Шуубийя

редактировать

al-Šuūbiyyah ( арабский : الشعوبية) относится к ответу мусульман - неарабов на привилегированный статус арабов в Умме.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Терминология
    • 1.1 В Иране
    • 1.2 В Аль-Андалусе
  • 2 Нео-Шу'убийя
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 ссылки

Терминология

Название движения происходит от использования Корана слова «нации» или «народы», šuūb. Стих (49:13)

: أيها الناس يا إنا خلقناكم من وأنثى وجعلناكم Муж شعوبا و قبائل لتعارفوا إن الله أكرمكم عند أتقاكم إن الله عليم خبير О люди, на самом деле мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга. Воистину, самый благородный из вас в очах Аллаха - самый праведный из вас. Воистину, Аллах знает и осведомлен. (Перевод Сахих Интернэшнл )

В Иране

Основная статья: Исламизация Ирана

При использовании в качестве ссылки на конкретные движения, этот термин относится к реакции со стороны персидских мусульман к растущему арабизации из Ирана в 9 - м и 10 - м веках. В первую очередь это было связано с сохранением персидской культуры и защитой персидской идентичности. Наиболее заметным результатом движения было сохранение персидского языка, языка персов, до наших дней. Однако движение никогда не перешло в вероотступничество и имело свою основу в исламской мысли о равенстве рас и наций.

В конце VIII - начале IX веков произошло возрождение персидской национальной идентичности. Это произошло после многих лет притеснения со стороны халифата Аббасидов. Движение оставило значительные записи в виде персидской литературы и новых форм поэзии. Большинство тех, кто стоял за движением, были персами, но есть свидетельства упоминания египтян, берберов и арамейцев.

В Аль-Андалусе

Спустя два столетия после окончания движения Шуубийя на востоке в исламской Испании возникла другая форма движения, которая контролировалась Мувалладом (иберийскими мусульманами). Его питали в основном берберы, но в него входили также многие европейские культурные группы, в том числе галисийцы, каталонцы (известные к тому времени как франки ), калабрийцы и баски. Ярким примером шуубской литературы является послание ( рисала ) андалузского поэта Ибн Гарсия (Гарсия). Однако, согласно Энциклопедии арабской литературы, это послание было второстепенным, и его немногие толкователи имели тенденцию повторять клише, заимствованные из более раннего исламского Востока, например, Ирана.

Нео-Шу'убийя

В 1966 году Сами Ханна и Г. Х. Гарднер написали статью «Al-Shu'ubiyah Updated» в журнале «Ближний Восток». Профессор голландского университета Леонард К. Бигель в своей книге 1972 года « Меньшинства на Ближнем Востоке: их значение как политический фактор в арабском мире» ввел из статьи Ханны и Гарднер термин « нео-Шуубия», чтобы обозначить современные попытки альтернативный неарабский и часто немусульманский национализм на Ближнем Востоке, например ассирийский национализм, курдский национализм, берберизм, коптский национализм, фараонизм, финикийство, сирийский национализм. В статье 1984 года Даниэль Дишон и Брюс Мадди-Вайцманн используют тот же неологизм, нео-шуубийя.

Некоторые из этих групп, в частности курды, ассирийцы, езиды и мандеи, вместе с очень небольшим числом мхаллами на самом деле не являются ни арабами, ни говорящими по-арабски, и было показано, что они поддерживали определенную идентичность как до, так и после арабо-исламского завоевание Ближнего Востока.

В статье 2002 года Ариэль И. Ахрам указал на аналогичное современное значение термина шуубия в отношении иракских мусульман-шиитов, а в более общем смысле - против шиитского ислама.

На протяжении всего отрицания Саддамом «религии Хомейни» подразумевается обвинение в том, что любая иранская практика ислама является шуубия - термин, первоначально применяемый к неарабским мусульманам, в основном персам, которые сопротивлялись заявлениям арабов о том, что они являются главными наследниками религии. пророк. Ba'th пытался изобразить Хомейни и Иран в качестве наследников этих ранних исламских диссидентов. Затем Саддам предложил иракским шиитам отказаться от своих шуубистских тенденций и почтения к иранским религиозным лидерам и вернуться к подлинно арабскому исламу.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Вер, Ганс; Дж. М. Кован (1994). Арабско-английский словарь. Урбана, Иллинойс: ISBN Spoken Language Services Inc.   0-87950-003-4.
  • Хьюз, Томас Патрик (1994). Словарь ислама. Чикаго, Иллинойс: Kazi Publications Inc., США. ISBN   0-935782-70-2.
  • Э. ван Донзель; В.П. Генрихс; Г. ЛеКонт (1997). Энциклопедия ислама. Лейден Брилл. ISBN   90-04-05745-5.
  • Моттахеде, Рой (апрель 1976 г.). «Противоречие Shu'ubiyah и социальная история раннего исламского Ирана». Международный журнал исследований Ближнего Востока. 7 (2): 161–182. Проверено 4 августа 2016 года.
Последняя правка сделана 2023-03-21 08:04:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте