Астрология

редактировать

Псевдонаука утверждает, что небесные объекты влияют на человеческие дела

Астрология
Venice ast sm.jpg
астрологические знаки
Категории астрологии

Раскрыть список. для справки


▼ Астрология ► Астрологи ► Астрологические возрасты ► Сборщики астрологических данных ► Астрологические организации ► Астрологические знаки ► Списки, связанные с астрологией ► История астрологии ► Планетарные божества ► Вифлеемская звезда ► Технические факторы астрологии ► Астрологические тексты ► Астрология по традиции ► Астрология по типу ► Астрологические изображения ► Астрологические заглушки
Ветви астрологии
планеты в астрологии
Астрологический проект
  • v
  • t

Астрология - это псевдонаука, которая утверждает божественную информацию о человеческих делах и земных событиях, изучая движения и относительные положения небесных объектов. Астрология датируется по крайней мере 2 тысячелетием до нашей эры и уходит своими корнями в календарные системы, используемые для предсказания сезонных сдвигов и интерпретации небесных циклов как знаков божественного общения. Многие культуры придают большое значение астрономическим событиям, а некоторые - например, индуисты, китайцы и майя - разработали сложные системы для предсказания земных событий по небесным наблюдениям. Западная астрология, одна из старейших астрологических систем, все еще используемых, берет свое начало в 19–17 веках до н.э. Месопотамии, откуда она распространилась до Древняя Греция, Рим, арабский мир и в конечном итоге Центральная и Западная Европа. Современная западная астрология часто ассоциируется с системами гороскопов, которые призваны объяснить аспекты личности человека и предсказывать важные события в их жизни на основе положения небесных объектов; большинство профессиональных астрологов полагаются на такие системы.

На протяжении большей части своей истории астрология считалась научной традицией и была распространена в академических кругах, часто в тесной связи с астрономией., алхимия, метеорология и медицина. Он присутствовал в политических кругах и упоминается в различных литературных произведениях, от Данте Алигьери и Джеффри Чосера до Уильяма Шекспира, Лопе де Вега и Кальдерон де ла Барка. После конца 19 века и широкого распространения научного метода исследователи успешно бросили вызов астрологии как на теоретической, так и на экспериментальной основе, и получили показал, что это не имеет научной обоснованности или объяснительной силы. Таким образом, астрология утратила свое академическое и теоретическое положение, и общая вера в нее значительно уменьшилась. Хотя опросы показали, что примерно четверть американцев, британцев и канадцев говорят, что они продолжают верить, что положение звезд и планет влияет на их жизнь, астрология теперь признана лженаукой - убеждение, которое его сторонники неправильно представляют как научное.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2.1 Древний мир
      • 2.1.1 Древние возражения
    • 2.2 Эллинистический Египет
    • 2.3 Греция и Рим
    • 2.4 Средневековый мир
      • 2.4.1 Индуист
      • 2.4.2 Исламский
      • 2.4.3 Европа
      • 2.4.4 Средневековые возражения
    • 2.5 Возрождение и раннее Новое время
    • 2.6 Период Просвещения и далее
  • 3 Принципы и практика
    • 3.1 Западный
    • 3.2 Индуистский
    • 3.3 Китайский и восточноазиатский
  • 4 Теологические точки зрения
    • 4.1 Древний
    • 4.2 Средневековый
    • 4.3 Современный
  • 5 Научный анализ и критика
    • 5.1 Демаркация
    • 5.2 Эффективность
    • 5.3 Отсутствие механизмов и последовательности
  • 6 Культурное влияние
    • 6.1 Западная политика и общество
    • 6. 2 Индия и Япония
    • 6.3 Литература и музыка
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Источники
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Этимология

Маркантонио Раймонди гравюра, 15 век

Слово астрология происходит от раннего латинского слова астрология, которое происходит от греческого ἀστρολογία - от ἄστρον astron («звезда») и -λογία -logia, («изучение» - «счет звезд»). Позже астрология перешла в значение «гадание по звездам» с астрономией, использованной в качестве научного термина.

История

Зодиакальный человек - схема человеческого тела и астрологические символы с инструкциями, объясняющими важность астрологии с медицинской точки зрения. Из валлийского манускрипта 15-го века

Многие культуры придавали большое значение астрономическим событиям, и индейцы, китайцы и майя разработали сложные системы для предсказания земные события из небесных наблюдений. На Западе астрология чаще всего состоит из системы гороскопов, предназначенных для объяснения аспектов личности человека и предсказания будущих событий в его жизни на основе положения солнца, луны, и другие небесные объекты в момент их рождения. Большинство профессиональных астрологов полагаются на такие системы.

Астрология датируется по крайней мере 2 тысячелетием до н.э., корнями в календарных системах, используемых для предсказания сезонных изменений и истолковывать небесные циклы как знаки божественного общения. Форма астрологии практиковалась при первой династии Месопотамии (1950–1651 гг. До н.э.). Vedāṅga Jyotia - один из самых ранних известных индуистских текстов по астрономии и астрологии (Jyotisha ). Согласно астрономическим и лингвистическим свидетельствам, текст датируется периодом с 1400 г. до н.э. до последних веков до н.э. различными учеными. Китайская астрология была разработана во времена династии Чжоу (1046–256 до н.э.). Эллинистическая астрология после 332 г. до н.э. смешала вавилонскую астрологию с египетской деканской астрологией в Александрии, создав гороскопическую астрологию. завоевание Александром Великим Азии позволило астрологии распространиться на Древнюю Грецию и Рим. В Риме астрология была связана с «халдейской мудростью». После завоевания Александрии в VII веке астрологией занялись исламские ученые, а эллинистические тексты были переведены на арабский и персидский языки. В XII веке арабские тексты были импортированы в Европу и переведены на латынь. Крупные астрономы, в том числе Тихо Браге, Иоганн Кеплер и Галилей, практиковали придворные астрологи. Астрологические ссылки встречаются в литературе в произведениях таких поэтов, как Данте Алигьери и Джеффри Чосер, а также таких драматургов, как Кристофер Марлоу и Уильям Шекспир.

На протяжении большей части своей истории астрология считалась научной традицией. Он был принят в политическом и академическом контексте и был связан с другими исследованиями, такими как астрономия, алхимия, метеорология и медицина. В конце 17 века новые научные концепции в астрономии и физике (такие как гелиоцентризм и ньютоновская механика ) поставили астрологию под сомнение. Таким образом, астрология утратила свой академический и теоретический статус, а общая вера в астрологию значительно уменьшилась.

Древний мир

Астрология в самом широком смысле слова - это поиск смысла в небе. Ранние свидетельства того, что люди сознательно пытаются измерять, записывать и прогнозировать сезонные изменения со ссылкой на астрономические циклы, проявляются в виде отметок на костях и стенах пещер, которые показывают, что лунные циклы отмечались еще 25000 лет назад. тому назад. Это был первый шаг к регистрации влияния Луны на приливы и отливы, а также к организации общего календаря. Фермеры обращались к сельскохозяйственным потребностям, расширяя знания о созвездиях, которые появляются в разные времена года, и использовали восход определенных звездных групп, чтобы предвещать ежегодные наводнения или сезонные действия. К 3-му тысячелетию до нашей эры цивилизации были хорошо осведомлены о небесных циклах и, возможно, ориентировали храмы в соответствии с гелиакальными восходами звезд.

Разрозненные свидетельства предполагают, что самые старые известные астрологические ссылки являются копии текстов, сделанные в античном мире. Табличка Венеры Аммисадука, как полагают, была составлена ​​в Вавилоне около 1700 г. до н. Э. Свиток, документирующий раннее использование избирательной астрологии, сомнительно приписывается правлению шумерского правителя Гудеа из Лагаша (ок. 2144 - 2124 гг. До н.э.). Это описывает, как боги открыли ему во сне созвездия, которые были бы наиболее благоприятными для запланированного строительства храма. Однако существуют разногласия относительно того, действительно ли они были записаны в то время или просто приписывались древним правителям потомками. Поэтому древнейшее неоспоримое свидетельство использования астрологии как интегрированной системы знаний связано с записями первой династии Месопотамии (1950–1651 гг. До н.э.). Эта астрология имела некоторые параллели с эллинистической греческой (западной) астрологией, включая зодиак, нормирующую точку около 9 градусов в Овне, аспект трина, планетарные экзальтации и додекатеморию ( двенадцать делений по 30 градусов каждая). Вавилоняне рассматривали небесные события как возможные знаки, а не как причины физических событий.

Система китайской астрологии была разработана во время династии Чжоу (1046–256 до н.э.) и процветала во время династии Хань (II век до н.э. - II век н.э.), во время которого все знакомые элементы традиционной китайской культуры - философия Инь-Ян, теория пяти элементов, Неба и Земли, Конфуцианская мораль - были собраны вместе, чтобы формализовать философские принципы китайской медицины и гадания, астрологии и алхимии.

Древние возражения

Римский оратор Цицерон возражал против астрологии

Эллинистические школы философского скептицизма критиковали рациональность астрологии. Критика астрологии со стороны академических скептиков, таких как Цицерон, Карнеад и Фаворинус ; и пирронисты, такие как Секст Эмпирик.

Карнеадс утверждал, что вера в судьбу отрицает свободу воли и мораль ; что все люди, родившиеся в разное время, могут погибнуть в одной и той же аварии или битве; и что вопреки одинаковому влиянию звезд, племена и культуры все разные.

Цицерон высказал возражение близнецов (что при близком времени рождения личные результаты могут быть очень разными), позднее развитое Сент Августин. Он утверждал, что, поскольку другие планеты намного дальше от Земли, чем Луна, они могут иметь очень незначительное влияние по сравнению с Луной. Он также утверждал, что если астрология объясняет все о судьбе человека, то она ошибочно игнорирует видимый эффект унаследованных способностей и воспитания детей, изменений здоровья, вызванных медициной, или влияние погоды на людей.

Фаворинус утверждал. что абсурдно воображать, что звезды и планеты будут влиять на человеческие тела так же, как они влияют на приливы, и столь же абсурдно, что небольшие движения в небе вызывают большие изменения в судьбах людей.

Секст Эмпирик утверждал, что было бы абсурдно связывать человеческие атрибуты с мифами о знаках зодиака.

Неоплатоник Плотин утверждал, что, поскольку неподвижные звезды намного дальше, чем планеты, смехотворно представить, что влияние планет на человеческие дела должно зависеть от их положения по отношению к зодиаку. Он также утверждает, что интерпретация соединения Луны с планетой как хорошей, когда луна полная, но плохой, когда луна убывает, явно неверна, поскольку с точки зрения Луны половина ее поверхность всегда находится на солнечном свете; и с точки зрения планеты, убывание должно быть лучше, так как тогда планета видит свет от Луны, но когда Луна для нас полная, на стороне, обращенной к рассматриваемой планете, темно и, следовательно, плохо.

Эллинистический Египет

Ptolemy's Tetrabiblos, the Hellenistic text that founded Western astrology 1484 г. копия первой страницы Тетрабиблоса Птолемея, переведенного на латинский язык Платоном Тиволи

В 525 г. до н.э. Египет был завоеван персами. Египетский Дендерский зодиак 1 века до н.э. разделяет два знака - Весы и Скорпион - с месопотамской астрологией.

С оккупацией Александром Великим в 332 г. до н. Э., Египет стал эллинистическим. Город Александрия был основан Александром после завоевания и стал местом, где вавилонская астрология смешалась с египетской деканской астрологией, чтобы создать гороскопическую астрологию. Он включал в себя Вавилонский зодиак с его системой планетарных экзальтаций, тройственности знаков и важности затмений. В нем использовалась египетская концепция разделения зодиака на тридцать шесть деканов по десять градусов каждый с акцентом на восходящий декан, а также греческая система планетных богов, знаковое правление и четыре элемента. Тексты 2-го века до нашей эры предсказывают положение планет в знаках зодиака во время восхода определенных деканов, в частности Сотиса. астролог и астроном Птолемей жили в Александрии. Работа Птолемея Тетрабибл легла в основу западной астрологии и «... пользовалась почти авторитетом Библии среди астрологических авторов тысячи лет или более»

Греция и Рим

Завоевание Азии Александром Великим познакомило греков с идеями Сирии, Вавилона, Персии и Центральной Азии. Около 280 г. до н. Э. Берос, священник Бэла из Вавилона, переехал на греческий остров Кос, преподавая астрологию и вавилонскую культуру. К I веку до н.э. существовало две разновидности астрологии: одна использовала гороскопы для описания прошлого, настоящего и будущего; другой, теургический, подчеркивает восхождение души к звездам. Греческое влияние сыграло решающую роль в передаче астрологической теории в Рим.

Первое определенное упоминание об астрологии в Риме исходит от оратора Катона, который в 160 г. до н.э. предупреждал надзирателей ферм не консультироваться с Халдеи, которых называли вавилонскими «звездочетами». И у греков, и у римлян Вавилония (также известная как Халдея ) настолько отождествлялась с астрологией, что «халдейская мудрость» стала синонимом гадания с помощью планет и звезд. Римский поэт и сатирик 2-го века Ювенал жалуется на всепроникающее влияние халдеев, говоря: «Еще больше доверяют халдеям; каждое слово, сказанное астрологом, которому они поверит, исходило из Хаммона фонтан. "

Одним из первых астрологов, принесших герметическую астрологию в Рим, был Трасил, астролог императора Тиберий, первый император, у которого был придворный астролог, хотя его предшественник Август использовал астрологию, чтобы помочь узаконить свои имперские права.

Средневековый мир

индуистский

Основные тексты, на которых основана классическая индийская астрология, - это раннесредневековые компиляции, в частности, Брихат Парашара Хорашастра и Саравали Калиянавармы. Хорашастра представляет собой составное произведение из 71 главы, первая часть (главы 1–51) относится к VII - началу VIII веков, а вторая часть (главы 52–71) - к концу VIII века. Саравали также датируется примерно 800 г. н.э. Английские переводы этих текстов были опубликованы Н.Н. Кришна Рау и В. Чоудхари в 1963 и 1961 годах соответственно.

исламский

Изображение латинского астрологического текста латинский перевод книги Абу Махшара De Magnis Coniunctionibus («Из великих союзов »), Венеция, 1515

Астрология была подхвачена исламскими учеными после распада Александрии арабами в 7-м веке и основания империи Аббасидов в 8-м веке. Второй Аббасид халиф, Аль Мансур (754–775) основал город Багдад, чтобы действовать как центр обучения, и включил в его проект библиотеку. -центр переводов, известный как Байт аль-Хикма, «Дом мудрости», который продолжал получать развитие от его наследников и должен был дать мощный импульс арабско-персидским переводам эллинистических астрологических текстов. Среди первых переводчиков были Машаллах, который помог выбрать время для основания Багдада, и Сахл ибн Бишр (он же Заэль), тексты которых оказали непосредственное влияние на более поздних европейских астрологов, таких как как Гвидо Бонатти в 13 веке и Уильям Лилли в 17 веке. Знание арабских текстов начало импортироваться в Европу во время латинских переводов XII века.

Европа

Данте Алигьери встречается с императором Юстинианом в Сфере Меркурий, в Песне 5 Paradiso

Первой астрологической книгой, опубликованной в Европе, была Liber Planetis et Mundi Climatibus («Книга планет и регионов мира»), которая появилась между 1010 и 1027 г. н.э. и, возможно, был автором Герберта из Орильяка. Птолемея второго века нашей эры Тетрабиблос был переведен на латынь Платоном Тиволи в 1138 г. доминиканский богослов Фома Аквинский вслед за Аристотелем предположил, что звезды управляют несовершенным «подлунным» телом, при этом пытаясь примирить астрологию с христианством, заявив что Бог правил душой. Математик тринадцатого века Кампанус из Новары, как говорят, изобрел систему астрологических домов, которая делит простую вертикаль на «дома» равными 30 ° дугами, хотя система использовалась раньше. на востоке. ХIII век астроном Гвидо Бонатти написал учебник Liber Astronomicus, копией которого в конце пятнадцатого века владел король Англии Генрих VII.

В Paradiso, заключительной части Божественной комедии, итальянский поэт Данте Алигьери упомянул «в бесчисленных деталях» астрологические планеты., хотя он адаптировал традиционную астрологию к своей христианской точке зрения, например, используя астрологическое мышление в своих пророчествах о реформе христианского мира.

Средневековые возражения

Средневековый теолог Исидор Севильский критиковал предсказательная часть астрологии.

В седьмом веке Исидор Севильский утверждал в своей Etymologiae, что астрономия описывает движения небес, в то время как астрология состоит из двух частей: одна - научная., описывая движения солнца, луны и звезд, в то время как другой, делая предсказания, был теологически ошибочным. Напротив, ДжонГауэр в четырнадцатом состояниил астрологию как по существу ограниченную предсказания. Влияние, в свою очередь, было разделено на естественную астрологию, например, с воздействием на приливы и рост растений, и судебную астрологию с предположительно предсказуемым воздействием на людей. Однако скептик XIV века Николь Орем включил астрономию как часть астрологии в свои Livre de Divinacions. Орем утвержден, что нынешние подходы к предсказанию таких событий, как эпидемии, войны и погода, неуместны, но что такое предсказание является допустимой областью исследования. Однако он атаковал использование астрологии для выбора времени действий (так называемые допрос и избрание) как полностью ложное и отвергающее определение человеческих действий звездами на основании свободной воли. Монах Лорен Пиньон (ок. 1368–1449) аналогичным образом отверг все формы гадания и детерминизма, в том числе по звездам, в своей книге «1411 Contre les Devineurs». Это противоречило традиции арабского астронома Альбумасара (787-886), чей Introductorium в Astronomiam и De Magnis Coniunctionibus утверждал, что как индивидуальные действия, так и история в более крупном масштабе звездами. 437>

В конце 15 века Джованни Пико делла Мирандола яростно атаковал астрологию в Disputationes contra Astrologos, утверждая, что небеса не являются причиной земных событий и не предвещают их. Его современник, Пьетро Помпонацци, «рационалистический и критический мыслитель», был более оптимистичен в отношении астрологии и критиковал нападения Пико.

Возрождение и раннее Новое время

'Астролог подбирает Гороскоп »из книги Роберта Фладиюда Utriusque Cosmi Historia, 1617

Ученые эпохи Возрождения обычно практиковали астрологи. Джероламо Кардано составил гороскоп короля Англии Эдуарда VI, а Джон Ди был личным астрологом королевы Елизаветы I в Англии. Екатерина Медичи заплатила Майклу Нострадамусу в 1566 году, чтобы проверить предсказание смерти ее мужа, короля Генриха II Франции, сделанное ее астрологом Лукусом Гауриком. Среди крупных астрономов, практикующих в качестве придворных астрологов, были Тихо Браге при королевском дворе Дании, Иоганн Кеплер до Габсбургов, Галилео Галилей до Медичи и Джордано Бруно, сожженный на костре за ересь в Риме в 1600 году. Различие между астрологией и астрономией было не совсем ясным. Достижения в астрономии были мотивированы желанием повысить точность астрологии.

Эфемериды со сложными астрологическими вычислениями и альманахи, интерпретирующие события для использования в медицине и для выбора времени небесной культуры, были популярны в елизаветинской Англии. В 1597 году английский математик и врач Томас Худ изготовили набор бумажных инструментов, которые использовали вращающиеся накладки, чтобы помочь студентам определитьь между неподвижными звездами или созвездиями. Середина неба и двенадцать астрологических домов. Инструменты Худа также проиллюстрировали, в педагогических целях, предполагаемые отношения между знаками зодиака, планетами и частями человеческого тела, которые, по мнению приверженцев, управлялись планетами и знаками. Хотя презентация Худа была новаторской, его астрологическая информация была в основном стандартной и была сделана из астрологического диска Джерарда Меркатора, используемого в 1551 году, или источника, используемого Меркатора.

Английская астрология достигла своего апогея благодаря 17 век. Астрологи были теоретиками, исследователями и социальными инженерами, а также давали индивидуальные советы каждому, начиная с монархов и ниже. Среди прочего, астрологи утверждали, что могут посоветовать лучшее время для поездки или сбора урожая, диагностировать и назначить лечение или психических заболеваний, а также предсказать стихийные бедствия. Это лежало в основе системы, в которой все - люди, мир, вселенная - понимала как взаимосвязанное, астрология счастливо сосуществовала с религией, магией и наукой.

Период Просвещения и далее

Средний класс Чикагские женщины обсуждают спиритизм. (1906)

Во время Просвещения интеллектуальная симпатия к астрологии отпала, оставив только популярных последователей, поддерживаемых дешевыми альманахами. Один из составителей английского альманаха, Ричард Сондерс, следуя духу эпохи, напечатал насмешливое «Рассуждение о недействительности астрологии», тогда как во Франции Словник Пьера Бейля от 1697 года заявлено, что эта тема была ребяческой. Англо-ирландский сатирик Джонатан Свифт высмеял вигов политический астролога Джона Партриджа.

В астрологии началось популярное возрождение в 19 Века, как часть общего возрождения спиритизма и позже философии Нью Эйдж, а также под средств массовой информации, таких как газетные гороскопы. В начале 20 века Карл Юнг разработал некоторые концепции, связанные астрологии, которые приводят к развитию психологической астрологии.

Принципы и практики

Защитники определили астрологию как символический язык, искусство форма, наука и метод гадания. Хотя большинство системной культурной астрологии имеют общие корни в древних философиях, влияют друг на друга, многие используют методы, которые отличаются от западных. К ним индуистская астрология (также известная как «индийская астрология», а в наше время именуемая «ведическая астрология») и китайская астрология, обе из которых повлияли на мировую культурную историю.

Западная

Западная астрология - это форма гадания, основанная на построении гороскопа для точного момента, например, рождения человека. В нем используется тропический зодиак, который соответствует точкам равноденствия.

Западная астрология основ на движениях и относительных положениях тел, таких как Солнце, Луна и планеты, которые анализируются по их движению через знаки зодиака (двенадцать пространственных делений эклиптики ) и их аспектов (на основе геометрических углов) относительно друг друга. Они также учитываются при их размещении в домах (двенадцать пространственных делений неба). Представление астрологии в западных популярных СМИ обычно сводится к астрологии всей солнечной знаков, которая учитывает только знак зодиака Солнца на дату рождения человека и составляет только 1/12 карты.

Гороскоп наглядно выражает совокупность взаимосвязей времени и места выбранного события. Эти отношения существуют между семьей «планетами», означающими такие тенденции, как война и любовь; двенадцать знаков зодиака; и двенадцать домов. Каждый планета находится в определенном знаке и в определенном доме в выбранное время. Третий вид - это аспект каждой планеты по отношению к другому планете, где, например, две планеты, разнесенные на 120 ° (в трине), находятся в гармоничном положении, но две планеты, разнесенные на 90 ° («квадрат»), находятся в конфликтных отношениях.. Вместе эти отношения и их интерпретации якобы образуют «... язык небес, говорящий с учеными людьми».

Наряду с гаданием на Таро, астрология является одним из основных исследований Западный эзотеризм, и как таковой повлиял на системы магических верований не только среди западных эзотериков и герметиков, но и на системы верований, таких как Викка, которые были заимствованы из западной эзотерической традиции или находились под ее местной. Таня Лурманн сказала, что «все маги, что-то знают об астрологии», и указано на таблицу соответствий в Звездном ястребе Спиральный танец, организованный планетой, как пример астр знаний, изучаемых магами.

Индус

Страница из индийского астрологического трактата, c. 1750

Самый ранний ведический текст по астрономии - Веданга Джйотиша ; Позже ведическая мысль начало и астрологию.

Индуистская натальная астрология возникла из эллинистической астрологии в III веке до н. Э., Хотя и включается индуистские лунные особняки. Названия знаков (например, греческое «Криос» для Овна, хинди «Крия»), планет (например, греческое «Гелиос» для Солнца, астрологический хинди «Хели») и астрологические термины (например, греческие «апоклима» и «сунафэ». 'для склонения и планетного соединения, хинди' апоклима 'и' сунафа 'соответственно) в текстах Вараха Михиры убедительным доказательством греческого происхождения индуистской астрологии. Индийские техники также могли быть дополнительные из вавилонских техник.

Китайская и восточноазиатская

Китайская астрология имеет тесную связь с китайской философией (теорией три гармонии: небо, земля и человек) и использует такие понятия, как инь и ян ​​, Пять фаз, 10 небесных основ, 12 Земные ветви и сичен (時辰 форма хронометража, используемая в религиозных с целью). Раннее использование китайской астрологии в основном ограничивалось политической астрологией, наблюдением за необычными явлениями, выявлением предзнаменований и выбором благоприятных дней для событий и решений.

Созвездия Зодиака Западной Азии и Европы не использовались; вместо этого небо разделено на Три ограды (三 垣 sān yuán) и Двадцать восемь особняков (二十八宿 èrshíbā xiù) в двенадцати Ки (十二次 ). Китайский зодиак из двенадцати знаков животных, как говорят, представляет двенадцать различных типов личности. Он основан на циклах лет, лунных месяцев и двухчасовых периодов дня (шичен). Зодиак традиционно начинается со знака Крысы, цикл продолжается через 11 других знаков животных: Ox, Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Коза, Обезьяна, Петух, Собака, и Свинья. Сложные системы предсказания судьбы и судьбы на основе дня рождения, сезона и часов рождения, такие как ziping и Zi Wei Dou Shu (упрощенный китайский : 紫微斗数; китайский : 紫微斗數; пиньинь : zǐwēidǒushù) до сих пор часто используются в современной китайской астрологии. Они не полагаются на прямые наблюдения звезд.

Корейский зодиак идентичен китайскому. Вьетнамский зодиак почти идентичен китайскому зодиаку, за исключением того, что второе животное - это Водяной буйвол вместо Бык, а четвертое животное - Кошка. вместо Кролик. С 1873 года японцы отмечают начало нового года 1 января по григорианскому календарю. Тайский зодиак начинается не в китайский Новый год, а либо в первый день пятого месяца тайского лунного календаря, либо во время фестиваля Сонгкран ( теперь празднуется каждые 13–15 апреля), в зависимости от цели использования.

Богословские точки зрения

Древний

Св. Августин (354–430) считал, что детерминизм астрологии противоречит христианским доктринам о свободной воле и ответственности человека, а также о том, что Бог не является причиной зла, но он также обосновал свое возражение философски, ссылаясь на несостоятельность астрологии объяснять близнецов, которые ведут себя по-разному, хотя зачаты в один и тот же момент и родились примерно в одно и то же время.

Средневековый

Рисунок Авиценны

Некоторые из астрологических практик оспаривались по теологическим причинам. средневековыми мусульманскими астрономами, такими как аль-Фараби (Альфарабиус), Ибн аль-Хайтам (Альхазен) и Авиценна. Они сказали, что методы астрологов противоречат ортодоксальным религиозным взглядам исламских ученых, предполагая, что Воля Бога может быть известна и предсказана заранее. Например, «Опровержение астрологии» Авиценны, «Рисала фи ибал анкам аль-ноджум», выступает против практики астрологии, поддерживая принцип, согласно которому планеты могут действовать как посредники божественной причинности. Авиценна считал, что движение планет влияет на жизнь на Земле детерминированным образом, но возражал против возможности определения точного влияния звезд. По сути, Авиценна не отрицал основную догму астрологии, но отрицал нашу способность понимать ее до такой степени, чтобы на ее основе можно было сделать точные и фаталистические предсказания. Ибн Кайим аль-Джавзийя (1292–1350), в своем «Мифтах Дар ас-Са-Када» также использовал физические аргументы в астрономии, чтобы поставить под сомнение практику судебной астрологии. Он признал, что звезды намного больше, чем планеты, и утверждал:

И если вы, астрологи, ответите, что именно из-за такого расстояния и малости их влияние незначительно. Тогда почему вы утверждаете, что оказывает большое влияние на самое маленькое небесное тело, Меркурий? Почему вы оказали влияние на ар-Раса и ад-Дханаб, которые представляют собой две воображаемые точки [восходящий и нисходящий узлы]?

Маймонид, выдающийся еврейский философ, астроном и юридический кодификатор, писали, что астрология запрещена еврейским законом.

Современный

Катехизис католической церкви утверждает, что гадание, включая предсказательную астрологию, несовместимо с современные католические верования, такие как свобода воли:

Все формы гадания должны быть отвергнуты: обращение к сатане или демонам, призыв к мертвым или другие практики, ложно предполагаемые для «открытия» будущего. Консультации по гороскопам, астрология, хиромантия, толкование предзнаменований и жребий, явления ясновидения и обращение к медиумам - все это скрывает стремление к власти над временем, историей и, в конечном счете, над другими людьми, а также желание чтобы примирить скрытые силы. Они противоречат чести, уважению и любящему страху, которыми мы обязаны одному только Богу.

— Катехизис католической церкви

Научный анализ и критика

Поппер, используя астрологию, предложил опровергнуть как нечто, что отличает науку от ненаучной. как пример идеи, которая не рассматривала фальсификацию во время эксперимента

Научное сообщество отвергает астрологию как не имеющую объяснительной силы для описания вселенной, и считает ее псевдонаукой. Была проведена научная проверка астрологии, и не было найдено никаких доказательств, подтверждающих какие-либо предпосылки или предполагаемые эффекты, изложенные в астрологических традициях. Не существует предлагаемого механизма действия, с помощью которого положения и движения звезд и планет могли бы влиять на людей и события на Земле, что не противоречит хорошо понятым базовым аспектам биологии и физики. Тех, кто продолжает верить в астрологию, характеризовали как тех, кто делает это «... несмотря на то, что нет подтвержденных научных оснований для их убеждений, и действительно есть веские доказательства обратного».

Смещение подтверждения - это форма когнитивного ущерба, психологический фактор, обеспечивающий вере в астрологию. Сторонники астрологии склонны выборочно запоминать предсказания, которые оказываются истинными, и не запоминаются те, которые оказываются ложными. Другие формы предвзятости подтверждения, которые изучаются в отношении астрологических органов, существуют две различные формы предвзятости подтверждения.

Демаркация

Согласно критерию фальсифицируемости, впервые предложенному философом наука Карл Поппер, астрология - это лженаука. Поппер считал астрологию «псевдоэмпирической» в том смысле, что «она апеллирует к наблюдению и эксперименту», но «тем не менее не соответствует научным стандартам». В отличие от научных дисциплин, астрология не ответила на Усовершенствование посредством эксперимента.

В отличие от Поппера, философ Томас Кун утверждал, что отсутствие фальсификации делает астрологию ненаучной, а скорее то, что процесс и концепции астрологии ненаучны. эмпирический. Это само по себе не делает астрологию ненаучной, равно как и попытки астрологов объяснить неудачи, утверждая, что составить гороскоп очень сложно. Скорее, в глазах Куна астрология - это не наука, потому что она всегда была больше похожа на средневековую медицину ; астрологи следуют наукам, которые должны быть науками, которые должны быть научными, потому что они не поддаются исследованиям, и поэтому «у них не было головоломок, которые нужно было решать, и, следовательно, не было науки для практики. ». В то время как астроном мог исправить ошибку, астролог - нет. Астролог мог только объяснить неудачу, но не мог осмысленно пересмотреть астрологическую гипотезу. Таким образом, по мнению Куна, даже если звезды могут влиять на жизненный путь человека, астрология не является научной.

Философ Пол Тагард утверждает, что астрология не может рассматриваться как фальсификация в этом смысле. пока он не будет заменен на преемника. В случае прогнозирования поведения альтернативной психология. По мнению Тагарда, еще одним критерием разграничения науки и псевдонауки должно быть пытаться сравнивать текущую теорию с альтернативой, а не «избирательно рассматривать подтверждение и опровержения».. "Прогресс здесь определяется как объяснение новых явлений и решение проблем, но астрология так и не достигла прогресса, почти не изменившись почти за 2000 лет." Для Тагарда астрологи, как если бы они занимались нормальной наукой, полагалась По этим причинам Тагард рассматривает астрологию как лженауку.

Для философии Эдварда У. Джеймса астрология иррациональна не из-за проблем с механизмом и фальсификациями из-за экспериментов, а потому что анализ астрологической литературы показывает, что она вливается с порочной логикой и плохими рассуждениями. вопиющую бесчувственность к доказательствам, не имеет смысла иерархии причин, небольшие команды над контекстной силой crisi Eria, упорное нежелание к преследовать аргумент, к которому он ведет, полная наивность в отношении эффективности объяснения и так далее? В таком случае, я думаю, мы совершенно справедливо отвергаем астрологию как иррациональную.... Астрология просто не в состоянии удовлетворить разнообразные требования законных рассуждений. "

— Эдвард У. Джеймс

Эффективность

Астрология не продемонстрировала свою эффективность в контролируемых исследованиях и имеет нет научной достоверности. В тех случаях, когда он делал фальсифицируемые предсказания в контролируемых условиях, они были фальсифицированы. В одном известном эксперименте участвовали 28 астрологов, которых попросили сопоставить более сотни натальных карт с психологическими профилями сгенерировано с помощью опросника Калифорнийского психологического инвентаря (CPI). двойной слепой экспериментальный протокол, используемый в этом исследовании, был согласован группой физиков и группой астрологов, назначенных Национальный совет геокосмических исследований, который консультировал экспериментаторов, помог убедиться в том, что тест был справедливым, и помог провести проверку центрального положения натальной астрологии. Они также выбрали 26 из 28 астрологов для тестов (еще двое вызвались впоследствии). Исследование, опубликованное в Nature в 1985 году, показало, что предсказания, основанные на натальной астрологии, были не лучше случайности, и что проверка «... явно опровергает астрологическую гипотезу».

In В 1955 году астролог и психолог Мишель Гоклен заявил, что, хотя ему не удалось найти доказательств, подтверждающих такие индикаторы, как зодиакальные знаки и планетарные аспекты в астрологии, он все же обнаружил положительную корреляцию между дневное положение некоторых планет и успехи в профессиях, которые астрология традиционно связывает с этими планетами. Наиболее известное открытие Гоклена основано на положении Марса в натальных картах успешных спортсменов и стало известно как эффект Марса. В исследовании, проведенном семью французскими учеными, была сделана попытка повторить это утверждение, но не было обнаружено никаких статистических доказательств. Они объяснили эффект избирательной предвзятостью со стороны Гоклена, обвинив его в попытке убедить их добавить или удалить имена из своего исследования.

Джеффри Дин предположил, что эффект может быть вызван самооценкой дат рождения родители, а не какие-либо проблемы с исследованием Гоклена. Предполагается, что небольшая группа родителей могла изменить время рождения, чтобы соответствовать лучшим астрологическим картам для родственной профессии. Число рождений в астрологически нежелательных условиях также было ниже, что указывает на то, что родители выбирают дату и время в соответствии со своими убеждениями. Выборочная группа была взята из того времени, когда вера в астрологию была более распространенной. Гоклену не удалось обнаружить эффект Марса в более поздних популяциях, где медсестра или врач записывали информацию о рождении.

Дин, ученый и бывший астролог, и психолог Иван Келли провел крупномасштабный научный тест, в котором участвовало больше более ста когнитивных, поведенческих, физических и других переменных, но не нашли поддержки астрологии. Кроме того, метаанализ объединил 40 исследований с участием 700 астрологов и более 1000 карт рождения. В десяти тестах, в которых участвовало 300 человек, астрологи выбрали правильную интерпретацию карты из ряда других, которые не были астрологически правильной интерпретацией карты (обычно от трех до пяти других). Когда дата и другие очевидные подсказки были удалены, не было никаких значительных результатов, указывающих на то, что была какая-то предпочтительная карта.

Отсутствие механизмов и последовательности

Проверка достоверности астрологии может быть трудной из-за отсутствия консенсуса среди астрологов относительно того, что такое астрология и что она может предсказывать. Большинству профессиональных астрологов платят за предсказание будущего или описание личности и жизни человека, но большинство гороскопов содержат лишь расплывчатые, непроверяемые утверждения, которые могут быть применимы практически к любому.

Многие астрологи утверждают, что астрология является научной наукой, в то время как некоторые предполагают обычные возбудители, такие как электромагнетизм и гравитация. Ученые отвергают эти механизмы как неправдоподобные, поскольку, например, магнитное поле, измеренное с Земли, большой, но далекой планеты, такой как Юпитер, намного меньше, чем поле, создаваемое обычными бытовыми приборами.

Западная астрология приняла земная осевая прецессия (также называемая прецессией равноденствий) принимаемая во внимание, начиная с Альмагеста Птолемея, поэтому «первая точка Овна», начало астрологического года, постоянно движется против направления фон из звезд. Тропический зодиак не связан со звездами, и до тех пор, пока не утверждается, что сами созвездия находятся в соответствующем знаке , астрологи избегают концепции, согласно которой прецессия, по-видимому, перемещает созвездия. Чарпак и Брох, отмечая это, назвали астрологию, основанную на тропическом зодиаке, «... пустыми коробками, не имеющими ничего общего ни с чем и лишенными какой-либо последовательности или соответствия со звездами». Единственное использование тропического зодиака несовместимо со ссылками, сделанными теми же астрологами на Эру Водолея, которая зависит от того, когда весенняя точка входит в созвездие Водолея.

Обычно астрологи обладают лишь небольшими познаниями в астрономии и часто не принимают во внимание основные принципы, такие как прецессия равноденствий, которая со временем меняет положение солнца. Они прокомментировали пример Элизабет Тейсье, которая утверждала, что «Солнце оказывается в одном и том же месте на небе в один и тот же день каждый год», в качестве основания для утверждений, что два человека с одинаковым день рождения, но с разницей в несколько лет, должен находиться под одним и тем же планетарным влиянием. Чарпак и Брох отметили, что «существует разница примерно в двадцать две тысячи миль между местоположением Земли в любую конкретную дату в течение двух последовательных лет», и, таким образом, они не должны находиться под одинаковым влиянием согласно астрологии. За 40-летний период разница будет более 780 000 миль.

Культурное воздействие

Марс, несущий войну Марс, в исполнении оркестра ВВС США
Венера, Несущая мир Венера в исполнении оркестра ВВС США
Меркурий, Крылатый вестник Меркурий в исполнении оркестра ВВС США
Юпитер, Несущий веселье Юпитер в исполнении оркестра ВВС США
Уран, Маг Уран в исполнении оркестр ВВС США

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. .

Западная политика и общество

На Западе политические лидеры иногда консультировались с астрологами. Например, британская разведка MI5 наняла Луи де Воля в качестве астролога после того, как появились сообщения о том, что Адольф Гитлер использовал астрологию для определения времени своих действий. Военное министерство «... интересовалось, что собственные астрологи Гитлера будут рассказывать ему каждую неделю». Фактически, предсказания де Воля были настолько неточными, что вскоре его окрестили «полным шарлатаном», а более поздние данные показали, что Гитлер считал астрологию «полной ерундой». После попытки Джона Хинкли убийства президента США Рональда Рейгана первая леди Нэнси Рейган поручила астрологу Джоан Куигли действовать как тайный астролог Белого дома. Однако роль Куигли закончилась в 1988 году, когда она стала достоянием общественности благодаря мемуарам бывшего главы администрации, Дональда Ригана.

. В конце 1960-х годов наблюдался бум интереса к астрологии. Социолог Марчелло Труцци описал три уровня участия «сторонников астрологии», чтобы объяснить его возродившуюся популярность перед лицом научной дискредитации. Он обнаружил, что большинство сторонников астрологии не утверждали, что это научное объяснение с предсказательной силой. Вместо этого те, кто вовлечен в процесс поверхностно, почти ничего не зная о «механике» астрологии, читают газетные колонки по астрологии и могут извлечь выгоду из «снятия напряжения с тревог» и «когнитивной системы убеждений, превосходящей науку». Те, кто находится на втором уровне, обычно составляли свои гороскопы и обращались за советом и предсказаниями. Они были намного моложе тех, кто был на первом уровне, и могли извлечь выгоду из знания языка астрологии и, как следствие, способности принадлежать к единой и исключительной группе. Те, кто был на третьем уровне, были очень вовлечены и обычно составляли гороскопы для себя. Астрология дала этому небольшому меньшинству верующих в астрологию «осмысленное представление об их вселенной и [дала] им понимание своего места в ней». Эта третья группа серьезно относилась к астрологии, возможно, как к священному навесу, тогда как две другие группы восприняли ее игриво и непочтительно.

В 1953 году социолог Теодор В. Адорно провел исследование Колонка астрологии в лос-анджелесской газете в рамках проекта по изучению массовой культуры в капиталистическом обществе. Адорно считал, что популярная астрология как средство неизменно приводит к утверждениям, поощряющим конформность, и что астрологи, которые идут против конформизма, препятствуя работе и т. Д., Рискуют потерять работу. Адорно пришел к выводу, что астрология - это крупномасштабное проявление систематического иррационализма, когда людей тонко подводят - через лесть и нечеткие обобщения - к убеждению, что автор колонки обращается к ним напрямую. Адорно провел параллель с фразой опиум для народа Карла Маркса, комментируя: «Оккультизм - это метафизика наркотиков».

A 2005 Gallup Опрос и исследование 2009 года, проведенное Исследовательским центром Пью, показали, что 25% взрослого населения США верят в астрологию. Согласно данным, опубликованным в исследовании Национального научного фонда 2014 года «Показатели науки и техники», «в 2012 году меньше американцев отвергли астрологию, чем в последние годы». Исследование NSF отметило, что в 2012 году «чуть более половины американцев заявили, что астрология« ненаучна », тогда как почти две трети дали такой ответ в 2010 году. Сопоставимый процент не был таким низким с 1983 года».

Индия и Япония

Показатели рождаемости (синим цветом) и смертности (красным цветом) в Японии с 1950 года, с внезапным падением рождаемости в год хиноэума (1966)

В Индии существует длительный период -установившаяся и широко распространенная вера в астрологию. Он обычно используется в повседневной жизни, особенно в вопросах, касающихся брака и карьеры, и широко использует избирательную, хорарную и кармическую астрологию. Индийская политика также находится под влиянием астрологии. Он до сих пор считается ветвью Веданги. В 2001 году индийские ученые и политики обсуждали и критиковали предложение использовать государственные деньги для финансирования исследований в области астрологии, в результате чего индийским университетам было разрешено предлагать курсы ведической астрологии.

в феврале 2011 года., Высокий суд Бомбея подтвердил позицию астрологии в Индии, отклонив дело, которое ставило под сомнение ее статус как науки.

В Японии сильная вера в астрологию привела к резким изменениям рождаемости и количества абортов в годы Огненной Лошади. Приверженцы считают, что женщины, родившиеся в хиноэуме лет, не выходят замуж и приносят несчастье отцу или мужу. В 1966 году количество детей, рожденных в Японии, упало более чем на 25%, поскольку родители пытались избежать клейма рождения дочери в год хиноэума.

Литература и музыка

Титульный лист Астрологическая пьеса Джона Лили, Женщина на Луне, 1597

Английские поэты XIV века Джон Гауэр и Джеффри Чосер оба ссылались на астрологию в своих произведениях, включая Исповедь Амантиса Гауэра и Кентерберийские рассказы Чосера. Чосер подробно прокомментировал астрологию в своем «Трактате об астролябии», продемонстрировав личное знание одной области, судебной астрологии, с описанием того, как найти восходящий или восходящий знак.

В пятнадцатом веке ссылки на астрологию, например, с сравнениями, стало «само собой разумеющимся» в английской литературе.

Титульный лист Кальдерона де ла Барса Astrologo Fingido, Мадрид, 1641

В в шестнадцатом веке пьеса Джона Лили 1597 года «Женщина на Луне» целиком мотивирована астрологией, в то время как Кристофер Марлоу делает астрологические ссылки в своих пьесах Доктор Фауст и Тамбурлен (оба около 1590 года), и сэр Филип Сидни обращается к астрологии как минимум четыре раза в своем романсе Аркадии графини Пембрук (около 1580 года). Эдмунд Спенсер использует астрологию как декоративно, так и причинно в своих стихах, обнаруживая «... безошибочно неизменный интерес к искусству, интерес, разделяемый a la число его современников. "пьеса Джорджа Чепмена, Заговор Байрона (1608), аналогично использует астрологию как причинный механизм в драме. Отношение Уильяма Шекспира к астрология неясна, с противоречивыми ссылками в пьесах, в том числе Король Лир, Антоний и Клеопатра и Ричард II. Шекспир был знаком с астрологией и использовал свои познания в астрологии почти в каждой написанной им пьесе, предполагая, что его коммерческая аудитория знакома с этим предметом. Вне театра астрологией занимался врач и мистик Роберт Фладд, как и шарлатанский доктор Саймон Форман. В елизаветинской Англии «обычное мнение об астрологии... [было], что она является наиболее полезной из наук».

В Испании семнадцатого века Лопе де Вега, с детально разбирался в астрономии, писал пьесы, высмеивающие астрологию. В его пасторальном романе «Аркадия» (1598 г.) это приводит к абсурду; в своей новелле «Гусман эль-Браво» (1624) он заключает, что звезды созданы для человека, а не человек для звезд. Кальдерон де ла Барка написал комедию 1641 года «Астролог Фингидо» (Мнимый астролог); сюжет был позаимствован французским драматургом Томасом Корнелем для его комедии 1651 года «Feint Astrologue».

Самым известным музыкальным произведением под влиянием астрологии является оркестровая сюита Планеты. Написанный британским композитором Густавом Холстом (1874–1934) и впервые исполненный в 1918 году, структура «Планет» основана на астрологической символике планет. Каждое из семи движений набора основано на отдельной планете, хотя движения не соответствуют порядку движения планет от Солнца. Композитор Колин Мэтьюз написал восьмую часть под названием «Плутон, обновляющий», впервые исполненную в 2000 году. В 1937 году другой британский композитор, Констант Ламберт, написал балет на астрологические темы под названием Гороскоп. В 1974 году новозеландский композитор Эдвин Карр написал «Двенадцать знаков: астрологическое развлечение для оркестра без струнных». Камилла Палья признает, что астрология оказала влияние на ее литературную критику Сексуальные личности (1990).

Астрология сильно фигурирует в книге Элеонор Кэттон The Luminaries, лауреата Букеровской премии 2013 года.

См. Также

Примечания

Ссылки

Источники

  • Бартон, Тамсын (1994). Древняя астрология. Рутледж. ISBN 978-0-415-11029-7.
  • Кэмпион, Николас (1982). Введение в историю астрологии. ISCWA.
  • Холден, Джеймс Гершель (2006). История гороскопической астрологии (2-е изд.). AFA. ISBN 978-0-86690-463-6.
  • Кей, Ричард (1994). Христианская астрология Данте. Средневековая серия. University of Pennsylvania Press.
  • Лонг, А.А. (2005). «6: Астрология: аргументы за и против». В Барнсе, Джонатан; Brunschwig, J. (ред.). Наука и предположения. Исследования по эллинистической теории и практике. Издательство Кембриджского университета. стр. 165–191.
  • Паркер, Дерек; Паркер, Джулия (1983). История астрологии. Deutsch. ISBN 978-0-233-97576-4.
  • Роббинс, Фрэнк Э., изд. (1940). Птолемей Тетрабибл. Издательство Гарвардского университета (Классическая библиотека Лёба). ISBN 978-0-674-99479-9.
  • Тестировщик, С. Дж. (1999). История западной астрологии. Бойделл и Брюэр.
  • Винстра, Дж. Р. (1997). Магия и гадание при дворах Бургундии и Франции: текст и контекст «Contre les Devineurs» Лоренса Пиньона (1411 г.). Брилл. ISBN 978-90-04-10925-4.
  • Ведель, Теодор Отто (1920). Средневековое отношение к астрологии: особенно в Англии. Издательство Йельского университета.
  • Вуд, Чонси (1970). Чосер и Страна Звезд: Поэтическое использование астрологических образов. Princeton University Press.

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-13 02:12:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте