Это отношение было несколько сомнительно передано мне, я должен вам сказать, что у Келли была неурегулированная ум, внезапно покинул Оксфорд, не получив права на зачисление в университет ". По некоторым данным, Келли был осужден в Ланкастере за подлог или подделку. Предположительно, оба его уха были купированы, что было обычным наказанием во времена династии Тюдоров. Обычно он носил кепку на голове, и считалось, что это должно было скрыть отсутствие ушей. Джон Вивер говорит: «Келли (иначе называемый Талботом), знаменитый английский алхимик нашего времени, который вылетел из своей страны (после того, как он потерял оба уха в Ланкастере), был развлечен Рудольфом вторым, и последний из этого христианского имени, Император Германии ". В некоторых источниках говорится, что сначала он работал подмастерьем аптекаря: некоторые говорят, что он работал нотариусом в Лондоне.

С Ди в Англии

Келли подошел к Джону Ди в 1582 году. Ди уже пытался связаться с ангелами с помощью провидца или наблюдателя кристаллов, но ему это не удалось. Келли продемонстрировал свою способность делать это и впечатлил Ди своим первым испытанием. Келли стал обычным провидцем Ди или средним. Ди и Келли посвятили этим «духовным конференциям» огромное количество времени и энергии. С 1582 по 1589 год жизнь Келли была тесно связана с жизнью Ди. За эти семь лет они проводили конференции или сеансы, в том числе «молитвы о просветлении... в духе экуменических надежд Ди на то, что алхимия и ангельское знание исцелят раскол в христианском мире». Ди также считал, что ангелы обладают знаниями, которые помогут англичанам в открытии новых и неизведанных земель на Земле.

Келли женился на вдове, Джейн (или Джоанне) Купер из Чиппинг Нортон (1563–1606). Он помогал воспитывать ее двоих детей: девочка, будущий поэт Вестония, позже описала его как «доброго отчима» и отметила, как он принял ее после смерти двух бабушек. Келли также нанял для нее наставника по латыни по имени Джон Хаммонд (Иоганнес Хаммониус на латыни).

Примерно через год после того, как Ди поступил на службу, Келли появился с алхимической книгой (Книга Данстана) и большим количеством красного порошка, к которому, как утверждал Келли, его и некоего Джона Блокли привело «духовное существо » в Нортвик-Хилл. (Сообщения о том, что Келли нашел книгу и порошок в руинах аббатства Гластонбери, впервые были опубликованы Элиасом Эшмолом, но они опровергаются дневниками Ди.) С порошком (секрет которого был предположительно спрятанный в книге) Келли считал, что может приготовить красную «настойку», которая позволила бы ему преобразовывать неблагородные металлы в золото. Сообщается, что он несколько раз демонстрировал свою силу на протяжении многих лет, в том числе в Богемии (нынешняя Чешская Республика ), где он и Ди проживали много лет.

С Ди на континенте

В 1583 году Ди познакомился с Ольбрахтом Ласки, польским дворянином, интересовавшимся алхимией. В сентябре того же года Ди, Келли и их семьи покинули Англию с Ласки и отправились на континент. Ди искал покровительства императора Рудольфа II в Праге и короля Польши Стефана в Кракове ; Очевидно, Ди не удалось произвести впечатление ни на одного из монархов настолько, чтобы заслужить постоянное место. Ди и Келли вели кочевой образ жизни в Центральной Европе, продолжая при этом свои духовные конференции. Хотя Келли, по-видимому, больше интересовала алхимия, чем гадание, Ди, похоже, больше интересовал установление контакта с ангелами. Предполагаемая ценность Келли заключалась в том, что он был медиумом, поскольку только он мог понимать и записывать их язык. По словам близких к Ди (особенно его сына Артура), между двумя мужчинами и их семьями, когда они путешествовали по Европе, не было небольшой напряженности. Некоторые утверждают, что «Ди, кажется, довел Келли до грани безумия, заставив его проводить длительные сеансы скраинга почти ежедневно».

Причастность Келли и Ди к некромантии в конечном итоге привлекла внимание католической церкви, а 27 марта 1587 г. они были обязаны защищаться на слушании с папским нунцием Германико Маласпиной, епископом Сан-Северо. Ди отреагировал на интервью тактично, но, как говорят, Келли привел в ярость нунция, заявив, что одной из проблем католической церкви является «плохое поведение многих священников». В письме нунций отмечал, что у него возникло искушение выбросить Келли из окна (дефенестрация была довольно распространенной традицией в Праге в то время).

В 1586 году Келли и Ди нашли покровительство богатого богемы лорда Вильгельма Розенберга, высокопоставленного чиновника из влиятельной семьи, который также разделял алхимические интересы Келли и Ди и, как известно, участвовал в духовных сеансах с двумя мужчинами. Келли и Ди поселились в городе Тршебонь и продолжили там свои исследования (в журнале Ди он пишет: «26 октября мистер Эдвард Келли приехал в Требону из Прейджа»), и, согласно дневнику Ди, это в это время Келли, как говорят, совершил свою первую алхимическую трансмутацию (19 декабря 1586 г.). Умелое рисование Келли очевидно в записях, сделанных Ди во время некоторых сеансов (эти записи доступны в «Книге Еноха» Ди). Эти записи показывают первоначальную приверженность Келли общей цели алхимиков. Однако вскоре он начал колебаться и выразил желание остановиться. Ди настоял на том, чтобы они продолжили. В 1587 году, возможно, чтобы прервать сеансы, Келли открыл Ди, что ангелы (а именно дух «Мадими») приказали им поделиться всем, что у них было, включая своих жен. Ди, измученный «порядком» ангелов, впоследствии прервал духовные конференции. Однако он поделился своей женой. Это «перекрестное сопоставление» произошло 22 мая 1587 года и отмечено в дневнике Джона Ди: «22 мая Мистрис Келли приняла причастие, и я и моя жена подали свою руку в благотворительности; и мы не бросились от нее ». Девять месяцев спустя, 28 февраля, жена Ди Джейн родила сына Теодора Требониана Ди. Хотя среди семей, возможно, были предположения, что ребенок на самом деле был Келли, он был воспитан как сын Ди (упоминания о причастии ребенка присутствуют в дневнике Ди); инцидент «перекрестного сопоставления» оставался секретом (как и многие другие действия) до тех пор, пока не были опубликованы посмертные дневники Ди; В то время не было споров.

Хотя кажется, что эти двое разделяли близкие и часто совместные партнерские отношения, современники и историки часто характеризовали его как «сварливый» и «напряженный». Кроме того, они явно были вовлечены в деятельность, которая могла быть сочтена еретической для католической церкви того времени, поэтому требовалось определенное количество такта и секретности. Келли покинула Ди в Тршебоне в 1589 году, возможно, чтобы присоединиться к императорскому двору в Праге. Ди вернулся в Англию. Они больше не виделись.

Коллекционер рукописей Карл Видеман из Аугсбурга был между 1587 и 1588 годами его секретарем при дворе Рудольфа II, а также работал для Рожмберков в Тршебони.

Апогей и падение

К 1590 году Келли вёл роскошный образ жизни в Европе, пользуясь покровительством знати: он получил от Рожмберка несколько поместий и большие суммы денег. Тем временем он продолжал свои алхимические эксперименты, пока не убедил Рудольфа II в том, что он готов начать добычу золота, что является целью его работы. Рудольф посвятил его в рыцари сэра Эдварда Келли из Имани и Нью-Любена 23 февраля 1590 года (но возможно, что это произошло в 1589 году). В мае 1591 года Рудольф арестовал Келли и заключил его в тюрьму в замке Кршивоклат недалеко от Праги, предположительно за убийство чиновника по имени Иржи Хунклер на дуэли; возможно, он также не хотел, чтобы Келли сбежал, прежде чем он действительно добыл золото. В 1595 году Келли согласился сотрудничать и вернуться к своей алхимической работе; он был освобожден и восстановлен в своем прежнем статусе. Когда ему не удалось добыть золото, его снова заключили в тюрьму, на этот раз в Гневинский замок в Мосте. Его жена и падчерица пытались нанять имперского советника, который мог бы освободить Келли из заключения, но он умер в плену в конце 1597 / начале 1598 года от ран, полученных при попытке к бегству. Однако, согласно рассказу Саймона Тадеа, геолога Рудольфа II, он отравился на глазах у своей жены и детей.

В 1674 году сэр Томас Браун, знакомый сына Джона Ди Артур Ди в переписке с Элиасом Эшмолом заявил, что «Артур Ди также сказал, что Келли поступил несправедливо со стороны своего отца, и что впоследствии он был заключен в тюрьму Императором. в замке, откуда, пытаясь спастись через стену, он упал, сломал ногу и снова был заключен в тюрьму ».

Сегодня сохранилось несколько работ Келли, в том числе два алхимических трактата стихов на английском языке и три другие трактаты, которые он посвятил Рудольфу II из тюрьмы. Они были названы Tractatus duo egregii de lapidephilusphorum una cum theatro astronomiae (1676 г.). Трактаты были переведены как «Алхимические сочинения Эдварда Келли» (1893 г.).

Енохианский язык

«ангелы» Келли общались с ним на особом языке, названном «ангельским», впоследствии названном Енохиан, которое он затем передал Ди. Некоторые современные криптографы утверждают, что его изобрел Келли (см., Например, введение к «Полному енохианскому словарю» Дональда Лэйкока ). Некоторые утверждают, что все это был фарс, но не ясно, был ли Ди жертвой или сообщником. Из-за этого прецедента и из-за сомнительной связи между Манускриптом Войнича и Джоном Ди (через Роджера Бэкона ) Келли подозревали в том, что он сфабриковал и эту книгу, чтобы обмануть Рудольфа.

Якобы ангельский язык был продиктован ангелами, которых Келли утверждал, что видел в хрустальном шаре или зеркале. (Ди экспериментировал с оптикой, поэтому эти инструменты всегда были под рукой). Говорят, что ангелы вычеркивали буквы на сложном столе, что-то вроде кроссворда, но со всеми заполненными ячейками. Первая треть вычеркивалась каждым ангельским словом задом наперед; следующие две трети с каждым словом вперед. Нет никаких существенных ошибок или расхождений в использовании слов между первой и последующей частями. Английские переводы не печатались, но, по словам Келли, были написаны на маленьких полосках бумаги, выходящих изо рта ангелов.

Ангельское слово telocvovim интерпретируется как «тот, кто упал», но на самом деле это германское сочетание двух других ангельских слов: телох (обозначаемое как «смерть») и вовин (переводится как «дракон»). Таким образом, «тот, кто упал» будет буквально переведен как «дракон смерти», оба довольно очевидных отсылки к Люциферу. Ни Келли, ни Ди не упоминают об этом в своих трудах.

Один из аргументов против фальсификации Келли ангельского языка состоит в том, что английские переводы написаны совсем иначе, чем в собственных работах Келли. Это повышает вероятность того, что Келли на самом деле использовал плагиат из другого источника. Однако ни один вероятный исходный материал так и не появился.

Ди считал диктовку ангельских материалов очень важным по трем причинам. Во-первых, Ди считал, что ангел представляет собой документально подтвержденный случай истинной глоссолалии, тем самым «доказывая», что Келли на самом деле говорил с ангелами, а не из своего воображения. Во-вторых, ангелы утверждали, что их язык на самом деле был первоначальным прототипом иврита: языком, на котором Бог говорил с Адамом, и, следовательно, первым человеческим словом. В-третьих, ангельский материал принимает форму набора заклинаний, которые вызовут чрезвычайно могущественную группу ангельских существ, которые откроют множество секретов тем, кто их искал, особенно ключ к философскому камню, богу. -как мудрость и вечная жизнь.

Примечания

Ссылки

  • Мерик Касобон, Истинное и верное сообщение о том, что много лет назад произошло между доктором Джоном Ди.... (1659) Переиздано Мэджикал Чайлд (1992). ISBN 0-939708-01-9.
  • Шарлотта Фелл Смит, Джон Ди: 1527–1608. Констебль (1909).
  • Джон Ди,. Рукопись 3188, Коллекция Слоана, Британская библиотека. Также имеется в чистом виде Элиас Эшмол, Sloane MS. 3677.
  • Кеннеди, Джерри; Черчилль, Роб (2004). Рукопись Войнича: таинственный код, который веками не поддавался интерпретации. Вермонт: Внутренние традиции. ISBN 978-1-59477-129-3.
  • Луиза Шлейнер, «Келли, сэр Эдвард (1555–1597 / 8)», Оксфордский словарь национальной биографии, Oxford University Press, 2004 по состоянию на 2 июля 2018 г.
  • Уайлдинг, Майкл, в Linden, Stanton J. "2". Мистический металл золота: очерки алхимии и культуры Возрождения. Нью-Йорк: AMS, 2007. 35–79. Печать.
  • Ди. Джон. Личный дневник доктора Джона Ди и каталог его библиотеки рукописей. Эд. Джеймс Орчард Холливелл. 2006. Проект Гутенберг. Интернет. 8 марта 2012 г.
  • Лэйкок, Дональд; DuQuette, Lon Milo, ред. (2001). Полный еноханский словарь: словарь ангельского языка, открытый доктору Джону Ди и Эдварду Келли. Бостон: Вайзер. ISBN 1578632544.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-18 08:11:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте