Абу Машар аль-Балхи | |
---|---|
Страница рукописи XV века "Книги рождений" (BNF Arabe 2583 fol. 15v). | |
Родившийся | 10 августа 787 Балх, Хорасан (современный Афганистан ) |
Умер | 9 марта 886 г. (98 лет) Васил, Ирак, Аббасидский халифат |
Академическое образование | |
Влияния | Аристотель |
Академическая работа | |
Эра | Золотой век ислама ( эпоха Аббасидов ) |
Основные интересы | Астрология, Астрономия |
Под влиянием | Аль-Сиджи, Альбертус Магнус, Роджер Бэкон, Пьер д'Айи, Пико делла Мирандола. |
Абу Ма'шар, латинизированный как Альбумасар (также Альбусар, Альбухар ; полное имя: Абу Махшар Джафар ибн Мухаммад ибн ʿУмар аль-Балхи أبو معشر عفر بن محمد بن عمر البلخي , 9 марта 886 г. - 17 августа 787 г., с 10 августа 787 г. по хиджре ; ранний персидский мусульманский астролог, которого считали величайшим астрологом двора Аббасидов в Багдаде. Хотя он не был крупным новатором, его практические руководства по обучению астрологов оказали глубокое влияние на интеллектуальную историю мусульман, а через переводы - на историю Западной Европы и Византии.
Абу Машар был уроженцем Балха в Хорасане, одной из основных опор восстания Аббасидов в начале 8 века. Его население, как это обычно было в приграничных районах арабского завоевания Персии, оставалось культурно преданным своему сасанидскому и эллинистическому наследию. Вероятно, он приехал в Багдад в первые годы халифата аль-Махмуна (годы правления 813–833). Согласно « Аль-Фихристу» Ан-Надима (10 век), он жил на западной стороне Багдада, недалеко от Баб-Хорасана, северо-восточных ворот первоначального города на западном берегу Тигра.
Абу Машар был представителем третьего поколения (после арабского завоевания) интеллектуальной элиты Хорасани, ориентированной на пехлеви, и он защищал подход «поразительной и непоследовательной» эклектики. Его репутация спасла его от религиозных преследований, хотя есть сообщение об одном инциденте, когда он был высечен за астрологическую практику при халифате аль-Мустаин ( годы правления 862–866). Он был знатоком хадисов и, согласно биографической традиции, обратился к астрологии только в возрасте сорока семи лет (832/3). Он был вовлечен в ожесточенном споре с аль-Кинди ( с. 796 -873), выдающимся арабским философом своего времени, который был сведущим в аристотелизме и неоплатонизме. Именно его конфронтация с аль-Кинди убедила Абу Машара в необходимости изучать «математику», чтобы понимать философские аргументы.
Его предсказание события, которое впоследствии произошло, принесло ему удары плетью по приказу недовольного халифа аль-Мустаина. «Я попал в цель и был строго наказан».
Ан-Надим включает отрывок из книги Абу Ма'шара об изменениях астрономических таблиц, в котором описывается, как персидские цари собрали лучшие в мире письменные принадлежности, чтобы сохранить свои книги по наукам, и поместили их в крепость Саруйх в городе. Джея в Исфахане. Хранилище продолжало существовать в то время, когда ан-Надим писал в X веке.
Амир Хусрав упоминает, что Абу Ма'шар приехал в Бенарас (Варанаси) и десять лет изучал там астрономию.
Говорят, что Абу Машар умер в возрасте 98 лет (но в возрасте 100 лет, согласно исчислению исламских лет ) в Василе на востоке Ирака, в течение последних двух ночей Рамадана 272 г. хиджры (9 марта 866 г.). Абу Машар был персидским националистом.
Его работы по астрономии не сохранились, но информацию все еще можно почерпнуть из резюме, найденного в работах более поздних астрономов или из его работ по астрологии.
«Введение» Альбумасара ( Kitāb al-mudkhal al-kabīr, написано ок. 848) было впервые переведено на латынь Иоанном Севильским в 1133 году как Introductorium в Astronomiam, и снова, менее буквально и сокращенно, как De magnis coniunctionibus, Германом Каринтии в 1140 году. Лемай (1962) утверждал, что сочинения Альбумасара были, скорее всего, единственным наиболее важным первоисточником восстановления Аристотеля для средневековых европейских ученых до середины XII века.
Herman перевода Каринтии, De Magnis coniunctionibus, был впервые напечатан на Эрхард Ратдольт Аугсбурга в 1488/9. Он снова печатался в Венеции в 1506 и 1515 годах.
Современные издания: