Революция Аббасидов

редактировать

Революция Аббасидов
Дата9 июня 747 г. - июль 750 г.
МестоположениеБольшой Хорасан и сегодняшний день Иран и Ирак
Результат

Победа Аббасидов

  • Присвоение Аббасидами большей части бывшей территории Омейядов
  • Возможное создание Эмират Кордова
  • Конец привилегированного статуса для арабов
  • Конец официальной дискриминации в отношении неарабов
Воюющих

Аббасидов

Поддержка

Омейядский халифат

Поддержка
Командиры и лидеры
Ас-Саффах. Абу Муслим Хорасани. Кахтаба ибн Шабиб аль-Таи . Аль-Хасан ибн Кахтаба. Абдаллах ибн Али Марван II Казнен . Наср ибн Сайяр . Язид ибн Умар Казнен . Ман ибн Заида аль-Шайбани

Аббасидская революция, также называемое Движением людей в черном облачении, было свержением Омейядского халифата (661–750 гг. Н. Э.), Второго из четырех основных Халифаты в начале истории ислама, третьим, Аббасидским халифатом (750–1258 гг. Н. Э.). Придя к власти через три десятилетия после смерти мусульманского пророка Мухаммеда и сразу после Рашидунского халифата, Омейяды были феодалом арабом Империя правила населением, которое в подавляющем большинстве неарабское, а также в основном немусульманское. К неарабам относились как к гражданам второго сорта, независимо от того, приняли они ислам или нет, и это недовольство, пронизывающее все религии и этнические группы, в конечном итоге привело к свержению Омейядов. Семья Аббасидов утверждала, что произошла от аль-Аббаса, дяди Пророка.

Революция, по сути, ознаменовала конец арабской империи и начало более инклюзивного, многоэтнического государства на Ближнем Востоке. Эта революция, которую помнят как одна из наиболее хорошо организованных революций в течение своего периода в истории, переориентировала мусульманский мир на восток.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Причины
    • 2.1 Недовольство среди мусульман-шиитов
    • 2.2 Недовольство среди мусульман-суннитов, которые не были арабами
      • 2.2.1 Репрессии против иранской культуры
    • 2.3 Недовольство среди немусульман
  • 3 События
    • 3.1 Рост
      • 3.1.1 Восстание Ибн Сурайджа
    • 3.2 Хорасанская фаза
    • 3.3 Месопотамская фаза
  • 4 Тактика
    • 4.1 Этническое равенство
    • 4.2 Пропаганда
    • 4.3 Секретность
  • 5 Последствия
  • 6 Наследие
  • 7 Историография
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

История вопроса

К 740-м годам Империя Омейядов оказалась в критическом состоянии. состояние. Спор о престолонаследии в 744 г. привел к Третьей мусульманской гражданской войне, которая бушевала на Ближнем Востоке в течение двух лет. Уже в следующем году ад-Даххак ибн Кайс аль-Шайбани инициировал хариджитское восстание, которое продлилось до 746 года. Одновременно с этим вспыхнуло восстание в ответ на Марвана Решение II перенести столицу из Дамаска в Харран, что привело к разрушению Хомса - также в 746 году. Это было только в 747 году. что Марван II смог умиротворить провинции; Революция Аббасидов началась в течение нескольких месяцев.

Наср ибн Сайяр был назначен губернатором Хурусана Хишамом ибн Абд аль-Маликом в 738 году. Он оставался на своем посту на протяжении всего периода гражданская война, после чего Марван II утвердил его губернатором.

Огромные размеры Хурусана и низкая плотность населения означали, что арабские жители - как военные, так и гражданские - жили в основном за пределами гарнизонов, построенных во время распространения Ислам. Это было в отличие от остальных провинций Омейядов, где арабы имели тенденцию уединяться в крепостях и избегали взаимодействия с местными жителями. Арабские поселенцы в Хорасане оставили свой традиционный образ жизни и поселились среди коренных иранских народов. Хотя смешанные браки с арабами в других частях Империи не поощрялись или даже запрещались, постепенно они стали привычкой в ​​восточном Хорасане; когда арабы начали перенимать персидскую одежду, и два языка оказали влияние друг на друга, этнические барьеры исчезли.

Причины

Аббасидская революция была поддержана людьми разных национальностей. на фоне почти всех слоев общества, поддерживающих вооруженную оппозицию правлению Омейядов. Это было особенно ярко выражено среди мусульман неарабского происхождения, хотя даже арабские мусульмане возмущались правлением Омейядов и централизованной властью над их кочевым образом жизни. И сунниты, и шииты поддерживали усилия по свержению Омейядов, как и немусульманские подданные империи, которые возмущались религиозной дискриминацией.

Недовольство среди мусульман-шиитов

Остатки Каср Амра, дворца в пустыне, где князья Омейядов были известны своей снисходительностью и расточительностью

после битвы при Кербеле, которая привела к резне Хусейна ибн Али, внука Мухаммада, и его родственников и соратников из армии Омейядов в 680 г. н.э., шииты использовали это событие как объединяющий клич оппозиции против Омейядов. Аббасиды также широко использовали память о Кербеле, чтобы заручиться поддержкой народа против Омейядов.

Движение Хашимия (подразделение кайсанитов-шиитов ) было в значительной степени ответственным за начало последних усилий. против династии Омейядов, первоначально с целью замены Омейядов правящей семьей Алидов. В некоторой степени восстание против Омейядов было ранней ассоциацией с шиитскими идеями. Ряд шиитских восстаний против правления Омейядов уже имел место, хотя они открыто заявляли о своем желании правителя Алидов. Зайд ибн Али сражался с Омейядами в Ираке, а Абдаллах ибн Муавия даже установил временное правление над Персией. Их убийство не только усилило анти-омейядские настроения среди шиитов, но также вызвало общий призыв к сплочению и шиитов, и суннитов в Ираке и Персии. В то же время поимка и убийство основных фигур шиитской оппозиции сделало Аббасидов единственными реальными претендентами на пустоту, которую оставят Омейяды.

Аббасиды хранили молчание о своей личности, просто заявив, что они хотят правителя от потомка Мухаммеда, с выбором которого мусульманская община согласится в качестве халифа. Многие шииты, естественно, полагали, что это означало правителя Алидов, и Аббасиды молчаливо поощряли эту веру, чтобы заручиться поддержкой шиитов. Хотя Аббасиды были членами клана Бану Хашим, соперниками Омейядов, слово «Хашимийа», кажется, относится конкретно к Абд-Аллаху ибн Мухаммаду ибн аль-Ханафийя, внуку Али и сын Мухаммада ибн аль-Ханафия.

Согласно некоторым преданиям, Абд-Аллах умер в 717 году в Хумейме в доме Мохаммада ибн Али Аббаси, глава семьи Аббасидов, перед смертью назвал своим преемником Мухаммеда ибн Али. Хотя этот анекдот считается сфабрикованным, в то время он позволил Аббасидам объединить сторонников неудавшегося восстания Мухтара аль-Сакафи, которые представились сторонниками Мухаммада ибн аль-Ханафийи. К тому времени, когда революция была в самом разгаре, большинство кайсанитских шиитов либо перешли на сторону династии Аббасидов (в случае Хашимийа), либо обратились в другие ветви шиизма, и кайсаниты прекратили свое существование.

Недовольство среди мусульман-суннитов, которые не были арабами

Государство Омейядов вспоминается как арабское государство, которым управляют и на благо тех, кто был арабами по этническому происхождению, хотя и мусульманами по вероисповеданию. Неарабских мусульман возмущало их маргинальное социальное положение, и они легко были втянуты в оппозицию Аббасидов правлению Омейядов. В бюрократии и армии преобладали арабы, которые размещались в крепостях отдельно от местного населения за пределами Аравии. Даже после обращения в ислам неарабы или мавали не могли жить в этих гарнизонных городах. Неарабам не разрешалось работать на правительство, они не могли занимать офицерские должности в вооруженных силах Омейядов, и им по-прежнему приходилось платить налог джизья для немусульман. Немусульмане под властью Омейядов подпадали под эти же запреты. Межрасовые браки между арабами и неарабами были редкостью. Когда это действительно происходило, это было разрешено только между арабским мужчиной и неарабской женщиной, в то время как мужчины неарабского происхождения, как правило, не имели права жениться на арабских женщинах.

Переход в ислам происходил постепенно. Если неараб желал принять ислам, он не только должен был отказаться от своего имени, но и оставаться гражданином второго сорта. Неараб будет «усыновлен» арабским племенем, хотя на самом деле они не примут название племени, так как это может привести к загрязнению воспринимаемой арабской расовой чистоты. Скорее, неараб взял бы фамилию «вольноотпущенник аль- (имя племени)», даже если бы они не были рабами до обращения. По сути, это означало, что они были подчинены племени, которое спонсировало их обращение.

Хотя принявшие ислам составляли примерно 10% местного населения - большинство людей, живших под властью Омейядов, не были мусульманами - этот процент был значительным. из-за очень небольшого количества арабов. Постепенно мусульмане неарабского происхождения стали превосходить мусульман-арабов по численности, что вызвало тревогу среди арабской знати. В социальном плане это создавало проблему, поскольку Омейяды рассматривали ислам как собственность аристократических арабских семей. Перед системой Омейядов также стояла довольно большая финансовая проблема. Если новообращенные в ислам из неарабских народов перестанут платить налог джизья, предусмотренный Кораном для немусульман, империя обанкротится. Это отсутствие гражданских и политических прав в конечном итоге привело к тому, что мусульмане неарабского происхождения поддержали Аббасидов, несмотря на то, что последние также были арабами.

Даже когда арабские правители применяли более изощренные иранские методы государственного управления, неарабы все еще не могли занимать такие должности. Неарабам даже не разрешалось носить одежду в арабском стиле, настолько сильным было чувство арабского расового превосходства, культивируемое Омейядами. Большая часть недовольства, вызванного этим, привела к движению Шу'убийя, утверждению неарабского расового и культурного равенства с арабами. Движение получило поддержку среди египтян, арамейцев и берберов, хотя это движение было наиболее ярко выражено среди иранцев.

Репрессии иранской культуры

Монета с изображением Омейядского халифа Абд аль-Малика ибн Марвана

Раннее мусульманское завоевание Персии сопровождалось антииранской политикой арабизации, которая вызвала большое недовольство. Спорный губернатор Омейядов аль-Хаджадж ибн Юсуф был расстроен использованием персидского в качестве придворного языка в восточной исламской империи, и приказал запретить все письменные и разговорные персидские языки в обеих странах. правительство и даже среди населения, при необходимости силой. Современные историки отмечают, что аль-Хаджадж внес свой вклад в смерть хорезмийского языка, тесно связанного с персидским. Когда Омейяды расширились до Хорезма, оплота восточно-иранской цивилизации, аль-Хаджадж приказал казнить всех, кто мог читать или писать на этом языке, до такой степени, что остались только неграмотные

Недовольство немусульман

Поддержка революции Аббасидов была ранним примером того, как люди разных вероисповеданий объединились с общим делом. В значительной степени это было связано с политикой Омейядов, которая считалась особенно репрессивной для всех, кто исповедовал другую веру, кроме ислама. В 741 году Омейяды постановили, что немусульмане не могут занимать государственные должности. Аббасиды знали об этом недовольстве и прилагали усилия, чтобы сбалансировать как его мусульманский характер, так и частично немусульманский округ.

Преследование зороастрийцев было частью государственной политики в эпоху Омейядов. Аль-Хаджадж якобы убил все зороастрийское духовенство при завоевании восточно-иранских земель, сжег всю зороастрийскую литературу и разрушив большинство религиозных зданий. Немусульманская аристократия вокруг Мерва поддерживала Аббасидов и, таким образом, сохранила их статус привилегированного правящего класса независимо от религиозных убеждений.

События

Строительство

Примерно с 719 года миссии Хашимийа начали искать сторонников в Хорасане. Их кампания была оформлена как одна из прозелитизма. Они искали поддержки «члена Дома Пророка, который будет угоден всем», без явного упоминания Аббасидов. Эти миссии имели успех как среди арабов, так и среди неарабов, хотя последние, возможно, сыграли особенно важную роль в росте движения. Ряд шиитских восстаний - со стороны кайсанитов, хашимийя и основных шиитов - произошел в последние годы правления Омейядов, примерно в то же время, когда среди сирийских контингентов армии Омейядов вспыхивали гнева в отношении союзов и правонарушений во время правления Омейядов. Вторая и Третья Фитна.

В это время Куфа был центром оппозиции правлению Омейядов, особенно сторонников Али и шиитов. В 741–42 гг. Абу Муслим впервые встретился там с агентами Аббасидов, и в конце концов он был представлен главе Аббасидов имаму в Мекке. Около 746 г. Абу Муслим принял на себя руководство Хашимийей в Хорасане. В отличие от восстаний Алидов, которые открыто и открыто заявляли о своих требованиях, Аббасиды вместе с союзниками-хашимитами постепенно создавали подпольное движение сопротивления правлению Омейядов. Секретные сети использовались для создания мощной опоры в восточных мусульманских странах, чтобы обеспечить успех революции. Это нарастание не только произошло сразу после восстания Зайди в Ираке, но и одновременно с берберским восстанием в Иберии и Магрибе, восстание Ибади в Йемене и Хиджаз и Третья Фитна в Леванте с восстание ал-Хариса ибн Сурайджа в Хорасане и Средней Азии, происходившее одновременно с самой революцией. Аббасиды проводили время подготовки, наблюдая, как Империя Омейядов осаждалась изнутри во всех четырех основных направлениях, и Школа восточных и африканских исследований Профессор Заслуженный Г. Р. Хавинг утверждал, что даже если бы правители Омейядов знали о приготовлениях Аббасидов, было бы невозможно выступить против них.

Восстание Ибн Сурайджа

В 746 году Ибн Сурайдж начал восстание в Мерве безуспешно, потеряв даже своего секретаря Джахма бин Сафвана. Объединив силы с другими мятежными группировками, Ибн Сурайдж выгнал правителя Омейядов Насра ибн Сайяра и его войска в Нишапур ; Вскоре после этого две фракции дважды пересекли друг друга, и фракция Ибн Сурайджа была разгромлена. Западный Хорасан в то время контролировался Абдаллахом ибн Муавия, отрезав Ибн Сайяра на востоке от Марвана II. Летом 747 г. Ибн Сайяр просил мира, который был принят оставшимися мятежниками. Лидер повстанцев был убит сыном Ибн Сурайджа в результате нападения мести, в то время как в то же время в деревнях началось еще одно шиитское восстание. Сын оставшихся повстанцев подписал мирное соглашение, и Ибн Сайяр вернулся на свой пост в Мерве в августе 747 года - сразу после того, как Абу Муслим инициировал собственное восстание.

Фаза Хорасана

9 июня 747 г. (25 рамадана 129 г. хиджры) Абу Муслим успешно инициировал открытое восстание против правления Омейядов, которое проводилось под знаком Черных Стандарт. Когда военные действия официально начались в Мерве, под командованием Абу Муслима находилось около 10 000 солдат. 14 февраля 748 года он установил контроль над Мервом, изгнав Насра ибн Сайяра менее чем через год после того, как последний подавил восстание Ибн Сурайджа, и направил армию на запад.

Вновь назначенный Аббасид Офицер Кахтаба ибн Шабиб аль-Таи вместе со своими сыновьями аль-Хасаном ибн Кахтабой и Хумайд ибн Кахтабой преследовали Ибн Сайяра до Нишапура, а затем подтолкнул его дальше на запад, в Кумыс, в западном Иране. В августе того же года аль-Тай разбил 10-тысячный отряд Омейядов у Горгана. Ибн Сайяр перегруппировался с подкреплением от халифа в Рей, только для того, чтобы этот город пал вместе с командующим халифа; И снова Ибн Сайяр бежал на запад и умер 9 декабря 748 г. при попытке достичь Хамедана. Аль-Тай двинулся на запад через Хорасан, разбив 50-тысячный отряд Омейядов в Исфахане в марте 749 года.

В Нахаванд Омейяды попытались сделать свой последний стоять в Хорасане. Силы Омейядов, покинувшие Хамедан, и оставшаяся часть людей Ибн Сайяра присоединились к уже находящимся в гарнизоне. Кахтаба разгромил омейядский контингент помощи из Сирии, в то время как его сын аль-Хасан осадил Нахаванд более двух месяцев. Военные подразделения Омейядов из Сирии в гарнизоне заключили сделку с Аббасидами, спасая свои жизни, продав отряды Омейядов из Хорасана, которые все были казнены. Спустя почти девяносто лет правление Омейядов в Хорасане, наконец, подошло к концу.

В то же время, когда аль-Таи взял Нишапур, Абу Муслим усиливал власть Аббасидов на мусульманском Дальнем Востоке. Аббасидские губернаторы были назначены на территории Трансоксианы и Бактрии, в то время как повстанцы, подписавшие мирное соглашение с Насром ибн Сайяром, также получили от Абу Муслима мирное соглашение, но их дважды перечеркнули и уничтожили. вне. После умиротворения любых повстанческих элементов на востоке и сдачи Нахаванда на западе Аббасиды стали бесспорными правителями Хорасана.

Фаза Месопотамии

Фолио из записей Балами, изображающее Ас-Саффаха, когда он принимает клятву верности в Куфе

Аббасиды не теряли времени даром в далее из Хоросана в Месопотамию. В августе 749 г. командующий Омейядов Язид ибн Умар аль-Фазари попытался встретить силы аль-Таи, прежде чем они смогли достичь Куфы. Чтобы не отставать, Аббасиды начали ночной набег на силы аль-Фазари, прежде чем они успели подготовиться. Во время рейда сам аль-Тай был окончательно убит в бою. Несмотря на потерю, аль-Фазари был разбит и бежал со своими войсками в Васит. Осада Васита проходила с августа по июль 750 года. Хотя уважаемый военачальник был потерян, большая часть сил Омейядов оказалась в ловушке внутри Васита и могла быть оставлена ​​в своей виртуальной тюрьме, пока больше были предприняты наступательные военные действия.

Одновременно с осадой в 749 году Аббасиды переправились через Евфрат и взяли Куфу. Сын Халида аль-Касри - опального чиновника Омейядов, которого за несколько лет до этого замучили до смерти, - начал проаббасидский бунт, начавшийся в городской цитадели. 2 сентября 749 года аль-Хасан бин Кахтаба просто вошел прямо в город и открыл магазин. Некоторая путаница возникла, когда Абу Салама, офицер Аббасидов, потребовал лидера Алидов. Доверенное лицо Абу Муслима Абу Джахм сообщил о происходящем, и Аббасиды предприняли упреждающие действия. В пятницу, 28 ноября 749 г., еще до окончания осады Васита, Ас-Саффах, правнук дяди Мухаммеда, аль-Аббас, был признан новым халиф в мечети в Куфе. Абу Салама, который был свидетелем того, как двенадцать военачальников революции присягнули на верность, был смущен тем, что последовал их примеру.

Так же быстро, как войска Кахтабы двинулись из Хоросана в Куфу, это сделали и силы Абдаллаха ибн Али и Абу Аун Абд аль-Малик ибн Язид маршируют на Мосул. В этот момент Марван II мобилизовал свои войска из Харрана и двинулся в сторону Месопотамии. 16 января 750 года эти две силы встретились на левом берегу притока Тигра в битве при Забе, а девять дней спустя Марван II потерпел поражение, а его армия была полностью уничтожена. Считается, что битва окончательно решила судьбу Омейядов. Все, что мог сделать Марван II, - это бежать через Сирию в Египет, и каждый город Омейядов сдавался Аббасидам, когда они пронеслись в погоне.

Дамаск пал от Аббасидов в апреле, а в августе Марван II и его семья были выслежены небольшим отрядом во главе с Абу Ауном и Салихом ибн Али (брат Абдаллаха ибн Али) и убиты в Египте. Аль-Фазари, командующий Омейядов в Васите, выдержал даже после поражения Марвана II в январе. Аббасиды обещали ему амнистию в июле, но сразу после того, как он покинул крепость, вместо этого казнили его. После почти трех лет восстания государству Омейядов пришел конец.

Тактика

Этническое равенство

В военном отношении единичная организация Аббасидов была создана с целью этнического и расового равенства сторонников. Когда Абу Муслим набирал смешанных арабских и иранских офицеров на Великом шелковом пути, он регистрировал их не на основании их племенной или этнонациональной принадлежности, а на основании их нынешнего места жительства. Это значительно уменьшило племенную и этническую солидарность и заменило обе концепции чувством общих интересов между людьми.

Пропаганда

Революция Аббасидов представляет собой раннесредневековый пример эффективности пропаганды. «Черный стандарт», развернувшийся в начале открытой фазы революции, нес мессианский подтекст из-за прошлых неудавшихся восстаний членов семьи Мухаммеда с явными эсхатологическими и миллениальными уклонами. Аббасиды - их лидеры произошли от дяди Мухаммеда аль-Аббаса ибн 'Абд аль-Мутталиба - провели яркие исторические реконструкции убийства внука Мухаммеда Хусейна ибн Али армией второй правитель Омейядов Язид I, за которым последовали обещания возмездия. Основное внимание уделялось наследию семьи Мухаммеда, в то время как подробности того, как Аббасиды фактически намеревались править, не упоминались. В то время как Омейяды в первую очередь потратили свою энергию на уничтожение линии Алидов в пророческой семье, Аббасиды тщательно пересмотрели мусульманские хроники, чтобы сделать больший акцент на отношениях между Мухаммедом и его дядей.

Аббасиды потратили больше, чем год готовился к их пропагандистской кампании против Омейядов. Всего в провинции Хорасан было семьдесят пропагандистов, которые действовали под руководством двенадцати центральных должностных лиц.

Секретность

Аббасидская революция отличалась рядом тактик, которые отсутствовали в другом, но безуспешном. восстания против Омейядов в то время. Главным из них была секретность. В то время как шиитские и другие восстания в то время возглавлялись общеизвестными лидерами, выдвигавшими четкие и четко определенные требования, Аббасиды скрывали не только свою личность, но также свою подготовку и простое существование. Ас-Саффах впоследствии стал первым аббасидским халифом, но он не явился, чтобы получить клятву верности от народа, до тех пор, пока халиф Омейядов и большое количество его принцев уже не были убиты.

Абу Муслим аль-Хорасани, который был главным военачальником Аббасидов, был особенно загадочным; даже его имя, которое буквально означает «отец мусульманина из большой равнинной территории восточной мусульманской империи», не давало никакой значимой информации о нем лично. Даже сегодня, хотя ученые уверены, что он был одним реальным, последовательным человеком, существует широкое согласие с тем, что все конкретные предположения о его истинной личности сомнительны. Сам Абу Муслим не рекомендовал расспрашивать о своем происхождении, подчеркивая, что все, что имело значение, - это его религия и место жительства.

Кем бы он ни был, Абу Муслим создал секретную сеть проаббасидских настроений, основанную на смешанных арабах и иранцах. офицеры в гарнизонных городах Шелкового пути. Через эту сеть Абу Муслим обеспечил вооруженную поддержку Аббасидов многонациональной силой за годы до того, как революция даже вышла наружу. Эти сети оказались необходимыми, поскольку офицеры, расположенные вдоль Великого шелкового пути, годами сражались со свирепыми тюркскими племенами Центральной Азии и были опытными и уважаемыми тактиками и воинами

<97.>Последствия Национальные границы в регионе к 800 году нашей эры

Победители осквернили гробницы Омейядов в Сирии, пощадив только гробницы Умара II и большую часть оставшихся Члены семьи Омейядов были выслежены и убиты. Когда Аббасиды объявили амнистию для членов семьи Омейядов, восемьдесят человек собрались в Яффе, чтобы получить помилование, и все были убиты.

Сразу после этого Аббасиды предприняли попытку укрепить свою власть против бывших союзников. теперь рассматривается как соперники. Спустя пять лет после успеха революции Абу Муслим был обвинен в ереси и измене вторым аббасидским халифом аль-Мансуром. Абу Муслим был казнен во дворце в 755 году, несмотря на то, что он напомнил аль-Мансуру, что именно он (Абу Муслим) привел Аббасидов к власти, а его товарищи по путешествию были подкуплены и заставлены молчать. Недовольство жестокостью халифа, а также восхищение Абу Муслимом привели к восстаниям против самой династии Аббасидов по всему Хорасану и Курдистану.

Хотя шииты сыграли ключевую роль в успехе революции, Аббасид пытается заявить о своей ортодоксальности в свете Омейядов. материальный избыток привел к продолжающимся преследованиям шиитов. С другой стороны, немусульмане вернули себе правительственные посты, потерянные при Омейядах. Евреи, христиане-несториане, зороастрийцы и даже буддисты были реинтегрированы в более космополитическую империю, сосредоточенную вокруг нового, этнически и религиозно разнообразного города Багдад.

Аббасиды были по сути марионетками светских правители, начиная с 950 года, хотя их род как номинальных халифов продолжался до 1258 года, когда монгольские орды убили последнего аббасидского халифа в Багдаде. Период фактического прямого правления Аббасидов длился почти ровно двести лет.

Один внук Хишама ибн Абд аль-Малика, Абд ар-Рахмана I, выжил и основал королевство в Аль- Андалусе (Мавританском Иберии ) после пяти лет путешествия на запад. В течение тридцати лет он сверг правящих Фихридов и сопротивлялся набегам Аббасидов с целью создания Кордовского эмирата. Он считается продолжением династии Омейядов и правил из Кордовы с 756 по 1031 год.

Наследие

Революция Аббасидов вызвала большой интерес как для западных, так и для мусульманских историков. По словам Государственного университета Нью-Йорка профессора социологии Саида Амира Арджоманда, аналитические интерпретации революции редки, и большинство дискуссий просто выстраиваются вокруг иранской или арабской интерпретации событий. Часто ранние европейские историки рассматривали конфликт исключительно как неарабское восстание против арабов. Бернард Льюис, заслуженный профессор ближневосточных исследований в Принстонском университете, отмечает, что, хотя революцию часто характеризовали как победу персов и поражение арабов, халиф по-прежнему оставался арабским, язык управления по-прежнему был арабским, и арабская знать не была вынуждена отказываться от своих земельных владений; скорее, арабы были просто вынуждены делиться плодами империи наравне с другими расами.

Крепость Аль-Ухаидир, ранний образец архитектуры Аббасидов

C.W. Превите-Ортон утверждает, что причиной упадка Омейядов было быстрое распространение ислама. В период Омейядов массовые обращения в ислам привели иранцев, берберов, коптов и ассирийцев. Эти «клиенты», как их называли арабы, часто были более образованными и более цивилизованными, чем их арабские хозяева. Новообращенные на основе равенства всех мусульман изменили политический ландшафт. Превите-Ортон также утверждает, что вражда между арабами в Сирии и арабами в Месопотамии еще больше ослабила империю.

Революция привела к предоставлению избирательных прав неарабским людям, обратившимся в ислам, предоставив им социальные и социальные права. духовное равенство с арабами. После снятия социальных ограничений ислам превратился из арабской этнической империи в универсальную мировую религию. Это привело к большому культурному и научному обмену, известному как золотой век ислама, причем большинство достижений имело место при Аббасидах. То, что позже было известно как исламская цивилизация и культура, было определено Аббасидами, а не более ранними халифатами Рашидунов и Омейядов. Новые идеи были приняты во всех сферах общества независимо от их географического происхождения, и началось появление социальных институтов, которые были скорее исламскими, чем арабскими. Хотя класс мусульманского духовенства отсутствовал в течение первого века ислама, это произошло с революцией Аббасидов, и после этого алимы появились как сила в обществе, позиционируя себя как арбитры справедливости и ортодоксии. 279>

С перемещением столицы на восток из Дамаска в Багдад империя Аббасидов в конечном итоге приобрела отчетливо персидский характер, в отличие от арабского характера Омейядов. Правители становились все более автократическими, временами заявляя о божественном праве в защиту своих действий.

Историография

Точная и всеобъемлющая история революции оказалась трудной для составления ряд причин. Нет современных отчетов, и большинство источников были написаны более чем через столетие после революции. Поскольку большинство исторических источников были написаны во времена правления Аббасидов, к описанию Омейядов следует относиться с недоверием; такие источники описывают Омейядов, в лучшем случае, просто как посредников между Рашидунским и Аббасидским халифатами.

Историография революции особенно важна из-за доминирования Аббасидов в большинстве ранних мусульманских исторических повествований; именно во время их правления история в мусульманском мире утвердилась как самостоятельная область, отдельная от письменности в целом. Первоначальный двухсотлетний период, когда Аббасиды фактически имели фактическую власть над мусульманским миром, совпал с первым составом мусульманской истории. Следует также отметить, что в то время как революция Аббасидов несла религиозный подтекст против нерелигиозных и почти светских Омейядов, разделение мечети и государства произошло и при Аббасидах. Историографические исследования часто сосредотачиваются на укреплении мусульманской мысли и обрядов при Аббасидах, с конфликтами между разделенными классами правителей и клерикалов, которые в конечном итоге привели к разделению империи религии и политики.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 17:56:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте