Аделард из Бата

редактировать
Английский натурфилософ XII века

Аделард из Бата
Женщина преподает геометрию.jpg Фронтиспис латинского перевода Евклида Аделарда из Бата Элементы, c. 1309–1316; Самый старый сохранившийся латинский перевод Элементов - это перевод Аделарда XII века с арабской версии.
Родилсяок. 1080. Бат, Сомерсет, Королевство Англии
Умерок. 1152. Бат, Сомерсет
ЭраСредневековая философия
РегионЗападная философия
Школа Схоластика
Основные интересыНаука, Теология, Алгебра
Влияния
Под влиянием

Аделард из Бата (лат. 99>: Adelardus Bathensis; c. 1080 - c. 1152 AD) был английским натурфилософом XII века. Он известен как своими оригинальными трудами, так и переводом многих важных арабских и греческих научных трудов по астрологии, астрономии, философии и математика в латинский из арабского версий, которые затем были представлены в Западной Европе. Он известен как один из первых, кто ввел арабскую систему счисления в Европе. Он стоит на стыке трех интеллектуальных школ: традиционного обучения французских школ, греческой культуры Южной Италии и арабской науки Востока.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Основные работы
  • 3 Влияние
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки

Учитывая период, когда он был жив, Аделар биография местами неполна и оставляет некоторые аспекты открытыми для интерпретации. В результате многое из того, что приписывают Аделарду, является результатом его собственных показаний. Как следует из его имени, он родился в римско-английском городе Бат, но как он жил, полностью не известно. Несмотря на свои длительные путешествия, к концу жизни он вернулся в Бат, где и умер. Ученые не решаются приписывать философу окончательных родителей, но Фастред, арендатор епископа Уэллса, в основном правдоподобно идентифицируется как эта фигура. Его имя (Аделард) англосаксонского происхождения, что поместило бы его в подчиненный класс по статусу в Англии 11 века. Считается, что он покинул Англию в конце 11 века в Тур, вероятно, по совету епископа Иоанна де Виллулы, который перенес резиденцию своего епископства из Уэллса в Бате в 1090 году. Во время учебы в Туре анонимный «мудрец из Тура» вдохновил Аделарда своим интересом к астрономии на изучение науки. Позже Аделард некоторое время преподавал в Лаоне, оставив Лаон для путешествия не позднее 1109. После отъезда из Лаона он отправился в Южную Италию и Сицилию не позднее 1116.

Аделард также много путешествовал по «землям крестовых походов»: Греции, Западной Азии, Сицилии, Испании, Тарс, Антиохия и, возможно, Палестина. Время, проведенное в этих областях, поможет объяснить его увлечение математикой и его доступ к арабским ученым. К 1126 году Аделард вернулся на Запад с намерением распространить полученные им знания об арабской астрономии и геометрии в латинском мире. Одним из аспектов, представляющих особый интерес по отношению к Аделарду, его учениям и временному периоду, в который он вырос, было отношение к крестовым походам. Это время знаменательного перехода означало для кого-то возможность получить ценное влияние на эволюцию истории человечества. В то время как крестовые походы мало что предлагали на пути к победе, недискриминационная научная работа Аделарда вдохновила его на возвращение в Англию многих древних текстов и новых вопросов, которые позже породили английский ренессанс. Опять же, учитывая период времени XI века, в течение которого был жив Аделард, вполне понятно, что Аделарду было трудно достичь своих образовательных целей. Из-за отсутствия печатного станка и низкого уровня грамотности населения книги были редкостью в средневековой Европе - обычно принадлежали только королевским дворам или католическим монашеским общинам (Kraye, et al. 1987). Соответственно, Аделард учился у монахов в монастыре бенедиктинцев в Банном соборе.

Основные работы

Среди оригинальных работ Аделарда из Бата есть три диалога, написанные для имитации платонического стиля или соответствий с его племянник. Самый ранний из них - De Eodem et Diverso («О том же и о другом»). Он написан в стиле протрептика или призывов к изучению философии. Работа построена по образцу Боэция 'Утешение философии, очевидного в лексике и фразеологии Аделарда. Считается, что это было написано недалеко от Тура после того, как он уже путешествовал, хотя нет никаких указаний на то, что он путешествовал по Южной Италии и Сицилии на момент написания. Работа представляет собой драматический диалог между Филокосмией, которая защищает мирские удовольствия, и Философией, чья защита учености приводит к краткому изложению семи свободных искусств. Вся работа подчеркивается контрастом между res (воспринимаемая реальность) Philocosmia и verba (ментальные концепции) Philosophia. Каждый раздел гуманитарных наук разделен на две части. Вначале представлено описание аллегорической фигуры, представляющей искусство, в которой указывается важность этого искусства, а затем краткое изложение доктрин этого искусства, изложенное аллегорической фигурой, представленной как основатель или главный сторонник особое искусство.

Вторым из этого трио и, возможно, наиболее значительным вкладом Аделарда были его «Естественные вопросы» или «Вопросы естествознания». Его можно датировать между 1107 и 1133 годами, поскольку в тексте сам Аделард упоминает, что с тех пор, как он читал лекции в школах Лаона, прошло семь лет. Он предпочитает представлять эту работу как форум для изучения арабского языка, часто ссылаясь на свой опыт в Антиохии. Он задает семьдесят шесть вопросов в форме платонического диалога о метеорологии и естествознании. Он широко использовался в школах в 13 веке и за его пределами, но учение о естественных вещах в конечном итоге будет вытеснено трудами Аристотеля. Текст разбит на три части: «О растениях и грубых животных», «О человеке и Земле», «О воде, воздухе и огне». Две из наиболее специфических черт, связанных с этим текстом: (1) предпочтение разума над авторитетом в вопросах науки и природы (другими словами, поиск решений через разум и логику, а не через веру) и (2) использование литературный прием обращения к арабским учениям при изложении очень спорных тем (например, о том, что грубые животные могут обладать знаниями и душой), Аделар не считал, что использование разума для поиска знаний каким-либо образом противоречит христианской вере в Бога. Душа составляет значительную часть диалога в этом тексте, поскольку «О человеке» обсуждает телесную душу в человеке, а в последнем разделе подробно рассказывается о бестелесной душе элементов и животных. Вопросники Naturales, похоже, сразу же имели успех, поскольку его копировали по обе стороны Ла-Манша и даже представили в формате «бумажника», предполагая, что он предназначен для ношения с собой.

заключительный раздел его трилогии - трактат о ястребе под названием De Avibus Tractatus (Трактат о птицах). Это медицинский текст, который затрагивает болезнь с головы до ног. Хотя утверждалось, что этот трактат не получил широкого распространения, исследование более поздних латинских и французских трактатов обнаруживает ряд отрывков из работы Аделара.

Остальные оригинальные работы Аделара не касались личности его племянника.. Он написал трактат об использовании счётов под названием Regulae Abaci, который, вероятно, был написан в самом начале его карьеры, поскольку в нем нет никаких следов арабского влияния. Этот трактат считается доказательством того, что Аделар был связан с таблицей казначейства, которая использовалась для денежных расчетов в средневековый период. Если вы читаете цитируемый источник, очевидно, что Аделард Батский, вероятно, знал, кто работал в казначействе, и, возможно, встречал их в Лаоне, но что общего среди них, так это то, что они получили образование в Лаоне! Дополнительные доказательства этого можно найти в Свитке труб Генриха I, из которого видно, что он получил освобождение от штрафа за убийство (штраф, наложенный на жителей определенного района на основании убийства нормандца. это произошло в общедоступном поле в той же области), наложенным на общину Уилтшир в 1130 году, хотя других доказательств этому факту нет. Ведутся споры о том, действительно ли Аделард, живший в Бате и которому было предъявлено обвинение в убийстве, тот же Аделард, что и Аделард из Бата, который не известен своим насилием. Работа, которой известен в латинском мире Аделард из Бата, - это его перевод астрономических таблиц аль-Хорезми, первый широко доступный латинский перевод исламских представлений об алгебре. В Средние века он был известен своим повторным открытием и преподаванием геометрии, заработав свою репутацию, когда он сделал первый полный перевод книги Евклида «Элементы» и начал процесс интерпретации текста для западной аудитории.

Влияние

Когда рассматривается влияние Аделарда на изучение философии, становится ясно, что его идеи наиболее заметно проявились в более поздних работах из Роберта Гроссетеста и Роджера Бэкона. Хотя его работы в области натурфилософии, вероятно, были омрачены Аристотелем, они все же помогли заложить основы для большей части прогресса, достигнутого в более поздние века. Его работа, связанная с «Элементами Евклида», например, оказала большую помощь в обеспечении обучения, которое помогло бы будущим ученым понять взаимосвязь между демонстративными и геометрическими доказательствами. Хотя его оригинальные труды демонстрируют искреннюю страсть к семи гуманитарным наукам (грамматике, риторике, логике, математике, геометрии, музыке и астрономии), его работа в Quaestiones naturales проиллюстрировала более всеобъемлющую приверженность таким предметам, как физика, естественные науки и, возможно, даже метафизика. Его влияние также очевидно в Dephilusphia mundi Вильгельма Кончеса, Хью Святого Виктора и Исаака Стеллы в письмах к Алчеру о душе. Он представил алгебру латинскому миру, и его комментарии в Версии III «Элементов Евклида» были чрезвычайно влиятельными в 13 веке. Аделард также демонстрирует оригинальную мысль о научном уклоне, поднимая вопрос о форме Земли (он считал ее круглой) и вопрос о том, как она остается неподвижной в космосе, а также интересный вопрос о том, как далеко упадет скала, если дыра была просверлена в Земле и через нее упал камень, см. центр тяжести. Кампанус Новарский, вероятно, имел доступ к переводу Элементов Аделарда, и именно издание Кампануса было впервые опубликовано в Венеции в 1482 году после изобретения печатного станка. Он стал главным учебником математических школ Западной Европы до XVI века.

См. Также
Примечания
Дополнительная литература
  • Бернетт, Чарльз, изд. и транс. (1999). Аделард из Бата, беседы с племянником: об одном и другом, вопросы естествознания и птиц. В сотрудничестве с Итало Ронка, Педро Мантас Эспанья и Бодуэн Ван ден Абеле. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-39471-6
  • Клагетт, Маршалл. (1970). «Аделард из Бани». Словарь научной биографии. 1. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. С. 61–64. ISBN 0-684-10114-9.
  • Грасиа, Хорхе Дж. Э. и Тимоти Б. Нун (ред.). Товарищ по философии в средние века (Malden, MA: Blackwell, 2003).
  • Hackett, Jeremiah. (2002). Аделард из Бата, соратник философии в средние века. ред. Хорхе Дж. Э. Гарсия, Тимоти Б. Ноун. т. 24. Германия: Блэквелл Паблишинг. pp. 86, 87. ISBN 0-631-21672-3
  • Холсолл, Пол. (1998). Законы Генриха I: Штраф за убийство, Средневековый справочник. Фордхэмский университет. Доступно по адресу: http://www.fordham.edu/halsall/source/12Chenry1-murderfine.html
  • Ханнам, Джеймс. (2009). Философы Бога: как средневековый мир заложил основы современной науки. Лондон: Icon Books.
  • Хаскинс, Чарльз Х. (1911). Аделард из Бата, Английский исторический обзор, т. 26, вып. 103, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. С. 491–498. JSTOR 549837
  • Хаскинс, Чарльз Х. (1913). Аделард из Бата и Генри Плантагенет, The English Historical Review, т. 28, вып. 111, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. Стр. 515, 516.
  • Kraye, Jill, and W. F. Ryan, eds. Аделард из Бата. Лондон: Институт Варбурга, 1987. Печать.
  • Пул, Реджинальд Л. (1912). Казначейство в двенадцатом веке, Оксфорд: Clarendon Press. С. 49–53. ISBN 1-58477-658-7
  • Уизерби, Эми. «Аделард из Бата». MasterFILE Premier. Издательство Great Neck, 2007. Интернет. 20 марта 2012 г. Аделард из Бата.
Внешние ссылки
Википедия содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Аделар.
Wikimedia Commons имеет СМИ, связанные с Аделардом из Бата.
Последняя правка сделана 2021-06-10 00:28:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте